Жизнь будет насыщенной и интересной, если споро, без пустот и пауз делать дела практические, а со вкусом и погружением - дела духовные; со вкусом можно и лежать, и есть, и спать, и идти!
Жить лежа, а спать стоя!
...Вот продольную комнату свою превращаю в подзорную трубу и фотоаппарат: насаживаю на шарниры, приделываю ручки и навожу на резкость окно-окуляр.
Вот открываю кран и выливаю целую реку в раковину, злорадствуя на голубое.
Щепотка грифельного порошка, в ресторане моем в изысканную линию слов превращенная, есть пища для серого вещества всякого ума.
Я линии фигур и хаоса мира беру и превращаю в свои неорганизованность и смысловой порядок.
Я встал и сразу - у-у-у - разросся в исполина, как крошки, с плеч стряхнув остатки прошибленного дома! Оглядываюсь, не знаю, что дальше делать в ситуации, когда облака не выше потолка...
Я вскрыл кору дерева и свою вену, и приложил вену к вскрытому дереву, чтобы по венам дерева потекла кровь горячая, а не белесая водичка - и ожило дерево, заскрипев, задвигалось, опустило ветви, уперлось ими о землю, потянулось всем телом! - и вышли ноги-корни, чтобы пошло дерево, как сороконожка, шевеля обеими своими то ли кронами, то ли корнями!
Но вдруг в поднятых руках дерев не мольба к небу, а угроза людям?
...А воздух есть пространство, принимающее и тепло, и свет, и электромагнитные поля, и материю всех видов, и Дух Святой.
__
Принятые удары как медальки за доблесть или нашивки за ранение, ведь бьют, значит, удостаивают силой! Только удары и дают почувствовать свою силу, мужество и стойкость.
...Я лишь один удар испытал - прошлой весной. Так слаб, что Бог оберегает до времени. И от того-то удара еле уцелел и бросил институт, все бросил и стонал; как-то вдруг в лавину выросло болезненное чувство и я потерял опору.... Была весна - которая всегда пьянила меня надеждой на счастье, мне всегда легко жилось весной, я и родился весной - оба раза - а тут я ходил по нежным и радостным улицам, с вновь юными деревьями и нигде не находил успокоения; тогда и родилась та тоска, которая сейчас, как регулярная болезнь накатывает еженедельно...
...А ведь сейчас почти и нет проблем, связанных с обеспечением себя насущно необходимым и, если по минимуму работать, можно очень много времени высвободить для себя. /Это я, читая "Преступление и наказание" подумал; причем я не Раскольникова минимум подразумеваю, а вполне сытный и теплый, без отвратительных примет; хотя утешителен и даже, как братство, зовет всех бывших в мире бедных пример!/
__
По ТВ об опере - один всё знает, но петь не может, а другой что-то может, но без полета и не знает! У одного лоб высокий, но голоса нет, а у другого всё наоборот.
Соединяют!..
Ощущение, что всё исчерпано и новую музыку уже не придумаешь, но это же колея только исчерпана, "естественный путь", которым всякий будет ломиться.
А то, что должно быть безмерно много путей, говорит сама дистанция между разными стилями - например, классикой и роком - это же дистанция музыкальная...
...Да и вся обычная жизнь не нужна - это так, топтанье и круженье; нужен такой путь, который позволяет точно знать, что делать необходимо - каким бы странным не показалось это необходимое на чей-то "обычный" взгляд.
Поэтому откажись от жизни, запрись и думай о том, как жить и как писать нужно. ...Мысли, конечно, приходят - и их много - но уж очень окрестность, "околичность" обширна...
__
Каждая ситуация - даже самый наималейший эпизод - есть поле боя и повод для победы.
Вот мелочь: вопрос "как дела?" - а ведь мне уже нельзя и на такой вопрос не думая ответить, потому что надо избежать и вызова и сглаза.... Только и можно - а долго варианты перебирал - что пожать плечами и шутливо улыбнуться...
