Dark Window: другие произведения.

Миниатюры Кмф-2007 - третья группа, второй (видимо) тур

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Оценки и мнения по поводу миниатюр третьей группы, прошедших сито первого тура конкурса.

  Junker - Шкура
  
  Оценка - 7 баллов
  
  Картинка места действия в парке и сам главный герой представлены во всей красе. Я как бы видел это. Идея очень хороша. Жаль только, что объём миниатюры не позволяет развить её сильнее, выгнуть в нескольких направлениях, закрутить две-три пересекающиеся сюжетные линии.
  Почему-то отсутствие этого зовущего водоворота событий подарило мне грустные нотки. Будто есть уже длинная история, а её так и не прочитаю.
  Поэтому и в финальную точку мне не поверилось. Всё казалось, что герой вот-вот выкрутится, чтобы ускользнуть к новым приключениям. И понимаю, что 10 Кб, а всё равно кажется, что история ещё вывернется, обретёт какую-то недосказанную линию. Наверное, для восьми баллов мне не хватило описаний _возможностей_ героя. Как _было_, автор описал хорошо. А вот как _будет_, одни тоскливые прогнозы. Мне бы искорку ещё в героя, неуспокоенность какую-то, стремление к чему-нибудь или куда-нибудь. Чувств! Тогда бы накинул ещё балл. А так - законная семёрочка.
  
  Umeko - Смерть, к которой он непричастен
  
  Оценка - 3 балла
  
  Стиль хромает. Невыверено как-то, поэтому я, когда читаю, спотыкаюсь и выпадываю из картинки, которую мне дарит автор.
  
  "Шелли ударился головой об противоположную стену и вцепился в нее. Его не проведешь - теперь он шарил в карманах одной рукой, второй вцепившись в стену, чтобы та не рыпалась."
  
  "Об противоположную" - ну не говорят так...
  "Вцепился в неё... вцепившись в стену..." - такое впечатление, что стена уже главнее самого героя, ибо её в этом абзаце НАМНОГО больше. Нет, если бы она повела сюжетную линию за собой, а то, вроде как, второстепенный предмет, и неясно, чего к нему столь повышенно внимание?
  
  "Но Шелли уже забыл о ключах. Звон ключей вызвал воспоминания и Шелли мгновенно подчинился им. Опустившись на корточки, он оперся на стену и в задумчивости уставил взгляд в темноту подъезда.
  Ему вспомнился школьный звонок. " - водянисто. Достаточно _первого_ и _последнего_ предложения. Остальные явной смысловой нагрузки не несут. И это - в МИНИАТЮРЕ, где каждое слово должно обладать смыслом и значением.
  
  Огромное, исключительно огромное количество повторов. Такое впечатление, что писалось для тех, кто не способен понимать с первого раза.
  
  [Орфография (на 12.10.2007) сохранена] "Выпили. Посрались. Шелли убил друга, " - чего-чего они сделали? Да, я согласен, за такое, если оно на ковёр, можно убить и друга.
  
  "что человек умер от удара сзади. В череп" - в череп удар не получится. Череп - он внутри! А сзади - затылок!
  
  Ну, подбивая итоги, Шелли - это мертвяк. И что? Что это значит для мира? Честно говоря, я не почувствовал трагедии, что Шелли больше нет. Тогда смысл рассказа? В чём смысл? Что я возьму из него и пронесу с собой на всю жизнь? Непонятно. Хотел поставить четвёрочку, но удар в череп, видимо, убил и меня.
  
  Ахматова Лариса Владимировна - Картина
  
  Оценка - 5 баллов
  
  Впечатление было бы куда сильнее, если бы не досадные нестыковочки.
  
  "Свяжите этого священника и заприте в одной из гостевых комнат." - сверхдраматично. Выгнать из дома - вполне. Но связывать-то зачем?!!! Священник и так уже лишняя помеха, нет, надо ещё себе на голову проблем с преступлением против духовного лица. Конечно, я понимаю, что герой за гранью нервного срыва. Но он мог дать пощёчину, вытолкать. А тут... Нелогично как-то :/
  
  "- Уходите прочь! Никого не пускайте в эту комнату! " и ниже "В дверь начали стучать, приказывая Ричарду впустить их в комнату. " А кто, собственно говоря, имеет право приказывать Ричарду в его доме? Тем более, и слугам сказано "Не пускать!"
  
