Вестер Тим : другие произведения.

Величие и убожество Германии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
   ВЕЛИЧИЕ И УБОЖЕСТВО ГЕРМАНИИ.
  
   Двадцать лет я живу в Германии в качестве паразита не будучи им по своей сути,и меня утешает лишь мысль о том,что это будет опровергнуто уже не мною,но будет. В самом деле, я бесспорно талантливый прозаик и гениальный поэт, приехал в Германию,спасаясь от чудовища по имени Россия,где был проклят и затравлен как художник слова,приехал спастись от голодной смерти и в некоторой надежде доказать Германии,что она не ошиблась,приняв меня, что я смогу доказать свою жизнеспособность мастера и ни в коей мере не буду в тягость стране. Увы мне. В мощном издательстве русской литературы в Берлине я встретил типичную советскую сволочь от литературы. Она отнеслась к мне с нескрываемой брезгливостью и спесью литературной владычицы. Да,она прочла мой роман,но он показался ей скучным и переполненным персонажами...а их всего-то было не более десятка. Суровый опыт мгновенно подсказал мне задолго до её слов,что я имею дело с типичной убийцей от редактуры. Она не заметила в романе ни таланта,ни свободы автора от канонов советской прозы,насквозь лживой и угодливой перед советской властью. Но как? Как и почему эта продажная тварь стала редактором в свободной от советчины стране? У меня голова пошла кругом и я почти впал в ступор. И наконец она объяснила мне,что у немецкого читателя популярен Гранин. А это типичный литературный холуй советов. Всё что я смог возразить,что в Германии Геббельс был более популярен,чем некий Гранин и на этом покинул издательство. Ужас мой был неподделен. Что? Везде одно и тоже? И запрещение деятельности КПСС на территории страны фикция? Куда я попал?И как смириться с этим позором? В тот вечер я крепко напился,но в голове не прояснилось.Я так и не уехал от литературных палачей? Нет,нет я не ждал никаких триумфов по приезде,но этот кошмар сбил меня с ног. Я встретился с неким типом,издающим в Берлине эмигрантов,но бесплатно. Я спросил его,разве в Германии не оплачивается профеессионализм? Вас никто не знает,у вас нет имени и значит денег вы не стоите. Не хотете публиковаться бесплатно,не опубликуетесь вовсе. Я не сказал,что пишу не ради денег,просто этот наглый тип резко не понравился мне с его лицом мелкого хозяйчика лавки скобяных товаров в провинции. Но вы-то не работаете бесплатно? Разумеется нет,последовал самодовольный ответ. На том и расстались. Я не согласился кормить эту скотину. И я,что называется, утёрся. Я ещё звонил в какие-то издательства,но встречал лишь скользкие слова об очерёдности авторов и большой загруженности. В душе воцарилась тишина.Я только и понял,что хороший писатель здесь не нужен. И я окунулся в изучение Германии. Увиденное поражало воображение,здесь совершенно другие лица,другие дороги,другие улыбки и совершенно немыслимая в России приветливость,здесь вообще нет агрессии,здесь нет ненависти друг к другу и говорят вполголоса и как бы вообще без эмоций.На деревенской дороге встречаю дом,перед которым стоит ведро с яблоками и банками с мёдом и никого. Возьми что хочешь,оставь деньги в банке и поезжай. А вдоль дороги из одной деревни в другую стоят деревья с вишнями и сливами,бери не хочу...Чьи? Всехние,в том числе и твои. Это уж потом на велосипеде я путешествовал из одной деревни в другую по полевым дорогам и встретил мужину поливавшего молодые клёны..Для кого деревья? А для всех,вот сажаю и поливаю. В деревенском магазине хочу купить сок,а продавщицы нет,бери что хочешь, никого нет,полчаса жду никого,кладу деньги на прилавок и уезжаю. Однажды на автозаправке потерял бумажник с документами и правами,вернули всё в целости и сохранности,ну и я, нашедши бумажник,вернул его владельцу,чем я хуже...Как- то на деревенской дороге встречаю двух рабочих с крошечным экскаватором,что то роют и останавливают меня,чтобы отвлечься от работы. Ну почему бы и не дать интервью. И началось,правительство дураки,газеты лгут,а вы откуда? Из Росии?Ну и как там? Что, по году работают без зарплаты? С ума сойти.