__
Очень благополучно идут дни и месяцы и я иногда мельком думаю: когда и с кем что-то случится, когда она прервется, эта зловещая тишина? Пал Женя, умрут родители, что-то будет с Вовой и со мной. И за Вову не поручусь: кто не в активной борьбе, того, только и жди, что постигнет беда.... Тихо мимо проплывает его профиль знакомый и лицо мертво-желтое, а нос выдается резко, и проплывает он вверх по дуге, вперед наклоняясь фигурой и руки прижавши по швам...
__
А что заключает в себе само слово "искусство"?! Это же почти "мастерство"! Есть и у каменщика искусство!
...Так что не на искусность надо внимание обращать, а на суть. Искусство чего? Всего лишь рисования пейзажей? Этому одна цена - как есть своя цена и искусству каменщика...
__
...И то, что я записываю, говорит о моей двойственности - о моей рассудочной стороне, которая остается достаточно хладнокровной для того, чтобы со своими далекими целями записывать то, что сотворит ее чувствительный братец.
__
См. чуть ранее: вот я написал: "родители умрут" - а и действительно конец уже виден: ну, лет 10, в среднем, жить им осталось.... Боже мой, это же так ужасно! если бы я знал, что мне 10 лет жизни осталось, то все мои колебания исчезли бы, и я даже минуты считал и на ненужное не тратил! Да, человек действительно постепенно умирает...
Поэтому, конечно, сильный довод - "постепенность", но есть и опасность приучиться одно и то же делать - вот, например, плодить только общие идеи - и связанную с ними ситуацию безрезультативности...
__
См. ранее: что цифра - даже молчание значимо.
__
Человек прямую линию провести не может, и идти по прямой не может - по линейке мерянные тротуары помогают, конечно, но само по себе ему это не свойственно - т. е. как в природе, так и в человеке прямых линий почти не существует.
Да, но вот заметить свой уклон и поправиться он может.
...Получится волнистая линия и потому не в 11дней он до цели дойдет - но и не в 40 же лет?!...
Любой уклон - грех /лучше: грех - это и есть уклон/, но ты, главное, понимай это и следи за собой, желая не отклоняться...
__
См. ранее: впрочем, тут без рассудка нельзя - это как река в берегах. Река без берегов, а человек без разума превращаются в болото - после чего, как лягушка, человек делает единственный "разумный" вывод, что болото на земле - лучшее место...
__
Черным вечером иду в больницу к Жене. Проехал УАЗик и промелькнули черные тени фигур...
"А ведь нельзя быть с ними и не с ними; у них-то и то "табачок врозь"..." /В голове УАЗик проехал!/
"У многих людей души плоские, но, при общем примерном благоразумии, обязательно есть там местечко совсем сумасшедшее и фантастическое..."
Девочка прошла, а следом и кто-то из мужиков - отец, наверное. Темно, но похоже на то, что идут домой и рядом их дом. "Тоже ведь и этот мужик наполнен чувствами, ощущениями, предположениями, желаниями и рассуждениями, только всё у него бессловесно и в темноте. Определить словами, значит, осветить, а свет - это всегда хорошо..." /В голове промелькнули черные тени фигур!/
__
Я типичный меланхолик, оказывается - и это значит, что мои "родственники" могут оказаться среди такой породы людей...
Голова так гудит иногда, что немного беспокоюсь за себя - очень уж странно и предельно всё это...
Впрочем, я, подлец, кажется, не прочь о сумасшествии запретной мыслишки потрогать.
Читая о Раскольникове, тоже думал: "я, кажется, из этой же породы; тоже всё у меня как-то наоборот и даже спать я собираюсь днем, а работать ночью; и тоже брожение мысли; "идеи" - к нормальным, думаю, никакие идеи не пристают.
И итог тоже будет печальный.
В нелепости случайные почти всё и выльется".
Правда, в отличие от Раскольникова, я свою поверхность сохраняю "непрозрачной" - специально и глаза закрываю на свою неприглядность - и наружу лишь в одном спрятанном месте бьет у меня родничок...
