Веснянкина Варвара Валентиновна : другие произведения.

Художник

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  1. Борислав испуганно оглянулся. Это произошло уже в третий раз за последний месяц. Его сын Форей лежал на траве. Если бы Борислав увидел бы это в первый раз он решил бы что сын умер. Но ребенок дышал. Он лежал изредка посапывая. Борислав знал, что сейчас его трогать не нужно. Пройдет несколько часов и ребенок будет как прежде весел и бодр. Оглядывался Борислав по сторонам от того, что не хотел, чтобы кто-нибудь из соседей заметил, что с его сыном что-то не так. Сам Борислав наблюдал такое в третий раз и не знал как к этому отнестись. Борислав был простой смертный, простой крестьянин и сложности, которые встречались на его пути, пугали его, т.к. он не знал как с ними справится. С ним, его женой, его старшими детьми этого не происходило. "Видимо придется идти к доктору", - подумал Борислав. В это время его сын Форей очнулся, открыл глаза и улыбнулся. "Я видел что-то прекрасное, каких-то красивых людей и корабли", - сказал он отцу. " С ним что-то происходит", - подумал отец, а вслух сказал: "Пора домой, мать заждалась." Они пошли рядом отец и сын. Оба крепкие и красивые. По дороге домой Борислав все время думал о том, почему именно с его сыном происходят эти странные вещи. Чем он прогневил богов? Он был хорошим работником и хорошим семьянином, приносил доход обществу. Правда Борислав знал, что для богов этого не достаточно. А что им было нужно не знал никто. Думать об этом было не принято. Дома Борислав сказал жене: "Это опять случилось. Ничего не поделаешь, надо к доктору везти." Жена побледнела, но согласно кивнула головой. Все жители села боялись визитов к доктору. Пытались обходится без него. Доктор имел власть. Он мог отобрать ребенка, если тот был неизлечимо болен. Это делалось для того, чтобы вся община не заболела. Злые языки в деревни рассказывали, что доктор специально отбирал ребятишек у матерей и продавал их кому-то. Для чего это делалось не знал никто. Мать понимала, что ее сына могут отобрать, но делать было нечего. Болезнь ребенка была "на лицо". Из-за него могли погибнуть другие люди. Допустить это было нельзя. Поэтому через два часа Борислав запряг лошадь и они с Фореем выехали к доктору.
  
  2. Доктора внимательно осматривал Форея. Никаких признаков болезни не было видно. " И часто с ним такое происходит?",- спросил он у отца. "Было уже три раза, доктор." "Боюсь, что это что-то очень неприятное",- сказал доктор. Он не знал чем болен мальчик, но приказ изолировать всех больных и сдавать их в приемники выполнял неукоснительно. Борислав заплакал. "Может быть все еще уладится?" - с надеждой спросил он. "Вряд ли", - ответил доктор. Форей смотрел на них двоих своими красивыми голубыми глазами и не мог понять о чем о ни говорят. Где-то в глубине его души возникла тревога, которое дает человеку великое предчувствие. Что-то должно поменяться в его жизни. Но к лучшему ли? Он пока еще был мал и душа его не знала тревог и страхов. Все казалось прекрасным. Форей посмотрел на отца. "ты останешься здесь", - тихо сказал отец. "Когда ты приедешь за мной?", - спросил ребенок. "Наверное скоро", - ответил Борислав и вышел. Он боялся обернуться. В душе его был ком ужаса и страха, а еще раскаянья, что он самолично отдал своего ребенка на верную смерть. Что было с теми детьми, которые болели редкой болезнью никто не знал. Но они никогда не возвращались обратно. Борислав выполнил приказ. Он при первых же симптомах болезни отдал ребенка. Больше он ничего сделать не мог. Кто он был? Простой крестьянин. Если бы он ослушался, его бы не пощадили. Борислав прочитал про себя три раза молитву богам, и погнал лошадь домой. Борислав жил в те далекие времена, когда люди не спали, и не знали что такое сон. Заснувший ребенок объявлялся больным и подлежал уничтожению.
