Повар - профессией - специальностью которого, является приготовление пищи; а также должность на предприятиях питания, например, старший повар, повар-кондитер
Каждый из нас хотя бы иногда готовит пищу. Домохозяйки занимаются этим постоянно, а мужчины, выезжая на природу, пробуют свои силы в приготовлении шашлыков, дети играют в песочнице, выпекая куличики, поэтому ни у кого не возникает вопроса повар кто это.
Условия труда и обязанности повара.
Повара трудятся в специально отведенных для приготовления пищи помещениях, где присутствуют повышенные влажность и температура. Встретить поваров, как легко догадаться, можно повсюду: в ресторанах в детских садах, в столовых в школах, на предприятиях, в общем, фактически во всех местах, где трудятся и отдыхают люди. И это естественно, так как все мы с завидной периодичностью поглощаем пищу.
В зависимости от категории повар обычно выполняет либо контролирует следующие процессы: варит, моет, бланширует, запекает, жарит продукты; принимает активное участие в составлении меню и декорирует блюда; изучает клиентский спрос на те, или иные блюда; инструктирует персонал - официантов и метрдотелей; следит за регулярной уборкой, дезинфекцией и санитарной обработкой производственного помещения.
Повара-технологи должны уметь оформлять необходимую документацию, касающуюся качества и количества необходимого сырья.
Вершина карьеры в этой профессии - приобретение почетного звания шеф-повар. Круг обязанностей шеф-повара чрезвычайно широк: ежедневно составляет меню, учитывает поступающие продукты, ведет отчетность о деятельности предприятия, следит за качеством продукции следит за соблюдением технологических процессов. В его ведении находятся все работники кухни, кроме того, он лично участвует в приготовлении самых сложных кулинарных шедевров.
Какими качествами и навыками должен обладать повар?
Повару необходимо быть немножко диетологом. Профессионал отлично разбирается в калорийности того или иного продукта, знает, насколько положительно или отрицательно он влияет на определенных людей, сколько калорий, витаминов и микроэлементов он содержит.
Наряду с этим к повару предъявляются требования личного свойства: большой творческий потенциал, врожденное чувство прекрасного, способность удачно экспериментировать; отличный глазомер, отсутствие проблем с вкусовым и цветовым восприятием, вкусовая память; хорошая моторика рук и физическая выносливость, так как придется ежедневно выполнять множество мелких движений и при этом быть точным; аккуратность, чистоплотность, предусмотрительность; желание постоянно совершенствоваться в своей области.
Повара - это физически сильные и выносливые люди. Целый день им приходится быть на ногах и стоять у раскаленной плиты. Более того, необходимо наблюдать, чтобы ни одно и блюд не переварилось, не пережарилось, не перестоялось, что требует повышенной концентрации внимания. Многие молодые люди ошибочно предполагают, что повар кто это - человек, который без всякого труда получает деньги и всегда имеет возможность вкусно покушать. Как видно и вышеизложенного, это совсем не так, поэтому прежде чем осваивать эту профессию, необходимо тщательно взвесить все "за и против".
Угощая соседей изысканными блюдами, повар постоянно вспоминал, что Советская школа - лучшая в мире!!!
Он и его коллеги с удовольствием шли туда работать. Профессия учителя тогда была на высоте. Поступить в педвуз было нелегко: шли лучшие, как, кстати, и в медицинский, в политех и военные училища!
Конкурсы были огромные. И дети с радостью бежали тогда в школу: она была их второй семьей.
Сейчас же дети школу воспринимают как ад: из них на Украине хотят сделать фашистами и бойцами национализма
Это противоестественно и, по сути, не должно быть.
А дальше, сосед порекомендовал мне почитать статью российской учительницы: "Недавно на одном сайте, посвященном профориентации, сосед встретил список "самых мужских профессий" по мнению его составителей. В него закономерно попали летчики и моряки, шахтеры и сварщики, спасатели и военные.
Профессии "учитель" или "преподаватель" в этом списке не оказалось. Также ее не нашлось ни среди "самых интересных", ни среди "самых престижных"; не встретилась она ни в "перспективных", ни в "популярных".