...И такие же странные ощущения, как у него - отягчающие - и уж, конечно, такое же одиночество.
__
Взять бы, да обхватить телевизор, а потом подтащить к окну, поднять и бросить, но после же дрожащими руками будешь розетку искать и щупать его лихорадочно, как Иван Грозный сначала ударил сына, а потом надеялся.../!/
И маленькую подушку на ребро весьма злобно поставил, чтобы спать поскорее /!/
__
...Такому, как Раскольников тоскливо станет от: "честный малый и дело знает" или: "дядя Г., семеро детей, с женой живут душа в душу, хозяйственный, в армии был, в тюрьме был за веру, причем верующий искренний и, когда сын А. каялся, плакал..." - но, в основном, это тоска от своей неправильности...
__
"Думать" - "дремать" - "дремучий" - "греметь"....
Сейчас 5 утра и я на дежурстве уткнулся в духоту ватника, спрятав в него свою сонную и разбитую голову...- а мечтается, что уже оставил эту муку здесь и иду себе по улице - наслаждаясь до забвения свежестью, озираясь и вбирая воздушные картинки с лихорадкой и восторгом, потому что всюду солнце. А вот и зелень привиделась, стало быть лето и я даже в лес вступаю...
__
Идеи, вроде "золотого лучика", такое поле дают... - это же великая ценность...
Итак, идея-поле.
Вообще, идеи важны, идеи до странных ощущений... - с идеей ты в мгновение уже иной человек.
__
Ах, если бы Раскольников увидел, что для того, чтобы его не раскрыли, ему, собственно, надо просто оставаться непоколебимо равнодушным и совсем ничего в плане преступления своего не делать!..
__
...Я сгинул - например, с ума сошел - и они мой чемодан, ранее запримеченный, взломали и раскрыли, чтобы записи мои почитать... - но ничего не поняли и, немного поудивлявшись и порассуждав, бросили чтение в самом начале, хотя сами записи пока еще и не выкинули...
Это только мое и каждый кусочек только для меня вспышкой был. А сейчас что - конечно, пепел - мне и самому скучно читать!
Чудесным образом ничто не передается через расстояние - только в тысячу шагов да по бездорожью.... Кто пойдет? Да и зачем? - им своя дорога уж наверно ближе...
__
В "Преступлении и наказании" каждый персонаж как проблема и вопрос.... Ведь стандартная теория-то в чем-то несомненна.... Хороша ли Соня? Да и каждый здесь характерность и противоречие, вопрос для меня действительно животрепещущий.
...У меня и самого иногда мелькают какие-то романные фразы - так они тоже для меня никакого интереса не представляют!
Впрочем, в своем жанре я иногда слишком спешу объяснить некоторые свои ощущения и впечатления, после чего за штукатуркой и завитушками уже не просто разглядеть первоначальный импульс.
__
Я как дерево шевелюсь, шепчу и порываюсь! Тянусь ввысь, покоя ветви в синеве и одеваюсь зеленью, когда пригреет. И одинок тоже как дерево и также не могу сдвинуться с места и, наконец, пойти...
__
Надо найти тот ракурс, в котором становятся возможны вроде бы невозможные вещи. Вот, например, приписывание невозможного персонажу или всякие мелкие оговорки...
И сдвиг-то часто нужен малюсенький.
__
Для того, чтобы знать, трогали без тебя твои бумаги или не трогали, надо положить среди них какую-нибудь мелочь, запомнив в точности ее положение - и так положить, чтобы знать, что она только в том случае сдвинется, если кто-то возьмет бумаги твои...
__
"Каждый ломает себе голову над тем, чем бы ему оправдаться" - подумал, расшагивая в каком-то мучительном раздумье последнего времени...
__
Каково было бы впечатление, если бы сам автор нам свою книгу читал?!
