Поздний вечер, у клиента, восстанавливаю интернет в доме.
Интернет через чудесного провайдера - дом.ру
В квартире стоит маршрутизатор с беспроводной точкой доступа.
И ноутбук. Старый и очень тормознутый ноутбук.
Хозяйка - дама, одногодка моего отца, мама моего друга и одноклассника, братан которого, увел ее ноут себе на работу, а ей взамен достался ноутбук четырехлетней давности с такими характеристиками, что я бы в 2006 году бы ни за что бы не посоветовал его покупать. Просто категорически.
Но делать нечего - ей очень нужен скайп. Две ее подруги - одна в Москве, другая - в Нью-Йорке. У одной счет идет на месяцы, у другая просто - мотается по миру так, что не назвонишься.
Вопрос первый - ключ от беспроводки. Ответ - тишина.
Вопрос второй - пароль от админской записи на роутере. А это подавно никому не известно.
Роутер сбросить - не проблема, проблема в том, что на нем прошиты имя и пароль для Интернета. Хозяйка ищет по всему дому - находит договор на младшего, где таки прописаны имя и пароль. Договор пятилетней давности. Сбрасываем роутер. Настраиваем беспроводку. Волшебный миг интернета должен настать через пару минут...
Ага. Сейчас. Дом.ру дружелюбно говорит - у вас или нет денег, или нужно активировать тариф. Ага говорю я - денег есть, сегодня платили. Давай, активируйся. А фиг говорит Дом. Ру. С этого логина и пароля - работать не будет. А фиг отвечаю я и звоню в техподдержку. Техподдержка не пример УСИ отвечает мгновенно. Логин съели, договор съели, адрес съели, владельца съели. Говорят - у вас есть еще один логин - именно от этого тарифного плана. Вот его и активируйте. А пароль - ответьте на ключевой вопрос и мы вышлем вам его СМС на телефон указанный в договоре. %-)
Звоню младшему, спрашиваю - телефон у тебя то же, что в договоре, говорит наверное. Продолжаю с Дом. Ру - в режиме конференц-связи я с матушкой друга с одной стороны трубки, оператор дом.ру - с другой, младший - с третьей. *) А теперь, говорит оператор, ответьте правильно на вопрос - какая девичья фамилия вашей матери?
Матушка не выдерживает и отвечает первой. Оператор делает красивую паузу и... Ответ не верный,отвечает оператор. К сожалению, я не смогу вам помочь. Как неверный, не выдерживает матушка, так это ж моя фамилия? Я мать его, может вы неверно куда-то смотрите? Младший, батюшку твоего так-перетак! Нет, говорит оператор, все верно смотрим - но вы не угадали. *)
Попытка номер два - бесполезно. Оператор мягко намекает на конечное число попыток до блокировки аккаунта. Звоним в третий раз - оператор дает подсказку - это говорит, может быть вообще не фамилия, а что спрашиваем мы уже хором - я не знаю, говорит оператор, очень загадочным голосом, делает долгую паузу, это может быть что угодно. А что нам делать спрашиваем мы, особенно я, потому что за окном уже десять вечера? Ехать завтра с паспортном младшему и получать данные лично.
День спустя. Звоню младшему - был? Был говорит, пароль получил? Получил, говорит. Спрашиваю, что ты поставил в качестве ключевого слова? Не поверишь, говорит - я не знаю. Что не знаю, спрашиваю. Слово говорит поставил - "янезнаю". *) А матушке, говорю, сказал? *) Сказал. А она чего тебе в ответ? Хорошо, говорит, что пароль от инета тебе сказали и он таки есть. Теперь, говорю, мне надо логин от скайпа, пароль и адрес, на который этот логин зареген, а так же пароль от этого почтового ящика, а так же ответ на ключевую фразу этого почтового ящика. Ровная, длинная пауза. *) Не выдерживаю - Что и тут - янезнаю? *) Пауза продолжается. И по ее длительности я понимаю, что этот вечер будет то же очень и очень длинный и рабочий. *))