И странно,я не знающий немецкого или знающий несколько слов,легко разговаривал с немцами,поражённый вниманием ко мне. Вы живёте в раю,а в России осталисьт три професии-раб,рабовладелец и работорговец,не унывайте,ребята,всё не так уж плохо в Германии,и они задумчиво согласились. Я ожил в Германии и вернулся к поэзии,бог с ней с публикацией,я жил по королевски в отдельной квартире из двух комнат,заваленный деньгами и роскошной одеждой из Красного Креста,такую одежду в Росии я бы не смог купить никогда.А ещё раз в неделю я получал помощь от благотворителя,местного миллионера, Это неправда,что человек легко привыкает к хорошему,я и до сих пор не могу привыкнуть к оглушительной роскоши безбедного существования паразита с собственным авто из Японии. Стыд жёг меня и я был бессилен оправдаться перед собой. Я не считал себя безработным, я уже снова жил в поэзии и только ради неё,а стыд всё жёг меня и жёг. Искусство Германии ввергло меня в ужас,это убогое телевидение,пошлые и бездарные фильмы с фантастически бесталанными актёрами и тупыми сценариями. Обычные немцы были сто раз ярче и интереснее актёров,и почему этого никто не понимает...Но оказалось,что и немцы презирают своё ТВ и насквозь лживые газеты.От контактов с эмигрантами я отшатнулся,они ругали Германию,и всем им было ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО. Эмиграция битком набита русскими патриотами, и дай им власть они взметнут красное знамя над Рейхстагом. Дикие свиньи и больше они никто..,неблагодарные и тупые свиньи,эти продукты советского распада...это не люди,это даже не отбросы,это хуже. Я всё же пытался сложить хоть какие-то отношения с ними,но увы мне,столь низко я пасть не мог и оставался в изоляции,как и на Родине. Всё меньше становилось на ТВ симфонических и оперных концертов,оставались лишь жалкие песнюшки с рэпом. Великая Германия стала гуманитарной помойкой,что не мешает ей оставаться великой и мудрой страной,дарующей достойнейшую жизнь своим подданным и никакие философы и социологи не смогут объяснить феномен прекрасной жизни без высокого искусства,что ещё раз доказывает,что жизнь важнее любого искусства,кроме искусства жить,а тут у немцев нет равных и даже величайшая США не может дать рядовому гражданину столько, сколько Германия,этот беспредел доброты и ума, И это после фашизма...рехнуться можно. Я убедился,что культура жизни превыше всего и всех искусств. И написал-ЗДОРОВЫЙ СИЛЬНЫЙ ЯСНЫЙ ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ СОВЕРШЕННО НЕ НУЖДАЕТСЯ, ОН САМ СЕБЕ КОНЦЕРТ,МУЗЕЙ И КНИГА,НО И К НЕМУ ИСКУССТВО БЕЗРАЗЛИЧНО. Моя социальная роль художника свелась к нулю.. и эта роль меня не оскорбляет.Я человек среди людей,а это безумно много, и мой поэтический опыт годится не только русским и немцам,он годится везде,где ещё теплится жизнь души и ума ради души,тайны которой открыты прежде всего истинной поэзии и ничему другому. Настоящее искусство всегда устремлено в будущее и работает не только на современность. Именно здесь в Германии я создал свой поэтический жанр интеллектуальной поэзии-интеллико и уже более шестидесяти тысяч читателей ознакомились с этим жанром. Мой сын вырос в прекрасного переводчика моей поэзии,но увы,никаким издательствам наша работа не интересна.Наша ли это вина? Нет и ещё раз нет,мы работаем в пустыне,где нет ни людей,ни воды,ни оазисов поэзии. Я обратился к немецкой драматургии и пришёл в ужас,драматургия находится в руках каких-то жалких недоумков и беспредельно мафиозна,пробится в неё невозможно. Мы с сыном написали восемь отменных пьес на немецкий их перевёл сын и разослали их по интернету в триста с лишним театров. Ответа нет и не будет.Душевно и духовно русские очень близки немцам,проблемы души и ума схожи,к тому же мой отец был немцем,его расстреляли как врага народа перед самой войной.И что? Да всё тоже. Сын лично общался с несколькими главными режиссёрами театров,его немецкий безупречен и никто не заподозрил в нём эмигранта,но встретил лишь сытое барство хозяйчиков престижных кресел.