Наедине с собой; ты и другой; ты и двое; ты и компания.
Ты дома, ты в учреждении, ты на улице.
Ты и хороший знакомый, ты и формально знакомый, ты и незнакомый.
Ты и женщина /ы/, ты и мужчина /ы/, ты и дети.
Ты и старший, ты и младший, ты и ровесник.
Ты в счастье и ты в горе.
Ты в успехе и в неуспехе, и в серости.
Ты с более сильным и ты с более слабым.
Ты и знакомое дело, ты и дело незнакомое, ты и отдых.
Ты в начале дела, в середине, в конце.
Ты и враг, ты и друг.
Ты с книгой, ты у ТВ; ты и музыка, ты и еда.
Ты утром, ты днем, ты вечером и ты же ночью.
__
Иду вечером в тоске и печали и снова оттуда доносится музыка - дурманит, кружит в своих объятьях, говорит мечты, нимбом и ореолом вьется вокруг юных лиц, похожая на свадебный танец.... А здесь только холод и молчаливые тени стоят и скользят, тени людей и деревьев, среди которых машины рычат...
См. немного ранее: нет, конечно, не выйдет ничего. Или сам умрешь скоро, или весь мир умрет скоро, или замордуют скоро. Запала та мысль Григорьева: страхи сбываются, потому что не случайны предчувствия...
"Мечты" - "меч ты" - "меченый" /?/
Видимое - это рассказ о невидимом. Между миром реальным и миром духовным всюду одни аналогии. Едины их принципы и мотивы и видимое - это только наглядная модель глазами не видимого.
Человек какой-то период растет вверх, а потом уже нет - так и в духовной жизни, потому что уже начинается применение выращенных сил. Заботясь, можно развить силу физическую - так и с духовными силами.... Да аналогиям нет конца. Мертвая модель живого. /Или живая модель мертвого?!/
...Дух и его второе рождение, а потом и вторые детство и юность.
Я со старым опытом и зрелой душой был поражен опытом новым. В глубине без двух минут дядя, я же теперь и мальчик с серьезным лицом и широко раскрытыми глазами, чистый и глубокий, восторженный и наивный сразу. Дядя относится к нему с нежностью и бережет как зеницу ока!
"Око" - два "о", как два глаза-кругляша.
Как, кстати, восприимчива детская душа, как все западает в нее, только сейчас осознаешь, что оттуда же это идет. А во многих уже с детства одна только проза и потом у них, наверное, нет воспоминаний. Как же так? Когда же они были прекрасны и восприимчивы? Еще раньше убили их, засушили и засорили? Но тогда разве виноваты они?
Самые простые вопросы - самые трудные, а самые древние и насущные слова - самые короткие.
Может прийти такая мысль, что сразу становишься богаче и выше, а можешь годами не сдвинуться с места. Мучает ощущение, что где-то рядом есть новые чудесные понимания и они могут в мгновение прийти и через мгновение, а могут - через годы или вообще никогда.
"Специалист подобен флюсу, он развивается однобоко" - они много понимают в искусстве, но мало думают о философии собственной жизни, а значит, и жизни вообще. Их искусство -это прекрасные одежды на манекенах и вешалках - одежды, достойные лучшей участи...
__
Вот ты лежишь в белой постельке и настольный желтый свет лижет тебя, как нежное масло; лежишь холеный и розовый, не натруженный и мягкий, и мурлычет музыка, и перед тобой на занавеску вид приятный, и беседуете ты и одеяло...
Ты - это мир тобою видимый, своей, своей душой его же наделяешь....Настолько углублен в мир и настолько сблизился с ним, что странно иногда ощущать себя - где же ты и твоя воля? Ты - мир....И еще ты - заведенный порядок.... И еще ты - сгусток духа, разлитого в воздухе - точно так же, как и сгусток материи; ты частица вселенского духа - точно так же, как и частица вселенской материи.
"И что ты надрываешься - сбавь. Вогнал плуг на весь размер и надрываешься. Этого не требуется. Не старайся одной фразой всё охватить - это несъедобно. Кто будет давиться такими кусками? Если каждый раз брать по полмира, то и мира не хватит. Уперся в гору, а она ведь не транспортабельна... и ты имеешь полное право перетаскать ее в миллион приемов и фраз.
