На третий день в школе мы вместе с нашей учительницей вспоминали праздники, которые совсем недавно проводили она в своей семье. Родители ударники труда и очень уважаемые люди не забывали прививать дочке любовь к социалистическому настоящему! Всё как полагается в то время! Поэтому на день празднования капитуляции Японии был благополучно всопмнен праздник пионерии, который был в мае. Были сделаны соответствующие ассоциации и выговоры.. Дескать мы дрянная молодёжь от нас толку не добьёшься. Вырастут дебилы..
Положительные эмоции плескались за толстым стеклом её глаз. Она ровно до пятого класса считала что её вновь вызовут в комсомол чтобы выдать благодарность и награду от всего советского народа!
Всё это вызывало неукротимый зуд и желание поскорее вернуться назад домой. К бабушкиным пирожкам и блинам. Внутренний протест подстегиваемый не стройным подвыванием и галдежем выносит сознание куда оно хочет, на плащадку по физре, теперь в буфет.Затем возвращается чуть по кружит по классу и на свежий воздух.
Пока Наталья, Владимировна распала нас прочесывая очередные перспективы отдельно взятого ученика в будущее я отсутствовал, нет не по моему хотели я просто не мог вернуться в этот нудный затхлый учебный четверик.
Сильным было воспитание советского красного образования! Сильно было и религиозные предрассудки..
-Я шарахнулся, как от большой жирной мухи от своих мыслей..
-Не достойное, поведение говорили учителя заметив не характерные тело-движения у ученика. Мне было плевать.. Я знал от родителей что себя стоило беречь при любой возможности. Любую фигню таранить ногой от себя!
Она, стоит кричит! Вне себя от ярости! Задают кучу приказов друг с другом не совместимых.
Я прислушивался к себе во время этих перепадов настроения у учителя и не мог сосредоточиться.
Внутри говорил мой голос, говорил что сейчас будет важное не отвлекайся. А я просто чувствовал что если подчинюсь то сойду с ума или лишусь какой-то части тела. Потому что он продолжал что-то выкручивать внутри меня.
-Дети, а про церковь вы что нибудь знаете?? Вам бабушки и дедушки что-то уже рассказывали?
Не стройный хор ответил согласно.. когда шум стих она продолжила.
-В церковь ходить, нельзя!
В церквовь ходят нехорошие люди. Они учат плохому. Пакости и мерзости больше присущи их делам. Они не исполняют законы библии которыми учат.
Когда мы вспоминаем и провожаем множество славных праздников наших дедов. А наши друзья и соседи, ходят в церковь, ставят свечи и бьют поклоны. Наши победы получены не поклонами и молитвами у врага а безметежным словом упавших в бою родичей.
Наталья Владимировна так вошла в кураж, что не замечала ни гостей которые нечасто заходили в класс послушать урок ни открытого окна. Перебивший её на полу слове рисковал вылететь в кабинет к директору.
Мы молча, слушали её.
-Кто-то из вас ходил в церковь?
Всё молчали. Понурый и отсутствующий вид. Полновесный интерес к взрослым проблемам прилип взглядом к потолку на котором висело пяток мух и желание узнать как же они там держаться. Кто-то из нас все таки знал про отношения между мальчиком и девочкой не заканчиваются одной дружбой. Было смешно наблюдать перед уроком как мальчишки обсуждают красоты косичек у девочек и их худо-сочности в итоге с видом зрелого мужчины соглашаться что нам ещё надо вырости.
Мы молчали как мне казалось до самого выпускного.. Все таки, взрослая жизнь такая сложная. Странная.
Всё, таки каким то образом учительница вытянула двух девочек и меня. Со временем немного ошиблась, правда.
Я никогда себя так плохо не чувствовал.
Катю мама заставила, Ленка слышала мельком про попа когда бабушка умерла. А про меня просто решила что я был.
Наталья Валерьянка как мы её потом прозвали не успокаивал ась ещё полчаса. Заставляя заплакать.
С этого момента каждый из нас по своему верил что все кто связан с церковью, чмо отпущеное. А девочки соответственно кто что на слушался, шлюха марочная..
Подрастковая жестокость добралась и до гигиены тела. Мы загрязняем шею крестом.
Простой мир в миг стал сложным и запутанным.Я замер не зная что делать и как поступать!
Наблюдая за окружающим я заметил что люди и предметы у которых они были превратились в размытые пытна. Плавно становясь чёрными похожими на тени. Детское бессилие попыталось овладеть мной на прямую но я не поддавался.
Воспоминания о себе будто в прошедшем времени заполнили внутри мою голову. Тишина..
Появившемся чувство посидеть в тишине разделяющей мой мир на два я сразу подавил. Найти место где никто бы не потревожил, невозможно.
Ребята храбрились сдергивая с себя кресты. Бранились и переругивались друг с другом. На перемене после уроков.
Повторять и попугайничать никто не решался на уроке. Дабы не уронить чести и достоинства перед учителями которые в раз расскажут родителям. Кроме того была какая то внутренняя честь, не гласная договорённость. Не падать перед другим чтобы не показать на сколько ты жалок.
Обсуждения длились давольно долго.. Месяц или более. Кто-то более увереный в своих взглядах из родителей моих однаклассников отстаивал полезность просвещения. Но так же неопределённо соглашаясь с педагогическим советом.