Галущенко Влад : другие произведения.

Водопьяновские страсти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    А у нас в деревне газ, раз. А у нас свинья орет, вот.


   Водопьяновские страсти
  
   История любого государства составляется из историй войн, великих завоеваний и открытий, совершенных великими людьми, из великих строек и покорений новых земель.
   История любого села, где великие мира сего как-то не приживаются, составляется из историй простых сельских жителей. Хотя со второго взгляда - не такие уж они и простые.
   Хотите верьте, хотите нет, но в моей родной Водопьяновке, где, в отличие от города не надо занимать очередь, чтобы пройти по улице, и где все знают всех, постоянно происходили события почти мирового значения. Правда, мир от этого не перевернулся и даже не покачнулся. А зря.
   Но до выводов пока далеко, начну свои сельские истории человеческих судеб по порядку.
   1. Синкретизм* деда Игната
   Деревенька Водопьяновка одной узкой улицей вытянулась вдоль Пьяного пруда.
   Местные старожилы издревле вели философские споры о происхождении этих названий - яйцо или курица были первыми? То есть - назвали пруд в честь деревни, или деревню - в честь пруда? Из старожилов, правда, в живых остались всего двое - бывший предколхоза и бывший директор бывшей школы.
   Да и деревенька вот-вот должна тоже удостоиться очень любимого в России титула "бывшая". Из пятидесяти дворов заселено было только тридцать.
   - Уймись, Игнатий. Не наговаривай на Люськиного борова. Давно тебя подозреваю в синкретизме и теософии**. Не блюдешь ты канонов богословских, а теперь вот вообще скатился к блаватизму***!
   - Ты, Петрович, хоть и уважаемый в районных сферах человек, и все науки превзошел, но - не позволю! Чтобы я блевал? Никогда в древнем нашем роду блеваков не было! Да, пили все. С пятого колена. Но всегда свое носили с собой! - СЧАСТЛИВОЕ выражение вонючей портянкой сползло с лица деда Игната.
   - Да не о пьянстве я! О том, что в своем синкретическом угаре ты пришел к мадам Блаватской!
   - Петрович, ты такое при Люське-то хоть не говори. Она меня и так через раз погреться пускает, а тут еще ты мне левые походы шьешь. В Зеленовке твоя мадам живет, что ль? Не знаю ее. Сам ходишь - другим не подсовывай! И наговоры твои - пустые. Мне и так вот-вот справку в женскую баню дадут, а тут еще ты...- в уголке глаза деда Игнатия блеснула благородная слеза, как доказательство его скорой мужской невинности.
   - Насчет Блаватской - прости! Может ты и не так глубоко погряз в теософии, не могу утверждать, но обзывать негром Люськиного борова - извини! Это расизм высшей пробы.
   Дед Игнатий с сомнением оглядел свои самодельные меховые сапожки и от возмущения захлопотал обвислыми щеками, тряся почерневшей, круто обритой головой:
   - В чем это я погряз? Да у нас пять лет на дороге коровьих лепешек не было, не то, что твоих расизмов. А то, что Люськин Игнат - негритянских кровей и назвала она его моим благородным именем в отместку - нет у меня сумления.
   -Не негритянских, а немецких он кровей. На выставке в области сын ей купил поросеночка и подарил мамочке на восьмое марта.
   -Ага, ага, другим свинью подкладывают, а этот решил - борова! Уважил, называется. Зря ты мне этого, Петрович раньше не сказал. Негра я еще перенесу. Но если бы я знал раньше о его происхождении... Я бы его вот этой самой ногой, - дед вытянул вперед свою деревянную культю послевоенного производства. - Я бы его еще в младенчестве...
   -Да, и сам бы обслуживал свою Машку? Ты лучше признайся, Игнатий, куда спрятал потомство? Вчера было пятеро черненьких, а сегодня - ни одного.
   Дед задумчиво оперся плохо бритым подбородком о свой костыль. Про двоих он бы рассказал. Но вот куда исчезли еще трое - это было даже для него загадкой. Да, обещал он Люське, как всегда, за борова всех черненьких поросят африканской национальности.
   Как и три прошлых раза, его Марьюшка принесла ровно десять - пять беленьких и пять черненьких. С поправкой на мировой кризис, дед Игнат решил, что отдавать пятерых - слишком жирно. И двоих "негритят", как он их про себя называл, за неделю до отдачи зажарил с лучком и съел. Вон, его Шарик до сих пор косточками молочными похрустывает.
   Но Игнат понимал и другое. Признайся он в своей слабости насчет двоих - остальных трех также повесят на его слабый желудок. Поэтому и пытался обосновать свою версию о том, что черненьких забрал дьявол. Мол, родня его, вон и пятачки, и копыта. Все сходится.
   Но Люська, и особенно Петрович, его стройную теорию о чертовом промысле решительно отвергли. Люська на велосипеде поехала к участковому. А Петрович уже полдня уговаривал деда вернуть поросят с немецкими корнями.
  
   2. Магистр теологии****.
   Отцу Николаю, священнику районной церкви, очень не повезло со старшим сыном Михаилом. Сразу после школы тот вознамерился увидеть бога собственными глазами и подал документы в летное училище. Здоровьем бог сына не обидел, умом - тоже. Все шло к их скорой встрече.
   Расстроила ее хитромудрая матушка. Она более внимательно читала правила приема в военные училища и нашла-таки в них изъян. Нет, она никогда не вступала в долгие вечерние споры отца с сыном. Она только слушала и любовно подкладывала сыночку свежие тортики к чаю, надев на счастливое лицо материнскую улыбку Джоконды.
   Сын не прошел медкомиссию из-за превышения веса на двадцать килограммов. Матушка увезла сына поступать в педучилище. Но и в школе
   Мишка долго не удержался. Снял квартиру на самом краю поселка и занялся писательством. Изредка областная газета после религиозных праздников печатала его теологические статьи на извечные богословские темы.
   Писались они с единственной целью - уколоть своего отца, магистра богословия. Отец Николай это понимал, но всегда с содроганием раскрывал толстую воскресную газету. Читал он там всего две рубрики - "Из зала суда" и "Религия и жизнь". И там, и там он боялся увидеть свою фамилию.
   В первой рубрике опять говорилось о неприятном для областного центра происшествии, когда в автомобильной аварии прямо в центре города разбился джип, набитый "золотой" молодежью.
   Погибла дочь мэра и трое братьев-гимнастов из заезжего цирка. Остальные две девицы отделались ушибами и переломами. Неожиданно оказалось, что управлял машиной дочери мэра пьяный старик-бомж, скончавшийся от травм прямо на первом допросе. Сообщалось о благополучном закрытии дела из-за гибели виновных и сохранении в тайне фамилий участников в интересах закончившегося следствия.
   В этот раз фамилия отца Николая стояла под заметкой "Куда смотрит церковь?". О происшествии в деревне Водопьяновка. Особенно возмутили его последние строки: "Мало того, что священник районного прихода отказался освятить пятерых черных поросят, таким образом, отлучив их от христианства и передав в лапы дьяволу, так еще и до сих пор не дал прихожанам ответа по поводу рождения чертенят в областном роддоме. Они уже среди нас! Так, если мы и наши дети не нужны церкви - нужна ли церковь нам?".
   Этого душераздирающего крика отец Николай вынести не смог и понесся в роддом. Заведующая отделением долго ссылалась на тайну следствия, но после пожертвования священником на деторождение крупной суммы, все подробно рассказала о происшествии недельной давности.
   -Отец Николай, не подумайте, что я дура, но понять это мне, врачу с двадцатилетним стажем, не под силу. Той ночью родились четверо прелестных малышей, - выговаривая слово "прелестных", заведующая едва не проглотила от сладкозвучия свой язык. - Ночная смена, как всегда, отметила рождение младенцев, чем бог послал, в приемном отделении. Утренняя смена, вместо трех прелестных малышей-близнецов, обнаружила в кроватках трех черных спящих поросят, аккуратно завернутых в пеленки. В наши пеленки. Следствием это установлено.
   Обедал отец Николай без аппетита. Даже незаметно для себя проглотил с чаем пару пирожных, чем немало удивил матушку. После случая с сыном священник ненавидел сладкое и жирное.
   На веранде опять развернул воскресный выпуск областных известий. Но на этот раз не в поисках своей фамилии. А в поисках дьявольской цифры "три", хотя она таковой до сего времени не считалась.
   3. Глава династии
   Две недели назад первую скандальную статью о поросячьем расизме в районах областного города читал и находившийся в глубоком трауре по поводу смерти сыновей и конце династии братьев Высотных ее глава - Григорий Высотный. Он уже получил расчет от владельца продолжившего гастроли цирка, но сам уезжать из города не спешил.
   Были у него в этом проклятом городе дела, требующие отмщения. Пепел сгоревших в крематории сыновей жег ему сердце. Нет, рано еще уезжать. Долг платежом красен. И лучше - трехкратным платежом.
   Прошла еще неделя. О том, что невестка мэра родила тройню, он узнал вечером и тут же выписался из гостиницы. План мести сложился внезапно и требовал быстрых и оперативных действий.
   Отъезд Григорий отметил штрафом, чуть не сбив мирно дремавшего у обочины рыцаря полосатой палочки.
   Удивленно убедившись в своей целостности, пыльный "рыцарь" столь же удивленно глядел на владельца циркового фургона, протягивающего ему сбитую форменную фуражку, полную денег. Поглядев по сторонам, служивый водрузил временное хранилище на голову и взял под козырек. Алиби он обеспечил Григорию стопроцентное. Даже под пытками теперь дорожный служака не признается в получении взятки. Также, как никогда не забудет и время отъезда фургона из города.
   К роддому Григорий вернулся поздней ночью с тремя усыпленными черными поросятами из хлева деда Игната. Тихо прошел на второй этаж с мешком мимо усиленно празднующей ночной смены роддома. Родня мэра на коньяк и шампанское не поскупилась.
   Григорий перепеленал трех близнецов в захваченное с собой байковое одеяло и спустился к машине.
   Укачанные дорогой младенцы так и не проснулись до следующего города. Династия Григория Высотного была восстановлена. Правда, теперь она будет называться не братья, а сестры Высотные. Тоже неплохо звучит.
  
