Вильмс Дмитрий Викторович : другие произведения.

Продолжение 6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  О, как странно начинать, если даже это простое возобновление. Все эти твои прерывы - это падения, если даже ты и подверстывал их к каким-то полубезумным планам, полным суетной торопливости, упускающей, уничтожающей возможность думать. Итак, ты был повержен, а сегодня говоришь: "стоять! стоять, хилый ствол!" /"Может быть, хватит - разрядил уже немножко этот извечный стресс?" - "Кто знает, кто знает, что будет...; как отнесется к этой "новой реальности" пространство и время..."/
  Но к делу, осеннему делу /в 5 утра, по крайней мере, как полагается, темно и дай Бог, чтоб пошел дождь, пришла крепкая прохлада/. Накопилась куча заготовок - не на одну неделю.
  Но слова упакованные в шрифт, в строчки, в чугунные обложки, испеченные в несъедобный, неудобоваримый, клейкий пирог просто гибнут, становятся неподъемными для нашего слабосильного и нетерпеливого времени.
  ...Слишком много всего в эту эпоху сбора плодов. Приди, прохлада осени и овей утомленные бесконечной гонкой тела и головы, приди, сумрак осени и скрой изможденные тела и головы, давая им свободу для отдохновения и раздумья...
  /Комментарий от 1ноя 93: Речь о новых возможностях жизни слова и о новых возможностях в оформлении и трактовке домов. Можно написать мелко, но много - так что читать можно, лишь приблизившись вплотную, а издали это только линейный узор. Можно встроить фразу в другие элементы рельефа стены.
  Дом как дневник /конечно, только о самом важном - следующие поколения сотрут, замажут своим, если посчитают неважным.
  Дверь открыта - и полнадписи не видно: а ведь есть такой прием в поэзии, когда звучит то фраза целиком, то ее половина.
  Но ведь дом должен быть фактурным, а не безжизненным оштукатуренным полотном. /Надписи на таком "диком" доме, как фанерные щиты золотоискателей. Т.е. это метод в основном для имеющихся - безжизненных - домов./
  Слово нужно писать вручную /как прекрасны древние книги; и пусть они стоят дорого/.
  Активно должна идти и вторая сторона процесса - ужимание, кристаллизация литературы - а не одно только разбухание./
  Позади жаркое, жаркое лето, когда люди сгорали на солнце как дерево, оставляя черные головешки теней, когда люди истаивали на солнце как лед, оставляя лужи теней. Голова пылала, а черная вода стекала по ногам. Не веришь в прохладу собственной тени - это не вода, это головешки; это пот струится по ногам. Белое, белое солнце неба, черная, черная тень земли - а я между ними как между молотом и наковальней. Тень прячется за мной, прикрывается мной от молота солнца. Солнце парит как коршун, но у тени тоже есть свои преимущества - например, такие дурачки, как я всегда под рукой.
  Еду в трамвае - до и после дела - и здесь тоже погружен в свое - безостановочно читаю. Не ощущаю ни себя, ни окружающих - лишь краем глаза, уха, как тела. ...Отчуждение было настолько полным, что привлекло таки к себе мое внимание и я подумал смутно: "вот сейчас в каждом из этих тел живет своя жизнь и они так же нахлобучены ею и рассеяны по отношению к окружающим телам, лишь условно с ними соприкасаясь. Вагон статуй, вагон спящих, вагон мягких тел".
  Странность, художественность, самый смысл запечатаны намертво, навечно печатью повседневности - и напрасно ты или кто иной пытается эти печати сорвать. Да вы и не пытаетесь всерьез, а просто играете на них, как на чугунных площадках. И кажется, что есть только реальность вашей игры - странной, художественной и полной смысла. /Нет, играемся лишь для отвода глаз, а сами открываем эти чугунные люки - лихие ребята!/.
  Растроился, растворился в дефинициях представлений, в делах, в книгах, в окружающих телах... Одновременно смотрю шахматы - на столе - и теннис - по ТВ: "шахматы как теннис - тоже обмен ударами; и гроссмейстеры каждым своим ходом не только нейтрализуют предыдущий ход противника, но и сами нападают. И задача стоит та же самая: нападать как можно резче и неожиданнее, играть на грани "фола", ближе к "линиям". А то видишь только полубессмысленное копошение и толкотню, туман вместо яркого горения новых реальностей. Туман безликой общности вместо лиц тысяч конкретностей. Мучительность надежды на интуицию и благодать знания. Ночь и день...
  "Что первично /"что первичнее"!/ бытие или сознание?" - вопрос-роспись в невежестве. В тумане для людей умозрительное. У них же разные сферы, в которых они главенствуют и они взаимодополняют друг друга, нуждаясь друг в друге. Бытие "первично" в сфере бытия и "вторично" в сфере сознания, а сознание первично в сфере сознания и вторично в сфере бытия. На самом деле существуют две реальности и одна ирреальность /от соприкосновения этих реальностей/. В этой ирреальности - которую мы называем "жизнь" - всё текуче и "диалектично", т.е. сейчас ты "первичный", а через секунду "вторичный" и т.д.
  Бытие определяет доводы, мироощущение, но и доводы, "соображения" определяют бытие. Всегда определяют: всегда за доводами стоит бытие приводящего доводы и всегда за бытием стоит мироощущение бытующего.
  Все наивные, "варварские народы говорят, что бытие определяет сознание - и это действительно так, только не вообще, а у них, в реальности их жизни, а все "цивилизованные" народы уверяют в обратном, опять-таки черпая основания для утверждения в своей собственной жизни.
  ...Для ирреальности /человека/ ирреальность /жизнь/ есть реальность, а реальности как таковые /бытие и сознание/ есть ирреальности. Минус на минус - плюс, минус на плюс - минус.
  ...Бытие определяет доводы, а те тут же в свою очередь определяют бытие - и бытие получает то, что заслужило, награду или наказание. В этом и состоит Божий суд: люди сами себя наказывают и награждают. От Бога только само существование пряника и розги /как и всего остального - "Сущий"/. Так же вознаграждается и наказывается сознание. Желающие остаться с одним бытием коснеют и деревенеют, а желающие остаться с одним сознанием темнеют и растворяются.
  ...Время - дядька, ведущий нас по жизни. Остановиться, чтобы этот дядька, возникший ниоткуда не утащил тебя в никуда... /Но что мы можем... Мы можем плавать, если нас бросить в море, а мы окажемся легче воды, мы можем летать, если нас бросить в небо, а мы окажемся легче воздуха, мы можем стоять деревом, если нас укоренить в земле.../
  /Получилась какая-то четкость путаницы. Ничего, держитесь за ориентиры /"Догмы?!" - "А что вы думаете, у всего ложного есть свои истинные прототипы"/./
  ...Не точки начала и конца пути, а точка начала и полнота сферы конца.
  ...Муж - сознание, а жена - бытие... /Не случаен парадокс: женщины прекрасно осваивают уже известные области науки, но вот прибавить, открыть что-то дальше не могут./
  /Комм. 93: Земля и небо - это единая система; вопрос о добре и зле нельзя ставить изолированно от данной конкретной формы, конкретных условий - так суть превращается в химеру.
  Собственно, дальше представления о гармонии начал этот вопрос меня и не занимает./
  Песок не под ногами, а перед носом - я лежу на песке, сливаюсь с ним /с землей это труднее сделать: грязная, заросшая, колючая/. Жар желтого песка и желтого солнца - и легкий, детский ветерок. Видна каждая песчинка, словно с огромной высоты смотришь на неведомый населенный мир; паря, снижаюсь, в готовности довериться и приземлиться, ведь желтый цвет - это цвет радости и любви. Безгрешный рай в миниатюре. Таракан на песке - черт на райском курорте. Пробегом - ведь там пищи нет. ...Поваляюсь в этом сухом масле и буду безгрешным.
  Положил голову на руки, закрыв ими глаза - оказался в такой темноте, что сразу же перестало вериться в то, что вокруг по-прежнему всё залито светлым светом и песком.
  Взглянул на воду - рябь на воде. Вот что бы перенести на стены - бездарны окрасы мертвой цветной краской. Или тот же песок - найти бы способы прикреплять его как-нибудь, черт возьми... Чем устраивать дома пляж, ты лучше устрой дом на пляже. Проклятый рубон вяжет нас по рукам и ногам - видите ли, ты обязан находиться всё время невдалеке от него - не далее нескольких часов пути. У человека несомненно давно бы уже выросли крылья, если бы он не был посажен на якорь своего чрева.
  ...Свои главные силы люди подставляют под главную для них воду и эта главная вода выедает их главные силы и остаются одни разрозненные края и "причуды"... Жизнь - это вода, полная камней, бьющихся друг о друга - разбивают друг друга в песок.
  ...У папы есть состояние смертельной усталости - не оно ли предтеча моей экзистенции...
  А с другой стороны, я ем так же, как он: не ем, а скоротечно поглощаю пищу - и не в силах замедлиться /если есть аппетит/.
  ...Получает сервис санаторный, но не как личность, а в потоке. Только поток делает "рентабельными" все дела, добрые и недобрые... Поток людей в потоке дней - тут дни идут потоком, а вы хотите, чтобы людишки не шли. Так что, махни рукой, не пытайся выхватить кого-то из потока, если даже это твой отец.
  Всё навязано и всё случайно и нет угла, нет продыха: тотальное путешествие в аду. Адское терпение этого путешествия - сплошной ад от того, что ад восстал на ад. Улыбнись, ты, ужасное лицо...
  Вот видите, более слабые люди имеют более активное исповедание веры - она является дополнительной силой.
  А мысли о славе - это приятная и, по-видимому, безобидная щекотка. Это детские мысли, способ достичь детства, попасть в розовый мир, где тебя все гладят по головке.
  Исключений быть не должно, как не может быть предмета, видимого отдельно и крупно при большом удалении. Мы все подчинены тотальным законам времени и места /читал Льва Гумилева/. Надежды на "собственную исключительность" и свободу от этих законов - это всегда путь к "освобождению" себя от самой жизни. Людям кажется, что это они пожелали бежать за локомотивом истории в качестве вагона - а то и мнят себя паровозом - тогда как на самом деле всё, от желания до результатов действий определяет для них история.
  Лес в 6 вечера, в солнечном июле - явная, явная благодать. Так же будет и в августе - вспомнил "Свет в августе". Лес прожил этот день опять-таки в истине, поэтому и достиг благодатного покоя. Это чистый, безмятежно белый лист, а на нем отдельные сильные знаки - поступки.
   А люди стараются не избавиться от рабства, а сделать его почти приятным.
  И всё-таки: вот мухи вьются, а вот у деревьев грубая кора и сучья - неужели сотворенное зло? Прекрасные цветные плоды в высях и тотальное поедание друг друга при корнях.
  ...Я говорю "расслабься!" - а ведь то же говорил и Будда. Я иду лесом и медитирую - пусть не в позе лотоса, а внутри жизни, но суть одна.
  ...У папы в Васильево: какие-то нереальные разговоры в случайном, чужом месте под слепящим и оглушающим солнцем; на разных языках: я о "доме в деревне", а он о "профессии". Плодим странности, воспоминания, похожие на дурные сны.
  Читаю Гумилева: открытый, раскованный стиль - это хорошо, это знамение времени, но получается анекдот, получаются новые перекосы, потому что, по сути, налицо всё тот же уровень понимания слова и работы с ним. Такое слово не способно дать сложный синтез, которого требует истина - только "элементарные истины" и новый учебник. Нужно не слово-кирпичик, а слово - горячее, гибкое, нежное, личное существо...
  Летом и у нас вполне можно было бы ходить в шортах и майках /а то и без маек /тем более, что подобную мелочь можно носить на поясе/. Виной зимнее рабство: вроде бы сейчас ты "свободен", а всё спина сгорблена. Человеку всё время не хватает гибкости; удар мгновенен, последствий никаких, а стресс, тем не менее, остается надолго - а там уже новые трудности.
  
