Вербовая Ольга Леонидовна : другие произведения.

Обзор финала Вк-12

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Дорогие финалистки! Поздравляю вас с тем, что вы, по результатам самосудного этапа, были признаны лучшими, и прошли в следующий тур. Иначе говоря, попались вы, милые барышни, мне в лапы (или в щупальца - уже не помню, что у меня там заместо рук). Так, ладно, припугнула малость для порядка - теперь по каждому тексту подробно:
  
  Бабаяга. Моя сестра, моя подруга
  Необычная интерпретация библейского сказания про Адама, Еву и Лилит! Поначалу не совсем понятно, что происходит, но потом в тексте сюжет раскрывается постепенно - автор как будто медленно приоткрывает шкатулку, являя на свет Божий то одну деталь, то другую, и лишь в конце, когда читатель уже почти полностью понял, кто эта первая женщина и её мужчина, ему говорят: ну да, ты угадал - Адам и Ева собственной персоной. Согласно тексту, Лилит успела съесть яблоко полностью и, следовательно, узнать много чего, но в качестве расплаты переместилась в пустыню и держит путь в город, к людям. Ева по каким-то причинам полностью яблоко съесть не успела, поэтому осталась глупенькой, не знающей очевидных вещей, однако и наказание её постигло более мягкое - попала не в пустыню, а в лес, и не одна, а вместе с Адамом. Его-то, интересно, за что переместили, если он яблока вообще не ел? Язык описания хороший и понятный читателю. Но что мне больше всего понравилось, что Ева не оставила свою сестру, подругу и по совместительству бывшую жену своего супруга - навещает, еду и воду ей приносит. Прямо в тему слова из песни Алёны Апиной: "Пусть говорят, что дружбы женской не бывает". Моя оценка - 9.
  
  Баку-ёкай. Царевна-лягушка
  Интересная романтическая история с намёком на сюжет русской народной сказки, приправленная японским анимэ! Девушка, которой не везло в личной жизни - вечно попадались ветренные бабники - случайно нашла потерянную лучником стрелу, ну а с ней, как в сказке - свою любовь. Правда, поначалу насторожила готовность Александра прямо так с ходу бежать в ЗАГС с малознакомой девушкой, однако утешило то, что на деле они с Василисой всё-таки какое-то время повстречались, присмотрелись друг к другу получше, так сказать. Главное - увлечение и стремление к долгим и серьёзным отношениям объединили влюблённых. Довольно милая история. Но опечатки и ошибки, увы, слабое место. Моя оценка - 7.
  
  Баклажанова Жанна. Близнецовые пламена
  История любви, случившаяся в канун Нового года, с динамичным сюжетом. Главная героиня, гоняясь за двумя зайцами - скучным, но надёжным женихом, и романтичным, но ветреным любовником - просит у сестры совета: с кем встретить Новый год, но так, чтобы виноватой оказалась не она, а кто-то из них? В итоге сестра - психолог, увлекающаяся духовными практиками и влюблённая в эфемерного Мастера, даёт совет не обвинять никого, а прикрыться её мнимой болезнью. Однако совет оказался бессмысленным - оба "зайца" одновременно её бросили, потому что нашли свою настоящую любовь. Главная героиня, огорчённая, что под Новый год осталась одна, но вместе с тем понявшая, что ни один из них не был по-настоящему её человеком, случайно познакомилась в кафе с молодым человеком, который, как оказалось, был давним кумиром её сестры. Снова одинокая, брошенная, никому не нужная? А вот и нет - любовь и судьба нашла её прямо в доме у сестры - в виде "несносного" и "противного" её соседа, который на деле оказался очень даже симпатичным. В общем, хэппи энд, все довольны и счастливы. Люблю такие сюжеты! Моя оценка - 10.
  