__
Дурацкий стиль формируется - косноязычные обрывки через запятую, полно повторов с патетическим уклоном...
Неприятная тема; лучше так: "я и моя жизнь - цвет у них то ли серый, то ли голубой. Цвет неба и цвет моих глаз..."
__
Хоккей по ТВ. Смена и какой-то особенный ракурс показывают - снизу. Фигуры цепочкой совершают одинаково замедленные переборы ног и имеют одинаковые опущенные головы - словно из сна катят на вбрасывание.
/Все же, всё так и остается невидимым, невыразимым, неуловимым, непонятным и бессловесным. Непонятно даже, что хотел выразить и что выразил и ухватил./
__
Ты личность рафинированная и комнатная. Был таким и останешься. Посмотри на себя - это грузчик? Сторож? Лишения? Фанатичный труд? А природа не комнатна, она за окном свежа, холодна, беспощадно и первозданно безгласа.
Придется хлебать свежак, как в фильме "Мой друг Иван Лапшин". Куски напряженнейшей жизни мысли - концерты мысли! - будут сменять куски суровой жизни. Тут ведь своя музыка и свои озарения.
...Что возникло прежде всего? - сказка. Так вот: Христос - это случившаяся наяву сказка. Для грузчиков сказка...
__
Сон: мчусь на велосипеде и вдруг начинается крутой и длинный спуск, как с большого холма. Стало страшно и я кричу: "мама, почему ты меня не предупредила!" /выходит, и мама тут, но ее не вижу/. Проигрываю в уме варианты: упасть на бок или свернуть? Что сделал - не видел.
Да, еще погода была чудесная - голубое небо с мчащимися облаками, на земле - видной до бесконечности - всюду сияние дня и огромные куски света и тени.
Уже еду по пригороду. Догадка - это же Кишинев! /Никогда там не был и никого там не знаю./ Вижу коробки домов и въезжаю во внутренний двор, образованный ими. Там какие-то двое стоят и они не сразу заметили меня, но как заметили, сразу подскочили: "стоп"; но тут же: "а, ты на велосипеде - ладно, можешь ехать". К этому моменту я параллельно уже осознал, что вижу сон и что хорошо бы его запомнить, и было смутное ощущение, что я раньше видел такой же сон и очень яркий, раз помню, но только тогда я в Волгоград к родственникам ездил...
...Выскакиваю из какого-то не то проулка, не то двора и поражаюсь: "ба, да ведь это наша улица Волкова - место, где трамвай поворачивает; вот и тополь /долго видел этот тополь/. Также заглянул за тот поворот, а там было залитое солнцем море домишек, что ли, т.е. там был еще один сон...
__
Как ускорить и насытить свою жизнь, чтобы утонуть в бешеной работе и дать выход своей великой страстности и максимализму, пока они не завяли и не скисли в царствующих у меня пустоте и оцепенении. Что делать, озари меня, Боже!
...Ощущение, что я страшно напряжен и сосредоточен - голова гудит как трансформатор - но вся энергия уходит в пустоту. Из небытия и молчания с трудом вырываешь какие-то жалкие фразы, причем, в основном, это констатации, что мое КПД приближается к нулю!
Мне надо, чтобы меня или ударили, или осчастливили, иначе я сух и безводен.
Как страшно, как мучительно медленны рост и движение жизни...
В молчании возникает и набирает силу свет, освещая застывшую в одних и тех же движениях мысли и тела фигуру - и тихо меркнет свет, погружая ее во мрак, а затем снова освещает, словно чтобы взглянуть на перемены, и снова гаснет; темп убыстряется: свет, темнота, свет, темнота и ревут деревья, воздев руки, глядя как рядом эта жалкая фигурка тычется...
Как жаль, что у меня нет вкуса к вольному сочинительству! что-нибудь бы романтичное и эксцентричное, гиперболическое и прекрасное писать - и чтоб и герои были! Вот было бы чудесно в придачу к моей серьезности. Но мне как-то дико: "Иван сел в троллейбус и поехал, уцепясь за поручень, думая все о том же" - реализм меня не манит. У меня своего реализма полно.
