Аулам, арабск: عولم, англ.: Awlam- название арабской палестинской деревни находившейся в 15 км.к югу от Тверии вблизи вади Аулам.
Название Аулам происходит от латинского Oulamma, важный город, который существовал во времена Римской эпохи в Палестине.
крестоносцы называли его Хеулем(Heulem).
Аулам был включен в состав Османской империи в 1517 году, и в 1596 году, согласно переписи, проведенной властями империи, это была деревня с населением 83 человека (перепись учитывала только мужчин) административно подчинявшаяся нахийя Тверия, и являвшаяся частью санджака Сафад.
Жители деревни платили налоги на пшеницу, ячмень, коз и ульи.
В 1859 году в деревне было 120 жителей, а земельные угодия составляли 14 федданов, в соответствии с британским консулом Роджерсом.
Возможно название деревни происходит от имени бедуинского племени аль-Мууайлхат , поселившегося на территории деревни в незапамятные времена и со временем деревня стала называться Аулам.
Палестинский исследовательский фонд в своем обзоре Западной Палестины от 1882 года описывает деревню как сельскохозяйственное поселение , построенное из сырцового кирпича с населением 120 человек.
В этот же период времени
Османские власти построили в деревне начальную школу.
В годы Британского мандата в деревне была мечеть, но школа к этому времени закрылась.
Все жители деревни были мусульмане, которых насчитывалось 555 человек в 1931 году.
Местные жители выращивали зерновые, инжир, виноград и гранаты. Воду они получали из шести источников. К 1945 году в деревне проживало 720 человек, и общая площадь земельных угодий составляла 18546 дунамов.
360 дунамов были орошаемые или использовались под сады, 11139 - под зерновые зерновые, а 28 дунамов были заняты под застройку.
Хагана уиверждала, что ее бригада Голани вошла в деревню 12 мая, и местные жители бежали от ее солдат.
С этого времени Аулам обезлюдел.
Согласно Валиду Халиди, "ничего не осталось от деревни и ее домов кроме щебня и колодца, которым пользовались жители деревни".
аль-Далхамийя, арабск.: الدلهمية, англ.: Al-Dalhamiyya - название палестинской арабской деревни находившейся в 14 км к югу северу от Тверии на северном берегу реки Ярмук, на палестино-иорданской границе. Была обезлюжена во время Палестинской войны 1948 года.
Из общего количества земельных угодий в 2852 дунама, 746 принадлежали евреям и 1756- арабам.
В общественной собственности находились 350 дунамов.
Из занятых под сады и ирригацию, 29 дунамов принадлежали только арабам.
Из занятых под выращивание пшеницы земель 1709 дунамов принадлежали евреям и 672 - арабам.
Из культивируемых земель 1738 дунамов принадлежали арабам и 672-евреям.
Из некультивируемых земель 368 дунамов принадлежало арабам и 74 - евреям.
В 1931 году, согласно переписи, проведенной властями Британского Мандата, в деревне было 50 домов.
К 1948 году эта цифра увеличилась до 99 домов.
В 1945 году население деревни составляло 410 человек.
Деревня была разрушена и обезлюдела 15 апреля 1948 года, во время гражданской войны в Палестине 1947-48 годов, в ходе наступательной операции вооруженных формирований еврейского анклава под кодовым названием Гидеон.
Хувайр (Гуайр)Абу Шуша, арабск.: غُويّر أبو شوشة, англ.: Ghuwayr Abu Shusha - название палестинской арабской деревни находившейся в 8 км к северу от Тверии возле вади Рубадийя.
Деревня была основана бедуинскими племенами аль-Хаварина и аль-Самахийя .
В 1945 году население Гуайр Абу Шуша составляло 1240 человек, В 1948 - 1,438 человек.
Из общего количества земельных угодий в 12098 дунамов в 1945 году, арабам принадлежало 8609 дунамов, евреям- 3439.
В общественной собственности находились 50 дунамов.
Из земель, на которых выращивались цитрусовые 21 дунам принадлежал арабам и 94-евреям.
Из земель, занятых под ирригацию и плантации 1377
дунамов находились в собственности арабов и 1450- в собственности евреев.