   __
  
  Капитализм порочен, но только наши на собственном примере это "блистательно" докажут. Зловоние всех этих роков, наркоманов, гитлеров и буржуев очевидно уже давно, но тогда всех пугали нашими коммунистами - а сейчас наши-то и доказывают - это конец!
  ...Я тоже продукт "атеизма СССР" - в правоверной стране не мог бы появиться человек, столь презирающий религии.
  
   __
  
  К сожалению, почти всегда бывают облака - садовые работы, скандалы в семье, болезни, плохая погода, неудачи и т.д. Не пытайся навсегда разогнать тучи...
  Чувство нереальности окружающего и исчезновения себя самого усиливается по мере удаления от дома - места наибольшей реальности и полноты ощущения себя самого. В пути остается лишь тонкая нить смысла. Вот почему, если прервать путь или убрать цель пути, так легко рождаются катастрофические коллизии...
  Так же, как в этом мире для нас реальностью является наше тело, а наше присутствие в сознании кажется нереальным, так и в том мире наше присутствие в сознании будет реальностью, а в теле - отсутствием ее.
  /Комм. 93: "Мертвые восстанут" - это похоже на прорастание растений. И каждому надо будет слепить нечто из того, что из него проросло: человек будет творить самого себя и важно, чтобы это оказалось похоже на человека. /Детская песочница!/
  Ничто ценное не умрет навсегда. Всё ценное захочет воскреснуть /оно уже сейчас не хочет умирать/. А то, что погружает нас в сон, то умрет навсегда. Воскресение не более удивительно, чем просыпание. Сон и смерть - это черный космос, куда мы сваливаем весь свой мелкий и крупный мусор. Так и летает он там или перерабатывается и растворяется?! ...Вот идешь ты во мраке и во мраке сознания пытаешься представить, что же в тебе осталось неубитым, что тебе позволяет утверждать, что ты вроде бы существуешь. ...Притча о десяти девах: не спите после смерти, иначе уснете навечно. А может наша земля - это тоже место обитания после какой-нибудь смерти?
  Кто работает и привык лишаться своих сил, тот не болезненно относится к вопросу о смерти и о том, будем ли мы "на том свете" теми же, кто мы есть здесь: знаешь, что делаешь, делая, знакомишься с миром и видишь, что он устроен мудро и справедливо и потому, усталый без сопротивления засыпаешь.
  Поднявшись духом, открыл вечный мир в своем сознании - там и будем жить.
  ...Мир сплошных причин для возбуждения - каковые здесь, на земле только во всяческих боях: дух возбуждает, побуждает тело, а горячее тело горячит дух. Резонанс - вот великое явление, когда из двух возникает третий, много больший своих родителей. Мы должны породить сына в себе!/
  Любовь женщины нужда мне, как смазка машине. Да, да, прозаические "удобство, уют". /Но женское своеволие для меня так же страшно, как палки в колеса той же машины!/
  
   __
  
  Оруэлловская фантасмагория: ГБ тайно подменило "Би-би-си" и "Голос Америки", заглушив "подлинники" - и никто не заметил подмены, настолько у нас наблошились использовать демократическую демагогию и развязный, "антитоталитарный" жаргон.
  
   __
  
  Человек - это полое ведро с душой плюс механизмы: "ходули" /внизу/, "руки-дельцы" /по бокам/, голова-котелок /вверху/. И всё это скреплено и залеплено мясом. Шагай, махай, размышляй чудо-юдо!
  
   __
  
  Мой спортивный инстинкт приводил меня к устроению соревнований бегунов, подгоняемых костяным кубиком!
  
   __
  
  Резюмируя Л. Гумилева: итак, на горизонте земной жизни всё предопределено, а значит, и не интересно; и только на вертикали отношений с Богом - проблема, а значит, и захватывающая жизнь. У них же на вертикали скучным и отвратным столбом стоит религия, а вот у подножия её есть мелкий, подножный и подлый "интерес".
  Призыв Евангелия отречься от себя и "своего" - это просто призыв к объективности. Объективность - это синоним духовности.
  
   __
  
  Рассматриваю дачи по пути на водокачку, держа в уме туманности "идеального жилища": "...кирпичная кладка, но швы планочками - раствор и по виду, и по цвету отвратен... Нет, тогда будет слишком культурно, надоест этот привкус... Привкус всё время, от этого не избавиться... Каюты уютны... Ведь большие квартиры строят потому, что люди не хотят высовывать носа ни в мир, ни в природу..."
  
   __
  
  Наши собственные слабости - вот главный повод для задействования наших сил. Не заедай их едой или телевизором - мол, мне нужно развлечься. А то ведь часто кажется, что измениться невозможно и что даже зацепиться не за что. Когда ты слаб, ты должен напрячь все силы для борьбы с малодушием, а когда ты силен, ты должен привлечь всю свою слабость в борьбе с гордыней и её стрессовыми напрягами.
  
