Аннотация: Начало, условно первая глава, что-то на грани поля литрпг
Демиург
На салфетке было написано слово 'Меркурий'. Посещая ресторан 'Кортес' я всегда дивился белизне их салфеток. Никаких тебе рекламных текстов, чистый белый цвет. Он, вкупе с белой скатертью, составлял резкий контраст с массивными чёрными диванами и посудой французской чёрной керамики (по слухам).
Я поглядел на официантку, на её полуприкрытые блузой груди, оглядел столики вокруг. В этой игре любая странность может означать квест. Ну и где же он может быть, ха? Официантка собрала опустевшую посуду и ушла, чуть покачивая бёдрами, обернутыми в чёрную юбочку.
Но это ведь наверняка что-то значит!?.. Бываю здесь каждый день, время примерно одно и то же, салфетка предназначена мне, скорее всего. Или случайность? Я достал из кармана шариковую ручку а-ля паркер made in China и взял её на изготовку. Может написать ответ и оставить на столе, уходя?
- Ваш сырный бифштекс, барон! - с этими словами на мой столик опустилось очередное пышущее жаром блюдо.
В виртуальной Земле я отыгрываю роль дворянина. Небогатого, да, но с честью несущего свой условно-достопочтенный зад по локациям.
Когда проект 'Земля в виртуале' был официально запущен, мне было 3 года. 10 лет его бета-тестили и никак не могли нормально настроить. Велись постоянные споры по поводу и без, проект критиковали и топтали в грязь, но к 2051 году он был выпущен в массы. Я бы сказал, навязан массам.
Хотя мы не особо сопротивлялись. В виртуальной Земле было светло, тепло, и мухи не кусали (в зависимости от настроек фильтра).
Я, как я уже сказал, был дворянином. Да что там, дворян у нас было как грязи, простите за сравнение. Все хотели быть значимыми и уважаемыми, так это объясняли психологи. Вот теперь и живём, в реале не замечая друг друга, бычьими взглядами буравя асфальт под ногами, а в вирте 'Здравствуйте, милорд!', 'Здравствуйте, граф!'.
- Косой! - крик в ухо заставил меня очнуться.
- Ты что кричишь, урод.. мля, милорд! - это уже мой гневный тирада, - Совсем честь потерял!
- Так не видите и не слышите ничего, Ваше баронство! - ерничая продолжил 'милорд Мыслящий', мой друг Борька.
- Что творишь?
- Любовные послания пишу! - улыбнулся я.
- Дай гляну - он выдернул из моей руки салфетку и пробежался глазами, - Меркурий? Планета?
- Да не знаю я! Пришёл, она на столе лежит. Прочёл, подумал, поел, хотел ответ писать.
- Что, это не ты написал? Правда? - милорд всматривался в мои улыбающиеся глаза.
- Да не я, не я.
- Квест? - возбуждённый голос и закушенные губы.
- Где? Да шутка чья-то просто.
- А может?
- Да достал ты! Где квест? От кого? На что? - развёл я руками, - официанты вроде не при делах, народу в зале всего ничего - заняты были лишь два столика, двоё молодых людей в дорогих костюмах и парочка в футболках, - Сам видишь, никакими демиургами не пахнет.
- А может маскируются? - лыбился Борька.
- Ага. - хмыкнул я. - Иди спроси. Где ты видел демиурга в чистой и целой одежде? Им от роду положено в рванье ходить, дабы всем игрокам сразу было понятно, кому золотой давать, да заданье позаковыристей спрашивать.
Демиурги были вполне обычным делом в виртуальной Земле. У них игрок мог взять необычные задания, если к демиургу правильно обратиться, в правильное время, да и много ещё всяких если - это если (ха) верить общеигровой базе знаний.
Мы с Борькой демиургов не встречали. Да мы и играли-то не столь активно. Ходили по лесам, собирали 'ромашки', продавали их, а затем одевали фраки и направляли свои гордые дворянские стопы в ресторан, где нас принимали достойно и кормили от пуза.
Когда в 2053 году вышел общемировой указ об обязательном игровом времени, в котором всем гражданам нашей планеты рекомендовалось ежедневно находиться в виртуальной Земле не менее 2х часов, мы радостно нырнули в мир игры. 'Оцифровали' этим указом практически всех - от 10 -летних ребятишек до глубоких стариков.. отказ от игры приводил к потере социальных льгот - пенсий, стипендий, пособий, установка капсул и базовый аккаунт предоставлялись бесплатно.
Нам было по 15-16 лет.. мне, Борису и Василию. Учёба и подработка днём, ИГРА вечером и ночью. Плюс несколько часов сна. Игра по ощущениям неотличимая от жизни, даже лучше жизни, ярче, вкуснее. Да...
Мы тогда бросились качаться, набирать уровни и навыки - вначале всё это было легко. Ты получал игровой опыт за любое действие, что делал в первый раз. Умылся - держи +100 опыта. Сходил в туалет - ещё +150.
Но через какое-то время действия стали повторяться. Мы, конечно, меняли способ проведения действия, скажем, писали сидя и ели руками. За это давалось ещё немного опыта, но чем дальше, тем меньше. При этом в виртуале, чтобы 'жить', тоже требовались средства, ввод реальных денег в игру был невозможен (в отличие от вывода), поэтому хочешь не хочешь, внутри игры приходилось работать - спектр возможных занятий был невообразимо широк, от копания канав и приготовления ароматических свеч до грабежа караванов и уничтожения вредителей полей.
Ограничений было во множестве. Чтобы изучить навык - плати, ищи мастера, жить он может у чёрта на куличках, переезд же стоит уйму денег. Кто-то сбивался в группы и ходил пешком через огромнейшие локации, 2 недели от города до города, яки Москвитин с казаками - экономя деньги и получая опыт за убийство невиданных зверей, кто-то занимался творчеством, за которое опять же порой давали ого-го сколько опыта, кто-то выполнял классические квесты неклассическим способом, скажем, чтобы донести письмо рыл подземный ход - иногда такое сумасшествие действительно вознаграждалось. Кто-то искал демиургов.
В то же время многие пошли другим путём - простая мысль 'И зачем нам долго и муторно повышать уровни, когда можно хорошо жить прямо здесь и сейчас' неуклонно отвращала массы с пути активной прокачки. Игровая капсула позволяла жить в игре, не выходя в реал месяц и более, обеспечивая все физиологические потребности. А жить в игре можно было не просто хорошо, а хорошо на любой, самый притязательный вкус.
- А и спрошу! - воскликнул Борька после долгого молчания и постукивания пальцем по столу.
Он вскочил, а затем нарочито степенно направился к первому столику, за которым сидели двое таких же молодых парней, как и мы. Граф Курский и милорд Раздватриопа.
- Милостивые господа! - изогнулся в поклоне Мыслящий, - Позвольте поинтересоваться, в какую цену нынче на рынке души идут?
Ответом ему было молчанье и недоумённое переглядывание.
