англ.:Al-'Abbasiyya арабск: العبْاسِيّة известная также как аль-Яхудийя англ:al-Yahudiya,арабск: اليهودية, -название арабской палестинской деревни находившейся в районе Яффы. Была атакована в ходе операции Хамец(Переводится как квасное. Связано с тем, что эта операция сил ишува(еврейского анклава Палестины) совпала с еврейской Пасхой, когда, по еврейскому обычаю, из дома убирается все квасное. Название не рации может косвенно свидетельствовать о ее целях- избавиться от арабского населения). Окончательно обезлюдела во время операции Дани.
Деревня находилась в 13 км к востоку от Яффы.
Останки деревни частично сохранились на месте современного израильского города Ехуд.
Деревня упоминается в Османском налоговом регистре от 1596 года. В это время население деревни состояло из 126 мусульманских семей, которые платили налог на пшеницу, овоши, зерновые, фруктовые деревья,сезам, мед и коз.
Французский исследователь Виктор Гуерин (Victor Guérin), посетивший деревню в 1863 году,писал о ней как о имеющей население более 1000 человек.
По описаниям Гуерина, дома в деревне были построены из обработанных (тесаных) камней, крыша некоторых из них была покрыта пальмовыми листьями. Также Гуерин писал о древнем саркофаге, видимо почитавшемся жителями деревни. В 1882, Палестинский исследовательский фонд( создавался и руководился офицерами инженерных частей британской армии) в своем обзор Западной Палестины (the Palestine Exploration Fund's Survey of Western Palestine) (SWP) описывает Яхудийю как огромную грязную деревню с прудом и в окружении пальмовых деревьев.
Согласно переписи населения, проведенной властями Британского мандата в 1922 году, население деревни в это время составляло 2437 человек и все они были мусульмане. Во время переписи 1931 года, население Яхудии составляло уже 3258 человек из которых 3253 были мусульмане и 5 - христиане. В это же время в деревне было 772 дома. В 1932 году по просьбе местных жителей город был переименован в Абассию,в честь похороненного здесь шейха, а также в честь династии Абассидов. В 1945 году население Абассии составляло уже 5800 человек, из которых 5630 были мусульмане, 150- евреи и 20- христиане. Площадь земельных угодий Абассии составляла в это же время 20540 дунамов(один дунам равен 0,1 гектара) из которых 4099 дунамов использовались для выращивания цитрусовых и бананов, 1019 дунамов использовались под ирригацию и сады, 14465 - под зерновые и 101 - под застройки. 13 декабря 1947 года, 24 боевика Иргуна(Иргун цваи леуми- военная национальная организация руководимая Менахемом Бегиным. На ее счету, кроме всего прочего, были резня в деревне Дейр Ясин , а до этого, взрыв гостиницы царь Давид в Иерусалиме) на четырех машинах атаковали деревню со стороны Петах-Тиквы. Ворвавшись в деревню, они открыли огонь из автоматов и гранатометов по местным жителям. Были обстреляны жилые дома и кафе, Жертвами нападавших стали семь человек, среди них две женщины и двое детей трех и четырех лет. Еще семь человек получили тяжелые ранения, среди них две женщины и четырехлетняя девочка. Боевики Иргуна также сожгли машину британской полиции. 13 сентября 1948 года премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион назвал аль-Абассию среди других арабских деревень, которые подлежали, в соответствии с планами израильского правительства, уничтожению.
Абу Кишк, англ.: Abu Kishk, арабск.: أبو كشك- название арабской палестинской деревни находившийся в 12 километрах к северо-востоку от Яффы и в 2 километрах к северо-западу от реки Яркон. Деревня прекратила свое существование в ходе Гражданской войны в Палестине 1947-48 годов, вследствие нападения боевиков ЭЦеЛя, 30 марта 1948 года. На землях деревни жило бедуинское племя Араб Абу- Кишк, ареал расселения которого простирался на территории современных израильских городов от Герцлии до Петах-Тиквы. В 1921 году, жииели Абу Кишк и других предлагающих деревень атаковали еврейские поселения Петах-Тиква и Кфар-Саба. За нападение на еврейские поселения, власти британского мандата обязали шейха деревни выплатить большой штраф в пользу пострадавших. В качестве компенсации, шейх деревни 4 июня 1924 года продал еврейской организации Хакшарат ха-Ишув 4197 дунамов земли по 3.5 палестинских фунта за дунам. В 1945 году население деревни составляло порядка 1900 человек из которых 300 жили на территории нынешней Герцлии.
В 1925 еду в деревне была открыта школа в которой середине 40 годов было 108 учеников из них 9 - девочки. Согласно переписи 1931 года, в деревне проживало 1007 мусульман.
В 1944/45 годах, 2486 дунамов деревенских земель использовалась по цитрусовые и бананы, 14018 -под зерновые, 226 под ирригацию и сады.
В декабре 1947 и в январе 1948 года, шейхи и мухтары семи деревень района включая Абу Кишк, аль-Шейх Муаннис, Аль-Массудийя, АльДжаммасин, Аль-Шарки , а также мухтаров Иджлиль аль-Киблийя и Иджлиль аль-Шамалийя, встретились с представителями Хаганы в Петах-Тикве. Арабские лидеры выразили свою заинтересованность в мире и обещали не допускать в свои деревни Арабскую освободительную армию или арабские милиции. Арабские лидеры также обещали обратиться за помощью к Хагане в случае, если они не смогут самостоятельно удержать арабские милиции и вооруженные отряды. Однако в середине марта бригада Пальмаха Александрони, блокировала Абу Кишк и соседние с ней арабские деревни, объявив "карантин", а боевики ЛеХИ(Лохмей херут Исраэль- борцы за свободу Израиля. Террористическая организация еврейского анклава устраивавшая теракты против арабов и англичан в годы ВМВ. участвовала в резне в Дейр Ясин)12 марта похитили пять человек из местной знати в Шейх Муаннисе.
После этих действий , никто уже в Абу-Кишке и в соседних деревнях не верил в соглашение с Хаганой и люди стали массово покидать свои дома.