Я уже хотела было окончательно расстроиться, как открыла последний список - "самых женских" профессий. Искомое находилось там под номером 1.
Лучше бы я окончательно расстроилась на страницу раньше, было бы не так обидно за свое дело. Я, конечно, сама пополняю эту статистику, являясь учителем-женщиной, а попросту "учительницей", "училкой", но как же часто не хватает нашей школе учителей-мужчин, способных внести мужское начало в обучение и воспитание ребят и гармонию в большие женские коллективы, которые в народе не зря зовут "серпентариями"!
По статистике 2010 года в России из 1,36 миллионов учителей к сильному полу принадлежали всего 7%. Не думаю, что ситуация принципиально изменилась. амые частые возражения и объяснения этому явлению слышал, пожалуй, каждый: "На учительскую зарплату семью не прокормишь!", "Не мужское это дело!". Редким выпускникам педагогических вузов, идущим работать в школу, удается избежать подобного прессинга.
Мне удалось побеседовать с шестнадцатью учителями-мужчинами, рассказавшими о своем отношении к профессии. Кто-то из них преподает в настоящее время, кто-то выбрал другой путь, в любом случае, бесследно работа учителем не проходит.
Путь в профессию учителя чаще всего связан с педагогическим вузом. Большинство моих ровесников (7 из 16 опрошенных - молодые люди с педагогическим стажем от 1 до 5 лет) объяснили выбор вуза низким конкурсом, наличием бюджетных мест или другими прозаическими причинами.
Николай Николаевич Боровков, 1 год педстажа, учитель математики и информатики: "Поступил после армии, т.к. не хотелось терять год, а здесь брали сразу на второй курс. Поработал в летних лагерях и школе на практике, понравилось".
Александр Андреевич Каретник, 3 года педстажа, преподаватель физкультуры и ОФП: "Во время обучения и после окончания КузГПА поработал на РЖД: проводником, начальником, инструктором направления. Многое применял из полученного мною в академии. Но в один прекрасный момент получил хорошее предложение возобновить тренерскую карьеру в Москве! Поэтому оставил железную дорогу и уехал работать тренером".
Однако призвание и мечты об учительской стезе - вещи непреходящие, существующие во все времена. Чаще, конечно, о них упоминали более опытные учителя, чей выбор жизненного пути пришелся на советское время.
Александр Николаевич Игрицкий, преподает около 40 лет математику и физику школьникам, а также спецдисциплины, связанные с физикой и математикой у студентов: "Первый червячок появился в родной школе, когда по предложению нашей учительницы по математике Вероники Евгеньевны Балакиной стал вести математический кружок для 5-6 классов. Потом вел занятия в институте в физматшколе при МИФИ... Потом... Потом всё! "Коготок увяз - всей птичке пропасть!" Последний и решающий аргумент: на первом курсе после успешной сдачи первого коллоквиума по математике мне разрешили принимать коллоквиум у своих однокурсников... А затем сказали: вам бы преподавать..."
Вадим Евгеньевич Жутовский, 15 лет педстажа, преподаваемые в разное время предметы - английский язык, история, технология, право: "По природе - гуманитарий, но свою взрослую жизнь начал технарем. Окончил техническое училище, два раза не поступил на истфак. Потом друзья посоветовали идти на системного программиста. Но в 90-е поменялась архитектура ЭВМ - появились персональные компьютеры, а потом и Союз развалился. Немного помаявшись, получил второе высшее - учитель английского языка и литературы. Так для меня открылись двери в школу, о чем всегда мечтал: мама, бабушка, двое дедов были учителями. В 2009 году осуществилась, наконец, еще одна моя мечта - получил третье, историческое образование и стал учителем истории. Вот так не быстро вышел на цель".
Сергей Смирнов, преподаватель физики и спецразделов математики с 30-летним стажем: "Сначала - по нужде. Потом понял - повезло!" Но и от молодежи, на которую принято пенять во все времена, можно услышать искренние слова о своей профессии.
