Галущенко Влад : другие произведения.

Старости фантастики

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Упрощенная дикая фантастика


Старости фантастики
  
  
   Не будем растекаться мыслью по древу и давать скучные определения. Все это не ленивый найдет в научных трудах, немного ленивый - в Интернете. А эти размышлизмы - для тех, кто на бронепоезде, то есть для основной массы пишущих фантастику.
  
   Итак, в вашей правой половине мозга засверкали искры и в левой руке появился нестерпимый зуд. Мужчина руководствуется мыслями только правой половины мозга, в отличие от женщин. То есть, сразу оговорюсь, женщины фантастику не пишут.
   Если не согласны - назовите хоть пару гениальных женщин, писательниц фантастики.
   В анналах истории пока в этой графе - пусто.
  
   То, что женщины называют фантастикой - это воспоминания ночных видений и грез, приправленные слезами и соплями от несбывшихся любовных и сексуальных ожиданий. Критики это называют короче - бред кучерявой кобылы.
  
   Мы же попробуем порассуждать о крепких мужских сюжетах научной фантастики. Два других жанра фантастики - фэнтези и хоррор(ужасы) оставим на закуску. Фэнтези - потому что настоящее фэнтези по силам только сдвинутым на писании докторам и кандидатам исторических наук. И то, только в своей, узенькой области. Ничего не поделаешь, очень уж специфичный, тяжелый жанр, требующий фундаментальной исторической подготовки и не менее фундаментальной научной подготовки в смежных областях. В общем, ну ее, эту фэнтази. Учиться надо, думать, защищаться, снова учиться...
  
   Если научная фантастика так строга по соблюдению законов науки и природы, то зачем она вообще нужна? Легче же описать то, что есть. Но это будет проза, скучная проза жизни. А фантастика - это поэзия жизни, так как она оперирует не скучными понятиями, а возвышенными таинственно-привлекательными образами.
  
   Только не надо путать одухотворенных фантастов и мудрых прорицателей. Прорицатели предсказывают будущее, опираясь на некие потусторонние сигналы, то ли из космоса, то ли от бога. То ли они есть, то ли их нет?
  
   В фантастике тоже присутствует предсказательность, но с опорой только на научно-прогностические приемы для обнажения смысла возможных изменений реального мира при сугубо научной реализации фантастической идеи. То есть, это один из способов познания своего мира и человека в этом мире через призму фантастических образов.
  
   Фантастика обнажает глубинные, невидимые обычному, обыденному, восприятию, механизмы устройства и развития действительности. Фантастика учит, фантастика развивает, фантастика будит воображение и любознательность. Если это настоящая научная фантастика!
  
   Трактовка научной фантастики как жанра очень дискуссионна. Ее недруги выделяют ей маленький островок в мире литературных жанров, как литературы мечтателей и прогнозеров. Другие трактуют вообще как просто прием литературного научно-технического предвидения. Но, вопреки всем, научная фантастика набрала мощь и надолго завладела умами благодарных читателей.
  
   Почему благодарных? Настоящее научно-Фантастическое произведение обязательно несет в себе заряд новых знаний, нового видения не только реального мира, но и перспектив его развития.
  
   Решив писать фантастику, реши для себя вопрос: "Что нового даст твой опус другим людям?" Полезную информацию, решит какие-то психологические проблемы, разовьет воображение, развеет плохое настроение или просто принесет удовольствие от "вкусного" стиля изложения?
  
   Приветствуется, конечно, любая польза. Но нельзя забывать и о главной задаче любого научно-фантастического произведения - дать почувствовать, как отразится на самом человеке, на его психике, здоровье, социальном поведении, если будет реализован в действительности сюжет произведения. Никогда не надо забывать, что любой человек считает себя центром своей вселенной (и не без оснований, ведь она исчезнет после его смертью) и его тревожат только колебания его мирка.
  
   Ни в коем случае не надо скатываться к псевдонаучной фантастике, которая пишется для обывателя и на таком же уровне. Не надо потрафлять интересам низов общества. Для невзыскательного вкуса этой, не шибко образованной прослойки, всегда навалом развлекательных жанров, в основном ненаучного направления, такие как мыльные оперы, комиксы, фарсы и т.д.
  