Байт Даджан
англ.: Bayt Dajan, арабск.: بيت دجن, известна так же как Даджюн (Dajūn)- Название арабский палестинской деревни, которая находилась в 6 километрах юго-востоку от Яффы. Предположительно, в библейские времена на месте этой деревни в библейские времена находился город Бейт Даган, упоминаемые в книге Иисуса, в древне-ассирийских и древне-египетских текстах. В середине 16 века Байт Даджан являлся частью османского вакфа, основанного Роксоланной- женой Сулеймана Великолепного. В конце 16 века Байт Даджан входил в состав нахийя Рамле и принадлежал к ливе Газа. В это время жители деревни платили налоги на сельскохозяйственную продукцию, в частности, на скот, пшеницу, зерновые, фрукты, сезам и виноград. В личной коллекции бывшего израильского министра Моше Даяна впоследствии были обнаружены исторические артефакты связанные с историей Байт Даджана, в частности, выбитые в мраморе стихи и посвящения египетскому святому Ибрагиму аль-Матбули, датируемые 1762 годом.
В конце 19 века деревня славилась также своими вышивками на тканях и коврах и дизайном высококачественной национальной одежды, которые создавали местные женщины. Во времена британского мандата помимо двух начальных школ, в деревне были также библиотека и школа для агрономов. 25 апреле 1948 года, бригада Александрони Пальмаха в ходе операции Хамец изгнала местных жителей из деревни. На месте деревни было построено израильское поселение Бейт Даган. Само селение имело тысячелетнюю историю. Помимо древне-египетских древне-ассирийских текстов и библии, Байт Даджан упоминается в византийских и ранне-арабских источниках. Так, согласно Иерониму, в 4 веке нашей эры это была очень большая деревня. Халиф из династии Умайядов Хишам ибн Абд аль-Малик, построил в Байт Даджане дворец с мраморными колоннами. Город упоминает и арабский географ аль-Мукаддаси, отмечая, что в Байт-Даджане была мечеть, а большинство местного населения в это время составляли самаритяне. Также в это время одни из восьми ворот в Рамле назывались Даджюн. В одиннадцатом столетии Байт Даджан служил штаб-квартирой для армии Фатимидов в Палестине, а после изгнания крестоносцев, Байт Даджан являлся, по словам Якута аль-Хамауи, одной из деревень в районе Рамлы. C Байт Даджаном связано имя арабского учёного Ахмада аль-Даджани, известного также, как Абу Бакр Мухаммад. В конце девятнадцатого века, Байт Даджан являлась крупной деревней в окружении оливковых деревьев и по свидетельствам Филипа Балденспергера (Philip Baldensperger) описывавшего Байт Даджан в 1895 году как индустриально развитый город, жители которого заняты в основном изготовлением емкостей для перевозки грузов, имеют собственных верблюдов, которые перевозят грузы из Яффо в Иерусалим, обрабатывают земли и работают на строительстве в Яффо и на прокладке железной дороги, а женщины ежедневно продают в Яффо и по средам- в Рамле цыплят, яйца и молоко. В 1920 году власти Мандата открыли в Байт Даджане начальную школу для мальчиков. В школе была также библиотека из 600 книг. Позже школа приобрела 15 дунамов земли для обучения местной молодёжи и детей сельскому хозяйству. В 1934 году в Байт Даджане было открыто отделение Общества арабских рабочих. В 1940 году, школу в Байт Даджане посещали 353 мальчика и 102 девочки. В 1944-45 годах из общего количества в 7990 дунамов местных земель, для выращивания цитрусовых и бананов использовалось 676 дунамов, под зерновые- 3195. Остальная часть была отведена под сады, ирригацию и застройку. Байт Даджан обезлюдела в результате операции Хамец, сил еврейского анклава, проведённой 28-30 апреля 1948 года. Официальной целью операции было расчистить путь силам еврейского анклава к Лидде. В приказах по операции фигурировало следующее определение: "очистить территорию". По отношению к гражданскому населению фигурировал следующий приказ: они могут уйти, если у них не обнаружено оружия".
После ухода местных жителей какое-то время деревню обороняли части иракской армии. Вскоре после оккупации, на землях деревни были разбиты израильские поселения. В одном из уцелевших арабских домов сейчас находится синагога. Часть домов используется под склады и гаражи, в части живут евреи-эмигранты из арабских стран, часть стоит заброшенными в полу-разрушенном состоянии. Байт Даджан был среди восьми деревень разрушенных Первым Израильским Комитетом по Трансферу между июнем и июлем 1948 года под руководством Иосифа Вейца. Основываясь на докладах Вейца, 16 июня 1948года, Давид Бен-Гурион заявил, что Вайт Даджан должен быть разрушен. 23 сентября 1948 года, генерал Авнер назвал Байт Даджан в качестве места, где будут расселены еврейские эмигранты. На землях Байт Даджана были основаны четыре израильских поселения. Спустя пол-года после захвата деревни, на её землях был основан Бейт Даган и Мишмар ха-Шив'а - в 1949году, Хемед - в 1950 и Ганнот был основан в В 1596 году. В Байт Даджане проживали 633 человека. Согласно переписи 1922 года в деревне было 1714 жителей, а в 1931 2664, из них 27 христиан и 11 евреев. В это же время в деревне был 591 дом. Согласно Сами Хадауи, в 1945 году, население Байт Даджана составляло 3840 человек и все они были арабы. Из них 130 были христианами, объединёнными в небольшую общину.
Байт Даджан был известен до 1948 года как одна из самых процветающих общин в районе Яффы. Деревня славилась на всю Палестину своими ремесленнмками. Особой славой пользовались в Палестине свадебные наряды и национальная палестинская одежда, которую шили местные женщины.
Биар Адас
англ.:Biyar 'Adas, арабск: بِيار عدس-название арабской палестинской деревни находившейся в 19 км. к северо-востоку от современного Тель-Авива.
В 1945 году население деревни состояло из трехсот человек.
Земельные угодия деревни составляли 5492 дунамов. В 1882 году Палестинский исследовательский фонд в своем обзоре Западной Палестины, описывает деревню как построенную из обработанных камней со стеной на Востоке. В 1922 году, согласно переписи населения проведенной властями британского мандата, население деревни составляло 87 человек все они были мусульмане. В 1931 году население деревни увеличилось до 161 человека и по-прежнему, все жители деревни были мусульмане. Количество домов в деревне в этот период составляло 28 строений. 29 мае 1939 года 25 членов группировки Иргун во главе с Моше Молдавским атаковали деревню, захватили два дома, убив одного мужчину и четырёх женщин. Двое мужчин и одна девочка были ранены. В письме Жаботинского руководству Иргуна говорилось, что нужно сделать так, чтобы избежать впечатления у публики в том, что женщины были целью этой атаки наравне с мужчинами. В 1944/45 годах из общей площади земельных угодий деревни, 1,604 дунама использовались для выращивания бананов и цитрусовых, 3413 - под зерновые, 181 дунам- под ирригацию и сады. 14 дунамов были заняты под застройку. Деревня была захвачена группировкой ЛеХИ 12апреля 1948 года. В 1950 году на землях деревни был построен посёлок Аданим, а в 1951 другой поселок- Элишама. В 1992 году американо-палестинский историк Валид Халиди побывал на месте деревни и отмечал, что некоторые дома деревни стоят полу-разрушенные или заброшенные, поросшие диким кустарником, но сохранившие свой особый дизайн. На землях деревни израильские фермеры выращивают фруктовые деревья.
