Верещагин Олег Николаевич : другие произведения.

Мальчишки разных авторов: сравнительная таблица

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 2.38*12  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сравнительная таблица данных юных героев нескольких авторов.


МАЛЬЧИКИ РАЗНЫХ АВТОРОВ -

сравнительная характеристика с улыбкой и без

  
   Это "исследование" прошу оценивать больше с улыбкой. Оно посвящено типажам мальчишек в книгах трёх пишущих о них авторов. Предупреждаю - я взял этих авторов вовсе не потому, что нет других, пишущих о мальчишках (море). Просто от Крапивина - куда денешься, себя обойти - себя не уважать, а садовские герои мне очень нравятся.
   Да, ещё. О "лукьяненковских мальчишках" прошу вопросов не задавать, так как "лукьяненковский мальчишка" - это тяжело больной психически мальчишка Крапивина, и не больше. Несколько исключений есть, но они не знаковые - и "личного типа" Лукьяненко так и не создал.
   Итак - начнём.
  

Тип

  
   Характеристика

Крапивинский

(с начала 90-х г.г. ХХ века)

Садовский

Верещагинский

   Возраст
   8-13 лет
   13-15 лет
   13-15 лет
   Внешность
   Большие глаза, русые волосы, пухлые губы. Весь исцарапанный, как будто дрался с кошками. Тощий, как из Бухенвальда.
   Типично русские ребята. Как правило, невысокие и крепкие. Подробных акцентов на внешности не делается.
   Как правило, узколицые, с широким ртом и "правильными чертами лица". Больше общеарийские, чем типично-русские. Худощавые, но мускулистые и рослые.
   Любимая (знаковая) одежда
   Шорты (ходят в них даже в снег и осенний дождь)
   Меч (может появиться на людях голый, но обязательно с мечом)
   Что-то военное - от ксенофобского значка до полного снаряжения пехотинца времён Звёздной Империи.
   Отношение к спорту
   Если чем и занимаются - то фехтованием в его романтизированном варианте. Иного спорта на дух не переносят, особенно связанного с хоть чем-то военным. Стрельбу ненавидят; особо упёртые при звуках стрельбы теряют сознание.
   По жизни спортом не занимаются (есть исключения). Но, попав в "обстоятельства", начинают осваивать различные боевые искусства со страшной скоростью (под руководством опытного наставника, нередко - мага).
   Обожают стрелять, драться (бокс, самбо, саватта), ездить верхом. Иногда занимаются историческим фехтованием. Или бегом, что позволяет им стремительно настигать ударившегося в неизбежную панику врага.
   Музыка
   Любят самодеятельное творчество скаутско-пионерского образца. Сами поют редко (хотя бывает), но обожают слушать песни, особенно взрослых наставников с нелёгкой судьбой.
   Сносит крышу от бардов. Поют постоянно, хотя почти никогда не имеют голоса. Садистски учат петь обитателей иных миров (те, правда, не особо сопротивляются, потрясённые новизной репертуара и напором поющего).
   Крышу от бардов сносит ещё круче, чем у садовского соседа. Голос чаще всего есть, ещё нередко есть гитара, и поют они в любой обстановке, даже совершенно к песне не располагающей.
   Политика
   В политику лезут только тогда, когда надо спасать клуб в подвале, чеченского боевика или дезертира из армии. В остальное время гордо задрав нос ходят стороной, Россию не воспринимают вообще, являясь патриотами Старых Тополей, Пыльных Улочек и Тихих Двориков. Агрессивные пацифисты (больше всего меня убил недавний Гимн Соевому Мясу, Которое Позволяет Не Убивать Зверушек!)
   Аполитичны. Где-то в уголке мозга у них есть понимание того, что надо любить Родину, но на Родине бывают редко, поэтому проявить любовь не получается почти никогда.
   Слово "политик" у них ругательное. При этом в политику влипают постоянно и с удовольствием. Любовь к России пропагандируют даже оказавшись в Древнем Риме, причём тем, кто Россию любить не хочет, отвешивают хороших люлей. Но в принципе неплохо относятся к Европе в целом.
   Главные враги
   Подлые взрослые. Иногда маньяки, учителя, бизнесмены или менты, но нередко - русские военные. В борьбе с ними со всеми идут даже на теракты. Наиболее продвинутые поднимаются до понимания, что главный враг - образ жизни в государстве, но выливается это в борьбу с "остатками тоталитаризма". Ровесники, оказавшиеся на стороне врагов, как правило изображаются физически непривлекательными, недалёкими или просто запутавшимися существами, которых и пожалеть можно.
   Местные злодеи разного уровня и возраста (как из наших миров, так и нет. Из нашего мира как правило - средней руки мафиози, из других - вплоть до королей.) Вражда как правило жестокая, но аполитичная, более того, герои часто признают, что "просто так получилось, а мог бы я быть и на его стороне". Стараются никогда не враждовать с ровесниками. Стремятся, что интересно, противостоять хаосу в любых формах, даже "благому хаосу революции", явно считая, что хоть какой-то порядок лучше, чем никакого.
   Как правило, личные враги чётко ассоциируются с врагами русского народа и страны. В мирное время - чиновники, менты, бизнесмены, "гости столицы", в военное - все, кто по ту сторону прицела. Возраст ни там ни там не играет роли. Что интересно, "враги военного времени" мальчишкам нередко симпатичны в чисто человеческом плане. Единственные изо всех рассматриваемых мальчишек поднимаются до понимания того, что главный враг всех людей вообще - сложившаяся в мире Система.
   Главные друзья (из взрослых)
   Руководители полулегальных клубов, студий и секций, являющие собой в изложении автора элиту общества.
   Наставники, люди практического дела - учителя (не школьные), мастера, чаще всего - бывшие или действующие военные.
   Почти копия садовских взаимоотношений с поправкой на то, что учителя Садова чаще всего аполитичны, а Верещагина - радикально-националистичны.
   Отношение к девочкам
   С девочками существуют на разных планетах. Временами подглядывают за ними или даже рассматривают порнографические изображения, но, как кажется, с чисто научным интересом - что это за существа такие? Иногда в компаниях мальчишек появляются "пацанки", на которых смотрят исключительно как на верных боевых товарищей.
   С девочками отношения сложные. Никак не могут толком влюбиться по самым разным (иногда весьма экзотичным, вроде инопланетного происхождения) причинам. Теоретически подкованы великолепно, но перейти к практике никогда не хватает времени.
   Исполняют завет славного теоропрактика Аннит Охэйо "каждому мальчишке - по девчонке!" Зачем нужны девчонки и чем они отличаются от мальчишек - знают великолепно. Обожают отбивать девчонок у лучших друзей и в 4 случаях из 5 доводят дело до секса, а иногда даже до рождения ребёнка. При этом всегда считают себя выше девчонок и поэтому тщательно их оберегают.