  "В основном помещение стояла молодая красивая девушка, чьи белокурые волосы спадали чуть ниже спины. На ней было одето ярко-красное платье на тонких бретельках, а хрупкие плечи прикрывал столь же красный кружевной платок. Она держала под руку похожего на медведя мужчину, одетого в темно-синий костюм и опирающегося на трость. Он, склонив голову, слушал чириканье своей спутницы и изредка что-то говорил стоящей рядом Марии - помощницы Ивана Николаевича. Кинув быстрый взгляд на картину, висящую в кабинете, заместитель директора подошел к паре.
   - Здравствуйте.
   В белокурой девушке он узнал Ирину - их постоянную покупательницу."
  
  Получается так: белокурые волосы - красное платье - хрупкие плечи - кружевной платок - чириканье - а, наверное, это Ирина!!!!
  
  Номальные люди сначала узнают человека. Как-то сразу вот. А уже потом определяют, во что он одет. Складывается впечатление, что у Потапова весьма замедленная реакция. Неестественно замедленная (и даже трагедия, о которой мы узнаем позже, не прощает такую медлительность).
  
  "что-то говорил стоящей рядом Марии - помощницы Ивана Николаевича" - (ИМХО) ПомощницЕ, а не ПомощницЫ.
  
  "Анатолий улыбнулся своей спутнице:
   - Любое твое желание для меня закон. На кого выписать чек?
   - На меня - Ивана Николаевича Потапова.
   Ирина удивленно приподняла бровь:
   - А ваш сын?
   - Он вновь уехал в командировку...
   Девушка улыбнулась и, окинув помещения взглядом, произнесла:
   - А вы процветаете.
   Иван Николаевич изогнул губы в грустной улыбке и произнес:
   - Не жалуемся.
   - Если что мы придем к вам еще... Держите.
   - Мы будем вам только рады. " - пустой разговор. Если бы его НЕ было, ничего бы не изменилось. Да, в жизни мы много времени убиваем на пустые разговоры. Но художественное произведение - это сжатая жизнь, где сконцентрировано лишь самое яркое, самое важное, самое определяющее.
  
  Чего я не нашёл? То, что картина убивает, ясно уже из первой части. А КАК, ПОЧЕМУ, КОГО ИМЕННО. Мне вместо "российской" части было бы куда интереснее прочитать о том, как сын Потапова нашёл картину, как она его _переделывала_ и _доводила_ до самоубийства. Что он ощущал, как боролся, почему не смог справиться. Всё важное так и осталось за кадром.
  
  Белянский Павел - Лицо Семёна
  
  Оценка - 5 баллов
  
  Есть великолепные фрагменты, а есть пустые.
  "Вернее, сначала была истерика будильника. Потом Семен, сонный и злой, долго нащупывал ногами холодные тапочки, прятавшиеся где-то под диваном. Потом, тихо матерясь, Семен ловил чайником нервную струю воды из-под крана и включал конфорку, путаясь в паутине остатков сна. И только после этого он зашел в ванную, посмотрел в зеркало и не нашел себя в его отражении. " - это пустой фрагмент - перечисление обыденных всех понятным действий.
  "Все было на месте - и одинокий блестящий зуб нового смесителя над ржавой глоткой раковины, и целлофановый занавес шторы, и пыльный плафон, хмурящийся над дверью. Даже колготки жены, реявшие на веревке под потолком, отражались в зеркале. Только Семена не было, как будто он и не стоял посреди ванной комнаты, взъерошенный и похолодевший" - а это - образный и рельефный - картинка, видение мира глазами главного героя.
  
  Получается не рассказ, а шахматка. Здесь читаем, здесь не читаем, здесь восторгаемся, здесь пропускаем. Неоднородный текст какой-то. Дополнительный балл, который мог появиться, не появился из-за того, что я не понял - зачем это случилось с Семёном? Что дал ему случай? Развил и забросил в небеса? Сломал и закопал в могилу?
  
  Вдовин Андрей Николаевич - Счастливы вместе
  
  Оценка - 8 баллов
  
  Ну... Чуть повыше поставил, чем (может быть) заслуживает.
  Мне понравилось. Я как-то ПОНЯЛ героиню и ПРИНЯЛ её. Мне хотелось, чтобы у неё всё было хорошо. В душе до сих пор остаётся что-то тёплое и печальное. Попридираться и тут есть к чему, но эта возникшая теплота разом прибивает желание ругать. Я как-то верил, что это она мне всё рассказывает. Вроде как сказка, но уже для взрослых. Однако всё равно тёплая.
  
  Ветнемилк К. Е. - За зеркалом
  
  Оценка - 7 баллов
  
  К мелочам вроде "по гладким скользким стенкам которой карабкались вверх, скользя," придираться не стану.
  