- Тебе чего надо? - заметил первый, более колоритный парень в бежевом сюртуке и с наколкой на лысине.
- Звиняйте, ничего. - Борька развернулся на месте и отправился к другому столику. Это не был ответ, на который он рассчитывал. Вопрос была задан точь-в-точь тот, что был рекомендован на игровом форуме более 'опытными' игроками. В ответ ожидалось услышать какие-то рассуждения о том, что души продавать не след, или типа того.
Дама и её спутник за вторым столиком оживлённо беседовали. О поэзии, прямо как специально готовились. Поэзия - это тренд наших дней. Цитируем и декламируем, а что - ведь и правда красиво.
- 'Падает снег, падает снег, по стеклам шуршит узорным.
А сквозь метель идет человек, и снег ему кажется чёрным...
И если встретишь его в пути, пусть вздрогнет в душе звонок,
Рванись к нему сквозь людской поток.
Останови! Подойди!'
Дождавшись, когда мужчина закончит, Борис наконец задал свой вопрос о цене на души.
- Души нынче стоят дорого, но продаются за бесценок. - мужчина поднял взор и взглянул Мечтающему прямо в глаза, - Да, я демиург. Что Вы хотели?
Услышав эти слова, я резко повернулся всем телом, и пристально уставился на незнакомца. Борька стоял с открытым ртом, хлопая глазами, и молчал.
Только теперь я удосужился внимательно рассмотреть демиурга. Белая футболка с изображением рыжего котёнка охватывала мускулистое мужское тело, голубые глаза с хитринкой и аккуратные усики над верхней губой.
- Почему Вы не в лохмотьях? - наконец-то 'отморозился' Мыслящий. Нашёл что спросить.
- Я же говорила тебе, Жерар, начнутся вопросы! - залопотала белокурая спутница демиурга, - Ну почему ты не одел свой рабочий костюм!
- Нас бы не пустили в ресторан, - помрачнел Жерар, - И вообще, к чему эта бутафория! Ну и опыта может быть больше дадут, - заметил он уже более тихим голосом.
- А Вам тоже опыт дают? А зачем он Вам? - Борька оглянулся и махнул мне рукой, - Меня зовут милорд Мыслящий. Можно просто Мысля. А это мой друг барон Косой.
Я взглянул на часы, висящие над барной стойкой, 15-00. Скоро должно взойти оранжевое солнце. Их здесь, в виртуальной Земле, два, одно нормальное, жёлтое, всходит утром, второе оранжевое, всходит в обед и как бы выпихивает первое с неба вплоть до вечера, а затем уходит и само. Говорят, кто-то когда-то намагичил.
- Опыт нам нужен для того же, что и Вам. Власть, деньги, могущество, возможность менять мир, - продолжил Жерар, - Какой у Вас уровень, простите за нескромность?
Вопрос был действительно нескромным. Ибо кто будет в здравом уме признаваться в собственной слабости? На словах и понтах все 50ые, а на деле...
- У меня 17ый, - угрюмо произнёс Борис, после чего повернул голову и уставился на меня.
- Ты же говорил у тебя 25ый! - вырвалось у меня невольное восклицание.
- Ты тоже много чего говорил.
- Так у меня и есть.. 22ой, - я вдруг заметил, как пристально на меня смотрит демиург.
- Нехорошо врать, молодой человек, прохрипел Жерар, продолжая буравить меня взглядом. Молчание длилось несколько долгих секунд.
- 15ый, - пролепетал я.
- Это уже ближе к истине, - удовлетворённо произнёс демиург. Вот сволочь! Откуда он знает.. у меня ведь почти 15ый, там осталось с гулькин нос!
- Итак, ваше задание, - мы с Борькой напряжённо затаили дыхание, - Твоё задание, - он смотрел на Мыслю, - Набрать 13 уровней, а твоё - это уже мне, - помочь ему...
13ть уровней это много. Это дохрена как много. Года за 2, если чисто этим заморочиться, можно набрать.
- ... Срок - месяц! Согласны?
- Какого..! - я еле остановился, чтобы не выматерить сумасшедшего демиурга по самое не могу.
- Тихо! - Борис выглядел напряжённым и сосредоточенным, - Мы согласны!
Дзинь! Системное сообщение: 'Получен квест: бескорыстно помочь другу набрать 13ть уровней. Награда: вариативно. Отказ/невыполнение: штраф 1000 золотых'.
День первый
- Да Вашу же мать! Борька, мля, ты какого хера за меня решаешь! Мы не выполним этот долбанный квест, хоть ж..ой снег грызть будем, - я был в гневе, нет я был просто взбешён, - Я где тебе штуку золота штрафа возьму, мы с тобой на двоих в месяц на травах сотки не сшибаем, даже не емши и не спамши!
- Выполним, - ответ Борьки был на удивление лаконичным.
- Ну вот и хорошо! - радостно потёр руки, по которым бегали золотые искорки Жерар - уровень новый получил, гад. Он быстро поднялся. Подал руку Аните, кивнул бармену и вышел.
Я сидел в лёгкой прострации и смотрел на нервно царапающего вилкой столовую тарелку Бориса.
13ть уровней, с 18го по 30ый... Мой почти 15ый я набирал уже пятый месяц. Правда делал это довольно вяло, новых деяний не совершая, чисто на копеечках от повторения и лёгкого видоизменения своих действий. Уже 4 года я преимущественно жил в виртуале, сразу после совершеннолетия я нашёл себе здесь стабильно оплачиваемое занятие (работа непыльная, с травой, да, и с этой тоже), еды, алкоголя и женского пола здесь всегда было достаточно, со стороны семьи протестов не наблюдалось.
Вездесущая статистика утверждала, что более половины человечества, примерно 5 миллиардов человек, ежедневно находились в игре более 12ти часов. Я думаю, что она ошибалась, и таких людей было намного больше. После того, как всё основное производство стало полностью роботизированным, требующим лишь контроля и корректировки со стороны человека, был сделан следующий шаг - контроль мог производиться прямо из виртуальной Земли. Те же самые 'операторы', что ранее сидели в управляющих центрах заводов и колл-центрах экстренных служб теперь предпочитали работать в игре.
Сидит такой оператор возле тихой заводи, на солнышко смотрит, рыбку удит. Открыл окошко мониторинга, проверил - памперсы производятся согласно графику, процент брака менее 0.1%, в Багдаде всё спокойно. А тут уже и клюёт.
Поэтому виртуальная работа считалась нормой, и социально приветствовалась. Каждый мог найти что-то, что было ему по душе. Я вот любил траву.
