Вильмс Дмитрий Викторович : другие произведения.

Продолжение32

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  Утром листва умирала радостно, а вечером плакало небо. Опадает радость, обнажая скорбь дерев. Мешаются слезы и радость в благоухание приятное.
  ...Весь день как во сне моталась на ветру не успевшая пожелтеть листва. А вокруг шуршание праздника желтых и вечером даже небо согласилось умереть радостно.
  ...Опадает листва и земля становится желтым небом, а дерево черной землей.
  Большое дерево - матрешка, состоит из меньших дерев, ветвей. У самых маленьких на каждой ветке всего по одному листу, огромному листу.
  Листва - это пришельцы с неба, летящие на землю, с остановкой на дереве. Тоже был "зелен виноград", а каким стал...
  Дерево - это посланец земли на небо, а листва - это рассказ дерева о небе, посланный земле.
  Черный - это цвет смерти, но когда смерть неподвижна, как земля или дерево, она порождает жизнь.
  Голубое - коллективное небо для всех, зеленое - личное небо над твоей головой. Для кого нет зеленого, для того нет и голубого. Зачем мечтать о голубой листве? Мечтайте о желтой, о счастье, о том, чтобы кончился день - ведь и зеленый, и голубой - это цвета прохладные, не благодатные. Они юны и влюблены в себя, голубое небо и зеленое дерево...
  Дерево - это попытка земли написать небу о своих страданиях, а листва - это утешение неба /а золотая листва - награда за литературный труд!/. Начало было расти страдание до неба, но на полдороге превратилось в благодать. Земля и дерево - это сплошное воскресенье мертвых, трава и листва - это нимбы святых.
  С дерева падают семена и листва. Каждому семечку по листу инструкций с чертежом дерева.
  Плод - это, примерно, когда соединены семечко и лист, только лист объемный.
  Плодовые деревья - это высшая порода дерев, их семенам нужен плод, т.е. большое вкусное тело, с прекрасной радужной оболочкой. Тут не просто: упал в землю без всякой любви и благодати и, глядишь, вымахивает из этой грязи и смерти долговязый зеленый наследничек, которому тоже никогда не принести плода. Одно размножение и поверхностные лиственные радости.
  Представь дерево, вырастающее из листа и плод, вырастающий из семечка! Плод, обламывающий ветви и при своем падении сотрясающий стволы!
  Ствол высосал землю, ветка высосала ствол, плод высосал ветку, семечко высосало плод.
  "Небо давно бы напало на землю, если бы земля не ощетинилась ветвями дерев".
  Ветви сходили на небо за плодами, как в лес ходят за грибами.
   Дерево - это лес на стволе. Лес - это дерево со многими стволами. Ствол - это дерево, если не знать о лесе. Ветка - это древо в лесу. Лес - это ветви дерева, ствол которого ушел глубоко в землю. Дерево - это ветка леса.
  Семечко любит кушать плоды, плод любит сидеть на ветке, ветка любит солнце, эту любовь в нем зародил еще ее отец-ствол. У каждой ветка свой путь к солнцу, а у всех стволов он один. Религии - это стволы без ветвей /тем более без плодов/. "Главное ствол" - главное плод или ты и не дерево даже, а древесина.
  Дерево не хочет быть домом, оно хочет убежать на небо, но небо само приходит к дереву и тогда оно становится домом с зеленой крышей.
  ...Белые снежинки - это частицы замерзшего голубого неба /частицы белых туч, но я смотрю на голубое небо и нет памяти о тучах. Голубое небо настолько голубое, что исчезает всё плохое!/.
  ... Золотой осенью земля украшает небо, а не наоборот, как обычно. Если бы небо не прояснилось ради золотой листвы, то последняя не имела бы никакого смысла - не может оно не проясниться. "Разве мы не были подругами? помнишь, ты голубое, а я зеленая?!"
  Дерево - эстет, ведь оно не ест свои плоды. Буду деревом, увешанным картинами, как плодами. Каждый плод - источник вдохновения. На всех хватит, казалось бы, каждый должен стать вдохновенным, но нет - жрут, а не вдохновляются.
  Ветви - это корни дерева в небе, а корни - это ветви дерева в земле. Они знают друг о друге, посылая по стволу такие послания: "чем вы там питаетесь в пустоте?" - "А чем вы там питаетесь в черноте?"
  Дерево - это деревянная лестница, у которой каждый новый пролет всё меньше и тоньше. Начинается с мощных бревен, будто на небо лезут, а кончается детском забавой, чуть ли не спичками..
  Ветви - это волосы безголового /такому, конечно, руки-ноги опасно давать/. Дерево - пожизненный сумасшедший. Кое-кто из них гениален. У всех у них мания величия, все метят в Наполеоны /не знают, что это просто мелкий кустарник/ - гениальны же те, кто смог смириться /или смирение или Наполеон - третьего не дано /дано: жук навозный, птичка, животное какое...//
  ...Ветви стали расти вниз, а корни вверх - дерево делает "колесо".
  Ветви стали расти куда-то вбок и ствол пошел в одиночку буравить небо. Корни заметались в земле, пытаясь смочь снабдить его горючим.
  ...Смогло-таки ветвями дерево уцепиться за небо так же, как корнями уцепилось за землю - и остановился шарик.
  Дерево - это степенный ствол и ветви, потерявшие степенность при виде неба. Все стволы одинаковы, все ветви различны. Ветви - это попытка разума обнаружить дискретность в небе. А то ведь не за что зацепиться, чтобы понять.
  Дерево - это король Лир, это судьба всего вертикального, гордого в мире, где царствуют горизонтальные Земля и Небо.
  Дерево всё лето красило свое черное тело и осенью добилось замечательных результатов - желтое великолепье, настоящее искусство - но краска оказалась недолговечной...
  Куст - это ветви, растущие без ствола, без "философской базы", прямо из земли. Стоит ли удивляться, что плоды мелковаты /нельзя ли привить куст к дереву?! Взять ствол у дерева, а ветви у куста!/
  Обладая землей, дерево видит небо. Видя небо, дерево обладает землей. Опали листья-глаза и перестало дерево чувствовать землю".
  Дерево - это героический поход черных к свету, развеваются тысячи знамен, не за горами последняя битва...
  