__
Земля, Небо и души. Маленькие души...
...Лучший из лучших, пав, будет худшим из худших, как бы перевернется. Это как с евреями...
Что-то особенно густой туман пошел. Как же жить? Во что душевные силы вложить, когда все туманно, непонятно и несбыточно.
Вот опять между моим ощущением и тем, что отразилось в слове разница, как между человеком и его следом - ничего общего...
А все-таки, я не боюсь тумана и неправильности, непонимания и скрежещущих аккордов - как и бессмысленной многосмысленности - это озарение такое было, что не надо бояться, что из этой-то мути и перегноя вонючего и вырастает Жизни розовое тело. Кстати, странно, что тело розовое, небо голубое, а солнце золотое - всем умникам это, наверное, странно, всем страдальцам, ведь вроде бы розовый, голубой и желтый - это цвета глупости, наивности и желторотости!
...Символы: ты розовый - живой, а ты желтый - уже мертвый. Не сразу черный - мертвый...
__
Еще раз. Что можно сделать с предметом? Вот он нормально освещен и находится в нормальной обстановке с нормальными формами и свойствами. Итак, можно нарушить освещение. Кстати, в природе освещение предметов постоянно меняется. Мы можем менять его и по интенсивности, и по цвету и делать избирательным - т.е. осветить одну сторону или один фрагмент, или разные стороны осветить разным светом.
Второе. Можно переместить предмет из привычной среды обитания в специальную, т.е., оставив обычным, поместить его в среду необычную, реальную или нереальную.
Третье. Можно исказить сам предмет, наделив его свойствами, коими он не обладает.
Четвертое. Можно менять расположение самого наблюдателя от "издали" до "вплотную"...
Чепуха.
Они говорят о духовном богатстве и багаже, а я об островках знания посреди моря незнания. "Блажен нищий духом" и: "богатый не наследует".
__
Испытание тюрьмой в судьбе? - потому что способен терпеть тюрьму, потому что есть и такое призвание. Другой на это не способен, но зато к проповеди способен....Но ведь проповедников-то и сажают; и есть же и такие, которые в тюрьме ломаются...
Какой ты странный, если и не тюрьмой, то все равно плохо кончится то, что ты ни туда, ни сюда не примкнул, таким просто нет жизни. Из Бога что-то выкаблучиваешь, какие-то дурацкие мечты и книжки. Что в них? А тут вот жизнь, а не комнатные удовольствия и мечты. Вот они пришли, Г. и Т. - живые люди, огромные вблизи. Сколько в них того, чего в тебе нет, а ведь необходимо, чтобы было! Вся жизнь полна ими, огромными, жесткими и сильными.
Какое искусство?! Им без заморочек и с силой всю жизнь приходится биться и гнуться - и так намаются! Правда, они хапуги и транжиры, а ты аскет и эконом, но тем же хуже, на дороге веточка хилая, сухая...
Ум? Да, у тебя есть ум, но это ум не направленный ни на одно из практических занятий, а специальный самородку дар...
Вообще, как же все сближено: один страдает, жизнь другого ужасна, но тут же рядом и десяток обитателей пляжей...
И все говорят одно, а живут по другому и разному... - или говорят разное, а живут одно!
Но Христос по-прежнему медленно и печально говорит: "Я за тебя на крест пошел, ДИМА".
Смерть на кресте мучительна - сутками умираешь.... Он на все пошел, лишь бы ты получил шанс.
__
Часто говорю родителям, что вы, мол, ничего не понимаете, но когда они впрямую наставляют: "тебе, прежде чем учить, надо возродиться, познать Христа и молиться", ничего не отвечаю и не говорю, что это свершилось, ведь большая ответственность - объявить себя последователем или представителем Христа. Начинаешь спрашивать себя: "А достоин ли ты? Есть ли тебе что им показать? В глубине? - значит, не выросло, так что не спеши..."
Кстати, почему меня так смущает признание: "я - верующий"? С детства боялся говорить слово "Бог". Дико, что подумают, что и я - верующий. Потому как я себя верующим не ощущаю. А должен перестать стесняться: убежденность появилась и возрастает.