   4. Божий промысел или дьявольский умысел?
  
   - А я тебе говорю, Петрович, дьявольские это проделки! - дед Игнат поднял кулак и погрозил мирно плывущим белым барашкам облаков.
   Потом, вспомнив, что на небе бог, постучал культей по земле. Ответа не было ни снизу, ни сверху. Ответил бывший директор школы.
   - Согласно теологическим канонам, дьявол не властен над невинными младенцами. Он измывается только над продавшими ему душу. Поэтому даже по самым синкреатическим отклонениям, признающим вмешательство потусторонних сил в нашу жизнь, подмена дьяволом близнецов на твоих трех поросят, дед Игнат, дело невозможное.
   - Петрович, ты сам-то понимаешь, что говоришь? Будь попроще, глядишь, и выберут тебя в районную думу. Вот, отец Николай! Он так нам на сельском сходе и сказал: "Ребенки - человеческих рук дело, а поросенки - дело небогоугодное".
   - Но "не угодное богу" - не значит, что его не человек совершил. Да, отец Николай - против! Но, он - против того, чтобы дела человеческие сваливать на черта!
   - Ладно, пусть какой-то человек поменял моих поросят на трех близнецов. А куда делись еще двое?
   Петрович с интересом смотрел на Шарика, усиленно роющего лапами очередную ямку за конурой.
   - Иди сюда, - директор своей тростью показал деду на кучку вырытых из земли молочных поросячьих косточек. - Вот куда они делись, Игнат. А ведь мог бы и меня на жареного поросеночка пригласить. По-соседски.
   Дед Игнат вздохнул и зло пнул предателя Шарика.
   - Еще не вечер, Петрович. Люська нас с тобой приглашает. На ужин. Новое блюдо приготовила. Говорит, какой-то анклбенс с луком. Не слыхал? Вернул ей участковый близнецов черненьких. Говорит - кормить нечем, да и все отделение уже загадили. И еще спрашивала - не гуляет ли моя Марьюшка? Негритос ее дюже по моей красавице скучает.
   Радостная Люська встретила нас у порога, обдав запахом жареного мяса и свежего молока. Дед Игнат первым делом разлил по стаканам сизо-голубую сивуху. Его рука с куском жареного мяса задрожала, когда он увидел этикетку на банке консервов.
   - Люсь, мясо чье? Не поросячье?
   - Откуда? Консервы вот купила. Их и поджарила.
   - А они из кого?
   - Написано - говяжьи.
   - А почему на этикетке не корова, а негритос нарисован?
   Люська задумчиво повертела в руках пустую банку и тоже медленно положила вилку на стол.
   Закусили хлебом.
   - Люсь, а ты поросят черненьких отмыть не пробовала? Не купят ведь у тебя негритянское мясо, зря зерно только переведешь на кормежку.
   - Пробовала, ножом скребла - не помогло.
   - В ванной горячей водичкой попробуй, с хлоркой, - решил дать ценный совет Петрович. - А еще перекись хорошо обесцвечивает.
   - Нету ванны, Петрович. Я и сама не прочь в ней поплескаться.
   - А я вот недавно мылся в ванной. Больше не хочу, - дед Игнат грустно смотрел на пустую бутылку.
   - Что так? Не понравилось? - Петрович удивленно вытаращил глаза.
   - Понравилось, но наполовину. Ладно, расскажу, как дело было.
  