  
  3. Вот уже несколько дней Форей жил у доктора. Форей был смышленый мальчик и доктор убедившись в этом, от души жалел его. Он знал, что оттуда куда он сам отправлял детей никто не возвращается. Что происходило с детьми доктор не знал и даже боялся думать. Наблюдал доктор за свою жизнь не так много случаев этой странной болезни, которая была у Форея. У доктора возникали, конечно же вопросы, почему таких детей изолируют. Вопросы эти он задавал только сам себе. Произносить их вслух он не решался. То, что такие дети опасны и таят в себе угрозу заражения окружающих, доктор знал. Но на деле такого не происходило. По молодости лет, доктор сам боялся заразится от этих больных. Но потом понял, что этого не происходит. Кто больше всех общался с такими больными? Только он. А доктор был здоров и даже признаков этой странной болезни у него не наблюдалось. Доктор вел записи, которые включали описания всех больных. Эта странная болезнь была похожа на смерть и в то же время не была на нее похожа. Доктор понимал, что ведя такие записи, он ставит под удар себя и семью. Ведь если узнают то суда не избежать. А за судом может последовать и его высылка за пределы округа и что-нибудь похуже. Семья же была для доктора всем. Жена и его дочь Варнина. Семья жила в другом крыле дома, у дома было два разных входа: для больных и для членов семьи. Больные и члены семьи не должны были контактировать не при каких условиях. Доктор четко придерживался этих правил. Он часто задавал себе вопрос? Смог бы он отдать свою дочь вот так не известно куда, при признаках у нее подобной болезни, возможно на уничтожение, как отдавали ему детей эти бедные люди - крестьяне? И сам себе отвечал: наверное не смог бы. А если бы отдал, то наверное умер бы в тот же день.
   Доктор посмотрел в окно. Было темно и мозгло. Погода не радовала. Опять начинались холода и необходимо было отапливать дом. Это стоило денег. А денег особо не было. Правители не выделяли достаточно средств на его содержание. Доктор знал это. Так было всегда. Он даже не мог вспомнить время когда ему жилось вольготно. Всегда не хватало денег, всегда нужно было экономить и изворачиваться. Со временем доктору это стало надоедать. Он стал раздражаться на себя, на окружающий мир, на правительство. Он уже был готов совершить преступление, лишь бы добыть денег и не урезать себя и семью ежедневно. Но где взять денег доктор не знал, а грабить на дорогах он просто -напросто не умел. Доктор вздохнул, встал и одел свое пальто. Оно было потерто. "А Варнине опять что-то нужно на зиму", - с грустью подумал он. Доктор вышел во двор. "Прогуляться что ли до площади", - решил он. И пошел. Всю дорогу доктору было не по себе. "Наверное простудился", - подумал он. При входе на городскую площадь стояла цыганская повозка. Из повозки как назло высунулась старая цыганка и пристала к нему: "Давай погадаю." У доктора не было не денег ни желания гадать. Жизнь его была угадана¸ причем давно. Но цыганка как обычно не отставала. Она что-то говорила и говорила, быстро, скороговоркой. Остановить ее было нельзя. А доктор продолжал идти. Цыганка увязалась за ним. "У тебя много тяжелого в доме, но ты не унывай. Потом будет легче." Цыганка бормотала все, что взбредет в голову. Доктор знал их уловки. А у кого дома было не тяжело? Только глупые женщины велись на эти штучки. Доктор наконец остановился и сказал цыганке: "Отстанешь ты от меня или нет. Ну нет у меня денег." Цыганка взглянула на него и задумчиво произнесла: "А ты продай нам то, что у тебя есть, но тебе не принадлежит. И душу невинную спасешь и на дрова заработаешь." Доктор удивленно взглянул на женщину. Цыганка продолжила: "Мальчика продай нам не за дорого. Который у тебя в доме." Доктор испугался. Он честно говоря думал, что об этом никто не знает. "Да не бойся ты, не донесу на тебя." В голове у доктора мелькнула мысль: "Вот он шанс: дрова и может удастся что-нибудь выкроить на одежду дочке." Но доктор был труслив. Цыганка же зная психологию такого рода людей, вдруг развернулась и пошла обратно, на ходу крикнув: "Не хочешь, не надо". Тогда доктор, осознав, что цыгане сейчас купят любого ребенка в какой-нибудь бедной деревне, крикнул ей: "Постой!" Уже через полчаса Форей трясся в цыганской повозке, а доктор побежал покупать дрова. "Как хорошо, что я не сообщал о мальчике куда следует. Если спросят о нем, скажу, что у него болело горло, я дал ему лекарство и он уехал с отцом в свою деревню. Тем более, что название деревни я даже не спросил", - думал доктор, радуясь покупке дров.
