Вестер Тим : другие произведения.

Немного о театре

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

НЕМНОГО О ТЕАТРЕ

Совершенно очевидно, что театр плюёт на драматургов со своей горы. А точнее из своего болота и продолжает ставить пьесы чуть ли не столетней давности и не потому что это нетленные шедевры. Полагаю, что началось всё с драматургов приведших на сцену так называемого маленького человека с его неустроенной жизнью и вот уже более столетия так называемый маленький человек, которого справедливее было бы назвать пустышкой или просто недалёким человеком, бескрылым и неинтересным себе, так вот этот с позволения сказать герой так и топчется на сцене...Те, кто так или иначе добирается до власти в театре, становятся той частью змеи,которая заглатывает свой хвост и полагают, что несут правду о жизни к маленькому человеку. Но не интересно смотреть ещё одну развёрнутую сплетню о своей жизни, а на самом деле им предлагают ещё одну версию из жизни идиотов, да и вообще не имеет значения о чём пьеса...главное, что в театре есть артисты и на них стоит смотреть, вернее послушать как они орут друг на друга... а на сцене продолжают говорить совершенно неестественным голосами, будто бы демонстрируя мощь темперамента. Господи, неужели в театре не знают, что подлинная мощь темпераментов давно уже перебралась на стадионы и что именно на футбольных полях бушуют истинные страсти, что ничто не сравнится с общим вздохом переполненного стадиона, а уж всеобщее ликование тысяч и тысяч болельщиков превращает сегодня любой театр в посмешище, где температура публики близка к температуре морга. Театр проиграл не кино и не телевидению, он проиграл сам себе, потому что не интересуется жизнью граждан, а только самим собой и бесконечными театральными фестивалями. И плевать хотел театр на дурака зрителя, потому что сколько бы театр не плевал в лицо зрителю, зритель всё равно идёт в театр, и так и кажется, что если бы у входа зритель получал по морде, то всё равно пришёл бы, потому что театральный зритель - это уже кажется законченный мазохист. А их оказывается немало,во всяком случае я утверждаю,что в театр ходят именно они и именно их хватит для любого количества бездарных театров. Нет и не может быть такого количества талантливых актёров, чтобы хватило на все театры,а их в Германии больше 350. Значит дело не в актёрах и не в качестве пьес и,судя по оглушительной пошлости происходящего на сцене,дело вообще не в так называемом искусстве театра. В чём же тогда дело? Я всё же склоняюсь к мысли о том, что ничтожность драматургии опускает театр всё ниже и ниже. Мне, например, не ответил ни один из трёхсот театров, там, похоже, и не читали моих пьес... Зачем? Купить они не могут, а значит, лучше обождать и посмотреть на других режиссёров. А режиссёр нынче - это беспрекословный судья и никто и ничто ему не указ и связываться с незнакомым автором он не желает. Есть известные имена в международном театре? Есть. Вот там и надо искать,а рисковать с новым автором не хочется. Власть развращает не только политиков, она развращает любого обладающего властью, а первое что заявляет новый главный режиссёр театра, так это то, что нет нынче настоящих пьес... вот. И в самом деле как только он стал главным в театре так тут же исчезли все новые драматурги...Чтобы не ударить в грязь лицом новый главный ставит для начала ВИШНЁВЫЙ САД, пьесу битком набитую дураками и нытиками... Допустить, что по улицам страны ходят умные люди и чем-то заинтересовать их он не хочет и боле е того, он предпочитает быть умнее всех в театре, на то он и главный...А теперь посмотрим,кто станет писать для театра? Талантливый прозаик,взглянувший на афиши театров, писать для театра не станет... И не платят, и неизвестно, что там надо, чтобы понравиться. И поэтому пишут для театра горемыки второго или третьего сорта - этим можно плевать в лицо годами, они никуда не денутся, так как бог обошёл их талантом писать по-настоящему, а вот с диалогами они как-то справятся. Редко, очень редко в театре есть свой Шекспир или Мольер и надо искать авторов на стороне. Каких? А таких, чтобы соответствовали вкусу режиссёра. Редко, очень редко встречается драматург на голову выше режиссёра, так чтобы режиссёр только перенёс на сцену текст без изменений, кажется, в неприкосновенности остался один Шекспир, с остальными нигде уже не церемонятся. Тут есть и парадокс. Гениальный прозаик Сомерсет