   3 окт. 95 г. __
  
  1. Уникальный, психология, факт, предприниматели, нехитрая операция.
  2. Путь, истина, жизнь. Будь, Слово Божие.
  3. Осень, дерево, дом, дождь, земля.
  
  "Осень - Слово Божие, одно из 4-х Евангелий"
  "Нехитрая операция - дождь"
  "Ты, предприниматель - дерево! Путь дерева, истина дождя, жизнь земли..."
  "Уникальная психология! У нас, предпринимателей фактов с дом! Пути нет, истина - нехитрая операция, жизнь - факт!"
  "Дом, а в доме дождь и осень истины..."
  "Уникальный дом, факт! Вся психология слова "будь"! Истина - такое же дерево, а дерево - такая же земля".
  "Истина Слова Божия дождем на дом предпринимателя, но тот, производя нехитрые операции с фактами жизни, имеет осенью уникальную психологию и говорит: "вот путь - слазь с дерева на землю! Будь!"
  
   __
  Путь. Истина. Жизнь.
  Путь истины и истина пути; путь жизни и жизни пути; истина жизни и жизнь истины.
  Путь истины пути, путь жизни пути, истина жизни истины, истина пути истины, жизнь пути жизни, жизнь истины жизни, путь истины жизни, путь жизни истины, истина жизни пути, истина пути жизни, жизнь истины пути, жизнь пути истины".
  Путь - это жизнь + истина; жизнь - это истина + путь; истина - это путь + жизнь.
  Путь был бы равен жизни, если бы не было истины и равен истине, если бы не было жизни. И жизнь была бы равна истине, если бы не было пути. И наоборот.
  Путь - это линия, жизнь - это круг, а истина - это тот ключ, секрет, который позволяет соединиться всем противоположностям. Путь уверяет, что истина похожа на линию, а жизнь доказывает, что она круг. Путь не живет, а жизнь не ведет без истины.
  Путь - это дело, истина - это познание, учение, ну, а жизнь - это жизнь, поэтому девиз Христа: "Делай, учись, живи". Учись соединять дело и жизнь, насыщая дело жизнью, а жизнь делом. Делай свою учебу и свою жизнь /"каждый усилием входит в Царствие"/, живи в деле и в учении. Делай путь, учись истине и будешь жить!
  Плачет, Темный, Глупый; Смеется, Светлый, Умный. 2. Метель, Скрипка, Девушка, Улыбка.
  О встрече девушки с умным человеком в каком-то баре в непогоду: Темная метель. Глупая скрипка. Светлая девушка. Умная улыбка.
  Трое: глупая, грязный и светлый: Глупая девушка. Грязная улыбка. Светлая скрипка.
  Драма: Девушка плачет, скрипка смеется - метели темная улыбка.
  Девушка: Темная девушка со светлой скрипкой - улыбка метели.
  
   __
  
  1 окт. 95г.
  