  
  
  4. Вот уже несколько лет Форей путешествовал с цыганами. Все это время цыгане переезжали из города в город, занимаясь разного рода ремеслом. Ремесло это включало в себя гадание, фокусы, иногда небольшое воровство. Самое удивительное, что Форею нашлось тоже место в этой кочевой жизни. Его показывали на ярмарках, как чудо. В городах и деревнях, в которых люди никогда не спали, сон человека вызывал удивление и жуткий страх. Люди думали, что человек умер, а затем вдруг внезапно ожил. Эта способность - спать проявилась как мы помним у Форея несколько лет назад, напугав его близких. Цыгане же решили использовать сон Форея для своего обогащения. И нужно сказать, что это у них получилось. С помощью Форея они купили дополнительную повозку и даже кое-что отложили на "черный" день. Пару раз цыган пытались изловить, но они были хитры и изворотливы и всегда готовы откупиться. Руководила всеми цыганами как не покажется странным - женщина - цыганка Мара. Она была той самой цыганкой, которая выкупила Форея у доктора. Зачем она сделала это? Мара сама не знала ответа на этот вопрос. Она просто всегда доверяла своему предчувствию и интуиции и она ее не подвела. В тот день, когда она побежала за доктором, ее как будто пронзила мысль: "Нужно купить у доктора что-нибудь." Она обронила, что хочет купить мальчика и угадала. Мальчик воистину стал "золотым" для их небольшого цыганского семейства. Он приносил такой доход, о котором можно было лишь мечтать. Когда купленный ею мальчик впал в сон, Мара поняла, что купила его не напрасно. Правда приходилось всего опасаться. Мара знала еще от своего деда, что иногда люди впадают в странное состояние, похожее на смерть, оно длится какое-то время, затем человек открывает глаза и как ни в чем ни бывало начинает жить дальше. От деда она же знала, что это считается болезнью. Из уст в уста передавалось цыганами преданье о том, что в древности один цыган страдал этой болезнью. Этот цыган прожил очень длинную жизнь. Он умер сморщенным стариком, а люди на земле умирали молодыми. Жизнь на земле текла медленно, а люди умирали на ней совсем стариками, лет так в тридцать пять, сорок. Бессонница изматывала их и организм к этому времени был полностью изношен. Но люди в те дальние времена не знали об этом, и Мара принадлежала к их числу. Когда Форей на представлении начинал рассказывать то, что он видел во сне, люди дивилсь загадочниости тех образов, которые пересказывал Форей. Нужно вам сказать, что Форей был чувствительной натурой. Он быстро воспринял цыганские песни, стал так же как они исполнять их, придумывая что-то новое. В общем, мальчишка был кладом. Мара знала это и берегла его. Защищала от нападок соплеменников. Мара была умной женщиной и понимала, что рано или поздно либо Форей уйдет от них, либо его найдут и уничтожат, как человека не вписывающегося в общий строй жизни. Строй жизни на земле был всегда прост, строг и не замысловат: "Убрать тех, кто не подходит под общие "рамки", будь они физические или моральные." В этом строе общество жило всегда и изменять это никто и никогда не рискнул бы. Мара ждала и боялась этого дня, когда Форей покинет их. Для этого случая она откладывала деньги, еще не зная отдаст их Форею или оставит цыганам. Но она не думала, что это произойдет так быстро. Внезапно у Форея проснулась тяга к рисованию. Сначала он что-то чертил углем, потом на ярмарке попросил у Мары купить краски. Форей начал рисовать странные картины. Что изображал он на них? Все что угодно. Горы и страны, проливы, дома. Но было что-то в этих картинах завораживающе странное. Смотреть на них цыгане долго не могли. Картина начинала как бы съедать их, отнимать у них силы. Цыгане в ужасе убегали и закрывали лица. Мара сама боялась смотреть на картины. Она просто стала понимать, что время Форея в их семье закончилось и он должен покинуть их, иначе "проклятье", каким она считала сон Форея погубит ее семью и ее саму.
