Веррье : другие произведения.

Сказка о неснятом фильме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ответ на вопрос почему фильм по "Хроникам Амбера" не был снят
    написано в соавторстве с Дождь


  
   "Это будет нечто грандиозное! Это будет переворот в истории кинематографа! Как минимум одиннадцать оскаров! "Титаник" останется за бортом!... Да... Но я еще не придумал что я буду снимать..." - так думал наш герой, будущий гений кинематографа, а пока - просто человек целиком захваченный идеей снять кино, равному которого еще не было.
   Но мечты мечтами, а пока его единственным слушателем был тускло мерцающий монитор компьютера. Откинувшись на спинку стула, он бездумно оглядел привычный интерьер. Его взгляд наткнулся на потрепанный томик Хроник Амбера. Глаза вспыхнули энтузиазмом.
   - Клянусь Единорогом! - восторженно прошептал он. - Это действительно будет грандиозно...
  
   Серые лучи наступающего утра робко заглядывали в окно когда он наконец оторвался от компьютера. Ровные строчки текста - плод трудов бессонных ночей почти гипнотизируеще притягивали взгляд. И он знал, что это будет шедевром.
   Чья-то рука опустилась на плечо, незнакомый голос весьма дружелюбно произнес:
   - Эй, приятель, закурить не найдется?
   - Я не курю, - автоматически ответил он.
   - Не куришь? И не пьешь? Ведешь здоровый образ жизни? Может, даже по утрам бегаешь?
   - Нет, не бегаю, - ответил он, и только тут до него дошла вся нелепость ситуации. Резко развернувшись вместе со стулом, он смерил взглядом незнакомца. - А что вы, собственно говоря, тут делаете?
   - Вообще-то стою. Между прочим, могли бы предложить гостю стул. Вы не очень то вежливы.
   От такой наглости он на мгновение потерял дар речи.
   - Послушайте, мистер... - возмущенно начал он.
   - Корвин, - подсказал незваный гость, весело сверкнув ярко-зелеными глазами. - Кстати, на двадцать седьмой странице ты все переврал. На самом деле все было со-овсем не так!
   - А как? - только и смог сказать он.
   "Все, приехали." - обреченно подумал он. -- "Крышу снесло. Глюки..."
   - Э, нет, приятель! Так нечестно! - воскликнул Корвин, правильно истолковав выражение лица бедняги-хозяина. - Я же тебя не считаю глюком! Я даже в твоей реальности не сомневаюсь!
   - Хочешь сказать что я нереален?
   - Только Амбер реален, - наставительно произнес Корвин. - Как автор вот этого, - его палец ткнул в монитор, - ты уже должен был это понять.
   Аргумент, конечно, был так себе, но он неожиданно для самого себя согласился.
   - Кофе будешь? - почти успокоившись, предложил он, направляясь на кухню.
   "Корвин это еще не самый худший вариант" - подумал он. - "Могло быть гораздо хуже. Брэнд например... или Эрик"
   - Конечно буду, - ответил Корвин, следуя за ним.
   - А ту сцену ты все таки исправь, - посоветовал после недолгой паузы принц. - Нехорошо перевирать первоисточники.
   - Я исправлю, - пообещал он
   - Вот и договорились, - улыбнулся Корвин и исчез вместе с чашкой дымящегося кофе.
   Только цветная радуга замерцала там где только что сидел принц Амбера, но и она быстро растаяла.
  
   "Невероятно" - думал он. - "Я не могу поверить что это было на самом деле... Наверное я сплю и мне все снится... Или меня кто-то так разыгрывает... Он же не мог быть настоящим! И чем ему не понравилась та глава? Видите ли все было не так... А как, черт возьми? Я же не документалист, я просто хочу снять фильм..."
   Его размышления прервали самым что ни на есть бестактным способом - приставив нож к горлу. Вернее не нож, а кинжал. Смуглый черноглазый тип с физиономией пирата насмешливо произнес - "Значит ты и есть тот самый бумагомаратель?!"
   - Я режиссер и сценарист, - хрипло произнес он, - уберите оружие, Кейн, я вам не угроза.
   -Узнал? Это хорошо, сэкономим время на ненужных объяснениях и церемониях. Итак, мне абсолютно не нравится твоя затея и мне абсолютно не нравится кем ты меня выставляешь. Сколько тебе заплатил мой братец Корвин? Больше чем стоит твоя жизнь?
   - Мне никто не платил
   - Меня это в общем то и не интересует. Ты перепишешь этот сценарий. Ты будешь объективен и покажешь что на самом деле происходило.
   - Но откуда мне знать? Меня же там не было...
   - Это твои проблемы, приятель, -- насмешливо улыбнулся Кейн, -- И помни, я буду следить за каждым твоим шагом.
   Он отстранился, кинжал исчез в широком рукаве.
   - Удачи и попутного ветра, писатель. - рассмеялся Кейн и растаял в воздухе.
  