  
  Дом, Кровать, Дерево, Песня, Сумерки.
  Дом. В доме кровать, около дома дерево. Около дома тихая песня, в доме сумерки. Дом...
  Дом на дереве, в доме кровать, песня около дома на дереве, под деревом сумерки. Дерево...
  На кровати дом, а в доме дерево, всюду сумерки, только под кроватью песня. Кровать...
  Рядом дом, кровать, дерево - поют, разгоняют сумерки.
  Дом под деревом, кровать под домом. Под кроватью сумерки, а на дереве песня.
  В доме сумерки, на дереве песня. Где кровать?
  В доме дерево и песня. И все же сумерки.
  В песне дерево и дом. И все же сумерки.
  Дерево - это и дом и песня. И все же сумерки.
  Дерево дому поет песнь сумерек. /Кровать не слушает./
  Что деревянному дому песнь, то дереву сумерки /кровать опять не у дел/.
  Живой дом, мертвое дерево и мертвый дом, живое дерево /кровать тупа и скрипуча или кровать нежна/.
  Жизнь песен и смерть сумерек. Жизнь сумерек и смерть забубенных песен.
  Жизнь мертвых песен - от них засохло дерево и утратила нежность кровать.
  Дерево песен, дом песен, кровать, полная сумерек...
  Дерево сумеречных песен, дом кроватных песен...
  Дерево кроватью бьет по дому!
  Кровать выскочила из дома и полезла на дерево! Дом вцепился дереву в волосы и гнет его к земле, а кровать как моська подзуживает!
  С дерева на кровать упало яблоко - шишка была с дом и песни сменились сумерками.
  Дом променял кровать на дерево - кровать теперь за порогом, стоит, ветвится, а дерево в горнице учится расти горизонтально и иметь мягкую кору.
  Сделали из дерева кровать - а имело ветвей с дом.
  Стоит кровать с дом, а рядом дерево с кровать. Стоит и дом с кровать, а рядом кровать с дерево /тут не до песен и не до сумерек!/
  ...Под деревом дом, под домом кровать, под кроватью дерево, под деревом дом, под домом кровать... /дальше не разглядеть; не разглядеть, что под той кроватью, сумерки уже и оглох от песен/
  Кровать как подставка для дерева или как крыша для дома. Дом как интерпретация дерева и как тайник для кровати. Дерево как взорвавшийся дом, как вставшая на попа кровать.
  Кровать - мост между домом и деревом. Дом охраняет дерево и укрывает кровать. Дерево помогает дому укрывать кровать.
  Кровать проросла сквозь дом и велела звать себя деревом. Дерево купило кровать и велело звать себя домом. Дому пришлось согласиться считаться кроватью.
  Дерево спряталось за домом и кровать его не нашла.
  Дерево сказало о себе: "дерево - это сначала дом, а потом кровати". Дом сказал о себе: "дом - это кровати под деревом". Кровать сказала о себе: "кровать - это дерево в доме".
  Дом. Рядом с домом сумерки. Рядом с сумерками кровать. Рядом с кроватью песня, рядом с песней дерево. Дерево от кровати отстоит на расстоянии звуков песни, а кровать от дома отстоит на расстоянии света сумерек...
  Сумерки всюду, а дом с песнями /да и кровать/ на дереве - надо лезть.
  Песни всюду, а сумерки только под той кроватью, над которой дом - "поищу и слажу".
  Описание рая: "дом над деревом, кровать над домом"; или: "там такие деревья - они тебе и дом, и кровать".
  Под кроватью дом для дерева, на дереве кровать для дома, в доме дерево для кровати...
  Много домов. В каждом доме много кроватей. Между домами только одно дерево и то скоро станет то ли домом, то ли кроватью.
  Много кроватей всюду - в доме, на доме /на крыше/, под домом /в подвале из старых кроватей сделаны полки/, около дерева. Только на дереве их нет.
  Лозунг материального прогресса: "каждому дереву по дому, каждой кровати по дереву!"
  Над кроватью дом, над домом дерево, над деревом небо, а в небе уже песни.
  
   __
  Аль-Мухальхиль
  Слепят воспоминанья, как песок,
   Болят глаза, струится слез поток,
  
  Мне кажется, что ночь века продлится
  И что лучи не озарят восток.
  
  Всю эту ночь глядел я на Стожары,
   Потом их блеск на западе поблек.
  
  Вслед каравану я глядел с тоскою
   Покуда мрак его не заволок.
  
  Я плачу, а созвездья всё восходят,
   Как будто небосвод не так высок.
  
  Уж лучше б я погиб, а ты бы в битву
  Повел дружину, обнажив клинок.
  
  Я звал тебя, Кулейб - ты не ответил,
  Пустынный мир ответить мне не мог.
  
  Откликнись, брат! Все племена Низара
  Осиротели и клянут свой рок.
  
  Даю обет: все блага я отрину,
   Покину ближних, стану одинок.
  
  Ни женщины я не коснусь, ни кубка.
  Надев тряпье, уйду я в мир тревог,
  
  С кольчугой не расстанусь я, покуда
  Над миром ночь и мрак везде глубок.
  
  Оружья не сложу, пока не сгинет
  Всё племя бакр, тому свидетель Бог!
  
  Переложения
  
  Я слепну,
  Мне кажется, что ночь века продлится,
  Что небосвод не так уж и высок -
  Пустынный мир ответа дать не может -
  Надев тряпье, уйду я в мир тревог.
  
   __
  
  От боли слепну,
  Как песок, струится песен слез поток.
  
  А созвездья всё восходят -
  Как будто небо низколобо...
  
   __
  
  15 окт. 95 г. Комментарии к русским пословицам.
  