Фажажа, англ.: Fajja, арабск.: : فجّة- название палестинской арабской деревни находившейся в 15 км. к северо-востоку от Яффы. В 1882 году палестинский исследовательский фонд в своем обзоре Западной Палестины, описывает Фажаж, как маленькую деревню, построенную из сырцового кирпича. Согласно переписи населения проведенного властями британского мандата в 1922 году, население деревни в это время составляло 164 человека и все они были мусульмане. В 1931 году население деревни увеличилось до 770 человек по-прежнему все население было мусульманским в это же время в деревне было 165 домов. Начальная школа в деревне была основана в 1922 году 1945 году в ней обучались 181 ученик из которых 10 были девочки. В 1945 году население деревни составляло уже 1570 человек включая 370 евреев. Общая площадь земельных угодий деревни в это время составляла 4419 дунамов, из них 768 дунамов были заняты под цитрусовые и бананы, 61 - под ирригацию и сады, 3863 были заняты под зерновые и 7 дунамов- под застройки.
Деревня была занята боевиками Иргуна и Хаганы 15 мая 1948 года без всякого сопротивления со стороны местных жителей.
Большинство местных жителей покинули деревню еще в феврале 1948 года после атак Иргуна(17 февраля 1948 года). По рекомендации председателя Еврейского национального фонда Иосифа Вейца, деревня была разрушена в июне 1948 года. В настоящее время входит в юрисдикцию города Петах-Тиква.
аль- Харам, арабск.:
الحرم سيدنا علي англ.: al-Haram, а также Господин наш Али - Сидна Али, -название палестинской арабской деревни, находившейся в 16 км к северу от Яффы, рядом с руинами древнего города Арсуф, также известного в древности, как Аполлония. Свое название деревня получила по имени мусульманской святыни Сидна Али- одного из сподвижников Саладина, который храбро сражался против крестоносцев и погиб в битве на холме, на котором сейчас стоит мечеть.
Деревня была уничтожена во время войны 1948 года. В 1596 году деревня вошла в вакф посвященый 'Али ибн' Алейм для поддержания и заботы о святыни.
Пьер Жакотэн отметил деревню на своей карте 1799 как "Ибн Али". В 1880 Палестинский исследовательский фонд в своем обзоре Западной Палестины, описывал Аль-Харам как деревню находящуюся на возвышенности, средних размеров, с колодцами на севере и мечетью на западе. Полное название деревни было записано как Эль-Харам 'Али ибн Алейм(святыня Али ибн Алейма- защитника деревни от вторжения войск султана Байбарса в 1265 году).
В 1922 году, согласно переписи проведенной властями британского мандата, Аль-Харам имел население 172 человека и все они были мусульмане. К 1931 году- времени второй переписи, население деревни увеличилось до 313 чекловек. В это время население деревни также оставалось полностью мусульманским. Количество домов в деревне в этот период составляло, в общей сложности, 83 дома. В 1945 году -во время теретьей переписи населения, количество жителей в деревне составило 880 человек из которых 360 были евреи. Состав населения в деревне изменился , поскольку в двадцатые и тридцатые годы Американский Еврейский комитет купил у местного аристократа-эфенди, земли, на которых затем были построены еврейские поселения Герцлия и Кфар Шмарьяху(была создана в 1937 году на юго-востоке деревни Аль-Харам). До 1948 года отношения между жителями Аль-Харама и еврейских поселений были вполне дружественными. Арабы работали в еврейских поселениях на строительстве, евреи чувствовали себя в полной безопасности находясь в арабской деревне. Первые жители Герцлии помнили еще арабских коробейников на улицах еврейских кварталов. Бывшие арабские жители аль-Харам свидетельствовали, что перед войной 1948 года, представители еврейских поселков заверили их в том, что они будут в безопасности. В аль-Хараме была начальная школа для мальчиков, основанная в 1921 году, и в 1945 году в ней обучались 68 учеников. Также в деревне была мечеть и святыня аль-Хасана ибн Али (ум. 1081 г.), который был потомком второго мусульманского халифа Умара ибн аль-Хаттаба. По словам Бени Морриса, жители деревни бежали 3 февраля 1948 года из страха перед нападением боевиков еврейского анклава, после того, как Хагана и Иргун атаковали близлежащие арабские деревни.
Аль-Харам был в основном разрушен, за исключением нескольких домов и деревенского кладбища. До 1948 года общая площадь земельных наделов в Аль-Хараме составляла 8065 дунамов, из которых арабам принадлежали 2681дунамов земли, евреям- 4745. В общественной собственности находились 639 дунамов(проверить). В 1945 году из принадлежащей арабам земли 136 дунамов были заняты под цитрусовые, из еврейской земельной собственности под цитрусовые не было занято ни одного дунама. Из орошаемых земель и плантаций 256 принадлежали арабам и 45 - евреям. Под маслины было занято 137 дунамов(только арабы) из площадей занятых под зерновые 2330 дунамов принадлежали арабам и 4057 - евреям. Застройки составляли площадь в 18 дунамов и вся эта земля принадлежала только арабам. Из культивируемых земель 2722 дунама принадлежало арабам и 4102- евреям. Из некультивируемых 580 дунамов находилось во владении арабов и 643 - в собственности евреев.