   Несколько минут он просто сидел, судорожно вдыхая воздух, не в силах поверить что все это действительно было на самом деле. Потом он осторожно провел ладонью по шее, убеждаясь в ее целости. Сделав глубокий вдох, он на одном дыхание выпалил все что думал о Кейне, его матери, Амбере и Единороге.
   - Ну, в том что касается Кейна - я с тобой полностью согласна, он действительно сволочь, но Единорог то тут при чем? - услышал он мелодичный женский голос. Его обладательница, красивая темноволосая девушка в черном платье, мило улыбнувшись, продолжила. -- Но ты не бойся, я ему ничего не скажу.
   - Дейр... Дей... Дир... - запнулся он; после такого потрясения выговорить ее имя он был просто не в состояние.
   - Дейрдре, - поправила она с милой улыбкой в которой не было ни капли иронии.
   - Э-э-э, леди, - не рискнул он назвать ее по имени. - А разве вы не погибли?
   - Я? Погибла? - деланно удивилась принцесса. - Кстати, именно об этом я и хотела с тобой поговорить.
   - О том как вы умерли? - не понял он.
   - Нет, ну это просто возмутительно! - воскликнула она. - Я конечно понимаю, вы, как автор, пишете так как считаете нужным, но это уже чересчур! Неужели я так похожа на привидение, мистер? Вы меня просто оскорбляете! - похоже она была готова расплакаться.
   - Ну что вы, леди, клянусь, я вовсе не хотел вас обидеть и тем более оскорбить - поспешно возразил он, подумав "Тем более что тот, кто рискнет вас оскорбить долго не проживет... Не вы, так один ваш брат постарается..."
   - Правда?
   - Честное слово. - заверил он принцессу и поспешно сменил тему. - Так о чем вы хотели со мной поговорить?
   - Я хочу чтобы ты переписал концовку. Что нибудь более оптимистично-романтичное... Да и не хочу я умирать, пусть даже это все не на самом деле...
   - Конечно, леди. - поспешно согласился он.
   Дейрдре радостно улыбнулась, чмокнула его в щеку и медленно растаяла в воздухе.
   За миг, до того как она окончательно исчезла, малость обалдевший сценарист вдруг услышал как знакомый голос недовольно произнес:
   - А целовать его было обязательно?
  
   Твердо решив исполнить данное леди слово, он поспешил в комнату. И какого же было его удивление, когда он увидел какого-то белобрысого типа, нагло устроившегося на его законном месте и увлеченно барабанящего по клавиатуре.
   - Эй, ты что там делаешь? - не своим голосом заорал он, уже нисколько не удивляясь присутствию незнакомца в своей квартире. Впрочем незнакомца ли?
   - Уйди, не мешай, - буркнул тот, не прекращая своего занятия.
   От такой неслыханной наглости незадачливый сценарист, в который раз за утро онемел.
   - Слушай, бейби, не стой над душой, - не оборачиваясь, произнес Рэндом. - Лучше иди и приготовь мне кофе, только учти, растворимый я не люблю.
   - А... Э... - выдавил он.
   - Да, и не забудь, две ложки сахара и никаких сливок.
   - Я вам что, официант? - наконец выговорил хозяин дома. -- И вообще, что вы там... - он подошел поближе и увидел весьма знакомые строки, вернее, своеобразную их интерпретацию. - Эй, да ты с ума сошел!!! - заорал он. - Это же мой сценарий!!!
   - Бейби, в следующий раз когда будешь так орать, предупреди, а то я нервный, могу и убить нечаянно. И кому из нас от этого хуже будет? - пожал плечами Рэндом. - И вообще, неблагодарный народ вы, литераторы, пишете о том чего не знаете, а когда вам помогают - вы еще и возмущаетесь. Так что там с моим кофе? - как ни в чем не бывало осведомился он.
   - Какой к черту кофе?! - возмутился сценарист. - Ты мне весь сценарий запорол! Я между прочим на него кучу времени потратил! Да что за день такой? Вам что, в Амбере делать нечего?
   Рэндом оторвался от сценария.
   - Вижу, мои родственнички уже успели тебя достать, - ехидно улыбнулся он. - Так, кто у тебя уже был?
   - Проведи опрос общественного мнения. - огрызнулся сценарист. - И откуда вы все взялись на мою голову?
   - Ты уверен что действительно хочешь это знать?
   - Нет!
   - Как хочешь, - пожал плечами Рэндом, одновременно нажимая на "сохранить". -- Ну вот и все, а ты боялся... Я ничего не испортил, я лишь слегка откорректировал пару спорных моментов. Ты меня благодарить должен, а не возмущаться.
   - Я не просил тебя изменять мой сценарий!
   - Так... Похоже кофе в этом доме я не получу, - проигнорировал его возмущение Рэндом. - Ладно, я пошел, счастливо.
   Только когда хлопнула входная дверь до будущего гения кинематографа дошло что в отличие от прочих представителей этой чокнутой семейки Рэндом вышел через дверь, а не телепортировался, исчез, ушел через карту или как там они предпочитали перемещаться в пространстве.
  
