Галущенко Влад : другие произведения.

Обзор Кдр "Настя и Никита" 2011г

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Обзор рассказов и сказок


Обзор КДР "НАСТЯ и НИКИТА" 2011г
  
   Вначале, как положено, о КРИТЕРИЯХ ВОСПРИЯТИЯ мною сказочных произведений.
  
   Так как пишу сказки и рассказы для маленьких членов нашего общества давно, несколько раз менял свой стиль. Почему? Мои сказки с определенного периода перестали нравиться детям! Привык обкатывать написанное в соседнем детском садике. Последние пять лет не мог нащупать стилевые особенности подачи сказочного материала и образов. Зевают деточки, отвлекаются, молчат. А если нет вопросов - нет понимания.
   Потом дошло - в чем секрет. У нас растет новое сказочное поколение, я его называю - детишки с квантовым мышлением.
   Как атом может находиться в состоянии "суперпозиции", то есть в некоем объединённом состоянии: "распада -- не распада", то есть ни то, ни другое, а как бы между, так и наши детишки мыслят по другому. Может, виной этому раннее общение с компьютером, может - новая культурная среда со своим англо-русским сленгом и русско-западными этическими и эстетическими нормами.
   Квантовое мышление - объединенное состояние: груз старых, навязанных нам прошлыми поколениями, представлений, традиций, норм и новое, свободное выражение мыслей, идей, свобода поступков и поведения.
   Сказки современных писателей в этом переходном периоде тоже часто тяготятся догмами прошлого и еще не обрели своего нового статуса и звучания.
   В чем я лично вижу новое восприятие сказки деточками - в умении мгновенно распознавать ложь, правду от неправды, понимать менторскую составляющую рассказа и противится ей, отвергать образы, не имеющие реалистического воплощения.
   То есть убедить ребенка, что облако может разговаривать - бесполезно. Звери, птицы - да, но не эфирные субстанции.
   Убеждать ребенка, что солнышко встает, так как слышит крик петуха - он может в ответ повертеть вам пальчиком. Даже в пять лет. Такова новая информационная насыщеннось ребят. Они - реалисты до мозга костей.
   Это потом помогает им выживать в конкурентной среде, где пример Иванушки-дурачка, cидевшего на печи в ожидании чудесной халявы, не прокатывает. Активность, деятельная инициатива, созидательность, а не разрушение, соблюдение канонов реализма - только это в сказках привлекает сейчас детей.
   Видимо, они инстинктивно из всего их окружающего пытаются высасывать только полезную для их будущего составляющую.
   Для примера - ребенок с интересом слушает, как некто в теплицах выращивает помидоры величиной с арбузы. И зевает, когда ему рассказывают о гномике, который этот помидор украл, сожрал и лопнул. Современному ребенку такое слушать противно.
   Пока, слава богу, еще не додумались учить "на писателя", понимают, что это дар, что он или есть, или его нет.
   А вот "на литературного критика" - надо долго и упорно учиться. Спрос с него другой. Должен он быть и филологом, и историком литературы, знатоком древа жанров, знать законы фабулы и стилистики, изучить весь спектр приемов и методов письма.
   Таких мало, но только их критика является профессиональной, если не куплена.
   А обзоры всех остальных - вовсе и не критика, а непрофессиональное мнение или вкусовое впечатление.
   Но для любого пишущего важнее часто именно честное ЧИТАТЕЛЬСКОЕ впечатление от его опуса, чем его детальный разбор на составные части. Это как смотреть на милого пушистенького котеночка или на его грубо препарированные внутренности. Да, не все внутри нас такое, что хотелось бы выложить на всеобщее обозрение. Кое о чем принято умалчивать.
   Как все понимают, идеальных рассказов не бывает, пятна есть и на Солнце. Не писать о них? Тоже выход. Но это будет обман автора, который чаще предпочитает грустную правду, чем сладкую ложь. Правда помогает, ложь - усугубляет. Тут надо выбирать - обижаться на правду или регрессировать от лжи. Я часто говорю коллегам: "Чем графоманы отличаются от детей? Дети любят варенье в рот, а графоманы - в уши!".
  
   Вот, исходя из этих ненадуманных, а реальных канонов, я и попытаюсь дать свое
   ДВОЙСТВЕННОЕ впечатление (это не критика, упаси бог!) от рассказов конкурса, сначала ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ стиля, образности языка, неординарности фабулы, мастерства использования приемов, диалогов, а потом ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ от самого процесса чтения.
  
  
   1. Лескова В. Сокровища монахов 23k "Рассказ" Приключения
   2. Лескова В. Самый счастливый праздник 16k "Рассказ" Детская
   3. Сергейчук А.Б. Сказка об Улитке, Сказка о Яблоке, Сказка о Подснежнике 15k
   4. Разумова Н.В. Сказки Голубого ручья. Иванушка и волшебный камень. Часть1и 2
   5. Батлер О. Снежный Тим 16k "Рассказ" Детская
   6. Б. В.Н. Кормилец 19k "Рассказ" Детская
   7. Виверс О.И. Лёлькина кошка 25k "Рассказ" Проза
   8. Боярская А.Р. Птенец 18k "Рассказ" Проза
   9. Боярская А.Р. Настоящий дед мороз 23k
   10. Боярская А.Р. День знакомств 18k
   11. Мелкова П.Г. Настька и одно желание 15k
   12. Ершов П.М. Артист 19k "Глава" Проза
   13. Чувакин О.А. В Москву! 27k "Рассказ" Проза, Детская
   14. Разумова Н.В. Лесные дорожки 9k "Рассказ" Детская, Сказки
   15. Кузина Л.В. Муся и молодильные яблоки 25k "Рассказ" Детская, Фэнтези
   16. Овдиенко А.В. Чеснок важнее всего 27k "Рассказ" Сказки
   17. Бобков М.Ю. Дракон, принцессы и рыцарь 19k Приключения, Фэнтези
   18. Шуваев М.А. Жестянка 23k Оценка:8.93*5 "Рассказ" Фантастика
   19. Ососкова Л. Ангел 16k Оценка:8.90*4 "Рассказ" Сказки
   20. Безбах Л.С. Жеребячий побег 20k "Рассказ" Детская
   21. Хохлов С.О. Дед not dead 17k "Новелла" Проза
   22. Удонтий М. Бруно Сикерз и воздушный корабль 25k "Рассказ" Сказки
   23. Царицын В.В. О том, как Тотошка научился говорить. 24k "Рассказ" Детская
   24. Charmy... Ш. Лиловый Котёнок и его друзья в гостях у... 15k "Миниатюра" Сказки
   25. Шестакова Е.О. Кондитерский поезд 21k "Рассказ" Детская, Сказки
   26. Чертов А.Н. Домовята 24k "Сборник рассказов" Детская
   27. Баляев А.Н. Данила и диковины 25k "Рассказ" Проза, Сказки
   28. Ван-Шаффе А. История Сорри 24k "Рассказ" Фэнтези
   29. Никольская А. Звериные сказки2 24k "Сборник рассказов" Детская
   30. Бережная Е.Г. Алиса на балу у Золушки 15k "Рассказ" Сказки
   31. Кувинов В. Смелая горошина 19k "Миниатюра" Сказки
   32. Андреева Т.В. Сказочница 19k "Рассказ" Сказки
   33. Лушин А.В. Звездный цветок 15k "Рассказ" Фантастика
   34. Удонтий М. Город 26k "Рассказ" Приключения, Фантастика, Постмодернизм
   35. Удонтий М. Змея 16k "Рассказ" Мемуары, Детская, Приключения
   36. Боровская В.О. Совёнок Ноку и его друзья. 22k "Сборник рассказов" Сказки
   37. Медведь В. Люмрик и все, все, все 17k "Сборник рассказов" Сказки
   38. Книга И.М. Фея номер сто 20k "Рассказ" Сказки
   39.Константинова А. Про Бантика, Фантика и Конфетку 22k Детская
   40.Птах В.Ю. Борода Деда Мороза 15k "Рассказ" Детская
   41. Фунт И. Санта Лючия 17k "Рассказ" Детская
  
