Не знаю как для вас, дорогие читатели, но когда какая-нибудь мразь (прошу прощения за мой французский, другого слова я тут просто не подберу), начинает лить помои на Родину моего детства и юности, я воспринимаю это как личное оскорбление. Потому что помои льют и оскорбляют не на что-то абстрактное или, как некоторые господа и дамы изволят выражаться, на "то, чего давно нет", а на близких мне людей.
Потому что оба моих деда были убеждёнными коммунистами, которые прошли всю войну с первого до последнего дня. Оба были людьми кристально честными. Я говорю это не потому, что они мои деды, а потому, что мне повезло какую-то часть жизни прожить в их мире, в котором не общество и другие люди были для них, а они для страны и людей. И таких как они, была целая страна. Иначе бы не победили в той войне и не создали бы на руинах двух войн великую державу.
Я помню, как, будучи ещё совсем ребёнком, совершенно искренне, по-детски сказал однажды про своего деда, что если бы в нашей стране все были такими же как он, то мы бы уже давно жили при коммунизме. Я тогда не понимал, почему взрослые улыбаются, услышав мои слова, одни тепло, другие ехидно.
Люди и тогда были разными. Среди наших знакомых и родственников одни гордились дедом, его честностью и самоотверженностью, другие считали его дураком, потому что, занимая высокие должности, он не брал даже то, что ему было положено: машину, дачный участок и т.п. Да, были тогда люди, способные восхищаться человеческой порядочностью, а не считать это глупостью.
Наслушавшись разговоров взрослых, я, будучи уже подростком, однажды прямо спросил деда, почему он отказывается от своих привилегий. Дед ответил мне тогда без всякого пафоса и даже с раздражением - видимо, многие донимали его и без меня подобным вопросом: "У коммуниста есть только одна привилегия: первым идти на деникинскую виселицу", - процитировал он мне в ответ Ленина.
Ругать коммунистов и обвинять советское время во всех прошлых грехах считается сегодня на постсоветском пространстве хорошим тоном. Но не в этом дело.
Я хорошо помню не только своих дедов, которыми гордился и горжусь, но и тех, с кем они вместе воевали и потом отстраивали страну. Это были такие же самоотверженные солдаты и честные труженники, как и мои деды. Больше всего они гордились не своими боевыми и трудовыми наградами, а тем, что со своими партийными билетами прошли всю войну.
- Я в партии уже пятьдесят пять лет, - с гордой улыбкой говорил мне дед.
И таких, как он, было много, больше, чем грязи. По крайней мере, в те годы. А та грязь, которая была, не смела лезть наружу, показывать свою истинную суть. Но грязь, она и есть грязь.
Страшным и чудовищным видится мне картина, когда внуки и правнуки тех, кто защищали мир от нацизма, с удовольствием или глубокомысленным видом копаются в дерьме власовской пропаганды, выуживая тезисы о неумении советской армии воевать, о том, что всё держалось исключительно на терроре советских спецслужб.
Я могу понять, когда подобные тезисы выдвигают американские "специалисты" или потомки власовцев. Но те, чьи отцы и деды сражались с коричневой чумой.... Разве вы не воспринимаете все эти инсинуации как оскорбление своей семьи?
Уверен, наши деды воевали не за страх, а за совесть. И доподлинно знаю, что мальчики из нищих еврейских семей черты оседлости, ставшие офицерами, инженерами и учёными, отождествляли себя со страной поднявшей их на такую вершину, о которой их родители не могли и мечтать, точно так же, как дети простых крестьян и рабочих. В этом было их братство.
Конечно же, современной молодёжи несравнимо труднее, чем моему поколению, наслаждавшемуся бесплатными кружками на любой вкус, спортивными, художественными и музыкальными школами, школьными каникулами в пионерских лагерях. Конечно же, им труднее докопаться до истины, потому что воспитывают их сегодня не на произведениях Шолохова и Симонова, а на бездарных с литературной и научной точки зрения текстах Солженицина, не на таких фильмах, как "Они сражались за Родину", а на "Штрафбате", где исподволь проводится гаденькая мысль о том, что мол, свои были хуже фашистов (ну, лично так это мною воспринимается, хотя с художественной точки зрения, фильм неплохой).
Однако у нас у всех одно прошлое, которое строили и защищали наши деды и прадеды. Так давайте верить своим дедам и прадедам, а не построенным на американских грантах интерпретациям нашей общей истории.