Вестер Тим: другие произведения.

Величие и убожество Германии

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
Уровень Шума. Интервью
Peклaмa
 Ваша оценка:

  
  
   ВЕЛИЧИЕ И УБОЖЕСТВО ГЕРМАНИИ.
  
   Двадцать лет я живу в Германии в качестве паразита не будучи им по своей сути,и меня утешает лишь мысль о том,что это будет опровергнуто уже не мною,но будет. В самом деле, я бесспорно талантливый прозаик и гениальный поэт, приехал в Германию,спасаясь от чудовища по имени Россия,где был проклят и затравлен как художник слова,приехал спастись от голодной смерти и в некоторой надежде доказать Германии,что она не ошиблась,приняв меня, что я смогу доказать свою жизнеспособность мастера и ни в коей мере не буду в тягость стране. Увы мне. В мощном издательстве русской литературы в Берлине я встретил типичную советскую сволочь от литературы. Она отнеслась к мне с нескрываемой брезгливостью и спесью литературной владычицы. Да,она прочла мой роман,но он показался ей скучным и переполненным персонажами...а их всего-то было не более десятка. Суровый опыт мгновенно подсказал мне задолго до её слов,что я имею дело с типичной убийцей от редактуры. Она не заметила в романе ни таланта,ни свободы автора от канонов советской прозы,насквозь лживой и угодливой перед советской властью. Но как? Как и почему эта продажная тварь стала редактором в свободной от советчины стране? У меня голова пошла кругом и я почти впал в ступор. И наконец она объяснила мне,что у немецкого читателя популярен Гранин. А это типичный литературный холуй советов. Всё что я смог возразить,что в Германии Геббельс был более популярен,чем некий Гранин и на этом покинул издательство. Ужас мой был неподделен. Что? Везде одно и тоже? И запрещение деятельности КПСС на территории страны фикция? Куда я попал?И как смириться с этим позором? В тот вечер я крепко напился,но в голове не прояснилось.Я так и не уехал от литературных палачей? Нет,нет я не ждал никаких триумфов по приезде,но этот кошмар сбил меня с ног. Я встретился с неким типом,издающим в Берлине эмигрантов,но бесплатно. Я спросил его,разве в Германии не оплачивается профеессионализм? Вас никто не знает,у вас нет имени и значит денег вы не стоите. Не хотете публиковаться бесплатно,не опубликуетесь вовсе. Я не сказал,что пишу не ради денег,просто этот наглый тип резко не понравился мне с его лицом мелкого хозяйчика лавки скобяных товаров в провинции. Но вы-то не работаете бесплатно? Разумеется нет,последовал самодовольный ответ. На том и расстались. Я не согласился кормить эту скотину. И я,что называется, утёрся. Я ещё звонил в какие-то издательства,но встречал лишь скользкие слова об очерёдности авторов и большой загруженности. В душе воцарилась тишина.Я только и понял,что хороший писатель здесь не нужен. И я окунулся в изучение Германии. Увиденное поражало воображение,здесь совершенно другие лица,другие дороги,другие улыбки и совершенно немыслимая в России приветливость,здесь вообще нет агрессии,здесь нет ненависти друг к другу и говорят вполголоса и как бы вообще без эмоций.На деревенской дороге встречаю дом,перед которым стоит ведро с яблоками и банками с мёдом и никого. Возьми что хочешь,оставь деньги в банке и поезжай. А вдоль дороги из одной деревни в другую стоят деревья с вишнями и сливами,бери не хочу...Чьи? Всехние,в том числе и твои. Это уж потом на велосипеде я путешествовал из одной деревни в другую по полевым дорогам и встретил мужину поливавшего молодые клёны..Для кого деревья? А для всех,вот сажаю и поливаю. В деревенском магазине хочу купить сок,а продавщицы нет,бери что хочешь, никого нет,полчаса жду никого,кладу деньги на прилавок и уезжаю. Однажды на автозаправке потерял бумажник с документами и правами,вернули всё в целости и сохранности,ну и я, нашедши бумажник,вернул его владельцу,чем я хуже...Как- то на деревенской дороге встречаю двух рабочих с крошечным экскаватором,что то роют и останавливают меня,чтобы отвлечься от работы. Ну почему бы и не дать интервью. И началось,правительство дураки,газеты лгут,а вы откуда? Из Росии?Ну и как там? Что, по году работают без зарплаты? С ума сойти.