Денис Гиряев, 2 года работы учителем математики и 2 года руководства собственным образовательным проектом: "Как, наверное, многие дети, ещё с детства я хотел стать учителем. Учась же в старших классах, я понял, что это не детская глупая фантазия, а деятельность, к которой лежит душа. Да и мой учитель математики - Заслуженный работник образования Республики Беларусь Волков Михаил Николаевич - стал для меня примером, на который стоит равняться. Он не просто учил математике - он учил жизни. По сегодняшний день я благодарен ему за все, что он для меня сделал. Кстати, именно благодаря Михаилу Николаевичу, я осознал важную истину: что бы ты ни делал, делай это лучше, чем делали до тебя".
Посчитать, сколько респондентов ушли из профессии, а сколько в ней остались, оказалось неожиданно сложно. Если, бросив работу учителем, уходишь в инженеры - все просто и понятно: ушел. А если при этом по субботам подрабатываешь в школе? А если ушел на пенсию по выслуге лет? А если - в районо? Мотивы же полностью или "частично" ушедших поддаются обобщению намного лучше.
Александр Александрович Казанцев, 17 лет педстажа, преподаватель истории и социальных дисциплин, тренер по шахматам: "Ушёл. У тренера зарплата очень низкая, а в общеобразовательной школе морально противно работать. Последней каплей стало требование написать объяснительные за двойки, вместо неё написал заявление".
Михаил Олегович Никаноров, 3 года педстажа, учитель информатики: "Ушел по причине несоответствия объема труда и времени заработной плате".
Точно ту же причину назвали еще два его коллеги и бывших одногруппника, успевших поработать в школе, - Николай Боровков и Сергей Дмуховский.
К слову, все трое, как и многие учителя информатики, ушли работать в сферу информационных технологий. Денис Гиряев добавил к этой, основной, претензии, что "не готов работать в рамках устаревшей системы, пропитанной глупым бюрократизмом и отторгающей любые реальные инновации". Претензии к бюрократизму не единичны, но есть и те, кто готов с ними мириться ради чего-то более важного.
Алексей Валентинович Судничников, 3 года педстажа, учитель информатики: "Уйти? Да, хотелось. И не раз. Причины - бюрократия и чрезмерная наглость детей и/или родителей. Но последнее время - всё меньше. К бумажной работе как-то привык, а с наглыми научился справляться". Впрочем, тех, кому работа исключительно нравится, не меньше.
Константин Николаевич Шнянин, 3 года педстажа, учитель физкультуры: "Я работаю учителем, профессию менять не собираюсь (наверно, потому что у меня есть какие-то шансы занять управленческую должность). Я занимаюсь любимым делом, и за это платят деньги (как сказал мне один многоуважаемый человек: "заниматься любимым делом и получать за это деньги - мечта каждого человека"). Все вокруг кричат, что учителям мало платят, но можно получать и в школе нормальные деньги, если не сидеть на своем стуле. Проходит много конкурсов, мэрия всячески поддерживает учителей, а особенно молодых".
В целом щекотливого вопроса заработной платы в беседах я старалась не касаться. Работает человек - значит, либо хватает, либо призвание первично, а заработок может найтись и где-то еще. Однако эта тема не может не волновать тех, кто в нашем обществе традиционно является главой семьи, кормильцем.
Александр Геннадьевич Баданов, педагогический стаж около 17 лет, в школе преподавал информатику, экономику, был руководителем различных технических кружков, в настоящее время работает со студентами: "Чисто" учителем никогда не был. В образование пришел уже с некоторым багажом знаний и опытом работы в сфере ИТ. В настоящее время моя работа связана с различными отраслями НХ. Вынужден работать в нескольких местах (в том числе и удаленно). Несмотря на радужные картинки о средних зарплатах и финансовом благополучии работников сферы образования - это несколько не так. Я с удовольствием бы работал с полной отдачей в одном месте...".
Некоторые мои коллеги подошли к вопросу о профессии учителя философски.