   5. Джинсовая помойка
   Случилось это со мной в прошлом годе. Все в нашей деревне, ежкорень, мечтали о ванной. Все тридцать дворов. И вот, по просьбе трудящихся, Нинка-Открывалка привезла в свой коммерческий магазинчик "Супер-бутик" белое блестящее чудо. "Открывалкой" ее прозвали за зубы. Любая пробка для нее - не проблема. Лошади завидовали, да. Магазинчик Нинка соорудила из прежнего угольного сарая. Стены оклеила обоями, да потолок фанерой забила.
   Все лето ходили мы, знычт, на то чудо любоваться. Как в церковь. В лучших одеждах, надушенные и напомаженные. Покупать, правда, так никто и не решился. Это ж в таку лохань воды сколько надо натаскать, да нагреть. Нет, в баньке с чашкой воды - оно привычней.
   Мечтал и я, идрит ангидрит, в ванной той поплавать, вытянувшись на всю ивановскую. В горячей вольной водичке попреть. Представлял себе не раз, знычт, это чудное действо. И таки судьба мне улыбнулась.
   К зиме Нинка надумала в сараюшке-магазине поставить печь. А печник-то я один на четыре деревни. Вот она ко мне с поклоном и заявилась. Договорились по-честному. Кило конфет и четыре пузыря. Конфеты до, остальное после.
   С утра, помолясь, знычт, приступил. К обеду уже вывел под крышу. Хорошая печурка получилась. С широкой плитой, со столитровым вмазанном котлом для воды. Навернув Нинкину петушиную лапшу, после обеда полез трубу выводить. К вечеру все сладил, как положено. Решил тягу проверить.
   Настругал палочек, дровишек заложил, ведерко уголька принес. Тяга отличная и дух хорош.
   Прям рай у меня на душе. И тут, еж твою вошь, как на грех, попалась мне на глаза ванна.
   Стоп, себе думаю. А не согреть ли мне водички? У Нинки-то вода вольная, таскать не надо. Мотор в колодце. Приделал я шланг к ее мойке и накачал в котел воды.
   Сижу, знычт, сигареты дармовые покуриваю. Стопарик из зарплаты налил. Огурчиком болгарским закусил. Мелкие, я вам скажу, у них за границей огурцы, мелкие. На один стопарь пять штук идет.
   Залил, ежкорень, я в ванну горячей воды. Разделся и стал залазить. А она, кипит твое молоко на моей керосинке, качается!
   Кое-как, с помощью тудыт твою в духовку, придвинул энту лохань к стене. Спереди кирпичики подоткнул. Вроде стоит. Залез. Стоит. Сел. Хорошо!
   Вытянулся, как мечтал. Аж пупырышками пошел, пережевывая счастливое состояние души и тела. Как в океане лежу, ладошками волну пускаю. Страсть, как мне понравилось!
   Сел и стал голову мыть. А мыть-то, моб твою ять, нечем. Мыло надо. А темно уже. Только отсветы от печки красные. Эх, надо было свет зажечь. А вылезать не хочется, к двери босяка шлепать. Встал, читаю на полке надо мной - "Канцелярские товары". Не то. Шагнул к другой полке. Есть - шампунь в пакетиках. Я горсть - хвать. А ванна - как качнет! Чуть не опрокинулся. Раскачались кирпичики. Я за полку схватился, а с нее товар в ванну сыпется.
   Сел осторожно и стал те пакетики на голову выдавливать. Один выдавил, а остальные уплыли.
   Пару нащупал. Вроде первый на ощупь другой был. Склизкий. А эти мягкие и рвутся легко. Решил, что сорт другой. Жалко мочалки не нашел. Еще немного поплескался и стал собираться. Темно уже, только от печки красные отблески на стенах.
   Пошел Нинке доложиться. Иду, бутылечки так весело в авоське позванивают.
   Постучал в окно и пошел к двери. Она открыла и как заорет. Дверь захлопнула, а орать не прекратила. Еперный теянтер! Может, не вовремя, думаю? Ладно, знычт, пойду домой, порадую свою Дуняшу заработком.
   Захожу, а они с племянницей телевизор смотрят. Какую-то тысячную серию.
   Я шапку снял, свет включил и сетку им протягиваю.
   Обернулись они, и не хуже Нинки, завопили:
   -Черт, черт, изыди проклятый!
   Чебуракнулись, что ли? Племяшка под кровать шурхнула, а старая, ешкин хвост, одним прыжком на печь взлетела и орет из-за занавески нехорошие слова.
   Зашло тогда сумление мне в голову насчет моей личности. Подошел к зеркалу, а оттуда, пасть твою в масть, на меня рожа синяя глядит, чисто черт, как его на картинках пишут. На руки глянул - господи, да я весь как водяной из болота.
   Растудыт меня в качель! Бегом кинулся в баньку свою. Затопил и два дня из нее не вылезал, пока синева с меня не сошла.
   Нинка мне потом рассказала, что в тех пакетиках краска была джинсовая. Видно - хорошего качества.
   А ванну ту, опосля этого случая, так никто и не купил.
   Нинка в ней огурцы теперь солит. Зеленые и крупные. С хрустом.
   Петрович с Люськой слушали деда Игната с раскрытыми ртами.
   - А чем, говоришь, краску смыл? - директора, как всегда, интересовали научные факты.
   - Чем? Золой. Как бабка Лукерья говорит: "От чего заболел - тем и лечись". Вот, значит, от черного надо черным. Люсь, попробуй на негритятах своих - вдруг поможет?
   - Нет, Игнат, не буду. Есть у меня на них покупатели. Соседи новые. С северов приехали. Богатые - страсть.
   - А что ж мы не знаем?
   - Так недавно заселились, сама толком ничего про них не разузнала.
  
   На следующий день Петрович с дедом Игнатом пошли знакомиться с поселенцами.
   Молодая хозяйка пригласила их в беседку.
   - Звать-то как? А хозяин, что, в отъезде?
   - Нора. А мужа - Игорь. Да, он поехал в область за фурнитурой.
   - Дочку вашу так звать?
   - Игнат, не позорься перед дамой, - перебил его Петрович. - Фурнитура - это типа запчасти для одежды, понял? Так вы пошивом занимаетесь? Платья, костюмы?
   - Нет, - женщина засмущалась. - Это муж шапки шьет меховые. А я - геолог. Сюда вот приехали погреться и отдохнуть от морозов.
   - Понимаю, понимаю. К земле поближе.
   - Ага, правильно, - дед Игнат теребил в кармане бутылку, не решаясь достать. - Я своей старухе тож так говорю - нам, старая, пора к земле привыкать, помирать скоро, это молодежь пусть по этажам в городах стремается.
   - С соседями познакомились уже? Как они вам? В деревне так: хорошие соседи - хорошая жизнь, - Петрович укоризненно посмотрел на руку Игната, нежно поглаживающую выпирающую из штанов бутылку.
   - Это вы точно сказали. У меня пока наполовину, - дама тоже покосилась на шаловливую руку деда.
   - Обидели вас?
   - Даже не знаю, как сказать. Морально - обидели, а материально - вроде как помогли.
   - Как это? Рази так бывает? - Игнат удивленно вытаращил свои почти бесцветные от сивухи глаза.
   - Ладно, пока муж не подъехал, расскажу.
  
   6. Язык без мозгов
  
   Вообще-то, Георгий у меня хороший. Просто немного нервничает после переезда. А тут еще застал нас с соседкой у забора за обменом последними новостями.
   -Норелль, ты бы вместо фитнесса языка - другие мышцы накачивала. Кучи травы в огороде, грязь кругом. Вывезла б мусор на тележке, что ли, - муж зашел в гараж.
  