  
  5. Мара решила не откладывать разговор с Фореем. Свой монолог она начала так: "Мальчик мой, ты давно живешь с нами и мы очень любим тебя. Ты знаешь, что ты обладаещь особенным даром, который отличает тебя от других людей. С помощью него ты зарабатываешь деньги. Оставаться тебе с нами не безопасно. Нас могут найти и уничтожить, а так же уничтожить тебя. Поэтому пришло время тебе уйти от нас. Я дам тебе денег, которые ты заработал. На первое время хватит. Помни, что свой дар, впадать в сон, ты должен скрывать от других людей. Иначе они донесут на тебя или убьют. Ты начал рисовать. Картины твои странные, но их все равно будут покупать. Первое время ты сможешь заработать себе на жизнь." Форей с грустью слушал слова Мары. Его жизнь была чередой прощаний с близкими. В детстве он пережил разлуку с матерью, отцом и братьями. Теперь ему приходится уходить из своей второй семьи. Но Форей понимал, что в слова Мары звучит голос разума, а значит голос бога. Форей верил в бога и подчинялся ему. Поэтому он собрал свои нехитрые пожитки и рано утром, провожаемый одной лишь Марой ушел в новую, такую неизвестную и пугающую его жизнь. Вечером того же дня случайный прохожий наткнулся на цыганскую кибитку, в которой находились пять мертвых цыган. Вокруг них были разбросаны рисунки со странными изображениями.
  
  6. Форей начал странствовать по городам. Небольшое количество денег давало ему возможность приобретать недорогую пищу и жилье. Так же Форей стал продавать свои картины. Но они покупались неохотно. Изображения странных гор, рек удивляло простых людей и только. Дома у рабочего люда вообще не было картин, а если и находились, то были они просты и не замысловаты, написаны ярко и грубо, проще говоря в стиле лубка. Что можно было еще нарисовать? Разнообразную еду. Но люди так же не хотели приобретать такие картины. Народ жил тяжело, питался скудно, а картины с едой могли только "разжечь" аппетит. Так Форей и странствовал. Деньги, которые ему дала Мара были уже на исходе. При этом, как только его клонило в сон, было необходимо прятаться. Сколько бы Форей еще так проскитался, неизвестно, но однажды на рынке его заметил хорошо одетый господин. Заметил он конечно же не Форея, а его картины. Вовк, а так звали этого господина, был управляющим герцогини Аделаиды Монк. Аделаида Монк был женщиной уже не молодой ( а по тем временам уже старой). Она коллекционировала картины, поэтому ее управляющий искал и скупал на рынках подходящий товар. Картины Форея потрясли Вовка. Он раньше никогда не видел столь завораживающего зрелища. Поэтому Вовк подошел к художнику, познакомился с ним и предложил не только купить его картины, но и поехать в замок герцогини. Форей согласился даже с радостью. Деньги были на исходе, куда идти дальше он не знал. Вовк и Форей сели на повозку, сложили на нее картины и поехали. Ехали они не очень долго, т.к. замок герцогини находился не далеко от города. В замке Форея удивило богатое убранство комнат, картины, ковры, посуда, которые он живя в бедности никогда не видел. Он с любопытством разглядывал абсолютно все. Управляющий Вовк предложил Форею отдохнуть в комнате, и Форей с радостью согласился, т.к. чувствовал, что смертельно хочет спать. Он боролся со сном еще когда они с управляющим тряслись в повозке. И теперь вбежав в комнату, он бросился на кровать и заснул крепким молодым сном. Очнулся он только под утро. Форей со страхом оглянулся, не видел ли кто, как он спит? Вчера она так хотел спать, что даже не запер за собой дверь. Форей выглянул в коридор. Все было тихо. У Форея отлегло от сердца. Вроде бы никто не видет его сна. Хотя может быть и видел, зашел к нему в комнату, а он Форей, не проснулся. Но гадать было некогда. Ему в дверь тихо постучали. Это был управляющий Вовк. Он сказал Форею, что герцогиня хочет с ним познакомиться. Форей направился в большой зал вместе с Вовком. Герцогиня Аделаида Монк восседала на кресле, походим на