Динамика населения в Аль-Хараме была следующая: В 1904 году население деревни составляло 341 человек, в 1922году - 172 человека, в 1931 - 333 и в 1945 - 880 ( из которых 360 были евреями) В 1948 году население деревни составляло 603 человека. Количество домов в деревне составляло в 1931 году 83 дома, в 1948 - 150 . Деревня известна с древнейших времен. В эллинистический период аль-Харам был известен как Аполлония. Аль-Харам был также известен как Сидна Али, что в переводе означает "Али Наш господин"- имеется в виду, аль-Хасан ибн Али в честь которого была названа местная святыня. В Аль-Хараме была начальная школа для мальчиков, основанная в 1921 году, где в 1945 году обучалось 68 учеников. Из религиозных учреждений в деревне была мечеть на месте макама- святыни имени аль-Хасана ибн Али (умер в 1081 г. н), который был потомком второго мусульманского халифа Умара ибн аль-Хаттаба. Археологические памятники аль-Харама включают в себя сук (рынок) ранне-исламского периода, и крепость крестоносцев, которая была построена неподалеку от деревни, и называлась Арсур (Arsur). На землях деревни были построены еврейские колонии Ришпон и Кфар Шмарьягу.
Иджиль аль-Кибилийя, арабск.:إجْليل القبلية ,англ. : Ijlil al-Qibliyya, известная также как аль-Джалиль (al-Jalil)- название арабской палестинской деревни которая находилась в 13 км. к северо-востоку от Яффы буквально в 100 метрах от своей деревни-сестры Иджиль аль- Шамалийя ("Северный Джалиль").
Деревня было уничтожена в ходе Гражданской войны в Палестине 1947-48 годов- 3 апреля 1948 года. В 1945 году население деревни составляло 680 человек из которых 210 были евреи. Иджлиль аль-Кибийя была названа в честь шейха Салиха Абд аль-Джалиля, усыпальница которого находилась на территории деревни.
Французский исследователь Виктор Гурейн посетил обе деревни в июне 1870 года. Гурейн описал обе деревни как одну и отмечал, что население описанной им деревни составляет 380 человек. Исследователь также отметил, что дома в деревне были построены из селевой грязи- очень прочного материала для строительства, или из подручных материалов. В 1882 году, Палестинский исследовательский фонд в своем обзоре по Западной Палестине описывает обе деревни как одну маленькую грязную деревню с двумя стенами на севере и юге и небольшой оливковой рощей. Авторы обзора называют ее эль- Джалиль. Согласно переписи, проведенной властями британского мандата в 1922 году, население деревни составляло154 человека и все они были мусульмане.
К 1931 году население деревни увеличилось до 305 человек и по-прежнему, все население обеих деревень было исключительно мусульманским. В 1945 в Иджиль аль- Кибийе проживало 470 человек и все они были арабы. Площадь земельных угодий в Иджиль аль-Кибийе составляла 8692 дунамов из которых 923 дунама были заняты под бананы и цитрусовые, 85 - под плантации и ирригацию, 7087 под зерновые и еще шесть дунамов были заняты жителями соседнего еврейского поселения Герцлия. Отношения между евреями и арабами были дружественными что видно из приветственного послания жителей Герцлии шейху Хаджажу Ахсейну Аль-Асси из Иджлиля. В декабре 1947 года и январе 1948 года мухтары деревень Шейх-Мунис, Аль-Масулийя, Аль-Джаммасин, аль-Шарки, Джамассин аль-Гарби, Абу Кишк и обоих Иджилей, встретились с представителями Хаганы в Петах-Тикве. Мухтары арабских деревень хотели мира, и пообещали лидерам Хаганы не оказывать поддержку ни Арабской Освободительной Армии, ни арабским ополченцам. Кроме того, они пообещали, что, в случае, если они не смогут сохранить свои деревни под контролем и обеспечить спокойствие в них, мухтары обязались призвать на помощь Хагану.
К середине марта 1948 года бригада Александрони взяла в кольцо деревни Шейх-Мунис, Абу Кишк и оба Иджиля, создав так называемый "карантин", отрезав эти деревни от остальных арабских населенных пунктов в районе Яффы.
Таким образом, эти деревни не представляли никакой опасности для сил еврейского анклава. Тем не менее, 12 марта боевики ЛеХИ похитили пять старейшин из Шейх-Муниса. Эта акция полностью подорвала веру жителей вышеупомянутых деревень в достигнутые соглашения, и они начали массово покидать свои дома. Жители обеих Джалилей тоже бежали, предварительно попросив своих еврейских соседей присмотреть за их собственностью. Палестинский историк Валид Халиди так описал увиденное на месте деревни в 1992 году: "Территория деревни служит местом мусорной свалки, и только на небольшом холме еще не покрытом мусором, можно обнаружить останки деревни в виде руин каменных домов и резервуара для воды, поросших кустарником и кактусами. По свидетельствам профессора Халиди, на месте деревни теперь находятся гаражи и хранилище газолина.
Иджлил аль-Шамалийя , англ.:Ijlil al-Shamaliyya, арабск.:: إجليل الشمالية Ijlīl aš-Šamāliyya) - название арабской палестинской деревни находившийся в районе Яффо и уничтоженой в ходе Гражданской войны в подмандатной Палестине 3 апреля 1948 года. Название деревни означает Северный Иджлил.
Деревня находилась в 9 километрах к северо-востоку от Яффы, на вершине холма, в 15 км к северо-востоку от Яффы, и примерно в 100 метрах к северу от своей деревни-сестры Иджиль аль-Кибилийя ( "Южный Джилиль"). В конце османского периода, в июне 1870 года, французский исследователь Виктор Герен посетил обе деревни. Он описал их как единое целое под названием Edjlil, расположенный на холме, и разделен на два района. Вместе в них насчитывалось 380 жителей. Дома в деревнях были построены из спрессованной земли или с различными небольшими добавками смешаны с высушенным илом.
В 1882 году, в Обзоре Западной Палестины Палестинского исследовательского фонда, деревня описывается как два селения, названные Эль Джелиль как "грязная, с небольшой оливковой рощей на юго-востоке ". В 1922 согласно переписи населения в проведенной властями Британского мандата в Палестине, в обеих деревнях-близнецах было 154 жителя и все они были мусульмане. Ко времени второй переписи 1931 года, население деревни увеличилось до 305 человек и по прежнему, жили здесь только мусульмане. В 1943 году еврейская колония Галиль Ям была основана на землях, к востоку от деревни, которые местные мусульмане считали своими. В 1945 году население Иджлиль аль-Шамалийя состояло из 190 арабов, а площадь принадлежавшей им земли составляла 2450 дунамов. Из этих земель, 183 дунама использовались для выращивания цитрусовых и бананов, 13 - для плантаций и ирригации, 1574 дунама занимали зерновые культуры, в то время как семь дунамов занимала застройка. Кроме того, в 1945 году в деревне была открыта начальная школа, которую посещали также дети из Иджиль аль-Киблийи. В первый год после открытия, школу посещали 64 ученика. В деревне также была мечеть и несколько небольших магазинов. В декабре 1947 года и январе 1948 года руководители Шейх-Муниса, Аль-Масудийи, Аль-Джаммасина, аль-Шарки, Аль-Джаммасин аль-Гарби, и мухтары из Абу Кишка и обеих Иджилей встретились с представителями Хаганы в Петах-Тикве. Эти деревни хотели мира, и пообещали не поддерживать солдат Арабской освободительной армии или местного арабского ополчения. Кроме того, они пообещали, что, в случае, если они не смогут удержать своих односельчан от участия в боевых действиях против вооруженных формирований ишува , то призовут на помощь Хагану .