  1. "Дружно - не грузно, а один и у каши загинет" - представил себя одного в деревне и представил именно грузные, навязчивые коллективистские дружбы, грузных кумушек и грузно пьяных мужиков на застолье. Узкий путь одному впору, а на широком одному быть, конечно, противоестественно. "Если быть с самим собой дружным /любить свои противоречия, не бояться их/, то и один не загинешь". Легко не дружить, а быть ведомым коллективом - голова пустая, не грузная. "Давай дружно" - т.е. "давай без возражений". "Благие намерения ведут в коллектив" - подчиняются из благих побуждений. А так всё правильно! Во мне восторг перед товариществом не меньше, чем восторг перед соревнованием
  /И соперничество может быть радостно и плодотворно. Я даже женился бы на сопернице! Ничто так не опускает на землю, как соперничество и ничто так не поднимает в небеса. Мои "комментарии" - это соперничество!/
  "Жить - Богу служить" - это до Христа, а после: "Жить - с Богом дружить". В жизни дружить, а в смерти рабом быть.
   /Как говорил Бог Израилю: "зачем вам цари, профессионализм и служба?"/
  3. "Кто велик, как Бог наш" /Мономах/ - "кто велик, как Бог, которым мы обладаем" говорит человек в три погибели согнутый /эдак оттуда лицо кверху выворачивает!/. Не совсем опростился человек, как хотел бы Толстой и не совсем расшифровался, как хотел бы Достоевский.
  4. "Не нам, не нам, но имени Твоему" /слава/ - с чего так отбиваться-то приходится?! И что имя - Ветхий Завет, звук один...
  5. "Велико имя Господне на земле" - имя-то велико, да найдет ли Христос, придя, веру на земле... Имя величат, а кружки воды не подадут. Потому и не подадут, что важным делом заняты...
  6. "В малом Бог и в великом Бог" - а где же дьявол?
  7. "Бог не в силе, а в правде" - когда бы правды было много, она бы тоже была сильной. А так дрожит на осеннем ветру правдолюбец, ожидая наказания, как человек нашкодивший. Велико имя силы на земле...
  8. "Сила Господня в немощи совершается" - "сила Господня в немощи дьявола совершается" /верно и обратное. А когда силы равны, тогда война/.
  9. "Что Богу не угодно, то и не годно"- но Богу в душу не заглянешь! "Что нам угодно, то и Богу годно"! Впрочем: "что разрешите на земле, то разрешу и Я на небе". Сатана всё дублирует и распространяет свое Евангелие-2, но и широкая река лжи не может обойтись без чистых узких истоков.
  10. "У Бога милости много" - у Бога много благодати для истинных, долготерпения для грешников и проклятия для проклятых - Бог справедлив. Всё это - милость. ...Если бы проклятущий мог понять /смириться/ каким благом, каким последним шансом является для него проклятие Бога! Подставь себя под этот удар током!
  13. "Милостив Бог, а я, по Его милости, не убог" - но вот Павел: "бедный, бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти". "Проверяйте милости - от Бога ли они". ...В каком-то смысле, человек - это точка в пропасти пропадающая - одна гордыня гималайская позволяет ему считать, что он выше уровня земли и моря.
  ...Т.е. двое говорили одну фразу - к примеру, "верю в Бога" - один берется, а другой оставляется. Можно быть уверенным, что имеешь дело с Высшей силой, но нельзя быть уверенным, что именно с Богом.
  14. "Божья вода по Божьей земле бежит, Божья роса Божью землю кропит" - сильный не боится, что вода сырая, а земля черная. Беспечен и добродушен, как Божья коровка! Из грязи цветы растут /не из сора, конечно, как у Ахматовой/. Водою крестят в пустыне, а грязью - на земле /пустыней надо крестить людей из дождливых краев!/.
  /Стал творить, но перепачкался - стоит, держа вымазанные руки на весу, ни тпру, ни ну, думая только: "не так я себе представлял творчество; лишился, понимаешь, рук..."
  2 янв. 96 г.
  "Отец богатый, да сын неудатый" - ожесточенно плодить сыновей и убивать, коль неудатные?!
  "Богатство с рогами, бедность с ногами" - два дурака: у одного ум в рогах, у другого в ногах.
  "Богатый никого не помнит - только себя помнит" - и наоборот: самовлюбленный всегда считает себя богатым.
  "Нищий болезни ищет, а к богатому они сами идут'' - те же два дурака. Точнее, один дурак: в молодости искал, а в старости вдруг сами заявились. ...Надрываясь, ищем богатства и болезни.
  "Убогий Бога боится и богача боится, а богатый никого не боится" - демократия - общество богатых.
  "Богат Тимошка и кила с лукошко" - если вычесть всех таких /с сынами "неудатными" и т.д./, то много ли останется богатых?! /только в "Хижине дяди Тома"/
  "Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся"; "Богатый совести не купит, а свою погубляет" - да, чтоб богатство сносить, надо сильным быть. А кого тянет на гладкое античное богатство, у того и вместо совести "идеально" ровное место.
  "И бедный украдет, да его Бог прощает" - бедного Бог и грешным любит, а богатого только праведным.
  "Хлеб с водою, да не пирог с лихвою" - опресноки истины. ...Лихо куснул кого-то.
  "Деньгами души не выкупишь" - душу можно выкупить чем угодно, было бы желание. Как купить желание...
  "Пусти душу в ад, будешь богат" - да, только и Христос проповедует страдания. ...У них нет души, есть только место, где всегда горит огонь неугасимый - как звери, они его, конечно, сторонятся. Но постепенно выгорает всё больше места и приходится тесниться по самым окраинам, выживая из ума.
  "Что ни ступишь, то копейка; переступишь - другая; а станешь семенить, и рублем не покрыть" - авангардные шуточки бедных! /Продажа авангарда задорого - это вдвойне авангард: богатым бедность продают!/
  "Подать не мудрено, а мудреней того, где взять" - подавать можно мудрее, чем берешь, глупее, чем берешь и для того, чтобы опять-таки взять...
  "Чаще счет, крепче дружба" - дружба счетов не боится.
  "Изведай человека на деньгах" - главное узнаешь, но сам захочешь ли ради этого знания платить?!
  