   __
  
  Теневое отражение видеть приятнее и легче, чем слишком реальное зеркальное.
  Зеркальная комната для некой терапии: всё время видишь себя снаружи, а не изнутри, как обычно!
  Таких "терапевтических" комнат можно много придумать /лечат или калечат? Многие лекарства способны и лечить, и калечить при неправильном применении/...
  
   __
  
  Елкинисты и горбачевцы могли бы составить два вполне разных народа! Быть может, от невозможности разделиться - все территории заняты - уже давно в каждом народе намешано по нескольку совсем разных менталитетов. Государства по партийному, идеологическому, мировоззренческому, а не географическому признаку!
  /Комм. 93: Горбачевцы составляют большинство среди умных людей - которыми всё и движется - а елкинисты составляют большинство среди народа - которыми всё, не сдвинутое и находящееся в аховом положении, и держится.
  Русские никогда не выберут умного, всегда выберут "своего". ...Они всё время порываются куда-то вести и в их дубовых головах это рисуется какой-то прямой линией, они всё время боятся за свою власть, которую, чувствуют, занимают не по праву.../
  
   __
  
  Человек рождается из грязи, из нечистоты спермы тогда, когда накопится эта грязь-грех. Рождается же он для того, чтобы переработать, преобразовать этот грех в свет, силу, победу и чистоту...
  Всякий изгиб - это лирика и значит, природа полна излучением любви!
  /Комм. 93: Картина, написанная мужчиной как дом холостяка. С себя пиши экспрессию, а с нее - гладкость. Женщины начинают писать экспрессивные картины в мужеподобные времена, а мужчины гладкие - в женоподобные./
  Мы с неба сошли, а затем, после поворота, совершенного Христом, опять начинаем восходить на небо?! Сошли холодными, статуарными, а после Христа начинается решительный разогрев /холодное тяготеет к земле, а теплое - к небу/.
  /Личности из сильных коллективов будут оцениваться Богом из большей оценки, чем личности из слабых: в более сильной среде и слабейший может оказаться сильнее сильнейшего из более слабой среды./
  "Да можно ли в нашей жизни обойтись без тюрьмы - были бы прогулки, да была бы камера как следует украшена - можно ли заявлять большую претензию?!"
  
   __
  
  Собирал землянику и заработал опустошение. И так до конца лета. Пора бы больше ценить себя. Где ты, Новое Время - с бесповоротным настроем, однозначным определением себя в определенном качестве...
  Странный парламент - полупустой зал. Такой парламент не может быть долгим.
  Живописный метод: берется Женькина размазня, в ней отыскивается "намек" на что-либо, берется шаблонное изображение того, на что "намекается" и с его помощью этот "намек" несколько поправляется. ...Фантазия не любит ни реальности, ни пустоты, а любит вот такие прихотливости - в них она кишит, как черви в навозе!
  Закат на даче. Ушла вся суета, будто и не была - это чудо, что грязь смывается. Солнце зашло и только в окне 2-го этажа ближайшей дачи - странное горение.
  Умиротворение лишившегося сил - были бы силы, была бы и вечно налипающая на них суета. Снял покрывало с постели и уронил на стул. Стул уловил несколько потребительское к себе отношение - и покрывало с него неожиданно соскользнуло. Штаны положил уже аккуратнее, но, лежа в постели, вспомнил, что их надо положить совсем в другое место - снова пришлось вставать. Нет, сегодня был день неудач. Определенность этого вывода меня успокоила и я заснул на несовершенной - жесткой, несвежей, холодной - подушке.
  В первые дни творения, когда Бог говорил "хорошо" - это был только оптимизм, задаток, подбадривание себя, а в последние дни Его "хорошо" - это сдержанность творящего очевидно великолепное. Лишь после окончания всего позволил Себе похвалиться чуть больше одним только словечком "весьма". ...Когда чувствуешь себя "весьма хорошо", тогда уходи от дел, поднимайся выше, в самодостаточный покой и ликование...
  Кстати, выходит Бог говорит в пользу ежедневных оценок себе?
  Рассматриваю пойманную стрекозу /несвойственная мне шалость/: "вот что можно использовать в искусстве и в интерьерах. Правда, змеиностью пахнет фантастичность насекомых..."
  
   __
  
  Вдруг не ответить ударом на удар и тем "провалить" противника, выявить его как агрессора и для окружающих, и для него самого.
  Если рядом с серым появится белое, то люди о сером скажут "темное", а если появится черное, то о сером скажут уже "светлое". В этом мире черное зло реальнее, чем белое добро и поэтому серые люди считают себя светлыми - относительного этого фона.
  
   __
  
  Журналисты - это люди, одержимые желанием быть в авангарде своего времени. Они мчатся оленями, борзыми собаками гордо задрав свою рогатую авангардную голову, оповещая всю округу о своем нахождении в будущем. И вся журналистская разноголосица - это борьба модных "мнений", борьба боссов. Работы хватает - ведь время идет быстро и нужно успеть выработать, построить, а затем развенчать и сломать, тут же начиная новое строительство, все эти, для авторитетности громоздкие, башни.
  Хоть бы они в этот раз просчитались и пусть их "Hass"-Булатов зажарит заживо /таковы и прежние "мученики"/. ...Хотя у них и нюх безошибочный, и гибкость резиновая.
  
   __
  
  Именно потому, что я сам веду крайне непритязательную жизнь, я и написал много полезного для многих - всех непритязательных.
  Именно потому, что я сам бесконечное число лет занимаюсь всеми этими уборками, я и возненавидел вещевые излишества!
  
   __
  
  Дневник вести невозможно - потому что, когда ведешь высококачественную жизнь - а ведь именно атрибутом такой жизни и вводят дневник - то, чтоб описать её, надо сразу же писать роман. Краткость сомнительна - болезнью является всё, что искусственно...
  Устал, лег и оказался на том свете, где темнота и горизонтальное положение тела. Где невозможно оценить, сколько же в тебе бодрствования - может, тебе это только снится /также и днем невозможно оценить, сколько в тебе сна - может тебе всё только кажется?/
  Слабый надорванный голос во тьме: "Где я? "Где я?! Ах, зачем вы будите горечь, ах, оставьте меня, я... ухожу /уплываю? ускользаю? проваливаюсь? растворяюсь?/, мне на дневную жизнь наплевать. Если я встану, то буду Лазарем, выходящим из гроба - вас не пугает это страшное зрелище?!" - вошел во вкус, покойник, даже на том свете болтает с удовольствием.
  
   __
  
  Бах - это музыка ещё на свободе. Не то с духом салона, который правил во времена Моцарта и не то с духом буржуа, голой практичности, который восторжествовал, начиная с Бетховена /всё время притворяясь и бурным, и любвеобильным, и страдающим и проч./
  Хрущев - светлая мебель, светлые автомобили со светлым названием "Победа". "Экстенсивное" развитие - это просто русская душа вырвалась на свободу из темницы и, конечно, её прежде всего зуделось разгуляться.
  
   __
  
  Гамак обрывается и приходится изощряться и вносить усовершенствования - и вот додумался до простой штуки: ввел промежуточное кольцо... И в шахматах многие гроссмейстерские ходы являются вот таким же вроде бы мелким, но совершенно необходимым подспорьем. Только в "партии" с гамаком я за целое лето до этого одного хода додумался, а в шахматах надо всё сразу и помногу...
  ...Просто сел и спокойно, как бы играя, начал присматриваться да раздумывать, размышляя по этому, вроде бы случайному и постороннему поводу даже и о вечном, абстрактном, о чем поведется...
  Девицы легче всего отдаются не всерьез, легкомысленно - падки на легкость. Вообще, у женщин все расчеты изуверские, с не сходящимися концами - считают плохо...
  
   __
  
  Розанов - своей грязью он марает других, облапывая их с криком "ага, попался!" "Смирись" - учит гордец, причем: "смирись, потому что ты тоже грязен". Уверен, что он и в жизни был нечистоплотен.
  Плодит одну скособоченность; за что ни возьмется, что ни выскажет, всё после одни руины, ноги на голове, а голова на поясе. Червь, всю жизнь проползавший в мире идей и их авторов. Червь жрет, поганит прекрасное яблоко, вывесив в ветвях лозунг эпохи: "всё позволено!" Товарищ, эпохой сподобленный на дополнительное усилие против прежних - но им-то он всё и кособочит. Не владеющему словом нельзя так напиваться. И ведь наверное гордился этими своими плачевными парадоксами...
  
