Характеристика
|
(с начала 90-х г.г. ХХ века)
|
|
|
Возраст
|
8-13 лет
|
13-15 лет
|
13-15 лет
|
Внешность
|
Большие глаза, русые волосы, пухлые губы. Весь исцарапанный, как будто дрался с кошками. Тощий, как из Бухенвальда.
|
Типично русские ребята. Как правило, невысокие и крепкие. Подробных акцентов на внешности не делается.
|
Как правило, узколицые, с широким ртом и "правильными чертами лица". Больше общеарийские, чем типично-русские. Худощавые, но мускулистые и рослые.
|
Любимая (знаковая) одежда
|
Шорты (ходят в них даже в снег и осенний дождь)
|
Меч (может появиться на людях голый, но обязательно с мечом)
|
Что-то военное - от ксенофобского значка до полного снаряжения пехотинца времён Звёздной Империи.
|
Отношение к спорту
|
Если чем и занимаются - то фехтованием в его романтизированном варианте. Иного спорта на дух не переносят, особенно связанного с хоть чем-то военным. Стрельбу ненавидят; особо упёртые при звуках стрельбы теряют сознание.
|
По жизни спортом не занимаются (есть исключения). Но, попав в "обстоятельства", начинают осваивать различные боевые искусства со страшной скоростью (под руководством опытного наставника, нередко - мага).
|
Обожают стрелять, драться (бокс, самбо, саватта), ездить верхом. Иногда занимаются историческим фехтованием. Или бегом, что позволяет им стремительно настигать ударившегося в неизбежную панику врага.
|
Музыка
|
Любят самодеятельное творчество скаутско-пионерского образца. Сами поют редко (хотя бывает), но обожают слушать песни, особенно взрослых наставников с нелёгкой судьбой.
|
Сносит крышу от бардов. Поют постоянно, хотя почти никогда не имеют голоса. Садистски учат петь обитателей иных миров (те, правда, не особо сопротивляются, потрясённые новизной репертуара и напором поющего).
|
Крышу от бардов сносит ещё круче, чем у садовского соседа. Голос чаще всего есть, ещё нередко есть гитара, и поют они в любой обстановке, даже совершенно к песне не располагающей.
|
Политика
|
В политику лезут только тогда, когда надо спасать клуб в подвале, чеченского боевика или дезертира из армии. В остальное время гордо задрав нос ходят стороной, Россию не воспринимают вообще, являясь патриотами Старых Тополей, Пыльных Улочек и Тихих Двориков. Агрессивные пацифисты (больше всего меня убил недавний Гимн Соевому Мясу, Которое Позволяет Не Убивать Зверушек!)
|
Аполитичны. Где-то в уголке мозга у них есть понимание того, что надо любить Родину, но на Родине бывают редко, поэтому проявить любовь не получается почти никогда.
|
Слово "политик" у них ругательное. При этом в политику влипают постоянно и с удовольствием. Любовь к России пропагандируют даже оказавшись в Древнем Риме, причём тем, кто Россию любить не хочет, отвешивают хороших люлей. Но в принципе неплохо относятся к Европе в целом.
|
Главные враги
|
Подлые взрослые. Иногда маньяки, учителя, бизнесмены или менты, но нередко - русские военные. В борьбе с ними со всеми идут даже на теракты. Наиболее продвинутые поднимаются до понимания, что главный враг - образ жизни в государстве, но выливается это в борьбу с "остатками тоталитаризма". Ровесники, оказавшиеся на стороне врагов, как правило изображаются физически непривлекательными, недалёкими или просто запутавшимися существами, которых и пожалеть можно.
|
Местные злодеи разного уровня и возраста (как из наших миров, так и нет. Из нашего мира как правило - средней руки мафиози, из других - вплоть до королей.) Вражда как правило жестокая, но аполитичная, более того, герои часто признают, что "просто так получилось, а мог бы я быть и на его стороне". Стараются никогда не враждовать с ровесниками. Стремятся, что интересно, противостоять хаосу в любых формах, даже "благому хаосу революции", явно считая, что хоть какой-то порядок лучше, чем никакого.