А.Н. Игрицкий: "Это сложный вопрос - профессия. Сегодня, подводя итоги, невольно думаю, какая же у меня профессия? И прихожу к выводу - помогать людям получать любые знания. Ушёл ли сегодня из неё? Скорее да, чем нет. Почему? Могу несравненно больше, чем сегодня фактически делаю в обычном ОУ. Сменить профессии в моем её понимании не хочу. Это моё".
Владимир Владимирович Милов, в прошлом учитель информатики с 19-летним стажем, сумел описать свой профессиональный путь буквально в одной фразе: "Школа - пединститут - учитель - директор - начальник отдела образования".
Завершить краткий экскурс в биографии наших учителей хотелось бы оптимистичным лаконизмом В.Е. Жутовского: "Уверен, что это - "моя колея". О том, чем же отличается эта колея для учителей-мужчин и так ли страшен большой женский коллектив.
Мы недавно узнали, что сейчас в России учителей мужского пола только 15 %. Хотя еще несколько лет назад их было и того меньше. Сегодня на Педсовете учителя-мужчины рассказывают о том, как они чувствуют себя в профессии, в школе, в женском коллективе. И что они все будут делать, когда я на пенсию уйду?
Игорь Сергеевич, учитель технологии, 58 лет: "Я работаю в школе всю жизнь. После окончания школы отучился в техникуме, и меня взяли в школу работать электриком. А потом как-то так получилось, что стал вести уроки труда у мальчиков. Потом, конечно, заочно отучился в институте, получил педагогический диплом, но это была пустая формальность: ничему толковому меня там не научили, только бумажку дали. В следующем году отмечу 40 лет педагогического стажа. Конечно, в женском коллективе непросто. Хоть коллеги у меня и хорошие, и люблю я их, а все равно частенько не понимаю. То скандал, то обиды какие-то, то сегодня они вместе чай пьют, а завтра смотреть друг на друга не могут. Я не могу соответствовать этому уровню накала эмоций. Поэтому держусь стороной, стараюсь ни в какие распри не влезать, ничью сторону не принимать. И еще очень непросто подчиняться женщинам.
Во всех школах, в которых я работал, директорами и завучами были женщины. И иногда серьезно приходилось через себя переступать, чтобы, услышав приказ из женских уст, брать под козырек и идти выполнять. С деньгами тоже беда, конечно. Я больше тридцати лет совмещал в своих школах должности учителя и электрика, сантехника, даже дворником пару лет в школе работал. Вставал в пять утра, в 6 уже был в школе, приводил в порядок территорию, потом переодевался, бежал на уроки, а вечером снова к метле, лопате и граблям. Тяжело давалось, не скрою. Но зато и денег домой приносил. Сейчас такое совместительство запрещено.
Так я по вечерам в мастерской подрабатываю. У меня около дома есть мастерская по починке всего на свете. Вот я там вечерами и работаю то паяльником, то отверткой. На одну учительскую зарплату, может, в одиночку и проживешь, но семьей - уже нет. А в целом я не жалею, что всю жизнь в школе провел. Интересно наблюдать, как дети растут, взрослеют.
Интересно видеть, как меняется представления о допустимом. Это лучше всего именно в школе видно. Раньше ученик и помыслить не мог, чтобы на учителя голос повысить, а сейчас чего они только себе не позволяют, а у учителей отняли все инструменты воздействия: исключить из школы нельзя, затрещину отвесить нельзя, "дураком" назвать нельзя, ничего нельзя. А что учителю остается? Только взгляд. Я себе свой фирменный взгляд долго тренировал. Зато сейчас часто коллеги прибегают: "Игорь Сергеевич, сходи, посмотри на них. Сил уже нет!" Ну, я и иду. Войду в класс, встану в дверях (а во мне роста под 2 метра и плечами я как раз в проем еле умещаюсь) и смотрю. Молчу и смотрю. И затихают. Так и бегаю из кабинета в кабинет. И что они все будут делать, когда я на пенсию уйду?"