трон. Она был средних лет ( по нашим меркам) и глубокая старуха по меркам того времени. Ей было уже сорок. И хотя внешность ее была еще привлекательной, но смертельная усталость, вызванная постоянной бессонницей (которая, напомним была у всех людей того времени) уже наложила отпечаток на ее лицо и тело. Форей поклонился. Аделаида Монк с любопытством разглядывала его. "Сколько лет тебе юноша?", - спросила она. "Девятнадцать", - ответил Форей. "Сколько в тебе сил и задора, какой прекрасный цвет лица", - сказала герцогиня. "В твои годы многие уже начинают стареть." Форей еще раз поклонился. Откуда было герцогине знать секрет его здоровья и молодости? Форей сам недавно узнал его от Мары. Она рассказала ему о том, что те люди, которые заражены вирусом сна долго живут и мало стареют. "Я хочу чтобы ты написал мой портрет", - сказала Аделаида. "Но я никогда не писал портретов", - сказал Форей. И тут же добавил: "Я попробую".
  
   С того самого дня и началась работа над портретом Аделаиды Монк. Форею было трудно. Он никогда не рисовал людей. Но он очень старался. Аделаида относилась к нему хорошо, кормили в замке вкусно. На ночь Форей запирался и спал сколько хотел. Так что ему нравилось в замке. Наконец дней через десять Форей закончил портрет герцогини. Форей захотел сделать обладательнице портрета приятное, за то что с ним так хорошо обращаются в замке. Он нарисовал герцогиню моложе ее лет. И хотя портретное сходство было поразительным, ни одной морщины, ни одной складки не было на ее лице. Это была Аделаида Монк, но только семнадцатилетней. Аделаида оценила труд художника. Она выдала ему кошелек с деньгами. Форей спросил ее: "Что мне теперь делать? Покинуть замок?" Аделаида ответила: "Как хочешь. Можешь остаться." И Форей остался. Ведь как мы помним, идти ему было некуда. А Аделаида каждое утро по долгу смотрела в свой портрет, любуясь собой в юности. Так прошел месяц. А затем однажды утром Аделаида поглядев на себя в зеркало, обратила внимание на то, что лицо ее как-будто помолодело. Морщин стало меньше, и вообще она стала похожа на портрет Форея. От страха и радости Аделаида не знала что делать. Она еще больше стала вглядываться в свой портрет. Обращала внимание на морщины и на их исчезнувшие на следующий день. Сомнений не было. Портрет придавал ей молодости. Он был волшебным. Ее молодость заметил даже управляющий Вовк. Он как то утром сказал ей: "Герцогиня, вы настолько прекрасны, как будто родились вновь." Она и сама знала это. Этот юноша - Форей сделал чудо, сам того не подозревая. Он вернул ей молодость. Никто и никогда до этого не мог сделать такое. Герцогиня выехала в свет, впервые за многие годы. Там она произвела фурор. Никто и не мог предположить как она хорошо выглядит. Все рассыпались в комплиментах. Спрашивали, где она приобрела средство вечной молодости. А Аделаида молча улыбалась, зная, что ее секрет находится у нее в замке. А что же Форей? Он тоже заметил перемены в Аделаиде. Сначала он их не связывал с портретом. А потом стал догадываться. Не даром его предупреждала Мара, что его картины таят в себе что-то странное и страшное. Но в случае с Аделаидой картина вернула ей молодость. Форей даже стал любоваться своим детещем (имеется в виду сама Аделаида). Постепенно Форей стал влюбляться в свою хозяйку. Но он был слишком юн, неопытен, и не совсем понимал, что с ним происходит. Однажды вечером, зайдя к себе в комнату, Форей застал Аделаиду. Она сама пришла к нему. И хотя Форей сначала растерялся, затем страстные поцелуи зрелой женщины раскрепостили его и открыли в нем дремавшее мужское начало. Вечер был полос страсти, секса и любви с обоих сторон. Форей впервые познал женщину и открыл для себя одно из человеческих наслаждений. После секса они лежали и отдыхали. Форею мучительно хотелось спать, но он знал, что при Аделаиде этого делать нельзя. Наконец она встала и вышла, а Форей закрыв за ней дверь свалился и заснул как убитый.