|
Как правило, личные враги чётко ассоциируются с врагами русского народа и страны. В мирное время - чиновники, менты, бизнесмены, "гости столицы", в военное - все, кто по ту сторону прицела. Возраст ни там ни там не играет роли. Что интересно, "враги военного времени" мальчишкам нередко симпатичны в чисто человеческом плане. Единственные изо всех рассматриваемых мальчишек поднимаются до понимания того, что главный враг всех людей вообще - сложившаяся в мире Система.
|
Главные друзья (из взрослых)
|
Руководители полулегальных клубов, студий и секций, являющие собой в изложении автора элиту общества.
|
Наставники, люди практического дела - учителя (не школьные), мастера, чаще всего - бывшие или действующие военные.
|
Почти копия садовских взаимоотношений с поправкой на то, что учителя Садова чаще всего аполитичны, а Верещагина - радикально-националистичны.
|
Отношение к девочкам
|
С девочками существуют на разных планетах. Временами подглядывают за ними или даже рассматривают порнографические изображения, но, как кажется, с чисто научным интересом - что это за существа такие? Иногда в компаниях мальчишек появляются "пацанки", на которых смотрят исключительно как на верных боевых товарищей.
|
С девочками отношения сложные. Никак не могут толком влюбиться по самым разным (иногда весьма экзотичным, вроде инопланетного происхождения) причинам. Теоретически подкованы великолепно, но перейти к практике никогда не хватает времени.
|
Исполняют завет славного теоропрактика Аннит Охэйо "каждому мальчишке - по девчонке!" Зачем нужны девчонки и чем они отличаются от мальчишек - знают великолепно. Обожают отбивать девчонок у лучших друзей и в 4 случаях из 5 доводят дело до секса, а иногда даже до рождения ребёнка. При этом всегда считают себя выше девчонок и поэтому тщательно их оберегают.
|
Отношение к армии
|
Армию ненавидят, презирают и боятся, как место, где приходится убивать не тех, кого хочется и где попирается свобода воли. Кроме того, армия для них - символ имперской России, которую они тоже ненавидят.
|
Почти всегда так или иначе связаны с армией (нередко со спецвойсками). Людей в форме глубоко уважают просто потому, что те мужественны и честны.
|
В армии или служат или хотят служить. Много и с горечью говорят о её недостатках, очень переживают её позор и неудачи. При этом могут посмеяться над кадровыми военными за окаменелость мышления.
|
Отношение к убийству
|
Убивают без особых страданий, надо только чтобы убиваемый был взрослый и "плохой" (военный, мент, тоталитарист и т.д.). Ровесников, девочек, детей младше и ненамного старше не убивают никогда, потому что они все хорошие.
|
Убивают довольно легко (тяжело "идёт" только первое убийство), руководствуясь как правило принципом целесообразности убийства. Постфактум могут всплакнуть, посочувствовать покойному и даже осудить себя. Но с каждым разом эти рефлексии всё короче.
|
Убивают направо и налево, причём не испытывая позднее никаких угрызений совести. Правда первое убийство как правило потрясает до глубины души и вызывает после схватки сильную нервную реакцию. Кроме того, "под замес" идут почти исключительно враги Родины и Правильной Идеи. Не стесняются убивать ровесников.
|
Страх
|
Основной страх - сделать что-то, от чего потом будет мучить совесть. Как правило речь идёт о том, что предаст друг/предашь друга.
|
Основной страх - страх "потери лица", боязнь оказаться несоответствующим взятой на себя миссии.
|
Основной страх - страх личного предательства того/тех, во что/кому веришь и кто верит тебе. С совестью же договариваются легко.
|
Добро и зло
|
Добро - это неиспорченные взрослыми дети. Зло - взрослые, портящие детей. Всё чётко, ясно... и совершенно неверно.
|
В принципе, добра и зла как абсолютов не существует. Добрыми и злыми бывают люди как на стороне "Добра", так и на стороне "Зла". Поэтому герои избирают интересную и почти беспроигрышную линию поведения - они хранят верность тем, кто их первым "завербовал". (Естественно, речь не идёт об откровенно сатанинских силах - правда, они у автора и не встречаются почти.) Но иногда линия подводит, и дело кончается нервными срывами и почти непоправимыми ошибками (по меньшей мере однажды герой заплатил за выбор своей жизнью.)