   По заявкам:
  
   42. Bella Marta: Приключения Анны и Никиты в доме на Ландышевой улице
  
   43. Романова Елена Александровна НИКИТКИНЫ ИСТОРИИ
  
   44. Васильев Михаил Михайлович: В Африку! 103k Сказки
  
   ОБЗОР:
  
   1. Лескова В. Сокровища монахов 23k "Рассказ" Приключения
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Это можно даже в две номинации подавать. И завлекательно, и познавательно, и приключения, и детектив, и смех, и слезы - все в одном флаконе! Замечательный стиль, образный язык, выверенные, психологически окрашенные диалоги, логика сюжета и детективная фабула.
   Что еще можно пожелать - доброго прочтения всеми!
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ - легкий, летящий стиль и язык. В каждом эпизоде видишь маленькую загадку, которую хочется быстрее узнать. Отличная оправдательная логика и база поступков героев: "Было жутковато, но любопытство гнало вперед".
   Мастерское владение и оперирование образами и определениями:
   "Над головами торчали корни деревьев, будто гигантские паучьи лапы" - эти, вроде, простые, но понятные деточкам сравнения, создают у них не только картинку происходящего, но и определенный соответствующий психологический настрой.
  
   2. Лескова В. Самый счастливый праздник 16k "Рассказ" Детская
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Удивительно образный язык, огромное, сугубо женское внимание к мелочам. Ну, какой мужчина-писатель вспомнит, что измазанные вещи еще надо и постирать? Именно в этом умении видеть детские заботы, прочитывать их и вовремя подигрывать, и есть истинная любовь к детям. Маленький пример из наблюдений на парковой скамейке. Две дамы-бабушки с внучатами меняют пеленки. Одна достала из сумки чистую и завернула в нее ребеночка. А вторая долго разминала пеленочку натруженными узловатыми пальцами, нюхала ее зачем-то, снова разминала, прикладывала к щеке и только потом завернула в нее малыша. Мелочь вроде? Нет, это и есть проявление истинности чувств. И она есть не в каждом рассказе, то, что все называют - любовь к детям, к сожалению. В этом - есть.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Вот так написать, вроде просто: "...крутил упрямый замочек непослушными замерзающими пальцами, пританцовывал на месте от пробегающего по голым ногам холода", может не тот, кто способен ВИДЕТЬ мир глазами детей, а только тот, кто этот мир ЧУВСТВУЕТ, умеет пропустить через свое сердце и душу. Надеюсь, мое впечатление не разойдется с восприятие других. Доброта - это талант души, он или есть, или его нет. И для восприятия доброты других тоже нужна определенная душевная работа.
   Очень легко найти у других ошибки, отклонения, или просто придумать их. Трудно искать истину, она не всегда на поверхности, также, как черная родинка на лице - первой бросается в глаза, но ненавидеть человека только за это? А вот трудиться и выискивать в других золотинки их доброты, нежности и любви - многие просто не хотят.
   А искать - лучше хорошее. То, чем переполнен этот рассказ.
  
   3. Сергейчук А.Б. Сказка об Улитке, Сказка о Яблоке, Сказка о Подснежнике 15k
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Это, случайно, написано не для докторов каких-нить наук?
   Вопрос возникает с первых фраз от уймы научных словечек и канцеляризмов типа:"максимализм", "фиаско","предназначение", "иллюзии","заполошные",
   "незадачливый","властвование","соцветиями","самочинных", а слоган "высшее развитие природы" - убивает наповал!
   И почему конца нет?
   Теперь о шипящих. Ну, что это за набор: "устроившийся", "Посмеиваясь, увещевал, снисходительно наблюдавший", "Растворялась грязь, замутившая сердце", а выражения типа:"удивившись собственной трезвости и рассудительности" - прямо из доклада на съезде партии.
   Неужели это - детишкам? Надо их только пожалеть после такой экзекуции нежного ума.
   Это не придуманные придирки - все это есть, как ни жаль, в тексте.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   После спотыканий на "научных" словечках, желание вникать в глубоко спрятанный смысл пропадает. А потом начинает казаться, что это - пояснения к иллюстрациям в школьных учебниках. И становится жутко обидно за детишек, на которых это, не дай бог, выльется. Мы, взрослые, еще перетерпим.
  
   4. Разумова Н.В. Сказки Голубого ручья. Иванушка и волшебный камень. Часть1и 2 16+16k
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Чудная современная сказка, написанная легким, веселым, правда, не совсем сказочным языком. Это обвинение, кстати, последнее время очень часто звучит в комментариях новых сказок. Но все вкладывают в это понятие свой смысл.
   Одни считают сказочность языка - это стилизация под древне-русский былинный говор.
   Другие сказочным считают певучесть, плавность рассказа, его песенность.
   Третьи - применение только сказочных образов - домовых, чертей, леших, водяных, Бабы Яги с мужем Кащеем Костянычем, разных Горынычей, великанов и карликов.
   А может, правы все вместе? Я под сказочностью языка понимаю не вкрапление говоров и образов, а создание средствами словесных определений определенной сказочной атмосферы внутри рассказа, и чтобы образность, возникающая у ребенка картинка происходящего, была простой, понятной, не утяжеленной деталями и ненужными описаниями, разъяснениями. Сказку еще всегда украшали красивые сравнения и определения. Но это больше доступно женщинам-сказительницам, более чувственным и нежным натурам.
   Все это, именно в этой сказке есть, но... местами. Да и вообще, стиль не очень ровный.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Первая часть впечатляет, атмосфера внутри сказки такая, что из нее не хочется уходить.
   Дущевность, доброта, ненавязчивые порции информации и знаний.
   Вторая часть значительно уступает первой по содержательности, теплоте и доброте.
   Такое впечатление, что первая часть писалась в прекрасном расположении духа, а потом пришел некто и испортил настроение.
   Постоянно проскакивают запредельные чувства, истеричность, крикливость, плаксивость. И много менторского тона, поучительного.
   Навязчивость загадок, как на уроках - давай, и все. Без вариантов.
   И герои становятся грубоватые. Вообще не понятно, почему женская проза содержит так много грубостей? Вроде - нежные, мягкие существа... Мяхче надо, мяхче.
   Но, как уже выше говорил, сказочная атмосфера не отпускает до самого конца. А это -
   ужеуспех!
  
  
   Батлер О. Снежный Тим 16k Оценка:8.74*7 "Рассказ" Детская
  
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Вот этот рассказ для меня - пример мастерского владения "сказочным" языком и напевным, легким стилем. Ни глазу, ни языку нет причин спотыкаться! Все ровненько, гладенько, пушистенько и красивенько - как бальное платье Золушки на гладильной доске.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Удивительное! Больше ничего не скажу - читайте сами.
  
   Б. В.Н. Кормилец 19k "Рассказ" Детская
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   На своем опыте знаю, что писать от имени ребенка и описывать его мысли - дело не столько неблагодарное, сколько опасное. Тут же найдутся сотни знатоков детских душ, которые с пеной у рта будут доказывать( и докажут!), что ребенок так не думает.
   И, к сожалению, будут правы! Ведь, действительно - никто не знает(не могут знать, и никогда не узнают), что в действительности творится в этой юной непросветленной головке. И это хорошо! И не надо узнавать.
   Достаточно того, что ребенок ГОВОРИТ и ДЕЛАЕТ. Вот, анализируя, и кропотливо, тщательно изучая невнятную, нелогичную детскую речь, соразмеряя ее с поступками малыша, наблюдая за ним ежеминутно, каждодневно, можно уже делать некие выводы и о работе его растущего мозга.
   Такую работу мы видим и в этом рассказе. Работа гигантская. Пропустить через себя такую гору информации, наблюдений, да еще и сделать правильные выводы - не каждому такое по плечу. Да не каждый и захочет. Проще ведь придумать и выдать за истину. Во многих недобрых "детских" рассказах это, ой, как хорошо видно.
   Говорить о языке и стиле состоявшегося писателя? - он уже сам себя давно позиционировал. И судя по творчеству - позиционировал правильно.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Вот такие, рвущие душу на части, диалоговые находки: "Иди, иди уж, кормилец-надёжа, - легонько коснулась сухими губами щеки внука. - Беги-беги, рви бабке своей последние нервы, укорачивай ей пребывание на грешной земле" - нельзя придумать.
   Это - выброс подсознания, которое суммирует жизненный опыт человека и находит единственно правильные, нужные слова в нужный момент.
   А вот и результат этой работы души: "Внук прижался к старушке, уткнув счастливое мокрое лицо ей в плечо, вдыхал такой родной и любимый бабушкин запах".
   Не только читать, даже постоять рядом с таким произведением - счастье. К сожалению, счастье можно забрать с собой, а вот умение ТАК писать...
  