   Отношение к армии
   Армию ненавидят, презирают и боятся, как место, где приходится убивать не тех, кого хочется и где попирается свобода воли. Кроме того, армия для них - символ имперской России, которую они тоже ненавидят.
   Почти всегда так или иначе связаны с армией (нередко со спецвойсками). Людей в форме глубоко уважают просто потому, что те мужественны и честны.
   В армии или служат или хотят служить. Много и с горечью говорят о её недостатках, очень переживают её позор и неудачи. При этом могут посмеяться над кадровыми военными за окаменелость мышления.
   Отношение к убийству
   Убивают без особых страданий, надо только чтобы убиваемый был взрослый и "плохой" (военный, мент, тоталитарист и т.д.). Ровесников, девочек, детей младше и ненамного старше не убивают никогда, потому что они все хорошие.
   Убивают довольно легко (тяжело "идёт" только первое убийство), руководствуясь как правило принципом целесообразности убийства. Постфактум могут всплакнуть, посочувствовать покойному и даже осудить себя. Но с каждым разом эти рефлексии всё короче.
   Убивают направо и налево, причём не испытывая позднее никаких угрызений совести. Правда первое убийство как правило потрясает до глубины души и вызывает после схватки сильную нервную реакцию. Кроме того, "под замес" идут почти исключительно враги Родины и Правильной Идеи. Не стесняются убивать ровесников.
   Страх
   Основной страх - сделать что-то, от чего потом будет мучить совесть. Как правило речь идёт о том, что предаст друг/предашь друга.
   Основной страх - страх "потери лица", боязнь оказаться несоответствующим взятой на себя миссии.
   Основной страх - страх личного предательства того/тех, во что/кому веришь и кто верит тебе. С совестью же договариваются легко.
   Добро и зло
   Добро - это неиспорченные взрослыми дети. Зло - взрослые, портящие детей. Всё чётко, ясно... и совершенно неверно.
   В принципе, добра и зла как абсолютов не существует. Добрыми и злыми бывают люди как на стороне "Добра", так и на стороне "Зла". Поэтому герои избирают интересную и почти беспроигрышную линию поведения - они хранят верность тем, кто их первым "завербовал". (Естественно, речь не идёт об откровенно сатанинских силах - правда, они у автора и не встречаются почти.) Но иногда линия подводит, и дело кончается нервными срывами и почти непоправимыми ошибками (по меньшей мере однажды герой заплатил за выбор своей жизнью.)
   Добро - это "наши". Зло - "не наши". Такая дихотомия может показаться наивной и даже фарисейской, тем более, что "наши" у Верещагина часто совершают ужасные вещи. Между тем, это единственно беспроигрышная и реальная линия поведения в критических ситуациях, позволяющая сохранить самоуважение, а психику - от распада.
   Одиночество
   Всегда действуют или в составе шумных дружных компаний - или по крайней мере имеют (по ходу дела находят) как минимум одного верного друга. Дружат очень верно и, как правило, на равных, невзирая, например, на разницу в возрасте.
   Чаще всего начинают как одиночки, причём зачастую "вне общества" (беспризорник, "бегунок", непонятый никем кадет, вообще пришелец в другой мир...). Но тема Поисков Друга у Садова "не катит". Друзья сами собираются из ниоткуда и липнут к герою, как железные опилки к магниту. Более того, героя это иногда просто-напросто явно раздражает. Тема спасения именно друзьями (нередко существами слабыми и "второстепенными") чести, психики, нравственности героя звучит очень часто.
   Одиночками почти никогда не бывают (если исключить случаи, когда герой приезжает куда-то на новое место - и то в первый день-два!). Интересная особенность в том, что друзья могут и не присутствовать напрямую в действии, но они непременно "где-то есть", отчего герой даже в одиночестве не одинок.
   Отношения в семье
   "Маменькины сынки" почти в полном смысле этого слова. С отцами отношения или напряжённые, или они злобные отчимы, или их нет вообще. Мужское воспитание портит мальчика - он же должен оставаться мальчиком как можно дольше...
   Герой чаще всего или сирота или убежал из дома (семья Альвандера, Морозовы - скорей исключение). По домашнему теплу герои ностальгируют со страшной силой и любые "материнско-отцовские" знаки внимания принимают с удовольствием, которое иногда даже переходит в слёзы.
   Отношения в семье редко прописаны - герой действует или в отрыве от неё, или нечасто появляется дома. Но когда семья всё-таки присутствует - почти всегда отчётливо видно, что в ней все "за" героя безоговорочно. Очень большое внимание в таких случаях уделено передаче мужских традиций. Сиротами герои не бывают.
   Мальчишки не плачут?
   Плачут часто. Заплакать могут по самым разным причинам - но никогда от боли. Чаще всего - от страха или обиды.
   Плачут тоже нередко, как правило - "на нервах" после чего-то опасного или сложного. Могут разреветься от внимания к себе как к ребёнку (их чаще всего воспринимают как взрослых, и это мальчишек тяготит!)
   И эти плачут, хотя уж казалось бы железобетонны... Правда плачут чаще всего в одиночестве, от злости или, как и садовские, "на нервах" - и слёзы очень быстро "отливаются" кому надо.
   Чтение и видео
   Читают много и разнопланово. По видео смотрят исключительно "Три мушкетёра" и "Приключения Буратино" (иногда попадаются порнозаписи, которые просматриваются с "липким интересом", но потом отвергаются, как "порочащие чистые чувства")
   Читают много. Тема видео не освещена, но, судя по всему, смотрят всё, что смотрят современные подростки.
   Читают много, как правило - экшн, но не тупой, нередко - разные справочники и энциклопедии. Смотрят по видео всё подряд - от порнухи до старых советских фильмов, причём последние им дают энергетическую подпитку, а первая наделяет мудростью, как ни странно. Откровенно презирают жвачку для мозгов в любой обёртке - от Гарри Поттера до "пердящих комедий".
   Встречи "в жизни за окном" (по опыту автора исследования)
   Не встречаются.
   В "нефантастической" части не то чтобы бродят толпами - но реально есть. (Подозреваю, что автор писал их с мальчишек, с которыми познакомился в бытность работником соцслужб...) Может, кто и в иных мирах был, но ведь не расскажут...
   В нефантастической части списаны с реальных прототипов - немногочисленных и агрессивных (см. выше причины агрессии).
   Типичный тип типажа :-) (конечно, с натяжкой...)
   "Словко" (Вячеслав Словуцкий, роман "Рыжее знамя упрямства")
   "Шкет" (князь Вольдемар Старинов, роман "Уйти, чтобы выжить")
   Олег (Олег Серёгин, повесть "Прямо до самого утра...")
  