   Амбер, какое-то время назад
   Она шла по коридору, с сожалением думая о том, что ей нечем заняться. То есть - совершенно нечем. А вот что она больше всего ненавидела - так это скуку...
   ...Из-за закрытой двери послышался звон разбитого стекла, гулкий удар и хорошо знакомый голос Брэнда, который матерился вовсю, поминая Единорога, Змея, а так же каких-то неизвестных ей демонов Отражений. Не в силах превозмочь любопытство, она постучалась и, приоткрыв дверь, заглянула в комнату. И тут же отскочила назад - то, что некогда было хрустальным бокалом, с жалобным звоном разбилось о стену там, где только что была ее голова.
   - Брэнд?! - воскликнула она.
   Он обернулся. Гримаса ярости на его физиономии медленно трансформировалась в вежливую улыбку.
   - Флора. Извини, не заметил. Заходи. - абсолютно спокойно сказал он.
   Она с опаской зашла в комнату, оглядывая царящий вокруг хаос.
   - Брэнд, что-то случилось?
   - На, полюбуйся! - он сунул ей под нос удивительно аккуратную папку.
   - А что это?
   - Это? Это! Это издевательство! Надругательство над Амбером, над всеми нами, над нашей историей и традициями! - завопил он.
   Она с любопытством открыла папку, пролистнула несколько листов, невольно любуясь ровными строчками текста. В глаза бросился подчеркнутый маркером заголовок "Характеристики героев". Найдя собственное имя она с любопытством погрузилась в чтение.
   - Что за чушь?! - громко возмутилась она спустя пару мгновений. - Это... это... это просто оскорбительно! - выдохнула она.
   - Вот и я о том же, - буркнул Брэнд. - При чем ведь снимет ЭТО, знаю я этих сценаристов-режиссеров... Ни черта не понимает, и туда же... Вот, полюбуйся в какой дыре он живет! - он махнул рукой в сторону мольберта, на котором сох набросок в серо-коричневых тонах. - Убью гада!!! - вдруг завопил он и, выхватив у нее из рук папку запустил ею об стену. - Найду и придушу! - прошипел он и пулей вылетел из комнаты.
   Белые листки сценария, плавно кружась усеяли весь пол. А Флора так и осталась стоять посреди разгромленной комнаты с открытым от удивления ртом...
  
   Твердо решив не падать духом и не поддаваться на провокации сумасшедших амберитов, а так же не переделывать сценарий, впрочем уже переделанный королем Рэндомом, он развалился на стуле и предался сладким грезам о будущем фильме...
   "Ярко-алый мерседес мчится по узкой тропинке. Вокруг простирается великолепный лес. Огромные сосны, дубы, клены и множество других деревьев... Вдалеке слышится резкий звук охотничьего рога.
   Крупным планом: внутри машины, за рулем сидит Том Круз, в потрясающем черно-серебряном костюме с серебряной розой. Рядом, на пассажирском сиденье развалился Мэтт Дэймон в коричнево-оранжево-красных одеждах. На лицах у обоих легкая растерянность.
   - Черт, это Джулиан, - говорит "Рэндом".
   Крупным планом - рука "Рэндома" сжимает пистолет.
   Кадр меняется: небольшая поляна, свора здоровенных псов, всадник в белых доспехах опускает рог. Его лицо нечетко... (хм.. кого бы взять на эту роль?)
   - Ладно, братишки, дам вам немного форы. - говорит всадник. Он поднимает руку и ястреб с темно зеленым оперением садится на подставленное запястье. - Все равно из Арденн вам не уйти."
   - Кажется в Англии тоже есть свои Арденны. Может, перенести съемки туда? - задумчиво проговорил он.
   - Даже не думай! - прервал его мечты насмешливый голос. - Неужели ты думаешь что какой-то захудалый лесок может сравнится с настоящим Арденнским лесом?! И вообще, что за глупость? Давать кому либо фору, а уж тем более моим родственничкам абсолютно не в моих правилах.
   - Но я же не могу снимать настоящие Арденны, - уже ничему не удивляясь вяло возразил режиссер.
   - Все равно твои планы нереальны.
   - Это почему же? - вскинулся он.
   - Ну где ты найдешь такого коня как мой Моргенштерн? Или собак, способных угнаться за автомобилем. Я уже молчу про мантикору.
   - Может одолжишь настоящих? - с иронией спросил режиссер. - Только на время съемок, - поспешно добавил он. - Обещаю вернуть тебе их в целости и сохранности. Ни одно животное не пострадает.
   - А как насчет тебя? - без тени угрозы осведомился Джулиан. - Сначала мои песики сожрут тебя, потом твой сценарий и закусят всей съемочной командой. И правильно сделают. Ну как, не передумал?
   - Нет, лучше не надо, - поспешно сказал он, отчаянно замотав головой. - Все таки компьютерные спецэффекты гора-а-аздо безопасней, а на экране выглядит как живые.
   - Как хочешь, - пожал плечами Джулиан.
   - Кстати, - осмелел режиссер, - а кого ты видишь в роли себя?
   - Забудь! Я в ЭТОМ участвовать не собираюсь!
   - Я и не смел надеяться. Мне просто интересно твое мнение.
   - Хочешь мое мнение? Бросай ты это дело. Сними какую нибудь сказочку для детей, что у тебя книжек дома мало? Уверен, это кино тебе выйдет боком.
   - Это почему же?
   - А ты не догадываешься?
   - Вы мне угрожаете?
   - Нет. Констатирую факт.
   - И все равно я попробую, - упрямо заявил режиссер. - Вы все еще увидите. Это будет переворот в истории кинематографа!
   - Ну-ну, посмотрим, - хмыкнул Джулиан. - Я тебя предупредил. - И с этими словами принц растаял в воздухе.
  