  Гузаль. Келинка
  Рассказ является наиболее яркой иллюстрацией того, как под ширмой уважения к традициям люди скрывают свои наиболее мерзопакостные черты и устремления. Напомнил пьесу Островского "Гроза" в узбекском варианте, где Кабанихой выступает свекровь главной героини Сабрия-опа, а Катериной (кстати, ещё более несчастной, чем героиня Островского - у той хоть муж был тихий), соответственно, сама главная героиня Замира. Притом Сабрия, как выясняется, когда-то сама была молодой невесткой и точно так же страдала от издевательств мужа и свекрови. А у того, кто на своей шкуре узнал, почём фунт лиха, есть как минимум, два варианта: человеческий - отнестись с пониманием и сочувствием к тому, кто волей судьбы оказался в том же положении, стараться поддержать; или подлый и трусливый - отыграться на невиновном, встав тем самым на одну ступень со своими недавними (а может, и давними) обидчиками. Сабрия не колеблясь выбирает второй, мстя беззащитной невестке за то зло, которое когда-то совершили над ней самой совсем другие люди. Просто потому, что на тех, кто в силу обстоятельств и статуса не может дать решительный отпор, отыгрываться проще и безопаснее. Точно такой же выбор делает мать Замиры, предавая собственную дочь и хвастаясь тем, что к своим невесткам относится ничуть не лучше. А что сама Замира? Покоряется воле родителей, смиренно терпит издевательства мужа и свекрови, не пытается ничего изменить, не верит в лучшее будущее, и поэтому отдаёт своего новорождённого сына хозяевам, хотя больше всего на свете хочет взять его и убежать куда глаза глядят. Поэтому фраза в последнем абзаце о том, что "Она будет сильной и сможет защитить дочек" звучит как-то неубедительно. Ведь они ни разу за весь рассказ так и не проявила характера. Так что, извините, автор, но рассказ не понравился. На мой взгляд, он был бы лучше, если бы Замира всё же оставила сына себе, и в дальнейшем автор показал бы её уже в качестве матери и свекрови, которая наотрез отказалась выдавать дочь замуж или женить сына против их воли, невзирая на выгоды от такого замужества и общественное мнение, и по-доброму относится к собственной невестке. Ведь настоящий человек никогда не пожелает другим того, от чего сам страдал. А так, извините, автор, но моя оценка - 5.
  
  Евдокия. Расскажи про дедушку
  Сюжет строится на том, что бабушка, а вернее, прабабушка, рассказывает правнучкам-близняшкам про любимого мужа: как его встретила, как поженились, как прожила с ним недолго, но счастливо, пока его на войне не убили. В самом начале, указывая имя и отчество бабушки, автор намекает, что, мол, Пётр-то этот не отец их бабушки. Оказывается, и вправду это её первый муж, а после него был ещё и второй, о котором она правнучкам не сказала ни слова, хоть и прожила с ним целых двадцать лет и от которого семерых детей родила. То, что Петра Евдокия Акимовна любила всем сердцем, а за Якова вышла без любви (то ли повинуясь воле родителей, то ли банально из страха одиночества), вполне объясняет, почему год брака с Петром значит для неё гораздо больше, чем двадцать лет с Яковым. Но как-то, признаться, видится несколько странным, чтобы человек, с которым её связывает столько лет брака и семеро детей, был для неё настолько пустым местом, что она ни разу не упомянула о нём при правнучках. Если только Евдокия Акимовна не страдала Альцгеймером или ещё какими-то расстройствами памяти. Но вроде бы тот факт, что она много повидала и рассказывала занимательные истории, говорит о том, что была вполне себе в уме. В общем, моя оценка - 6.
  
  Жервеза. Добрыми намерениями
  Милая французская комедия. В центре - интриганка Мадлен, молодая хозяйка фермы, испорченная, как сказал бы булгаковский Воланд, квартирным вопросом. Чтобы отвадить своего деверя Оноре от доли наследства свёкра и свекрови, она решает женить его на обеспеченной девице Жервезе, единственной наследнице целого хозяйства. Но вот незадача - Жервеза влюблена в сына бедного плотника, и их любовь взаимная. Чтобы опорочить Мартина в глазах его возлюбленной, Мадлен наняла собственного братца-хулигана, дабы он подпортил снасти другим рыбакам, и те обвинили его во вредительстве. Но Пьер сделала по-своему - просто украл рыбу у других рыбаков, а Мартин отдал свой улов расстроенной Жервезе и признался ей в любви. Словом, хотела Мадлен их разлучить, а на деле получается, напротив, помогла молодым сойтись поближе. Хорошая комедия! Ставлю 9 баллов.
  
  Керн Анна. Столичная штучка
  В центре повествования - немолодая самоуверенная дамочка Мэри, с которой главная героиня - добрая Ирина имела "счастье" подружиться. С самого начала автор с помощью нескольких штрихов даёт понять читателю, что эта самая Мэри живёт по принципу: бери от жизни всё! "На здоровье не жалуюсь, но на верхних полках никогда не сплю: мужчины любезно уступают нижние места" - эта фраза откровенно намекает на то, что мадам привыкла жить на халяву - пользуясь добротой и любезностью других. Точно так же она ведёт себя с Ириной - беззастенчиво отбирает серьги, которые предназначались Ирине как подарок за покупку, гостит у неё с ночёвкой, носит на пляж блузку, которую Ирина надевает на работу. Но в дружбе важно уметь не только брать, но и отдавать. Мэри же отдавать не привыкла - ни угостить подругу в кафе, ни за молоком сходить без денег не соизволила, да ещё и к мужу стала клеиться. Финальным аккордом, говорящим о Мэри как о бесконечно самовлюблённой особе, которая, к тому же, не умеет ценить хорошее к себе отношение, становится брошенное на прощание: "Это было для меня тяжёлым испытанием..." вместо благодарности за гостеприимство, и кража любимой Ирининой блузки. Поэтому решение Ирины поудалять на своём смартфоне все следы горе-подружки, по моему мнению, самое разумное, которое только может быть. Подальше надо гнать таких "хороших" подружек! Даже если они весёлые и нескучные. Моя оценка - 8.
  