Моэм ухитрился завоевать английский театр на редкость ничтожными и тупыми пьесами,переплюнув самого Бернарда Шоу и пьесы его были в Англии нарасхват. Боится театр,смертельно боиться умных авторов и те не идут на поклон к театру, в то время как сложность жизни выросла за сто лет в десятки раз и проза хоть как-то отзывается на новизну проблем, а театр отстал от жизни на сто лет и упивается Чеховым, Толстым и Горьким, да изредка Олби или Теннеси, а интеллектуальный террор киноиндустрии вообще превратил драматургию в хлам. Да и сам театр перестал быть темой для человечских разговоров, как было некогда. К тому же лишь слепой не видит как вырос интерес к таланту, ведь именно эти четыре или пять процентов населения и тащат на своих плечах страну, являясь истинными лидерами жизни, делая её ещё краше и богаче, а театр упорно тащит на сцену маленького человека с его и идиотизмом и безвыходностью. Ведь именно слабость драматургии и породила такую профессию, как режиссёр, которой прежде не было. Как могли играли пьесы и вроде получалось, но чем хуже становилась драматургия, тем главнее становились режиссёры и... докатились до главного режиссёра, а по сути хозяина театра и самодура, который не умеет написать пьесу, но якобы понимает, как её надо ставить. Литературу окончательно изгнали из театра и уровень пьес пал ниже некуда. Театр превратился в обезглавленную курицу, которая ещё бежит по двору, но головы у неё нет, голову ей заменяет режиссёр. Кто нибудь знает куда бежит обеглавленная курица? Никто, кроме главного режиссёра, и никто не знает как долго ещё пробежит бедняга... Но пока что бежит. Куда и зачем уже никому нет дела. А театр стал скучен и жалок. Там продолжают лгать заурядным актёрам, что смотреть на них праздник и что каждый из них бриллиант, и без этой наглой лжи актёр не может выйти на сцену... Здесь возникает вопрос -стал ли человек умнее за последние сто лет? Стал, разумеется, стал и это результат образования и возросшего потока информации, и уж тем более Интернета, хотя многие называют его всемирной помойкой, но поиск подлинной информации всегда был и будет очень сложен. Мощь библиотек оказалась доступной даже тем, кто никогда не ходил в библиотеку, а сегодня бесплатно и легко может познакомиться с тем или иным автором и читать его всласть.Что нового в литературе? Загляни в интернет... Но с искусством всё в тысячу раз сложнее, чем с получением нужной информации. Абстрактное искусство в живописи, а точнее беспредметное стало грязной модой. Но появилась и проза c таким же тенденциями, и музыка, и к несчастью даже поэзия... А уж театр самое человеческое из искусств,ведь его представляют живые артисты как говорится здесь и сразу для живых людей и говорить со сцены следовало бы о том, что по настоящему волнует людей, то есть отчего им тошно или радостно, от каких мыслей им не по себе и не в артистах дело, а в том о чём говорят со зрителем. Каких людей ему представляют и чего хотят от зрителя, кроме того чтобы он пришёл. А диалога со зрителем нет. А нет потому, что на сцене нет умных, ярких, глубоких и неожиданных персонажей, которых просто так не увидишь в жизни. Ведь почему футбол так бешено популярен? А потому что там на газоне сражаются за победу очень талантливые спортсмены и драматургия футбольных иматчей чаще всего непредсказуема и загадочна, эта интрига держит многотысячный стадион в напряжении до проследних секунд сражения, а многие зрители и сами играли в футбол когда-то и потому сочувствуют и сопереживают бойцам, а уж радость победы любимой команды. Заряжает энергией чуть ли не на неделю. Ничего подобного человек сегодня в театре пережить не может и ни с какой стороны актёры им не родные люди...мало кто занимался актёрством в любительских труппах. Театр сегодня демнострирует воинствующую. тупость, когда отворачивается от проблем зрителя. Глупость к несчастью инфекционна и единственное чем может заразить нынешний театр - это глупость, да ещё и поданная с эмоциональным напором. Из театра человек выходит ещё большим дураком, чем был или есть. Эмоциональная мощь театра ненавидит интеллект, потому что не может справится с ним, не может преобразовать его в зрелище. Да, ставят Шекспира, совершенно не понимая, что Шекспира ИГРАТЬ ВООБЩЕ НЕВОЗМОЖНО, можно с грехом пополам играть его сюжеты, но мощь интеллекта невозможно выразить театральными средствами, да и сами сюжеты столь далеки от нынешнего человека, что дальше некуда. Несчастный Шекспир потому и обращался к историческим сюжетам, что за современный сюжет ему могли снести голову, как это произошло с его другом Кристофером Марло, которого убили не за его драматургию а за его высказывания о современной ему Англии. А уж если бы написал,то... После Шекспира не было никого, кто дерзнул бы вывести на сцену людей с умом, разве что в исторических пьесах. А кого мы сегодня видим на сцене? Да всё тех же недоумков, в то время как градус напряжения ума даже для обычных людей вырос безмерно. Театр постыдно отказался от попыток найти пьесы с умными людьми и неудивительно почему.