Всего за две или три секунды бугор вырос до размеров небольшого пони. А затем внезапно лопнул, разбросав во все стороны комья земли. Я увидел какое-то странное крупное существо. Вокруг головы у монстра располагался довольно крепкий на вид широкий костяной воротник, который полностью скрывал от моего взора туловище этого создания.
Пока я смотрел на моба, рядом с ним появилось окошко:
> Название: "Подземный варкид-рабочий"
> Уровень: 16
> Здоровье: 500/500
Шестнадцатый уровень! Пожалуй надо уносить ноги, да поскорее! Я включил заднюю передачу и надавил на педаль газа. Мотор надрывно взревел. Машина тронулась с места и медленно покатила назад. Колеса то и дело пробуксовывали в толще вязкого песка.
Подземный варкид-рабочий издал злобный вопль и бросился вдогонку. Двигался он немного неуклюже и довольно неспешно, но все же постепенно сокращал расстояние до "Багги". Я нажал кнопку на руле. Пулемет открыл ураганный огонь. Моб продолжал бежать вперед, не обращая никакого внимания на стрелявшее оружие.
Пули в беспорядке метались вокруг монстра. Нас разделяло всего несколько метров, но большинство пуль летели мимо него. Лишь некоторые попадали по костяному воротнику, но урона наносили совсем немного. Не понимая в чем дело, я взглянул на пулемет. Через секунду появилась информация:
> Урон: 100
> Точность: 25
> Скорострельность: 750
> Размер магазина: 862
М-да, как я мог забыть, что эта пушка обладает такой низкой точностью! Если не ошибаюсь, то даже у моего дохленького пистолета "Удар новичка" показатель точности несколько выше. Что ж, значит нет ничего удивительного в том, что выпущенные из пулемета пули лишь изредка впиваются в костяной воротник моба.
Но урон-то у пулемета равняется ста единицам! На теории варкид давно должен был сдохнуть, поскольку пять пуль он уже точно на себя принял. Но на практике все оказалось совсем не так. Угодившие в него пули снимали не больше, чем по двадцать единиц здоровья. По всей видимости, этот костяной воротник, защищающий туловище моба, поглощает большую часть получаемого урона. Так что он все еще был жив и полон решимости расправиться со мной.
Будь у меня вездеход с отличной проходимостью, я попытался бы объехать подземного варкида-рабочего по кругу. Наверняка он ведь не весь такой бронированный, так что нужно было бы лишь найти его слабое место. Но на моей колымаге не стоило совершать такие опасные маневры, она и без того вот-вот увязнет в песке...
К тому моменту, когда разъяренный моб наконец добрался до машины, у него оставалось больше половины здоровья. Издав злобный вопль, подземный варкид-рабочий боднул автомобиль, да так сильно, что на капоте осталась глубокая вмятина. Если так пойдет и дальше, то "Багги" очень скоро превратится в измятый кусок металлолома.
Я мысленно вызвал поток темной энергии и направил ее в сторону подземного варкида-рабочего. По идее моя прокаченная до максимального третьего уровня псионная способность "Волна" должна была подхватить моба и отнести его на три метра назад. Но на деле монстра отшвырнуло от машины не дальше, чем на метр или полтора. Возможно, на то, как далеко отбросит противника темной энергией еще зависит и от того, как много он весит. А этот монстр весил явно немало.
Моб упал на землю один боком. Наконец-то я увидел его туловище с четырьмя короткими толстыми ногами. Брюхо монстра не было защищенно броней. Вот он мой шанс! Я тут же нажал на кнопку. Пулемет вновь загрохотал. Пока подземный варкид-рабочий неуклюже поднимался с земли, две или три пули по счастливой случайности впилась ему прямо в брюхо. Монстр взвыл, но в этот раз не столько от гнева, сколько от боли.
Поднявшись на ноги, моб снова бросился догонять "Багги". Когда подбежал достаточно близко, я опять выпустил "Волну". Монстр завалился на землю. Пулемет продолжал стрелять. Еще одна-две пули впились подземному варкиду-рабочему в незащищенное броней брюхо. На песок брызнула темно-красная кровь.
Моб во второй раз поднялся с земли и бросился за мной. Но теперь он бежал еще медленней обычного, припадая на одну ногу. Пулемет не умолкал ни на секунду. Оглушительный треск выстрелов заглушал даже неровный вой двигателя.
Наконец одна из пуль добила подземного варкида-рабочего. В этот раз он даже не успел добежать до "Багги". Жалобно хрюкнув и дернувшись всем телом, моб умер.
Перед глазами появилась строчка:
> + 95 очков опыта!
В меню лога выскочило сообщение:
> В разделе "Энциклопедия" появились новые заметки!