   -Нюрка, чо это он по-иностранному сказал?
   -Баб Мань, не Нюрка я, говорила же тебе.
   -Так мужик твой тебя так погоняет!
   -Нора я, Нора. А Гоша меня зовет Норочка, Норелль, Норка.
   -И я ж говорю - Нюрка, - соседка внимательно следила, как муж вывел машину из гаража и складывал в багажник брезентовые покрывала. - На заготовку собирается? За картохой или яблоками? Так у меня лишок своих есть. Скажи ему, я недорого отдам.
   -Нет, баб Мань, город под боком - зачем нам заготовки? За второй швейной машинкой поехал.
   -Ты портниха, штоль?
   -Нет. Муж решил после севера пошивом меховых шапок заняться.
   -Я и вижу - богатые вы. С северов все богатые приезжают. А с какого меха шапки-то? Може, и я внучку своему, Димке, закажу?
   -Из разного меха. В основном - из очень дорогого. Соболь, норка, горностай, куница, бобер, песец. Но есть запас и беличьих шкурок. Сошьем и твоему Димке шапку подешевле.
   -Во, во! Беличья пойдет. Собачья - оно, конечно, получше будет. Но, вижу, брезговаете вы собаками, а зря. Носится долго и не лезет.
   Услышав слово "шапка", внучка бабы Мани, Зинка, бросила тяпку и подошла к забору.
   -Здрасьте, теть Нор. Баб Мань, а мне шапку? Я белую хочу, из песца. Вот такую! - Зинка показала руками огромный шар.
   -Иди отсюда, трещотка. Рано тебе в соболя наряжаться. Не графья! Тебе мать что сказала? Чтоб всю фасоль отседова и до ужина прополола. Иди.
   -Ой, ой! Командирша нашлась. Мне шапку Митяй и без вас купит. Понасажали фасоли да гороха на мою голову. Чтоб вас после него разорвало! Вот помрете - весь сад засажу газонной травой, - Зинка фыркнула и пошла тяпать дальше.
   -Видишь, что вырастили? Не язык - помело! Ты с внучкой, Нюр, поосторожнее насчет тайн-то женских. Вмиг разнесет по всей округе. Одно слово - помело. А ей - попробуй поперек скажи! Скорей бы уж ее Митяй от нас увез в свою Березовку. Там она с его коровами да свиньями быстро язычок прикусит. Горох ей не такой!
   -Красивая она у вас, баб Мань.
   - Это да. Это у них с матерью не отнять. В меня пошли. Дед-то наш красоту в бутылке утопил. Так ты, Нюр, мужу-то, не забудь шепнуть насчет шапки. Мехов, мехов-то сколь вы с севера завезли! - баба Маня кивнула в сторону открытой двери длинного сарая.
   Ой, действительно, что-то я заболталась. Муж же второй день про мусор бубнит.
   -Не забуду, - я глянула на несколько десятков черных мешков с бытовым мусором, который мы выгребли за неделю из купленного дома. И зачем люди годами хранят это прогнившее тряпье? Все кладовки буквально были забиты старьем от детских пальтишек с рубашонками до старинных суконных юбок и платьев.
   Вытолкала из гаража минитрактор и стала цеплять к нему тележку.
   И, как всегда без мужа, трактор категорически отказывался заводиться. Провозившись с ним часа два, плюнула, и стала собирать и
   сжигать в огороде прошлогоднюю траву.
   Ухандокалась так, что даже не слышала ночью, как вернулся муж. После завтрака, он, мурлыкая вальс Мендельсона, чмокнул меня в щеку.
   -Умничка ты моя, устала вчера. Сегодня - отдыхаем, - редко в последнее время у него было такое хорошее настроение. Решила до обеда его не портить и не рассказывать про мою вчерашнюю неудачную попытку вывезти мусор.
   Мы устроили чудный пикник на берегу озерка возле березовой рощицы. Вот именно о таком отдыхе и мечтали мы двадцать долгих и холодных северных зим. Возвратились домой в сказочном настроении.
   И тут муж направился к сараю. Сердце у меня екнуло. Мешки, мусор, скандал.
   Сказка кончилась. Я мысленно подбирала оправдательные слова.
   -Вот скоро придут контейнеры с мехом и здесь мы разместим наше производство, - Виталик распахнул ворота сарая.
   Горы мешков не было! Ни одного. Я тут же вспомнила, как поздно вечером к дому соседки подъезжал Зинкин Митяй на "москвичке" с прицепом. Да, не зря меня баба Маня предупреждала.
   Я подошла к забору. Зинка, отвернувшись, тяпала горох.
   -Зин, спасибо тебе за помощь! - та метнула в меня злобный взгляд и продолжила ожесточенно вырубать траву вместе с горохом.
   Из чего она шапку-то хотела? Из песца? Хотеть - не вредно. У некоторых язык - без костей, а у некоторых - без мозгов!
   Язык-то, если без мозгов, может не только до Киева довести...
   Вот такая у меня с соседями история приключилась - и смех, и грех.
   Дед Игнат толкнул Петровича в бок и показал на подъехавшего вовремя хозяина. Знакомились до самого вечера, делясь воспоминаниями и забавными случаями.
   - Я почему сюда с севера вернулся - здесь моя малая родина. Здесь школу заканчивал, отсюда в армию ушел. Недавно вот одноклассника случайно встретил.
   - Это всегда радость - поговорить, школу вспомнить, учителей, - Петрович после третьей рюмки раскраснелся и все пытался перехватить инициативу в разговоре.
   - Как сказать - не совсем в радость встреча оказалась. Вернее - даже наоборот.
   - Что так? - дед Игнат осоловевшими глазками пытался навести на нового соседа фокус, с трудом удерживая колыхающимися мозгами нить разговора.
   - Может, слышали, в райцентре есть кабинет иглоукалывания?
   - Как же! - дед выдвинул из-под стола колено. - Вот. Пашка-китаец рематизму мне вылечил.
   - Что, прошли боли совсем?
   - Ну... не совсем. Но когда лечился - не болело колено. Потом деньги кончились. Дорого он берет.
   - Вот и я об этом.
   - Об чем?
   - О том, что обман все это.
   - Как так, а я вот опять к нему собрался. Ты, мил человек, если что знаешь, просвети нас, сирых и неграмотных.
   - Игнат, ты о себе говори. Меня не лепи к сирым, - Петрович обиделся.
   - Ладно, не хотел грязь ворошить, но ради просвещения - расскажу.
  
   7. Профессор кислых щей
   Дело шло к осени, когда я стал прихрамывать.
   Объявление в местной газете привлекло мое внимание не столько пышностью оформления, сколько словами "снимает любые боли". А боли в колене начинали меня мучить каждый сезон дождей.
   Правда, очень не понравилась подпись: "Доктор китайской медицины, профессор иглоукалывания Стогов Павел Андреевич". Уж не Пашка ли это, мой школьный друг? Не виделись мы с ним уже лет пятнадцать. Конечно, я не верил ни бабкам-знахаркам, ни экстрасенсам, ни тем более всем новомодным гадалкам, отбирающим кусок хлеба у цыганок. Но я верил в эффект плацебо и самовнушение.
   Решил идти. Не поможет, так хоть друга повидаю. Никакой он, конечно, не доктор, тем более профессор. Закончил техникум по искусственному осеменению животных. Когда коров и колхозы перевели, помогал отцу, знаменитому местному банщику.
   Двухэтажный дом и шикарная стоянка для машин поражали богатством и роскошью отделки. Мать Пашки, конечно, меня не узнала. Она сидела на регистрации. Записался Ивановым с выдуманным адресом. Надев шикарные персидские туфли с загнутыми носами, прошел в кабинет.
   Небольшая, блистающая стерильной чистотой комнатка. Посредине - застеленная шелковым покрывалом кушетка. Слева - огромный монитор компьютера, справа - вращающееся кресло и столик с хирургическими инструментами. Все.
   Из занавешенного прохода вошел улыбающийся Пашка в белоснежном халате с дымящейся никелированной чашкой с иглами. Это был он.
   - На что жалуемся? Только не говорите, что на тещу! - он заливисто захохотал.
   - Да вот, колено правой ноги крутит, сил нет, - я понял, что он меня не узнает. Посмотрим, что будет дальше.
   - Снимите брюки и ложитесь на кушетку лицом вниз.
   Пашка набросил мне на голову шелковую простынь.
   - Смотрите на экран. Боли не будет. Только небольшое жжение.
   Слева засветился экран монитора и зазвучала расслабляющая тихая музыка. Уколы, и правда, были комариные. А жжение даже приятным. Вся процедура заняла не более десяти минут.
   - Вставайте.
   Я осторожно сел на кушетке.
   - Не бойтесь, вставайте.
   Я осторожно наступил на правую ногу. О, чудо! Боли не было.
   Я сделал несколько шагов по комнате.
   - К вечеру вы еще будете чувствовать небольшую боль. Чтобы окончательно избавиться от нее, вам надо пройти пять сеансов. Пройдите в регистратуру, - он скрылся за занавеской.
   Его мать сказала, что сеанс стоит пятьсот рублей. Оплата после каждого сеанса. Я рассчитался и вышел. Легкой, спортивной походкой. Боль, как рукой сняло. Вот так Пашка-осеменитель!
   Боль вернулась к вечеру. Такая же сильная. Я с трудом дождался рассвета и понесся к чудо-доктору. Опять боль прошла. Но вернулась и после пятого сеанса.
   На это мое сообщение Пашка глубокомысленно сказал, разводя руками:
   -А как вы хотели, батенька? Застарелая болезнь. Некоторым лучше становится только после двадцати сеансов. Походите еще.
   Но через три дня мне надо уезжать. И тут я задумался. Что-то было не так в его последних словах. Направленность не на качество лечение, а на его продолжительность. Я лег на кушетку. Все-таки хотелось избавления от этой крутящей и ноющей боли. Привычно уставился на экран монитора. Но обычных красочных картинок и музыки не было.
   -Извините, что-то с компьютером. Я вам включу магнитофон. - Пашка накрыл меня простынкой. На блестящей черной поверхности монитора я видел, как он нажал на клавишу переносной магнитолы. Музыка была приятная. Я смотрел, как он доставал по одной длинные иглы из дымящейся коробки и вкручивал их мне в кожу. И тут, вдруг, я увидел, как он достал из кармана шприц. Осторожно воткнул и стал вводить лекарство. Э, нет, так мы не договаривались!
   Я резко повернулся, сел и схватил его за руку. Глаза у Пашки от испуга округлились. По силе хватки этот хлюпик понял, что ему со мной не справиться. И он тонко завизжал и выпустил шприц. Я вынул его и положил на кушетку. Потом, не выпуская запястья Пашки, повыдергивал и его проклятые иглы.
   -Замолчи. Я тебе ничего не сделаю, если ты скажешь, что мне вколол? - и придавил хрустнувшее запястье посильнее. Пашка дрожащей рукой достал из халата проколотый пустой пузырек. Обычное болеутоляющее средство. Я сунул пузырек в карман брюк и оделся.
   Долго раздумывал, что делать с пузырьком. Очень хотелось прекратить обман, но как? Каждому не рnbsp;асскажешь, а судиться с бывшим одноклассником не хотелось. Решил простить. Обман, конечно, но без особого вреда.
   - А я бы в газету написал, - Петрович заерзал от негодования.
   - Мда, теперь не поеду, раз такое дело, - дед Игнат скоблил грязными ногтями колючий подбородок. - Надо же, какой хитрец! Я сам бы ни за что его не разгадал. Газету тоже не все прочтут. А кто и прочтет - не поверит.
   - Властям его сдать - так отпустят, Петрович судорожно сжал кулаки. - Им такие не нужны. Им другие нужны. Вот у меня недавно с властями произошел случай.
  
