В ночь с шестнадцатого на семнадцатое июля тысяча девятьсот восемнадцатого года, по постановлению исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, в подвале дома Ипатьева, были расстреляны последний русский царь Николай Второй и его семья.
Событие это, по понятным причинам, стало знаковым не только для монархистов, но в равной степени и для либералов- ведь вместе с последним русским царем и его женой были расстреляны царские отпрыски и прислуга.
Однако став знаковым и я бы сказал, даже культовым, это историческое событие так и не стало назидательным для последующих поколений царствующих особ и бояр, как, впрочем и все предыдущие события такого рода.
Казнь английского короля Карла Первого, ничему не научила Людовика Шестнадцатого.
Не сделал для себя никаких выводов из казни своих коллег-предшественников и Николай Второй.
На мой взгляд-совершенно зря.
Однако гораздо печальнее то, что и нынешние бояре-представители финансовой элиты в России или еще где, тоже не сделали для себя никаких выводов из горького опыта своих предшественников.
Они, конечно же, не настолько невежественны и легкомысленны, чтобы не знать о печальной судьбе бояр в эпоху Ивана Грозного, Петра Великого или Иосифа Виссарионовича Сталина.
Всех трех правителей отличала крайняя неприязнь ко всякого рода боярщине, будь то аристократические кланы, вельможи, возомнившие себя таковыми чиновники или хапуги и спекулянты уверовавшие в свою незаменимость.
Видимо этим и объясняется нервная реакция современного боярства на любое упоминание о Иосифе Виссарионовиче.
Я не считаю нужным давать здесь моральную оценку действиям большевиков в данном случае. И не большевиков даже, а простых рабочих и крестьян.
Господа монархисты и либералы давая моральную оценку расстрелу царской семьи, в то же самое время почему-то не делают того же в отношении колчаковцев и его подручных, атаманов вроде Краснова, зверски расправлявшихся с простыми крестьянами, например, превращавшими женщин в сибирских деревнях, в ледяной столб(Не от них ли научились подобным зверствам нацисты, заморозившие таким образом генерала Карбышева?).
Иными словами, судят об исторических событиях по своим критериям.
Ну а те солдаты, рабочие и крестьяне, которые вынесли смертный приговор царской семье и привели его в исполнение, руководствовались своими критериями морали.
Критерии же формируются на основании жизненного опыта.
Господа дворяне и капиталисты из поколения в поколение жили с убеждением, что весь мир существует только для них.
И очень удивились узнав, что простые рабочие и крестьяне, тоже люди и им было очень больно, когда их пороли на конюшнях, меняли на собак, продавали оптом и в розницу, использовали в качестве пушечного мяса или тягловой силы.
Боль эта накапливалась, накапливалась и в конце концов вылилась в две русские революции, расстрел царской семьи, ликвидацию казачества ну и расстрелы белогвардейцев, не без того.
Плохо ли поступали рабочие и крестьяне сжигая усадьбы, руша церкви и убивая священников?
Что касается лично меня, то я против любого убийства.
Я не считаю, что кого-то нужно убивать. Что кому докажешь убийством?
Но считаю просто необходимым дать возможность пожить тем же царям и боярам- финансовым или каким-либо другим той жизнью, которой жили и живут вчерашние и современные батраки, люди, не имеющие собственного угла, ставшие пушечным мясом ради интересов всех этих бояр, царей и царьков.
Монархисты и шовинисты любят обвинять евреев во всех бедах России.
Так хорошо бы этим умникам пожить лет десять в черте оседлости так, как жила еврейская беднота в царской России.
Пусть прочувствуют на себе то же самое, что прочувствовали из поколения в поколение бедняки самых разных национальностей и вероисповеданий.
Тогда, может быть, сделают выводы для себя из событий истории.
Это неправда, что история ничему не учит.
Еще как учит! А за невыученные уроки, она сурово наказывает.