   __
  
  Высший идеализм сопровождается реализмом: не просто "хочу взлететь", а "хочу взлететь вместе со всем, что есть"; так гора - это не только пик, а человек - не только голова.
  Также и идеализм повышает качество и объем реализма: чем выше пик, тем больше объем горы.
  
   __
  
  Боб думает, что "великие" - это глыбы, памятники, монстры и ищет кого помельче. Но, может быть, "великие" - это и есть единственные полноценно живые люди, а все остальные - это слабосильные призраки.
  
   __
  
  Другой народ как другой человек - т.е., например, освоение иностранного языка - это влезание в чужую шкуру. Нужно ли это? Также и остальные занятия отдают лицедейством.
  Но именно влезание в чужие шкуры и дает настоящее знание и опыт.
  
   __
  
  Действительно ли есть грань между религиозниками и язычниками? Поклоняться отдельному языческому богу или сводить всех богов в единое целое - это вопрос широты и только. Как Бог сотворил людей, так и люди должны сотворить Бога, чтобы иметь Его. Если бы они не творили Бога, они бы и не имели Его. И у каждого Бог таков, каков он сам. У злого злой Бог - и он-то и будет судить своего создателя: можно ли сомневаться в приговоре!
  ...Вмещающий в себя всех богов вместит в себя и всех людей.
  ...Ницше отравлялся миазмами вагнеровской эпохи и собственного профессорства.
  "Бог в нас" - это Бог внутренний, которого мы должны прорастить наружу и превратить в Бога внешнего.
  
   __
  
  У нас будут не фермеры - у нас будут помещики! Крутехонький начальник товарищ Елкин породит целый народ себе подобных.
  ...Красивая, добрая, но не твоя...
  От застольных плясок всех веков к року, пятидесятникам, к Сталинским физкультурникам и американским "шоу". "О, как я радуюсь, что Христос спас меня!"
  С помощью демагогии можно не только воевать, но и кайф ловить, "упиваться" - "гром победы раздавайся!"
  
   __
  
  Человек имеет право на дух разрушения и отрицания во имя большей правды, но это крест, который надо оплачивать: "как судите, так и вас будут судить".
  Иначе получается односторонняя, шаблонная "дуда".
  Накопилось уже так много культурного и всякого иного материала, что не может не измениться способ работы с ним. Он становится всё более выборочным, фрагментарным по факту и всё более резюмирующим по существу.
  
   __
  
  "Говорим на веранде или дома при открытом окне, а ведь, вероятно, соседям всё слышно. А-а, всё равно разговоры в жизни так запутаны, что посторонний мало что поймет. Мелькнуло это опасение в сознании и я продолжал говорить о чем-то очень горячо и громко.
  Читал наскоро, комкая, не дожевывая, лишь бы распробовать.
  Стремление к порядку - это то же самое стремление к справедливости... Но слова-то разные - в чем же разница? Справедливость - это всегда порядок, а вот порядок - это не всегда справедливость. Искали справедливости, но нашли только порядок. Порядок заменяет вопрос о справедливости, а значит, и вопрос о совести; как всегда внешнее заслоняет внутреннее... Но немцам для того, чтобы их совесть молчала, нужно чтобы всё было уж очень чистенько и в порядке: большая совесть для своей подмены требует большого порядка.
  ...Без Христа и креста таланты неизбежно теряют свою жизненность.
  На демагогию я отвечаю экспрессией, а людской цинизм встречаю объективностью...
  Пока возможны "герои", "гении", "таланты" и "великие люди", до тех пор будут существовать всевозможные тоталитарности, включая главную - государственную /ведь если всякий король - голый, то невозможно никакое королевство/.
  ...Бог сотворил воду не голубой, а серой /"Ну сотвори ты её голубой, ведь очевидно, что это будет "весьма хорошо""/. Весь мир метафизичен, потому что полон серым воздухом и серой водой. Цвета в этом мире преходящи, как огонь. Цвет - это ближний Бог, а серый - это Бог, пришедший издалека.
  Никакой человек не может преодолеть обстоятельств, а они всегда пропитаны серостью и метафизичностью - поэтому не один человек не может быть великим.
  Серый Бог - это Бог, мертвый снаружи, но полный жизни внутри. Убедись, вдохнув и глотнув...
  Есть зависимость от самих вещей и зависимость от людей через вещи...
  Кроме того, начав не сначала, нельзя дойти до конца.
  
   __
  
  Есть три вида познания - познание материального мира, познание человеческой душевности и познание духовного мира. Для 1-го познания слово только "инструмент", т.е. слуга, для 2-го оно подобно "свободному человеку", а для 3-го оно - господин, т.е. не субъект, а объект познания. Духовны те, кто познали слово.
  Надо выразить в слове познание и открыть, понять в познании слово - выразить познание, открыть слово.
  И я - одна из многих "радиостанций".
  Уйди в жизнь, как под воду.
  Мы говорим, думаем и пишем на основе устойчивых словосочетаний, которые есть ячейки познания предыдущих эпох, ими обкатанные голыши.
  И эффектность /"форма - это всё!"/ и эффективность /"результат - это всё!"/ во многом являются понятиями демагогическими.
  ...Эффективное производство эффектного...
  Увидев свет, надо раствориться и самому стать светом - иного не дано. Иначе гибель, вроде случая с Ницше, вскричавшего накануне безумия: "я увидел свет!"
  Я уважаю консерваторов за их консерватизм и не уважаю за отсутствие новаторства; я уважаю новаторов за их новаторство, но не уважаю их за отсутствие консерватизма.
  Ограниченность неизбежно порождает войну. ...Ложь - это ограниченная истина.
  Ницше от филологии, философии и искусства рвался к свободе - что невозможно - а я от свободы прихожу ко всему, чего пожелаю. Немцу с порядком бороться страшно трудно /как мне с "планами"/.
  Романтика как стиль "красивой жизни", а не красивых - байроновских - чувств. ...Романтика на потоке, целые склады романтики.
  Полный простор для всевозможных движений и имитаций...
  
   __
  
  "Выводит тяжеловесные фиоритуры для напоминания о своей скромности - ощущение как от "разбираловки", когда приходится выводить из под подозрения и прошлое, и будущее, и намерения, а не одни только текущие деяния..."
  "Подмечают, но не столько верно, сколько ярко и эффектно. Эдакая молодежная путаница, прельщение новым миром понятий, новый вкус к диалектике..."
  
   __
  
  Олимпийские игры - это соревнования, конечно, никаких не любителей, но и не частников /"профессионалов"/, а - государств и народов.
  ...От частников идет запашок "наживы", а государства этого чурались, предпочитая средненьких, но чистеньких. И ещё один момент: имя спортсмена-частника может быть громче имени его страны и он как бы заслоняет собственную страну!
  
   __
  
  Писательство - это разговорчивость...Слово, опережающее жизнь и её заменяющее, девальвирующее, разлагающее...
  Читал толстовский "Севастополь": наблюдение для нас, современных, в общем-то уже не обыкновенный и натуральный метод, а нечто странное. Такая отстраненность и неподвижность уже невозможна. Реализм как фантастическая литература, как неправдоподобно замедленная и скульптурная съемка... "Вот я подхожу к солдату, рассматриваю его, спрашиваю его и т.д. Ох, и герой и т.д."...
  Хотя если ты только быстр, то не получишь удовольствия ни при чтении, ни при воспоминании. Ты сможешь делать искусство тогда, когда больше времени сможешь быть медленным, когда почувствуешь вкус к медленности. В быстром и всё ускоряющемся времени "гением" будет тот, кто сумеет выбраться на некий иной берег.
  Зная и видя, уже ничего не говоришь по сторонам и попусту, как бы только ещё обкатывая свои воззрения. Перефразируя Христа, зерна истины достаточно для того, чтобы привести в движение гору лжи /это принцип атомного крейсера!/.
  Можно ли удивляться тому, что я продвигаюсь медленно и с издержками /а вдруг окажется, что и быстро - например, за год устарело так много, что приходится вновь думать о будущем/ - ведь я живу во всех смыслах ложном мире, который висит у тебя на плечах и пронизывает тебя насквозь, когда ты ежесекундно вдыхаешь его...
  