Если бы они лицемерили, то у них такой убежденности не было бы. Но ведь их дух другой?
/Уж не сказал ли я вслух то, что записывал, когда записывал?! Шорох грифеля о бумагу, как проговаривание слова, записываемого этим грифелем!/
Написано "не думайте о завтрашнем дне", а они все думают, заботятся и рассчитывают. У меня, кстати, есть такое: не думать - но часто корю себя за это и даже унываю: "не способный подумать, как дитё, вижу только то, что под носом"!
...Надо быть достойным жизни. Пришла пора....Не только лишних слов, хихиканья, довольства, расхлябанности, полунужных дел и занятий, ТВ, книгоглотания и проч. не должно быть, но и поддакивающих улыбочек и слов, и откладывания /хотя ведь откладывал, потому что ничего не зацепил/.
... - "Христианин? А какой секты? Это ка-ак это: "сам по себе"?!"
__
"По шоссе в машине ехало четверо молодых проповедников. Их нагнала другая машина: сбоку толчок - и все кувырком отправляются в кювет. Все насмерть, только один остался жив. Он сошел с ума и кричит: "я падаю, падаю, самолет падает!"
...Я помню, помню, хотя это было лет 10 назад. 11 часов вечера и мы с Вовой находимся в своей дальней комнате в постелях. А там где-то - похоже, в прихожей - кричит и бьется она, сумасшедшая. Мама рассказывала, что она кричала "убивают!", падала с размаху на пол, билась головой и всем телом, и силу при том имела нечеловеческую - не могли ее все вместе унять. А когда они с отцом от нас ехали в автобусе, то, по рассказам, она опять начала кричать и биться, и сняла туфли, носки и штаны, и стала бегать по автобусу, а потом выскочила из него, так что едва шесть мужиков ее поймали - трое вылезли до нее и трое - после. Хорошо еще, что люди попались нормальные - уговорил их отец не отправлять ее в больницу. Кстати, отец хороший у нее - простой и искренне верующий.
Потом он и еще кто-то молились с постом и - о, чудо: вышли бесы. Она стала ходить в собрание и работать на заводе, а жить в общежитии, потому что отец был из села. Но очень мечтала поступить в медсестры, а туда только комсомольцев принимают. Потом она стала увольняться с завода и из общежития ее выселили. Тут какой-то срыв у нее случился в общежитии, и местные сволочи вызвали машину. В больнице сначала она была спокойна и разговаривала разумно, но ее же стали накачивать психотропными средствами и даже делать шоки - в итоге, она выпрыгнула со второго этажа больницы и раздробила себе пятку. Потом дома, в селе, ей делалось то лучше, то хуже. Хуже, когда мать - дикая и неграмотная православная, дура кромешная - повела ее в православную церковь каяться. Лучше, когда отец снова молился с постом, и она с ним молилась. Отец очень ее любит и даже жизнь готов за нее положить - и она чувствует это, и тоже тянется к нему. Изменился он страшно - был сильный и нестарый мужчина, а сейчас - седой старик и лица совсем нет. Но мужества он все же смог не потерять. Сейчас она лучше, но сидит на группе как калека - ведь пятка раздроблена - и кто знает, что дальше будет.... Сегодня отец ее хотел прийти...
Еще один вариант: Петя, его жена и двое малюток "неудачных". Это надо видеть: его, жену и их жизнь. Это больно и страшно. Мама говорит: он шизофреник и она тоже. Двое братьев жены недавно его избили. Все это невозможно передать в двух словах, поймешь, если только сам с подобным сталкивался в жизни.
__
Ага, за два дня до "начала" и за 5-6 дней до Нового Года поступило новое предложение: "а не лучше ли с чистой недели "начать"? А то полнедели "новой жизнью" будешь жить в этом году и пол - в том?! Подумаешь, велика ли важность, что ты еще посмотришь ТВ, все равно же ничего не ясно" /поступило оно после просмотра ТВ программы на будущую неделю, только что полученной/.
"Но стоит кусочку Нового Года стать гнилым и серым, как, глядишь, весь он сгниет, а он у меня последний".