Чтобы стать своим в театральном мире надо потратить двадцать лет,если у вас нет нужных связей,а их у эмигранта нет и быть не может. Устареют ли наши пьесы? Безусловно,но не менее ста лет понадобится для этого гнусного дела. У Германии это время есть,а у нас нет. В отчаянии сын бросил переводческое дело,пятнадцать лет напряжённой работы ума и сердца псу под хвост. Постарел и я до основания и с трудом передвигаюсь по квартире. Ушёл и мой стыд перед великой Германией. Пятнадцать лет исступлённоё работы не принесли никаких результатов. Жалким утешением остаётся лишь братская могила в интернете,могила без молитв и без креста. Чтобы пробить пьесу нужны двадцать тысяч евро,а их сын не сумеет заработать,не та конструкция ума и характера и нет в этом его вины. Для справки,все пьесы из немецкой жизни и на безупречном литературном немецком. Да,я встречался с так называемыми славистами,все как один запуганы и затравлены и вас встречают со страхом. Какая-то немецкая гражданка объявила,что стала заниматься публикацией русских писателей и оставила телефон в газете. Я позвонил,чтобы договориться о встрече. Она спешила лететь в Москву,а когда вернётся,то мы поговорим. Прилетела. И понесла нечто бессвязное,стало ясно,что в Москве ей вправили мозги насчёт моей фамилии, и она отказалась от встречи. Жена состоятельного немецкого бизнесмена банальным образом струсила,страх парализовал её мозг,и я был отвергнут ещё до чтения моих книг. Зачем ей читать,за неё это сделали в Москве. Что -то её сильно напугало, а точнее,кто-то.Великая Германия сумела бы защитить её,вступись она за мою честь,но она не верит Германии,она боится России до последнего вздоха. ещё в самом начале моей эмиграции я не поленился приехать в Потсдамский университет и встретился с профессурой славистского факультета. Есть ли у вас студенты с живым умом? На меня посмотрели как на сумасшедщего.Кто? С живым умом?Ищите на луне. Ещё до поступления сына в Берлинский университет,мы с сыном съездили в некий университетский городок и встретились с местным профессором. На вопрос сына не нужен ли университету талантливый переводчик русской поэзии,профессор холодно ответил,что таланты не нужны университету,ему нужны обычные студенты. А как же слова великого Аденауэра о том,что Германии нужны молодые таланты? Вот к Аденауэру и обращайтесь. Сын поступил в Берлинский университет на филологию и с горечью рассказал мне,что профессор сказал ему,что литературу не любит и не читает,так что ищите единомышленников и объединяйтесь...Я не поверил бы никому в эту историю,не случись это с моим сыном.Я встретился с профессоршей славистского факультета и попросил её прокомментировать переводы моего сына. Профессорша говорила по русски столь скверно,что я не поверил своим ушам. И это немецкий профессор!! С жутко ломаным русским?? За что ей платят? С неё высчитывать надо, а не платить...Она сказала о переводах,что это не родной немецкий,а чужой не родной язык и это видно. Бред. Два немецких писателя высоко оценили стихи сына и привели его в литературное объединение молодых авторов,где и объяснили молодым поэтам,что перед ними образцовая немецкая поэтическая речь,у которой им следует учится. Писателям и в голову не пришло,что перед ними русский юноша, сын представился молодым поэтом и вызвал у них истинную радость от встречи с талантом. Сын возненавидел всю гуманитарную Германию и чуть не отшатнулся от меня. Теперь он и слышать о стихах и пьесах не хочет,провались они все. Даром потрачены пятнадцать лет. Жизни! По моему он и на меня теперь смотрит с жалостью.Но я с упорством маньяка не сдавался и встретился с главным режиссёром русского театра в Берлине,лживым и скользким. Он прочтёт пьесу,но не сейчас,он очень занят. Поступило предложение от него,вы читаете пьесу вслух для наших спонсоров,это стоит триста евро и если спонсоры дадут добро,то и я прочту.Спасибо,сказал я,за эти деньги я прочту для себя и недурно заработаю. Свыше двухсот русских писателей живут в Берлине и режиссёр выманивает у них деньги,чтобы отказать после. А последний удар я получил совсем недавно. Я нашёл телефон русского издателя в Берлине и по разговору понял,что имею дело с безумно занятым человеком. Я предложил ему сто евро за то что прочтёт в интернете всего одну мою статью и пяток стихотворений. Да бог с вами,какие деньги,я и так прочту. Но грандиозно занятый издатель так и не прочёл ничего. Занят,столько дел навалилось.Но и через двадцать дней он не собрался с духом. Я уверен,ему не понравился мой голос , да и предложил я,вероятно,слишко мало. Общая такса здесь наверно триста. Истины ради надо воспроизвести мой диалог с издателем.