  
  7. Прошло несколько месяцев с того момента как помолодела Аделаида и как у нее завязались отношения с Фореем. Красота и молодость, а так же женское счастье, которое обрела Аделаида так бросалось в глаза, что окружающие люди стали поговаривать об Аделаиде, что она ведьма, занимается колдовством и водит дружбу с самим дьяволом. Это, конечно же в конце концов стало известно и служителям богов. Служителями богов называли в то далекое время людей, которые якобы выполняли волю богов на земле. Это была своего рода полиция, или инквизиция. Она решала все. Если Совет служителей богов решал уничтожить кого-либо или посадить в тюрьму, то это исполнялось незамедлительно. До Совета, конечно же дошли слухи, что герцогиня Аделаида Монк вдруг похорошела, хотя по времени, отведенному ей на земле, должна уже умирать. Знал Совет и о художнике, который жил в доме Аделаиды. У Совета везде были свои люди. И даже преданный Аделаиде управляющий Вовк не избежал участи стать доносчиком. Советом было решено направить к Аделаиде своего представителя, хитроумного Марка. Марку поручались самые сложные дела в империи. Благодаря его уму и хитрости было выявлено множество ведьм, мятежников, а так же людей, страдающих разного рода заболеваниями. Все они по законам империи подлежали уничтожению. Марк был красив, строен, любезен и никогда не вызывал никакого подозрения у тех, кого он попросту продавал Совету. Марк явился к Аделаиде под видом странствующего рыцаря и произвел на нее прекрасное впечатление. Глаза Аделаиды загорелись при виде молодого стройного мужчины. Ей, конечно же нравился Форей, но он был юный мальчик, а ее сердце жаждало мужчины. Поэтому она очень любезно приняла Марка у себя и пригласила погостить несколько дней. Марк увидел и Форея и его удивительные картины. Он сразу все понял. Еще в молодости Марк видел такие картины в подвалах Совета. Они были нарисованы древнейшим художником- полубогом Вакуром. На них так же были изображены странные поля и реки. Смотреть на такие картины было небезопасно. Марк знал об этом. Так значит этот молодой мальчик Форей и есть "новый Вакур". После этого Марк понял, что доставить Форея в Совет это дело всей его жизни. Совет. Конечно же уничтожит Форей, но только после того, как "выжмет" из него все: и картины, и информацию и то здоровье, которое нес в себе этот юноша. Марк так близко подошел к членам Совета служителей богов, что оставалось сделать всего один шаг и ты в уже его член. Именно Форей и будет для него этим последним шагом. Участие в Совете давало все: деньги. славу, признание, и что самое главное давало возможность жить очень долго, дольше, чем все остальные люди. Как добивались этого члены Совета он не знал, но он твердо знал, что сделать это они могут. У Форея Марк вызвал подозрения. Цыгане приучили Форея быть неплохим психологом и разбираться в людях. В Марке Форей почувствовал хитрость, которой не было у Аделаиды. Форей понял, что это за ним приехал Марк. Выход был только один - бежать. Но как это сделать? Марк постоянно следил за Фореем. Форей понимал, что просто так будет не уйти. Он ждал удобного случая, и случай этот представился. Аделаида после того как помолодела, опять начала принимать у себя гостей. Очень многие из ее соседей откликнулись на ее приглашение и стали заезжать к ней. Аделаида демонстрировала картины Форей и представляла его как своего придворного художника. Именно во время посещения гостей, когда к Марку пристала какая-то довольно назойливая дама и отвлекла его внимание от Форея, Форей просто напросто выбежал из замка и побежал в лес. Он бежал долго долго боясь преследования. Наконец он остановился, т.к. у него не было сил. Он сбежал, но куда ему идти он не знал. Он упал и заснул глубоким сном, которым он не спал уже два дня.