Из площадей занятых под пшеницу и зерновые 1848 дунамов принадлежало арабам и 1854-евреям.
Застройки занимали 47 дунамов из которых 6 дунамов принадлежали арабам и 41-евреям.
Из культивируемых земель 3246 дунамов принадлежали арабам и 3398-евреям.
Не культивируемые земли составляли 5407 дунамов и принадлежали только арабам.
Была разрушена и обезлюжена 21-28 апреля 1947 года, в ходе гражданской войны в Палестине 1947-48 годов.
Вооруженные группы еврейского анклава терроризировали местных жителей в течении 21-28 Апреля 1947 года.
28 апреля, деревня была атакована силами Пальмаха.
Деревню защищали силы местной самообороны и Арабской Освободительной Армии.
После занятия деревни силами ишува, ее жители бежали в аль-Рама и в Южный Ливан.
На месте деревни сохранилсь древние развалины-Хирбат Абу Шуша, которые включают в себя также руины водяной мельницы.
Местная святыня(макам), посвященная шейху Мухаммаду, сохранилась до наших дней.
Деревня была полностью разрушена, за исключением местной святыни-могилы шейха Мухаммада.
Хадаса арабск.:, англ.: Hadatha, также El Hadetheh и Hadateh - название палестинской арабской деревни находившейся в 12,5 км к юго-западу от Тверии.
Обезлюдела во время Палестинской войны 1948 года.
На месте деревни была найдена керамика римской и византийской эпохи.
В соответствии с местной традицией, Хадаса явлалась одной из деревень аль-Хиджа, названных так в честь эмира Хуссама аль-Дин Абу аль-Хиджа(Переводится как "Отважный")- командира отряда курдов, который участвовал в походах Салладина в 1187-93 годах против крестоносцев.
Абу аль-Хиджа родился в Ираке и командовал гарнизоном осаждавшим Акру в 1189-1192 годах.
Абу аль-Хиджа вернулся в Ирак, но некоторые из его подчиненных и соратников остались, по приказу Салладина, в Палестине.
Салладин щедро наградил воинов Абу аль-Хиджа, пожаловав им обширные земельные наделы в районе горы Кармель, в Галилее и на Хевронской возвышенности.
Потомки аль-Хиджа расселились в деревнях Хадаса и Сирин в Нижней Галилее, в Рувейсе и Каукабе в Западной Галилее.
Потомки Аль-Хиджа до сих пор гордятся своей родословной.
Согласно налоговому реестру Османской империи 1596 года, население Хадасы составляло в это время 121 человек.
Все жители деревни были мусульмане.
Деревня указана на карте 1799 года Пьера Жакотена как El Hath.
Ее также описывает французский исследователь Виктор Гуерин в 1875 году и Палестинский исследовательский фонд в своем Обзоре Западной Палестины в 1881 году.
В 1922 году, согласно переписи, проведенной властями Британского Мандата, население деревни составляло 333 человека и все они были мусульмане.
К 1931 году, население деревни увеличилось до 368 человек. Из них 366 были мусульмане, 1 христианин и 1 друз.
В это время в деревне было 75 домов.
Начальная школа для мальчиков была открыта в деревне в 1897 году властями Османской империи и закрыта властями Британского Мандата уже в двадцатых-тридцатых годах двадцатого века.
В 1945, население деревни состояло из 520 человек, а общая площадь земельных угодий составляла 10,310 дунамов (10.31 кв. км.),
199 дунамов были отведены под ирригацию и сады, 8,379 -под зерновые и 38 дунамов занимала застройка.
Согласно Бенни Моррису жители деревни оставили свои дома по приказу Верховного арабского комитета 12 мая 1948 года, однако Валид Халиди утверждает, что местные жители бежали из страха перед евреями".
В 1992 году, согласно профессору Халиди, на землях деревни не было никаких поселений.
Жители еврейского селения Кфар Киш обрабатывают окрестные земли.
аль-Хамма, арабск.:الحمّة, англ.: Al-Hamma - название палестинской арабской деревни находившейся в 12 км к юго-востоку от Тверии. Была одной из железнодорожных станций в Израэльской долине, соединявшей Хиджаз с Хайфой. Обезлюдела в июле 1949 года.