Никогда бы не подумал, что вот так могу сказать - 'люблю траву'. Это наркоманы раньше так говорили, имея в виду наркотическую травку. А я вот вообще про всю траву. Ну и ещё про листья, корешки, грибочки-ягодки. Вот представьте: ранее утро. Встаёшь, ещё темно, первое солнце ещё только собирается вставать.. Тихо, только скрипнет под ногой половица.. Выходишь и в лесок с кузовком, солнышко подымается, на траве роса блестит слезинками счастливыми.. А трава вся разная. Одна злая, немощь посылающая. Другая - светлая, добром к тебе пышущая. Возьмёшь её в руки, срежешь осторожно, а она всё так же тебе в глаза улыбается..
Даже если траву просто посушить, её уже можно для разного использовать. Не спится - пожалуйста, завари себе ромашку и чабрец, голова болит - используй мяту перечную, энергия на нуле - вдохни порошок бьёрна бугорного. А если травы ещё и смешать, да приготовить по-особенному.. странные сочетания и неожиданные результаты.. Я только сейчас, после 6и лет практики вплотную приблизился к этой границе - границе, где ты душой начинаешь чувствовать, что с чем смешать и в какой пропорции, дабы силы в разы увеличить, дабы магию пробудить, да..
- Ты уже пообедал? - мои размышления прервал вопрос Мысли. - А то я ещё не ел сегодня, только с утра стакан отвара твоего принял.
- Всё-таки решился его пить? - меня обрадовал этот факт, - и как результат?
- Ну у меня показатель силы уже вырос на 2 пункта.. Не так много, но всё же - задумчиво произнёс Борька, - Ты уверен, что результат перманентный?
- Да уверен, уверен, не боись. Но пить не более 5и дней подряд.
Борька жестом подозвал официантку, принесшую ему меню, которое он начал листать - будто и так не знает его уже наизусть, ха. Каждый день сюда ходим ведь. Часы над стойкой беззвучно тикали, муха над ухом звучно жужжала. Наконец я решился нарушить молчание:
- Что с квестом?
- А что с ним? - Боря оторвал глаза от меню, - Хороший квест. Необычный, дающий много опыта. Творческий - выполняй как хочешь. Награда опять же хорошая - 'вариантивно' - Борька явно надо мной издевался
- У тебя тоже вариантивно?
- Да. И награда, и штраф. А у тебя только награда, я уже понял - он опять усмехнулся и подмигнул мне - Официант! Мне пожалуйста гуляш из заморыша и цветочного чая с имбирём!
- Что ты лыбишься!? - возмутился я, - мы же его вжизть не выполним! Зачем браться, если знаешь, что не сможешь!? Зачем ты меня вообще втянул - брал бы сам и выполнял! Тебе ещё и уровни качать, а мне тебе 'безвозмездно' помогать значит!
- Ну, во-первых, шансы у нас таки есть - опять эта лыба на его лице, - Пусть маленькие, но всё же, ежели что, задание не может быть принято, если оно фактически невыполнимо. Во-вторых, ты сам хотел взять - может боялся, да, но хотел, - иначе опять же система бы не дала тебе задание лишь на основании моих слов. А помогать.. ну мы же друзья - чё, тебе в лом что-ли, ха?
- Да хватит уже скалиться! - толика логики была в его словах, - Ты мне лучше скажи, зачем нам вся эта бодяга? Мы ведь так хорошо и спокойно жили - я собирал себе травы, качал навык, ты тоже где-то пропадал, вон как уровень поднял, блин.. А ведь начал-то ты раньше меня - я почесал затылок, - Хм, ну в общем собирались мы, ходили в данжон мочили монстров, телик смотрели, девок смотрели и не только смотрели. ха, футбол гоняли бычьим пузырём, кстати завтра матч Натани сказал.. спокойная насыщенная житуха, куда когти рвать?
- Я тебе вот что отвечу, друг мой Виктор - задумчиво произнёс Борис, - Есть стихи такие,
'Ты, конечно, можешь сказать "i am sorry",
И лить этих дней жидкое молоко,
Но помни, что море,
Это там, где действительно глубоко'.
Усёк?
- Э..
В чём-то он конечно прав. Зачем рвать жилы ради чего-то невиданного и нового - житейская логика не нова. Мы все похожи, и день за днём мы повторяем безопасные действия и слова. То, что было, и то, что проверено, чувство спокойствия рождает в груди. И лишь порой в дозах чётко отмеренных мы душу мыслями о неслучившемся бередим.
- Всем оставаться на местах! - Резкий крик, ударивший по ушам, наложился на грохот слетевшей с петель от сильного пинка двери.
- Стражу! Позовите стражу! - парень с татуировкой на голове кричал, обращаясь видимо к бармену.
Свист топора рассёк воздух и бармен, кинувшийся было к служебному выходу, упал лицом вперёд с топорищем, торчащим из основания черепа. Официантки визжали.
- Тихо! - двое мужиков. Явно стилизовавшихся под варваров - кожаная шапка с двумя рожками, шипованые наплечники, нарукавники и нагрудник, в каждой руке по топору. Стоящий впереди, Ёрик Молотосец, видимо главный, щеголял открытым на всеобщее обозрение уровнем - 24ым. Дабы боялись и уважали.
Уровни, как уже упоминалось выше, было принято скрывать, и вообще обсуждать чужой опыт и прокачку с некоторых пор стало неприличным. Свои уровни открывали лишь друзьям и близким, государственным служащим, ну и в некоторых особых случаях. Также уровень открывали члены кланов и иные безбашенные личности, желающие показать свою невъебенную крутость и вообще тот факт, что они выше 'толпы'. Хотя говорили ещё, что это вроде как требование при вступлении в некоторые кланы.
- Так, товарищи игроки и недоигроки - варвар бросил взгляд на официанток, которые пришли в себя, и накрыли скатертью тело бармена, не желавшее растворяться в воздухе, что говорило о том, что бармен был неписью, неигровым персонажем, а также о том, что хозяину 'Хромого Кортеса' придётся подыскивать нового работника, - Мы- младшая боевая двойка клана Ледяной топор. Наши маги дали сигнал, что в данном районе было зафиксировано появление нестандартного задания высшей категории. Просим Вас по-хорошему, - Ёрик провёл рукой по блестящему лезвию, как бы смахивая пыль, - оказать содействие в выявлении источника и получателя данного задания.
- Это он! - спутник татуированного парня поднялся и указал пальцем на Мыслю. Вот чёрт! Варвар перевёл взгляд на Борьку, который сидел, как ни в чём не бывало, ковыряясь вилкой в своём гуляше, а затем обратно на поднявшегося парня, - Это он! Здесь ещё парочка сидела, а этот сначала к нам подошёл и спросил что-то про душу, а затем к ним пошёл, - парень явно волновался, - После чего они говорили, а потом те ушли.
- Спасибо, - Молотоносец подошёл к говорившему парню, - За содействие. - с этими словами он отбросил чуть в сторону топор и резко схватил парня двумя руками за щёки. Резкий рывок, щелчок ломаемой шеи прозвучал одновременно со звуком топора, упавшего на каменный пол. Разжатие пальцев, и тело с шумом падает на пол - А теперь с Вами! - варвар устремил свой хищный взгляд на Борьку - Где демиург!?