   И в заключение.
   Не столь давно прочёл в одном Живом Журнале очередной высер - не буду называть ник автора: "Детям нравится носить форму и ощущать себя частью чего-то большого. Это в них примитивные социально-биологические инстинкты говорят."
   Сперва хотел отписаться и назвать автора высера чмошником и подонком. Но потом раздумал, потому что в реал этот чмошник и подонок не выберется всё равно, а разводить бодягу в интернете с безликим ником - нет желания. Хочу только напомнить читателям, как в конце 80-х слюнявогубые твари с экранов телевизоров точно так же объявляли "примитивным инстинктом" любовь к Родине.
   А знаете, почему? Да потому, что "поднявшихся над примитивными инстинктами" мудрых и независимых взрослых дядей и тётей легко (простите!) ебать во все дырки. И (простите снова) ебут. И никто им не поможет. И не собирается помогать. Ибо один в поле не воин, а всех друзей детства они отпугнули своей "успешностью". С чем я их и поздравляю - впрочем, их разработанные привычные органы не ощущают уже давно, что их ебут (простите опять!) - они принимают это просто как плату за демократию и свободу воли. :-)
   Взрослых дураков и подонков - не жалко. А детей я лишить "примитивных социально-биологических инстинктов" - Верности, Любви к Родине, Мечты, Дружбы, Сплочённости, Отваги - не дам. Жрите свою гордо(горько?)-одинокую продвинутость энд независимость сами, товарищи чмошники. Жрите и рыгайте, пока за вами не пришли (придут непременно!)
   По мере сил - ДЕТЕЙ НЕ ОТДАМ.

Помнить товарищей, павших в бою!

Насмерть стоять за команду свою!

  
Оценка: 2.38*12  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"