   __
  
  ...Папа доводы отрицает нервно, опасаясь моей логики, потому что он, как и все, уже давно сделал все свои ставки и столько вложил в них, что теперь уже нет пути назад.
  ...Говорящий не делает и не впечатляет, а делающий делает и впечатляет. От слов устаешь, как и от дел, поэтому просто сил не хватит на дело, если будешь ещё и говорить. Говорящий всегда тяготеет к абстрактному, общему и случайному. Но с другой стороны, делающий в основном - это не люди поступка, а люди привычки...
  "Я есмь начало и конец..." - путь к Богу есть путь к этим началам и концам, уходящим в бесконечность шара.
  Толстовское изложение Евангелия - вот что надо массовым тиражом распространять среди народа - для которого оно и написано.
  ...Господа в своей жизни тогда разуверились, но сами бы никуда не ушли, не признали бы своё поражение...
  Мои подъедания объедков и продуктов, готовых испортиться как акт жалости к "нищим и убогим"! Чтобы иметь эту жалость без ущерба для себя, нужно быть здорово голодным и нужно иметь нюх на "нищих" /а то недолго и отравиться/!
  ...Слово было только "вначале", а потом было дело. И познание тогда стало не в слове, а в деле.
  ...Толстой слишком уж воинственен: Христос не сказал вдове с двумя лептами: "зачем попам последние деньги даешь, они пропьют!"
  Пророки Ветхого Завета - говорили о том, что будет, Иоанн и Иисус /а в наше время Толстой и Достоевский/ - о том, что есть, значит, современные пророки будут говорить о том, что было?! Причем, в этом объяснении будет и пророчество о будущем - так же, как в древних пророчествах видно прошлое человечества... А Иисус был точкой поворота.
  ...Мы таковы, каковы бытующие в нас образы.
  "У каждого своя колокольня" - надо подняться до объединяющего нас неба и спуститься до объединяющей нас земли. Да, неконкретно, в отличие от конкретной колокольни, но ведь это наши "конкретные" земля и небо так неконкретны - надо принимать их такими, какие они есть.
  
   __
  
  Освоить бы массаж, тоже вещь хорошая /попалась по случаю/. Чем лучше уход, тем выше работоспособность /а тебе часто лишь бы выжать сок - вот и полудохлый ходишь/. В Евангелии есть эпизоды, где Христа умащивали. Бог заповедал подмывание, а Христос - омовение ног. "Телу - телово, а духу - духово".
  На севере надо сажать только те культуры, которые там хорошо растут - лен, рожь и т.д. Лен имеет свои преимущества перед хлопком, а рожь перед пшеницей. ...Так и в искусстве, и в моде: суровый стиль может быть не менее привлекательным, чем знойный. Природе надо бороться за национальный суверенитет, против иностранных влияний!
  
   __
  
  Люди частично на свое знание полагаются, частично предполагают существование дополнительной порции знания у мира, а всё остальное мумифицируют в религии, чтобы не мучаться. Отправная точка Христа - пустыня. Поэтому и нужен свет веры и любви, что поначалу человеку не на что опереться...
  /Ох, у меня вместе с простотой проникает и прямолинейность и я устал громоздить эти столбы./
  Люди выбирают себе тексты и цитаты из Евангелия так же, как выбирают себе одежду по мерке. Роются и - "кто ищет, тот находит" /"чуть-чуть только переделать"!/. Остальное так и остается лежать. И их это не смущает, они горды тем, что и они нашли что-то себе по мерке в этой столь "престижной" книге. Готовы и заплатить за свою "покупку" /если не платишь, то ощущения хуже - будто не ценность вовсе!/. И практически никому не подходит основная одежда, предлагаемая Евангелием-универсалом: "люби врагов", "отдавай имения", "неси крест" и т.д. и т.п. Так и получается: выходят оттуда без штанов и костюма, но у одного носки, у другого галстук на голой волосатой груди, третий очки нацепил. Африка! "Мы все чисты, вот только бы копыта отмыть"!
  
   __
  
  Поведение Ленина вполне понятно: ожесточился в гражданскую войну, как и все ожесточаются, когда начинается драка; его "коммунизм" - это общечеловеческая уверенность в том, что можно жить хорошо и без Бога /так и у Горби светлые "общечеловеческие ценности" и отсутствие Бога - но оказалось, что ничего объединяющего без Бога нет, есть только разъединяющее и национальное/.
  Кстати, сейчас про Елкина иногда говорят, что "он столь же плох, как и Горби" - так раньше говорили что "Сталин столь же хорош, как и Ленин"!
  Выражение "развязал войну" - а что, она была завязана? Вид связанной драки, сидящей в людях!
  
   __
  
  Когда боль от страдания или экстаза становится нестерпимой, я "заедаю" её трудом. Трудно видеть Бога напрямую.
  Христос родился человеком, а умер и воскрес Богом!
  Православие /так же и католичество/ - это явно религия женщин: "дева Мария", "святой Пантелеймон", "святые угодники" и прочее - это всё женские бредовые выдумки. Мужикам не свойственно поклонение чему- либо /широкий крест и всё, вперед/...
  Когда вся забота о следствиях только, то получается по странной и ужасной притче Христа о вычищенном доме, в котором с удовольствием усемеряются бесы. Изменчивость форм скрывает неизменность причин.
  ...Где имущество, там и зло по защите, по суетливому обслуживанию и чревоугодническому потреблению его. Где имущество, там отделение от других, имеющих своё имущество.
  ...Следствий много, как и сам мир велик и потому один человек их все не остановит, не пресечет, не исправит - тем более, всегда могут быть рождены тучи новых /сорняки растут легко/. А вот если спуститься к корням, то и один человек может справиться со всем миром... Христос спускался в адово подземелье, как спускаются в машинное отделение - чтобы, сделав уже все дела на палубе, с полным правом включить мотор. Мотор, как бы погнавший всех его учеников в апостольство, погнавший весь мир к христианству.
  
   __
  
  "Шел прямо, подобранно, аккуратно, как в узком коридоре - по походке видно, что любит порядок..."
  
   __
  
  С добрым могут поступить по злому, но с чем более добрым по злому обращались, тем сильнее будут "угрызения" совести.
  Радужные надежды Толстого на "перерождение человечества" лопнули, а осталась только вещая мольба об отказе от насилия накануне, как оказалось, чудовищных драк. Насколько ответили презрением пророку, настолько и пострадали...
  А я вполне могу оказаться апостолом, но Иудой - потому что и скареден, и малодушен. Т.е. типовой метод "кнута и пряника" я не пересилю. Поэтому сиди тихо и учись быть сильным - у Христа, у Природы, у Духа.
  Я всем слуга, но ворчливый слуга - поэтому и не идет впрок исполнение Христовой заповеди.
  История полна знаменитыми злодеями и бедна знаменитыми святыми, потому что зло сильнее добра в мире и оно выдвигает более выдающихся представителей.
  ...Это как в одном произведении Губайдуллиной: стоит вякнуть добру, как тут же начинает по новой раскручиваться вся эта огромная махина зла - она заводится и, ярясь, стирает все следы доброго. А потом, когда успокоится, напившись крови, снова становится лениво и только "вякает".
  
   __
  
  Лояльность людей друг к другу достигается только в богатых странах, потому что там всем всего хватает. Попробуй быть бедным и демократичным и окажется, что это возможно только в истине.
  Им угрожает смерть от ускорения, приводящего к вырождению в простейшую функцию, амебу...
  Удивительно обилие в Евангелии эпизодов, где грешники либо оправдываются, либо просто оказываются лучшими, а не худшими людьми... Если богатым почти невозможно войти в Царствие Божие, то, соответственно, средним собственникам очень трудно... Просто слабо собственникам жить самим по себе без многослойного прикрытия от всяких действительных и примерещившихся опасностей.
  
   __
  
  Валяться ничего не должно, как не должны валяться трупы!
  ...Грехи делятся на совершаемые по отношению к слабейшему, чем ты сам - это раздражение, злость, ирония и т.д. и на совершаемые по отношению к сильнейшему, чем ты сам - это страх, малодушие, зависть, преклонение и т.д. Причем в армии "салаги" легко превращаются в "дедов".
  