   Вы господин Вебер? С вами говорит Тим Вестер.Здравствуйте. Да ,это я,в чём проблема? Я по поводу издания своей книги . Позвольте мне задать вам всего один вопрос. Разумеется,спрашивайте. Господин Вебер,вы можете назвать пять лучших прозаиков ХХ века? Терпеть не могу,когда мне задают такие вопросы. но я ведь просил разрешения задать вопрос. Так всё же кто эти пятеро? Разве так трудно ответить? Это что,допрос? Бог с вами,господин Вебер,назовите хоть одного из этой пятёрки. А если я не угадаю? Ничего страшного,всё же назовите. Вряд ли я смогу ответить. Тогда я спрошу иначе,знаете ли вы Уорррена и его шедевр " Вся королевская рать?" Почему я должен знать Уоррена? Нет,не знаю. Господин Вебер,я не могу себе представить музыканта,который ничего не слышал о Бетховене. Вы можете? Вы ведёте себя как Ленин с его требованием знать лучших мастеров искусства. Нет,господин Вебер,я ничего не требую,я только задал один вопрос. А теперь скажите,можете ли вы прочесть одну мою статью и пяток стихотворений в интернете? Я охотно заплачу вам сто евро,сто евро за полчаса вашего времени или это стоит больше? Бог с вами,какие деньги... Разумеется,он так и не прочёл. Я идиот,я пытался перепрыгнуь пропасть за какие-то жалких сто евро. По ту сторону пропасти между нами лежат не сто и не тысяча евро,а густопсовое невежество. Да если бы он и прочёл,то перекрестился бы,зевая-ещё один попрошайка из помойки интернета,спасения от них нет...Учить меня будет...
   Великая Германия,мечта миллионов мигрантов планеты Земля,умная и щедрая,спасшая меня от позора и голода.Что с тобой,Германия? Как ты прозевала похороны великого искусства Томаса Манна,Ремарка и Карла Орфа? Как ты не заметила,что их места заняли прохвосты? Всё началось с того,что немцев заставили платить за телевидение,заранее не зная за что им придётся платить,и немцы вынуждены платить за журналистское пойло и отбросы их убогой фантазии,даже не пытающейся выглядеть искусством. Зачем ? Они платят заранее и не подозревают,что им подсунут жёванные кем-то бифштексы.А даже если и подозревают,то выбора у них нет. Этот грабёж продолжается уже более семидесяти лет и столько же лет узкая группа лиц сладко наживается на беспомощности своих сограждан,а на телеэкранах утвердилась команда из примерно пятидесяти пустоголовых прохвостов на все руки мастеров одурачивания телезрителя. А немецкие люди? Что они и кто они? Я однаждый видел баснословную красавицу двадцати лет. Она стояла,прислонясь к углу и стеснялась своей красоты. Я однажды,уже живя в Берлине,закрыл дверь своей квартиры и не мог в неё попасть и остался сидеть на лестнице,ожидая прихода сына. Проходивщая мимо соседка с пятого этажа поинтересовалась почему я здесь сижу. я кое как объяснил ей свою промашку. Она пригласила меня к себе,напоила чаем и хотела накормить меня. Я жутко стеснялся своей внешности беззубого старика, мои протезы остались дома, я не знал куда деваться от стыда и бессилия своего старческого уродства,а необычайно милая соседка всё задавала и задавала мне вопросы,она в упор не видела полутруп,она видела живого человека и искренне интересовалась,а что я из себя представляю...дошло дело и до моей поэзии,и она попросила прочесть ей что нибудь из моих стихов,и я,о ужас,что-то прошепелявил и ЕЙ ПОНРАВИЛОСЬ...Этот безумный факт стёр меня с лица земли. Она-само обаяние молодости и красоты видела во мне человека. Это было за гранью моих понятий о человечности и благодарность моя была беспредельной. Да что там юная красавица,я однажды в Бранденгбурге с горя напился и ввалился в гости ночью к едва знакомой пожилой немке, что-то бормоча о своей не удавшейся жизни. И она,мало зная меня,не спустила с лестницы,а предложила выпить и сварила кофе и внимательно слушала мою исповедь,а после уложила спать и утром накормила завтраком. Она же была и первым читателем моей первой в Германии пьесы и похвалила меня и поблагодарила ЗА ДОВЕРИЕ. Я ещё раз понял,что стал жителем другой планеты.