Умных драматургов сегодня нет. Драматургам кажется, что справится с диалогами они могут и им необязательно быть классными писателями. Но в том то и парадокс, что у драматурга остаётся лишь диалог из мощного арсенала прозы, в которой можно писать и пейзаж и описывать внешность героев, и обстановку комнаты, и улицу и вообще писать размышления автора о чём ему хочется... Ничего этого нельзя драматургу. Ему можно писать лишь диалоги и только через них создать нечто необычное и интригующее для зрителя. Арсенал драматурга необычайно мал, если не сказать ничтожен...только равзговоры. Но остаётся сюжет, способный заинтересовать людей, но и тут драматурги идут по простейшей дороге, особенно в кино. КТО УБИЛ? Как найти преступника? В кино этот тип сюжета сегодня может написать даже дебил, и кажется, что именно они это и делают и спасти этот бред кинематограф старается присутствием секс красоток и красивых актёров. Но красотка на экране - это плод работы гримёров, парикмахеров, костюмеров и ещё бог весть кого, а в театре красивая женщина может блеснуть лишь фигурой. Написать яркий характер, да ещё и не один драматурги не умеют. И уж совсем театр не пытается создать яркий образ на сцене, достойный и восхищения и подражания. Кого из театральных персонажей можно запомнить? Кем восхищаться? В то же время в стране немало талантов в науке и спорте, в культуре и политике, в бизнесе и администрации, да где угодно, но театр бессилен показать нам их, потому что театр глуп и самовлюблён, как старая кокетка, не понимающая что поезд её давно ушёл и она напрасно румянится и красит губы. Назовите мне хоть одну пьесу, о которой говорят граждане, советуя знакомым немедленно пойти и посмотреть её. Таких пьес нет. А в чём секрет обаяния человека? Это вообще одна из самых главных тайн не только искусства прозы или театра, но и в самой жизни. Кто он такой - обаятельный человек? Я выберу лишь одно определение из многих. Это человек, внушающий нам надежду на то,что в жизни всё же встречаются удивительные люди с искрящимся характером и неожиданной речью и нам становится необыкновенно интересно на такого человека смотреть и слушать , что он говорит, да мы и сами хотели бы сказать также, если бы могли. Мы все в жизни зависим друг от друга. Одни за нас засевают поля и пекут хлеб, другие варят сталь и делают машины, третьи лечат нас, четвёртые одевают нас по моде и так далее.Кто то же делает кино и пишет пьесы тоже за нас, и он должен это делать также честно и добротно как все труженики делают своё дело, и горе нам, если это делают НЕОБАЯТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ, то есть люди лишённые привлекательности. Может ли серый, скучный человек писать пьесы?Может и ещё как может, но волшебства мы от него мы не дождёмся. А ведь люди тянутся к искусству именно за волшебством, и даже взрослым нужны сказки, но сказки для взрослых могут написать лишь очень яркие и главное умные люди, умеющие перевернуть наше представление о жизни и рассказать нам о нас такое, чтобы мы ахнули и удивились...да это всё о нас, а мы этого и не знали. Мы оказывается в тысячу раз интереснее исложнее, чем мы думали о себе. И вот за этой сказкой человек пойдёт в театр и будет благодарен театру. Театр обязан искать таких авторов, театр во имя зрителя не имеет права мусолить старую заезженную драматургию и якобы по новому ставить очень старые пьесы,они были новыми для своего времени и ничего сказать нынешнему человеку не могут,Никаких вечных тем для театра не существует,театр это СЕГОДНЯ И СЕЙЧАС и очень редкие пьесы имеют право на жизнь скажем в течение пятидесяти лет. Два врага есть у человека - духовная ограниченность и эмоциональная тупость,а точнее душевная нищета и если ею наделен автор то от актёра остаётся одно название и способность орать на сцене и носить грим на физиономии и костюм на теле.