Вильмс : другие произведения.

Самоанализ религиозного постмодерниста-13

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Чувства настолько сильные, что не могу управлять ими; хожу... прямо давит на грудь тоска.
  Дайте мне тему / "точку опоры"/ и я пожру ее!
  Мой огонь только презирает - для него все зола. Он палач материального мира. Огонь исполняет суд.
  А теперь и сам зола - почти прострация.
  
   __
  
  Понятия нам даны изначально; небосвод понятий, который надо склеить духом - а не строить механические конструкции, сужая небосвод до потолка.
  Но когда непроницаемы, страшны бывают и немота природы, и орущая суета людей, тоже хочется спрятаться в квартиру.
  
   __
  
  Мы - средоточие мира. И что же, весел ли мир?
  Мир служит нам, вмещает нас. Мы вмещаем в себя мир. Каков мир, таковы и мы. Нечего Бога за зеркало пенять.
  
   __
  
  "Опередил время" - ничего не сказать. То, что кому-то удалось прикоснуться к вечному, осознается лишь тогда, когда достижение это, освободившись от реальности, в том числе от реальности розовой - или чахлой - физиономии достижителя, ушло в прошлое, т.е. в вечность, когда в нем ничего, кроме духа, уже не притягивает.
  
   __
  
  Цвета как характеристика и символ.
  По одному цвету мгновенно представить всю картину, по паре слов восстановить себя в то время...
  Но не отвлекайся, надо найти слово, которое помогло бы тебе понять, как действовать.
  Например: "Не надо суеты"...
  Опять перебор, который есть нарушение принципа соподчиненности. Нужна главная река, а не ее притоки.
  Два слоя. Где действие, там и идея действия, а может быть и целая этажерка "зачем".
  До дрожи напрягся, но, похоже, все же не понял...
  У них тоже встречаются "дух" и "душа", но не как главное слово, а лишь сопутствующее объяснению.
  Что ж, я тоже никому ничем не обязан и, раз не получается понять, как вы пока буду читать газеты...
  
   __
  
  Земля, огонь, вода.... Кажется, это еще древние открыли.
  Если честно, то боюсь, что стремление мое не совпадет с искусством. Зов Библии.
  Эпическое искусство вымерло сотни лет назад.
  Но рабы следуют за мной - всегдашний спорт, а теперь и искусство.
  То мертвечина практическая, то мертвечина слов, лакированных высоким...
  
   __
  
  "Чувствую...ой...да..." - не сказал, удержал в себе чувство!
  Это не суеверие: нельзя говорить. И намеки делать нельзя. Это должно сказать дело.
  
   __
  
  Господа и рабы применительно к слову.
  Часто получается, что даешь слову чин генерала, а оно потом обмякает так, словно растворился стержень.
  
   __
  
  Серый мир: светло-серое небо клочьями и темно-серые - оттого, что влажные - деревья и доски старых домов.
  
   __
  
  Подчеркивая объемность или плоскостность, меняем вес мира. Декоративность --это легкая честность.
  
   __
  
  Чистота как оголенность. Мое тело сейчас как земля, на которой только вены рек и залежи мускулов.
  
   __
  
  Способность оживлять мертвое, когда говорят даже камни, и способность доносить хрупкое дыхание.
   А умертвлять слишком просто, когда все хоронят своих мертвецов...
  
   __
  
  Быть вправе не сказать даже, а крикнуть: "Есть Бог!"
  Слова как заклинанье, как призыв; и как воспоминанье об утерянном рае, о котором так в песне поется: "сердце свободно, в нем нет зла и всегда тишина".
  
   __
  
  Если ты можешь сказать короче, ты должен сказать короче. Напрямую, напрямую, а иначе ничего не успеть!
  Для какой длинноты дана скорлупа ореху? Лишние одежды не стоит на себя надевать. Или ценное слово само обрастает защитой?
  Чтоб учиться, где сейчас, а потом и работать в соответствии с тем, чему научился, я должен стать слишком сухим и жестким. И уже становлюсь. Через такую скорлупу потом к душе будет невозможно пробиться.
  
   __
  
  От слова мое познанье. Жизнь такой клубок, что ее всячески приходится взрезать этим познаньем.
  
   __
  
  Хорошо иметь длинные ноги - можно перешагивать; хорошо грязными ботинками шлепать по грязи, которую, беспечный, ты не увидел.... Да, не увидел, но сейчас всё увижу: грязь, грязные ботинки, мертвый воробей на умытом клочке асфальта, темная шкура на заборе, что была шкурой зверя, собака обнюхивает дом... и люди - люди-призраки и люди-глаза.
  
   __
  
  Закрывать голь естества одеждой и словом - так было от Начала.
  
   __
  
  У Бога гнев свят, а у человека - жалеющая любовь. Но когда тебя надурят, хочется быть богом!
  Или ничего не хочешь, просто вдруг стала глухой стена...
  Даже ноги делал деревянными, двигал лишь верхним суставом.
  Два дерева росли рядом так, словно это две руки закопанного кричат о помощи.
  Вокруг у каждой вещи пол, объем и цвет - и взгляд плывет, и свет...
  
   __
  
  Высокие слова, как то: "Дело Твоей Судьбы, Творчество, Художник" - зачем даны они нам? На поруганье и презренье? К черту, я никогда не перестану стремиться жить их аккордами. И другому достанется мое презренье.
  Вершиной искусство прошлых веков обязано постижению Бога, только поэтому им удавалось не разменивать истин и брать крупные пласты.
  На изломах это видней, на краях - там и ветер сдувает покров...
  Граница есть, граница между стихиями истинной и ложной - и это пропасть.
  Так что, если что серо и неопределенно, то вини себя.
  
   __
  
  Как хрупка поэзия! Как биенье сердца и дыханье сына.
  Усталость, отпусти! Изнемогаю...
  Тем железней должен быть порядок. Иначе все завоеванное стремится поплыть и исчезнуть.
  Поэзия недейственна... Она болезненное железу одиночества моего утешенье...
  /Однако, придя, все же сначала переодеваюсь и ставлю суп - и жертвую только ненадетой рубашкой и не застегнутой ширинкой!/
  
   __
  
  Пласт второго "почему" - одно из основных моих открытий, одна из основных моих идей, секрет гения Достоевского.
  Эти "почему" необходимы для души. Это ценность ее жизни - очень продуктивная со стороны высокого искусства.
  
   __
  
  Несколько небрежных слов и вот ты весь уместился на его широкой ладони; ну, до чего жалок! И все? Ну, остальное, согласитесь, неважно. В принципе, неважно.
  ...Потом у меня исчезнут боязни - уступая место одной: "Бойтесь впасть в руки Бога жизни живого". Чего бояться таких вот людей? Декларируют и верещат как птицы, но это только фон.
  
   __
  
  Не случайно пестрый сор мне снится. От перегрузки река выходит из своих берегов и снова становится дождем.
  
   __
  
  Никому ничего не нужно, всеми все уже решено и раздумья интерпретируются только как тормоз. Все требуют: "Дела, наконец!" И сфера литературы, вероятно, не голубой шар, а начищенный или грязный сапог.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"