   __
  
  Действительно вкладывающихся в свой труд только единицы. Ведь что значит "поверхностный" человек - это человек халтурящий /тем более, в наш век "даров прогресса", когда достаточно протянуть руку, чтобы уже что-то ухватить!/.
  
   __
  
  Приснилась живопись типа цветных карандашей. Похожая на речное дно и прозрачную воду.
  
   __
  
  "Первородный грех" - это закон наследственности...
  Детки мусорят - убираюсь - и они, наверное, правы. Мы исчерпаем себя, добиваясь чистоты на искусственной, нежизненной почве. Чистота земли парадоксальна...
  
   __
  
  Я вял, потому что экзистенция одолевает. Экзистенция мира, эта третья стихия помимо земли и неба - воздух между землей и небом - всё время зовет ко сну, вечному сну. Как некстати, ведь столько дел. Мы садимся в авто, говоря: быстрее, быстрее везите нас, пока мы не уснули. Громче, музыка, играй, буди нас!
  /Вялость устала и говорит "мяу"!/
  Папа любит дачу как место, где можно распоясаться: ходит с голым брюхом, шурует, громогласно и без задумываний высказывается.
  Читаю: "долгими, долгими вечерами сидели мы все вместе у камина..." Говорили то-то, делали то-то, пили чай, много было людей умных, особенных, а значит, с живыми глазами. А ведь было всё это в 30-ые годы - обмануло их время. Уже и следующие поколения обмануло и они попили свой бесконечный чай. Ау, где вы, которые везде? Где я...
  
   __
  
  "В жизни, в которую они стучатся нет места слабым... Им не страшно, они не будут помнить ни своего рождения, ни своей смерти. Страшно нам смотреть на мертвого ангела..."
  ...Они считают, что у них и настоящая работа, и настоящая вера, и настоящие семейные обстоятельства, а у меня ничего.
  Быть хорошим в плохих обстоятельствах возможно, но так же трудно, как выиграть на чужом поле - это доступно только сильным. Чтобы стать лучше самому, нужно улучшать своё окружение. И как Павел сказал "вы - моя награда и оправдание", так и мы должны. Старайся для них, старайся для себя, спасай их, спасая себя, иначе они и тебя утащат на дно.
  ...Я вот подгоняю их с работами, а эффект обратный - в спокойной же обстановке они бы всё успевали делать и делали с охотой. Надо привносить с собой не стрессовые обстоятельства, а напротив, быть более свободным от них.
  
   __
  
  Мол, у Горби была "неограниченная власть" и если бы он был хороший, то мог бы столько хорошего наворотить и т.п. Бред - "всемогущи" они были только в делании того же, что делали прежде... В этой стране никак не поймут, что всё творит не царь, а общество в целом /тоталитарное мышление в чистом виде/, что Горби именно это и сделал - дал обществу проявить себя. И оно себя проявило - тоталитарным. Свободно выбрали несвободу...
  
   __
  
  Половой акт - это всего лишь третье туалетное занятие, это ритуал в ряду ритуалов раздевания и расправки постели. Пристращаются как к курению или опиуму /"опиум для народа"!/ или телевизору, или религии; садятся на крючок. И вот этот маленький крючок, вместе с другими такими же держит на себе всё тело твоей жизни, сотрясая его. Мелкое в человеке греет и занимает его, а крупное не входит и остается холодными дебильными столбами вне его...
  
   __
  
  Среди избранных Христом лишь один из 12 предал, а среди неизбранных, наверное, лишь 1 из 12 спасется. Как Закхей, например.
  
   __
  
  Сейчас сменились и проза, и поэзия жизни...
  Мама пришла потная, груженая после вояжа по магазинам и базарам: "приподнимай коляску - я на всех поребриках приподнимаю. Не стукай, ну что же ты!?" - "А мы дома ленивые!"
  Нелепая жара - которую я наблюдаю со стороны: всё дома, всё дела и безделья - продолжается; ожидание прохладных дней затягивается и столько уже времени бесцветно прокинуто в этом нелепом ожидании.
  По ТВ мужик с экстрагалстуком: "я волнуюсь за то..., моя тревога о том, чтобы..." - с таким галстуком у тебя не может быть никаких чувств. Наверное, времени хватает только на хлопоты по доставанию такого экстрабальзама.
  
   __
  
  Привиделся дом - такой небольшой, с очень тесными, как в каюте пространствами. Всё очень слитно сделано; такие выдержанные, мореные деревянные панели, уютный свет - здесь очень хорошо в непогоду. Он не для ходьбы - ходи на улице. Много кожи. И ещё важно: долгий подход к дому. Снаружи он каменный, но в щелях и пазах земля, мох, паутина, растения...
  После долгой и, казалось, устойчивой антипатии вдруг "вложил деньги" в джинсовую куртку. Эдакая невинная игра в переодевания - то в рабочей робе, то в костюме /галстука нет!/, то в своем обычном наряде, то в джинсовом...
  Печатать книги хорошо идеальным вариантом своего почерка. Ведь по сути, вязь написанных букв - это почти красота и остается только её выявить, показать, подчеркнуть...
  ...Все они душевно чуткие, но сумбурные, подобны дому на песке, который возводится, рушится, вновь возводится и так без конца.
  Отец дремлет, обхватив голову руками - кажется, что он очень сильно, страдальчески о чем-то думает. Но нет самого содержания думания, а есть только его формы и глубокие тени от этих форм по краям.
  
   __
  
  Я легко раздражаюсь, даже прихожу в бешенство - т.е. легко приобретаю зло - но быстро отхожу - потому что, как остановишься и присмотришься к вкусу своего "приобретения" уже без романтики борьбы /конечно же, за правду, правоту/, так сразу и видишь, что это просто гадость - и хочется освободить от неё душу, невзирая ни на какие "принципы".
  Интонации скандальных разговоров: гиперболизация удивления - мол, ну ясно же, что всё совсем не так. Не доказательство, а сразу снисхождение как к неудачнику, как к человеку, который "совсем не в курсе". И ты сразу захлебываешься, отчаянно пытаешься ответными гиперболами, как громадными камнями завалить его еще более беспощадно.
  Или: "ну ты же понимаешь..." и т.п. - пытается облокотиться на тебя, одновременно и вяжа тебе руки, и сбивая с толку своим псевдодружелюбием. Виснет, сволочь, не размахнешься, не ударишь, если даже и не смутишься своих непониманий...
  Теряю уверенность, заходя в конторы /заранее!/. Кое-как сфантазировал "освобождение": я - "большой начальник" /политик, философ или кто-то ещё/ и мне просто смешны эти блеклые и услужливые "совслужащие" с их мелкими бумажонками. Стоят "всем коллективом" в проходе в халатах цвета синих трусов моей молодости и, пристыженные, молча таращат глаза.
  
   __
  
  Электрический ток, транзистор и все прочие человеческие изобретения - это же настоящие чудеса /другое дело, что электрический свет, полученный с помощью этого тока или радиоприемник, собранный с помощью этого транзистора часто похожи на фарс; впрочем, перерождение чуда в фарс - это вполне человеческая история/. И, как всякое чудо, техническое тоже вполне достойно художественного внимания и осмысления. И такое осмысление будет ближе и интереснее технарям, чем осмысления "цветочков", осуществляемое художниками чуть ли не для самих себя. Осмысливают детали своего артистического, богемного, прогулочного и проч. быта, которые интересны только для них самих - вот к чему приводит заурядное высокомерие. Ты простую жизнь открой как чудо - только это и будет проявлением настоящей художественной силы.
  Белый и черный - это духовные цвета за гранью жизни. Не может быть духовной картины без белого и черного... Белый дом /или белая одежда/ - это и ослепительно хорошо, и тревожно, как в больнице. Слишком ответственно. А кирпичи как термиты облепляют дом, навязывают ему свой цвет. Кирпичная оккупация. Цвет сырого мяса - словно мамонт стоит освежеванный.
  
   __
  
  После своей смерти мы узнаем, что было с нами до нашего рождения. Нынешняя жизнь в силу своей фундаментальной душевности совершенно беспомощна, в том числе ничего и не помнит.
  Существование по имени "жизнь", характеризуемое затмением памяти. Сознание - это рак на безрыбье...
  