  Неалиса. Персона нон грата
  Действие рассказа происходит в каком-то небольшом посёлке, в который звезда по имени Алиса приезжает давать концерт. Сама Алиса родом оттуда же, училась в одном классе с жителями посёлка и с самой главной героиней и за свои фантазии про дядю в Америке подвергалась травли. И вот через двадцать лет приезжает с целью отомстить. Нет, не в стиле Кэрри из одноимённого романа Стивена Кинга, которая с помощью дара телекинеза разрушила весь город. И даже не более реалистичным способом в духе подростка из Керчи, который устроил в родной школе стрельбу. Алисин способ мести оказался гораздо менее кровавым и в рамках правового поля. Мол: я вся такая из себя звезда, меня по телевизору показывают, а вы, неудачники, дальше своего посёлка не продвинулись! Словом, "отхлестать" бывших одноклассников их же "половыми тряпками". Главная героиня явно осуждает Алису за инфантильность и злопамятство. Однако сама она, если разобраться, гораздо инфантильнее. Одна фраза: "вынуждена была участвовать в их играх против Алисы" - чего стоит? Как же, интересно, её, бедную, просто-таки вынудили издеваться над одноклассницей, которой она, по её же собственному признанию, никогда не желала зла, и которая была виновата лишь в том, что ходит в обносках и придумывает про дядю из Америке? Неужели нож к горлу приставили? Или похитили мать: ну-ка, мол, издевайся над Алисой, или мамашу твою по частям пришлём? Хотя, конечно, и в таких жутких случаях есть выбор заявить в соответствующие органы. Ну, а если ничего подобного не имело место, тем более у главной героини определённо был другой вариант. Какой? Да хотя бы подумать о том, что вдесятером на одного - это вообще-то не совсем честно. Даже если бы и имелись какие-то конфликты. А уж против человека, который ничего плохого тебе не делал - тем более. И даже сейчас, когда главная героиня уже давно не девочка, она, вместо того, чтобы, как взрослый человек взять на себя ответственность за свои собственные поступки, сказать: я тогда просто выбрала то, что мне было проще и удобнее, обошлась с Алисой некрасиво, и мне за это стыдно! - говорит: вынуждена была! Ну, ей Богу, детский сад, штаны на лямках! Ещё одна фраза, свидетельствующая о психологической незрелости главной героини: "мне остро хочется выйти к ней туда, обнять ее за плечи и сказать в микрофон: 'Прости нас, Алиса'. Прости за то, что ты не можешь наслаждаться триумфом, за то что мы ни капли не изменились, за то что нам все равно. Но я не смею, ты должна справиться с этим сама". Ну, надо же, какие мы, оказывается, благородные - о ней же и печёмся! А я-то, грешным делом, подумала, что главная героиня подавила этот порыв потому, что очередной раз побоялась быть "белой вороной" - ведь никто ж не вышел просить у Алисы прощения. Думается мне, если бы бывшие Алисины одноклассники в порыве раскаяния пали бы на колени и кинулись бы просить прощения, главная героиня не проявила бы подобной "заботы". К тому же сама формулировка: должна справиться сама... Она вообще представляет, каково быть в шкуре Алисы каждый день, каждый час, каждую минуту? По всему видно, сама она ничего подобного на себе не испытала. Получается как в поговорке: хорошо говорить о Голгофе за чашкой любимого кофе. Другое дело, если бы сама вот это всё пережила и сумела бы от души простить своих обидчиков и не держать на них зла - тогда бы ещё могла что-то говорить про Алису. А так. Словом, Алиса, несмотря на то, что у неё не получилось справиться с травмой детства, внушает мне гораздо больше уважения, чем главная героиня "в белом пальто". Хотя бы потому, что вместо того, чтобы озлобиться на всех и вся, впасть в депрессию или покончить с собой (как человек прошедший через такой же ад, хорошо знаю, как иногда хочется сделать что-то из перечисленного), добилась в жизни успеха и поняла, что стыдно за школьные издевательства должно быть вовсе не ей. Но те, кому должно быть стыдно, по всей видимости, едва ли осознают всю чудовищность того зла, которое причинили этой девочке. По крайней мере, прямо сейчас они, как я вижу, каяться и рефлексировать не готовы. Моя оценка - 5 баллов.
  