Нет, я не уверен, что всю жизнь в школе проработаю Артем Алексеевич, учитель информатики, 30 лет : "Я в школу пришел не так давно, пять лет назад. Образование-то у меня педагогическое, но после института ушел в частную фирму сайты делать. А потом жена уговорила, она сама - учитель, вот и капала на мозги: "Иди в нашу школу. Нам мужчины нужны. И на работу будешь на машине возить, надоело мне на автобусах мотаться". Так я оказался в школе. Могу сказать, что пока не пожалел.
Правда, вкалывать приходится существенно больше, чем раньше работал. Чтобы зарплата была более-менее, я и уроки веду, и кружок, и за электронный журнал всей школы отвечаю, и сайт администрирую. Иногда рабочий день начинается в 8 утра, а заканчивается в 11 вечера.
Но зато: - делаю нужное дело, есть ощущение, что не зря небо копчу; - весь день жена рядом, а мы пока друг другу не надоели, нам вместе лучше, чем врозь; - коллектив у нас хороший, все примерно одного возраста, что называется "одни и те же книжки в детстве читали", поэтому общий язык легко находим; - отпуск длинный и всегда летом.
Ну и с детьми мне интересно. Нет, не со всеми, есть такие, которых глаза бы мои не видели, но в целом дети хорошие. И учимся друг у друга, они мне все время новые классные приложения советуют, всякие онлайн-сервисы полезные, а я их программировать учу. На уроках проблемы крайне редко случаются. Им интересно, мне интересно, так чего проблемы создавать? Нет, я не уверен, что всю жизнь в школе проработаю. Думаю, надоест рано или поздно. Ну надоест - уйду. Хотя жалеть немножко, наверное, буду".
Я поступал в пед, чтобы когда-нибудь стать директором школы Никита Данилович, учитель математики, 24 года: "Если честно, после школы я поступал в пед, чтобы когда-нибудь стать директором школы. Я считаю, что каждый мужчина создан для того, чтобы быть руководителем. Во власть и в чиновники не пробиться, в бизнес идти - очень рискованно, а куда еще? А в школе любят, когда директор - мужчина. И я считаю, что директор - мужчина более эффективен и результативен. Почему? Потому что спокойствия больше, рассудочности, трезвости мысли, аналитических способностей, ну и коллектив иначе относится. Вы когда-нибудь слышали, чтобы школьного директора-мужчину не уважали? Я не слышал.
Я планирую через 2 года получить высшую категорию и пойти на учебу директоров. Думаю, в школе мне рекомендацию дадут. А пока работаю учителем, нарабатываю опыт, изучаю всю школьную кухню. В конкурсах участвую, чтобы меня на уровне района заметили. Цинично? Наверное. Но зато честно.
Я могу, конечно, сейчас задвинуть речь о том, как в детстве зачитывался "Педагогической поэмой" и мечтал сеять доброе, разумное и вечное. Но вам такое каждый второй расскажет. Хотя, правда это только для единиц. Я в институте насмотрелся и наслушался, поэтому розовые очки давно снял.
Мало кто идет в пед, чтобы потом положить себя на алтарь воспитания и обучения подрастающего поколения. В массе выбирают эту профессию, чтобы гарантированно была работа, зарплата и возможность в середине дня уже быть свободным. Поверьте, именно так и есть. Ну а меня другое интересует. Вот как старуха у Пушкина хотела быть владычицей морскою, так я хочу быть директором. И обещаю - у разбитого корыта не останусь".
Хорошая у меня работа Алексей Дмитриевич, учитель физкультуры, 38 лет: "А что говорить? Работа как работа. Легче, чем вагоны разгружать, но сложнее, чем в офисе бумажки перекладывать. Главное - отдача есть. Когда твои парни после урока не спешат в раздевалку, а остаются в спортзале, чтобы мячик погонять или на турнике повисеть, понимаешь, что ты снова победил и показал, что бывает что-то, более интересное, чем гаджеты. Я считаю, что, если что и может сегодняшних детей и подростков оторвать от телефонов, то только спорт. Поэтому зал никогда не закрываю. Все в школе знают, что на перемене или после уроков можно прийти и поработать. И приходят! Кто на тренажеры, кто мячик в кольцо покидать. Так что хорошая у меня работа. Нужная и полезная". Экология жизни. Дети: В свое время в советских школах отменили раздельное обучение из-за того, что при нем не удается использовать задатки женского ума. В результате девочки получают заниженный уровень образования и оказываются невостребованными в обществе.