  
  8. Форей проснулся и увидел вокруг себя Марка и стражников Совета. Его догнали. Возможность впадать в сон сослужила для него плохую услугу. Форея схватили. Уже через три часа Форея допрашивал следователь Совета. "Вы обвиняетесь в убийстве пятерых цыган, а так же в убийстве герцогини Аделаиды Монк.". " Что вы говорите, я ничего не знаю об этом." " И тем не менее это так. Вы убили цыганку Мару, ее семью, а так же герцогиню." "Я не делал этого." "Делали. За это вы предстанете перед судом и он скорее всего казнит вас." "Я не знаю что сказать в свое оправдание." "Вам все равно никто не поверит. Дожидайтесь суда". После этого Форея бросили в камеру. Сколько времени он провел в этом каменном мешке, он не знал. Наверное неделю, но ему казалось, что вечность. Наконец его посетил Марк. "По решению Совета вы приговариваетесь к пожизненному заключению." "За что? Я не делал ничего дурного. Я не мог убить Мару, она была мне как мать, не мог убить Аделаиду, я любил ее." "И тем не менее факты свидетельствуют против Вас. Вас переведут в хорошую камеру, в ней есть окно, а значит будет свет. Кормить Вас так же будут прилично. Таково решение Совета." Марк повернулся и пошел в к выходу. Перед самой дверью он обернулся и сказал: "Совет так же разрешил Вам рисовать. Все что необходимо Вам доставят." Форей был приятно удивлен. Хорошо хоть дадут краски. Он станет рисовать и жизнь его не будет такой мрачной. Форей забывал обо все, когда брал в руки кисти. Ему в этот момент уже не нужна была свобода, не нужна жизнь, лишь бы воплотить образы, которые возникали у него в голове. Следующие пять месяцев он рисовал. По окончанию каждого месяца приходил Марк и уносил с собой его картины. Зачем они были нужны ему? Форей не знал. Он просто понял, что выбраться из тюрьмы ему видимо не удастся. В то же время он не понимал, зачем убили Мару, ее семью, Аделаиду? Зачем подставили его, ведь он этого не делал. Почему его не казнили? Если, по словам следователя и Марка он убил такое количество людей? Значит он, Форей, зачем то им нужен. Но зачем? Может из-за его картин, а может из-за его дара? Форей не понимал. Поэтому Форей решил написать о том, как его незаконно осудили, решил написать о своей жизни, и написать о своем даре: спать когда захочет. Писать Форей умел плохо. Писать его учила цыганка Мара. Она и сама читала и писала с трудом. Поэтому Форей решил все то, что не может написать, нарисовать. Рисовать он умел лучше, чем писать. Форей приступил к работе. Приходилось прятать листки своего дневника от Марка, иначе бы он просто отобрал их. Хорошо еще, что пергамент, которую ему выдавали, можно было частично оставлять себе, мотивируя это тем, что ему необходимо делать наброски. Так Форей прожил долгие пять лет.
  
  9. Последние два месяца Форей плохо спал. Сказывалось пребывание в тюрьме. Бессонница заставляла путать день и ночь. Создавала в его голове немыслимые образы. Он их рисовал и рисовал. Однажды, Форей поймал себя на мысли, что ждет Марка, а тот давно не приходит. Картины его тоже никто не забирал. Еду, правда исправно ему приносили. Как то, Форей обнаружил, что у него кончается пергамент. Он стал стучать в дверь камеры и требовать его. Пергамент для него была важнее еды. Тюремшик открыл камеру поинтересовался, что ему нужно. Узнав, что нужен пергамент, пообещал доложить начальству. Доложил он начальству или нет, а только Форея вызвали на допрос. Новый следователь, которого увидел Форей сообшил ему, что обвинения против него, Форея сняты и он может быть свободен. Форей и образовался и испугался. Он настолько привык к своему образу жизни, когда можно спокойно рисовать, не заботится о своей жизни, а просто предаваться творчеству, что внезапная перемена испугала его. Он уже не знал и не умел жить по-другому. Нужно было начинать жизнь заново. Через день, Форей вышел из тюрьмы, неся с собой мешок, доверху набитый своими картинами. Только свою книгу, которую он писал втайне от всех, забыл Форей в камере. Форей отправился странствовать. Денег у него не было, жилья тоже. По дороге Форей расплачивался за кров и жилье своими картинами. Куда шел Форей? Он и сам не знал. Однажды Форей забрел на ферму. На ней жил старичок. Внешность его показалась Форею знакомой, да и старичок стал вглядываться в Форея. Наконец старичок промолвил: "Ты не Форей, случайно?" "Да. Я Форей. А ты откуда меня знаешь?" "Да ты погляди на меня, это я Вовк, управляющий герцогини. А я думал, что тебя нет в живых. Откуда ты?" "Меня выпустили из тюрьмы. Обвиняли в убийстве Аделаиды и цыган." "Знаю я все. Ну заходи. Поговорим."