   __
  
  
  Берем, к примеру, Тютчева. На первой странице у Тютчева берем, к примеру, первые четыре строки /вместе с названием/:
  Проблеск
  Слыхал ли в сумраке глубоком
   Воздушной арфы легкий звон,
   Когда полуночь, ненароком,
   Дремавших струн встревожит сон?
  Сначала пишем так: проблеск, сумрак, глубина, воздух, арфа, легкость, звон, полуночь, ненароком, дрема, струны, тревога, сон, слух.
  Затем пишем так: проблеск в сумраке; сумрачно блеснул; проблеск глубины; проблеск в глубине; проблеск в воздухе; воздушный проблеск; легкие проблески; проблески легкости; проблеск и звон; проблеск и арфа; проблеск в полночь; полночные проблески; случайный проблеск; проблеск случая; проблеск в дреме; проблеск тревоги; проблеск посреди тревог; проблеск во сне; проблеск сна; проблеск слуха...
  Сумрак глубины; глубина сумрака. Воздушный сумрак; сумрачный воздух. Сумраки арфы. Арфа сумрака. Сумрачная легкость, легкий сумрак. Звон в сумраке, сумрак в этом звоне. Полночный сумрак; полночь сумрака. Случайный сумрак; сумрачный случай. Дрема в сумраке; сумрачная дрема. Сумрачные струны; струны в сумраке. Тревога в сумраке. Сон в сумраке. Слух в сумраке...
  Воздушная глубина; воздух глубины. Арфа в воздухе; арфа воздуха; воздушная арфа. Легкий воздух; воздух легкости... - и т.д. и т.д. Кончая "сном слуха и "слухом сна", и "слухом во сне"...
  "Дрема, Звон. Слух. Тревога. Сумрак. Полночь. Глубина. Проблеск. Струны. Легкость. Арфа. Случай. Воздух. Дрема. Сон" - дремавший услышал звон, напряг слух в тревоге, чувствуя всю глубину сумрака полночи, но тут по одному проблеску он догадался, что это струны арфы, по такому-то случаю и почувствовал легкость, сделал вздох полной грудью и, снова задремав, заснул!
  "Глубина. Тревога. Проблеск. Сон" - то же в сокращении: увидел глубину в сознании, ощутил тревогу, но проблеск помог успокоиться и заснуть.
  "Дрема. Легкость, Звон" - задремал, заснул, ощутив легкость и услышав некий звон.
  "Полночь. Струны. Слух. Легкость" - в полночь слушает струнную музыку и кайфует.
  "Воздух. Случай. Легкость" - некий приятно легкий эпизод, случившийся на воздухе, на улице во время прогулки.
  "Тревога. Дрема. Полночь. Воздух. Легкость. Слух. Глубина" - тревожная жизнь; дрема урывками; в полночь встал, вышел на воздух, ощутил легкость, но тут пришлось насторожиться и ощутить всю глубину жизни!
  "Сон. Какая-то Тревога. Случай помог. Легко вскочил. Звон стекла и я уже на Воздухе. Полночь. Проблеск догадки в Сумраке..."
  "Сон. Звон" - тут всё ясно: спит, звенит. Не ясно только во сне ли звенит или воочию. Или спящего по голове ударили...
  "Звон. Сон" - от звона не очнулся, а наоборот погрузился в сон. Или притворился спящим. Или впал в прострацию...
  У самого Тютчева, кроме "глубокого сумрака", "воздушной арфы", "легкого звона" "звона арфы", "тревожащей полуночи", "дремавших струн", "сна струн", "тревожных струн" мы ничего не видим. Только: "Слыхал ли в своей мрачности эстетики пустопорожний и случайный звон?" Мужик, очарованный как малое дитя. Знаем, знаем: женщины, сладости, конфеты, дети...
  
   __
  
  
   "Я дошел до конца и постучал в закрытую дверь. Никто не открыл. Это не дверь. Выбирайся отсюда, пока есть еще время. Жизнь на экране или в словах - эта суперцивилизация есть самое глухое место нашего леса...
   /Насколько нас вылечили от смерти, настолько вылечили и от жизни.../
   ...Открытая дверь мне сказала "входи", горящий огонь на плите сказал мне "гори"...
  А стул на полусогнутых сказал "будь вежлив"... - за столом с четырьмя ногами, как токарь у токарного станка, сидел писатель с четырьмя руками и списывал с листка...
  /Войдя, горя, всё это сразу я увидел, но промолчал, невежливо подумав: "после запишу".../"
  
  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^__
  
  
   Аш-Шанфара
   "Не стану, как страус, пугливо к земле припадать,
   всем телом дрожа и пытаясь укрыться крылами.
   И мрака не стану пугаться, когда мой верблюд
   собьется с дороги в песках и, чего-то страшась,
   припустит бегом по холмам, по кремнистой тропе,
   зажмурив глаза, высекая копытами пламя"
  
   "...Рука под затылком, как связка игральных костей,
   легла голова на суставы, на острые грани".
  
   "И рыжие козы, как девушки в длинных плащах,
   ...как будто я их предводитель с кривыми рогами"
  
   Таабата Шарран
   "Если порой ему веки смежает дремота -
   Сердце не спит, словно ждет постоянно чего-то"
  
   "Вечно один, оставаться не любит на месте -
   Бродит по миру, ведомый сверканьем созвездий"
  
   "Люблю, как женщина в накидку меховую,
   Во тьму закутаться в безлюдии ночном..."
  