  Лампа. Грёзы, слёзы, мимозы...
  Главная героиня - жертва мужа-тирана, который не отпускает её проведать родную сестру. От безмерного огорчения она уходит в запой. Потом вдруг оказывается неизвестно как в купе поезда, который, однако, идёт вовсе не туда, куда ей надо. С поезда её снимают и, приняв за манекенщицу, устраивают торжественную встречу аж на уровне мэра города. Казалось бы, чего удивительного - по пьяни собрала вещи, купила билет, вот ничего и не помнит. Но нет, оказывается, никуда она и не уезжала - это ей в пьяном бреду всё почудилось. Однако этот пьяный бред становится толчком к решительным действиям наяву. И в поезде она в реальности встречает мужчину, похожего на того, который ей по пьяни пригрезился. И даже зовут его так же. Словом, хэппи энд. Безусловно, радует, что женщина, наконец, решилась что-то в своей жизни изменить. Но как-то очень уж просто и по-бытовому. Какое отношение к сюжету имеет сцена с якобы манекенщицей? В общем, моя оценка - 7 баллов.
  
  Лена. Женька
  Главная героиня рассказа - школьница Женя, живёт с мамой, отстающим в развитии сводным братиком и бабушкой по отцу. И уверена, что мама её не любит, а бабушку так и вовсе ненавидит. И вправду, ласкова её мать только со Славиком, а их с бабушкой вечно ругает и упрекает. Однако её истинное отношение к дочери и к бывшей свекрови выясняется, когда последняя отправляется свидеться с непутёвым сыном - Женькиным отцом. "Пусть ругает сколько хочет, главное - мама нас любит!" - для ребёнка, конечно, утешение. Но вот жаль, что матери главной героини теперь прибавится груза на шею в виде непутёвого бывшего муженька! История вроде бытовая, с непростыми взаимоотношениями и героям приходится трудно, однако порадовало то, что Женька, несмотря на суровые жизненные обстоятельства, растёт доброй девочкой и искренне любит маленького братика. Несмотря на то, что считает, будто мама его любит больше. Хочется надеяться, что когда она станет взрослой, будет более разборчивой в выборе спутника жизни, нежели её мать. Кстати, опечаток в тексте полно. Моя оценка - 6 баллов.
  
  Мелодия. Снеговик со скрипкой
  Добрая, интересная, почти мистическая история о девочке Лизе, которая ненавидела музыкальную школу и твёрдо решила избавиться от скрипки. Но после того, как она случайно забрела во двор и вложила скрипку в руки снеговика, а опомнившись, вернулась, чтобы забрать инструмент, как скрипка заиграла. После этого Лиза оставила попытки отбояриться от ненавистной музыки, но уже не для того, чтобы избавить бабушку от волнений и огорчений, а потому, что поняла: музыка - её призвание. К тому же немалую роль сыграли незаслуженные похвалы случайных слушательниц. Ну, а осознание того, что в тебя верят, порой заставляет горы свернуть. Словом, рассказ мне понравился, ставлю 10 баллов.
  
  Сплетница. Шуры-амуры Шуры и Муры
  Весёлая комедия в духе советских времён! Главная бухгалтерша Семёновна и её заместительница Зотовна работают вместе и постоянно друг с дружкой переругиваются. Когда появляется новый сотрудник - Коростылёв, между двумя женщинами начинается соперничество. Он же, заядлый ловелас, пытается ухаживать за обеими сразу. В конце концов, оказывается, что он с Зотовной не только крутил роман прежде, но ещё и отец её сына. Только его предложение сойтись снова Зотовна отвергает. "Любовь, конечно, зла. Но лучше без козла". Действительно, лучше! Рассказ повеселил. Ставлю 7.
  
  Элька. Праздник
  Начинается история незатейливо - главная героиня с приятельницей из института и двумя её однокурсниками выбираются на природу. Главная героиня влюбляется в парня Оксаны и проводит с ними время. Оксана обижается и ночью куда-то уходит. Встревоженный Кирилл на пару с главной героиней отправляются её искать. И находят. Однако сон главной героини и рассказы о русалках, а также обнаруженная куртка сперва наводят читателя на мысль, будто Оксана от несчастной любви утопилась и теперь хочет забрать Кирилла с собой в воду. И главная героиня, получается, сама же его и отдала. Находят они Оксану на ветвях. Главная героиня уходит, оставляя читателя думать: ну всё, теперь она его точно утащит! Но нет - "через год они поженятся. И через три разведутся". Значит, всё-таки живой они Оксану нашли! Конечно, с русалками было бы интереснее, но впрочем, и так весьма неплохо. Моя оценка - 7 баллов.
  
  Словом, большинство рассказов финала, несмотря на некоторые ляпы, в целом порадовали.
  Ещё раз поздравляю вас, милые дамы!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"