Виноградов Сергей Сергеевич : другие произведения.

Ленин

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    145 лет назад родился Ленин. Для левых сегодняшний день - день славослословий, торжественных заклинаний, старых плакатов и ритуальных акций. Это практически аналог христианского Рождества. Ленин действительно был человек незаурядный, один из тех, кто смог изменить наш мир до неузнаваемости. Но наделяя этого человека божественными свойствами, нужно всегда помнить, что он был таким же как мы человеком. Все левые подтверждают это на словах, но не на деле. Они из удобных им цитат и фактов возвели себе кумира и приносят ему в жертву здравый смысл...


   145 лет назад родился Ленин. Для левых сегодняшний день - день славослословий, торжественных заклинаний, старых плакатов и ритуальных акций. Это практически аналог христианского Рождества. Ленин действительно был человек незаурядный, один из тех, кто смог изменить наш мир до неузнаваемости. Но наделяя этого человека божественными свойствами, нужно всегда помнить, что он был таким же как мы человеком. Все левые подтверждают это на словах, но не на деле. Они из удобных им цитат и фактов возвели себе кумира и приносят ему в жертву здравый смысл. 
Их мифология такова: добрый прекрасный Ленин хотел построить государство рабочих, но тут он умер, случился термидор, рабочее государство деформировалось, произошла капиталистическая реставрация. Но однажды он восстанет из Мавзолея и вновь поведёт за собой рабочий класс, который на этот раз победит Силы Тьмы.
Но реальность немного сложнее. 

Именно при жизни Ленина началась политика, которую продолжил Сталин. Именно большевики заняли место изгнанной буржуазии и оказались в критический момент более эффективными менеджерами, чем милюковы, гучковы и колчаки. И иначе поступить они не могли: в стране был мощный запрос на капиталистическую, индустриальную модернизацию. И сделать это смогли не те капиталисты, что встроились в сложившуюся международную систему, но те, кто пошел по пути национал-капитализма, отрыва от сложившейся в мире системы центра и периферии. Старый капиталистический центр начал приходить в упадок, спас его от окончательно поражения, "младший партнёр" - США, который на волне противостояния с молодым и дерзким СССР, стал новым гегемоном, новым центром, превратив колыбель капитализма - Западную Европу в своего сателлита. В этом конкурентом противостоянии двух систем, которые претендовали на роль центра, капитализм в середине XX столетия достиг своего апогея, невиданных технических достижений.
Но всё подходит к концу. Нынешний капитализм, хоть и в конце века ушел от опасного двоевластия, всё больше приходит в упадок. Этот упадок явно проявляется здесь, в бывшем СССР. Осколки Союза продолжают дробиться. На Украине с прошлого года планомерно сносят памятники Ленину, не так давно запретили коммунистическую символику. И совершенно очевидно, что делается это в целях забыть то, что произошло в прошлом веке, уничтожить память о революции, сделать максимально нелегитимным право людей на восстание против власти. Но нужно понимать, что памятники Ле
нину - это символы не революции, которая оставила после себя не так много памятников, а символы становления советского государственного капитализма, серп и молот, не только знак единения рабочих и крестьян, но и символ порабощения и тех, и других в пользу партийной бюрократии. 
Потому, ни личность Ленина, ни другие символы не должны быть священными знаками для тех, кто стремиться к преодолению капитализма не на словах, а на деле. Нужно понимать, что большевики до 1917 года и после него - это одни и те же люди, но не одни и те же общественные роли. Их роль до 17 года - революционеры, после 17 года - правители. А история раз за разом показывает, что общественная роль подчиняет себе самых непримиримых и самых принципиальных. Не пройдёт и нескольких лет, как советские чиновники и бюрократы станут мало отличаться от их имперских предшественников.
 
Потому, мы всегда должны помнить, что Ленин - такой же человек. И он так же как все мы, не смог преодолеть той общественной роли, которую на него возложило общество. Потому что общественное, всегда сильнее личного. Роль личности в истории сводится к кастингу самых подходящих на требуемую роль. Французы по прошествии двух столетий научились относиться спокойно и взвешенно к Робеспьеру и Наполеону. Научились объективно выделять их сильные и слабые стороны. Мы же находимся в той ситуации, в которой французы были в год рождения Ленина - 1870-й. Тогда ещё были неоякобинцы, которые сыграли большую роль в Парижской коммуне, чтобы потом окончательно кануть в лету. Ещё тогда французы были во власти иллюзии, что якобинцы предлагали особый путь развития, а не революционную диктатуру в момент перехода от феодализма к капитализму. Время нашего отечественного Луи Бонапарта подходит к концу. Это даёт надежду, что мы, жители постсоветского пространства, особенно русские, научимся также объективно относиться к нашему Робеспьеру и нашим якобинцам. И не будем пытаться повторять старые рецепты и бросаться цитатами столетней давности, а найдём новые, которые больше подходят нашим реалиям.
  

P.S.

А ещё сегодня 108 лет назад родился Иван Ефремов. Человек, который взял лучшее от Ленина, Маркса, современных ему мыслителей, синтезировал это в актуальную модель нашего будущего...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"