- Ушёл - спокойным голосом ответил Мысля, продолжая пить чай из кружки с невозмутимым видом.
- Как он выглядел?
- Какая Вам разница?
- Это я здесь задаю вопросы! - варвар ткнул пальцем в медленно исчезающее тело парня со сломанной шеей, - Этого доказательства тебе недостаточно!? - угроза в его словах была разлита обильным едко пахнущим слоем, - Хочешь, я сломаю шею твоему другу? - это он мне что ли собрался шею ломать, козёл, с дрожью смотрел я на его оскал и на второго варвара, подошедшего, и стоящего в двух шагах от нашего столика каменной статуей.
- А потом Вы мне тоже шею сломаете, да? - вот за что люблю Борьку, так за его неунывающий чёрный юмор, - У Вас в клане наверное так здороваются, да, Ёжик? Ой, простите, Ёрик, не злитесь, подумаешь, ошибся, всего одна буква, а ведь как похоже, не правда ли?
Я смотрел на закипающего варвара и думал - а что они нам могут сделать вообще? Странно, что стражи ещё нет, обычно в городе любая агрессия уже через пару минут привлекает внимание властей.. Ну убьют нас эти беспредельщики - что дальше? Побродим часок невидимыми призраками, подумаем о бренности сущего, и возродимся на городской площади. Вещи наши будут автоматически перемещены в хранилище, ибо мы в городе, в зоне относительной безопасности.
Что ещё они могут - подкарауливать нас и убивать? После 10и убийств одного и того же игрока на убийцу налагается месячный дебаф бессилия - на 99% уменьшаются все характеристики - овощ короче становится. А если будут всем кланом по очереди убивать? Блин. Уезхать в другой город, скрывать в настройках имя персонажа - невесёлый вариант.
Так, что ещё.. пытать - можно просто боль выключить. Задерживать силой более 4 часов не имеют права, это прописано в игровой конституции - автоады за атим следят, вроде бы никто не жаловался. Блин, а ведь ещё поговаривают, что крупные кланы порой и через реал могут достать.. Нафига Борька его злит вообще!
- Знаешь, клоун, ты видимо долго жил спокойной жизнью - Ёрик говорил ровным голосом, но по его покрасневшему лицу было видно, насколько он зол, - Мел - он махнул в сторону второго варвара, - тебя сейчас убьёт, а потом ещё убьёт 8 раз. И мы с тобой поговорим. А не понравится мне, как именно - он сделал ударение на этом слове, - Мы поговорим - и не будет тебе более спокойной жизни, ни здесь, ни в реале, понял сосунок! - с этими словами он опустил свою руку и сжал Борькино плечо.
- Да пошёл ты! - прошипел сквозь сжатые зубы Мыслящий.
- О, у тебя включена боль, резисты качаешь! - обрадовано заметил варвар, - Это хорошо, не выключай её, так то ведь оно веселее..
- Молодые люди, прошу прощения, - мы с удивлением услышали голос парня с татауировкой на лысине, - Что прерываю Вашу занимательную беседу - парень кашлянул, - Когда вы убили моего спутника, достопочтимый Ёрик Молотосец, я был немного удивлён Вашей излишней жестокостью, - варвар открыл было рот, но татуированный продолжил, - Но не о ней речь. Я настаиваю на том, что Вам лучше прямо сейчас покинуть это помещение.
- Да как ты смеешь! - загрохотал Ёрик, отодвигая стул и делая шаг к столику говорившего, - Да я..
Вдруг он запнулся на полуслове, уставившись парню в глаза. Татуированный поднялся, похлопал ошеломлённого варвара по плечу, и произнёс: 'Пойдёмте, пойдёмте, уважаемые!', после чего троица покинула помещение.
Мы с Борькой переглянулись, не понимая произошедшего.
- Тебе не показалось, что это парень, он какой-то... другой стал - вдумчиво поинтересовался Борька, - да и в словах его что-то есть нелогичное.
- Да ладно тебе слова! С какого перепугу этот громила его послушался? - я предполагал, что у Мысли по этому поводу мысли дельной быть не должно, вопрос был чисто риторическим, - ты помнишь, как этого лысого звали?
- Граф Курский. Но нам это ничем не поможет. Имя можно скрыть или же повесить другое.
Имена действительно можно было скрывать, но как это сделать, толком никто не знал. Проще всего было сменить имя на любое другое, произнеся соответствующую молитву в любом храме. Но вот при попытке сменить имя на пустое место над твоей головой автоматически формировалась надпись вида 'безымянный ХХХ', после чего ты, радостно плюющийся по всем сторонам 'Безымянный 144' бегал так все следующие сутки, ибо молитву на смену никнейма можно было кастить лишь раз в 24 часа.
Кроме того, существовали зелья, позволяющие употребившему на грудь видеть невидимое - в частности, истинные имена бродящих вокруг игроков и неписей. Более того, существовали зелья, и ещё, кажется, заклинания скрытости, которые позволяли скрывать своё имя даже от истинного взгляда. Но, как утверждал форум, не всегда. Всё было довольно запутано, итог вроде бы зависел от навыка заклинателей и алхимиков. Или их уровня. Или же уровня того, на ком применялось зелье или магия. Да.
- Знаешь, Костя, для чего люди уровни набираеют? - вдруг разродился вопросом Борька. Лицо его было серьёзным. Свет заходящих солнц, падающий на его лоб, как-то по-особому резко очёрчивал каждую складку кожи, желающую стать морщинкой.
- Чтобы навыки прокачивать, очки характеристик получать, сильнее становиться, что за глупый вопрос! - я не понимал, куда мой друг клонит.
- Это всё да. Но это до 30го уровня. А потом что-то другое. - салфетка аккуратно обтёрла уголки губ Бориса, - Мы с тобой регулярно юзаем форум, продираясь через шум радостно-гневных криков 'набрал уровень!', 'получил перку!', 'а мне столько!', 'а на этом уровне вот как!', 'админы уроды!', 'а тут вам не там!', 'продам оптом шкуры малого волкодава!' и т.д. и т.п. - Борька остановился и сделал глоток чая, - Но ты хоть раз видел, чтобы кто-то писал о том, что получил 30ый уровень или выше, рассказывал, что при этом получил, какие у него/неё теперь характеристики?
- Ну.. было пару раз - задумался я. И правда, как-то скудновато освещена эта тема. - Может быть, просто слишком мало ещё народу достигло 30го уровня? Сам знаешь, какая у нас 'сбалансированная' система прокачки - то пять, то пятьсот!
Система прокачки персонажа в виртуальной Земле действительно была специфической. Это ещё мягко сказано. Особенно сильно эта система нервировала привыкших просчитывать всё стратегически на много шагов вперёд опытных геймеров.