Во времена Римской империи деревня была известна как Emmatha.
Город существовал и во времена Умайядов и Муавийя , несколько раз был разрушен во время сильных землетрясений, но каждый раз отстраивался, пока окончательно не был разрушен в 1033 году.
Аль-Хамма фигурирует в османском налоговом регистре 1596 года под названием Хаммат ДжурДжур.
Административно в это время деревня подчинялась нахийе Гаур и входила в ливу Аджлун.
Жители деревни платили налог на водяную мельницу и дополнительно, вносили фиксированную плату.
В 1875 году деревню посетил французский исследователь Виктор Герен .
В переписи населения 1922 года, проведенного властями британского мандата, деревни Самах и Аль-Хамма были обединены и численность населения в обеих деревнях была определена в 976 человек.
Из них 922 были мусульмане, 28 - евреи, один бахай и 25-христиане(из христиан 6 были православными, один католик, двое-меликиты,, 11 -армяне и 5 - англикане).
Во время переписи 1931 года, в деревне было 46 домов и население 170 мусульман, 1 еврей и 1 христианин.
В 1936 году ливанский бизнесмен, Сулейман Насиф получил концессию на разработку местности, которая стала популярным местом для посещений, как для местных жителей.
В 1945 году население деревни составило 290 человек, которые обрабатывали, в общей сложности 1105 дунамов земли.
Жители деревни были в основном мусульмане и в Аль-Хамма была большая мечеть с фонтаном на переднем дворе.
В начале войны 1948 года в Палестине некоторые арабские жители Тверии бежали в Аль-Хамму во время беспорядков в городе, в марте и апреле этого же года. Местный лидер из Тверии,Сидки аль Табари, прилагал "отчаянные усилия" (по данным израильских источников), чтобы вернуть жителей города обратно.
По словам Морриса, многие жители данной местности бежали или были изгнаны в Сирию в апреле и начале мая 1948 г.
Тем не менее, 16 мая, деревни данной местности оказались под сирийским контролем и многие бывшие жители вернулись в свои дома.
После войны, в соответствии с соглашением о перемирии от 1949 года между Израилем и Сирией, было установлено, что ряд деревень, в том числе Аль-Хамма, Нукейб, Аль-Самра в районе Тверии и Кирад аль-Баккара и Кирад аль-Ханнама в районе Сафада, будут включены в демилитаризованную зону (ДМЗ) между Израилем и Сирией.
Жители деревни и их имущество были официально защищены статьей V израильско-сирийского соглашения от 20 июля того же года.
Тем не менее, Израиль хотел, чтобы 2,200 палестинских жителей из этих деревень ушли в Сирию под предлогом того, местные арабы симпатизируют сирийцам и могут быть использованы сирийской разведкой.
Предлогом для занятия ДМЗ послужил следующий инциндент:
4 апреля 1949 года, Генеральный штаб израильской армии(игнорируя протесты со стороны Северного командования) направил две патрульные машины в сторону деревни.
Поскольку Израилю не было дозволено иметь солдат в ДМЗ, патруль был замаскирован под полицейских. До 1951 года Израиль никогда не патрулировал и не занимал аль-Хамму.
Сирийцы открыли огонь по израильскому патрулю и впоследствии это стало известно как инциндент Аль-Хамма.
В результате обстрела, семь израильских солдат были убиты.
На следующий день четыре израильских самолета разбомбили полицейский участок в Эль-Хамма и сирийскую позицию в Аль-Хадид.
В ходе бомбардировок, две женщины из Аль-Хамы были убиты, а шесть местных жителей получили ранения
По словам Валида Халиди, Израиль затем решил "изгнать жителей деревни", и продолжал делать это в течение 1949-1956 гг.