   Амбер, какое-то время назад
   - Что это было? - удивленно воскликнула Виалль.
   Королева шла по коридору, когда внезапно она услышала голос Брэнда. В следующее мгновение кто-то, по всей видимости сам Брэнд, пронесся мимо нее, едва не сбив с ног.
   - Это был Брэнд, - растерянно ответила Флора. -- Он опять психует, только вот на этот раз у него, для разнообразия, есть на то веская причина.
   - А что случилось? - поинтересовалась Виалль.
   - Какой-то кретин из Отражений решил снять фильм про нас, при чем он умудрился исказить все что только было возможно и невозможно. Это просто уму непостижимо!
   - По-моему вы устраиваете бурю в стакане воды, - задумчиво сказала королева. - Это ведь Отражения, а Отражения всегда врут. Я не понимаю, почему вас это так задевает.
   - Это Отражение, в котором я жила, и в котором я по-прежнему часто бываю. И поэтому это дурацкое кино касается меня напрямую. Хотя... Тебе этого не понять. - И с этими словами Флора, резко развернувшись, ушла.
   Виалль лишь пожала плечами. Она уже собиралась уйти, как вдруг ее внимание привлек еще не выветрившийся запах краски, шедший из открытой двери покоев Брэнда. К этому запаху примешивалось что-то едва уловимое и одновременно странно знакомое. И это что-то почти физически притягивало ее к себе. Не в силах побороть собственное любопытство, королева перешагнула через порог. Безошибочно чувствуя направление, она подошла к мольберту с еще не высохшим рисунком. Видеть его она, конечно, не могла, но обостренные слепотой чувства говорили о том, что перед ней что-то очень и очень необычное. И это что-то властно притягивало ее к себе. Она коснулась кончиками пальцев рисунка и тут же резко отдернула руку; странное притяжение исчезло. Теперь она точно знала что было перед ней. Пожав плечами, королева вышла из покоев Брэнда.
   А, на серо-коричневом рисунке-карте остался почти незаметный чуть смазанный след ее пальцев...
  
   - Как вы все меня достали. - устало вздохнул измученный непрестанными визитами литератор.
   - Ах, мы уже тебя достали?! - раздался за его спиной негодующий женский голос.
   - Кого там еще Единорог принес? - обреченно вздохнул он, оборачиваясь. На этот раз гостей, для разнообразия, было двое, и обе женщины, причем одна из них была роскошной блондинкой, которая разве что не искрилась негодованием, а вторая радовала глаз чудесным нефритово-зеленым оттенком волос и абсолютно безразличным выражением лица.
   "Господи, где же ты нашла такого парикмахера-дальтоника, девочка?!" -- подумал он.
   - Нет, ну это просто неслыханная наглость! - возмутилась блондинка. - Вас что, не учили как вести себя в присутствие дам? Где ваше воспитание?
   "Уснуло летаргическим сном, после первого же визита" - подумал он, возведя очи горе. Сам же он изобразил нечто, что при наличие некоторой доли воображения можно было принять за поклон.
   - Леди Флора. Леди Льюилл. Ваши Высочества. Я безумно счастлив лицезреть вас в моем скромном пристанище, - вымученно улыбнулся он.
   - Вижу, еще не все потерянно. - сменила гнев на милость Флора, явно не уловив издевки в его голосе.
   - Конечно, ваш визит большая честь для скромного сценариста, но хотелось бы узнать - чем обязан? - "Вернее, что, черт побери, вам не нравится в моем сценарие?" - мысленно закончил он.
   - Мне совершенно не нравиться ваша интерпретация моего образа, - заявила Флора. -Вы меня просто опозорить хотите!
   - Ну что вы, леди, клянусь, я вовсе не хотел вас обидеть и уж тем более, опозорить, - поспешно возразил он, испытывая чувство легкого дежа-вю. "Тем более, что у вас наверняка припрятана граната-другая в сумочке".
   - Тогда я настаиваю, что бы вы его изменили.
   - Опять изменять весь сценарий? - почти всерьез ужаснулся он.
   - Нет, весь не нужно, - снисходительно улыбнулась Флора. - Только мою роль. И еще одна деталь, вы ведь не поставите какую нибудь уродку изображать меня, не так ли? - с нажимом спросила она.
   - Я вообще-то думал о Кэмерон Диаз... - признался режиссер и тут же пожалел об этом - глаза Флоры вспыхнули бешеным огнем.
   - ЧТО?! - закричала она. - Об этом не может быть и речи!
   - Но почему? - устало спросил он.
   Флора аж подскочила.
   - Да вы посмотрите на меня! И посмотрите на нее! Найдите тысячу отличий! Нет! Найдите хотя бы одну схожую черту!
   "Вы обе просто чокнутые истерички" -- подумал режиссер. Вслух же он сказал совсем другое.
   - Вы обе блондинки. И обе красавицы.
   - Что?! Да вы... Вы... - она задохнулась от возмущения. - Как вы вообще можете нас сравнивать?!
   - Хорошо, хорошо, я понял вашу точку зрения, - поспешно сказал он. - Только успокойтесь, может хотите воды?
   "Только, ради Единорога, заткнись!!!"
   - Вы считаете меня истеричкой, да? - взвилась Флора.
   "Вы, амбериты, очень проницательны... А вот с мозгами проблема"
   - Нет, ну что вы, я даже и не думал!
   - Правда?
   - Ну конечно.
   "Ага, жди"
   - Флора, нам пора, - вдруг сказала до сих пор молчавшая Льюилл.
   "Вау! Она оказывается еще и говорит!"
   - Мистер режиссер, удачи, - продолжила она. - И постарайтесь не слишком испортить фильм.
   - Постараюсь, -- кивнул он.
   "Наконец-то они уходят!"
   И снова, ставшая уже почти привычной цветная радуга замерцала там где только что были две принцессы Амбера, но и она быстро растаяла.
  