   "Но смерть не обмануть - когда-нибудь и я
   сверканье вечного увижу острия..."
  
   Имруулькайс
  
  "Прохладу уст ее, жемчужин светлый ряд,
   Овеял диких трав и меда аромат -
   Так ночь весенняя порой благоухает,
   когда на небесах узоры звезд горят..."
  
  Урва ибн аль-Вард
  
   "Что нужно мне? Глоток воды холодной..."
   "Но если всё неправда поборола -
   покину жизнь, в которой смысла нет..."
  
   Аль-Ханса
  
   "Мы были как ветви весенние эти -
   вдвоем возвышались в роскошном расцвете"
   "Как солнце ты всходил, и я, тебя утратя,
   рыдаю о тебе при солнечное закате"
   "Ты видишь героя в холодной могиле?
   Он верил, что люди его полюбили".
  
   Абу-ль-Атахия
   "Всё гибнет, остаются сны, таблички с именами"
   "Жизнь истрачена вся. Наступает обычный конец"
   "Новый день приближается - всадник на лошади белой..."
   "Разве я их узнаю при встрече, восставших из праха,
   Если б чудом неслыханным кто-нибудь их воскресил?"
   "Все теперь вы равны и у всех одинаковы лица"
  
   /Вот к чему свелся огромный том "Арабская поэзия средних веков" /75 г.//
  
  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^__
  
  4янв. 96г.
  
   "Утро. Сад. Благоуханный воздух. Немного зябко. Беру лопату закоченевшими конечностями /"бррр"/ и разогреваюсь. Восходит солнце - как хорошо. Роса, однако. И трава-сорняк. Предвкушаю завтрак. Дров маловато. Ничего. Дом у меня какой замечательный - не в пример прежней даче. Темновато, сыровато, правда. Так. А вот, наконец, и солнце влазит в комнату. То холодно, а то, того гляди, и разморит; тем более, поемши. Ну, тут не засидишься, сейчас проветримся. Ох, комната теперь как аквариум, но я не рыбка...
  ...Словно в храм въехал. Покой и воля /хочется бросить руль!/. Тепло, но загадочно. Вверху сплетение зелени, неба и солнца. Внизу земля никогда не черная, на ней целые миры всякой всячины. Раскрутив колеса, побыстрей расслабляюсь и начинаю смотреть как движется всё вокруг и во мне, обдуваемый легким и - кто знает? - насмешливым ветерком. Пусть - и это мне приятно, я и сам улыбаюсь. Дорога пошла хуже, задумался, глядя вниз, терпеливо трясясь на кочках, погрустнел. Да и солнце вдруг скрылось. Облаков-то стало сколько - а ни одного не было. Душа у всех вроде бабочки, листика или кисейной занавески; девушка, дева Мария... Забилась нежная жилка. А вот и солнце, несмотря на все облака. Сижу под любимым деревом и, как зайдет солнце, так скучно, неопределенно и беспокойно как-то, а как выйдет, так "полное удовлетворение"; чтоб сделать мир еще волшебней, щурю глазки, смотрю на него и так и эдак. Жестко. "А ты попробуй вот так сесть" - голова с удовольствием подсказывает; давно ей грептелось поучаствовать, себя показать; легко загорелась, милая моя. Хлопочу как бабушка. Нет у меня бабушки... Здесь-то есть и бабушки и детки - огромный зеленый детский сад трепещет на ветру. Еще бы заменить шелест на музыку. Поэтому так и люблю это место, что здесь много молоденькой поросли - сколько леса сурового, взрослого, чуть ли не солдатского. Но в солдатской жизни своя прелесть - я ее тоже как-нибудь опишу. Лучше сейчас /"сейчас, сейчас, минутку"/: высоченные, длиннющие коридоры, коридор рядом с коридором вдоль и поперек; ничего и никого, кроме коридоров, вроде ни в низу, ни даже наверху ничего не растет; думай хоть о войске Александра Невского, хоть о пятилетнем плане. В общем, лучше все-таки здесь не останавливаться праздному, не мешать службе. Тем более, что совсем рядом другая жизнь идет; весело как бараны толпятся, бурелом их подери. Назад, назад, в любимое место, из которого и не уезжал - всё давно уже проверено и понято. Любимое место как невидимый дом родной. Дома так просто не бросают, в домах по сто лет живут, но молодняк будет расти и место станет меняться. А уж жизнь как может измениться... Ну, "насыщен днем", пора возвращаться - и вряд ли еще что интересного будет - сил мало, уже утомлен. Хотя и можно упорствовать, добираясь до артезианских вод..."
  