__
Всегда-то чувствую, что мне многого недостает, но чего? - не пойму и оттого и многословие мое, и все попытки и искания, и вся неудовлетворенность. И в шахматы я так играю - то хороший ход сделаю, а то - случайный; и нити нет, метода. Неужели и в главном у меня тоже средний, в целом, уровень? Похоже, дело обстоит так, что я в чем-то очень силен, но есть такие провалы и пропасти, что все усилия оказываются насмарку; бьюсь, бьюсь, а всё по-прежнему....
Такой упадок был у меня, когда "П. и н." читал, уже ближе к концу - надрыв, бессмысленность и исступленные повторы - но вот баховские токкаты включил - впервые приволок на дежурство громоздкий приемник - и сразу родилось светлое и победное чувство, вечно победное....Еще не конец, еще жить...
Еще раз повторяю себе: человек - это равновесная система и потому на силу всегда находится столько же слабости...
Об обманчивость уподоблений и сравнений опять болезненно споткнулся.
Возбужденно разбирать подноготную? - света в этом занятии мало и какой-то привкус...
Ты не поешь, но значит ли это, что нет прекрасной и чистой музыки?
Пластинка боли под теменем.
Это я себя такого, как сейчас - и в кресле - подставляю на место Раскольникова: я бы, мол, не поддался, всё блеф и только; забыл бы, мол, даже про следователя /но не бабушку!/
Блекнут "Идиот" и "Бесы", отдаленно в голове пребывают "Братья Карамазовы" и "Подросток" и поэтому также с "П. и н.", наверное, будет, но пока нахожусь под сильнейшим впечатлением, и даже романная форма где-то убедила...
__
"Искусство не требует признания его произведений за действительность" - Л. Фейербах /Ленин - сочувственно/ - вот интересно, я, как раз, на днях пришел к тому же: "ну, и что, что в жизни не так - формально и общепринято не так - это же интересно и открывает новые горизонты, оттеняет действительность и тем самым лучше определяет ее место - и заставлять сверкать ее, снимая мерзкий налет обыденности".
__
4 февр. Надо все же записать, чтобы след оставить, это же нечто новое и через несколько лет вынужденной паузы может мне пригодиться...
Эту волну я назвал бы - "разгульная". В чистом виде она не пойдет, но нота ее мне нужна.
Так-то ничего не хочется записывать - валяюсь с зачумленной головой и веду монологи; состояние "опущенное" и хочется сдаться; ничто не бодрит и с тоской смотрю в завтра. Тем более, что та волна была вчера, а сегодня хочу лишь восстановить ее, но что я сегодня - неизвестно. По крайней мере, хочется лишь лежать и думать, причем беспредметно...
__
Два, три и более схожих эпитета или глагола подряд - примета моего "неправильного" стиля - они как ботва, но тоже украшают стебель предложения.
...Первое предложение - ствол. В следующем же развивается не основная тема, а нечто неожиданное или боковой момент - ветвь; может быть много ветвей из одного ствола, так же как и ветвей из одной ветви...
__
Ван Гог уверил меня в том, что:
1. Писать надо яркими и чувственными красками - таковы краски самой природы, в ней даже серый ярок. Это симфония, а дирижерами являются прекрасное небо и восторженное солнце.
2. Никакого копирования - во всем нужно личное видение и личное отношение к показываемому; и показывать нужно только то, в чем есть это личное, только твоё отношение.
3. Нужен общий дух - единящий и пропитывающий. У Ван Гога мир клубится от действия духа.
4. Для реализации всего этого необходим свой метод и стиль, свои приемы...
...От расположения лицом к читателю и показа ему всей подноготной - и даже прямому к нему обращению, причем совсем не с "приличной" декларацией - перейти сначала к обычному ракурсу, а затем и к загадке, когда, забывшись, пишешь только для себя. /Или подобный этому переход от открытой эмоциональности к благопристойной сдержанности, а затем и замкнутости или вялости./
И еще чтобы было ощущение, что ты через головы толпы, привстав на цыпочки и задрав подбородок, махаешь руками и кричишь, пытаясь что-то сообщить кому-то.