Вот в других проектах как: перед началом игры заходишь в мануал, читаешь. Расы такие-то, скажем человек, орк, гном, эльф, тролль. Делать можно и нужно то-то и то-то. Опыт получаешь за убийство монстров и выполнение квестов. Существуют умения работы с оружием, определённая магия, стандартные бытовые навыки. На первом уровне у расы человек 10 хп, 3 ловкости и 4 силы, +15 свободных очков характеристик. До второго уровня нужно набрать 30 очков опыта, дадут то-то, можно выбрать такие-то перки (умения). Тут же тебе рекомендация, кушайте на здоровье: лучше выполнять те-то квесты, ибо быстрее и интереснее, и вообще - просто лучше. В общем: всё понятно, системно, и просчитываемо. Можно точно построить график развития своего персонажа, и спокойно следовать этому плану.
Однако в виртуальной Земле всё было иначе. Начнём с того, что не существовало никаких официальных мануалов. Вообще. То есть узнать, что есть раса, скажем, гоблины, можно было только с форумов, либо же лично, так сказать, встретившись в игре. При этом форумы ещё и нещадно врали. Далее, когда ты входил в игру первый раз, выбирал истинное имя и пол персонажа, тебе предлагали несколько готовых графических оболочек разных рас, конструируемых то ли случайным образом, то ли на основании твоих предпочтений / антипатий.
Заходишь значит в игру, и предлагают тебе на выбор - играть за орка - такого большого дядьки светло-зелёного цвета, с клыками, торчащими из под верхней губы, и слюнёй, стекающей вниз по этим клыкам; фея - маленькую и шуструю модификацию феи классической, сказочной, отличающуюся лишь повышенным ростом, два указательных пальца взрослого человека вместо одного, и ношением брюк вместо юбочки; анта - большого муравья размером с лошадь, на форуме постоянно жаловались что новички не сразу могут привыкнуть к такому большому количеству конечностей, и банально путают ноги, или собаку - да, простую собаку, средних размеров, правда говорящую - да в этой игре по-моему всё, что движется, говорить могет, блин.
А где человек? А где эльф наконец! А почему я не могу выбрать человека!!! Пишешь гневное письмо автоаду, на которое получаешь ответ что-то вроде 'Спасибо за запрос! Ваш случай вписывается в логику игровой динамики, не зафиксировано отклонений от конституции виртуальной Земли. Доброго дня!'
Ладно! Ну я вам щас покажу! Выходишь из игры, перезапускаешь оную, вновь заходишь. Перед глазами снова высвечивается окошко выбора, в котором тебе в меру лицевых возможностей улыбаются уже знакомые орк, фей, ант, и собака. Вот собака! Выбираешь фея, заходишь в игру. Ощущение полёта - ух, здорово! Ты такой маленький, а мир вокруг такой огромный. Бескрайнее поле, звук текущей воды где-то невдалеке, лёгкий ветерок колышет стебли огромных цветов и трав, блин, тебя он тоже немного колышет. А это что за коричневые колонны вдалеке? Ё, это деревья..
Пока осваиваешься с полётом, несколько раз падаешь и стукаешься в материальные объекты. Материшься и отключаешь в настройках боль. Через часок, разобравшись со статами и новыми способностями вспоминаешь, что феем вообще-то играть не собирался. Лезешь в настройки, ищешь кнопочку удалить персонажа. Находишь, несколько колеблешься, смотря на поле белых ромашек и виднеющийся вдалеке посёлок, и нажимаешь рерол.
'Смена игрового персонажа возможна не чаще одного раза в месяц. Спасибо!' - всплывает перед глазами информационное облачко. Осмысливаешь. Не веришь. Тыкаешь снова и снова. Ситуация повторяется. Со словами 'Да пошли Вы все на***' выходишь из игры. Идёшь на кухню попить воды. Вспоминаешь, что если играть не будешь, тебе не дадут стипендию. Думаешь. Ещё думаешь. Заходишь игру и ...
А здесь уже варианты: либо до конца месяца летаешь по улицам и материшь прохожих, после чего идёшь на рерол, либо начинаешь качать себя-фея, попутно изменяя мировоззрение на более философское. Кстати, маты в игре были разрешены. Тот, кто не хотел их слышать, убирал галочку в настройках, после чего мог спокойно наблюдать молчаливо орущих и брызгающихся слюной врагов. Либо мог воззвать к автоаду, вскинув открытую правую руку от груди вверх (за этот жест, ещё для кого-то памятный, автоадов ещё стали называть Адольфами) чтобы тот зафиксировал факт оскорбления. На конце твоей ладони появлялся на пару секунд светящийся золотистый шарик, если просьба была удовлетворена, а она практически всегда удовлетворялась - ибо в игровой конституции был соответствующий пункт.
Обидчик же слышал обращённое только к нему голосовое сообщение 'Вы оскорбили человека', если он продолжал свою ругань, то через 5 секунд слышал 'Вы дважды оскорбили человека' , на третий же раз он просто получал суточный дебаф бессилия (-99% от всех характеристик), после чего оскорблённый мог его спокойно убить.
Но всё, что было сказано выше, это ещё цветочки. А вот Вам и ягодки.
Во-первых, характеристики начальные распределялись неравномерно. Могла, например, быть сила прокачана, а в графах ловкость и жизнь могло быть всего по 2 пункта. Этот момент, как правило, исправлялся при распределении начальных очков. Не было полностью ясна система получения и развития навыков. Но главное - это тот факт, что количество опыта, необходимый для достижения следующего уровня, рассчитывалось по неизвестной закономерности для каждого отдельного игрока.
У меня всё в итоге выглядело так: (я специально отслеживал)
до 2го уровня: всего 100 опыта, до 3го уровня: всего 300 уровня (+200)
до 4го уровня всего 400 опыта (+100!), до 5го всего 1000 опыта (+600)
до 6го уровня 2000 (+1000), до 7го уровня 5000 (+3000),
до 8го уровня 5400 (+400!!), до 9го уровня 9300 (+ 3900),
до 10го уровня +12000 (+2700!), до 11го уровня 15000 (+3000),
до 12го уровня 23800 (+8800!), до 13го уровня 32200 (+8400),
до 14го уровня 39100 (+6900), до 15го 44700 (+5600)..
При этом Мысля как-то проговорился, что у него на 10м уровне было всего 9100 опыта, признаюсь, это открытие меня не особо порадовало. На форумах вообще по этому поводу много голосили, а как же, опыт - это святое, ха. Один чувак заявил, что у него то 5, то 500, наверняка ж преувеличил, однако фраза развирусилась, и игроки всю систему набора опыта в виртуальной Земле стали величать не иначе как 'пять - пятьсот'
- Ау, ты что завис, я с кем разговариваю, - рука Мысли назойливо покачивалась перед моим носом, - Ты что, меня не слушал?
- Почему не слушал? Слушал! - бодро отрапортовал я, - А что ты говорил?
- Косой, сосредоточься! У нас важный и срочный квест, не время для медитаций! - менторским тоном пробасил Боря, - Повторяю для..
