Пересечения ч. 2 гл. 26. Об этом нужно писать и говорить
Долгие разговоры с Валерой Рыкиным натолкнули Виноградова на мысль о необходимости "достучаться" хотя бы до тех, кто читает стихи и прозу в Интернете.
Что толку, что на полках в каждой библиотеке области, и краевой Библиотеке Хабаровска, стоят его книги. Если даже их прочитают десятка два человек, этого не достаточно.
А вот на одном только сайте "Самиздат", за два года было шестьсот тысяч посещений его страницы. Возможно, кто-нибудь из них и запомнит несколько строк из сонета.
Писать стихи стало потребностью Валеры Рыкина, Владимира Виноградова, Виктора Заболло, это зов их сердца, желание поделиться с народом своей страны мыслями о красоте природы, силе любви, прошлом нашей Родины.
Именно поэтому, активность читателей крайне важна для писателя, как для профессионального, так и писателя из народа.
Пока у читателя память открыта, необходимо давать беспрепятственный доступ.
Это писатель и поэт может ждать сколько угодно, а читающий народ оставлять без новых, душевных стихов и прозы о красоте природы, жизни простых людей оставлять нельзя.
Вот спохватились, вдруг читатели пропали,
Библиотеки все пустыми стали.
Пустое чтиво вдруг заполнило пространство,
И расцвело в стране неуважение и чванство.
Пропагандируют нам силу и богатство,
Писательское раскололось братство.
Членов Союза ослепили будто,
Про ночи пишут, а когда же утро?
Найди, попробуй мудрые советы,
Хоть в интернете есть на всё ответы,
А где писатели, поэты из народа?
Кто говорит о доброте и о природе.
Вопрос резонный у меня возник,
Сколько семей не покупает книг?
Возникает ещё одно решение задачи по привлечению граждан к чтению.
Поэт и писатель не должен горевать и жаловаться, что его произведения не печатают. Нельзя допускать простоев, если душа требует того, что нужно поделиться своими светлыми мыслями, нельзя писать в "корзину". Ведь есть Интернет.
Пусть писатель никогда не увидит своего читателя, но есть возможность прочитать его отзывы, пусть и не всегда хвалебные, но и они помогут в дальнейшей творческой деятельности.
Не зря некоторые учёные считают, что читатель, а также поэт и писатель должны пройти барьер за конечное время.
Неважно, что основная масса лиц, которые со своими произведениями знакомят читателей через Интернет, не имеет материального поощрения.
Есть поощрение моральное, оно дорогого стоит! Твои произведения читают и положительно оценивают. А деньги, известность? Хотелось бы, но тлен это...
Виноградов, прочитав сборник стихов известного Иркутского поэта Виктора Заболло, в Байкальске написал:
И мой карман бывает пуст,
И мне признание не светит.
Быть может, ветер нам ответит,
Или же розы алый куст?
Был у Байкала я не раз,
И чистотою любовался,
Самим собой я оставался
В смертельный, самый трудный час.
Да, видел ты слепой Байкал,
Чужими мы ему не стали.
Наши сердца ведь не из стали,
Ты истину всегда искал.
Я знаю, в чём была причина -
Твоя чалдонская кручина.
И как тут не вспомнить художественный метод литературы и искусства, активно использовавшийся в Советском Союзе - социалистический реализм.
Пусть сегодня в нашей стране царствует капитализм, но почему мы перестали эстетически выражать осознанную за последние двадцать пять лет, уже сложившуюся в новом веке концепцию мира и человека, обусловленную эпохой борьбы за права человека, свободу государств на самоопределение?
Почему мало пишем о проверенных веками, крепких, близких по духу всем народам нашей страны, российским семейным отношениям?
Как важно именно в новом веке, писать о верности к любимой женщине и Отчизне, о путях воспитания детей в крепкой, полной семье. Ведь есть рядом с нами такие примеры.
Читаешь в Интернете некоторые произведение, и сердце радуется. В них прослеживается народность! А ведь под этим подразумевается понятность литературы для простого народа, из глубинки, в них используются народные речевые обороты и пословицы.
И при этом очень важна жизнеутверждающая направленность, наша российская убеждённость в силе народа, вере в свой народ, его идейность.
Да, да, идею о чистоте помыслов народа, населяющего нашу большую страну.