   Виверс О.И. Лёлькина кошка 25k "Рассказ" Проза
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Отличная техника письма, отточенные диалоги, выработанный устойчивый стиль.
   Сюжет и композиционная выдержанность выше всех похвал. Прекрасное владение психологическими приемами характеристики героев не только через описание, но и образную, чувственную речь.
   Фабула - затертая до дыр. Ничего нового, яркого, познавательного. Зарисовки - не более.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Отельные, а тем более серии "кошачьих" и "собачьих" рассказов, заполонивших писательский виртуал однообразными, надоевшими до отвращения подробностями и проблемами из жизни "друзей наших меньших".
   Да, никуда от них не деться. Да, их надо замечать. Их надо любить.
   Но - не более, чем людей.
   К несчастью, пока проблем у людей - по горло. Намного больше, чем у животных. Не видеть этого - грешно! И надо уже как-то определиться - кому отдать последний кусочек хлеба - брошенному ребенку, или брошенному котенку.
   Я бы свою душевную доброту и кусочек еды в первую очередь отдал голодным детям, как бы ни ругали меня за это писатели-кошатники.
  
  
  
   Боярская А.Р. Птенец 18k "Рассказ" Проза
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Просто перенасыщенный чувствами рассказ. Хороший стиль, образный язык с поэтической ноткой. Несколько неровные переходы в сюжетной линии, так называемое, рваное повествование, часто неоправданное. Образные, красочные определения и немного растянутые описания. Несколько, не имеющих отношения к сюжету, боковых, неоконченных линий. Введены в действие герои, потом потерявшиеся. А сколько на их характеристику и выпуклость потрачено сил?
   Фабула, конечно, не блестящая.
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Потрясающая проработка нюансов детского поведения. Я бы назвал этот короткий рассказ - исследование поведенческих тенденций ребенка. Настолько глубокое проникновение в мотивы действий, слов, поступков - встречаю впервые. Читается с неослабевающим интересом до конца. Вроде - ни о чем, да? О банальной истории с птенцом. Но, оказывается, на первый план выходит именно формирующаяся человеческая личность, пусть еще маленькая, но - личность. А следить и узнавать об этом - дорогого стоит!
  
   Боярская А.Р. Настоящий дед мороз 23k
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Очень тонкий и добрый взгляд на жизнь взрослых глазами ребенка. Этот рассказ значительно уступает "Птенцу" по динамике и чувственности. Но превосходит по красоте определений. Что стоит, например, такая чудная картинка, как будто вырезанная из полотна окна картина: "... видно ветку рябины с гроздьями сморщеных ягодок, на которые были надеты снежные колпачки, и фонарь, который подсвечивал неспешно и бесшумно падающие хлопья снега". Местами перебор с шипящими: "...спешивший и, видимо, не заметивший её дяденька, но он успел подхватить Танечку и, весело засмеявшись, поставил на ноги. Это был тот вежливый мужчина, придержавший им...". Хуже психологическая проработка диалогов. Много не связанных с сюжетом боковых описательных линий. Нет стержня в сюжетной линии и поэтому остается впечатление фабульной неполноценности.
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Рассказ воспринимается как антиэкскурс. Не взрослый ведет по жизни ребенка, а наоборот. Вот этот взгляд изнутри очень привлекателен. Что подкупает - нет никаких оправдательных описаний и пояснений. Все в реале. Но этот детский экскурс хочется досмотреть до конца.
  
   Боярская А.Р. День знакомств 18k
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Первое, что бросается в глаза - отсутствие стилевого однообразия. Со второго абзаца описание представляет из себя одно бесконечное предложение. С трудом веришь, что оно когда-нибудь кончится:
   "..и что сегодня вечером, когда папа вернётся с работы, они поедут к дедушке. И что там будет тётя Тамара с сыном и даже, наверное, приедет мамин брат Николай который живёт в Москве, и поэтому все его очень редко видят. И что до того как...".
   Второе - явно надуманный сюжет. А от этого - надуманные нереальные диалоги, психологически неоправданные действия. Телега все время впереди лошади. Сначала действие, потом неуклюжие попытки его оправдания.
   У Чехова в записках есть такое, не помню дословно, замечание: "Если вы хотите написать захватывающий рассказ, поставьте героя в необычную ситуацию, а потом вместе с ним из нее выбирайтесь".
   Нечто похожее в этом рассказе. Есть ситуация, есть маленький герой, но выбирается он из нее один, брошенный логикой и реалиями, окруженный по-детски неразумными взрослыми.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Не хочется об этом писать, но иногда надо быть честным до конца, чтобы не создавать ложных иллюзий. Нет динамики развития сюжета, нет желания узнать, что будет дальше. Постоянно хочется пропустить текст без диалогов. И вообще весь текст.
  
  
   Мелкова П.Г. Настька и одно желание 15k
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Полусказка, полубыль. В итоге - странное впечатление обманутости. Обманутости не ожиданий, а содержанием. Рассказ пишется обычно для чего-то, например, для исследования поведения героя в определенной ситуации. Рассказ пишется о некоем необычном, занимательном случае, неизвестном никому, с которым хочется познакомить читателей. Ни того, ни другого не обнаруживается.
   С первых же строк настораживают взрослые выражения в детских устах и детские рассуждения взрослых. В итоге - все говорят одинаково. Ни психологического портрета девочки, других героев, ни особенностей их восприятия мира, ничего.
   Рассказ воспринимается, как полузабытый отчет о поездке в другую страну. Для чего вставлен эпизод с феей, так и остается загадкой.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Перечитал два раза. Пытался найти хоть одну красивую, яркую сценку, необычное определение или описание. Очень пытался. Увы.
   Скучно и неинтересно. Тягучее пережевывание того, что всем до зевоты известно.
  
  
   Ершов П.М. Артист 19k "Глава" Проза
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Первым делом всегда проверяется текст на правдивость. Обманувший раз - кто ему еще поверит? И попытка обмануть читателя методом рекламы необычных свойств героя - в первом же описанном эпизоде с наперсточниками. Это или наивное незнание игры, или расчет на глупость читателей. Секрет постоянного выигрыша вовсе не в угадывании, под каким наперстком шарик. Тогда выигрывал бы каждый третий. А реально не выигрывает никто и никогда. Если даже игрок указывает на правильный наперсток, крутильщик поднимает наперсток вместе с шариком, и переносит шарик под другой наперсток. Так что фраза: "местные умельцы давно уже не брались "крутить" при "прозорливом пастушке", не прокатывает.
   Попытка определить, для какой возрастной группы подходит рассказ - не удалась.
   Итак, что остается от сюжета, если все описание игры с наперсточниками - выдумка.
   Погоня и нелепая гибель.
   Тут же возникает вопрос - чему может детишек научить рассказ? Как правильно обманывать людей? Как наказывать шулеров? Топить их, что ли, как шелудивых котят, недостойных жить в этом прекрасном мире?
   Одни вопросы.
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Полностью совпадает с писательским.
  
   Чувакин О.А. В Москву! 27k "Рассказ" Проза, Детская
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Долго искал сюжет. Не нашел. Ни даже линии, ни черточки.
   Стиль и язык школьного изложения.
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Как говорится, если нечего сказать хорошего, лучше ничего не говори.
   Хотя... Осталось после чтения впечатление, что взяли за уши и макнули в очень привлекательное коммунистическое далеко. Для кого привлекательное - не скажу.
  