Халиди так описал в 1992 году территорию, где была Аль-Хама:
Место, где была деревня, преобразовано в израильский туристический парк (Хамат Гадер), с парковкой, бассейнами, и небольшим рыбным прудом. Пустующая мечеть до сих пор стоит, и ее минарет и мраморные колонны остались нетронутыми. Пять домов к востоку от участка деревни построены из черного базальта. Железнодорожная станция до сих пор существует и название деревни вписано на входе. Есть еще три заброшенных здания рядом со станцией, а также останки разрушенных домов.
Ссылки: 1.Khalidi, 1992, p. 520 2.Government of Palestine, Department of Statistics. Village Statistics, April, 1945. Quoted in Hadawi, 1970, p. 72 3. Khalidi, 1992, p. 518 4. Government of Palestine, Department of Statistics. Village Statistics, April, 1945. Quoted in Hadawi, 1970, p.122 5. Government of Palestine, Department of Statistics. Village Statistics, April, 1945. Quoted in Hadawi, 1970, p. 172 6. Khalidi, 1992, p. 519 7.Hartal, 2010, Hammat Gader, 'Ein el-Jarab Preliminary Report 8. Hütteroth and Abdulfattah, 1977, p. 168 9. Guérin, 1880, pp. 295-298, 308 10. Barron, 1923, Table XI, Sub-district of Tiberias, p. 39 11. Mills, 1932, p. 82 12. Morris, 2004, p. 179, note 104 p. 271 13. Morris, 2004, p. 512 14.UN Doc S/1353 Syria Israel Armistice Agreement of 20 July 1949 15. Morris, 2004, p. 513, note 56 16.Morris, 2004, p. 513 17. Morris, 1993, p. 362 18.Morris, 1993, p. 363 19. Morris, 1993, p. 363, citing Shalev: Shituf-Peula, 168-73
Хиттин, арабск.: حطّين, англ.: Hittin - название арабской палестинской деревни, находившейся в 8 км. к западу от Тверии. Хиттин- национальный символ арабской нации и палестинских арабов в частности с тех пор как в 1187 Салладин разбил здесь крестоносцев и отвоевал большую часть Палестины. Кроме того, в Хиттине находится усыпальница пророка Шуайба (Nabi Shu'ayb), почитаемая друзами как гробница Итро.
Деревня находилась во владении Оттоманской империи с шестнадцатого века до конца Первой мировой войны. Во время арабо-израильской войны 1948 года, деревня обезлюдела.
Благодаря своему стратегическому положению Хиттин являлся важным торговым и военным пунктом еще во времена глубокой древности, в частности, в эпоху хананеев, когда эта деревня и получила свое название, которое в переводе означает пшеничная.
В еврейской истории этот населенный пункт был известен в четвертом веке нашей эры как рабанический.
Клод Кондер в 1897 году писал о Хиттине как о " месте окруженом оливками и фруктовыми садами" .
В Хиттине родились, либо похоронены здесь, многие выдающиеся деятели исламского периода в Палестине, например, Якут аль-Хамави и аль-Ансари аль-Димашки (который сам был назван Шейхом Хиттина). Али аль-Дауадари-писатель и каллиграф, умер в деревне в 1302 году.
Али Герата писал (ок. 1173), что и Итро и его жена также были похоронены в Хиттине.
Могила Итро являлась местом паломничества как друзов, так и мусульман-сунитов, а религиозные праздники друзов привлекали в Хиттин их единоверцев из других частей Палестины, Сирии и Ливана.
В 1596, под властью Османской империи, Хиттин входил в нахийя Тверия и Лива (округ ) Цфат.
Жители деревни платили налоги на пшеницу, ячмень, оливки, коз и ульи.
В 1646 году Хиттин посетил Эвлия Челеби, который описал его следующим образом:"Это деревня на территории Сафада, состоящая из 200 мусульманских домов.
Друзы не живут здесь. ..
Это процветающий маленький город (булайда) изобилующий виноградниками, садами и плантациями.
Вода и воздух освежают.
Раз в неделю проводится большая ярмарка, на которую собираются десять тысяч человек из окрестностей, чтобы продать и купить.
В деревне есть мечеть, общественная баня и караван-сарай. .
Челеби также сообщил, что в Хиттине было святилище под названием Тейке Мухраби(Teyké Mughraby), в котором проживали более ста дервишей, заботившихся о могиле Имада ад-Дин шейха, из семьи пророка Шуэйба(Итро).