Похоже, что появилась заметка о монстре, которого только что прикончил. Но я решил отложить чтение новой информации на потом, потому что расслабляться было еще рано. Земля вдруг задрожала и зазвучали многочисленные приглушенные вопли. Повсюду вокруг меня песок в некоторых местах стал вспучиваться, образуя круглые бугры. Я развернул машину на сто восемьдесят градусов и покатил в сторону города. То с левой, то с правой стороны от "Багги" из земли резко выбирались варкиды, разбрасывая комья песка. Я мысленно активировал "Щит". Вокруг автомобиля появился голубоватый полупрозрачный купол. Мобы не могли пройти сквозь него, поэтому просто бежали рядом.
К счастью до города осталось совсем немного. Действие пси-приема "Щит" еще даже не успело закончиться, как "Багги" уже снова ехал по разбитому асфальтированному полотну. Варкиды не стали дальше преследовать меня и остались где-то позади. Взглянув в зеркало заднего вида, увидел, что они стали зарываться в землю.
Уф, кажется мне посчастливилось выбраться из этой передряги целым и невредимым. Даже с трудом верилось в такую удачу. Но впредь следует быть осторожней. Во-второй раз все может закончиться куда плачевней.
Как только я въехал в город, как сразу снова ощутил ледяной ветер. По телу пробежался неприятный холодок. Кроме того в области живота почувствовал легкое покалывание.
Сбавив скорость, посмотрел на кристалл. В меню персонажа обратил внимание на три последние строки:
> Голод: 45/100
> Переохлаждение: 53/100
> Перегрев: 10/100
Так-с, кажется я проголодался и начинаю замерзать. Не отрывая взгляда от дороги, стал рыться одной рукой в сумке, отыскивая мясо тараканов. Так как оно снижало показатель голода всего десять единиц, то мне пришлось съесть пять кусочков. И таким образом у меня осталось всего два. Это плохо. Что ж, пожалуй хватит уже разъезжать по городу. Пора заняться поиском еды, теплой одежды, ну заодно и неплохо бы немного прокачаться.
Через некоторое время я выехал на застроенную коттеджами улицу. По обе стороны от дороги тянулись двухэтажные кирпичные дома разной степени сохранности. Некоторые были совсем неповрежденными, а другие наоборот развалились почти до самого основания.
Я медленно катил вперед и осматривался. Когда доехал до самого конца улицы, еще больше снизил скорость. К дому, что располагался справа от меня, примыкал открытый гараж. В нем было достаточно места, чтобы поместился "Багги".
Я раздумывал кое над чем. Интересно, как в этой игре обстоят дела с угоном транспортных средств? С одной стороны, такое запросто можно провернуть. Убил владельца авто, забрал ключи и машина твоя. Но с другой стороны, нужно ли оно кому-нибудь? Ведь каждый игрок, покидая обучающую локацию, обзаводится собственным автомобилем, так что смысла угонять чужие машины вроде как и нет. Тем более что, чем больше у тебя машин, тем больше всякой возни с ними.
Как бы там не было на самом деле, мне в любом случае не хотелось бросать свой несуразный автомобиль посреди улицы. Мало ли что. Поэтому на всякий пожарный все-таки решил спрятать машину. Развернувшись, аккуратно въехал в гараж.
Вытянув руку, повернул ключ и вытащил его из замка зажигания. Мотор затих. Я уже настолько привык к надрывному звуку громко работающего двигателя, что наступившая вдруг тишина показалась очень непривычной. Я убрал ключ в сумку, положив его на самое дно, чтобы случайно не потерять. Что ж, отлично. Теперь если поблизости вдруг окажется другой игрок и заметит "Багги", то вряд ли сможет угнать его.
Выбравшись из машины, вышел из гаража на улицу. Остановился, огляделся. Вокруг было все так же серо, уныло и безлюдно. Поежившись на холодном ветру, направился к открытой входной двери коттеджа.
Внутри царил полный беспорядок. Повсюду валялись обломки мебели, осколки стекла. Я так же заметил лестницу и две двери, ведущие в смежные помещения. Прежде чем подниматься наверх, решил сперва осмотреть первый этаж. Войдя в соседнюю комнату, осмотрелся. Здесь тоже был полный разгром. Не заметив ничего интересного, хотел уже отправиться дальше, как вдруг услышал сзади неприятный звук, похожий на жужжание пчелы, только многократно усиленное по громкости.
Я быстро обернулся и увидел, как со второго этажа вылетело гигантское насекомое, размером с ротвейлера. Я взглянул на моба и быстро прочитал информацию:
> Название: "Слабый москит-мутант"
> Уровень: 3
> Здоровье: 50/50
Моб метнулся в мою сторону, причем на удивление быстро. Правая рука инстинктивно потянулась за пистолетом, но за долю секунды я понял, что не успею выхватить оружие до того, как монстр настигнет меня. И тогда мысленно призвал "Удар".
Темная энергия подхватила москита, а так же несколько обломов мебели, которые находились поблизости и тут же подняла их на один метр вверх. Монстр отчаянно работал крыльями и яростно жужжал, но не мог сдвинуться с места. Вспомнив, что "Удар" действует всего десять секунд, я поспешил достать из кобуры пистолет. Но этого времени мне оказалось более чем достаточно, чтобы расправиться с беспомощно барахтающимся в воздухе москитом. Я открыл огонь, и после нескольких попаданий моб сдох.