Однако к середине марта 1948 года бригада Александрони установила блокаду вышеназванных деревень, деревень которая получила название "карантин".
А12 марта боевики ЛеХИ похитили пятерых старейшин из Шейх-Муниса . Эта акция окончательно подорвала доверие жителей арабских деревень к соглашениям, заключенным с Хаганой и многие из них уехали , попросив еврейских соседей присматривать за их имуществом.
В 1992 году, побывавший на месте бывшей деревни историк Валид Халиди писал, что трудно найти какие-либо следы деревни, поскольку на ее месте находится мусорная свалка.
аль-Джаммасин аль-Харби, англ.:Al-Jammasin al-Gharbi- название арабской палестинской деревни, находившийся в шести с половиной километрах к северо-востоку от Яффы и уничтоженной 17 марта 1948 года в ходе Гражданской войны в Палестине 1947-48 годов. В 1945 году, население деревни составляло 1080 человек. Жители деревни являлись потомками номадов из Иорданской долины.
Джариша, англ.:Jarisha, арабск.: جرِيشة, Переводится так же как Джериша Jerisha) - название арабской палестинской деревни, находившийся в двухстах метрах от древнего Тель-Джариша, на южном берегу реки Аль-Ауджа (Яркон). После основания Тель-Авива, Джериш и пять других деревень попали под юрисдикцию этого города- оказались внутри его границ.
Деревня была уничтожена в ходе первой арабо-израильской войны. Поселение Джариша известно с древнейших времен сначала как один из городов гиксосов а затем филистимлян.
Деревня упоминается в налоговом реестре Оттоманской империи 1596 года. В это время население деревни состояло из 22 мусульманских семей, которые платили налог на буйволов, коз и мед.
В 1882 году в своем обзоре Западной Палестины, Палестинский исследовательский фонд описывал деревню как построенную из обработанного камня и стоящую в окружении оливковых рощ.
В деревне имелись пруд и мельница. На юго-востоке деревни находились руины постоялого двора и древние мoгильники.
Согласно переписи, проведеной властями Британского мандата в 1922 году, население деревни в это время состояло из 57 человек. Все они были мусульмане.
К 1931 году население деревни увеличилось до 183 человек. По-прежнему, все население деревни оставалось мусульманским.
В это время в деревне было 43 дома. Жители деревни были заняты в основном в сфере обслуживания однако некоторые из них также выращивали фрукты и овощи. В 1944-45 годах 302 дунама из земельных угодий Джариша использовались для выращивания бананов и цитрусовых, 89- под сады и ещё 3 дунама- под застройки.
Сегодня на месте деревни пролегает шоссе возле которого расположены дома Тель-Авивский пригородов.
Кафр `Ана, англ.:Kafr 'Ana', арабск. : كفرئنا - название арабской палестинской деревни находившейся в 11 километрах к востоку от Яффы. В 1945 году население деревни состояло из 2800 арабов и 220 евреев. Деревня была захвачена, а её население изгнано в ходе гражданской войны в Палестине 1947-48 годов бригадой Александрони.
История селения началась в эпоху бронзы и непрерывно продолжалась вплоть до окончания византийской эпохи в регионе, сначала как хананейский город, потом иудейский,а позже- византийский. Упоминания о городе в качестве Оно содержатся в классических древнееврейских и византийских источниках.
Жена Сулеймана Великолепного Роксолана включила деревню в основанный ею вакф в 1557 году. В 1596 году, согласно налоговому реестру Оттоманской империи, население деревни состояло из 11 хозяйств, которые платили налоги на пшеницу, зерновые, виноград, овощи, фруктовые деревья, сезам, мёд и коз. Собранные налоги шли полностью на содержание вакфа. Французский исследователь Виктор Герен, посетивший деревню в 1863 году отмечал что в Кафр Ане имелись два естественных водоёма в скальных породах. Собираемую в них за зиму воду, наряду с колодцами, местные земледельцы использовали для орошения. В 1882 году Палестинский исследовательский фонд в своем обзоре Западной Палестины описывает Кафр Ану как построенную из обработанного камня и окруженную пальмовыми деревьями.
В 1922 году, согласно проведенной властями британского мандата переписи, население деревни составляло порядка 1374 человек и все они были мусульмане.
К 1931 году население деревни увеличилось до 1824 человек и по-прежнему, население Кафр Аны было чисто мусульманским. В это время в деревне было 449 домов. Жители деревни выращивали различные сельхозкультуры, а также разводили кур и занимались пчеловодством.
В 1944/45 годпх в общей сложности 2214 дунамов использовались для выращивания цитрусовых и бананов, на 11022 дунамах деревенской земли выращивались зерновые. Ещё 597 дунамов использовались под сады. Общая площадь застройки составляла 90 дунамов. Деревня была уничтожена в ходе наступательной операции Хаганы под кодовым названием Хамец 28-30 апреля 1948 года.
Эта операция была проведена против группы деревень к востоку от Яффы, в том числе и против Кафр 'Ана.
Согласно документам Хаганы, целью операции являлось "открыть путь для еврейских сил]в Лидду".
Хотя в приказе не было никакого явного упоминания о предполагаемом изгнании местных жителей, в тексте содержится выражение " чистка местности" (тиhур хашетах).
Также в приказе было сказано следующее :"Гражданскому населению будет разрешено покинуть деревни после того, как они сдадут оружие".
23 сентября 1948 генерал Авнер назвал Кафр 'Ана в качестве подходящего поселка для расселения новых еврейских иммигрантов ( "олим") в Израиль.
Сегодня на землях деревни находится израильский город Ор Ехуда. Этот город был построен на землях, ранее принадлежавших деревням Кафр 'Ана, Сакийя и Хийрийя.