   __
  
  
   "Перебил у него работенку. Просто внешностью оказался импозантней - для той работенки это было главное. Кто же знал, что он так обидится. Всегда готов со всеми в приятелях быть. Пойду к нему и скажу: "хочешь, я тебе отступного дам - ведь я знаю, что ты как профессионал не хуже меня. Лучше, лучше! Да и импозантность моя - рожа-то лошадиная. Правда, в том-то и вся соль, вся импозантность... Хочешь, поровну?! Хочешь, всё отдам, крокодил ты эдакий, на ешь, урчи, обиду утоляй. Но я вижу, что ее уже ничем не утолишь. Вижу, что я уж мешаю тебе жить на этом свете. Ну, знаешь, так дело не пойдет, ты как-нибудь там развейся, раскрой резервуары, развей содержимое; эдак жить нельзя, с таким вот мистическим упорством. Перед всем миром тебя обидели? Да, ведь никто ничего не узнал, не понял! вот если я сейчас публично каяться начну, то действительно смешно будет! Давай выпьем, а Николай? Или подеремся? Ну, невыносимо, понимаешь, в таком положении мне, нам оставаться. Ведь столько лет вместе. Ну, бес попутал, легкомыслие мое! Да ведь и действительно с виду ты довольно невзрачен, признайся - так мужичишка, и не подумаешь, что такой профессионал. Вроде грибника или садовода! Они там даже и не знают, что это такое - ни грибников, ни садоводов. А вот лошадиных физиономий сколько угодно. И все, знаешь, такие породистые, псы. А нравы, с ума сойти... А работа что - вчера есть, сегодня нет; я вон уже половину денег выжрал; опять надо голову ломать, импозантность свою предлагать. Тут еще детки. Такие, знаешь, пиявочки, а сосут будь здоров. Ну, и бабы: одна бывшая, одна нынешняя и одна на стороне. Хотел было еще одну завести - такая конфетка - но подсчитал и прослезился; вырвал из сердца. А ты говоришь! Хотя, ну, да, знаю, у тебя тоже расходы большие... Ну, так как, Николай?"..."
  
  __
  
   "Он пишет "кравать", а я "кровать" - всего-то разницы между глупым и умным. Да, и какой тут ум - правильность, старательность; это в школе нам внушили, что так умней. А так он интересней, наивней. Говорит себе "ва-ва" и в ус не дует. Треснет его жизнь? Может и треснуть. А с твоей шинелишки все пуговицы пооборвутся. Но мы оба исправляемся. Это так "ва-ва", случайно мелькнуло. А из своей шинели я давно уже подстилку в собачьей конуре сделал. Мне от него наивность, ему от меня старательность, мне от него проколы, ему от меня уколы..."
  
  __
  
   "Как приятно мамин голос слушать! Сам стал сдержанным, а в себе просто млею. Она у нас просто артист разговорного жанра. Сплошные поэмы и вся небесная музыка. О чем бы речь не зашла - о том, что в магазине, о том, что у соседей... - ну, о многом можно поговорить..."
  
   __
  
  
   "Рассосредоточен. Плохо спал. Еще и ходил много. С моими-то ногами. Рассеяно наедаюсь. На другом конце стола в маленькой чашечке быстро мешается сахар в чае. Крутится, крутится... Стол заставлен; его не освободить. Голоса неугомонны. Что же тогда делать... Да, конечно, "потихоньку". Может, удастся заплакать. Если невозможно любить себя, то может, удастся пожалеть. Все дела не удались и это значит, что я почти что на том свете. Может ты непредусмотрен, ненужный?"
  
  __
  
   "...Как ты наивен: вдруг видишь, что поле, по которому шел, огорожено, и там, где единственный выход - патруль. Проверяют резким светом в лицо, а рядом машины, собаки и автоматы. Черная очередь, все чужие и потому не утешает, что всех пропускают..."
  
  __
  
  "Всё, ухожу на пенсию, инвалидность получаю - подхватывай эстафету, у меня ничего не получилось. Ну и что, что только 30 лет. Что делать буду? Гулять, думать, что-то еще, что подвернется. Ты не думай, мне весело - я же свободен. Пойду по улице и буду руками махать. Хотя я всё время раздвоен: с виду нахмурен, а внутри руками машу - или наоборот. Ни двойного мрака, ни двойного света мне не вынести - ищу спасительно мучительных противоречий..."
  
  __
  
   Гляжу на камень - готов быть мертвым как камень, лишь бы быть таким же твердым как он.
   Гляжу на зеленый росток - готов быть маленьким как росток, лишь бы быть таким же нежным как он.
   Гляжу на голое дерево - готов страдать как дерево, лишь бы быть таким же большим как оно.
   Смотрю на поле - готов приносить урожай, лишь бы также ощущать на себе людскую заботу.
   Смотрю на лес - готов жить в глуши, лишь бы также быть в себе самом многолюдным.
   Смотрю на реку - готов переносить огромные объемы, лишь бы также иметь цель и русло...
  
   __
  
   ...Время там, где движение, а в природе равномерно движутся только реки - можно определять время по движению реки! Например: каждую минуту проплывает мелкий поплавок, каждые полчаса - поплавок покрупнее, каждый час - крупный!
  
  __
  
   "Стою, бледно-розовый, опустив руки - а рядом душа моя, воздев сотню рук, молится деревом...
   Если штанина дупло, то нога чудовищно неприятный зверь..."
  
  __
  
  "Лужок скотинок поедает стадо травинок..."
  "В природе всюду смысл, вот только зачем ветер треплет листву на деревьях, ведь знает, что не оторвет. Это что-то вроде зарядки или массажа для дерева! чтоб не стать совсем уж деревом. Чтоб исполнить закон: всё, что живет, так или иначе движется..."
  
  __
  
   Строчка в книжке - не вижу строчку; книжка на полке - не вижу книжку; полка в доме - не вижу полку; дом в городе - не вижу дома; город в стране - не вижу города: страна в мире - не вижу страны; мир во вселенной - не вижу мира; вселенная в Боге - не вижу вселенной.
  