   - Да что за сумасшедший день! - в сердцах воскликнул он, после того, как убедился что в квартире он один, во всякий случай в данный момент. - Они что, сговорились что ли? Дался им мой сценарий! Откуда они вообще про него узнали?! У меня не дом, а проходной двор какой-то! Один требует изменить одно, другой второе, этот король Амбера, - с неподражаемой интонацией произнес он. - просто сваливается мне на голову и меняет все сам (надо по хорошему пойти и посмотреть что он там наменял!...) Флора закатывает истерики, Кейн заявляет что все было не так и требует изменить вообще все, а откуда, Единорог вас всех забери, я знаю как все было?! Вот мой единственный источник информации, - он раздраженно ткнул в томик Хроник Амбера. - Да и вообще, где вы все были, когда я писал?! Тогда то мне ваша помощь очень даже бы и пригодилась. Только критиковать и можете... Вдобавок этот чертов гринписовец (кого от кого защищать то надо?!) еще и угрожает мне! А Корвину, видите ли не нравится, что я немного отошел от книги. "Нехорошо перевирать первоисточники" - передразнил он. - Да где он видел фильм, который снят слово в слово по книге? Да и вообще, похоже, эта книга тоже далеко не истина в последней инстанции, Дей... Дерд... Ну в общем, его сестрица-то оказывается жива! Для полного счастья мне только Эрика не хватает!
   Его внутреннему взору предстала ужасающая картина:
   ...Разгневанный покойный принц (хм... или король?) Амбера раздраженно мерит шагами маленькую кухню. Его голубые глаза метают молнии.
   - Как?! Как тебе это вообще в голову пришло?! - наверно уже в десятый раз восклицает он. - Ты мне всю репутацию испортил! Кем ты меня выставляешь?! Маньяком-тираном! Пользуетесь тем, что я мертв и не могу вмешаться! А я, между прочим, за Амбер умер! И пока был жив, все что я делал, я делал во благо Амбера! А вы, летописцы, вечно все перевираете! Да, я знаю, историю пишут победители и так далее, но все равно это не повод чтобы так пятнать мое честное имя! Если ты все таки решишь ЭТО снимать, я тебе всю команду распугаю, съемки к чертям сорву! Думаешь если я мертв, то ничего не могу?! Ты еще не знаешь с кем связался!...
   От такой перспективы незадачливый сценарист-режиссер содрогнулся:
   - Да... Только его мне и не хватало... Какой ужас!...
   - Сам с собой разговариваешь? Это между прочим один из классических признаков психического расстройства, - вдруг услышал он ехидный голос. Единственное, что его успокоило - голос был женским, а значит Эриком его гость быть не мог!
   - Вы, амбериты, кого угодно с ума сведете, - сказал он. - Леди Фиона, я полагаю?
   - Вы очень догадливы, мистер, - мило улыбнулась Фиона, пропустив мимо ушей его первые слова.
   - И что же вам не нравится в моем сценарии? - сразу перешел к делу он.
   - Пока ничего.
   - Вообще ничего? - не поверил своим ушам режиссер.
   - Да я этот сценарий в глаза не видела. Мне было просто любопытно из-за чего, вернее из-за кого вся семья стоит на ушах.
   - Клянусь Единорогом, если бы я знал к чему это приведет, я бы снял какую нибудь сказочку для детей, как посоветовал мне ваш любимый брат Джулиан.
   - Джулиан? Мой любимый? Это он так считает? - искренне удивилась Фиона. - Похоже он до сих пор живет иллюзиями, бедняга, - вздохнула она.
   - Полагаю, такого разочарования он не переживет. - съехидничал режиссер.
   - Можете использовать это в своем сценарии. - посоветовала Фиона.
   - Дался вам всем мой сценарий... - устало вздохнул он.
   - Да я пошутила, - успокоила его она. - Вижу, мои родственники вас уже достали... Впрочем, неудивительно, они действительно невыносимы.
   - Вы мне это говорите?
   - Как приятно общаться с таким сообразительным молодым человеком. Но, к сожалению, мне пора. Думаю, мы с вами еще увидимся, и скорее чем вы думаете, - сказала она и исчезла.
   - Очень надеюсь что нет! - вдогонку ей крикнул он. - И какой я тебе, к черту, молодой человек?!
  