   __
  
  Пушкин гордился, что он лирой чувства добрые пробуждал - так у убогих, пробуждающих жалость есть больше оснований гордиться: лира-то для эстетов и она спрятана в книге, а убогие для всех и на улицах. Бог их всех наказал за их грехи в этой жизни, чтобы избавить от наказания в будущей. Дал им послужить людям не даром благословения, а даром наказания.
  Само слово "слабость" вызывает жалость, а значит, и любовь...
  Христос не писал, а апостолы писали только служебную дидактику. Он не ставил Себе задачу пророчествовать на все времена, не закладывал "расписание", а только дал толчок.
  Еврейский народ возник уже в населенном народами мире, заселил уже заселенную землю - так будет и с "новыми людьми".
  
   __
  
  Нельзя полагаться на людей, а то получается "се дом ваш остается пуст" стоит тем, на кого ты бессознательно полагался, бездумно укатить. Ты отдал им много больше, чем получил взамен - вот и опустошение.
  ...Свободен от бремен я никогда не буду: голубое, не морочь голову... А не совсем голубое не вдохновляет. Идея чистоты - это болезнь декаданса, перезрелых обществ с перезрелыми, превратившимися в идеи фикс вопросами. Не совсем голубая природа городского декадента не вдохновляет, он разочарованно тянет, зябко поводя плечами: "я себе это не так представлял".
  Тем не менее, пасусь как коровка, играюсь как ребенок, вслепую влекомый... Не нужно организаций ни в общественной жизни, ни в личной - не нужно организовывать свое время /"и пространство - интерьер например?" /влез!//.
  
   __
  
  В папином роду много народу со слабой психикой; среди маминых крестьян такого не водится.
  
   __
  
  Разделение литературы на национальную и еврейскую, которая является общей для всех, было бы оправдано. Трудно быть националу интернационалом, а еврею националом.
  Мораль, например - это чисто французское понятие /как и аморальность!/. Всюду падкие на сладкое и тому подобное... Одни народы знают толк в одном, другие - в другом. У одних данный вопрос на 1-ом месте, а у других только на 3-ем и уже поэтому он не может выглядеть так же. Народы - это природа, а природа ничему не учится. Природа - это рай, живущий под лозунгом "будь самим собой" - Адам изменил этому лозунгу: ему оказалось мало и себя, и окружающего.
  
   __
  
  Унижение при получении своих денег дворника. Унижение, не хуже "высокого страдания" очищающее от всяких самодовольств. Это одна из разновидностей расстройства нервов, неблагополучия души, раздвоенности. Борись с раздражением и прочим, чтобы не испытывать вот таких унижений. Это не люди, это ты сам себя унижаешь. "Борись за жизнь в состоянии распада". Борьба за право быть вечно побежденным...
  Родина - даже не улица, а некое метафизическое поле, ослабевающее по мере удаления от своего, невидимого постороннему глаза центра...
  Я и большое количество неподвижных домов. Я сам по себе, хоть дома и влияют, но один из домов почему-то твой и это что-то меняет, что...
  
   __
  
  Людей не влечет "идеальный рай", как и всё непонятное. Я, если чувствую в себе только удовольствие, то тут же начинаю беспокоиться: "как же так, силы есть, а дела нет - не повис ли я в пустоте и чем-то непонятном?"
  
   __
  
  Интересно комментировать всё, не только крупных деятелей. Просто меняется разрядка: Евангелие - всё целиком, любимых - много, крупных - частично, а остальных - эпизодами, пунктиром.
  ...Старые нации, как и старые люди неисправимы...
  Читая, мы представляем написанные образы - идет процесс, подобный сновидению. А телевидение - это искусственный сон, у нас самих уже ничего не работает и всё атрофируется. Всюду заменители - и души тоже...
  Саркастично: "надо бы помечать на какой минуте чтения того или иного автора ты высказываешь свои категоричные резюме о нем и как эти суждения меняются от минуты к минуте".
  Авангардисты - это люди, разлагающие весь культурный слой на составные элементы, превращающие его в почву для произрастания чего-то нового.
  Жизнь вдохнута, а затем сразу и выдохнута. Рассеянный пейзаж, усеянный этими составными частями, скитания и игра в этом месте неосознанной печали...
  Весь интерьер - это моя большая кровать. Чтобы спать здесь с открытыми глазами, нужны только покой и ровность...
  Французы середины века /и может, и весь мир?/ в ловле странных ощущений.
  Национальное - это в своем роде второй бог-отец. Родной папаша - это бог-сын этого отца.
  
   __
  
  Недавно /5 августа утром по 2-ой программе/ был шокирован: охаивали, не моргнув глазом, интеллигенцию как таковую, как класс, как слабоватых, гниловатых, вечно оказывающихся не на уровне эпохальных задач.
  ...Всякая организация - это структура, способствующая формализму.
  Общество - это сговор решившихся считать формализм объективностью.
  ...Чудеса, если они и есть, неэффективны, т.е. их значение пропагандистское, а не практическое.
  ...Бунтуют не тогда, когда плохо, а когда люди развращены от хорошей жизни.
  Новое совпадение с 20-ми годами: марш четырех авангардистов в чем мать родила: "долой стыд".
  
   __
  
  Моя жизнь - это материал для романа о злоключениях, бедствиях и мучениях немца, попавшего в чисто русское семейство.
  ...Вот кончилось бремя Олимпиады, вышел я на свое обычное место, посидел при вечернем солнышке и вроде бы сразу отошел от загрузки, но вряд ли это так - есть глубинные слои замороченности и растренированности.
  Вообще, всё меняется мгновенно: вот сидишь, откинувшись, дыша свободно, еще не озабоченный придумыванием нового мучительства для самого себя, ещё отдыхая от предыдущего, глядишь на музыку неба и подпеваешь ей, и чувствуешь себя прекрасно, сильно, духовно, а вот наклонился, чтобы поправить какую-то мелочь и сразу прилила дурная кровь к голове и вышло на первый план то, что рядом идет какой-то надоедливый суетливый разговор, да и мелочь эта так легко, не сходя со стула не поправляется.
  
   __
  
  Бог - отец, а земля - мать. Христос - сын любви Бога к земной девушке Марии. Вроде незаконнорожденных детей вельмож, прижитых ими у собственных служанок и крестьянок. Им давали затем подставных отцов, обеспечивали их будущее, которое всегда оказывалось и не крестьянским, и не вельможным.
  
   __
  
  Система розыгрыша соревнований: похожа на швейцарскую, но только туров гораздо больше - их может быть сколько угодно, хоть всю жизнь играй один турнир - и играют всё время соседи по турнирной таблице /в которой удобнее считать не очки, а разницу между количеством побед и поражений/. Если они и после очередных матчей остаются соседями, значит в следующем туре встречаются вновь и так продолжается до тех пор, пока соседство не изменится. Иерархический чемпионат, в котором никто не имеет права играть с лидером, кроме команды, добравшейся до 2-го места и т.д. Турнир с философией: "если хочешь пойти выше - побей своего соседа". Как показали профессиональные соревнования по хоккею, баскетболу и т.д. многократные встречи одних и тех же команд ничуть не менее интересны, чем мимолетное, с шапочным знакомством разнообразие. С каждым разом отношения команд становятся всё более сложными, принципиальными и это благоприятно сказывается на качестве игры.
  
   __
  
  Бубнение из маминой спальни - как будто это не папа, а кто-то чужой и обсуждается что-то чужое. Списал на позднее время, на усталость - наверное, чудится, не стронулся с места, ушел в туман чего-то другого, оставив загадку неразгаданной.
  ...Толстой, мол, "кощунствует". Разрешено всё, кроме догматизма и цинизма! Толстой "кощунствует" только против этих почтенных /1-ое/ и модных /2-ое/ качеств.
  
   __
  
  Знание дает направление, но не дает заряда для движения по этому направлению, а художество дает заряд, но не дает направление. Знание без движения быстро превращается в догматизм... Ясно, что первичным является заряд-зерно, а не направление-растение - если бы я прочитал сначала Толстого, а потом Достоевского, то эффект был бы нулевым. ...Раз можно найти правильное направление, то, может, возможно и обратное: имея знание, рационально жениться на любви и художестве?
  Не только знание способно выродиться в догму, но и художество может превратиться в нечто противоположное себе: не сила для жизненного действия, а объект, требующий поклонения, берущий твои силы и твою жизнь себе. Это так же нелепо, как делать из еды памятник под предлогом, что она так полезна человеку /"человечеству"/: мы-то оказываем её честь, потребляя её. И только знание предотвращает это вырождение художества, также как художество предотвращает вырождение знания.
  