Изображение жизненных идеалов народов России, должно стать главным в поэзии и прозе представителей из народа, непрофессиональных, да и профессиональных тоже, поэтов и писателей, не состоящих на содержании олигархов и корпораций.
Необходимо показывать мирный, пусть очень нелёгкий, часто безденежный быт народа, подсказать пути к новой, лучшей жизни.
Очень важно и крайне нужно знакомить население России с героическими поступками в повседневной трудовой жизни и борьбе с преступниками и террористами.
В этом прямой путь к достижению счастливой жизни для всего населения страны.
Вот тот поэт, простой он из народа,
Он нам откроет красоту природы.
Он видит недостатки у страны,
Такие люди очень нам нужны.
Пусть знаки препинания не ставит,
Ведь не себя, соседей он прославит.
Откроет свои мысли, свою боль,
Правдохи этого большая в жизни роль.
Теория сложения трудна,
Кого в тупик вдруг приведёт она.
А тот, который дарит нам стихи,
Обучит, не боятся дней лихих.
Вечную дружбу не докажешь словом,
О вере, чести слушать все готовы?
Максим Горький, писал когда-то о социалистическом реализме следующее: "Для наших писателей жизненно и творчески необходимо встать на точку зрения, с высоты которой - и только с её высоты - ясно видимы все грязные преступления капитализма, вся подлость его кровавых намерений и видно все величие героической работы пролетариата-диктатора" (сейчас, точнее сказать, всего простого народа).
Горький утверждал: "...писатель должен обладать хорошим знанием истории прошлого и знанием социальных явлений современности, в которой он призван исполнять одновременно две роли: роль акушерки и могильщика".
А ведь и в наши дни слова классика злободневны!
Сегодня крайне важно не забывать историю своей страны, при обращении к народу не забывать о конкретности.
В изображении действительности необходимо показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать пониманию истории в процессе изменения условий своей жизни, изменения бытия и сознания, отношения к окружающей действительности.
Читали книги классиков давно,
И жизнь богатых видели в кино.
И наяву, и рядом их встречали,
Им благодарностью при этом отвечали?
Они не вас всех "быдлом" называют?
Страны властителями ведь себя считают.
Им всё позволено, они теперь "элита",
А роль народа? Ими позабыта.
Теперь артисты духом так богаты,
Наверно мы все в этом виноваты.
Создали с вами королей и примадонн,
У большинства из них есть за границей дом.
Демьяна Бедного вдруг сделали богатым,
Издатели в том верно виноваты.
Писатель, по известному выражению писателя Олеши, является "инженером человеческих душ".
Именно поэтому все мысли, субъективные действия и устремления поэтов и писателей должны соответствовать объективному ходу истории.
Виноградов, закончив записывать свой разговор с Рыкиным, встал из-за стола и прошёлся по залу, потом остановился у окна, выходящего в сторону Можайского моря.
Как там Валера говорил, - подумал Володя, ах, да, - поэт, словно ткач, которому свыше тянуться тонкие нити неба. Из этих нитей, поэт ткёт образы людей, картины природы, жизнь муравейника, создавая четверостишия, поэмы и песни.
Володя неподвижно стоял и смотрел в высокие, зеленые сосны, верхушки который покачивались под порывами ветра. Ему вдруг показалось, что это вовсе не вершины, а сотни поднятых к небу рук людей, которые в едином порыве голосуют за лучшую для себя жизнь.
Виноградов резко повернулся, быстрым шагом подошёл к письменному столу, раскрыл черновую тетрадь и написал:
Формально я три года член Союза,
И чувствую ответственность, вес груза.
Я точно знаю, список тот большой,
И тем, кто в нём, я отношусь с душой.
Сравниться с Симоновым, Пикулем? Смешно,
Пишу стихи, рассказы я давно.
Есть классики, а есть ещё другие,
Хоть строки книг у них простые
Они всё пишут о природе, о народе,
И о цветах в саду, и о плохой погоде.
Таких как я, в России очень много,
К себе они относятся все строго.
Себя писателем, поэтом не считал,
Ответы на вопросы я искал.
Одно для всех людей на планете - солнце, луна, небо, но разные у всех людей судьбы. Почему? Кто это регулирует, распределяет?