  __
  
   "Тишина как в сундуке. Птиц не слышал, кажется, год, зверей не видел и того больше - может, они миф? ведь есть в них что-то мифологическое...
   Реальные земляные люди стирают тебя своей теменью, а воображаемые небесные - своим светом - в этих условиях кем-то стать /поэтом, например/ можно только плохо видя и плохо воображая.
   Сорвал листик себе на память, а на его место приклеил листик искусственный, из чего-то вырезанный. Оба благополучно перезимовали...
  Листик на ладони - нежность к округлому сердечку..."
  
  __
  
   "Яйца у нас на той же высоте, что, к примеру, и у быка.
   Шорох. Страх. И бороться не готов, и умирать не готов. Хорошо, что всё затихло в этот раз.
   Задыхаюсь. Но по-прежнему хлопочу об искусстве, отсекаю все сомненья и слабости... Весь я за пределом листа, на листе же некая изящная штучка, фига в кармане и кукиш с маслом.
   На бумаге будет написано слово "мура" /уже написано/. На бумаге было написано: "На бумаге будет написано слово "мура" /уже написано/" /с тех пор еще кое-что написано/.
   Пришел в авангард, авангардно поставил на лбы всем присутствующим печать со словами "я здесь был" и ушел. Из одной жадности и приходил.
   "Что нам стоит дом построить" - что нам стоит природу нарисовать...
   Шизофреническая самоуверенность американцев. Страна боевых наполеонов, родина слонов..."
  
  __
  
  "Тенденция с жестокостью относиться к нежности и с нежностью - к жестокости...
  Слишком много друзей-староверов, с глазами как зимние пламенные окна, с душами, похожими на пыльные нежилые избы..."
  
  __
  
  "Маленький и большой, но придавленный. Большой и маленький, но окрыленный большой удачей..."
  
  __
  
   Авангард - это бунт против конфетной фабрики, но бунт артистов легко становится опереточным, оберточным...
  
  __
  
   "Великая русская литература" - великий маленький человек Достоевского, великий борец с литературой Толстой. И к либералам Тургеневу и Чехову, этим интеллигентам с их культом частной жизни слово "великий" ни в каком смысле не подходит.
   Впрочем, возможно, что я убиваю уже давно убитого медведя: сначала умерли "идеалы", потом "величие" - и еще в начале 20 века умерло само "искусство".
  Вспомнил как Руцкой обошелся с Лимоновым - всё правильно: когда писатели лезут в блядство, с ними и обращаются соответственно. ...
  
  __
  
  "Брак. Ужин. Птица" - опять вышел брак. Ужинаю, а самого нравственно тошнит, весь белый свет кажется бракованным - и вот эта птица тоже. Рядом захохотали.
   "Брак. Дно. Птица'' - лежу на дне, ужасном дне. И ты, птица, значит, тоже на дне со своими ужинами в клетке.
   "Брак. Дно. Революция" - хладнокровненько сделав свой брак, спустился на дно, а здесь - революция, птицами готовятся стать.
  
  __
  
  Чучело.
   Болезненное чучело - откуда чучелу здоровье взять
   Историческое чучело и эпохальный огород - речь о чучеле и огороде, что на поле Куликовом
   Конное чучело - не захотело отставать от милиции.
   Красивое чучело - вроде деда Мороза.
   Умное чучело - дошло, наконец, зачем оно туда указует!
   Сон.
   Мертвый сон - если б и убивать пришли, остался б равнодушен.
   Оживленный сон - счастливое было время.
   Черный сон - ничего не снилось, но что-то чувствовалось.
   Белый сон - наоборот: всё видел, но ничего не чувствовал...
  
   __
  
   Задумчивый мальчик. Далекая пустыня. Майская зелень. Мутная вода. Начинающий преподаватель.
  
   "Задумчивый мальчик рассеяно смотрит на начинающего преподавателя и на майскую зелень, думая о далекой пустыне. В коридорах мутная вода большой перемены...
  Среди майской зелени задумчивый мальчик вдруг подумал о начинающих преподавателях там, в далекой пустыне...
   Задумчивый мальчик майской зеленью отразился в мутной воде сознания нынешнего начинающего преподавателя..."
  
  __
  
   В братстве циников одни упиваются братством, а другие цинизмом.
   Как есть мягкая и жесткая порнография, так есть и мягкий и жесткий цинизм...
   ...Рассмеялся в лицо - плюнул в лицо.
  Втихомолку смеются, словно ребеночка баюкают.
  Скучно детине, но вот повод для смеха - конечно, он не упустил его, с удовольствием посмеялся, но кончил открытие рта здоровенным зевком, ему всё-таки скучно с похмелья...
   ...Счастливая улыбка по поводу смеха.
   Теплая улыбка смеющимся, но мимо их смеха.
   Холодно улыбнулся чужому цинизму...
  
  __
  
   Подавленность.
  Вдруг ненатурально перегибаюсь, колеблюсь посредине туловища...
  Ливнем небытие и равнодушие, настоящий потоп длиною в 40тысяч лет. Костер водой залили. Знобит, тошнит от вида этих мокрых черных дров. И не к чему прислониться - всё уже холодное. А как грязно всё.
  Но всё же не труд плох, а казенное отношение к труду, когда бьешься, скрипишь, не любя...
  
  _
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"