Соб- национальное женское платье из Кафр-Ана пошитое в этой деревне в1930-х годах, находится в Международном музее народного искусства (MOIFA) в Санта-Фе, США.
Платья пошитые в деревнях вокруг Яффо, как и вообще в Палестине, славились своим уникальным дизайном и вышивкой.
аль-Хайрийя
англ.: Al-Khayriyya арабск: الخيْريّة - Название арабской палестинской деревни находившейся в 7,5 км. к востоку от Яффы. Жители аль-Хайрийи бежали из деревни в апреле 1948 года вследствие атаки бригады Александрони. Земли деревни были использованы израильскими властями под всеизраильскую свалку.
Во время ассирийского владычества в Палестине, Аль-Хайрийя была известна как Банаи Берка, а во время римского правления в Палестине, как Beneberak.
Позднеримская и византийская керамика были найдены в районе деревни.
В 938/9 годах, по приказу Кади Дамаска в Аль-Хайрийе было построено святилище.
В эпоху крестоносцев деревня была известна как Bombrac и упоминалась в 1191 году в Itinerarium Regis Ricardi короля Ричарда I Англии.
В 1517 году деревня была включена в состав Османской империи вместе с остальной частью Палестины, а в 1596 году деревня, известная в это время как Хайрийе, фигурирует в османских налоговых регистрах как относящаяся к нахийя (подрайон) Рамла и лива (район) Газа, с населением 154 человека, которые платили налоги на ряд сельскохозяйственных культур, в том числе на пшеницу, ячмень, фрукты и кунжут, а также на коз, ульи и виноградники. Все жители деревни были мусульмане.
Позже , в османский период , деревня называлась Ибн Ибрак, сохраняя свое древнее название.
В 1882 году, Палестинский исследовательский фонд в своем Обзоре Западной Палестины описал деревню под именем Ибн Ибрак, как "обычную грязную деревню'.
Во время Британского мандата жители деревни изменили её название на Аль-Хайрийя, чтобы отличить её от соседнего еврейского города Бней-Брака. Население Аль-Хайрийя в это время было мусульманским , за исключением двадцати христиан.
Школа для мальчиков была открыта в деревне в 1920 году.
К школе был прикреплен участок земли в 8 дунамов для обучения детей сельскому хозяйству .
Школа для девочек была основана в 1945 году.
К 1946 году в обеих школах учились 183 мальчика и 69 девочек.
В 1922 году, согласно переписи проведенной властями Британского мандата, в Хайрийе было 546 мусульман и 5 христиан .
Ко времени следующей переписм 1931 года население Аль-Хейрийи увеличилось до 914 человек, из которых 5 были христиане и остальные- мусульмане, которые жили в 212 домах.
В соответствии с сообщениями Palestine Post, в начале 1948 года, жители деревни неоднократно нападали на соседний еврейский поселок Эфаль.
Газета также сообщала, что 16 февраля 1948 года Хагана взорвала двухэтажный дом в деревне, который использовался снайперами деревни для ведения огня по Эфалю.
Деревня Аль-Хайрийа прекратила свое существование 28-30 апреля 1948 г. в ходе наступательной операции Хаганы под кодовым названием Хамец. Операция была проведена против группы деревень к востоку от Яффы, включая Аль-Хайрийа.
Согласно документам Хаганы, целью операции являлось "открыть путь для еврейских сил]в Лидду".
Хотя в приказе не было никакого явного упоминания о предполагаемом изгнании местных жителей, в тексте содержится выражение " чистка местности" (тиhур хашетах).
Также в приказе было сказано следующее :"Гражданскому населению будет разрешено покинуть деревни после того, как они сдадут оружие".
Хагана заняла Аль-Хайрийю без боя, возможно это обяснятся тем, что местные жители к тому времени уже были деморализованы падением крупных арабских городов и деревень.
32-батальон бригады Александрони сообщал, что они нашли и похоронили тела четырех взрослых мужчин и трех женщин в деревне, и ненадолго задержали несколько мужчин, женщин и детей.
Двоим взрослым мужчинам деревни было предъявлено обвинение в убийстве человека Хаганы , и они был сразу же расстреляны.
В 1952 и 1969 годах на землях деревни были созданы израильские поселения Рамат Пинкас и Эфаль .
Территория самой деревни в настоящее время находится в пригороде Гиватаима.
Палестинский историк Валид Халиди описал увиденное им в 1992 году место, где была деревня: "Несколько домов и одна из школ -все, что гсталось от деревни.
Пустынный дом, в окружении кустарников и дикой растительности имеет простую архитектуру: прямоугольная дверь, маленькие боковые окнаокнаи и плоская крыша.
Двухэтажный дом принадлежавший Ахмаду аль- Тиби, используется в качестве магазина.
Место заросло кипарисом, есть также апельсиновые деревья и инжир.
Часть прилегающей земли культивируется, а остальная часть занята зданиями ".
Деревенские земли были впоследствии использованы под всеизраильскую свалку, известную как Хирийя.
Жители деревни были заняты в основном в сельском хозяйстве и скотоводстве. В 1944/45 годах 3359 дунамов деревенской земли использовались для выращивания цитрусовых и бананов, 2355 - для выращивания зерновых, 1275 - под сады и ирригацию, 26 дунамов были заняты под застройку.
В 1932 году на землях деревни было основано еврейское поселение Кфар Азар.
аль-Масудийя
англ.:Al-Mas'udiyya - название арабский палестинский деревни находившийся в 5 километрах к северо-востоку от Яффы и в полутора километрах от реки аль- Ауджа .
Деревня была уничтожена 25 декабря 1947 года в ходе Гражданской войны в Палестине 1947-48 годов. Деревня была известна также как Сумайл .
В 1945 году в деревне проживало 850 жителей и с 1931 года была начальная школа для мальчиков, в которой в 1945 году обучались 31 ученик.
Деревня находилась в самом центре современного Тель-Авива, на пересечении улиц Арлозоров и Эвен Гвироль .
На месте палестинской деревни Сумайл сохранились дома, принадлежавшие ее жителям. В переводе с арабского- "цумайл", переводится как сухая земля. Ее населением были эмигранты из Египта, пришедшие сюда по-видимому в составе армии Мухаммада Али, и бедуины Синайского полуострова. После первой арабо-израильской войны в сохранившиеся после арабов дома вселились еврейские беженцы, прибывавшие в страну после Второй Мировой войны и жители Яффо-евреи, оставившие свои дома во время боевых действий за город.
