Ривлин Влад : другие произведения.

Размышления о национальной истории

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  История любого народа, как и всего человечества - это борьба за выживание. Наиболее остро этот процесс проявился в еврейской истории.
  Реакция еврейства на юдофобство была чрезвычайно разнообразной: от ассимиляции и участия в революционных движениях, до сионизма.
  Вторая Мировая Война создала новую реальность: с образованием государства Израиль сионистская доктрина стала доминирующей. Ее главным недостатком, на мой взгляд, является отсутствие других альтернатив национальному государству кроме ассимиляции или уничтожению еврейского народа в результате нового Холокоста.
  Но та же ВМВ создала и другую реальность-более высокое качество жизни и более широкий спектр возможностей для евреев, например, в США, Канаде или Британии, нежели в Израиле.
  Возможно по иронии судьбы, но юдофобия, от которой якобы призвано защищать евреев национальное государство, была и остается главным союзником сионизма.
  Парадокс? Отнюдь. Разумеется, юдофобов никогда не интересовала судьба евреев -им нужно было от евреев избавиться.
  Сионизм же, во всех его интерпретациях, базируется именно на ненависти к евреям, как главной силе, которая должна побудить еврейство покинуть Родину и переселиться в Палестину.
  В этом и заключается главная слабость, а точнее-несостоятельность сионизма: с исчезновением ненависти к евреям, все доводы сионистской идеологии становятся бессмысленными, поскольку других доводов, кроме убежища от антисемитизма у сионизма просто нет.
  В этом отношении интересен диалог Герцля и Плеве:
  http://jhistory.nfurman.com/zion/maor43.htm
  В своей книге "Еврейское государство", Теодор Герцль неоднократно возвращается к утверждению о том, что антисемитизм рано или поздно вынудит евреев эмигрировать в Палестину.
  Возможно сто лет назад и чуть позже, в предверии и во время Второй Мировой Войны, это утверждение являлось едва ли не аксиомой.
  Но сегодня главным врагом сионизма стала ассимиляция.
  Почему?
  Я думаю, в первую очередь потому, что за годы своего существования еврейское государство не добилось таких успехов в области науки, производства, искусства, литературы, которые бы обеспечили еврейству то же место и значимость в мировой цивилизации, как в свое время Пятикнижие.
  Мы можем быть спокойны за свою национальную культуру и свое будущее только тогда, когда достижения израильских ученых или стихи, написанные израильскими поэтами, заставят весь остальной мир взяться за изучение иврита.
  А такое в принципе возможно?
  Я думаю, да, если национальная культура не замыкается в своих узких рамках, а пытается решать общечеловеческие проблемы.
  И еще: национальная культура тогда только занимает достойное место в общемировой культуре, когда через национальное отражает и решает общечеловеческие проблемы.
  На мой взгляд, если художественное произведение, независимо от того кем оно написано: англичанином, русским, чукчей или евреем, не решает как-то по-своему общечеловечские проблемы, то, извините, грош цена такому произведению.
  Почему, скажем, русская или английская литература оказала такое мощное влияние на литературу всемирную, а ивритская- нет?
  Да потому, что Шекспир, Лев Толстой или Достоевский, по-русски или по-английски, но писали о том, что важно и нужно любому человеку независимо от национальности! А подчеркивание индивидуальности, хорошо подходит для провинции.
  То же самое касается и науки. Иврит тогда станет языком общения ученых, когда наряду с сугубо национальными задачами, такими как решение проблемы питьевой воды или озеленения, израильская наука будет решать общечеловеческие проблемы, такие, как голод.
  Точно так же и тема Холокоста не может рассматриваться в отрыве от темы убийства человека человеком.
  Что касается защиты от юдофобии, то насколько вообще гуманна такая постановка вопроса: лишить человека Родины ради его же безопасности?
  Не гуманнее ли вместо переселения евреев куда бы то ни было, обеспечить им безопасность и равноправие там, где они родились и жили из поколения в поколение?
   Эта задача так же может быть решена только в рамках общечеловеческих усилий в борьбе за равноправие ВСЕХ народов.
  Может быть для кого-то это покажется парадоксом, но я думаю, что национальная безопасность, условия для развития национальной культуры, равноправие любого народа, могут быть достигнуты только во взаимодействии с другими народами. Не может быть безопасности для одних, когда другие чувствуют себя в опасности. Не может быть равноправия для одних и рабств для других. Мы все, независимо от национальности, единый организм-человечество и здоровье у нас одно на всех.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"