   Из внеконкурса
   Разумова Н.В. Лесные дорожки 9k "Рассказ" Детская, Сказки
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Вопросы начинают возникать с первый строк: ".. насекомые умели разговаривать. А разве умение разговаривать не волшебно?!" .
   Да, умение разговаривать - не волшебно. У всех живых существ на Земле есть свой язык. Это - естественно и существует миллионы лет. Волшебно умение человека понимать язык зверей, птиц и насекомых, волшебно обратное понимание.
   Еще более волшебно понимание иностранного языка в людской среде без его знания.
   Если вернуться к произведению, то это не рассказ, это зарисовка. Ну, как запись в дневнике школьницы о неудачном свидании. Такие дневниковые записи литературой не считаются. Рассказ должен иметь нетривиальный сюжет, различимых героев, психологические портреты и описания. И обязательно - содержание новизны - того, без чего описание события теряет смысл. А если рассказ для детей - то он должен давать что-то их уму и сердцу. Что дает этот рассказ ребенку - необходимость обучение, знания букв, умения читать? Дети об этом прекрасно осведомлены уже с трех лет.
   Второй рассказ о тигренке вообще сводит понимание ребенком устройства мира, понимание мира природы к примитивному умению рыком разгонять облака. Тигр-воздуходуй? Разве облака переносит не ветер? Дети уже в пять лет это знают. И для разгона облаков обычно вызывают спецсамолеты.
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Обижает попытка оглупить детей и читателей.
  
   Кузина Л.В. Муся и молодильные яблоки 25k Оценка:9.36*5 "Рассказ" Детская, Фэнтези
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Очень двойственное впечатление от этого сказочного рассказа. Особенно от стиля и языка. Сначала смущает море канцеляризмов: "Родителей, В таком энергичном темпе, молодой мужчина, молодой женщине, общительности, в окнах транспорта, фонендоскопом, заинтриговавшей идеи, на общественном транспорте, собеседнице, госпитализацию, запредельным, проекция, сокодвижение".
   В связи с ожидаемым несогласием, поясню, что в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ литературе считается канцеляризмом не обязательно канцелярский, конторский, чиновничий, учрежденческий, политический, ученый или неученый язык. Под канцеляризмами понимаются все слова, слоганы или выражения, нарушающие именно художественную составляющую языкового стиля, торчащие гвоздем в мягкой щетке для волос.
   Ну, не бывает в сказках "транспорта" для транспортировки Золушки от остановки Дом Мачехи до остановки Замок Принца. Осторожно, двери закрываются!". Тьфу!
   Потом вылезают нелогизмы: "Нет, никаких бабок Ежек. Нет! Не хочу, чтобы она меня в печке зажарила". Отрицание, и тут же подтверждение. Сюжетный нелогизм - демонстрация мнимой болезни из-за жуткой зависти к сестре и бепричинная любовь, вплоть до самопожертвования.
   Или вот такой, мало сказать, недетский диалог, вызывает недоумение:
   "-Чего пялишься? Сейчас баба Яга выскочит и сожрет вас!
   Мальчишка неожиданно обиделся и поджался:
   - Кто сожрет? Девочка, ты, что, дура?
   - А чего я-то должен? И сама дойдет, ноги не отвалятся"
   Можно это отнести на попытку осовременить рассказ, приблизить к жизни, но тогда надо язык приблизить к детскому. Так правильно, такими безукоризненно построенными предложениями, дети не говорят. Чаще они не заканчивают фразу из-за потери мысли или перескакивают е темы на тему.
   Канцеляризмы в тексте плавно перетекают в плановую работу сказочного учреждения:
   "я смогу пойти только через месяц"
   "А отгадывать загадки можно только раз в три месяца"
   Напрягают часто идущие косяком наборы шипящих, типа:"...разглядывая едущих. Среди них виднелись мужчины неопределенного возраста, слегка подуставшие от жизни, бойкие старушки, оккупировавшие сидячие места, молодые девушки, еще ждущие чудес от мира".
   Если перейти к анализу сюжета, то такое же раздвоение. Нестандартная фабула с набором нестандартных (только внешне) сказочных героев, и тут же - стилевые перескоки и психологические противоречия. В чем это выражается? Недостаточная мотивация чуть ли не самопожертвования, следствие от другой причины.
   В чем стилевые провалы? Тщательное описание мелких переживаний героини, их долгое смакование и пережевывание и... практически отсутствует визуализация образов, то есть, нет даже примитивных образных характеристик. Если отталкиваться от текста, то девочка пошла в поход за яблоками в одних резиновых сапожках(зимой?) и клетчатом пальто. Герой без лица, определенных черт и особенностей.
   Очень впечатляет вся потусторонняя часть путешествия, кроме напрягающих диалогов,
   упорно доказывающих, что и в сказках все герои шустро ботают по фене. Или, если мягче - в курсе сленговых предпочтений детей и взрослых в современной России.
   Конец скомкан, немотивирован(а мотивировать его крайне трудно из-за указанных выше противоречий в психологических и смысловых определениях).
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Чудесное. Получаешь порцию совершенно новых красочных впечатлений и понятий. Обретаешь навыки детского сленга в общении друг с другом, со взрослыми и сказочными героями. Пригодится всегда. Атмосфера сказочного действа затягивает, она теплая, домашняя и расставаться с ней не хочется. Приятно удивляют находки в интерпретации сказочных ситуаций и новых образов героев. Сказка запоминается современным прогрессивным подходом к тексту, хотя не помешает добавить однородности, красоты и сказочности стилю и языку.
  
   КОНКУРС
   Овдиенко А.В. Чеснок важнее всего 27k "Рассказ" Сказки
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Дети обладают навыками эвристического анализа. Это давно известно. Эвристика (от гр. heurisko - отыскиваю, нахожу, открываю) - наука, изучающая особенности творческого мышления и разрабатывающая методики активизации творческого процесса. Можно развить определенные способности. Например, образное мышление , фантазию, пространственное мышление, и т.д. Умение анализировать и препаривать словесный образ в вещественный, свойственно детям с ранних лет. Но ребенку доступно оперировать только зримыми, знакомыми образами - стол, стул, петух, конь, облако.
   Почему все известные сказочники мира в качестве персонажей предпочитали использовать реальных живых существ: гусей, кротов, ласточек, кур, собак, кошек, придавая им способности человека? Потому что они понимали, как ребенок строит образную картинку из слов-образов. Любое непонятное слово выбрасывается, картинка становится незаполненной и понимания действия не происходит.
   Попытаться манипулировать в рассказе некими "инопланетными" сонями, это попытка создать действие из темных пятен. Нечто подобное происходит во второй части рассказа, которая явно не для детей.
   В третьей части - уже явные стилевые несуразицы. Рядом с реалистичной Люсиндой появляются притчевые Дядя и Тетя. И тут же теряется доверие к действию.
   В четвертой части новый стилевой выверт, рассказ сворачивает на тропу настоящего детективного расследования, и появляется еще одно безликое чудище, наряду с сонями, или Сонями?
   В следующей части рядом с неуважаемым чудищем Нишей появляется уважаемый Шар. Почему? Не объяснено. Так же, как и НЛО.
   В заключительной части, наконец, проясняется, что все действие происходит внутри диванной подушки или я не так понял?
   И тут пришлось задуматься. Если все эти приключения пересказать ребенку доступным ему языком, не будет ли он потом с подозрением относится к своей подушке, подозревая, что она набита, как блохами, разными чудищами?
   А вот чем занимались герои в своих приключениях, понять невозможно даже взрослому. Связать поступки, героев, образы в единое целое - это даже эвристическое мышление спасует.
   И следующая мысль - этим пичкать детскую головку перед сном? Увольте!
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Слоеный пирог повествования, не собранный воедино даже тонкими прослойками крема-пояснения - вот первое впечатление. Начиная читать очередную часть, первая мысль - я что-то пропустил? Или это начало нового рассказа? А когда пытаешься со скрежетом душевным выправить в мозгу сюжетную линию и найти-таки оправдательные мотивы поведению героев, очередная искривленная часть добивает утомленный моск наповал. Честно, разгребать эту кашу, винегрет мыслей и образов, не хочется. Тем более давать это неаппетитное блюдо ребеночку из-за боязни несварения.
  