      -- Просветление
   Было намедни гадостное настроение. Гнетет что-то, а что - не пойму.
   Сначала подумал - может это от голода? Достал банку рыбных консервов.
   Начал вилкой открывать и правый зуб согнул. Совсем. Надо бы поправить.
   С другой стороны - зачем? Вдруг, опять захочется открыть другую банку?
   Налил для аппетита стопочку настоечки. Из пузырька. Хорошая настоечка. Из боярышника. Еще, помню, с аптекаршей поругался, что этикетка потертая.
   - Тебе не все равно? Ты не этикетку покупаешь, а содержимое. Все равно пузырек выкинешь.
   А я ей этак интеллигентненько:
   - Это вам все равно, гражданочка, а мне на стол ставить. Перед гостями обидно!
   Эх, как она взъерепенилась:
   - Иди отседова, - визжит. - Алкашня подзаборная! Не мешай людям болезным свои нужды в моей аптеке справлять!
   Дословно уже не помню, но смысл - такой. Все мое счастливое настроение изговняла. Я уже только на улице тогда придумал, какие надо было бы ей слова обратно в морду кинуть. Но вертаться не хотелось. Очень спешил здоровье поправить. Свое-то к телу ближе. Болезное здоровье. По причине вредного климата. Общественного. Который мне совсем не подходит.
   Надо бы сменить его. Но - денег не хватает пока на внешнее благоустройство.
   Только на внутреннее.
   Конечно, не скажу, что я очень люблю настойку боярышника. Люблю я коньяк "Камю" отечественного производства. Нет, вы меня не поняли. Не нашего отечества - ихнего.
   У нас уже давно нет отечества - безродные мы. Отечество, говорят, продали. И, говорят, за большие деньги. Тогда почему нам долю не дали? Почему не поделились?
   Говорят - самим мало. Что ж так дешево продали?
   Мы - кто? Дети своего отечества - или как? Если - как, дайте долю! Имеем право!
   Мда, это я здорово погорячился. Насчет права. Права у нас еще давнее нет. И лева тоже. Понятие есть - а права нет. У нас теперь вместо права и лева - рукой показывают. Гражданам. Всем.
   Одним показывают левой рукой - иди туды. Другим правой - а ты иди туды. Так с тех пор и живем - по понятиям. Ихним. Царским. Рукоположенным.
   А когда некоторые непонимающие и несознательные спрашивают:
   -А туды - это куды? И почему туды? Что мы там получим? - таким показывают, уже двумя руками, более сложную фигуру - одну руку с кулачком под нос, а вторую, как отрицание первой, - поперек. Фигура настолько популярная, что ей даже название дали народное: "Вот тебе!".
   Надо бы, по правилам этикета, обратно им эту фигуру показать, но... руки заняты. В одной - лекарство, в другой - закуска.
   Нет, не еда. Еда - это... Вот черт, забыл! Надо в энциклопедии почитать. А знал ведь раньше. Много чего знал! Склероз проклятый у народа, как говорят наши цари.
   Очень они нами недовольные. Все поменять нас грозятся. На трудоголиков каких-то. Что это за народ? Не знаю. Наших голиков знаю, а ихних - нет. Но догадываюсь. Это, видимо, те, которые на работе не пьют. Дикие совсем.
   Нас, аборигенов, - менять на варваров? Ну, им потом самим и расхлебывать. Они же - Власть! А Власть любит всласть. Чтоб слушались ее, излишки отдавали, не жалились за заборы разные, да за бугры.
   Кстати, про Власть и забор. Иду как-то из суперларька с ломтем хлебной колбасы. Не видели такой? Да видели! Просто название у нее было другое.
   Сущность-то у них, колбасов, теперь у всех одна - хлебная. Батон - он и есть батон, как его не обзови. И нам еще говорят - радуйтесь, что такой ценный продукт вкладываем, а ведь могли бы и отравить! Тухлятинкой. Но - жалеем вас, нищих и убогих. Помрете ведь без нашей заботы о вашем куске хлеба с... хлебом.
   Так вот, иду я с тем ломтем, никого не трогаю. За мной - очередь беглых собак.
   Откуда беглых? Из псиноприемников. Им там вместо собачьей еды стали давать человечью, которая подешевше. Вот они и не выдерживают. Бегут.
   И тут из-за забора выходит Власть. Видно, гнездо у нее там, что ли? О том, что это Власть - для сумлевающихся на груди написано. Крупными буквами.
   А для тех, кто камнем вслед хочет кинуть - и на спине тоже. И эта Власть в лице двух мордоворотов мне кричит:
   - К стене. Руки и ноги - на ширину плеч.
   Я оглянулся - нет стены, забор только.
   - Извините, а к забору можно? - но, видимо, интонацию я подобрал не ту. Нежности и преданности в голосе маловато. Для смягчения интонации получил в нос. Хотя...? При чем здесь мой нос? Говорил-то я ртом. Значит, надо было мне в зубы дать?
   Но это я уже потом допер, когда кровь носом стекла и наступило некоторое просветление сознательности. Легко так стало, радостно. Могли ведь и убить. Но - не убили! Хорошая у нас Власть, добрая.
   - Оружие, деньги, золото, наркотики есть? - ах, это же меня спрашивают.
   Стал вспоминать. А с каких это пор деньги и золото в запрещенный список попали?
   - Есть, говорю, - и показываю зубы. - Второй слева - золото.
   - Уже нет, - отвечают, и хрясть опять. Вот что бывает с теми, кто зубы Власти смеет показывать. Счастливое выражение лица улетает вместе с зубами.
   Пощупал - точно нет. Зуба нет. Корень один. И то - хорошо, думаю. Корень оставили, может - новый зуб вырастет. Жалеет нас Власть. А ведь могли бы - с корнем!
   -Колбаса хлебная, лекарство душевное, плащ болониевый, почти новый. Ботинки из кирзовых сапог. Без шнурков. Штаны полуватные, носки без низа, шляпа - без верха, - начал я торопливо перечислять свое достояние.
   Зубы-то жалко. Их и осталось-то всего с десяток. Давно, правда, не пересчитывал.
   Достояние с меня слетало намного быстрее, чем я его вспоминал. Трусы - не взяли. А зря. Совсем новые. Года не ношу.
   Я их на пляже на свои кальсоны выменял. Ну, обменял. Ну, подменил. Ладно, украл. Что уж там. У кальсонов моих за три года середина вся выпрела, неудобно стало в них щеголять. Вдруг перед дамами где заголиться придется? А тут такой конфуз - переда нет! Хотя, и зада тоже. Низ к верху - веревочкой привязанный.
   Конечно, это уже больше на суперсовременные стринги тянет, веревочки эти, вместо переда и зада кальсонного. Но я мелочиться не стал, в смысле - отдал Власти суперкальсы вместе с веревочками. Совсем новыми.
   Ну, вот, а вы говорите... Жадный. Не жадный я. Когда Власть с меня все, до трусов, сняла - я слова поперек не сказал. Хотя нет. Вру. Сказал.
   -Господа, - спросил я. - Это ничего, что я к вам спиной?
   Ответ пришелся по голове. Поэтому диалога полноценного не получилось. Очнулся - в одних трусах. Ну, тех, что новые еще. Хотел возблагодарить бога, но не мог никак вспомнить его отчества. Тогда вознес молитву царям. Их я по фамилиям помнил. И некоторых - даже по отчествам.
  
