Ривлин Влад : другие произведения.

Литература смертных

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Бессмертие человечества началось с открытия профессора Р., специалиста по литературе смертных, Можно сказать, что именно открытие профессора стало поворотным моментом в истории человечества. Уже тогда литература считалась делом совершенно ненужным, занятием для неудачников и маргиналов. Поэтому профессора считали чудаком, если не сказать хуже. В университете людей подобных профессору терпели лишь для того, чтобы наука и высшее образование не утратили своего классического внешнего вида для окружающих: раз уж так повелось с древности, что гуманитарные науки являются неотъемлемой составляющей образования, то пусть так все и остается, хоть пользы от всех этих гуманитариев никакой.
  И тут произошло совершенно неожиданное: В то время как профессор изучал вроде бы ненужные вещи, ему в голову вдруг пришла гениальная идея: а что если попытаться восстановить по написанным текстам духовный и интеллектуальный облик людей их написавших. Иными словами, воссоздать человека на основе произведений искусства, литературы или научных открытий созданных или сделанных им при жизни. Профессор был одним из тех, кто открыл человечеству путь к бессмертию. Одно время его так и называли: воскреситель умерших. Благодаря его идее, ученые научились по мыслям человека, возрождать мозг, вернее, создавать его точное подобие.
  Своим дерзким планом профессор поделился со своим другом-математиком, тот идеей загорелся и перевел выбранные профессором тексты на язык математики. Остальное было лишь делом техники: программисты написали специальный язык с помощью которого создали модель мозга, ну а дальше биотехнологи воссоздали или точнее воскресили усопшего классика, а чуть позже поставили это дело, что называется, на конвеер.
  Надо сказать, что воскрешенным классикам новая жизнь пришлась совершенно не по вкусу. Несмотря на свою гениальность, они не нашли своего места в новой жизни: то ли им гениальности не хватило, то ли наоборот, ее оказалось слишком много для новой жизни. Как бы то н и было, все они запросились обратно. Благо к тому времени люди уже овладели сверхскоростями, опередив не только луч света, но и атом, благодаря чему легко могли путешествовать как в будущее, так и в прошлое. Говорят, что классикам воскрешение и короткое пребывание в новой жизни пошло на пользу и в прошлое они возвращались уже чуть ли не пророками, свидетельствуя об Апокалипсисе.
   Долгое время открытие профессора удержать в тайне не получилось. Известие о том, что человека можно воскресить по оставленному им духовному наследию возбудило воображение масс и абсолютно все, за редким исключением, стали что-то изобретать, в надежде обрести бессмертие. Материальные блага, которыми человек спешил насладиться ранее, теперь как-то отошли на вторй план-куда торопиться, если ты бессмертен. Вместо того, чтобы открыть собственный бизнес или заработать денег, все теперь были озабочены лишь тем, чтобы забронировать себе место в бессмертии. Люди уже не торопились рожать детей в которых в общем то исчезла потребность. Если ты живешь вечно, то тебе не страшны роковые ошибки- их для тебя просто нет. Заманчиво.
  За свои заслуги перед наукой и человечеством, профессор Р. был произведен в боги. Это означало, что отныне он, во-первых, никогда не умрет, а во-вторых, войдет в закрытый элитный клуб для живых богов и вместе с другими богами будет принимать решения касающиеся жизни простых смертных и вообще жизни.
  Не было на всей земле человека, которому завидовали бы больше, чем профессору.
  Но сам профессор пришел в ужас от собственного открытия и с тех пор постоянно сокрушался: -"Что я наделал!, О, что я наделал!"
  Открытие профессора действительно совершенно изменило и жизнь человека, и самих людей.
  Поначалу бессмертием и титулом бога, награждали лишь выдающихся ученых за судьбоносные открытия. Но потом, уж непонятно как, бессмертие для себя приобрели самые богатые жители планеты.