Ну какое ей дело до сумасшедшего писателя и его пьес? А вот оказывается,что есть. Правда,что тогда я ещё был в своей боевой спортивной форме и как бы не лишён шарма.Но ночью? Ввалится в дом без приглашения и что-то там бормотать на плохом немецком о своём горе? это то,что я называю,спятить можно. А немецкие дети? Это совешенно фантастические существа,совершенно инопланетные,милые, послушные ,славные и не дети,а люди,глядя на которых вам и в голову не придёт слюнявая снисходительность.А однажды мы с сыном поздно возвращались от его друзей,живших в тридцати километрах от нас. Мы неторопливо ехали по ночному шоссе и были остановлены полицией. Почему мы едем так медленно,дорожный знак предписывает скорость в шестьдесят километров. А мы живём здесь недавно и боимся пропустить нужный поворот. Нет,нет с двигателем всё в порядке. Нет,нет нас никто не преследует,спасибо и помощь нам не нужна. Тогда следуйте за нами,мы проводим вас до Воллина. После свиданий с русской полицией нам казалось,что нам оказали честь и приняли нас в Букингемском дворце в качестве дипломатов. В немецких больницах со мной носились как с новорожденным и вытаскивали меня из болезней в среднем тридцать два человека.Это уж точно по ту сторону добра и зла. В немецкой тюрьме я провёл двадцать дней за несвоевренную выплату дорожных штрафов в камере с телевизором,свободно посещаемым душем и свободных прогулках по двору. Кормили так,что русские зэки, смеясь говорили мне,что им не верят дома,что так могут кормить в тюрьме и врач в любую минуту и больничка топ класса. У них на воле не было такой жизни...Они жаждут пожизненного срока. Разве я могу быть обиженным на Германию? Бог с ней с литературой,жизнь важнее всей литературы вместе взятой.
   Честности ради надо сказать,что в интернете есть всё,что ваша душа пожелает,это лучшие певцы и музыканты как и лучшие оперы в исполнении лучших мастеров,лучшие фильмы и лучшая проза и поэзия всех времён и народов,ничто не перечеркнуто временем и не предано забвению,германский гений хранит всё для вас и вашей души,и нынешний поток дерьма в искусстве бессилен перед ещё так недавними шедеврами,и ничто не мешает вам создавать новые...Рядовой немец добр,опрятен,приветлив,а что не слишком умён,так это дело единиц и и х в Германии хватает,присоединяйтесь к ним вашим умом и талантом.Не нужен Германии поэтический гений? Так он нигде не нужен и скромная Гермния не намерена выделяться среди прочих стран ненавистниц. Житейское же дело,что тут истерики закатывать? Борьба за интеллектуальное превосходство здесь происходит как и положено при капитализме на каждом миллиметре и никакому эмигранту в сфере искусства здесь не пробится даже в аутсайдеры. Но есть шанс опубликоваться в интернете под видом блога. Я уверен,что читатели придут,а там посмотрим...Конечно же интернет не может спасти неизвестного талантливого драматурга,но кто-то из хозяев театра тоже может от скуки и отвращения к официозу однажды взглянуть на экран интернета и удивиться талантливой пьесе и другого шанса у меня нет. Русский интернет читает мою поэзию и мои статьи,но это общество слепых и глухих к голосу истины. Будь их хоть миллион или десять. Немецкий интернет невелик,но психически здоров и наделён здоровым любопытством к новизне,на что у меня есть крошечная надежда,немецкий мозг не загажен и не затравлен страхом перед мышлением как способом понимать жизнь. Что-то около десяти немцев прочитали пару моих пьес и были в восторге,им было очень интересно. Это мой ничтожный шанс,но он есть в отличие от русского интернета,где у меня нет ни одного самого крошечного шанса.