   Сотворивши святую молитву на листовку черно-белой рекламы средства от волос, отряхнул пыль с грязных колен и лба и, просветленный, мелким бесом потрусил домой.
   По дороге начал махать кулаками и лихорадочно вспоминать, чем возместить заплаченную власти дань. Были у меня некоторые запасы, были. В кладовке в углу стояла пара носков. Правда, разного цвета и фасона, зато в них можно без туфлей ходить.
   Пальтишко еще перед дверью лежало вместо коврика. Женское, правда, но если собачий воротник отодрать - будет очень даже вполне.
   Вот со штанами - проблема! Прям горят они на мне. Ладно, пришью к трусам пару халош из кухонной занавески. Она как раз одного цвета с трусами стала - черного. А была... Нет, не помню уже. Но красивая.
   Вот черт, рубашку же еще надо!
   Вот, помню, раньше насколько проще этот вопрос решался. Идешь домой, бывало, без рубашки. А навстречу - комиссар.
   Снимает он с себя рубашку и тебе отдает.
   -На, носи на здоровье! У меня дома еще одна есть, - душевные были люди.
   Когда на людях. А нынче? Идешь по улице в рубашке, а навстречу тебе - слуга народа.
   -А ну, сымай рубашку. Тебе она лишняя. Еще одну заработаешь. А то - стимула трудиться не будет на наше благо, - и так нежно, с хитрецой, своей пассии подмигивает.
   И приходится отдавать. Надо бы, конечно, объяснить, что вовсе она не лишняя, а последняя. Но... проклятая интеллигентская сопливость и салонное воспитание не дают возможности ляпнуть поперек. А надо. Или нет?
   Вот и сижу я теперь дома один и без рубашки. С неинтеллигентно битой интеллигентской мордой. Достаю из пакета, выуженного из недр кухонного шкафа, каменно-сольную мойву и запиваю это кошачье лакомство тухло-ржавой водичкой с черным мотылем.
   Почему - не красным? Помер он, преставился. И, судя по запаху, давно. А по цвету - еще при прошлом царе. Ну, который настоящий был.
   Эти-то, нынешние, только на словах - цари. А нутро - жидкое. Не царское. Нет. И манеры - казарменные, и походка - жеребячья, и сюртуки - не царского кроя, а уж про слова - слов нет!
   Нет, не мат. Хуже. Сверху - красиво, а внутри, где сущность кладут, - навоз. Человечий. Судя по запаху. Надо бы супротив что сказать, а - страшно! Как глянешь, как у власти изо рта какашки сыплются - а вдруг заразно? И рот открывать после таких мыслей - совсем не хочется.
   А рубашку? И здесь выход нашелся. Голь-то на выдумку хитра!
   Оторвал я подкладку от женского пальтеца аккуратненько - вот тебе и рубашка.
   Только низ ровно подрезал да манжеты закатал. А вы говорите...
   Надо бы пойти, где правды поискать... А, - надо ли?
   Ведь все равно - отберут!
  
   Петрович грустно хлюпнул носом и интеллигентно отвернулся. Это можно. Слабости других надо уважать.
   А тут и соседка Норы подошла, баба Маня, внучка которой мусор из сараев помогла вывезти.
   И не просто подошла, а на радость Игнату - с полной бутылкой самогона.
   - Эх, Ниловна, крепко ты понимаешь мужскую душу. Завсегда умеешь умаслить любого мужика. А самогоночку твою уважаю.
   - Опять? Игнат, сколь раз тебе говорю - не самогонка это, а бальзам "Сороковка".
   - Сорок градусов? И цвет, как у коньяка, - Нора удивленно разглядывала прозрачную коричневую жидкость.
   - Не в градусах дело. Это бальзам, настоянный на сорока травах, отсюда и название. А градусов в нем поболе будет.
   - На сорока? - ахнула Нора. - Так вы травница? Тогда и я попробую.
  
   Дед Игнат, уже взявший на себя роль разливальщика, недовольно зыркнул на нее глазом и шумно вздохнул.
   - Травы местные все знаю. Вот у вашего мужа, вижу, мешки под глазами. Почками мучаетесь?
   - Есть немного. Север редко здоровых отпускает.
   - Так вам надо расторопшу перемолоть и пить месяца два. Она вам и почки поправит, и печень заодно вычистит. Вот покупают люди дорогущие лекарства от печени, а нет глянуть - из чего их делают. А из той же расторопши и делают.
   - А говорите - не травница. Небось, все село лечите?
   - Кто приходит - не отказываю. А приходят из разных деревень.
   - И всем помогает? - Игнат уже незаметно глыкнул стакан и усердно доливал дармовое лекарство себе до краев.
   - Тебе, старый, не поможет, - баба Маня заметила его тайные манипуляции. - От недостатка совести хорошо крапива помогает.
   Дед отдернул руку от стакана и насупился.
   - Зря ты так, Мань, зря! Не уважаешь мои седины.
   - Уважать не седины надобно, а мудрость. Иной до старости доживет, а ума не наберет. Таких, как ты, никто добрым словом не помянет.
   - Ладно, ладно, раскочегарилась, распыхтелась, как самовар, того гляди - лопнешь. А недобрым - так лучше пусть вообще не поминают.
   Но Георгий с дедом не согласился.
   - Я вот не согласен, что не надо поминать. Поминки - не только для памяти.
   Мне однажды поминки счастье принесли. Дядька у меня жил тут недалеко, в Водяном. Она как раз за Гореловкой была. Была, да сплыла. Попала в список неперспективных и все, хана. Не то, что почту и медпункт, столбы с проводами снесли, чтобы, значит, людям совсем невмоготу было. И народ потихоньку разъехался. Кто к родне, кто - на тот свет. Застал я дядьку живым на последнем вздохе. Подозвал он меня сразу после батюшки.
  
  
   10. Поминать - не вредно!
  