В начале шестидесятых прошлого века пришла очередь на выселение и для еврейских обитателей бывшей арабской деревни. Однако жители домов оказали полиции отчаянное сопротивление и отстояли свои дома.
Тем не менее, площадь бывшей арабской деревни значительно сократилась: в результате новых атак набиравшего силу израильского капитализма значительная часть домов, пришедших в упадок, была разрушена и на их месте выросло еще одно высотное здание состоящее из дорогих офисов.
На оставшейся части Сумайла еще сохранились арабские постройки.
Сейчас здесь запланировано строительство высотных зданий и торгового центра.
Ну а пока, это место существует как крохотный район города, скрытый от посторонних глаз и проезжей части высокой стеной, разрисованной веселыми
аль-Мирр
англ.:Al-Mirr, также называлась Махмудийе- собственность Мухаммада (Mahmudiyeh)- название арабской палестинской деревне находившийся в 16,5 км. к северо-востоку от Яффы, на южном берегу реки аль-Ауджа(ныне Яркон) Деревня прекратила своё существование 1.2.1948 года, в ходе Гражданской войны в Палестине 1947-48 годов.
Мельница и дамба, построенные в поздне-римскую и ранне-визаниийскую эпоху использовались жителями деревни и во времена мамлюков и далее, вплоть до конца девятнадцатого века.
Согласно переписи, проведенной властями Британского мандата в 1922 году, население деревни состояло из 75 человек и все они были мусульмане.
К 1931 году население деревни выросло до 101 человека.
В это время в аль-Мирре было 25 домов.
В 1945 население деревни составило 170 человек.
Главными занятиями жителей деревни были сельское хозяйство и перевозки. В 1944-45 годах земельные угодья аль-Мирры состояли из двух дунамов занятых под цитрусовые и бананы,на 31 дунаме жители деревни выращивали пшеницу и два дунама занимали постройки.
Жители аль-Мирры покинули деревню опасаясь атаки сил еврейского анклава 3.2.1948 года. Согласно историку Бени Моррису, некоторые из жителей деревни позже вернулись в свои дома, но снова вынуждены были бежать месяц спустя.
Согласно палестино-американскому историку Валиду Халиди, жители деревни окончательно ушли в середине мая 1948 года, после рейда боевиков Иргуна. Фрагменты деревенской мельницы можно было увидеть ещё в начале двухтысячных.
Аль-Муайлих, англ.: Al-Muwaylih, арабск.:: المويْلح, El Muweilih - название арабской палестинской деревни находившейся в 16 км. к северо-востоку от Яффы.
Дата израильской оккупации: 31 декабря 1947 года.
До 31 декабря 1947 года из 3342 дунамов сельхозугодий деревни, арабам принадлежало 2795 дунамов земли, евреям-376.
В общественной собственности находился 171 дунам.
В 1945 году 949 дунамов были заняты под цитрусовые и принадлежали только арабам.
Под ирригацию и плантации было занято 27 дунамов, которые принадлежали также только арабам.
Из площадей занятых под зерновые 1796 дунамов принадлежали арабам и 376 - евреям.
В общей сложности, из обработываемых земель 2772 дунама принадлежали арабам и 376 - евреям.
Некультивируемые земли, в общей сложности 194 дунама, принадлежали только арабам.
В 1945 году в деревне было 360 жителей. В 1948 - 418.
Аль-Муайлихи был основан бедуинами, которые вели свою родословную от бедуинского племени аль-Малаха.
Отсюда и название деревни.
На землях Аль-Муайлихи и Джалджулии построен поселок Неве Ярок.
Деревня была разрушена, за исключением нескольких домов, один из которых принадлежал Халиму аль-Джайуси.
Рантийя,
англ.: Rantiya, арабск.:: رنتيّة,- название арабской палестинской деревни находившийся в 16 километрах к востоку от Яффы.
Деревня существовала со времен древнего Рима и была известна как Rantia в эпоху крестоносцев.
Во время британского мандата в Палестине, в 1945 году в Рантийе было 590 жителей.
10 июля 1948 года деревня была занята силами Пальмаха из Восьмой танковой бригады и третьего пехотного батальона бригады Александрони во время арабо-израильской войны 1948 года. Из более чем 100 домов в Рантийе, только три остались стоять до сегодняшнего дня. Израильские еврейские населенные пункты Нафех и Ринатия были построены на бывших землях Рантийи .
В 1122 году, при крестоносцах, деревня платила десятину больнице при церкви Святого Иоанна в Шхеме.
В 1166 году, десятину с деревни взимали госпитальеры. Под властью Османской империи с 1557 года доходы от деревни шли на новый вакф установленный женой Сулеймана Великолепного Роксоланой.
В 1596 году Рантийя входила в нахийя ( подрайон) Рамла и ливу (район ) Газы.
В это время в Рантийе было 132 жителя, которые платили налоги на пшеницу, ячмень, фрукты и кунжут, на коз и на ульи.
Все жители деревни были мусульманами.
В 1870 году французский исследователь Виктор Герен посетил и описал деревню как частично разрушенную, в то время как в Обзоре Западной Палестины Палестинского исследовательского фонда от 1882 года, Рантийя фигурирует как небольшая деревня, построенная из сырцового кирпича.
В 1922 году, согласно переписи населения, проведенной властями Британского мандата, в Рантийе было 351 жителей, все мусульмане.
Ко времени следующей переписи в 1931 году, население деревни выросло до 411 жителей.
В это время население деревни по прежнему оставалось полностью мусульманским.
В это же время в деревне было 105 домов.
К 1945 году население деревни увеличилось до 590 человек и по прежнему все жители деревни были мусульмане.
Общая площадь земельных угодий Рантийи составляла 4389 дунамов.
Из этого количества 505 дунамов занимали плантации цитрусовых и бананов, 99 были отведенный под ирригацию и другие плантации, 3,518 дунамов занимали зерновые культуры и 13 дунамов были заняты под застройку.
В 1992 году, побывавший на месте Рантийи Валид Халиди так описывал увиденное: "Три пустых дома, стоящих среди сорняков и высоких диких трав, а также обломки нескольких других домов - все, что осталось от деревни. Два из заброшенных домов сделаны из камня, третий из бетона".
аль-Сафирийя
англ.: Al-Safiriyya - название арабской палестинской деревни находившийся в 11 километрах к востоку от Яффы.
Деревня прекратила свое существование 20 мая 1948 года, в ходе операции Хамец, проводившейся израильской армией во время Первой арабо-израильской войны 1948 года.