  
   С тех пор Форей стал жить на ферме у Вовка. Вовк рассказал Форею о том, что ищейки Совета убили Аделаиду, а затем арестовали Форея. "Но зачем они это сделали?", - удивленно спросил Форей. "Еще несколько лет назад я не сказал бы тебе ничего. Но сейчас произошла революция, Совет свергнут и тебя выпустили, Значит ты должен все знать. Все изменилось, когда против Совета выступила группа богатых феодалов. Они подняли на войну с Советом крестьян и победили. Совет держал в черном теле и крестьян и их господ. В результате сейчас у нас новое Правительство. Поэтому тебя и выпустили." "Но почему же они преследовали меня, зачем убивали цыган и Аделаиду?" " У тебя был дар - спать. Этим даром обладали единицы. Обладали им и члены Совета. За счет сна и отдыха во время него члены Совета жили долго, а все остальные люди, и даже богатые, мало. Как они научились спать? Сейчас уже никто не знает. Но видимо, рассматривая картины древнего художника у них развивалась эта способность. Его картины они прятали от всех в своих тайниках. Все люди, которые обретали дар спать должны были по решению Совета умереть. Остальные должны были работать на Совет, а потом в сорок лет умереть, т.к. их организм был полностью изношен. Я не знаю как и откуда у тебя был такой дар, и как тебя не уничтожили в детстве, но ты выжил. Затем у тебя появился другой дар - писать картины. Я заметил тебя на рынке и пригласил в замок Аделаиды. Тогда я тоже не знал, что таят в себе твои картины. Оказалось, что как и у того древнего художника у твоих картин была изумительная особенность: люди, которые смотрели на них начинали спать. Ты помнишь, как похорошела Аделаида? Да она просто стала спать и из-за этого стала чувствовать себя моложе. Но ищейки Совета шли за тобой "по пятам". Они видимо сначала убили цыган, т.к. те обрели способность ко сну, затем они прислали в замок Марка. Аделаиду они так же убили. Я в то время еще не умел спать. Дело было в том, что я все время был занят как управляющий на хозяйственных делах замка и рассматривать картины мне было некогда. Я стал их рассматривать уже позже, когда я перестал быть управляющим. После того как Совет свергли, новое Правительство стало выставлять картины древнего художника и люди начали понемногу обретать способность ко сну." "А я ведь тоже раздавал свои картины людям? Значит они теперь тоже спят?" "Видимо да. Во всяком случае, теперь спать не преступление."
  
  10. Прошло триста лет и однажды ломая старую тюрьму, рабочие нашил некую рукопись. Она была написана на каком то странном языке с неизвестными картинками. Затем рукопись путешествовала из рук в руки, пока однажды ее не купил в 1912 антиквар Войнич и не попытался разгадать. Это не удалось никому до сих пор, хотя версий было множество: и записки сумашедшего и поддельная врачебная книга и справочник-лечебник и даже инструкция для самоубийц. Она стала известна как "книга Войнича". А может это была книга Форея в которой он описал свою жизнь и то время, когда люди не умели спать? Во всяком случае человечество спит и довольно успешно уже много - много сотен лет. Может быть благодаря картинам Форея?
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"