   -Гоша, Гоша, - еле слышный шепот донесся до моего слуха. Приободрившиеся наследники моментально сгрудились у головы умирающего дядьки. Тот открыл глаза и слабо отмахнулся от них рукой. Из его рта послышалось грозное шипение.
   -Изыдите, сволочи, - расшифровал я.
   Вызвали меня к умирающему его сыновья, которых он на дух не переносил, так как они не хотели давать ему самогонки. Других напитков дядька категорически не признавал последние семьдесят лет.
   После ухода в мир иной любимой жены, жил он один в забытой богом деревушке в стареньком домике.
   Один - в самом прямом смысле этого слова. Один на всю деревню из семидесяти развалившихся до основания домов. И обслуживал себя сам до последнего свалившего его инсульта. На найденные на столе деньги фельдшерица из района накупила лекарств и вызвала родню. Пенсию дядьке регулярно завозила почтальонша.
   Вот эта, исчезнувшая за много лет пенсия и растревожила наследников. Как ветеран войны получал он последнее время солидную сумму. Когда родня помножила ее на года, у некоторых появилось неутолимое желание навести порядок в дядькином доме. В смысле - генерально убрать.
   А еще проще - обыскать. Обе внучки, заранее во всем черном, кинулись за ведрами и водой. По полчаса не вылезали они из-под кроватей и подпола. Старались, короче.
   На требование дядьки налить ему стакан самогона, врач предупредил сыновей, что это вызовет немедленную смерть. Гришке и Мишке этого очень не хотелось.
   В смысле - немедленной смерти. Вот если после открытия тайны пенсии... Но тайна открываться не хотела.
   И тогда дядька вызвал меня, своего любимого племяша. Знал, что я его обязательно уважу. Выпили мы с ним самогонки и медовухи за прошлые годы немеряно. Некогда мерять было. Пить надо было. И изредка закусывать.
   -Гоша, фляга...
   На слово "фляга" чувствительная родня опять прихлынула к изголовью.
   Дядька закрыл глаза и замолчал. Надолго.
   Сыны перемигнулись и вышли. В прихожей послышался грохот доставаемых из кладовки лопат. Услышав звон железа и, видимо, разобрав в нем еще и звон золота, внучки опрометью тоже кинулись к двери.
  
   Поняв, что мы остались одни, дядька поманил меня рукой.
   -Гоша, помнишь, как мы славно отмечали в прошлом годе твой день рождения?
   Еще бы я не помнил! Тогда с ним так упились, что и заснули под яблонькой в саду. Закусывали кислыми зелеными антоновками. Счастливое было времечко!
   -И яблоньку помнишь? - я опять кивнул головой.
   -Тебе, Гоша, к рожденью твоему, фляжку закопал. Думал, успею еще с тобой посидеть.
   -Прямо под яблоней?
   -Нет, - дядька закашлялся и захрипел. - На день рождения ... Пчелы...
   Хрип усилился и резко оборвался. Я пошел звать сыновей.
   Мишка с Гришкой уже успели перелопатить половину дядькиного огорода.
   Внучки, как две вороны, греблись позади них в рыхлой земле.
   Все кинулись ко мне.
   -Он что-нибудь сказал?- я покачал головой.
   -Эх, надо было ему налить стакан! - Гришка со злостью отбросил лопату. - Может, успел бы перед смертью исповедаться перед нами. Какие бабки пропали!
   Почти целый год меня мучили дядькины слова. Что за подарок? Где закопал, если не под яблоней? Ясно, конечно, что хотел мне подарок сделать ко дню рождения.
   Какой? Какие пчелы? Он уже два года их не водит. Неужели закопал целую флягу денег?
   На годовщину заехал на осиротевший хуторок помянуть дядьку. Взял мерзавчика и пару огурчиков.
   Сыны дом разнесли по бревнышкам. Сараи - тоже. Огород больше напоминал поле боя после бомбежки.
   Я прошел в садик и на платочке разложил под антоновкой незавидный харч.
   Помянул раз, другой. Прилег под деревом и смотрел, как сквозь розовую цветущую крону неспешно плывут белые барашки-облаков. Хорошо! Прямо, как тогда с дядькой. На мой день рождения. Тогда еще меня пчела ужалила в губу.
   Не любят они запах самогона. Губу раздуло и дядька ухахатывался, глядя на мои потуги залить внутрь хоть каплю самогона. Кому смешно, а кому...
   Пчелы! Я прислушался к их жужжанию на цветках. Откуда они? На десять километров в округе нет деревень. Может, кто пасеку вывез к полям поближе?
  
   Стоп! А вдруг дядька имел в виду не пчел, а пасеку, ульи? Я повернул голову. Метрах в двадцати от яблоньки от дядькиной пасеки остались на земле только четыре голых квадрата.
   Я подошел к ним. Чем черт не шутит? Вытащил из подпола оставленную сынами лопату и воткнул в первый квадрат. Жестко. Второй - тоже. А вот в третий лопата вошла легко.
   Фляга звякнула на глубине чуть более метра. Горловина была закрыта и залита воском. По весу - больше сорока кило. Явно - не деньги! Разочарованно бросил флягу в багажник.
   Дома в гараже ножом отковырял воск и откинул крышку. Так и есть - медовуха!
   Полфляги мы с друзьями употребили, наслаждаясь славным дядькиным подарком. А вот очередной ковш наткнулся на что-то твердое, завернутое в полиэтиленовые мешки. Мешков было много. Восемнадцать. Вся дядькина пенсия за восемнадцать лет.
   А если бы не приехал его помянуть?
   - Нет, поминать надо обязательно. Они там, наверху, за нами смотрят и помогают только тем, кто помнит. Мне вот и медовухи, и деньжат подбросили. Забывчивым могут и дегтя в мед подбросить. Всяко в этой жизни бывает, - Георгий махнул рукой и пошел в дом.
   Дед Игнат только успел показать ему вслед опустевшую бутылку с бальзамом.
   Но Георгий его ожидания оправдал, вернувшись с пузатой бутылкой коньяка.
   Отхлебнув полстакана божественного напитка, дед выпятил цыплячью грудь.
   - Вот не знаете вы, почему малышня в деревне меня дед Копец кличет. Думаете, это мне копец? Дулю вам в обе ноздри! Не дождетесь, как говорят хранцузы, едрен батон. А дали мне это погоняло после отсидки за дело революции. Да, готовил я втихаря революцию. Нет, не у нас - у них. Я ж Ленина, едрит твою налево, читал не как вы - по обложкам, а в очках. И вычитал, что для мировой победы надо нести наше пламя в их дрова, в смысле - в головы ихние дубовые. Чтоб вы поняли, что копец это не тот копец, начну по порядку.
  