И странно,я не знающий немецкого или знающий несколько слов,легко разговаривал с немцами,поражённый вниманием ко мне. Вы живёте в раю,а в России осталисьт три професии-раб,рабовладелец и работорговец,не унывайте,ребята,всё не так уж плохо в Германии,и они задумчиво согласились. Я ожил в Германии и вернулся к поэзии,бог с ней с публикацией,я жил по королевски в отдельной квартире из двух комнат,заваленный деньгами и роскошной одеждой из Красного Креста,такую одежду в Росии я бы не смог купить никогда.А ещё раз в неделю я получал помощь от благотворителя,местного миллионера, Это неправда,что человек легко привыкает к хорошему,я и до сих пор не могу привыкнуть к оглушительной роскоши безбедного существования паразита с собственным авто из Японии. Стыд жёг меня и я был бессилен оправдаться перед собой. Я не считал себя безработным, я уже снова жил в поэзии и только ради неё,а стыд всё жёг меня и жёг. Искусство Германии ввергло меня в ужас,это убогое телевидение,пошлые и бездарные фильмы с фантастически бесталанными актёрами и тупыми сценариями. Обычные немцы были сто раз ярче и интереснее актёров,и почему этого никто не понимает...Но оказалось,что и немцы презирают своё ТВ и насквозь лживые газеты.От контактов с эмигрантами я отшатнулся,они ругали Германию,и всем им было ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО. Эмиграция битком набита русскими патриотами, и дай им власть они взметнут красное знамя над Рейхстагом. Дикие свиньи и больше они никто..,неблагодарные и тупые свиньи,эти продукты советского распада...это не люди,это даже не отбросы,это хуже. Я всё же пытался сложить хоть какие-то отношения с ними,но увы мне,столь низко я пасть не мог и оставался в изоляции,как и на Родине. Всё меньше становилось на ТВ симфонических и оперных концертов,оставались лишь жалкие песнюшки с рэпом. Великая Германия стала гуманитарной помойкой,что не мешает ей оставаться великой и мудрой страной,дарующей достойнейшую жизнь своим подданным и никакие философы и социологи не смогут объяснить феномен прекрасной жизни без высокого искусства,что ещё раз доказывает,что жизнь важнее любого искусства,кроме искусства жить,а тут у немцев нет равных и даже величайшая США не может дать рядовому гражданину столько, сколько Германия,этот беспредел доброты и ума, И это после фашизма...рехнуться можно. Я убедился,что культура жизни превыше всего и всех искусств. И написал-ЗДОРОВЫЙ СИЛЬНЫЙ ЯСНЫЙ ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ СОВЕРШЕННО НЕ НУЖДАЕТСЯ, ОН САМ СЕБЕ КОНЦЕРТ,МУЗЕЙ И КНИГА,НО И К НЕМУ ИСКУССТВО БЕЗРАЗЛИЧНО. Моя социальная роль художника свелась к нулю.. и эта роль меня не оскорбляет.Я человек среди людей,а это безумно много, и мой поэтический опыт годится не только русским и немцам,он годится везде,где ещё теплится жизнь души и ума ради души,тайны которой открыты прежде всего истинной поэзии и ничему другому. Настоящее искусство всегда устремлено в будущее и работает не только на современность. Именно здесь в Германии я создал свой поэтический жанр интеллектуальной поэзии-интеллико и уже более шестидесяти тысяч читателей ознакомились с этим жанром. Мой сын вырос в прекрасного переводчика моей поэзии,но увы,никаким издательствам наша работа не интересна.Наша ли это вина? Нет и ещё раз нет,мы работаем в пустыне,где нет ни людей,ни воды,ни оазисов поэзии. Я обратился к немецкой драматургии и пришёл в ужас,драматургия находится в руках каких-то жалких недоумков и беспредельно мафиозна,пробится в неё невозможно. Мы с сыном написали восемь отменных пьес на немецкий их перевёл сын и разослали их по интернету в триста с лишним театров. Ответа нет и не будет.Душевно и духовно русские очень близки немцам,проблемы души и ума схожи,к тому же мой отец был немцем,его расстреляли как врага народа перед самой войной.И что? Да всё тоже. Сын лично общался с несколькими главными режиссёрами театров,его немецкий безупречен и никто не заподозрил в нём эмигранта,но встретил лишь сытое барство хозяйчиков престижных кресел.