   Бобков М.Ю. Дракон, принцессы и рыцарь 19k "Сборник рассказов" Детская, Приключения, Фэнтези
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Умно, с тонким юмором, просто, доступно, сказочно.
   Сложно писать просто - просто писать сложно!
   Это написано офигетельно для детишек.
   И вовсе это никакое не фэнтези, а всамделишная детская сказка.
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Как чесотка - прочитал и еще хочется.
  
   Шуваев М.А. Жестянка 23k Оценка:8.93*5 "Рассказ" Фантастика
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Прекрасный высокопрофессиональный стиль и язык. Оригинальная фабула. Безупречная динамика и логика развития сюжета. Отточенные диалоги с тонкими нотками юмора.
   В общем - классический замечательный НФ рассказ для взрослых.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Не рассказ для детей и тем более - не сказка.
  
   Ососкова Л. Ангел 16k Оценка:8.90*4 "Рассказ" Сказки
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Практически все сказано в оставленных коммах.
   Женский рассказ от мужского имени мужской логике не поддается.
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Дочитал только до: "Заглянул в окно и постучался костяшками пальцев в стекло..".
   Ангел? Бестелесное и бесполое существо? Или это не тот ангел? А какой? Спецангел для спецзаданий? Только я - в ногу, остальные - нет? Надо спросить у бога - какие у него нынче ангелы на конвейере? Чтоб детишек не запутать.
  
   Безбах Л.С. Жеребячий побег 20k "Рассказ" Детская
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Рассказ(не сказка) о приключениях сбежавших с ранчо жеребят.
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Очень понравились иллюстрации. Вот рисунки - просто гениальны.
  
   Хохлов С.О. Дед not dead 17k "Новелла" Проза
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   А что значит - not dead ?
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Изучил правила - написано: "Конкурс на РУССКОМ языке"
   Словари не взял. Жаль. Но без словарей по ихнему - ни бельмеса.
   А детишки - и со словарем.
  
   Удонтий М. Бруно Сикерз и воздушный корабль 25k "Рассказ" Сказки
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Профи в каждой строчке, в каждом выражении, в диалогах, в стиле, в построении сюжета, тонкий юмор и гармоничный, напевный слог. Редкое сочетание красочных, сочных характеристик и проницательного психологического чутья. Мастерское использование писательских приемов держат внимание читателя постоянно на высоком уровне.
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Прочитал только три строчки: "Сегодня бабушка готовила для них гречневую кашу с кусочками говяжьей печенки. Собаки втягивали чуткими носами аппетитные запахи, доносящиеся из кухни и предвкушали скорое кормление. Вдруг на диван прямо между ними запрыгнул Бруно"
   Живут же... собаки! Посмотрел в окно - Юрка-бомж опять спер у соседа свиное корыто и с двумя бомжатами едят руками ароматную пареную дробленку на лавочке. Вокруг них веером - десяток бездомных собак. Сидят и смирно ждут. Знают, что добрый Юрка им обязательно оставит на дне. Все удивительно стройные, до прозрачности, и слегка покачиваются под нежными, ласковыми дуновениями теплого верерка. Потом Юрка вежливо вернет вылизанное корыто в соседский хлев. Для наполнения.
   А здесь в рассказе - совсем другая жизнь. Собаки на диване жрут гречку с печенкой!? Если Юрке рассказать - он удавит... Детки его, конечно, не поверят. А еще говорят - собачья жизнь! У кого? Хотя... Это же - сказка! Про жизнь на другой планете, в другой стране... И никто не виноват. Каждому - свое... Каждый - о своем...
  
   Царицын В.В. О том, как Тотошка научился говорить. 24k "Рассказ" Детская
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Конечно, это не сказка. Простенький добрый рассказ о детских мечтах и их исполнении.
   Конечно, затертая фабула, конечно, зарисовки и слепки, конечно, милые определения и ласковые диалоги. Все ровненько, гладенько, языку и глазу зацепиться не за что.
   Но и мозгу - тоже.
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   По диагонали.
   Сижу и думаю - чему этот рассказ научит ребенка? Как канючить подарки? О чем надо думать и мечтать? О собаке? Чему надо посвящать себя? Собаке? С кем приятнее проводить время и общаться? С собакой? Не из-за этого ли мы не знаем имен соседей по лестничной клетке? Может, надо ЛЮДЯМ общаться друг с другом хоть изредка? Может, надо учить детей находить друзей и дружить с ними?
  
   Charmy... Ш. Лиловый Котёнок и его друзья в гостях у... 15k "Миниатюра" Сказки
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Тут же споткнулся: "...возникновение новой планеты, мира или прохождение новой кометы в поле зрения учёных", "вручение грамот и кубков за развитие и разработку игр". Что я читаю? Посмотрел снова заглавие. Опять: "в её галактике практически не было сведений о данном пространстве", "летящие по небу объекты", "Тем временем, управившись с личным багажом", "пошли инспектировать весь дом", "отвечаете за технические вопросы нашего предстоящего путешествия", "После того, как всё было тщательнейшим образом проинспектировано", "подарки для устроителей всего этого праздника" - сказочные выражения?
   Потом косяком пошли: "Маленький Принц, со своей маленькой Планетой-Домом, бреющей в свободном плавании по туманностям", "Цветочек перезнакомила своих друзей с Принцем", "И восторгом, на всю округу, немного оглушив всех", "все сидящие на веранде встряхнули головами", "немного понаблюдав за мельтешением", "появился сноп света и накрыл как бы колпаком всю компанию".
   При первом прочтении сюжет не нашелся. Читать эту стилизацию под школьное сочинение восторженного дитенка-мечтателя второй раз не хочется. Пусть будет без сюжета.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
  
   Как разобраться о чем это? Какое-то межпланетное путешествие. С пересадками и личным багажом. Что нового, познавательного? Ничего.
   Чему этот рассказ может научить детей? Как на халяву путешествовать в космосе.
   Мораль рассказа? Не нашел. Выводы в конце? Есть!
   "... на новой планете всем-всем хватит места! И каждый может попасть туда - и один, и в компании друзей - стоит только закрыть глаза и произнести "Планета Друзей". А в большом и разноцветном шатре, посреди оооогромного поля ромашек - гостей всегда-всегда будет ждать накрытый скатертью-самобранкой стол!".
   Детишки - запомнили? Не надо - ни учиться, ни трудиться - зачем?
   Как что надо - закройте глаза: "Планета Друзей!". И все у вас тут же будет. На халяву.
   Сейчас пойду холодильник выпрашивать. А что?
  
  
   Шестакова Е.О. Кондитерский поезд 21k "Рассказ" Детская, Сказки
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Милая детская сказка об исполнении новогодних желаний.
   Простенький сюжет рассказан ровным, правильным языком с небольшими стилевыми отклонениями. Оригинальная фабула держит внимание читателя.
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Читается легко, без напряжения. Радуют многочисленные яркие определения и описания.
  