|
Добро - это "наши". Зло - "не наши". Такая дихотомия может показаться наивной и даже фарисейской, тем более, что "наши" у Верещагина часто совершают ужасные вещи. Между тем, это единственно беспроигрышная и реальная линия поведения в критических ситуациях, позволяющая сохранить самоуважение, а психику - от распада.
|
Одиночество
|
Всегда действуют или в составе шумных дружных компаний - или по крайней мере имеют (по ходу дела находят) как минимум одного верного друга. Дружат очень верно и, как правило, на равных, невзирая, например, на разницу в возрасте.
|
Чаще всего начинают как одиночки, причём зачастую "вне общества" (беспризорник, "бегунок", непонятый никем кадет, вообще пришелец в другой мир...). Но тема Поисков Друга у Садова "не катит". Друзья сами собираются из ниоткуда и липнут к герою, как железные опилки к магниту. Более того, героя это иногда просто-напросто явно раздражает. Тема спасения именно друзьями (нередко существами слабыми и "второстепенными") чести, психики, нравственности героя звучит очень часто.
|
Одиночками почти никогда не бывают (если исключить случаи, когда герой приезжает куда-то на новое место - и то в первый день-два!). Интересная особенность в том, что друзья могут и не присутствовать напрямую в действии, но они непременно "где-то есть", отчего герой даже в одиночестве не одинок.
|
Отношения в семье
|
"Маменькины сынки" почти в полном смысле этого слова. С отцами отношения или напряжённые, или они злобные отчимы, или их нет вообще. Мужское воспитание портит мальчика - он же должен оставаться мальчиком как можно дольше...
|
Герой чаще всего или сирота или убежал из дома (семья Альвандера, Морозовы - скорей исключение). По домашнему теплу герои ностальгируют со страшной силой и любые "материнско-отцовские" знаки внимания принимают с удовольствием, которое иногда даже переходит в слёзы.
|
Отношения в семье редко прописаны - герой действует или в отрыве от неё, или нечасто появляется дома. Но когда семья всё-таки присутствует - почти всегда отчётливо видно, что в ней все "за" героя безоговорочно. Очень большое внимание в таких случаях уделено передаче мужских традиций. Сиротами герои не бывают.
|
Мальчишки не плачут?
|
Плачут часто. Заплакать могут по самым разным причинам - но никогда от боли. Чаще всего - от страха или обиды.
|
Плачут тоже нередко, как правило - "на нервах" после чего-то опасного или сложного. Могут разреветься от внимания к себе как к ребёнку (их чаще всего воспринимают как взрослых, и это мальчишек тяготит!)
|
И эти плачут, хотя уж казалось бы железобетонны... Правда плачут чаще всего в одиночестве, от злости или, как и садовские, "на нервах" - и слёзы очень быстро "отливаются" кому надо.
|
Чтение и видео
|
Читают много и разнопланово. По видео смотрят исключительно "Три мушкетёра" и "Приключения Буратино" (иногда попадаются порнозаписи, которые просматриваются с "липким интересом", но потом отвергаются, как "порочащие чистые чувства")
|
Читают много. Тема видео не освещена, но, судя по всему, смотрят всё, что смотрят современные подростки.
|
Читают много, как правило - экшн, но не тупой, нередко - разные справочники и энциклопедии. Смотрят по видео всё подряд - от порнухи до старых советских фильмов, причём последние им дают энергетическую подпитку, а первая наделяет мудростью, как ни странно. Откровенно презирают жвачку для мозгов в любой обёртке - от Гарри Поттера до "пердящих комедий".
|
Встречи "в жизни за окном" (по опыту автора исследования)
|
Не встречаются.
|
В "нефантастической" части не то чтобы бродят толпами - но реально есть. (Подозреваю, что автор писал их с мальчишек, с которыми познакомился в бытность работником соцслужб...) Может, кто и в иных мирах был, но ведь не расскажут...
|
В нефантастической части списаны с реальных прототипов - немногочисленных и агрессивных (см. выше причины агрессии).
|
Типичный тип типажа :-) (конечно, с натяжкой...)
|
"Словко" (Вячеслав Словуцкий, роман "Рыжее знамя упрямства")
|
"Шкет" (князь Вольдемар Старинов, роман "Уйти, чтобы выжить")
|
Олег (Олег Серёгин, повесть "Прямо до самого утра...")
|