  По мере того как дешевела технология воскрешения, бессмертие становилось все более доступным и для остальных людей.
  И когда у людей появилась возможность жить вечно, сначала теоретически, а потом и вполне практически, они стали совсем другими. Их перестали интересовать такие вопросы, как "быть или не быть", им стали неинтересны рассуждения о загробной жизни.
  Более того, из их жизни исчезли за ненадобностью такие понятия как "правильно или не правильно", "ошибки", "рок", судьба", "несчастье". Ведь если ты живешь вечно, то все поправимо, все можно исправить, а следовательно, нечего и переживать.
  А между тем, литераторы прежних времен похоже только тем и были заняты, что решали как правильно жить, чтобы не допустить роковых ошибок, рассуждали о загробной жизни и прочей ерунде. Понятное дело, что литература, искусство, история, философия, просто умерли за не надобностью.
  У бессмертных даже появился такой термин, как литература смертных, что подразумевало ее ненужность.
  Жизнь вечная конечно же общедоступным благом окончательно не стала, она являлась монополией живых богов. Однако одна лишь ее возможность полностью изменила человеческую сущность. Борьба за социальную справедливость в обществе уступила место борьбе за бессмертие. Все требовали для себя равных прав на бессмертие.
  Ситуация накалилась до пределы и в битве за бессмертие становилось все больше жертв. Дабы избежать социальных волнений, правящие элиты ввели должность и титул Бога.В боги производились ученые, "за особый вклад в развитие человеческих возможностей", например, овладении сверхвысокими скоростями, что позволило людям заглянуть не только в прошлое, но и в будущее. Главный бог заменил президента, а боги помельче- правительство и парламент.
  Между богами существовала бесконечная конкуренция: каждому из них хотелось стать главным богом. Но для этого необходимо было сделать научное открытие, которое бы открыло новый этап в жизни человечества. А сделать это было не просто, после того как правящий уже целую вечность главный бог Нер создал свою теорию конструктора, положившую начало эры так и названной: "эрой конструирования". Согласно теории Нера, Создатель Вселенной построил мир из мельчайших частиц, которые древние называли молекулами и атомами. Исходя из этой теории, Нер высказал мысль о том, что раз Создатель сумел создать Вселенную из мельчайших частиц, как из детского конструктора, то и человеку такое по силам. Увидев в мельчайших частицах набор из детского конструктора, люди научились создавать все то же, что когда-то создал Создатель Вселенной: от себе подобных, до целых Галлактик.
  
  Профессор Р. в этой борьбе никакого участия не принимал, довольствовался своей нишей Р. хоть и был богом. Скорее всего, о нем бы просто забыли, но благодаря своим странностям, он стал сначала маргиналом в пантеоне богов, а вскоре и диссидентом.
  Конфликт между профессором и другими богами заключался в следующем:
  Литература давно выполнила свою роль дав людям ключ к бессмертию. Сделав свое дело, литература, как и многие другие виды человеческой деятельности, а точнее, жизни, стала совершенно ненужной. Ее место заняли наука и технологии. А между тем Р. с маниакальным упорством продолжал заниматься совершенно ненужным делом изучая литературу смертных.
  И вот именно в то самое время когда народ пребывал в эйфории от профессорского открытия , сам он вдруг заявил, что его открытие убило человечество лишив его возможности к к развитию, уничтожив все его стремления и сделав самодостаточным. -"Бессмертие привело человечество на порог вырождения,! Бессмертные живые боги вовсе не венец творения, а его тупик!"-утверждал профессор . Он стал искать смерть, точнее ее геном,который был открыт еще раньше чем технологии воскресения, но за ненадобностью утерян и забыт и продолжал заниматься совершенно ненужным, с точки зрения современной науки, вопросом, посвятив себя исследованию литературы смертных.