   Чертов А.Н. Домовята 24k "Сборник рассказов" Детская
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Взрослые пишут сказки для детей. Другие взрослые пишут сказки для детей... для взрослых, ну, на конкурсы.
   Читаешь и это, ох, как хорошо видно. Кто любит детей и пишет для них, любимых.
   А кто любит себя и пишет, чтобы похвалили его, любимого, за его любовь к себе.
   И все-таки скрыть это не удается. Ну, недобрые получаются у самовлюбленных сказки.
   А вот это сказка, написанная не просто добрым, а мудрым сказочником, любящим не только своих и чужих детей, а просто любящим людей, родителей, бабушек и дедушек, всех знакомых и незнакомых.
   В этой чудесной, поучительной, наполненной морем добрых чувств, наполненной красотой жизни и отношений, наполненной пониманием чужих забот и чужой психологии.
   Не зря одно из самых лучших определений доброты звучит так: "Добрый человек всегда воспринимает чужую боль сильнее, чем свою".
   Высочайшего уровня профессиональный язык, совершенно оригинальная фабула, сказочный стиль и диалоги.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Хотел написать - читал со слезами на глазах. Потом - решил, что это несолидно.
   Ведь в этой мудрой сказке стоит только мысленно заменить Дом на дедушку с бабушкой, а домовят на внучат и тут же начинают щемить душу ностальгические струны. Некоторым - сказка раскроет глаза на то, как при жизни не понимают и не ценят старичков, другим - как плохо мы о них заботимся. Сказка учит не просто вселенской доброте, а приземленной жизненной, повседневной доброте. Не той, когда раз в год дарят старикам открытку с каракулями. Доброте души, пониманию взаимоотношений в семье и их изменения со временем.
   А чего стоит диалог домовенка с мышонком? Не знаю, может быть только бессердечные, злые люди смогут прочитать без слез это откровение самых скрываемых, самых сокровенных человеческих чувств в устах сказочных героев. А сверчок со своей волшебной скрипкой?
   Эх, да разве можно пересказать и передать слова Мастера? Нет.
   Поэтому - читайте сами, наслаждайтесь и читайте почаще детям.
  
   Ван-Шаффе А. История Сорри 24k "Рассказ" Фэнтези
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Раньше я всегда думал, а можно ли написать рассказ, где все действие происходит в одной комнате?
   Оказывается - можно. Но этот рассказ так и остается внутри комнаты. Замкнутое, ограниченное пространство, замкнутые, ограниченные герои. Диалоги - ни о чем.
   Безликие герои, без жизненных ценностей, с ориентацией внутрь себя, как черепашки, ограниченные мирком своей комнаты.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Долго искал детские нотки в рассказе, доброту, нежность, любовь к родителям, бабушкам, да просто к людям. Нет. Только к себе. Все замкнуто на себя, любимого.
   Этому учить детей нельзя. Сорри.
  
   Баляев А.Н. Данила и диковины 25k Оценка:8.88*13 "Рассказ" Проза, Сказки
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   А вот и характерный пример сказки, написанной специально для конкурса. Вкрапления псевдосказочного говора рассчитаны на обман взрослых, падких на необычные, диковинные выражения.
   Но стоит посмотреть внимательнее и... становится жутко! Какая там любовь к детям! Их по ходу действия только бьют и шпыняют, как надоедливых котят. А стоит проанализировать только одну фразу в конце: "Мамку зовут, ей свои игрушки суют,
   с радости визжат, орут: "Гляди мамка, какие диковины сделал нам тятька!"
   Не к главному герою бегут, от лица которого идет повествование, к мамке. Ну, не любит ГГ детей.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Вначале удивляет нелепая стилизация под старинные народные сказки, привлечение их на помощь, чтобы разжижить клейкий, кисельный сюжет, с тягучей динамикой.
   Потом эта стилизация просто вызывает раздражение. Взрослым она не нужна, детям непонятна. Какое-то превратное представление о сказочном повествовании. Да не в этом сказочность языка! Не в привлечении говоров. В содержании сюжета, в психологии общения героев, в фабуле и чувствах.
   Жаль, но это недобрая сказка, не учащая добру, без добрых героев, не оставляющая даже доброго воспоминания.
  
   9. Анатолий Баляев 2011/08/28 01:51
   Данила не писался специально для конкурса :) Он писался для конкретного человека с год назад. С тех пор текст смог занять второе место в литературном конкурсе из полутора сотен участников. И занял бы первое, если бы не оценка одного судьи, посчитавшего Данилу не вполне прозой :)
  
   Это первый ярко негативный обзор Данилы за его недолгую жизнь и я рад ещё одной возможности подивиться по принципу "нам не дано предугадать..." Этот принцип, если его додумать до конца, очень помогает - развязывает руки в творчестве, придаёт свободы замыслам, безоглядным на возможные порицания или восторги :)
  
   - "Он писался для конкретного человека с год назад" - это и есть признание, что написано не для деток, а для какой-то конкретной цели. Ну, не пронизана сказка светлыми чувствами и любовью к людям, тем более к детям.
  
   Если мало было приведенной выше аргументации НЕДОБРОТЫ сказки, добавлю из текста:
  
   - "да не любил жену Данила"
   - "Ан нету места жене-детям в сердце у Данилы, другие вещи ему милы"
   -" Дом-хозяйство Данила не почитает, жену-детей не знает, соседей не привечает, о диковинах только и мечтает, сезона нового поджидает..."
   - "Попрекает народ Данилу, что инструмент свой спустил он"
   -" Эдак всю жизнь свою серую вы проживёте и кроме огорода и
   скотины ничего не поймёте. Кто ж даст Даниле работу, услышав о себе такую заботу Вот и оголодал Данила, плохо ему стало и уныло."
   - "Разозлился Данила, злоба его накрыла, жену на
   пустом месте наругал он, рукой махнул он, шапку в землю швырнул он и натощак,
   как есть без денег, в одних портках и в рубахе в город зашагал он"
   -" стали народ на представление созывать, диковины показывать. На
   представление дураков много набралось"
   -" сверху какая-то тварь завопила: "Тупой ты верзила! Глупый обормот! Страшный идиот!"
   - Детки Данилы, сын Дениска, дочь Анфиска, на шум выбежали, на тятьку глядят, признавать не хотят - отвыкли дети от отца, не помнят уж его лица.
  
   Очень трудно из этого сделать вывод о доброте Главного Героя, бездельника, морившего деток голодом, бросившего семью ради неких игрушек-диковинок. С него брать пример? Подражать такому герою? Тогда кому подражать в этой сказке? Других добрых героев в сказке нет. А как из этого добыть добрую мораль? Конечно, воронята маме милы, но, есть еще и объективность...
   Трудно найти БЕЛУЮ кошку в черной комнате...
  
  
   21 Никольская А. Звериные сказки2 24k "Сборник рассказов" Детская
  
   Три дня думал - что написать? Лучший выход - ничего!
   Не суди - да не судим будешь.
   Типа - промолчи и пройди мимо. Не вмешивайся. И себе нервы сохранишь. Другим приятно.
   НО... Когда представил, что ЭТО - будут читать деткам...
   Написал. Пусть лучше меня побьют, чем уродовать ТАКИМ детские души...
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Это чистой воды стеб с выпендрежем.
   И еще с тайной мыслью: "Вот посмеюсь - если прокатит!".
  
   Стеб - в основном его выделяют как самостоятельное явление, когда хотят подчеркнуть его особенность: "всем смешно, кроме того, над кем смеются". В жизненных ситуациях стеб близок к глуму, но глум - это издёвка с целью принизить, а стеб - "чисто ради поржать" (или чтобы одновременно принизить и "поржать"). В литературе стеб часто выражается в сведении сюжетной ситуации к абсурду и примыкает к сатире, но от сатиры он отличается тем, что та направлена на обличение и конечное уничтожение обсмеиваемого явления, однозначно классифицируемого автором как порок, а стеб может избирать целью и дружественную идею или просто нейтральную, но дающую простор для изгаления.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Какое может быть впечатление от стеба?
   Стеб пишется, чтобы посмеяться над всем миром, постебаться, намеренным оглуплением текста - унизить читателя. А вкраплением сленговых словечек показать свое превосходство.
   Можно разбирать и искать зерна мудрости в показной глупости? Сначала решил - зачем унижаться? И так все ясно. А вдруг кому не ясно?
  