   __
  
  Напившись кровушки, комар взлетел на потолок, как в белоснежную постельку и, сытно почмокав, закемарил. Не учел до-орогой, что у меня есть лестница.
  
   __
  
  Для брезгливостей наших действительно есть основание: мы всё время творим отвратительное - например, откусывая хлеб, творим обкусанный хлеб!
  
   __
  
  История уже направилась по другому пути и её уже не "отговорить".
  Верят /верю/ в свою конкретность и не пугаются своей умозрительности.
  Пока ты соорудишь лестницу, да пока взберешься по ней и пока найдешь, если найдешь, в себе силы признаться, что забрался не туда и что твоя нелепая лестница висит в пустоте - уйдет вся жизнь!
  
   __
  
  Я бы хотел, чтобы это было моим символом: человек, сидящий с книгой на коленях, но смотрящий не в книгу, а вверх, на небо сквозь деревья и на деревья на фоне неба.
  
   __
  
  "Начало" под знаменем отказа от дел! Одного года достаточно /да мне и одного дня было достаточно, но я раз уж зарядил, то не перестраивался, пока заряд не кончился. Чтоб дела преодолеть, надо чтоб они сначала были.../.
  
   __
  
  Шахматы: всё время была равная, гладкая игра, с нетронуто ровной линией фронта, каждый тихо перемещался по своей территории. Но вот случился локальный эпизод, мини-несчастный случай: у меня что-то треснуло, хрустнуло, слегка спуталось - и сразу всё переменилось: его силы устремились в дыру, готовые и на жертвы, и на подвиги, а мои, также взбурлив, устремились туда же воспрепятствовать этому. Он устремился в злорадной, предчувствующей сытость, радости, а я устремился во вмиг отчаявшейся надежде. ...В одеждах надежды, рвущихся на сильнейшем встречном ветру. Поменять бы чувства: надежда сеет одни иллюзии - это верное поражение. Тут что-то бы увидеть хладнокровными глазами...
  
   __
  
  Яблоньке сломали хребет /Женька в припадке буйства, в некоторой степени мной спровоцированного/ и она словно сошла с ума: пускает торопливо и где попало подозрительного вида побеги, каким-то темным, запредельным образом пытающиеся компенсировать потерю от того единственного, мгновенного и страшного удара. Смотрите, мол, нас даже много; и что нам стройность ствола - мы теперь будем веселиться. Опять убожество вызывает жалость. Она и раньше-то вела скудное существование, трудную борьбу за место под солнцем, пытаясь перерасти соседний двухэтажный дом - мой дом.
  Режу кучу укропа и стряхиваю в кастрюлю. Прилипший тонкий слой, что остался на светло-коричневой поверхности доски, похож на тучи иероглифов. Маленькие зеленые иероглифы, скопом сбежавшие из какой-то книги и теперь толпящиеся в беспорядке!
  
   __
  
  Писателям: "Вы сидите на таком черноземе, который может давать в сотни раз больше".
  "Грубая материя" и "возвышенный дух" - откуда только берутся такие клише, ведь каждый на собственном опыте может сделать такой вывод, что и материя бывает тонкой и прекрасной и дух может быть резким и грубым.
  
   __
  
  Абсурдистское сопротивление тотальной мимолетности жизни, тому, что всё течет и ничего не держится: например, многократно повторяешь чтение текста, повторяешь прогулку и ощущения во время этой прогулки и т.д. Зациклиться, жениться на чем-то одном, чтоб опереться, вырыть колодец и обрести полноту, пусть не самую огромную...
   Увековечивание - это камень посреди реки времени: не мешайте течь реке. Не приобретайте - не увековечивайте /тут связь!/. Потеряв рай, человек пришел к суетливой, многотрудной и многобесполезной деятельности - уйдя от неё /искупив грех/, человек вернется в рай.
  
   __
  
  Грузинская мудрость /у того же Чиладзе/ - это опыт сложных человеческих взаимоотношений, возникающих тогда, когда все со всеми передрались. Типа: друг моего друга, к сожалению, мой враг. Очень тесный и очень активный, воинственный мир --как не быть сложностям... Горы сами по себе - это сложное нагромождение... И сухая мудрость не смотрится на фоне этих ярких цветов и плодов.
  
   __
  
  Всех писателей-романистов - всех народов и всего приличного уже куска времени - можно было бы объединить в одну огромную кучу /интересно, каких размеров она была бы, если сложить все книжки с разными названиями - с пятиэтажный дом?!/. Берешь из этой кучи первую попавшуюся, открываешь, где попало и начинается: "а она сказала, а тот пошел туда-то, наверное, подумав то-то, а костюм на нем был такой-то, а вот ещё был случай..." - т.е. самая натуральная эклектичная болтовня, которой занимается любая "нормальная" женщина по 8 часов каждый день. Всё это, конечно, ровно в одну и ту же меру своих железно средних умственных способностей и своего житейского опыта. На самом деле критикам просто удобнее на этих болванках-моделях, статичных, упрощенных и искаженных, реализовывать свою потребность в абстрактном изучении жизни. Получаются второсортные исследователи жизни на второсортном материале. Ясно, что они способны плодить только всевозможные "священные" мифы...
  
   __
  
  Что-то меня теперь тянет на молочное /помимо фруктов, которые есть далеко не всегда/ - мясное ем только в обед. Утром - молочное, вечером - кашу. Утром - детское, днем - взрослое, вечером - стариковское.
  ...Всё расширяешь, расширяешь территорию - и так плавно переходишь в большой мир, встаешь с коленок, поднимаешь голову. В старости мир, напротив, сужается.
  
   __
  
  Вовка от нечего делать тайком записал на новенький "Филлипс" разговоры на своем теплоходе - в которых особенно старалась болтливая "матросиха" - и получился готовый спектакль или рассказ, если переписать и добавить немного "от автора". Что, кстати, подтвердила мама: вошла и ничего не поняла, я сказал ей: "спектакль". Женщины на обвинения в болтовне могли бы важно отвечать: "мы любим литературный жанр" /если бы они его знали и ценили - их болтовня для них ценнее всяких книг: там же про чужое /мужчины предпочли бы болтать с самими собой, а не с другими//.
  
   __
  
  Чердак или полати, т.е. темное, узкое, интимное, расположенное на самом верху помещение - это ведь модель нашей головы! Здесь должно лучше думаться, лучше чувствоваться собственная личность!
  
   __
  
  Многомудрый Гавриила /Попов/: если говорить по-русски, по-большевистски, то нужно, мол, ввести институт комиссаров - экспертов по "единственно верному учению", пугающих мирных жителей кожаной тужуркой, а зловредных - маузером за широким ремнем.
  А совершенно серьезно преуспевающий и модерновый художник демонстрирует свои "картины-иконы": "Мученик Солженицын, изгоняемый советскими бесами из пределов Отечества", "Иисус Христос попирает атрибуты коммунизма" и т.д.
  
   __
  
  Потащили два метра колючей проволоки на дачу - концлагерь в корзинке!
  
   __
  
  Идеальное состояние покоя, которое доступно мне и есть мой дар, полученный от Бога - это не конечная цель, а исходная точка и орудие. А задача такова: пронести это состояние через земное, через дела, имея в виду достижение идеального состояния в движении и действии - каковое всегда будет актом творения истины...
   Но и это состояние горения и воодушевления мне уже доступно.
  Надо так соединить два рая, расположенных по обеим сторонам земного болота, чтобы не увязнуть в этом болоте...
  "Земля, где течет молоко и мед" - Богу показалось, что это здорово, это Его вкусы /а кто-то, например, молоко не переносит/. И я тоже очень люблю молоко - ну и надо налегать без стеснения, превращая себя в находящегося в земле обетованной. И особенно люблю именно молоко со сладкой булкой!
  Иду, иду без конца по дорогам рутинных дел, но машинально всё время раздумываю над соединением земли и неба, что обыденно совершается перед моими глазами. Надо услышать за шумом молчание земли и за молчанием слово неба.
  Во мне много страха /с детства был боязливее других: там, где не было почвы для страха, например, в том же футболе, я был более других и дерзок, и ловок /вот только сил всегда было мало//. И раз я, тем не менее, живу, то я почти чудотворец и воскреситель.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"