Русский интернет это огромное общество интеллектуальных вампиров,ищущих спасения от пустоты и не более того,они лишены чувство благодарности к таланту,это только жадные пожиратели душевных и духовных новостой,это всё побирающиеся,не ведающие чувства благодарности и признательности,урвали клочок свободы и дальше в поисках малости душевной благодати. Из семидесяти тысяч читателей имне сказали спасибо бувально несколько человек. Стыдно быть русским.Горько и больно.У сына есть маленький шанс получить некоторые деньги для его профессионального образования, и если это случится,то он сможет поехать в Франкфурт на Майне на ежегодную литературную ярмарку с рукописями двух моих романов для предложения их публикации. Вот и всё,что может великая Германия сделать для меня,если пожелает,но чувствую,что бормочу нечто несуразное...не так сражаются за своё признание,совсем не так...А как? Не знаю.
   С высоты возраста вдруг видишь как нескольким придуркам вроде Маркса.Энгельса и Ленина удалось одурачить миллионы и даже миллиарды пустоголовых жителей планеты и внушить им свои представления о жизни и том как сделать её лучше. Миллионы одураченных сложили головы за их бредовые идеи. Ничто из их дурацких идей не исделало жизнь лучше, и никто попрежнему не понимает как и почему та или иная страна вдруг опускается до массового маразма или напротив начинает приближаться к гуманизму,даруя людям вполне сносную,а то и счастливую жизнь,но тенденция приближения к осмыслению гуманизма,как способа жить и жить давать другим,нарастает и вот уже почти два миллиарда не проклинают жизнь с утра,а без страха и мук встречают новый день на зависть миллионам,обойдённых судьбой и проклинающих их единственную жизнь. Битва за интеллектуальное превосходство продолжается на каждом квадратном метре планеты,и эта невидимая война уносит и уносит всё новые жертвы,не оставляя людям ни одного шанса понять - ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЖИЗНЬ? И каковы законы её развития и есть ли они вообще? Есть немало законов, открытых наукой,медленно но верно постигающие тайны молекул и атомов, многое уже понятно из жизни животных и растений на земле и в водах рек и океанов,а также в движении ветров,планет и звёзд,но ничего ясного нет в жизни народов и отдельного человека. Гуманитарные мыслители все как один банкроты...Эпоха Возрождения доказала,что гуманизм является единственным горючим для создания шедевров искусства и длилась эпоха полтысячелетия. Не надо быть человеком большого ума,чтобы понять,что равнодушие к человеку или человеконенавистничество породить ничего путного не могут. Совершенно очевидно,что нужна огромная мощь души и ума,чтобы любить человека никак не стоящего этой любви с его немыслимой жестокостью и глупостью и массовыми зверствами в бесчисленных войнах,сводящих с ума почти каждого из нас,но мы не можем не любить лучшего,что есть в людях. Гуманизм является законом для высокого искусства,а также чем гуманнее страна тем и легче живётся в ней. Нет никакого парадокса в том,что в России миллионы обрели приличную жизнь вопреки жестокости и маразму руководства страны,как говорится победителей не судят, но и понять этих победителей я не могу. Совсем другое дело Германия,предельно гуманная страна с бездарным и даже подлым искусством,у которого нет оснований быть пошлым,грязным,тупым и никчемным,а вот поди ж ты...валяется в грязи,но слава создателю,людей это искусство не делает ни подлее,ни грязней, оно как будто отскакивает от людей и только самих создателей уродует.А что нет великого искусства так это временно. Придут одарённые сверхмеры люди,обязательно придут,это вопрос времени и только.Ведь и эпоха Возрождения возникла не одномоментно.
  
   Берлин май "2019 г. Тим Вестер
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"