Для кого он повторяет, я не расслышал, потому как в этот момент возникшее в проёме выбитой двери лицо спросило звонким женским голоском:
- Ребята, Вы тут демиурга не видели?
На вид девчонка-девчонкой, осунувшееся личико, рыжие волосы, цветастая кофточка и несколько ножей, болтающихся на поясе, палка с набалдашником в руке - видимо магиня. Улыбается. Красивая.
Ещё день первый
После того, как Мысля сообщил рыжей, что демиурга мы не видели, и вообще они по слухам, как микробы под ободком унитаза, незаметны и обитают в пещерах и других труднодоступных местах, мы тоже вдруг заторопились покинуть 'Кортеса'. Ибо мало ли кто ещё придёт, а мы тут сидим одни. И совсем ничего не знаем - подозрительно, ха.
- Так вот, я про что говорил - продолжил на ходу Мыс, - 30ые и выше уровни. Они -тайна. Информации по ним крайне мало, а те, кто пишут, что они 30ые, явно брешут. Ну вот посмотри на это описание: 'Мужики, мне на 30ом дали Каст Сильного Холода или Подъём Живого Мертвеца на выбор. Я в академии магов учусь, в Бремени, взял Каст, ваще в тему. Урон холодом по живым мишеням в радиусе 2 метров от точки удара от 300-400 единиц.'
- И что не так? - зевая спросил я.
- Во-первых, тебе какие умения дают когда ты уровень набираешь?
- Какие?
- Разнонаправленные - на магию, на силу, на резист, бытовое! И обычно 3-4 варианта на выбор!
- Ну мало ли, ты же знаешь в какую игру мы играем, - смеясь возразил я Борьке.
- А ещё ты знаешь, где эта Бременя? - напирал Мысля.
- Не знаю.
- В тёмных землях! А там светлые маги не задерживаются. Любой маг оттуда не мудрствуя лукаво взял бы Подъём Живого Мертвеца!
- Ну может у него уже есть такое заклинание - усмехнулся я, - какие-то хиленькие у тебя аргументики!
- Какие есть! - огрызнулся Борька. - А ещё наш квест - мой 17ый плюс 13ть, обрати внимание, не 10ть, не 15ть, а 13ть уровней! А это опять же 30ый уровень!
В чём-то он был прав, конечно. Тридцатый уровень по итогам квеста - для него, сволочи, 30ый.. и на форумах подозрительно малое количество информации.
- Слушай, а пошли к дяде Фиме! - пришла мне в голову гениальная (определённо!) идея.
Дядя Фима был локальным провидцем-шарлатаном. Странный был тип, всё местное население в Диктанте гадало, то ли он, игрок, то ли непись. Да, вот таки прямо гадало. Вообще отличить игрока от неписи далеко не так просто - существовали целые форумные мануалы, посвящённые этому искусству. Можно, конечно, провести эксперимент - пырнуть искомого ножом, и понаблюдать, растворится ли тело в воздухе через 60 секунд.. но это, я думаю, всё же не лучшее решение.
Дело в том, что дядя Фима на свой кособокий домик, стоящий на окраине Диктанта, повесил табличку 'Шарлатан', а снизу приписал 'Правда как она есть' - говорят, что сделал он это посл того , как его за 'неправильное' предсказание избил кузнец Вартий - вроде как Фима ему предсказал появление его суженой, а оная оказалась не человеком, а зелёной оркой, что никак не устроило сурового кузнеца, ха. Вот дядя Фима во избежание, так сказать, и приделал к домику соответствующий дисклеймер, отказ от ответственности за несоответствие предсказанного полученному. Популярность его у местных бабёнок, желающих узнать, изменяет ли муженёк, да поспрашивать за будущее деток малых от этого ничуть не упала. Так, ореол чудаковатости чуть возрос.
Вообще, ходить к нему на 'предсказки' - так народ величал его предсказания, - стало чем-то вроде общепоселкового развлечения. Его речи обладали успокаивающим воздействием и давали суточный баф на регенерацию энергии и манны от 10 до 30%. В качестве оплаты принималась любая вещь дороже 2х серебряных; если дать меньше, Фима тебе всё равно предсказывал, но вот предсказки становились мрачнее, в голосе откуда-то появлялись визгливые нотки, а вместо приятного и полезного бафа ты получал дебаф на количество выпадаемого из добычи лута.
Домик дяди Фимы выглядел всё так же. Он казался кособокой точкой, поставленной в конце широкой, в две телеги, утоптанной улицы ухоженных слов-домиков. Следует сказать, что в посёлке вообще было только две длинных и широких улицы, что пересекались под прямым углом, и постоянно соревновались за переходящее звание 'главной'. Кто длиннее, тот мол и главнее - этот казус приводил к большим скидкам при покупке земли на конце одной из улиц, которой я в своё время не преминул воспользоваться.
На месте пересечения двух 'главных' улиц располагалась небольшая мощёная булыжником площадь и точка возрождения в виде фонтана. С 50%ой вероятностью, после смерти от лап дикого или дико прокачанного зверя, полетав часок бесплотным духом, ты воскрешался стоя по колено в воде. Вокруг площади располагалось бюро телепортации, почтовое отделение, банк, 'Кортес' и магазинчики. Ещё там же, только несколько вглубь от главной улицы, стояла кузня.
Пропылив с Борькой по высохшей грунтовке, мы оказались в конце главной улицы, уткнувшемся прямо в лесок; усевшись на берёзовые чурбаны, разбросанные по неухоженному двору, мы принялись интеллигентно ожидать своей очереди к предсказателю. Контингент к Фиме собрался классический - пара знакомых местных игроков, с которыми мы вроде даже ломали как-то донжон, один приблуда-гном в потёртых металлических доспехах и бороде на пол-лица, с пяток местных барышень неопределённого возраста с улыбчивыми лицами, платочками, корзиночками и цветастыми сарафанами.
Всю дорогу Борька молчал - думаю думал. Я его не тревожил, ибо думал тоже. А думы были о том, как нам выполнить задание, и о том, что надо что-то решать прямо сейчас и начинать незамедлительно. Или просто забить на всё и искать, где достать деньги. А ещё я вдруг вспомнил, что обещал сегодня заглянуть к Дже - это моя девушка, к слову сказать.
- Опыт с задания получим только после его выполнения, значит его не учитываем, - вдруг подал голос Мысля, - Взять ещё одно задание от дяди Д нереально, неизвестно где он водится, - хоть мы и сидели обособленно, Борька не стал произносить 'демиург' вслух.
- Набивать опыт на обычных заданиях полный бесперспективняк - это я тебе уверенно заявляю, ха, - подал я 'ценную' мысль, - Нужно совершить что-то оригинальное и необычное..
- Героическое
- Героическое? Да.. Чтобы выполнить задание, тебе нужно стать героем, - улыбнулся я.
- Или злодеем, - немного помолчав, добавил Борька.