   11. Копец под устои
   Первый раз эта жгучая мысль, ёшь твою вошь, у меня появилась после очередного неудачного похода в суперларек. Нет, это не я ошибся. Это в городах, едрён матрён, - супермаркеты, а в деревнях, туды их в качель, как были после революции ларьки, так и остались, только приставка добавилась. Это - чтобы граждане, кипит твое молоко на моей керосинке, вопросы насчет цен не задавали. Супер, он и в Африке супер. И в Китае.
   Что это он мне сниться стал так часто? Никогда там не был, а все, как наяву. Может, от ихних огурцов русского розлива, выращенных в километровых теплицах? Давно я их в этом подозреваю, что они, бендерные лупендроги, через свои товары гены нам хотят поменять. Каждое утро первым делом бегу к прилепленному жвачкой кусочку зеркала у двери. Проверяю себя на узкоглазость.
   Утром первого января чуть кондрашка не хватила - вместо себя в зеркале увидел китаезу. Страшный такой, лысый, глаза как щелки и матерится
   по-русски с акцентом. Вот тогда и запала мне в душу истина - кто во всем виноват!
   Упало семечко в русскую нечерноземную почву. Упало, но долго прорости не могло. Как начнешь запрягать, то того нет, то этого. Иносранцы называют это русским менталитетом, сапог им в дышло. И объясняют это загадкой русской души.
   Это они там по три урожая зерна для нас выращивают. А у нас - хорошо, если пол-урожая, да и то - при особо неблагоприятных погодных условиях. При благоприятных - кто ж работать будет? При хорошей погоде у нас принято отдыхать. И принято давно. Царским указом первого нецаря, даровавшего всем одну свободу выбора - когда бесплатно работать, а когда - отдыхать.
   Я по ящику слышал, как министр русского хозяйства оправдывался, что мол, даже в таких, мать иху, условиях, мы, мать вашу, сумели-таки героически, мать нашу, вырастить и довезти, мать твою, до токов половину урожая. Где он, правда, едрена вошь, совсем не героически сгнил.
   Прав он, ох прав! Кто ж соленое, да еще красного цвета, зерно станет покупать?
   Не говорите ерундой, он же уточнил для особо непонимающих, что собрали туеву хучу зерна, политого потом и кровью наших героических фермеров. Интересно, хоть по медальке им дали? За подвиг во имя славы русского министерства, гениально управляющего чужим урожаем.
   Вот и едим, ёшкин дрын, чужие три урожая в год. Интересно, чем они там, у себя, питаются?
   Судя по субтильной внешности и прижмуренным, просящим глазкам, - объедками с нашего российского стола. Объедков, в рот те ноги, последнее время стало много, судя по их росту.
   Нет, не по росту физическому, а по денежному. Я все чаще задумываюсь, в чем бы я хранил деньги, если бы они у меня, моб твою ять, были? В юанях бы хранил в юаньском банке в юаньской стране.
   Вот эти два последних уточнения очень важны. Почему? А вы видели, какой формы здания банков у нас? Правильно - в форме пирамиды. А пирамида - это что? Правильно, коловрат твой евпаторий, это могила. И вы хотите, чтобы я их там похоронил?
   Не сыпьте мне сахар в пиво! Судя по обещаниям по ящику всех наших легкоизбранных долгодумов у нас у всех уже от жира давно должна харя треснуть по диагонали зигзагом.
   Когда одного из них спросили, почему народ ходит с полупустыми авоськами, знаете, что этот шлездопер нитратный ответил?
   Посоветовал, рубец вам в торец, дыры в них зашить для начала.
   И вот тогда семя идеи о революции проросло, политое шизоидной слюной ёкарного бабая.
   Нет, не о нашей революции, у нас уже этот чирей вызрел, лопнул и мы сидим пока в его зловонном гное. Так, по крайней мере нам объяснили, почему мы упорно доживаем на сортирном месте за эфиоп твоей матерью.
   Думаю, план надо писать, как же без плана? С нашей, што ли, содрать? Ведь успешной была, твою бабушку!
   Стал, как кремлевский сиделец, тезисы составлять, закатывая губы в рубероид.
   Достоинства были у нашей революции? Какие? Дайте вспомнить, оксид твою медь.
   При царе было, чтобы в деревнях кулачье миллионами от голода подыхало?
   Нет. А кто это к нам припер? Правильно - ВОР!
   Было, чтобы брат на брата войной миллионной шел? Нет.
   Кто припер? ВОР!
   Было, чтобы хлебушек у иносранцев выпрашивали?
   Кто припер? ВОР!
   И еще нашкрябал почти сотню таких пунктов. Есть еще ягоды в ягодицах! Гениально, египетская сила, ребята работали. Прям, пособие получается, ёперный теянтер, как из всего получить ничего. И еще я заодно понял, чух твою блох, почему никогда нашу революцию не сокращали. А если к ней приляпать "социалистическая"? Получается совсем пахучее ВОСР!
   Вот прям по этим пунктам надо и начинать Вторую Китайскую Революцию.
   Вечерком зашел к лучшему другу, чтобы он, екарный пипец, запятые правильно расставил и орфографию выправил, вдруг во всемирную печать план пойдет?
   Ваще абзац, говорю ему. Великое дело начинаем, счастливое время грядет, понял, нет, наливай, а то так выпить хочется, что даже закусить нечем!
   А наутро все и началось. В окна с приятным "дзынь" полетели гранаты с чеками. Потом патроны россыпью. А уж за ними - пакетики с белым порошком.
   После артналета от двери послышался грохот. Ну, все, думаю, накрылась поганой лопатой моя революция, китаезы начали войну раньше меня.
   Придерживая за уздечку трусы, пошел сдаваться.
   -Открывай, подрывник заерзанный, считаю до трех.
   Ага, по смыслу догадался, что это наш участковый. Он только до трех и знает.
   Типа, на троих, утрой, утрись, затрису, атриса и все подобное. Открываю.
   Точно, он. Держит в руках мою таксу Аську и лыбится во весь щербатый рот.
   -Твоя, блин, зверюга, обгадила муниципальную землю! Вот постановление на арест и обыск.
   -Так вы же ее уже арестовали?
   -Ну, ты, трюфель в шоколаде, не гони пургу дяде за шиворот! Тебя, индюк малосольный, арестовывать буду.
   -А может - сначала обыск? - потом, оглянувшись, понял, что задал самый глупый в своей жизни вопрос.
   Комната, совмещавшая в себе функции коридора, прихожей, зала, гостиной, спальни, комнаты для гостей, кухни, столовой, кладовки, ванной и туалета, больше напоминала разгромленный артсклад. На полу валялось около сотни гранат, ящика два патронов и героина на несколько миллионов.
   Я безнадежно сомкнул колени, глянув на мрачных омоновцев в масках за спиной участкового. Знал я, как они работают. У мужиков первым делом готовят яичницу с колбасой, а баб превращают в полуголых манекенщиц, разрывая на них всю аммуницию до пояса.
   А что? Люди сразу, сись твою пись, без пены углубляются во внутренние проблемы, и руки делом заняты.
   Мужики пытаются выправить свою честь, а бабы - прикрыть ее остатки.
   Когда меня вели по улице в кандалах в назидание оставшимся жителям деревни, трем полуживым старушкам с такой же пенсией, участковый орал в мегафон редкие в деревне слова: "Террорист! Авантюрист! Подрыватель! Копец под устои! Язва общества!".
   А друг? Тот стоял у забора, клизма самоходная, и учился считать до тридцати.
   А жаль! Вот так не удалась попытка совершить ВКР! Вот так и пишется с маленькой буквы теперь, поскребай тебя в гидролиз, мировая история.
   - За это - да не выпить? - дед Игнат щедро плеснул себе в стакан остатки коньяка и углубился в него душой и телом, как говаривал перво-последний президент расползающейся отчизны.
   Так в нашу сельскую глубинку в прямом смысле влились еще два селянина, которым по ночам снятся не труфеля в шоколаде, а разнокалиберная живность в сараях и овощи-фрукты в садах и огородах.
  
   * Синкрети?зм -- соединение разнородных вероучительных и культовых положений в процессе взаимовлияния религий в их историческом развитии,
   смешение различных религий и богов в одну веру.
   ** Теосо?фия (божественная мудрость) -- синкретическое религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством. Разработано мадам Блаватской и её последователями.
   *** Учение мадам Блаватской, которая считала себя проводником Высших Сил Природы, -- теософия -- отрицало Бога-творца, а главную роль в сотворении мира отводило Природе.
   **** Теология - наука о различных религиозных учениях.
  
   nbsp; - За это - да не выпить? - дед Игнат щедро плеснул себе в стакан остатки коньяка и углубился в него душой и телом, как говаривал перво-последний президент расползающейся отчизны.
&
&
&
&
&
&
&
&

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"