Чтобы стать своим в театральном мире надо потратить двадцать лет,если у вас нет нужных связей,а их у эмигранта нет и быть не может. Устареют ли наши пьесы? Безусловно,но не менее ста лет понадобится для этого гнусного дела. У Германии это время есть,а у нас нет. В отчаянии сын бросил переводческое дело,пятнадцать лет напряжённой работы ума и сердца псу под хвост. Постарел и я до основания и с трудом передвигаюсь по квартире. Ушёл и мой стыд перед великой Германией. Пятнадцать лет исступлённоё работы не принесли никаких результатов. Жалким утешением остаётся лишь братская могила в интернете,могила без молитв и без креста. Чтобы пробить пьесу нужны двадцать тысяч евро,а их сын не сумеет заработать,не та конструкция ума и характера и нет в этом его вины. Для справки,все пьесы из немецкой жизни и на безупречном литературном немецком. Да,я встречался с так называемыми славистами,все как один запуганы и затравлены и вас встречают со страхом. Какая-то немецкая гражданка объявила,что стала заниматься публикацией русских писателей и оставила телефон в газете. Я позвонил,чтобы договориться о встрече. Она спешила лететь в Москву,а когда вернётся,то мы поговорим. Прилетела. И понесла нечто бессвязное,стало ясно,что в Москве ей вправили мозги насчёт моей фамилии, и она отказалась от встречи. Жена состоятельного немецкого бизнесмена банальным образом струсила,страх парализовал её мозг,и я был отвергнут ещё до чтения моих книг. Зачем ей читать,за неё это сделали в Москве. Что -то её сильно напугало, а точнее,кто-то.Великая Германия сумела бы защитить её,вступись она за мою честь,но она не верит Германии,она боится России до последнего вздоха. ещё в самом начале моей эмиграции я не поленился приехать в Потсдамский университет и встретился с профессурой славистского факультета. Есть ли у вас студенты с живым умом? На меня посмотрели как на сумасшедщего.Кто? С живым умом?Ищите на луне. Ещё до поступления сына в Берлинский университет,мы с сыном съездили в некий университетский городок и встретились с местным профессором. На вопрос сына не нужен ли университету талантливый переводчик русской поэзии,профессор холодно ответил,что таланты не нужны университету,ему нужны обычные студенты. А как же слова великого Аденауэра о том,что Германии нужны молодые таланты? Вот к Аденауэру и обращайтесь. Сын поступил в Берлинский университет на филологию и с горечью рассказал мне,что профессор сказал ему,что литературу не любит и не читает,так что ищите единомышленников и объединяйтесь...Я не поверил бы никому в эту историю,не случись это с моим сыном.Я встретился с профессоршей славистского факультета и попросил её прокомментировать переводы моего сына. Профессорша говорила по русски столь скверно,что я не поверил своим ушам. И это немецкий профессор!! С жутко ломаным русским?? За что ей платят? С неё высчитывать надо, а не платить...Она сказала о переводах,что это не родной немецкий,а чужой не родной язык и это видно. Бред. Два немецких писателя высоко оценили стихи сына и привели его в литературное объединение молодых авторов,где и объяснили молодым поэтам,что перед ними образцовая немецкая поэтическая речь,у которой им следует учится. Писателям и в голову не пришло,что перед ними русский юноша, сын представился молодым поэтом и вызвал у них истинную радость от встречи с талантом. Сын возненавидел всю гуманитарную Германию и чуть не отшатнулся от меня. Теперь он и слышать о стихах и пьесах не хочет,провались они все. Даром потрачены пятнадцать лет. Жизни! По моему он и на меня теперь смотрит с жалостью.Но я с упорством маньяка не сдавался и встретился с главным режиссёром русского театра в Берлине,лживым и скользким. Он прочтёт пьесу,но не сейчас,он очень занят. Поступило предложение от него,вы читаете пьесу вслух для наших спонсоров,это стоит триста евро и если спонсоры дадут добро,то и я прочту.Спасибо,сказал я,за эти деньги я прочту для себя и недурно заработаю. Свыше двухсот русских писателей живут в Берлине и режиссёр выманивает у них деньги,чтобы отказать после. А последний удар я получил совсем недавно. Я нашёл телефон русского издателя в Берлине и по разговору понял,что имею дело с безумно занятым человеком. Я предложил ему сто евро за то что прочтёт в интернете всего одну мою статью и пяток стихотворений. Да бог с вами,какие деньги,я и так прочту. Но грандиозно занятый издатель так и не прочёл ничего. Занят,столько дел навалилось.Но и через двадцать дней он не собрался с духом. Я уверен,ему не понравился мой голос , да и предложил я,вероятно,слишко мало. Общая такса здесь наверно триста. Истины ради надо воспроизвести мой диалог с издателем.