- Да, - хмыкнул я, - Итак, милорд, решайте: спасёте ли вы мир или обречёте его на погибель?!
- Не паясничай! - после этой реплики Мысли мы вновь погрузились в молчание. Впрочем, недолгое, - Меркурий!
- Что Меркурий?
- Я вспомнил, это не только планета, я слышал это название раньше, - Борька явно был доволен, - Это так ядерная ракета 'техногенов' называется.
Надо сказать, что далеко не всё население реальной Земли желало жить (играть) в лоне природы, наслаждаться пылью просёлочных дорог и лёгкими покусываниями мошкары. Автоады в виртуальной Земле к этому, видимо, были чувствительны, потому что на юге, возле моря, возник огромный, чисто техногенный мегаполис, который, по слухам, не признавал магию и уповал исключительно на машины. Развивался мегаполис достаточно бодро и агрессивно, возможно именно поэтому столицы 4 магических королевств находились за горами и лесами, если быть точнее, то за 200-километровой (опять же, по форумной информации) полосой лесов и болот, и мощной грядой Аблуцких гор, под которой вроде бы жили гномы.
- У них разве есть ракеты? Да ещё и ядерные? - задумчиво спросил я.
- Ну я общался с одним типом, у него бабушка в Карграде живёт. Так вот, его бабка говорит, что у них в бочках возят тёмную жижу, которая горит, что-то вроде нефти. А ракеты Меркурий и Звёздный щит - это там две основные программы, так сказать, щит и меч 'великого' города, - в голосе Борьки была слышна насмешка.
Сторонники магии вообще не любили техногенов, по разным причинам. Ну, во-первых, потому что они в свой город абы кого не пускали, даже родственников по реальной Земле. Во-вторых, потому что 'магихоты' (так нас обзывали техногены) считали глупостью, попав в мир магии отказываться от магии. В-третьих, эта неприязнь была взаимна, бессмысленна, а началась, говорят, ещё в бета-версии игры. Ну и в-четвёртых.
- И что, ты думаешь, этим словом дядя Д. дал нам намёк, что мы должны эти ракеты найти и взорвать? Типа диверсия?
- Или запустить. - добавил Борька.
- А ты оптимист, - заметил я, - Ежели как ты говоришь она ядерная, она сколько ж народу положит-то к чёртовой бабушке, а?
- Ну положит и положит, - Мыс сорвал какую-то травинку и начал её грызть, - Умрут - возродятся.
- Это мы возродимся, ха, посреди пепелища, - мрачно заметил я, - А они? - я кивнул в сторону визгливо гомонящих на крылечке Фимы девах.
- А что нам они? - бросил Борька.
- Ты когда-нибудь видел, как они плачут? - немного помолчав, спросил я. Борька покачал головой, - Да, многие из них не любят выставлять своё горе напоказ. Как и мы, впрочем. Но если захотеть увидеть - увидишь. Вот я не хотел, а увидел, - наклонившись, я тоже сорвал колосок пострелка, - Я бродил по кладбищу после смерти, духом. Не знаю, что меня туда занесло, оно так-то в 2ух км. от точки возрождения. Так вот, там, возле могилки сидела старуха. Морщинистое лицо, белый платочек, усыпанный красными матами, сидела и плакала. Слёзы текли по щекам без звука, по морщинистым дряблым щекам. - я прервался, - Так что ты меня хоть убей, но они такие же, как и мы.
- Они просто программы! - нахмурившись возразил Мысля, - И вообще может это была не непись!
- Ага. И мы тогда тоже программы - упрямо ответил я. И после небольшой заминки, - И ещё я знаю эту бабку. Потом узнал, у кожевника Ихара - она для него что-то шьёт. Старик у неё в той могилке лежит, всю жизнь они вместе прожили.
- У тебя, Косой, крыша едет, - решительно заключил Борис, - Почаще выходи в реал, тра*** реальных баб, а не эту свою Джессику, а то скоро вообще начнёшь проповедовать, что у неписи души есть! - ухмыльнулся Мысля собственной шутке, - Всё, пошли, наша очередь.
В домике дяди Фимы было тепло и пахло свежими стружками. Посредине комнаты стоял верстак, на котором были установлены магические каменные тиски. Они работали по простому принципу - при поднесении активатора, продолговатого каменного бруска, они сжимались, при удалении - разжимались. В тисках была зажата метровая деревянная палка. По всему выходило, что Фима намеревался сделать себе что-то вроде посоха, но эту грубую занозистую деревятину явно нужно было ещё шоркать и шоркать.
- Пришли ужо! - дядя Фима, подвижный щупленький человечек, ростом ниже нас с Борькой примерно на голову, увидев нас, засуетился, - Как чувствовал, что надо было раньше начинать! Тьфу! - он бросил на пол зернистую бумагу - шкурку, которой охаживал деревяшку, - А, ладно, суть внутри, а огранку, значится, сам, - с этими словами он вытащил из тисков палку и сунул её мне в руки, затем, почесав редеющие волосы, поднял и отдал мне шкурку. Я машинально взял, пребывая в некотором недоумении
Мысля удивлённо посмотрел на Фиму, на меня, снова на Фиму, и начал:
- Дядя Фима, мы с чем к Вам, пришли..
- Вижу, что пришли, знаю с чем, - перебил дядющка, - вон слышите как половицы скрипят, всё о Вас знают, да-да, знают, - Фима внезапно сел на кучу стружки. - Десять не число, ибо не истинно, - продолжил он скороговоркой, - Цыплята не знают, что они курицы, яйца ничего не знают, курицы не знают, что они курицы, только червяк видел, да-да, червяк видел, ммм, и зачем тебе молоко, чтобы пить, а зачем пить, чтобы жить, а зачем жить, тут уже руки не выворачиваем, нет, всё для вас, милорд Мыслящий, - он вдруг вскочил и закричал на Борьку, - сколько Вам трупов нужно для счастья! - и снова тише, причитая, - ой много, много надо, много нашему Бореньке надо...
Мыс стоял несколько потерянный и смотрел на заходившегося в каком-то дёрганом смехе Фиму. Вдруг тот прекратил, лицо его выровнялось, и уже спокойным голосом он продолжил:
- Уходите на запад. Не забудьте наречься путешественниками. А он вас везде найдёт. - опять эта странная улыбка, - Всё, идите, мне пора, надо от прогрыз охорониться, - с этими словами он вытолкал нас из избушки.
На улице уже стемнело, слышался лай собак, висели над головой звёзды.
- Ты что-нибудь понял? - спросил меня Борька, - Что он за околесицу нам нёс? Зачем он тебе этот хлам сунул? - кивнул он на палку, которую я всё также сжимал в руках.