   Амбер, спустя час
   - Этого не может быть! Он бы не посмел!
   - Не посмел бы?! Блейз, о чем ты говоришь?! Он же псих, от него можно ожидать чего угодно! Ты только полюбуйся на это!
   - Карта как карта. - пожал плечами Блейз.
   - Внимательно посмотри... Да не глазами, кретин! Видишь?
   Долгая пауза...
   - Это неворятно, - наконец выдохнул Блейз. - Но как... Как он это сделал? И зачем?
   - Не будь наивным! Это далеко не первая его выходка... Но на этот раз он зашел слишком далеко. Ты представляешь что могло произойти если бы его план удался? Кстати, я до сих пор не понимаю, почему это не сработало...
   - Посмотри на это, - ответил Блейз, не касаясь карты. - Кто бы это ни был, вы все обязаны ему жизнью... Все, кто проходил через эту карту...
   - Думаю, практически все. Кроме разве что Бенедикта... и может быть Жерара, ну и тебя разумеется.
   - Кстати, Фи, а зачем ты то туда полезла? Только не говори мне что и тебе не понравился этот чертов сценарий. И еще одно, может здесь не было никакого умысла? Ведь он же никого не заставлял проходить через эту карту... А мало ли что он держит в своих комнатах...
   - Блейз! Ты меня разочаровываешь... Ну подумай сам, зачем Брэнду карта?! Которая ему абсолютно не нужна, он же сам ходячая карта!
   Долгая напряженная пауза.
   - Он ответит за это. - тихо сказал Блейз тоном не предвещавшим ничего хорошего.
  
   где-то в Отражениях, какое-то время назад
   Огромное старинное зеркало отражало скромную обстановку дома незадачливого режиссера рискнувшего взяться за экранизацию Хроник Амбера. Сам режиссер, сидя в кресле, громко возмущался, отчаянно жестикулируя и весьма похоже передразнивая незваных гостей. Судя по его негодующим воплям, у него уже успели побывать почти все члены Амберской королевской семьи, причем каждый со своими претензиями..
   "Но как, черт возьми?!" - раздраженно подумал Брэнд, наблюдая за ним через зеркало. - "Почему все пошло наперекосяк?! Я же так хорошо все просчитал, дурочка Флора как миленькая купилась на этот идиотский сценарий и естественно растрепала всем... Все шло по плану, но почему карта так странно сработала? Я же все проверил и перепроверил, даже Фиона ничего бы не почувствовала, ошибки быть не могло! Так как они смогли попасть к этому "гению кинематографа", и главное как они смогли уйти? Неужели я что-то не учел? Но что?"
   Его пальцы сжались на рукояти кинжала и в следующее мгновенье он с яростью метнул его в зеркало. Рассыпавшиеся с жалобным звоном осколки отразили лишь пустоту там, где мгновение назад стоял Брэнд.
  