Ричард Покок, который посетил деревню в 1727 году, писал, что "деревня славится своими садами лимонных и апельсиновых деревьев, и здесь у турок мечеть, к которой они выражают большое почтение, и говорят, что великий шейх похоронен там , которого они называют Седе Ишаб, который, согласно традиции (как один очень образованный еврей заверил меня) есть Джетро -тесть Моисея ".
Иоганн Людвиг Буркхардт, швейцарский путешественник побывавший в Палестине около 1817 года, описывал Хиттин как небольшую деревню состоящую из каменных домов.
В 1838 году Эдвард Робинсон написал о Хиттине то же самое.
Уильям Мак Томсон, который посетил Хиттин в 1850 году, писал о "гигантских" живых изгородях из кактуса, которые окружали деревню.
Он сообщал, также, что посещение местного храма считалось у местных жителей лекарством от безумия.
В 1863 Тристрам писал о "светлых лицах и ярких цветах, которые он там увидел, и "своеобразных" костюмах женщин-"длинных обтягивающих платьях из алого шелка, с диагональными желтыми полосами, и, как правило ярко-красный и синий или желтый жакет поверх, в то время как их щеки были окружены нитями с долларами и пиастрами в соответствии с модой Назарета, и некоторые из более богатых семей носили ожерелье из золотых монет, с дублоном для подвески спереди"
Хиттин описывается им как большая благополучная деревня из камня, окруженная фруктовыми и оливковыми деревьями, население которой в это время составляло примерно 400-700 человек и все они были мусульмане, обрабатывающие земли на окрестных равнинах.
Начальная школа была основана в деревне около 1897 года [3] В начале 20-го века, некоторые из деревенских земель в восточной части долины Арбель был проданы еврейским организациям. В 1910 году на землях деревни было создано еврейское поселение Мицпа, а в 1924 году-Кфар Хиттим.
Во время беспорядков 1929 года, жители Хиттина объединили свои силы с жителями близлежащих арабских деревень и напали на Кфар Хиттим.
Атака была отбита с помощью британской полиции.
В 1932 году шейх Изз ад-Дин аль-Кассам и местное палестинское руководство партии Истикляль провели в Хиттине празднование в честь годовщины победы Саладина над крестоносцами.
В 1945, согласно данным Британского Мандата, общая площадь земли в Хиттине составляла 22764 дунамов, из которых 22 086 дунамов принадлежали арабам и 147 дунамов - евреям. Остальные 531 дунамов являлись государственной собственностью.
Площадь застройки в Хиттине составляла 70 дунамов и находилась исключительно в собственности арабов.
Площадь пахотных земельземель в Хиттине составляла 12426 дунамов, а необрабатываемых земель - 10268 дунамов.
Из обрабатываемых земель, 1967 дунамов были отведены под плантации и ирригацию, а 10 462 дунамов - под выращивание зерновых культур.
Динамика населения в Хиттине выглядела следующим образом:
В 1596 году население деревни составляло 605 человек. В 1922 году, согласно переписи проведенной властями Британского Мандата, население Хиттина составляло 889 человек.
К моменту переписи 1931 года, население деревни увеличилось до 931 человека.
В это время в деревне было190 домов.
В 1945 году - по данным последней переписи времен Мандата, население Хиттина составило 1190 человек.
] В 1947 году, после голосования в ООН по поводу Плана раздела Палестины, мухтар Хиттина Ахмад Аззам Абу Ради посетил своих соседей в еврейском селении Кфар Хиттим и заверил их, что жители Хиттина не желают войны.
По-видимому, такие же гарантии мухтар получил и от своих соседей-евреев.
До июля 1948 года жители Хиттина не участвовали в войне, хотя в деревне
было 50 вооруженных винтовками мужчин, с 25-50 патронов у каждого.
Жители деревни, однако, с тревогой слушали радио из Аммана и Дамаска.
Когда 9 июня израильские истребители атаковали соседнюю деревню Лубию, в деревне началась паника.