   Первая сказка - как воробышек-врач вылечил крокодилу зуб и, пользуясь служебным положением, заклеил ему клеем пасть, чтобы тот его не съел.
   Хорошо, сюжет оригинальный.
   Сказка - ложь, это есть.
   Да в ней намек, добрым молодцам урок.
   Стал искать мораль, то бишь намек.
   Нету. То есть ничему хорошему, доброму сказка не учит. И даже - не веселит.
   Какое веселье - рассказ об удалении зуба?
   Ладно. Второй рассказ о плохих детях - один переедал, другой - недоедал. И родители за это их наказали и поменялись. Да, да! Детьми!
   Мораль - будешь неправильно питаться - тебя отдадут в другую семью.
   Разве не так? А таким разве можно пугать детей? До суицида ведь довести можно.
   Третий рассказ о казалось бы сложном - о том, как из обезьяны сделать человека. Нет, вовсе не сложно. Очень просто - раз в день принимать ванну (так в рассказе!!!) в реке. Потом - сажать и выращивать бананы. Потом - уйти в отшельники в пещеру и развести там костер от горящего баобаба. Тогда к тебе придет обезьяна-невеста, которая лучше жарит бананы и нарожает кучу детишек. Все. Ты - ЧЕЛОВЕК! Процесс пошел.
   А ученые говорят о каких-то генах, эволюции. Все гораздо проще.
   Четвертая сказка - о кабанчике, который маме ленился помогать и ходил ел у соседей на халяву. Но соседская еда ему не понравилась и он вернулся к маме.
   Мораль проста - дома лучше.
   Пятая сказка - о том, что перед едой надо мыть руки.
   Шестая - верх стеблизма. О двух фермерах, у которых мыши поели и ПОТОПТАЛИ(так в тексте) пшеницу. У третьего - нет, так как поле охранял кот.
   Вывод(решение фермеров). В таком случае выход один - выкрасть ночью у соседа кота!
   И более обширный - если у соседей есть что-то лучше, чем у тебя - просто укради!
   Милые деточки! Запомните, где вы можете получить первые воровские навыки и пройти первоначальное обучение. Курсятник - в тексте.
  
   Бережная Е.Г. Алиса на балу у Золушки 15k "Рассказ" Сказки
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Очень удачное, оригинальное построение сюжета, когда удается уйти от фанфика к собственной фабуле, где знакомые герои только добавляют веса и значимости, но не портят новизны. Старые герои на новый лад. Не старая сказка - сказка совершенно новая.
   Язык образный, сочный. Очень, очень продуманные, яркие диалоги, рисующие психологические портреты героев точно и выпукло. Яркие, колоритные описания и определения.
   Стиль ровный, с небольшими, незаметными провалами.
  
   Мягким тапком. Надо подумать, как тут лучше:
   -близкой родственницей той самой, известной на весь мир Алисы. Точнее, она является её праправнучкой
   -телевизор после программы "Баюшки (сказки, как и притчи, пишутся вне времени, навечно, детки через двести лет эту программу не вспомнят, читая эту сказку)
   - сбить со следа преследователей
   - море огней. Они колыхались
   -вчера не доела бутерброд и спрятала колбасу в карман(?)
   -Кот съел еду
   -На верхних лапках -были надеты белые перчатки, а на нижних лакированные батиночки
   -крысёныша Рональдо
   -глаза... будто солнечные лучи(ЖЕЛТЫЕ, ЧТО ЛИ? Как у змеи?)
   прошло более ста лет...
  
   - В таком случае, позвольте Вам заметить, что вы прекрасно сохранились(ЗА ТАКУЮ ИЗДЕВКУ МОЖНО И В ГЛАЗ СХЛОПОТАТЬ, детки не поймут, а реакция взрослых?)
   -Алиса тоже захлопала и запрыгала, как маленькая
   -пели до охрипа
   -Сто одёжек и все без застёжек(а другие?)
   -Поэтому мой подарок самый ценный(у подарков есть цена?)
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Читается легко и приятно. Вкрапления детского и взрослого юмора своевременны и не напрягают.
   Немного спотыкаешся вот о такие психологические несуразицы:
   -"... речка и сквер, в который Алиса выводила бабушку на
   прогулку. В благодарность за это бабушка учила девочку читать"(а если бы не выводила (на поводке?) - не учила бы? Подай стульчик - скажу, какая это буква!)
   Добрая сказка с доброй моралью. Прочитал три раза - и ничего, не надоело.
   Почему три? Первый раз - для общего читательского впечатления, стараясь абстрагироваться от ошибок. Второй - стиль, язык, сюжет. Третий - поиск блох и их запись, чтобы потом исправили. А то иногда в своем глазу...
  
   32 Кувинов В. Смелая горошина 19k "Миниатюра" Сказки
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Начало предложений - просто беда! "И вот...", "И...", "А..." - начал считать, сбился.
   Стиль пока ищется, плавает. Язык - пока неровный, диалоги - беда вторая.
   Разве так ГОВОРЯТ? Для описаний еще подойдет.
  
   -Скоро наступит зима, и тогда я укрою тебя от холода, и мы станем
   болтать все время, пока снова не растает снег и не появится над нами солнце. Как
   я рад, что теперь у меня будет гостья, с которой можно говорить всю долгую зиму.
   А я ведь так люблю поговорить. А говорить здесь не с кем.
   И дальше - еще описательнее.
   Про фабулу и сюжет... - не буду писать.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
  
   После слова "возящиеся" возникло некое сумление. Потом пошли косяком
   "высыпитесь","расшалившиеся","у него у корней", "величественные и безжизненные, вздымающиеся". Дальше - больше. Вам эти шипящие, свистящие длинноты не ломают язык? А как это все прочитать детям?
   Попроще никак?
   Последняя фраза убивает наповал:"Она взяла цветок и нежно сжала его хрупкие розовые лепестки в своей ладони."
   Попробуйте это проделать, а потом раздавленные остатки покажите людям.
   Вот так надо поступать с любовью?
   Это не придирки - это читательское впечатление. У остальных будут похожие чувства. Язык явно грубоват для детишек. Мяхче, мяхче надо, и не давить любовь в ладони, а просто поцеловать. Хуже не будет...
  
  
   Андреева Т.В. Сказочница 19k "Рассказ" Сказки
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Напевный, сказочный язык. Просто СКАЗКА!
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Как будто Сказочница держит тебя на своих мягких, теплых ладонях, напевает тихую песенку и баюкает, качает, качает, качает...
   И завидуешь тому, кто на этих добрых, ласковых, натруженных, уютных ладонях...
  
   Лушин А.В. Звездный цветок 15k "Рассказ" Фантастика
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Профессиональный стиль и язык. Оригинальный сюжет. Отточенные диалоги.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Не сказка. Фантастика. Для взрослых.
  
  
  
   Удонтий М. Город 26k "Рассказ" Приключения, Фантастика, Постмодернизм
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Профи в каждой строчке, в каждом выражении, в диалогах, в стиле, в построении сюжета, тонкий юмор и гармоничный, напевный слог. Редкое сочетание красочных, сочных характеристик и проницательного психологического чутья. Мастерское использование писательских приемов держат внимание читателя постоянно на высоком уровне.
   Определить жанр этого произведения невозможно однозначно - это и фантасмагория с элементами стеба, и фантастика с элементами сказки.
   Писалось, видимо, при свече гусиным пером и в спешке, чтобы на конк успеть, так как есть описки, или описьки?
  
   "валидол закончился, конкор весь вышел и валосердину на донышке" - здесь обязательно просится выписка из инструкции по применению. Дети не поймут - все это до манной каши или после?
   "пахнущего коровой молока" - для детишек будет непонятно - пахнущего КАКОЙ частью коровы? Например - "пахнущего левой задней ногой коровы".
   " Затем, взял деньги, рецепт, без лишних разговоров вывел из сарая старый, еще дедовский велосипед и выехал из калитки" - здесь явно не хватает описания похода от сарая до калитки. Вот в роще - более подробно, там каждое встреченное деревце любовно описано. Нет "описано" как то... - может, обрассказано?
   "...Студент" - это ему не меньше 17 лет?
   "...сказал мальчик" - в 17 лет - это уже вьюнош. Или это он от удара мозгом в дуб впал в детство и таким останется до пенсии?
   раздались три коротких выстрела - явная ошибка, из пистолета - только длинные выстрелы.
   В руках у Степа держал подкову - мелочь
   "Это из школы, из канцелярии" - вот, блин, надо же так мозгом долбануться! Тут же из института в школу перевели.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Замечательное. Даже спотыкаясь - хочется доковылять до конца. Особенно нравятся бессознательные впечатления - не наяву, так хоть во сне этого П. свергнуть. И сверг ведь кто-то. Жаль фамилия неразборчивая, так и хочется к нему в гвардию записаться.
   Добрый сюжет с добрыми убийствами, благородные намерения создать народное ополчение из детей до 12 лет. Даже недобрый Михаил и тот перерождается в... собаку.
   Правильно - сволочи сволочную смерть и собачью жизнь. Хорошая мораль, добрая. Жизнеутверждающая.
  