   - Ничего личного, но надеюсь что я больше не увижу никого из вас. - вслед исчезнувшей Фионе проговорил режиссер, сильно подозревая, что его надеждам не суждено сбыться. - Так, давайте подумаем, кто из этих чокнутых амберитов еще не осчастливил меня своим присутствием? Итак, остались - Бенедикт, надеюсь что никто не рискнул показать ему мой сценарий; Жерар и Блейз, которые могут заявиться с минуты на минуту... Ну вроде и все... Надеюсь что по второму кругу они не пойдут.
   Вдруг его внимание привлек звон битого стекла и отчаянный мат в соседней комнате. Мысленно перекрестившись, режиссер бросился на звук. Его взору предстала восхитительная картина: его любимая люстра разлетевшаяся на мелкие осколки частично усеивавшие пол, а частично украшавшие огненно-рыжую шевелюру его очередного гостя.
   "Брэнд!" - мысленно воскликнул он. - "Вот тебя то я и забыл!"
   - Э-э-э... А обязательно было громить мою квартиру, Брэнд? - поинтересовался он. - А тем более, разбивать мою любимую люстру? Чем она-то вам помешала?
   - Ты! - взревел Брэнд, проигнорировав его вопрос. - Ты! - повторил он надвигаясь на медленно пятившегося режиссера.
   - А что я? Я ничего не сделал! - пролепетал тот, лихорадочно пытаясь сообразить что делать. Единственное что ему пришло в голову, это то что с террористами и психами лучше не спорить и во всем с ними соглашаться. Но загвоздка была в том что Брэнд похоже собирался его убить, не дожидаясь его согласия.
   - Как! Они! Все! У тебя! Оказались?! - медленно и с расстановкой проговорил Брэнд едва не срываясь на крик. - Почему так получилось?!
   - Мне бы тоже хотелось это узнать!
   - Из-за тебя все пошло наперекосяк!
   - Что именно? Я ведь ничего не делал!
   - Что ты сделал с моей картой?
   - С какой картой? - изумился режиссер. - Вы вообще о чем говорите, мистер?
   - Он говорит о карте-ловушке, которую он любезно подсунул всем нам, - раздался знакомый голос. - Не так ли, братец? - осведомилась Фиона. Рядом с ней молчаливыми тенями возвышались Блейз и Жерар.
   "Вот их то и не хватало для полного комплекта," - подумал режиссер. - "Наверное и Бенедикт где-то неподалеку... Вот уж не думал что буду рад тебя видеть, девочка, да еще и в компании твоих братцев."
   - О чем ты, Фи? - любезно улыбаясь, произнес Брэнд, глядя на нее кристально честными глазами. - Я тебя не понимаю.
   - Освежить память? Вот это не узнаешь? - она сунула ему под нос набросок чего-то странно знакомого. Приглядевшись режиссер ахнул:
   - Это ведь моя квартира, моя комната!
   - Она самая. - подтвердила Фиона. - И рисовал ее ты, Брэнд.
   - А что такого? - почти искренне удивился тот. - Я художник. Человек искуcства. И потом, какая тебе разница что я рисую? Кстати, где ты это взяла? Наверняка стащила из моей комнаты. А что ты там делала?
   - Действительно, Фи, - произнес молчавший до этого Жерар, присоединившийся к ним в последний момент, - Как к тебе попала эта карта?
   - Ты прекрасно знаешь Брэнд, что я нашла ее у тебя в твоей комнате, там где ты ее и оставил, предварительно ткнув в нее носом Флору, - невозмутимо ответила Фиона, глядя ему в глаза. - Только ты забыл ее предупредить куда ведет эта карта.
   - И куда же она ведет? - поинтересовался Брэнд.
   - Но мы же по ней прошли сюда, - одновременно с ним произнес Жерар.
   - Ваше счастье, что она ведет именно сюда а не туда, куда она должна была вести, - веско проговорил Блейз. - Иначе завтра мы бы многих не досчитались.
   - Постойте, постойте, - вмешался вдруг режиссер до этого обалдело хлопавший глазами. - Так эта карта ведет в мою квартиру? И это ты ее нарисовал? - повернулся он к Брэнду. - Так это из-за тебя они все сваливаются ко мне на голову?! Да я ж тебя...
   Он попытался кинуться на Брэнда, но чьи-то сильные руки удержали его на месте.
   - Я бы не советовал тебе этого, приятель, - негромко произнес до сих пор не замеченный им Корвин. - Он псих, запросто убить может ни за что ни про что.
   - Я вообще не понимаю в чем вы меня обвиняете. - невозмутимо продолжил Брэнд, не удостоив режиссера и взглядом. - Разве запрещено рисовать карты? Мало ли что я держу в своих комнатах. А если у меня яд стоит на столе? Это же не значит что надо его пить.
   - Ты издеваешься? - возмутилась Фиона. - Кстати, ты до сих пор не объяснил почему в твоей карте двойное дно.
   - О каком двойном дне ты говоришь? - весьма натурально изумился Брэнд.
   - Брэнд!!! -закричала она. - Хватит валять дурака! Ты можешь пудрить мозги Флоре, но не мне! На кой черт тебе карта, если ты ими не пользуешься, ты ведь сам живая карта!
   - Это не аргумент, - пожал плечами Брэнд. - То что мне карты не нужны, не говорит о том, что я не могу их рисовать.
   - Верно. Это говорит лишь о том, что ты рисуешь их для других, - заметил Корвин. - Объясню для всех сомневающихся, - посмотрев на Жерара, продолжил он. - Карту нарисовал Брэнд, ведь так? И тот злополучный сценарий притащил в Амбер именно он. Оставим в стороне вопрос как он к нему попал. Он же отдал их Флоре, прекрасно зная что у нее язык без костей, и что мало кто из нашей семьи откажет себе в удовольствие высказать свое мнение лично автору. Тем более что и возможность - вот она. А сам Брэнд эффектно исчез из Амбера, якобы пошел убивать сценариста. А теперь сопоставьте время. У него побывали практически все, а Брэнд заявился только сейчас.