В свое время в советских школах отменили раздельное обучение из-за того, что при нем не удается использовать задатки женского ума. В результате девочки получают заниженный уровень образования и оказываются невостребованными в обществе, где правят мужчины. Но оказалось, что совместное обучение отрицательно сказывается на детской психике.
Особенно "страдают" мальчики. Так считает Галина Козловская, доктор медицинских наук, зав. Отделом Центра психического здоровья. Женский и мужской организмы устроены по-разному. У них разный обмен веществ, разные характеристики поведения. Женщине, например, свойственны нежность, грациозность, мягкость, уступчивость. Мужчине, напротив, присущи азартность, решительность, резкость, удаль и так далее. Совместное же обучение делает половую ориентацию смешанной. Феминизирует мужчин и омужествляет женщин. У девочек появляется стремление играть мужскую, доминирующую роль, а мальчики соглашаются на второстепенную, роль ведомого. Другая проблема в том, что в школе сейчас преподают в основном женщины. И это крайне отрицательно сказывается именно на мальчиках. Они вынужденно перенимают женский тип поведения. Поэтому очень важно, чтобы в классах для мальчиков преподавали учителя-мужчины. Ведь даже в семье пацан может надерзить матери, не слушать ее, но беспрекословно подчиняется отцу.
Аналогичную картину мы наблюдаем и в школе. Например, учительница разрывается, а у мальчишки на его скучающей физиономии написано: "Да кто ты такая, чтобы на меня орать?"
А учителю-мужчине часто даже голоса повышать не надо - мальчишки и так его слушаются. Если же он вдобавок интересно ведет уроки - ученики вообще смотрят ему в рот и ходят за ним следом.
Так что раздельное обучение (при условии, что в мальчиковые классы придут преподавать мужчины) может способствовать существенному улучшению школьной дисциплины.
Одна из самых распространенных педагогических ошибок - установка на послушность ребенка, на то, чтобы он был малозаметен, молчалив, не мешал. Но мальчики, как правило, совсем другие. Они более шумные, подвижные, активные. Находясь же в ситуации педагогического давления, когда нужно тридцать пять - сорок минут просидеть в однообразной позе, не вертеться, не разговаривать, они испытывают стресс.
На мальчика, который на уроке вертится, прикрикивают, он нервничает и от этого еще хуже усваивает материал. Ему пишут замечание в дневник. Он приходит домой, где его тоже ждет за это наказание. Потом родителям выговаривают, что они неправильно воспитывают ребенка и вообще он умственно недоразвит. Мальчик начинает заниматься с репетиторами. В результате еще меньше отдыхает и зарабатывает школьный невроз.
В 90 процентах случаев он наблюдается именно у мальчиков. При раздельном обучении этого стресса можно избежать. Например, уроки для мальчиков сделать короче, грамотно чередовать физическую и умственную нагрузку. Даже посреди урока давать им возможность подвигаться. Ведь сейчас очень многие дети страдают двигательной расторможенностью из-за минимальной мозговой дисфункции.
И это опять-таки чаще бывают мальчики. А в смешанных классах от ребят требуют, чтобы они даже на переменах ходили по струнке. Это же совершенно неприемлемо! Нормальному мальчику, отсидевшему урок, просто необходимо попрыгать по коридору, побороться, повозиться с товарищами.
А девочки начинают им подражать, перенимают мальчишечьи привычки. Хотя им-то это совершенно не нужно. У них должен быть другой тип поведения - более степенный, скромный. Есть и еще один аспект. В начальных классах девочки лучше учатся за счет аккуратности, большей собранности, лучшего почерка и т.п. У мальчиков же на этом фоне формируется комплекс неуспешности.