   Удонтий М. Змея 16k "Рассказ" Мемуары, Детская, Приключения
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Отличная зарисовка о субтропиках.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Читается с познавательным интересом. Поражают сочные, красочные описания природы и фауны. Узнаешь много нового, так как необычен сам ракурс рассмотрения растительного и животного мира.
   Школьникам - обязательно понравится.
  
  
   Боровская В.О. Совёнок Ноку и его друзья. 22k "Сборник рассказов" Сказки
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Спотыкач от ошибок, описок и оформления прямой речи.
   Это ладно - но начинать предложения с прописной?
   Нет, читать невозможно - описания вперемешку с диалогами, предложения сквозняком, винегрет.
   Нужна вычитка. Очень серьезная.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Никакого.
  
   Медведь В. Люмрик и все, все, все 17k "Сборник рассказов" Сказки
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Просто писать сложно, сложно писать просто.
   Это написано таким сложным, запутанным, неудобочитаемым языком, что представить, как прочитать ребенку - трудно.
   Загадочные, нет, непрописанные, непонятные герои, непонятные диалоги.
   Сюжет - вычленить невозможно.
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Непонятно - о чем, непонятно - кто, непонятно - как.
  
   Книга И.М. Фея номер сто 20k "Рассказ" Сказки
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
  
   "На столе был закреплен большой микрофон, являющийся скорее данью ретро-моде, чем научно-техническому прогрессу. Рядом большая ЖК панель, клавиатура, мышь,графический планшет и стопка книг".
   Посмотрел на название конкурса - сказки для детей.
   "С собой они брали портативный голографер, сделанный в
   виде небольшого чемоданчика. Голографер визуализировал заранее
   запрограммированных сказочных персонажей"
   Нет, это что-то не то.
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Это - явно не сказка для детей.
  
   Константинова А. Про Бантика, Фантика и Конфетку 22k "Сборник рассказов"
   Детская
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Простенькие, незамысловатые сюжетики, не рассказики - маленькие тематические зарисовки с простенькими вопросами в конце.
   Язык и стиль хорошие.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Легкое чтение для самых маленьких.
  
   Птах В.Ю. Борода Деда Мороза 15k "Рассказ" Детская
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Профессиональные стиль и язык.
   Четкие диалоги. Простенький сюжет из жизни первоклашек, в который не верится.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Начало - нестандартное, затягивает, но все споры разрешаются банально и интерес пропадает.
   Долго искал - что нового и поучительного в этой истории, чему она учит? Сюжет на вранье. Одна ложь тянет за собой другую и вытягивает сюжет.
   Чтение для дошколят.
  
   Фунт И. Санта Лючия 17k "Рассказ" Детская
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
   Все на хорошем уровне.
  
   ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
   Хорошие, добрые рассказы о приключениях школьников.
   Рецензии по заявкам
  
  
   44. Bella Marta: Приключения Анны и Никиты в доме на Ландышевой улице
  
   ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
  
   Как писатель для детей уже более тридцати лет, должен сказать, что этот рассказ вызывает больше положительных эмоций только в смысле стиля и языка.
  
   Любой писатель первый вопрос при написании рассказа ставит: "Для чего это надо написать? Что НОВОГО даст детям этот рассказ?"
   Второй ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ вопрос: "Для чтения детям или для чтения взрослым?"
   Третий вопрос: "Какая заложена мораль и насколько она понятна?"
  
   Ваш рассказ при ответе на эти три вопроса не дает положительных и однозначных ответов.
   Если он написан для развлечения, то сказочные приключения есть, но очень примитивные. Интересными приключения делает или экшен(быстрое действие - погоня, поиск), либо юмор. Этого нет.
   Если смотреть с точки зрения новизны - все известные герои с известными действиями и способностями.
   Второй вопрос - рассказ только для чтения взрослому. Почему? Много канцеляризмов, непонятных ребенку. Их придется объяснять по ходу чтения (кофр, рептилия, керосиновая лампа и пр.)
   Ответа насчет морали вообще нет. Почему? Нет главного героя, нет положительного героя, нет симпатичного героя, нет отрицательного героя.
   Есть - персонажи, выполняющие небольшие функции по ходу сюжета.
   Надо ли, например, делать из тараканов положительных героев? Пусть ребенок их полюбит?
   Или дракон-сторож? Их тоже надо полюбить и водить гулять?
   Такое доброе страшилище?
   Теперь о сюжете. Он есть, но он без конца. Внятного. Мало того, что недостоверная дается информация по законности наследования(лучше тогда - дарение), так еще и нет ответа - зачем он подарен, кому? Чтобы летом использовать под дачу? С драконом поиграть?
   Герои выбраны трудно совместимые в сознании ребенка и ему несимпатичные.
   Получился в итоге полурассказ сказочный, а вернее - сказка, втиснутая в реал.
   Нужно определиться.
  
   Читательское впечатление.
   Хорошее. Отличный стиль и язык. Чтение напоминает поедание растворимой без остатка безвкусной конфетки. Хочется вкуса.
  
  
   45. Романова Елена Александровна
   Rover22.long@yandex.ru
   НИКИТКИНЫ ИСТОРИИ
   Верный друг
   Сначала подумал, что это очередная жалостливая история об "аднаногих" собачках.
   Но нет. Чудесный ДЕТСКИЙ рассказ о том, как братья наши меньшие помогают детям осознавать понятия дружбы, верности, зла и добра. Очень верный взгляд изнутри на особенности детского НЕСЕРЬЕЗНОГО восприятия неоднозначного мира и места в этом мире взрослого, ребенка и собаки. Поняв уже то, что собака лучше их определила ИСТИННУЮ, а не надуманную опасность, дети в будущем вряд ли будут натравливать животных на людей. Психологически точно выверенные диалоги и портреты героев.
  
   Сестренкина кукла
   Что сразу бросилось в глаза - ДЕТСКИЙ язык написания. Нарочито писать таким языком - неимоверно трудно для грамотного, брызжущего синонимами и метафорами писателя. Воистину: ЛЕГКО писать СЛОЖНО. ТРУДНО писать ПРОСТО.
   Вроде рассказ с точки зрения взрослого ни о чем. Нас занимают такие глобальные проблемы, что не хочется даже опускаться до глупых мелочей, типа спрятанной куклы.
   А для ребенка - это трагедия, это - переосмысление всей своей малюсенькой жизни, поиск своих ошибок, признание их и исправление. Браво!
  
   Честный поступок
  
   Вернее этот рассказик можно назвать "Харакири". И этим все сказано. Переступить через себя, наказать себя - это ПОСТУПОК мужчины, но не мальчика. Так закаляется сталь характера.
  
   Порванная книжка
  
   Так познаются истины, выстраданные и донесенные нам поколениями в виде чудесных пословиц и поговорок. А истина-то проста: "Не плюй в колодец. Пригодится воды напиться".
  
   Очарован и чудным ДЕТСКИМ языком, и глубочайшим проникновением в суть детской психологии, и стилем, и добротой.
  
   Одно ПЛОХО!
  
   Не дает покоя зависть - мне бы так писать!
  
  
   46. Васильев Михаил Михайлович: В Африку! 103k Сказки
  
   С первых же предложений насторожил менторский тон и обилие канцеляризмов:
   - стеганом ватнике, кистеухой свинье, желающих зверьков, панамище сотого размера,
   лакированных полуботинках.
   Когда дочитал до черепахи Тортиллы - все и разъяснилось.
   Невнятная каша из рассуждений и стеба на тему ЧУЖИХ сказок. Ни одной свежей, новой мысли, идеи, ни одного нового героя. Набор плохих пародий.
   Такое читать детям - только портить им вкус к действительно хорошим сказкам.
  



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"