Я против идеализации Израиля. Но я так же категорически против и демонизации нашей страны.
На днях обнаружил следующую заметку:
Этот наш безумный мир! Или новости туризма
"Израильско-сирийская граница привлекает туристов кровью и взрывами.
Туристам в Израиле предлагается новое развлечение: они могут приехать на израильско-сирийскую границу и в бинокль лицезреть бои между сирийской армией и боевиками, проникшими в Сирию. И даже снимать на видео и фото, как, цитирую репортаж, "люди убивают людей. Особенно довольны гиды. Один из них хвалится, что войну можно посмотреть живыми глазами только на этой границе.
Сколько стоит это удовольствие, не сообщается.
Идея таких туров принадлежит... министру обороны Израиля!
Желающих насладиться гибелью людей просим поторопиться: израильские власти предупредили, что этот "аттракцион" продлится до первого погибшего туриста!
Желающим перенять опыт и заработать на страданиях людей тоже стоит поторопиться и начать организовывать туристические группы в район боев в Афганистане, Ираке и в других горячих точках планеты.
Не верите?
Тогда смотрите очередной репортаж из серии "Этот наш безумный мир!"
Разумеется, что у любого нормального человека подобная заметка ничего, кроме возмущения от цинизма авторов идеи атракциона на крови и тех, кому она пришлась по нраву, вызвать не может.
Именно таковой и была моя первая реакция. Но потом я сопоставил ряд фактов, плюс собственные впечатления от жизни в Израиле и поездок на Голанские высоты, и сильно засомневался в правдивости данной заметки.
Мне не раз довелось бывать на Голанских высотах. Несмотря на живописную природу, место это довольно мрачное. После войны Судного Дня, на израильско-сирийской границе не прозвучало ни одного выстрела. Но тишина здесь зловещая, так по крайней мере мне показалось. Здесь легко наткнуться на минные поля. Так что особенно не разгуляешься. Иными словами, это не самое благоприятное место для туризма. С израильской стороны хорошо видны останки сирийского города, который его жители покинули еще во время Шестидневной войны. Зрелище крайне мрачное. И без этих останков видимая глазу картина кажется безжизненной. А мертвый город еще больше усиливает это впечатление. Кроме израильских поселенцев, на Голанах живут друзы, которые до войны 1967 года были подданными Сирии. Многие из них, если не большинство, продолжают отождествлять себя с Сирией. К Израилю у них отношение, мягко говоря, не однозначное. Во многом из-за того, что в результате той войны, многие семьи оказались буквально разрублены на части: родители остались в Сирии, а дети- в Израиле, или наоборот. Словом, обстановка здесь непростая и не способствует развитию туризма. Лично у меня сложилось впечатление о том, что туристов привозят сюда главным образом для того, чтобы убедить: без Голан израильтяне никогда не будут чувствовать себя в безопасности, что на нас смогут напасть в любой момент, как это уже не раз было... Сомнут и сбросят в море...
Отсутствие чувства безопасности, постоянное ожидание удара, никакой уверенности в завтрашнем дне, при всем нашем превосходстве в военной силе- увы, это тоже реалии нашей жизни, о которых мало кто знает за рубежом и еще реже хотят замечать.Израильтяне живут так из поколения в поколение.К чему это я? А к тому, что люди живущие в стране не знающей что такое безопасное существование, рискующие в любой момент стать жертвами ракетных обстрелов или атак
террористов-смертников, едва ли станут любоваться, а тем более получать удовольствие от вида смерти других людей. Автор заметки может поверить мне на слово: подобных картин в Израиле хватает и я не думаю, что найдутся желающие увидеть своими глазами место взрыва ракеты или террориста-самоубийцы. И уж тем более, ехать на Голаны, чтобы увидеть подобное зрелище.
Кстати, эпицентр нынешних событий в Сирии находится на турецкой границе, но никак не на Голанах. Хотя бы об этом руководству издания Russia today следовало бы об этом знать. Израиль есть за что критиковать. Но не стоит приписывать то, чего нет.
P.S. Несмотря на крайнюю занятость я все-таки собираюсь поехать на следующей неделе на Голаны, дабы лично во всем убедиться.