   В последнее время некоторые фантасты увлеклись одним из модернистских направлений фантастики - психологического триллера. Они рисуют различные страшилки при овеществлении мыслительных образов, возникающих при тех или иных отклонениях человеческой психики. Такое направление еще называют фантастикой ночных кашмаров или записками из сумасшедшего дома.
  
   У зарубежных авторов, в отличие от российских, превалирует также тема загробной жизни. Лучшей или худшей. Это связано с намного большей реальной ценностью их жизней. Даже среднему классу в той же Америке есть что терять в этой жизни. Им хочется пожить также хорошо и после смерти. На потребу их интересам выдается масса "загробной" фантастически хорошей жизни. С научной фантастикой эти произведения не имеют ничего общего.
  
   Массово стали появляться на волне интереса к фантастике и заказные политические псевдофантастические произведения. Грубо игнорируя научные законы развития общества и государства, строятся абсолютно асоциальные миры с античеловеческой политикой или вообще без оной. Любое общество должно строиться по законам, гарантирующим либо его прогресс, либо, как минимум, устойчивое существование. Все остальное - от лукавого.
  
   Не надо скатываться и на ложную колею так называемой биологической фантастики, интерес к которой появился не на знании, а больше на незнании основ устройства биологии человека, незнании законов развития и размножения живых организмов, особенно устройства и работы обычной клетки. В ней происходят миллионы химических и не только процессов, из которых достоверно изучены доли процента.
  
   А уж что касается человеческого мозга - вообще сплошной разброд и шатания. Все только на уровне гипотез. Тем не менее находятся храбрецы, которые в своих произведениях уверенно клонируют человека. Надо руководствоваться хотя бы доказанными фактами, что создать двух одинаковых людей невозможно!
  
   Изменения начинаются уже на внутриутробном уровне. Ведь больше всего человек зависит от среды. Развитие в другой среде - другой человек. А как скопировать послеутробное развитие? Одного собачка покусала, другой с крыши упал и головкой об асфальт долбанулся. Теперь у него глаз дергается и все время слюни текут. И говорить после этого он так и не научился. Хороший клон получается!
  
   Так что давайте не будем обманывать матушку-природу. Следовать ее законам - вот наша задача, как говаривал один из заинтересованных лиц.
  
   И это малая толика отклонений и направлений, по которым разбегаются начинающие
   авторы научной фантастики. И, слава богу, что разбегаются. Чем они дальше убегут от нее, тем ей лучше будет.
  
   Настоящие авторы научной фантастики прекрасно знают ее основной закон - она ничем не отличается (и не должна отличаться) от реалистических произведений, кроме строго научно обоснованного фантастического допущения. Тут уж, как говорится, ни убавить, ни прибавить.
  
   Можешь - копай, не можешь - не копай. И даже лопату, то бишь, ручку, выбрось. А еще лучше назови свой жанр по-другому. Например, мистико-дуалистический фантасморганизм. И свеженько смотрится, и звучит наукообразно! Во народ попрет разбираться, что это за новомодный вывих появился у твердозабытого автора?
  
   Несколько очень ценных советов тем, кто все-таки решил состряпать научно-фантастическую нетленку.
   Перечитайте школьные курсы физики, математики, химии, биологии и желательно астрономии.
   Освежите немного в голове институтский курс, если он был.
   Выберите из всего этого только то, что вам нравится и по душе. Это я к тому, что любая работа лучше, если еще и приносит удовольствие.
  
   Теперь из того, что по душе, выберите то, что лучше всего знаете и понимаете.
   Это может быть, например, деление члена на многочлен или способы приготовления самогона в деревне Водопьяново Рязанской губернии. Каждый человек хоть что-то, но знает, а то, даже и умеет, в совершенстве.
  
   После этого реальное явление превратите в фантастический образ. В вашем случае реальный самогон превратите в газогон! Нюхнул и с копыт долой! Усекли тему?
   Развивайте ее дальше. Как газогон повлияет на социум в целом, когда пьющих уже не будет? Только нюхнутые? Очень перспективная тема! Начните с пары драк при доставке космического газогона с других планет, а там пойдет уже само собой. Как говаривал некий карлик в шляпе - главное, ввязаться в сражение!
  
   Идею создания тысяч новых тем для ваших научно-фантастических произведений дарю бесплатно всем, кто дочитал и до этого места. А остальные пусть мучаются и вам завидуют!
  



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"