Вскоре после бомбардировки Лубии, израильская бронетехника, в сопровождении пехоты, атаковала Хиттин со стороны Мицпы.Атака была отбита местной милицией, но при этом все боеприпасы были израсходованы.
В ночь на 16-17 июля, почти все жители Хиттина ушли из деревни, оставив лишь несколько нескольких стариков, неспособных к передвижению и 30-35 членов местной самообороны.
17 июля Хиттин был занят бригадой Голани в рамках операции Декель.
Когда жители Хиттина позже пытались вернуться в свои дома, солдаты выгоняли их.
. В одном из случаев, несколько мужчин и вьючных животных были убиты.
Беженцы из Хиттина нашедшие убежище в близлежащей деревне Саллама, оставались там до тех пор, пока у них не закончилось продовольствие.
Затем, когда надежд на возвращение больше не было, они ушли в Ливан.
Часть поселилась в Назарете.
Позднее израильское правительство разрешило 560 внутренним беженцам из Хиттина и Алута вернуться в свои деревни.
В 1949 и 1950 годах,годах на землях Хиттина были построены еврейские поселения Арбель и Кфар Зейтим.
В 1950 году община друзов в Израиле получила от государства статус официального опекуна над святыней Итро и 100 дунамов земли вокруг места.
Запрос на строительство жилья там для друзовдрузов, служивших в израильской армии, был отклонен.
Ежегодное паломничество друзов на могилу Итро продолжается и проводимая здесь церемония была официально признана Израилем в качестве религиозного праздника в 1954 году.
По Илану Паппэ, жители Дейр Ханна безуспешно обращались к израильским властям с просьбой провести летний лагерь на месте мечети Хиттина, по преданию, построенной Саладином в 1187 году в ознаменование его победы над крестоносцами.
Жители соседних арабских деревень надеятся ее восстановить.
Земля деревни в настоящее время используется в качестве пастбищ соседними кибуцами.
Al-Xamma Emmatha Во времена Римской империи эта деревня была известна как Emmatha. В течение этого периода, Аль-Хамма принадлежала к району Гадеры.
Место было известно своими горячими источниками, которые считались лечебными, поскольку они имели высокое содержание серы и поэтому привлекало много посетителей во времена Римской империи.
На месте деревни найдены развалины амфитеатра, ванн, синагоги, кладбища, колонн, и храм. Он был разрушен в результате землетрясения, и восстановлен в 633 году, во время правления Муавийя Первого.
Во время раскопок было обнаружено большое общественное здание, построенное во времена Омейядов.
Здание имело несколько залов с мозаичными полами, из красной, черной и белой мозаики.
Здание, было разрушено в 749 году во время сильного землетрясения на Голланских высотах, но было восстановлено и использовалось до нового землетрясения 1033 года, когда мечеть была снова полностью разрушена. Аль-Хамма фигурирует в Османском налоговом регистре 1596 года под названием Хаммат Юр, как относящаяся к нахийя Гавр, и ливе Аджлун.
Деревня отмечена как пустующая (Хали), хотя налоги, в дополнение к фиксированной сумме, взимались также за мельницу .
В 1875 году французский исследователь Виктор Герен посетил деревню. В 1905 году в деревне была открыта станция железной дороги из Хайфы в Хиджаз .
В 1922 году, согласно переписи проведенной властями Британского Мандата, население Аль-Хамма вместе с деревней Саммах, составляло 976 человек, из которых 922 были мусульмане, 28 - евреи, 25- христиане и один бахай.
Во время переписи 1931 года в деревне было 46 занятых домов с населением состоявшим из 170 мусульман, 1 еврея и 1 христианин.
В 1936 году ливанский бизнесмен, Сулейман Насыф, получила концессию на разработку местных источников, которые стали популярным местом для посещения у местных и не местных жителей.
В 1945 году, согласно переписи, проведенной властями Британского Мандата, население деревни составило 290 человек, которые обрабатывали в общей сложности 1105 дунамов земли.
Жители деревни были в это время в основном мусульмане.
В Аль-Хамма была большая мечеть с фонтаном на переднем дворе.
