Витор Анна : другие произведения.

Как быстро настроиться на писательство

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Многие авторы сталкиваются с тем, что творческое настроение пробуждается не сразу. Сидишь-сидишь, смотришь в экран, курсор мигает на пустой страничке, а в голове - всякая ерунда. Как же быстро разговорить музу? Как свести к минимуму время, которое тратится на то, чтобы сосредоточиться? В этой статье я расскажу несколько несложных способов.

   Многие авторы сталкиваются с тем, что творческое настроение пробуждается не сразу. Сидишь-сидишь, смотришь в экран, курсор мигает на пустой страничке, а в голове - всякая ерунда. Как же быстро разговорить музу? Как свести к минимуму время, которое тратится на то, чтобы сосредоточиться? В этой статье я расскажу несколько несложных способов.
   Не стоит путать медленное пробуждение творчества с моментами, когда "не пишется". То совсем другое состояние, и у него множество своих подводных камней. А вот, если пишется, но не сразу, - какая-нибудь из этих хитростей да поможет.
   Для начала разберемся с тем состоянием, когда сосредоточиться мешает что-то постороннее. Например, давят на разум дела, лезут мысли о проблемах или отвлекают эмоции из реальности. В момент, когда внимание куда-то уползает, прислушайтесь к мыслям. О чем они тревожно перешептываются?
   Если это дела, которые нужно сделать после писательства, то четко скажите себе: "Через полчаса я закончу писать, пойду и сделаю это". Укажите время, а потом осознайте: до него ведь еще целых тридцать свободных минут! Если же дела слишком давят, то можно все-таки закончить с ними, а потом сесть за писательство. Только окончательно творческое настроение не растеряйте.
   Если мешают мысли о какой-то небольшой проблеме, то спросите себя: "Я могу ее решить прямо сейчас?" Если нет, то что мешает до этого заняться творчеством? С большими проблемами, конечно, так не получится. Там уже все будет зависеть от Вашего характера и самой проблемы.
   Если отвлекают эмоции из реальности, то это можно обернуть на пользу. Я знаю нескольких авторов, которые, влюбившись, забросили творчество. Мол, в голове мысли только о любимом человеке, какое тут писательство? В жизни - радостное порхание по свиданиям, а в романе - мрачное блуждание по лесу, который кишит чудовищами... Н-да, сложновато. Что же делать? Если у Вас большое произведение, то в нем полно моментов, разных по настроению. Покопайтесь в мысленном плане, подберите подходящую ситуацию из сюжета и напишите ее наперед. Потом останется только подправить ее, когда напишите остальной текст. Если же подходящего момента в произведении нет, можно написать коротенький рассказ с нужным настроением.
   Бывают случаи, когда ничего конкретно не отвлекает, а сосредоточиться все-таки сложно. Что же, с этим тоже можно бороться.
   Заранее подберите что-то, что напоминает Вам о романе, навевает его настроение. Например, Вы пишете то самое мрачное фэнтези про лес с чудовищами, о котором я говорила чуть выше. Найдите картинки с туманным лесом или подберите подходящую музыку. Когда найдете "то самое", почувствуете. Сразу душа потянется к творчеству.
   Такие приглашения для музы быстро включают творческое настроение. Перед началом писательской работы нужно просто пересмотреть подборку картинок или послушать нужную песню. Занимает это всего каких-то пять минут, а сосредоточиться помогает. Кстати, подходящие мелодии можно как прослушивать до начала творчества, так и включать, когда уже принялись за работу.
   Я сама активно пользуюсь этой хитростью. Всегда, когда сажусь за писательство, включаю одну и ту же песню. Потом могут быть какие-угодно, но сначала именно она. В итоге, разум уже привык: слышишь эту песенку - включаешь творческий режим.
   Иногда бывает, что в начале более-менее настроишься на писательство, а потом постепенно сосредоточенность теряешь. Тогда нужно обратить внимание, на каком этапе происходит творческий спад. Дело в том, что все авторы разные, и процесс написания у них тоже разный.
   Некоторым писателям легче писать одним присестом, по много страниц. Один раз за день себя усадил - и два часа работаешь над текстом.
   Другие же авторы пишут небольшими временными отрывками, с перерывами. Например, пятнадцать минут пишут, потом какое-то время занимаются другими делами, а затем снова пятнадцать минут пишут.
   Выяснить, к какому именно типу авторов Вы относитесь, поможет опыт.
   Еще один маленький совет. Старайтесь не забрасывать начатое произведение на долгое время. Если Вы не пишете неделями, потом сосредоточиться будет сложно. Хотя после завершения романа творческий отпуск позволяет оттолкнуться от одного сюжета и морально подготовиться к следующему. Да и отдохнуть, в конце концов.
   Главная хитрость: начинайте писать, не дожидаясь подходящего настроения. Оно часто возникает в процессе. Иногда и не появляется, но что поделать. Попробовать-то стоит!
   У каждого автора есть свой набор маленьких писательских хитростей. Они появляются постепенно, с опытом. Однажды и Вы составите собственный список "секретиков". А я желаю Вам вдохновения и доброй музы!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"