  -Мы научились быть бессмертными и могущественными. Мы стали богами и теперь не боимся смерти. Но мы еще не научились защищаться от старения и сопутствующего этому процессу маразма", - как-то сострил главный бог имея в виду профессора.
  Сам же профессор во всеуслышание утверждал, что живыми были именно смертные, потому что их жизнь была насыщена событиями, у них был выбор быть или не быть, страдать или радоваться и главное, была цель жизни. У бессмертных же взамен всего этого остались лишь бесконечные удовольствия. -Мы не способны сделать выбор, мы не способны творить, мы способны лишь поддерживать технологический процесс именуемый жизнью, сокрушался профессор.
  Это было уже слишком и профессора вызвал к себе на ковер главный бог. Он был зол.
  Кому из бессмертных интересны рассуждения смертных о смысле жизни? Или какой смысл имеет для бессмертного их вопрос: быть или не быть? Это примерно то же самое, что изучать культуру первобытного человека: занятно, но какой в этом смысл?
  -Наше всемогущество и бессмертие ведут к вырождению и... смерти. Нам не к чему стремиться, мы все можем и нам ничего не нужно. Это катастрофа!- сокрушался ученый вслух прямо в пантеоне богов.
   -Чудак!- смеялись над ним другие боги,- живи в свое удовольствие, ведь удовольствие неисчерпаемо! Но если бы дело было только в этом. Профессор подверг сомнению правильность выбранного бессмертными пути развития, а это было уже недопустимо.
  -Послушайте, уважаемый профессор,-Деликатно начал свою речь главный бог. Я достаточно терпим и либерален для того, чтобы понять ваше неприятие нашего образа жизни и пути развития. Но... Зачем же страдать? Отправляйтесь в прошлое, к своим любимым смертным и живите там полнокровной жизнью. Будущее я вам не предлагаю, поскольку наше будущее вас не устраивает. А прошлое- самый раз. Заодно, вы лучше изучите литературу ваших любимых смертных.
  Профессор не стал долго думать и согласился-"Здесь мне действительно делать нечего",-сухо заметил он.
  Все технические проблемы с отправкой профессора были улажены очень быстро. Еще быстрее он собрался в дорогу: Ноутбук для записей- что еще нужно ученому из вещей?
  В прошлое он возвращался полный радужных мечтаний: Он увидит рождение настоящей литературы- квинтэссенции человеческих радостей, страданий, надежд, разочарований...
  Мечтания профессора были прерваны сильным ударом, от которого прочная скорлупа его скафандара лопнула и он вывалился из нее как птенец из яйца....
  -Кто ты такой?!- За шиворот пиджака его схватил смуглый человек с недовольным лицом, довольно свирепого вида. В другой руке он держал автомат. Профессор оглянулся и увидел вокруг трупы людей в униформе и сожженную бронетехнику.
  -Либероид?- Грозно спросил человек по-английски. Вокруг них образовалось кольцо из таких же смуглых вооруженных людей. Язык на котором говорил незнакомец сильно отличался от привычного для профессора английского. -"Старый англо-сакский"-радостно подумал он, -Значит, я на месте.
  -Я профессор литературы,- пытаясь сохранять спокойствие сказал профессор.
  Смуглый человек с автоматом усмехнулся:-А я бывший студент философского факультета нашего университета-Он кивнул на развалины когда-то величественного здания,-Этот университет был построен еще в тринадцатом веке, пережил крестовые походы и реконкисту, а вот, одна ракета, и все... Негде нам больше учиться, а тебе учить. -Вот она , и философия, и литература, и история, и все наше будущеее сейчас здесь,- сказал бывший студент потрясая автоматом. Сегодня литература и история пишутся автоматами. Автомат диктует и философию. -Так что бери в руки оружие, профессор, другого варианта у тебя нет. Потому что либо мы, либо они. Профессор послушно взял в руки автомат и убедившись, что патрон в патроннике, двинулся вслед за смуглыми людьми. История была еще очень далека от своего завершения.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"