- Ну обычно он более рационален, - заметил я с улыбкой, - Ты и сам знаешь. Да и вообще, если куриц, яйца и трупы не учитывать, то можно заметить, что он порекомендовал нам пойти на запад, обозваться путешественниками, и готовиться к атаке таинственного 'его'
- Довольно бестолковая инструкция. Во-первых запад у нас в противоположной стороне от Карграда, там у нас мёртвые земли, а за ними хрен знает что, - в голосе Мысли сквозило недовольство, ха, ещё бы, дядя Фима на него так взъелся, - Хотя, знаешь, Косой, я кажется понимаю его намёк про путешественников. Слышал когда-нибудь про картографические задания.
- Ну так, чуть-чуть, - промямли я. На самом деле ничего я про них не слышал, но сейчас-то же явно услышу, зачем светить своей неосведомлённостью, ха.
- Ну тогда ты знаешь, какой большой опыт могут давать за открытие и описание новых территорий. Судя по форумным сообщениям - нам может даже и хватить. Блин.. - он схватился за голову руками, - Вот только времени у нас на это мало.. Да и ближайшего картографа Бог знает где искать.
- А любой картограф подойдёт? - у меня в сознании зашевелилась мысль.
- Наверно, любой. Народ говорит, мол найди картографа, попроси задание, он даст тебе статус путешественника и ещё что-то, дабы мог ты расширять знания об ойкумене, во благо виртуальной земли, - у меня создалось впечатление, что Борька читает прямо с форума.
- Борька, форумный завсегдатай, проснись! Посмотри какой мир вокруг! - я откровенно стебался на товарищем, - И вообще, я знаю одного картографа.
- Где? - лицо Мысли приняло осмысленное выражение.
- У нас в деревне, это..
Сигнал горна заглушил мои слова. Тревога! Раз, два, три раза. Послышались крики, звуки захлапываемых дверей и ставень, лай собак и крики домашней птицы. Мы с Борькой, не сговариваясь, дунули вверх по улице.
- От кого бежим, - из темноты раздался женский голосок, после чего к нашей вечерней пробежке присоединился фигуристый женский силуэт.
- Да не, мальчики, я ведь серьёзно! - какой знакомый голос, - Я ж не местная, иду тут по своим делам, вдруг шум, крики..
- От кого бежим неважно, а вот куда бежим очевидно, - невозмутимо продолжил Мысля.
- Объясни уже по человечески, нечего из себя конса строить, - голос девушки, в отличии от Борькиного, не был запыхавшимся. Блин, я понял, откуда знаю голос - это та рыжая, что сегодня в Кортес заглядывала.
- Ты что, иностранка что ли? Купцы говорили, что система звуковых и световых сигналов во всех небольших поселениях Дерзании одинакова. Ну, система сигналов - горн там, гонг, - один раз это сбор в центре деревни, два раза это сигнал к атаке - хватай меч и руби, три раза - сигнал к отступлению, хватай ноги и прячься. Путнику соответственно, проще всего укрыться в таверне, - пока говорил, я сбил дыхание и начал запыхаться.
Таверна, к которой мы направлялись, называлась 'Пятёрочкой', и располагалась в двухстах метрах от центральной площади Диктанта. Она была уже видна, однако громоздкая деревянная дверь была закрыта.
- Что за чёрт, - сплюнул я, - Пошли в Кортес? Или ко мне? - я смотрел на всё не оставляюшего попыток достучаться Бориса, когда услышал крики.
- Не успеем, - хладнокровно произнесла рыжая. Её взгляд был устремлён куда-то в темноту, в ту сторону, откуда мы только что прибежали, и откуда раздавались крики, шорох, и.. писк?
- Это прогрызы! - воскликнул я, - Накаркал дядя Фима.
- Он знал, - мрачно ответил Мыслящий.
- Кто такие прогрызы? - обнажая меч, поинтересовалась рыжая.
- Это такие крысы с очень острыми зубами. Слабые, глупые. Но много. - я посмотрел на Рыжую.
- Крысы? И что они нам смогут сделать? - девушка вышла на центр дороги, и встала, ощетинившись мечом пищащей темноте.
- Сейчас увидишь, - еле слышно ответил я, вставая слева, - Как тебя зовут?
- Тиана, - улыбнулась девушка, глянув в мою сторону, - Можно просто Ти.
В этот момент на нас вышли первые прогрызы. Мерзкие маленькие создания неслись по грунтовке, движимые то ли голодом, то ли массовым помешательством. Борька, стоящий справа от Тианы, пустил цепную молнию, поджарив первый десяток. Он у нас маг-стихийник, травки собирает только ради денег. Это я - фанат, как и ожидалось, вызвал из земли ожившие корни-лианы, перегородившие улицу. Тиана, увидев это, набросила на нас что-то вроде светящегося полога, видимо щит - характеристики не увеличились, и получше перехватила меч, сделав полшага вперёд.
Удар! Ещё дюжина трупиков падают, сражённые электричеством. Свист воздуха вливается в гул и писк умирающих крыс - это вступили в бой мои корни, яростно хлещущие, колющие по принципу рапиры, не дающие прогрызам ни единого шанса пройти вперёд. Меч Ти вновь очутился в ножнах, с её растопыренных пальцев обеих рук слетали маленькие, видимо самонаводящиеся, огненные шарики, словно огненные пчёлы жалящие крыс. Вспышка! Ещё одна! Ручеёк крыс становится полноводнее, всё больше и больше из них доходят до полосы моих корней, секунда, пять, крыс уже не сосчитать, в секунду мы убиваем около 30и, и всё новые лезут по трупам.
- Твою мать! - это голос Тианы, видимо она никогда раньше не видела реку из крыс, а вот нам с Борькой уже знакомо это неприятное чувство, когда твою кожу заживо обгладывают с кости десятки маленьких остреньких зубиков. Главное вовремя включить фильтр боли.
Я чувствовал, что корни съедают всё больше и больше моей энергии. Держать! Я стиснул зубы. Первый! Уже два, три прогрыза перебрались через полосу корней. Двух достала мечом Ти, а одному я попытался врезать палкой, что дал мне дядя Фима. Мимо! Прогрыз нацелился на мой ботинок, рванулся и врезался в защитный полог. Хрясь! Конец палки обагрился тёмно-красной кровью. Пока мы убивали этих, ещё 7-8 крыс перебралось через бугорок из трупиков, в который превратилась полоса моих корней. Река становилась всё полноводней.
- Сюда! - мужской голос влился в шум боя, луч света из открытой двери избушки резанул по глазам.
- Уходим! - скомандовал Мыслящий, мгновенно отреагировав на крик, - Косой держи корни, Тиана все силы на защиту! - с этими словами он слепил в руках яркий шар электричества, и метнул его в надвигающиеся волны прогрызов. Яркая вспышка, ошмётки мяса и некий злобный гул шевелящейся массы.
- Назад! - Борька первый подал пример, рванувшись к освещённой двери.
- Пошли, рванул я за руку Тиану , которая всё ещё стояла, вливая силы в полого, светящийся ярче. До двери было метров 50, мы рванули со всех ног, слыша сзади удары крыс о защиту.