Как и почему этих людей тянет на сцену для меня остаётся загадкой. Даже при самых скучных пьесах можно и нужно быть эмоционально щедрым,но режиссура превращает их в манекенов. И всё же попробую порассуждать... Интеллектуальная мощь Германии известна всему миру. Немецкий гений в промышленности и науке, как и в медицине остаётся едва ли не образцом современности, равно как и и качество немецких товаров и различных изделий. Но что случилось с немецким искусством? Так Поль Мариа, создавая свой знаменитый оркестр, не взял в него ни одного французского скрипача, заявив, что французы не умеют играть на скрипке. Он взял лишь немецких музыкантов. Кто-нибудь во Франции закричал, что Поль Мориа оскорбляет французов? Нет, никто. Так и мы сегодня далжны сказать, что немецкое кино и театр - это сточная канава и не более того. Причина проста - нет талантливых драматургов, режиссёров и актёров. хоть стреляйся их нет. И есть немало стран, где их нет или есть так мало,что не стоит и принимать в расчёт. Проще назвать страны,где они есть. А в Германии настала пора засухи и цветения глупости, и это на фоне имощного расцвета германского гения...Но разве есть писатель новый равный Ремарку или Томасу Манну? Их нет. Можно сколько угодно говорить о причинах, но их нет, этих новых ярких мастеров. Приходится признать, что прежде всего это потому, что они не рождаются или родились, но ещё не выросли. Случается ли такое в истории культуры? Да сколько угодно. После мощного взрыва ВОЗРОЖДЕНИЯ почти полтысячелетия была прекрасная живоипись, но последним из колоссов был Густав Курбе, а потом пошли импрессионисты, кубисты , экспрессионисты и ещё бог весть кто, но мощь живописи испарилась. Природа перестала создавать гениев живописи и вечно нищая критика стала восхвалять проходимцев, презревших заветы великих мастеров прошлого, любить которых может лишь психически неполноценный... Взглянув на карту мира можно убедиться, что гении искусства рождались на пространстве Европы всего лишь в нескольких странах - Италия, Франция. Германия, Россия, Англия и в Нидерландах, как и в Испании. Никого в Американском континенете и в Африке, как и в Австралии, не говоря уже об Азии, кроме Японии, где возник абсолютный гений Хокусаи и Утамара. И это всё.Так что отсутствие сверходарённых людей надо рассматривать как некое правило. Тысячи книг написаны искусствоведами,якобы что-то поним ающеми в искусстве, но вся эта якобы научная болтовня не может помочь средним талантам подняться до прежних высот живописи. А уж драматургия,вся зависящая от воли дельцов в театральном мире и вовсе обречена на прозябание.Искусство поставлено на конвейер.Больше, ещё больше и в результате серость и пошлость.Бесконечные убийства, взрывы, спецэффекты и разгул идиотизма...человек-ничто,он только игрушка обстоятельст и ничего больше.Утратив гуманистические цели, кино превратилось в грязный бизнес на крови и страданиях персонажей и бесконечный секс, секс...Сегодня нормальный человек воспринимает женщин Голливуда лишь как дорогостоящих шлюх,которым повезло более,чем уличным проституткам или проституткам по вызову.На улицах Германии можно увидет ь удивительно обаятельных и очень сексуальных при этом молодых женщин с удивительно живыми лицами,но на немецкий экран попадают лишь крайне неприятные дамы с наглой самоуверенностью и полным отсутствием женственности,да просто с мужскими лицами и мужскими повадками.Расплодились молодые смазливые и приторно привлекательные мужчины,которые пригодны лишь для парикмахерских журналов и для рекламы одеколона,не более.Боюсь,что расцвело искусство полового безразличия.Что подлинное понятие женственности и мужественности уже недоступно боссам от кинематографа,а если сюда прибавить скудость ума персонажей и их убогую речь,то смотреть просто не на что.Боссы знают,что усталый человек всё равно включит телевизор и станет смотреть,не слишком отличая обезьян от людей...так мелькает там что-то и ладно,он проглотит всё что ему подсунут и миллионы граждан не очень-то понимают в искусстве и уж тем более не способны критически оценивать фильмы или спектакли...показываают и ладно,посмотрим...Но фильмы становятся всё хуже и скучнее,а главное ПОШЛЕЕ.Остановимся на том,что надо терпеливо ждать новых одарённых людей в театре и тогда может быть.....

^


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"