   Вы господин Вебер? С вами говорит Тим Вестер.Здравствуйте. Да ,это я,в чём проблема? Я по поводу издания своей книги . Позвольте мне задать вам всего один вопрос. Разумеется,спрашивайте. Господин Вебер,вы можете назвать пять лучших прозаиков ХХ века? Терпеть не могу,когда мне задают такие вопросы. но я ведь просил разрешения задать вопрос. Так всё же кто эти пятеро? Разве так трудно ответить? Это что,допрос? Бог с вами,господин Вебер,назовите хоть одного из этой пятёрки. А если я не угадаю? Ничего страшного,всё же назовите. Вряд ли я смогу ответить. Тогда я спрошу иначе,знаете ли вы Уорррена и его шедевр " Вся королевская рать?" Почему я должен знать Уоррена? Нет,не знаю. Господин Вебер,я не могу себе представить музыканта,который ничего не слышал о Бетховене. Вы можете? Вы ведёте себя как Ленин с его требованием знать лучших мастеров искусства. Нет,господин Вебер,я ничего не требую,я только задал один вопрос. А теперь скажите,можете ли вы прочесть одну мою статью и пяток стихотворений в интернете? Я охотно заплачу вам сто евро,сто евро за полчаса вашего времени или это стоит больше? Бог с вами,какие деньги... Разумеется,он так и не прочёл. Я идиот,я пытался перепрыгнуь пропасть за какие-то жалких сто евро. По ту сторону пропасти между нами лежат не сто и не тысяча евро,а густопсовое невежество. Да если бы он и прочёл,то перекрестился бы,зевая-ещё один попрошайка из помойки интернета,спасения от них нет...Учить меня будет...
   Великая Германия,мечта миллионов мигрантов планеты Земля,умная и щедрая,спасшая меня от позора и голода.Что с тобой,Германия? Как ты прозевала похороны великого искусства Томаса Манна,Ремарка и Карла Орфа? Как ты не заметила,что их места заняли прохвосты? Всё началось с того,что немцев заставили платить за телевидение,заранее не зная за что им придётся платить,и немцы вынуждены платить за журналистское пойло и отбросы их убогой фантазии,даже не пытающейся выглядеть искусством. Зачем ? Они платят заранее и не подозревают,что им подсунут жёванные кем-то бифштексы.А даже если и подозревают,то выбора у них нет. Этот грабёж продолжается уже более семидесяти лет и столько же лет узкая группа лиц сладко наживается на беспомощности своих сограждан,а на телеэкранах утвердилась команда из примерно пятидесяти пустоголовых прохвостов на все руки мастеров одурачивания телезрителя. А немецкие люди? Что они и кто они? Я однаждый видел баснословную красавицу двадцати лет. Она стояла,прислонясь к углу и стеснялась своей красоты. Я однажды,уже живя в Берлине,закрыл дверь своей квартиры и не мог в неё попасть и остался сидеть на лестнице,ожидая прихода сына. Проходивщая мимо соседка с пятого этажа поинтересовалась почему я здесь сижу. я кое как объяснил ей свою промашку. Она пригласила меня к себе,напоила чаем и хотела накормить меня. Я жутко стеснялся своей внешности беззубого старика, мои протезы остались дома, я не знал куда деваться от стыда и бессилия своего старческого уродства,а необычайно милая соседка всё задавала и задавала мне вопросы,она в упор не видела полутруп,она видела живого человека и искренне интересовалась,а что я из себя представляю...дошло дело и до моей поэзии,и она попросила прочесть ей что нибудь из моих стихов,и я,о ужас,что-то прошепелявил и ЕЙ ПОНРАВИЛОСЬ...Этот безумный факт стёр меня с лица земли. Она-само обаяние молодости и красоты видела во мне человека. Это было за гранью моих понятий о человечности и благодарность моя была беспредельной. Да что там юная красавица,я однажды в Бранденгбурге с горя напился и ввалился в гости ночью к едва знакомой пожилой немке, что-то бормоча о своей не удавшейся жизни. И она,мало зная меня,не спустила с лестницы,а предложила выпить и сварила кофе и внимательно слушала мою исповедь,а после уложила спать и утром накормила завтраком. Она же была и первым читателем моей первой в Германии пьесы и похвалила меня и поблагодарила ЗА ДОВЕРИЕ. Я ещё раз понял,что стал жителем другой планеты.Ну какое ей дело до сумасшедшего писателя и его пьес? А вот оказывается,что есть. Правда,что тогда я ещё был в своей боевой спортивной форме и как бы не лишён шарма.