В самом центре Израиля, в 14, 5 км. от Рамле(Рамлы) до 1948 года находилась арабская деревня аль-Наби Рубин, известная как торговый центр и ярмарка, где вели между собой торговлю купцы из Дамаска, крестоносцы, мамлюки, курды и даже жители Крита. Торговля эта и ярмарки существовали по меньшей мере, с двенадцатого века. В глубокой древности здесь, по мнению палестинского историка Валида Халиди, существовал языческий храм хананеев, а также, существовала древняя усыпальница. Мусульмане верят, что в этой усыпальнице погребен сын Яакова-Исраэля и Леи, Рыувен, который в Исламе почитается как пророк наряду с с самим Яаковым, его сыновьями, библейскими царями Давило, Соломоном и библейскими пророками. Наби Рубин в переводе с арабского означает пророк Реувен. Мусульмане никогда не подвергали версию о захоронении в этом месте сына Яакова-Исраэля, а в начале пятнадцатого века, мамлюкский правитель Иерусалима воздвиг на месте древнего захоронения мавзолей и мечеть названную аль-наби Рубин. Версия о захоронении здесь сына Яакова, Реуыена была закреплена исламским ученым Муджиром ад-Дином, который в 1495 году писал о мечети аль-Наби Рубин как обычно месте захоронения Реувена- сына Яакова. Основа религиозного комплекса аль-Наби Рубин была построена Тимразом аль-Муайяди (Timraz al-Mu'ayyadi) примерно в 1437 году, но сам комплекс постоянно строился и расширялся вплоть до середины девятнадцатого века. По меньшей мере с семнадцатого века, мусульмане Палестины ежегодно проводили на месте усыпальницы пророка Рубина, религиозный фестиваль -маусим, на который собирались десятки тысяч людей со всех уголков Палестины. Воспоминание об одном из таких фестивалей оставил британский путешественник Чарльз Леонард Ирби, побывавший в этих местах в 1831 году Ирби писал о тридцати тысячах участника фестиваля в том году. По-видимому, праздник этот имеет очень древние корни и связан с окончанием сбора урожая, так как проводился, ежегодно, в конце лета. Палестинский историк Валид Халиди связывал этот обычай с языческими праздниками хананеев. Как бы то ни было, но фестиваль Наби Рубин был неотъемлемой частью культуры мусульманской Палестины и имел свои собственные традиции. Начинался фестиваль с ярмарки, вблизи мечети открывались временные рестораны, кофейни и магазины с всевозможной едой, а люди, собравшись вместе, пели песни, как религиозные гимны, так и народные. Последние исполнялись одновременно с народным танцем Дабка. Этот танец считается национальным и в Ливане, и в Сирии, и даже в Ираке. Но в палестинском варианте он включает и прыжки во время танца, предположительно, символизирующие превращение семян в плоды. Танец этот имеет очень древнюю историю. Его родоначальниками считаются хананеи или финикийцы. В любом случае, и у хананеев, и у финикийцев, танец имел сакральное значение- посредством дабки земледельцы древнего Леванта отгоняли от семян злых духов. Земледельцы Палестины привнесли в дабку новое звучание: танец у них сопроваждается ритмическим пением, символизирующим совместную работу на строительстве дома. Строить дом в деревне- это всегда не просто, а строительство дома в палестинской деревне имеет свои особенности. Чаще всего, дома строились из сырцового кирпича или в качестве стройматериала использовалась селевая грязь. При этом крыша делалась из дерева т покрывалась соломой. Разнообразная и одновременная работа требовала помощи односельчан. Чтобы работа шла легче и веселее, строители сопровождали ее ритмическими песнопениями. Так что палестинская дабка символизирует не только рост побегов, но и строительство дома. Разумеется, как и на любом религиозном празднике, на фестиваль Наби Рубин выступали с проповедями имамы и молитва занимала положенное ей место. Но в основе своей, это был народный праздник. Помимо таких традиционных народных развлечений как ярмарка и скачки, вблизи усыпальницы был кинотеатр, где, в 1935 году прошла демонстрация первого документального фильма, снятого арабскими палестинскими кинематографистами. После 1948 года фестиваль проводить здесь было некому. Усыпальница пришла в запустение, а минарет обрушился. В наши дни это место объявлено священным для иудеев хотя, согласно еврейской традиции, Реувен покоится в Галилее.