...Солнце - это точка, овладевшая миром. Только материя не пускает и изгоняет свет. Пустоту можно заполнить посланцем солнца - светом или заставить материей...
"Солнце изливало сверкающие струи, настоящий водопад света и, радостью наполняя свои чахлые сердца, люди выходили на улицу и подставляли свои лица под те струи, омывались ими и кожей слышали, как они струились по телу ..."
Это я испытал вчера: пошел в библиотеку и хлынул мир, и в одной из сторон я увидел даль и то небо - синее с белым в желтом - а ветер был упруг и свеж, он сам раздувал мою грудь, как мехи и калил мое лицо, бледное и вялое, отчего оно переродилось, а голова загудела. Я пыжил грудь, чтобы ветер не залезал мне под тулуп, и тот примыкал к груди и грел ее...
В библиотеке же я читал поэтов - и вновь засох с первого стихотворения! Сколько ни листал, только удивлялся - зачем это? Зато был Ваг Гог. Но все же, радость и свобода там как-то неуместны - все шуршат, у некоторых под носом книжки с чертежами-пауками; потом, многие одеты слишком хорошо и лица имеют самоуверенные.... Другой мир, и имеешь ли ты право в нем картинки и книжки листать?
__
Типичные для меня ощущения, т.е. мои ощущения в часто повторяющихся моментах, надо бы все записать и расписать.
Взять тот же выход из дому - иногда при этом чувствуешь радость от свежести, но бывает и зябко, и скучно. То же и Библия. Или то, как раньше я лежал один в огромной зале в вечерней темноте и ощущал свою жизнь как нечто странное. Или как вчера утром мне от ТВ стало дурно и я вдруг подумал: "а ведь я сейчас спасую, не пойду в библиотеку" и тут же решил не мотаться по комнатам, а сесть и лечь, чтобы "собрать" себя и осознать. Помогло, я собрался, подумав, кстати, о том, что надо бы записать, что посреди маяты и невнятности такие паузы мне очень нужны и полезны. ...А как я ощущал ожидание Вовой того, что я откажусь и никуда не пойду - я был раздражен, а такие отказы уже действительно были...
...Или то, каков я с чужими людьми.
...Или как я спорю с родителями по идейным вопросам, ругаясь и повторяя " вы ничего не понимаете", причем папа впадает в амбицию, а мама начинает петь псалмы и говорить: "зачем спорить: он ищет, он человек не возрожденный" - и к случаю произносит цитату...
__
Тело мое лежит таким небрежно сваленным кулем, что все части разворочены в разные стороны: ноги в одну - и сами раздельны - а туловище в другую - причем оно еще и перекручено; и руки скрючены и вывернуты, и голова повернута в третью сторону - а взгляд - в четвертую - где я и забыл его.
И Боб на диване напротив как говно длинной колбаской. Его красные носки как нездоровость и слизь кровавая, а черное трико как испорченный кал - да и башка над темно-коричневой рубашкой торчит!
Это я ему сказал и он смеялся. Еще сказал: "Учи учебник, потому что каждая крупица его, например, вот эта - про арматуру - есть семя, из которого через 10 лет вырастет дерево, на котором плодами будут курицы в целлофане - за ноги подвешенные - и ты их по одной будешь с того дерева срезать. Представил? Вот, смотри, вот оно, дерево" - перед его носом, обхватывая пустоту руками, показал ствол, растущий из дивана.
Еще вчера оплевал классиков, а именно 3-ий концерт Рахманинова. Ведь и действительно все это не нужно. Такая скука, что не стоит и минуты солнечного и ветреного утра.
Значит, дерьмо и есть, несмотря на всю славу свою - как и те библиотечные поэты. /В утешение и оправдание свое вспомнил, что Дост. говорил про Вагнера!/
Ну, что это: Блок пишет, что Лермонтов с Гоголем, как мудрецы и колдуны ведут под руки слепца Достоевского?! Не маразм ли? И так сплошь! Да его вполне в дурдом отправить можно! Агония была в начале века. Вот уж когда была! Агония мысли, идеи, духа и истины. Хотя искусство, пожалуй, и сейчас развивается...