Но ночью? Ввалится в дом без приглашения и что-то там бормотать на плохом немецком о своём горе? это то,что я называю,спятить можно. А немецкие дети? Это совешенно фантастические существа,совершенно инопланетные,милые, послушные ,славные и не дети,а люди,глядя на которых вам и в голову не придёт слюнявая снисходительность.А однажды мы с сыном поздно возвращались от его друзей,живших в тридцати километрах от нас. Мы неторопливо ехали по ночному шоссе и были остановлены полицией. Почему мы едем так медленно,дорожный знак предписывает скорость в шестьдесят километров. А мы живём здесь недавно и боимся пропустить нужный поворот. Нет,нет с двигателем всё в порядке. Нет,нет нас никто не преследует,спасибо и помощь нам не нужна. Тогда следуйте за нами,мы проводим вас до Воллина. После свиданий с русской полицией нам казалось,что нам оказали честь и приняли нас в Букингемском дворце в качестве дипломатов. В немецких больницах со мной носились как с новорожденным и вытаскивали меня из болезней в среднем тридцать два человека.Это уж точно по ту сторону добра и зла. В немецкой тюрьме я провёл двадцать дней за несвоевренную выплату дорожных штрафов в камере с телевизором,свободно посещаемым душем и свободных прогулках по двору. Кормили так,что русские зэки, смеясь говорили мне,что им не верят дома,что так могут кормить в тюрьме и врач в любую минуту и больничка топ класса. У них на воле не было такой жизни...Они жаждут пожизненного срока. Разве я могу быть обиженным на Германию? Бог с ней с литературой,жизнь важнее всей литературы вместе взятой.
   Честности ради надо сказать,что в интернете есть всё,что ваша душа пожелает,это лучшие певцы и музыканты как и лучшие оперы в исполнении лучших мастеров,лучшие фильмы и лучшая проза и поэзия всех времён и народов,ничто не перечеркнуто временем и не предано забвению,германский гений хранит всё для вас и вашей души,и нынешний поток дерьма в искусстве бессилен перед ещё так недавними шедеврами,и ничто не мешает вам создавать новые...Рядовой немец добр,опрятен,приветлив,а что не слишком умён,так это дело единиц и и х в Германии хватает,присоединяйтесь к ним вашим умом и талантом.Не нужен Германии поэтический гений? Так он нигде не нужен и скромная Гермния не намерена выделяться среди прочих стран ненавистниц. Житейское же дело,что тут истерики закатывать? Борьба за интеллектуальное превосходство здесь происходит как и положено при капитализме на каждом миллиметре и никакому эмигранту в сфере искусства здесь не пробится даже в аутсайдеры. Но есть шанс опубликоваться в интернете под видом блога. Я уверен,что читатели придут,а там посмотрим...Конечно же интернет не может спасти неизвестного талантливого драматурга,но кто-то из хозяев театра тоже может от скуки и отвращения к официозу однажды взглянуть на экран интернета и удивиться талантливой пьесе и другого шанса у меня нет. Русский интернет читает мою поэзию и мои статьи,но это общество слепых и глухих к голосу истины. Будь их хоть миллион или десять. Немецкий интернет невелик,но психически здоров и наделён здоровым любопытством к новизне,на что у меня есть крошечная надежда,немецкий мозг не загажен и не затравлен страхом перед мышлением как способом понимать жизнь. Что-то около десяти немцев прочитали пару моих пьес и были в восторге,им было очень интересно. Это мой ничтожный шанс,но он есть в отличие от русского интернета,где у меня нет ни одного самого крошечного шанса.Русский интернет это огромное общество интеллектуальных вампиров,ищущих спасения от пустоты и не более того,они лишены чувство благодарности к таланту,это только жадные пожиратели душевных и духовных новостой,это всё побирающиеся,не ведающие чувства благодарности и признательности,урвали клочок свободы и дальше в поисках малости душевной благодати. Из семидесяти тысяч читателей имне сказали спасибо бувально несколько человек. Стыдно быть русским.Горько и больно.У сына есть маленький шанс получить некоторые деньги для его профессионального образования, и если это случится,то он сможет поехать в Франкфурт на Майне на ежегодную литературную ярмарку с рукописями двух моих романов для предложения их публикации. Вот и всё,что может великая Германия сделать для меня,если пожелает,но чувствую,что бормочу нечто несуразное...не так сражаются за своё признание,совсем не так...А как? Не знаю.