Затем тушка насекомого и обломки мебели шлепнулись на пол. Когда тело москита исчезло, на том месте, где он лежал, появился какой-то предмет, похожий на раковину моллюска. Наклонившись, я коснулся его кончиками пальцев. Предмет исчез, а перед глазами возникла надпись:
> Вы получили ингредиент: +10 единиц хитина!
Похоже, я собрал какой-то ингредиент. Для чего он нужен, решил разобраться потом. Держа оружие наготове, продолжил обыск дома. На втором этаже на меня напал еще один слабый москит-мутант. Я расправился с ним без каких-либо проблем. После смерти моб дропнул кусочком мяса. Я забрал его, но сделать с ним ничего не мог, поскольку пока что не умел разжигать костер и не знал рецепта приготовления мяса москитов.
Не обнаружив в доме больше ничего полезного, вышел на улицу и направился к следующему.
На первом этаже нашел несколько патронов для пистолета. На втором ничего не было. Зато когда вышел на улицу, увидел люк, ведущий в подвал, который не заметил, когда подходил к дому. Дверцы оказались не заперты. Я спустился в слабоосвещенный подвал. Здесь на меня набросилось еще одно агрессивное крупное насекомое:
> Название: "Слабая муха-ктырь"
> Уровень: 3
> Здоровье: 45/45
Эта тварь довольно проворно кружила вокруг меня и стреляла иголками, каждая из которых была размером со спичку. Одна из иголок впилась мне в руку и отняла десять единиц здоровья. После этого я активировал щит и применил "Удар". Но промахнулся. Муха-ктырь летала слишком быстро. Только после третьего вызова пси-приема, темная энергия подхватила муху вверх и обездвижила. Я с наслаждением прикончил мерзкую тварь. Она ничем не дропнула.
В следующем, уже третьем по счету коттедже, меня встретило два москита-переростка на первом этаже и еще парочка на втором. Таким образом я собрал еще два кусочка мяса и обзавелся еще двадцатью единицами хитина.
Кроме того в дальнем углу одной из комнат на втором этаже заметил какие-то тряпки серого цвета (хотя возможно они когда-то были белыми, а серый цвет приобрели от грязи). Они слабо мерцали, чем и привлекли мое внимание. Я подошел к ним и увидел всплывшее окошко с информацией:
> Название: "Тканевые перчатки"
> Тип брони: Верхняя одежда
> Редкость: Улучшенные (зеленый)
> Требуемый ранг персонажа: 2
> Состояние: 150/150
> Защита от физического урона: 10
> Защита от огненного урона: 10
> Защита от ледяного урона: 10
> Защита от коррозионного урона: 5
> Защита от электрического урона: 5
Кажется, удача наконец-то улыбнулась мне! Нашел действительно полезную вещь! Наклонившись, я внимательно присмотрелся к своей находке. Хоть этот предмет одежды и назывался "Тканевые перчатки", но на вид скорее напоминал эластичные боксерские бинты. Рядом с ними возникла строчка:
> (Использовать: Да/Нет)
Нажал "Да". "Тканевые перчатки" исчезли с пола и появились на моих руках, обмотав их от кистей и почти до самых локтей. Я убрал пистолет в кобуру и сразу же вытащил его. Бинты нисколько не стесняли моих движений. Кроме того, я почувствовал, что рукам теперь стало не так холодно. В общем, одна сплошная польза.
В меню лога вдруг выскочило сообщение:
> Внимание! Припасы буду выброшены в парке Отчаяния через 15 минут!
Посмотрев на кристалл, открыл карту. Туман исчез с тех мест этой локации, где я уже побывал. Городские улицы были подписаны. Я быстро пробежался взглядом по названиям, но нигде не увидел "парк Отчаяния". Видимо, он находится на одной из тех улиц, которые еще скрыты туманом. Или же вообще находится не в этой локации, а в какой-то другой. Такое, наверное, тоже не исключено. Что ж, очень жаль. Конечно мне было неизвестно, что за припасы обычно выбрасываются, но наверняка среди них есть много чего полезного.
Я вышел на улицу. Когда уже хотел направиться к следующему дому, вдруг услышал шум, который заставил меня насторожиться. Быстро повернул голову в ту сторону, откуда раздавался звук и увидел вдалеке машину, которая очень напоминала мой "Багги". Это был другой игрок, и он явно куда-то спешил. Возможно, на всех парах мчался к парку Отчаяния, где вскоре выбросят припасы. В моей голове завертелись мысли.
Если последовать за игроком, то можно узнать, где находится парк. Но, что более важно, я могу так же расспросить этого игрока про игру, а так же про то, как я в ней очутился и почему не могу выйти. Правда он, скорей всего, не знает ответы на последние два волнующих меня вопроса, но хотя бы некоторые моменты все же сможет прояснить.
Все эти мысли пронеслись в голове за долю секунды. Развернувшись, я бросился бежать к гаражу, где оставил свой "Багги".