  Неувязочку нашёл лишь одну. Зеркал - миллионы (стёкла, чайники, очки, экраны и пр.). Зазеркалец не мог сидеть в комнате. Он должен был из вязкой тьмы всплывать в разных кусочках реального мира, чтобы отражать оригинал.
  
  Ну, и теперь - чего мне не хватило? Я ждал, что они поменяются обратно. Герой окунётся в жизнь, которую устроило для него Отражение. Оценит, прочувствует, что-то поймёт. Обрадуется или ужаснётся.
  
  В общем вопрос "Кому на руси жить хорошо?" так и остался открытым.
  
  Голдин Ина - Проклятие
  
  Оценка - 7 баллов
  
  Первая часть хороша. Во второй вместо героев - диалоги. События передаются весьма динамично - это плюс. Но за словами не видно, что у героев в душе. Понятен факт - неясны чувства. Эти мелкие ощущения, эмоции, желания - то, что сплетается в сложный узор чужой души. Поэтому округляю до целого, но в бОльшую сторону.
  
  Иванов Юрий - Осколки нас
  
  Оценка - 8 баллов
  
  Красиво написано. И грустно, и величественно как-то. Финал понравился. Он логичный, реальный какой-то. В такой хочется верить. Единственное, чего я не понял, причём тут зеркала. С зеркалами как-то невнятно. Но если на зеркала не упирать, остаётся радоваться, вспоминая прочитанное.
  
  Логвинов Игорь Анатольевич - Демиург
  
  Оценка - 7 баллов
  
  Жалко стало Егора Степановича. Столько мутной, серой и никому не нужной (деревню-то он спалил) работы. Не то! Ему бы эльфийскую деревушку выписать! Или город в лесу. Загадочный. С красочными, необычными обитателями.
  
  Наверное, в этом и есть идея рассказа. Если пишешь, то пиши тех, с кем жалко, невыносимо жалко расставаться. А то - что была Егоровка, что не было её никогда...
  
  Мария Логут - Мгновение
  
  Оценка - 8 баллов
  
  Здесь я опять делю на фрагменты.
  
  Всё, что от "Сколько помню себя - столько лет со мной этот портрет" до "И утонула в серых глазах... " заслуживает очень высокой оценки. Девяточка уже нарисовалась в сознании и готова была запечатлеться в этом тексте. Но...
  
  Последующие два лоскутка сбивают с того наивысшего впечатления.
  Я перестаю видеть героиню. Вижу ничего не обязывающую встречу, слышу ничего не предвещающий разговор. Чем Глеб отличается от бывших возлюбленных? Почему именно его чувство будет Единственным и Неповторимым? Нет, по смыслу я понимаю, дедушка так нарисовал. Спасибо ему. Но не верится. Хочется каких-то иных доказательств вечности.
  Или всё не так? И надо ценить мгновение? И неважно с кем оно проведено? И сколько будет таких вот неважных "с кем"? Просто радоваться и любить, ликуя "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!"?
  Но Фаусту, подписавшему под произнесением этой фразы свою душу, понадобилось ой-ой-ой сколько времени. И почему-то Фаусту я верю, я понимаю его трагедию и его выбор. А здесь... В общем, два последние отрывка отбрасывают оценку на балл назад.
  Наверное, старый я уже. Не могу оценить необоснованный порыв чужого счастья, пробивающий целую вселенную. Думаю не столько об этом мгновении, а о том, которое было, и том, которое придёт следующим. Не верю, что оно будет радужным. Вот такие странности моего ИМХО.
  
  Первая Светлана - Двойница
  
  Оценка - 9 баллов
  
  Нет, всё-таки мной постоянно ищется рассказ, в который хочется влюбиться. Сразу, ухватив всего несколько фраз. И уже потом, постепенно, нежно ислледовать его строчки. Без вот таких поисков жизнь становится плоской. К счастью, и в этом туре я нашёл такой рассказ. Это именно "Двойница". На меня уже название подействовало чарующе. А первые абзацы подтвердили, что ощущение предвестия чего-то необычного сбудется.
  
  И это при том, что героиня осталась для меня непонятой и непонятной. В героиню влюбиться не хочется. Для меня в ней что-то тёмное, скользское, нехорошее.
  
  Но зато сам рассказ - словно картина. Мастерски написанная картина в галерее, где собраны самые ценные полотна. Кому-то данная миниатюра покажется всего лишь упорядоченно расставленными словами. Зато для меня это шкатулка, в которую умелые руки бережно положили кусочек иного мира - волшебного и объёмного. Мира, по которому хочется пройти.
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"