В начале войны 1948 года в Палестине, некоторые арабские жители Тверии бежали в Аль-Хамма во время беспорядков в марте и апреле того года.
Местный лидер из Тверии, Сидки аль Табари, прилагал "отчаянные усилия" (по израильским источникам), чтобы вернуть своих сограждан назад. Людям , бежавшим в аль-Хамма из Тверии было "приказано вернуться".
По мнению. Бенни Морриса, многие жители в районе бежали или были изгнаны в Сирию в апреле и начале мая 1948 года .
Тем не менее, 16 мая, деревни района оказались под сирийским контролем и тогда многие беженцы вернулись.
После войны, в соответствии с соглашением о перемирии 1949 года между Израилем и Сирией, было установлено, что ряд деревень, в том числе Аль-Хамма, Нукейб, Аль Самра, Кирад аль-Баккра и Кирад-аль-Ханнама , будут включены в демилитаризованную зону (DMZ) между Израилем и Сирией.
Жители и их имущество были официально защищены статьей V израильско-сирийской соглашением от 20 июля того же года. Тем не менее, Израиль хотел, чтобы 2200 арабских жителей этих деревень переселились в Сирию.
Израильские военные считали, что жители демилитаризованной зоны остались верны Сирии, и подозревали их в связях с сирийской разведкой.
Еврейские поселенцы, в то же время, обвиняли жителей арабских деревень в различных мелких преступлениях имущественного характера.
Моррис также отмечал, что израильские поселенцы рассчитывали получить земли палестинских арабов в этой местности.
До 1951 года, Израиль никогда не патрулировал или заняты аль-Хамма. Тем не менее, весной этого года, Израиль принял решение утвердить свой суверенитет над деревней.
4 апреля в этом году, ЦАХАЛ Генштаб (игнорируя протесты со стороны Северного командования) послал двух патрульных машин в сторону деревни. поскольку Израиль не разрешалось иметь солдат в DMZ, патруль был замаскирован под полицейских. Во время инцидента, позже известного как Аль-Хамма, семь израильских солдат были убиты огнем сирийцев. На следующий день, четыре израильских самолета бомбили полицейский участок в Аль-Хамма и позиции сирийской армии в Сирии.
Во время налетов, Две женщины из Аль-Хамы были убиты, а шесть местных жителей получили ранения. По Халиди, Израиль потом решил "изагнать жителей Хаммы" и продолжил делать этр в течение 1949-1956 гг. Халиди также описал увиденное им на месте деревни в 1992: году:
Территория деревни была преобразована в израильский туристический парк (Хамат Гадер), с парковкой, бассейнами, и небольшим прудом.
Пустующая мечеть до сих пор стоит, ее минарет и мраморные колонны целы. Сохранились и пять зданий к востоку от деревни, построеные из черного базальта.Это- железнодорожная станция, которая сохранилась до наших дней.
Сохранилась даже надпись на входе.
Есть еще три заброшенных здания рядом со станцией, а также останки разрушенных домов местных жителей. Hadatha Керамика позднего римского и византийского периода были найдены. [4] По традиции, Хадаса была одной из деревень "Аль-Хиджи" имени Эмир Hussam аль-Дин Абу аль-Хиджи. [5] Абу аль-Hija ("Дерзкие') был иракский родился командир курдских сил что принимал участие в завоевании султана Саладина (1187-93) от королевства крестоносцев. Он был известен своей храбростью, и приказал гарнизону Акко во время осады Акко (1189-1192). [5] Абу аль-Хиджа, по-видимому, вернулся в Ирак, но несколько членов его семьи остались в стране по приказу Саладина, и эти члены семьи заняли большие участки земли, которые они получили в районе Кармель, в Нижней, Восточной и Западной Галилее, и на Хевронском нагорье. [5] Самозваные родственники аль-Хиджи поселились в селах Hadatha и Сирин в Нижней Галилее, и Ruweis и Kawkab в Западной Галилее. По традиции потомки сегодня по-прежнему утверждают, что являются родственниками аль-Хиджи. [6]