А Валери? То же самое! Да и Дост. писал частью серо, а частью сомнительные или неверные вещи. Им всем нечего было сказать, вот и уходили куда-то, пустоту заполняя загадочностью или образами и действием...
__
Любой человек самому себе близок: его отношение к самому себе и чувство себя отличается от отношений к другим на целую пропасть. Вот он лежит с бодрствующим сознанием, вот он чувствует, радуется и страдает, вот ему холодно, вот он устал - всё это часто неизвестно другим, а для него самого очень важно. А сколько интимных и тайных уголков или самому себе непонятного.... Вот из-за этой-то близости самому себе каждый и считает себя правым. Хотя он может признавать за собой и недостатки, или то, что жизнь его не удалась, но в высшем смысле, не осознавая и "стыдясь" сознавать, все же более всех он оправдывает самого себя. Эта логика работает, если даже ты вор! - иначе не сможешь оставаться вором! Причем и недовольством собой можно быть очень довольным!
...По ТВ какие-то отроки 13-15 лет как раз высказывались по поводу очередного спектакля и один уже "так сказать" вовсю употребляет, а другой, кажется, и вовсе считает себя находящимся в расцвете умственных сил и прямо "рекет" под профессора...
Маленькие старички доверчиво восприняли мир и навсегда извращена их духовная основа. Все соблазняются этим псевдонаучным инструментарием. В молодые годы он дает им радость, а позже - только удовлетворение...
Мир ярок, как краска.
А я руками - своими - лицо - свое - вылепил по понятию - своему.
Мне кажется, что у меня ничего не пропадет из записанного - видоизменится и разовьется, но не будет отброшено, как ненужное или неверное. Хотя, может, это от жадности такое желание?! Но разве плохо, что мне всё здесь дорого?
Я потому ходил вчера в библиотеку к поэтам, что новые ноты ищу - я их безошибочно чую и воспринимаю, и они мне нужны. Интересно вырвать, переписать кусочек и долго смаковать и разбирать его. Ох, только бы поменьше было неприятных чувств и состояний, чтобы полегче и посветлее жить. Но это станет возможно только после испытания армией. Я там буду вспоминать этот блеск радости и искусства и взасос мечтать о будущем, о счастье, о своей свободной, творческой и Богу угодной жизни. И уже не смогу не дорожить минутой, и буду иметь право на полную свободу и радость.
...Нет, ты вернешься /если вернешься/ подавленным и с пустой головой и скрипуче будешь говорить грубости-пошлости, и зачерствеешь как П-н. И тупо будешь смотреть в эти записи...
Впрочем, совсем не знаю, что будет; хорошо бы, если бы всё так и катилось, как катится сейчас! - всё время дома, можешь лечь и всласть подумать.
Ну, нет, мне необходима смена и полезно испытание - хотя бы для того, чтобы вялость и безволие прогнать.
Вышел из библиотеки в толпу на Баумана и думаю: "конечно, они ничего не знают ни об искусстве, ни о мире идей, раз того же Ван Гога можно увидеть только в одной библиотеке, а Библия для многих вовсе недоступна. Вот если бы огромные репродукции прекрасных картин висели прямо на улицах и всюду звучала прекрасная музыка, если бы на всех перекрестках спорили о духовных вопросах и Библии, вот тогда все были бы вовлечены в то, во что вовлечен я..."
Но для них реально опасение, что тогда все сядут на хлеб да воду и без штанов останутся. Со злыми идиотами не остались, а с умными и добрыми останутся!
__
Зачесалась макушка - вот и такая мелочь может быть разрешена по-разному, и ее можно сделать испытанием воли!