   - Как это практически? Да все здесь уже были! - подал голос хозяин дома. - Ну... разве что Бенедикт не появлялся...
   - Ну мало ли, у него могли быть неотложные дела и он освободился только сейчас, -- возразил Жерар. - А Флора просто подвернулась ему под руку...
   - И поэтому он "забыл" предупредить что представляет собой эта карта, - ехидно заметил Блейз. - Что случилось, братишка? - повернулся он к Брэнду. - Склероз? Что-то я сильно сомневаюсь.
   - Но откуда я мог знать что ей придет в голову полезть в эту карту? - возразил Брэнд.
   - Перестань, братишка, ты же прекрасно знаешь Флору. Не притворяйся глупее чем ты есть. Все таки человек додумавшийся нарисовать карту ведущую в никуда не может быть идиотом. И случайно такое тоже не создашь. Но случайность может все погубить. Мне жаль тебя, брат, твой замысел был просто гениален, но тебе не повезло.
   - Кстати, а кто мне объяснит почему срабатывает таймер? - вмешался Корвин.
   - Какой таймер? - в один голос произнесли Брэнд, Блейз, Фиона, Жерар и режиссер.
   - Я про эффект возврата, - пояснил Корвин. - Спустя несколько минут меня просто вышвырнуло обратно в Амбер. Я даже чашку не успел поставить на стол.
   - Ах ты об этом, - протянула Фиона. - Я тоже обратила внимание... Действительно, Брэнд, что это за фокус?
   - Понятия не имею, - на этот раз абсолютно честно сказал тот.
   - Что бы это не было, но похоже оно уже не работает, - пожал плечами Блейз. - Ведь карта-то здесь. Ну так как, братишка, пошли домой?
   - Ага. В мою старую камеру, - съехидничал Корвин. - Хотя нет, в соседнюю.
   - Вы не посмеете! - возмущенно воскликнул Брэнд.
   - Спорим? - ухмыльнулся Блейз.
   - Не о чем даже спорить, - поддержал его Жерар.
   - Да, забирайте этого психа, и валите в свой Амбер. - обрадовался режиссер.
   - Ты!!! - заорал Брэнд и кинулся было на него. Корвин и Жерар преградили ему путь.
   В этот момент внезапно распахнулась входная дверь, и появился весело насвистывающий Рэндом со свертком под мышкой.
   - Эй, бейби, я подумал и решил что надо изменить еще пару эпизодов, - весело сказал он и уставился на замерших от удивления Корвина, Жерара и Брэнда. - Ребят, а что вы здесь делаете?
   Брэнд, воспользовавшись секундной паузой попытался быстренько свалить, но Блейз был начеку и, выхватив сверток у Рэндома, резко опустил его на голову Брэнда. Раздался глухой удар, и Брэнд медленно осел на пол. Рэндом печально посмотрел на него.
   - И это мой новый барабан, - сказал он.
   - И это король Амбера, - с непередаваемым сарказмом прокомментировала Фиона. - Кстати, а что ты тут делаешь?
   - А ведь он ушел тогда через дверь, - вспомнил режиссер. - А как же тот таймер?
   - Какой таймер? - изумился Рэндом. - И вообще, может кто нибудь объяснит королю что здесь происходит?
   - Слушай, а что это у тебя на шее? - вдруг спросил Блейз.
   - Это? -- Рэндом вытащил из под рубашки тяжелую рубиновую подвеску - Это Камень. Опять забыл снять.
   - Ты таскаешься с Камнем Правосудия по Отражениям?! - одновременно воскликнули Корвин, Фиона и Блейз.
   - Именно. Продать хочу.
   - И это король Амбера, - закатила глаза Фиона.
   - Так наверное из-за этого таймер и не сработал, - сообразил режиссер.
   - Может вы все же объясните что здесь происходит? - повторил Рэндом.
   - Обязательно. Дома. - сказал Жерар и достал из кармана карту. - Бенедикт, вытаскивай нас отсюда.
   Он, Блейз и Рэндом подхватили оглушенного Брэнда и шагнув вперед, став на мгновенье двухмерными, растаяли в радужных бликах.
   - И все же, прав был Джулиан. Сними лучше сказку для детей, - проговорила Фиона, отходя от компьютера.
   - Что ты там сделала?! - воскликнул режиссер, бросившись к компьютеру. Фиона улыбнулась и, послав ему воздушный поцелуй, так же рассыпалась радужными осколками.
   - Вот стерва, - восхищенно сказал ей вслед Корвин.
   - Вот стерва!!! - завопил режиссер, увидев лишь чистый лист там где только что был его злополучный сценарий.
   - Ничего страшного, приятель, снимешь ты еще свое кино, - ободряюще улыбнулся Корвин. - И вообще, забудь ты все это, - хлопнул он его по плечу и тоже исчез...
  
   "Это будет нечто грандиозное! Это будет переворот в истории кинематографа! Как минимум одиннадцать оскаров! "Титаник" останется за бортом!... Да... Но я еще не придумал что я буду снимать..." - так думал наш герой, будущий гений кинематографа, а пока - просто человек целиком захваченный идеей снять кино, равному которого еще не было.
   Но мечты мечтами, а пока его единственным слушателем был тускло мерцающий монитор компьютера. Откинувшись на спинку стула, он бездумно оглядел привычный интерьер. Его взгляд наткнулся на потрепанный томик Властелина Колец. Глаза вспыхнули энтузиазмом.
   - О Элберет! - восторженно прошептал он. -- Это действительно будет грандиозно!
  
   А звали его Питер Джексон...
  
  
   май 2004
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"