   С высоты возраста вдруг видишь как нескольким придуркам вроде Маркса.Энгельса и Ленина удалось одурачить миллионы и даже миллиарды пустоголовых жителей планеты и внушить им свои представления о жизни и том как сделать её лучше. Миллионы одураченных сложили головы за их бредовые идеи. Ничто из их дурацких идей не исделало жизнь лучше, и никто попрежнему не понимает как и почему та или иная страна вдруг опускается до массового маразма или напротив начинает приближаться к гуманизму,даруя людям вполне сносную,а то и счастливую жизнь,но тенденция приближения к осмыслению гуманизма,как способа жить и жить давать другим,нарастает и вот уже почти два миллиарда не проклинают жизнь с утра,а без страха и мук встречают новый день на зависть миллионам,обойдённых судьбой и проклинающих их единственную жизнь. Битва за интеллектуальное превосходство продолжается на каждом квадратном метре планеты,и эта невидимая война уносит и уносит всё новые жертвы,не оставляя людям ни одного шанса понять - ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЖИЗНЬ? И каковы законы её развития и есть ли они вообще? Есть немало законов, открытых наукой,медленно но верно постигающие тайны молекул и атомов, многое уже понятно из жизни животных и растений на земле и в водах рек и океанов,а также в движении ветров,планет и звёзд,но ничего ясного нет в жизни народов и отдельного человека. Гуманитарные мыслители все как один банкроты...Эпоха Возрождения доказала,что гуманизм является единственным горючим для создания шедевров искусства и длилась эпоха полтысячелетия. Не надо быть человеком большого ума,чтобы понять,что равнодушие к человеку или человеконенавистничество породить ничего путного не могут. Совершенно очевидно,что нужна огромная мощь души и ума,чтобы любить человека никак не стоящего этой любви с его немыслимой жестокостью и глупостью и массовыми зверствами в бесчисленных войнах,сводящих с ума почти каждого из нас,но мы не можем не любить лучшего,что есть в людях. Гуманизм является законом для высокого искусства,а также чем гуманнее страна тем и легче живётся в ней. Нет никакого парадокса в том,что в России миллионы обрели приличную жизнь вопреки жестокости и маразму руководства страны,как говорится победителей не судят, но и понять этих победителей я не могу. Совсем другое дело Германия,предельно гуманная страна с бездарным и даже подлым искусством,у которого нет оснований быть пошлым,грязным,тупым и никчемным,а вот поди ж ты...валяется в грязи,но слава создателю,людей это искусство не делает ни подлее,ни грязней, оно как будто отскакивает от людей и только самих создателей уродует.А что нет великого искусства так это временно. Придут одарённые сверхмеры люди,обязательно придут,это вопрос времени и только.Ведь и эпоха Возрождения возникла не одномоментно.
  
   Берлин май "2019 г. Тим Вестер
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Г.Крис "Дочь барона"(Любовное фэнтези) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) Е.Вострова "Дракон проклятой королевы"(Любовное фэнтези) Н.Пятая "Безмятежный лотос 3"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) Л.Джонсон "Колдунья"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"