Хоккей и т.п. могу смотреть, потому что это вещь "лояльная" к духовным вещам, близким мне, а вот если в передаче идея проводится, часто не выдерживаю искаженности ее - больно.
Прочитал: "20 лет - это возраст познания добра и зла и после 20 человек должен отвечать за свои поступки. С древних времен это возраст совершеннолетия и зрелости" - и у меня всё началось в 21 год...
__
Дерево -это река, вливающаяся в землю.
Т. е. на земле в тех глухих местах неба больше, где зачинаются притоки реки...
__
Тьма, ничего делать уже нельзя, а мыслей мало - значит, спи, умри.
Люди - вертикальные черточки, но вот ночь и все миллиарды горизонтально прочертились. Именно черточки представляю: солнышко приходит и поднимает черточки волной по своему ходу - укладывая их в противоположном краю.
Лежу и будто из самой темноты слова или образы проступают светлыми линиями. Из белого же листа они выступают, словно из белой тьмы...
Чтение - это глаза и страница, усыпанная словами, пред ними. Ты глазами всасываешь слова и они поднимаются червячками и черточками и влетают в глаза.
Еще бы и страница после чистой оставалась!
См. ранее: у Ван Гога же нашел подтверждение и тому, что не надо выписывания - пусть линии будут грубы и зримы.
...Вот пишу, а сам подавлен и не верю ни во что "конструктивное". Вечное: "ничто не обязательно, потому что ничего не движется". Жизнь за бортом, если и там-то в наличии.
...Молчание, прерываемое редкими репликами, похожими на спонтанные взрывы - вот мой "стиль"; но желательны взрывы без ругани и обвинений, как до сих пор было; вообще: "не суди".
См. чуть ранее: например, чего это ты на отца взъелся, смельчак? ...Он и в еде неприхотлив, и совсем не обжора. Подумаешь, болтает - прости ему эту безвредную слабость. Ведь то, что он делает, и знание, которое лежит в основе действий его, вовсе не так плохи, все скромно и просто, и синица в руке. И он не такой безвольный брюзга, как ты.
...Человек твердый - не хаотический и потерявший знание, каким я могу вернуться из армии - если хочет понять, чем жить и как, садится и терпеливо до четкости всё понимает - а потом приступает к делам, причем мысль у него уже отогрелась...
Впрочем, даже снег никогда не идеален и не бел - если бел, то пуст, а пуст никто не бывает - и на нем то серые тени от предметов и туч, то голубые тени от неба - или же золотая солнца пыльца.
...Словно мастерком ее вокруг подцепляя, пластами черной тьмы замазываю весь мир за моим листом бумаги...
Человек, измученный собственной слабостью, неуверенностью и борьбой с самим собой - а он еще горяч и весь в стремлениях...
Фортепьянной Музыки Звуки - драгоценные капли тоже падают и разбиваются...
__
"Служенье муз не терпит суеты.
Прекрасное должно быть величаво" /Пушкин/
По звуку красиво, но неверно же, потому что величавое в искусстве, пожалуй, смешно. Разве Ван Гог величав? А суета любому делу вредна...
Дост. величав? Величавое может создавать лишь человек, проникнутый сознанием своего величия, а это Божье право. Так что ничего не "должно быть", такие вот дела, Пушкин.
...Мне еще один качественный рывок необходим - иначе с такими гирями паду, как падает загнанная и перегруженная лошадь...
__
Ну, и что, что скоро научитесь и по звездам стрелять? - величия этим вы от меня не заслужите.
Мы - черные птицы, что как хлопья горелые; и кричат о неведомом птицы, с неба спустившиеся, где-то там на звездах родившиеся...
Даже черное дерево стремится дать потомство, даже оно хочет, чтобы рядом были другие - а, казалось бы, у него нет души и горячей крови и ему не надо тепла и общения...
Не надо записывать подготовительные моменты - они всей кучей в голове должны удержаться...
И вообще, углубляться пора, достаточно я спешил к бумаге и расставлял всё по полочкам. В последнее время всё чаще к этому тянет...