Деревня существовала ещё во времена Византии и была известна в эпоху крестоносцев как Sapharea и Saphyria.
В 1945 году население деревни состояло из 3070 человек.
В деревне были две начальные школы. Одна для мальчиков была основана в 1920 году. В 1945 году в ней обучались 348 учеников. Школа для девочек была открыта в 1945 году и в ней обучались 45 учениц.
Салама, англ. : Salama, название палестинской арабской деревни, находившейся в пяти километрах к востоку от Яффы.
Деревня была названа в честь Салама Абу Хашима - соратника пророка Мухаммеда.
Его могила, две сельские школы, и десять домов из числа более чем 800 домов, которые составляли деревню- всё, что осталось от Саламе.
Улица Саламе в южном Тель-Авиве названа в честь исторической деревни.
В 1596 году в Османской империи, Салама входила в нахийю Рамла и ливу Газа.
В это время в деревне было 94 жителя, которые платили налоги на ряд выращиваемых сельскохозяйственных культур, в том числе на пшеницу, ячмень, на коз и на ульи.
В конце девятнадцатого века, деревня была описана, в чпстности, Палестинским исследовательским фондом, как построенная из сырцового кирпича, с несколькими садами и колодцами.
Согласно переписи 1922 года, проведенной властями Британского Мандата, население Саламех состояло из 1,187 жителей и все они были мусульмане.
Ко времени второй переписи 1931 года, население Саламе увеличилось до 3691 жителей, по-прежнему все они были мусульмане жившие в 800 домах.
В 1920 году в Саламе была открыта начальная школа для мальчиков, где к 1941 году обучались 504 ученика.
В 1936 году была открыта начальная школа для девочек, в которой учились 121 ученица.
Школа действовала до 1941 года.
К 1945 году население Саламе увеличилось до 6,730 человек. Все они были арабы.
Общая площадь земельных угодий Саламе в то время составляла 6,782 дунамов.
В это время в деревне проживало 6670 мусульман и 60 христиан.
Из общей площади земельных угодий в 3,248 дунамов, 684 были заняты под цитрусовые и бананы, 2,406 дунамов под зерновые культуры и 114 дунамов были заняты под застройку.
4 декабря 1947 года группа из 120-150 боевиков из Саламе напали на соседний кибуц Эфаль.
Поселенцы, вместе с Пальмахом отбили нападение.
8 декабря 1947 года арабы напали на окрестности Тель-Авивского района Хатиква. Некоторые из еврейских жителей были убиты. Большинство нападавших были жителями Саламе.
В январе и феврале 1948 года Пальмах организовал рейды в Саламе и Язур, разрушив дома в обеих деревенях.
Деревня Саламе прекратила свое существование 28-30 апреля 1948 года, во время операции сил ишува Хамец.
Эта операция, целью которой являлось открыть путь для сил ишува в Лидду, была проведена против группы деревень к востоку от Яффы, в том числе против Саламе .
В приказе Хаганы по поводу проведения операции было сказано следующее:Гражданскому населению занятых мест будет разрешено покинуть их после того, как они сдадут оружие ".
Приказ также предостерегал солдат, участвовавших в операции от недисциплинированных актов: грабежа, или нанесения ушерба святым местам.
"Заключенные должны быть перемещены в тыл".
28-30 апреля, Хагана вошла в Саламе без боя: местные жители были деморализованы падением окрестных городов и деревень. Арабские войска и 12000 гражданских лиц находившиеся в деревне, ушли через узкий коридор, который силы ишува намеренно держали открытым.
Участники операции обнаружили лишь пустые улицы и дома в Саламе.
Когда Давид Бен-Гурион посетил Салама 30 апреля он нашел там только одну старую слепую женщину.
День или два спустя, "хулиганы" из квартала Атиква Тель-Авива подожгли несколько зданий в Саламе.
Заселение заброшенной деревни еврейскими беженцами войны, а позже новыми иммигрантами, началась две недели после завоевания Саламе.
10 декабря 1948 года, Салама и некоторые из ее сельскохозяйственных земель были присоединены к Тель-Авиву.
Сакийя
англ.:Saqiya, арабск.: ساقِية, - название арабской палестинской деревни находившейся 8,5 км. к востоку от Яффы. Название деревни переводится с арабского как механизм для подъема воды.
Ряд мощеных дорог, проходящих через или вблизи деревни позволили им легкий доступ к Лидде и Яффо, Тель-Авиву , а также деревням, прилегавших к этим городам .
В 1596 году в составе Османской империи, Сакийя, с населением 270 человек входила в нахийю Рамла и ливу Газы.
Жители деревни платилм налоги на ряд выращиваемых культур, включая пшеницу, ячмень, фрукты и кунжут, а также на коз, ульи и виноградники.
Сирийский суфий и путешественник Мустафа аль-Бакри аль-Сиддики (1688-1748 / 9), который совершил поездку по региону в первой половине восемнадцатого века, писал, что он прошел через Сакийя, в то время как он был на пути к Яффо.
Согласно проведенной властями Британского мандата переписи населения в 1922 году, в это время в Сакийе было 427 жителей и все они были мусульмане.
Ко времени переписи 1931 года в Сакийе было уже 663 жителя- все мусульмане, которые жили в 142 домах.
Начальная школа для мальчиков была открыта в деревне в 1936 году.
Эта школа приобрела 16 дунамов земли для обучения детей сельскому хозяйству.
В школе было 136 учеников, обучавшихся в середине сороковых годов.
Жители деревни были заняты в основном в сельском хозяйстве: выращиванием фруктов, особенно цитрусовых, зерновых культур и овощей.
В последующие годы в деревне были построены несколько домов из цемента, а территория самой деревни немного расширилась.
В конце Британского мандата в деревне была построена мечеть.
К 1945 году население деревни увеличилось до 1100 человек, все они были арабы, в то время как общая площадь земли составляла 5850 дунамов.
Из этого количества земельной площади, в общей сложности 2422 дунамов использовались для выращивания цитрусовых и бананов, 145 - под плантации и ирригацию , 2534 - под зерновые культуры, в то время как 114 дунамов занимали застройки.
Согласно израильским источникам, деревня была атакована и занята силами ишува 25 апреля 1948 года.
Но, по словам палестинцев и телеграммы из Associated Press следует, что несколько дней спустя 27-28 апреля среди деревень, атакованных в ходе операции Хамец. вместе , с деревнями Хайрийя и Кафр Ана была и Сакийя.