В 1596 году Хадаса была частью Османской империи, а регистр налогообложения этого года численность населения составила 121. [7] [8] Все жители были мусульманами. [9] Виктор Герен, который посетил в 1875 году, отметил: "Некоторые из домов, которые до сих пор живут, были построены хороших ограненных камней, взятых из некоторых старых зданий и смешанных с небольшим материалов На склонах холма находятся около десяти валов. столбцов разбросанные о земле. Они находятся остатки памятника полностью разрушен ". [10] [11] В 1881 году обследования по исследованию Фонда Палестине Западной Палестины (SWP) описал Эль Hadetheh как: "деревне Каменный, содержащий 250 мусульман, по культивируемым равнине, рост ячменя, и т.д. без деревьев или сад, рядом с хорошими источника воды и цистерн в. деревня ". [12] Кроме того, они отметили, что существует" Весна на юго-восточной стороне, хорошая подача воды, многолетние;. небольшой ручей течет из него в зимний и весенний "[13] Британский мандат Палестины [править] В 1922 переписи Палестины, проведенного британскими властями мандат, Hadatheh имел население 333, все мусульманские, [14] увеличивается в ходе переписи 368 1931; 1 христианином, 1 друзы и 366 мусульман, в общей сложности 75 домов. [15] Hadatha было начальную школу для мальчиков, которая была основана в 1897 году османами, но были закрыты под британским мандатом. [16] К 1945 году в селе проживало был 520, и общая площадь земли была 10310 дунамов (10,31 км2; 3,98 квадратных миль). [2] 199 дунамов (0,199 км2; 0,077 квадратных миль) были орошаемые или используется для садов, 8379 дунамов (8,379 км2; 3,235 квадратных миль) были использованы для зерновых, [17] и 38 дунамов (0.038 км2;. 0,015 квадратных миль) были построены вверх (городской) земли [18] 1948 и последствия [править] По мнению Морриса, деревня была заброшена во время гражданской войны 1947-1948 в подмандатной Палестине 12 мая 1948 года, по приказу Высшего комитета арабских государств. [19] Однако, Khalidi отметил непоследовательность в счете, так как истории Хагана писал, что "жители бежали в страхе перед евреями". [16] В 1992 году было отмечено, что, хотя не было никаких поселений на селе земли, жители Кфар-Qish были культивирования окружающие земли. [16]
Кафр Сабт, арабск.: كفر سبت, англ.: Kafr Sabt-название арабской палестинской деревни находившейся в 10,5км к юго-западу от Тверии. Во времена Римской империи, Кафр Сабта была известна как Кфар Шабтай. [5] Арабский географ аль-Мукаддаси упоминает деревню в 985- период Аббасидов как лежащую "между Тверией и Рамле, расположенную рядом с" Акабахом (Akabah) -перевал над Тверией. [6] Аль-Мукадаси относит Кафр Сабта к Кесарии и пишет об этой деревне как о большой, населенной, с мечетью на главной улице. [7] Крестоносцы назвали деревню Кафарссет "Cafarsset".[8] Кафр Сабт вошла в историю также благодаря Салладину, который останавливался в этой деревне перед знаменитой битвой с крестоносцами при Хаттине. [9] [10] Арабский географ Якут аль-Хамави проезжавший через деревню в тринадцатого веке писал, что в это время Кафр Сабт был в руках Айюбидов. [5] Как и большинство населенных пунктов на территории современного Израиля, Кафр Сабт была включена в состав Османской империи в 1517 году, и в 1596 находилась в административном подчинении (нахийя) Тверия, являясь частью санджака Сафад. Население деревни в это время составляло160 человек. Жители деревни платили в это время налоги на пшеницу, ячмень, хлопок, ульи и коз. [11] [12] Виктор Герен, посетивший деревню в 1875 году, описал развалины оставшиеся от более ранних эпох-римской и крестоносцев: "Возле родника есть маленький круглый бассейн(водохранилище), почва покрыта мусором от многих разрушенных домов. Некоторые до сих пор обитаемы. Тут и там разбросаны водосборники вырубленные в скалах. На самой высокой точке холма, ранее занятой древним городом, наблюдаются остатки большого сооружения, построенного из граненных камней, которые, кажется, были выставлены в военных целях; сооружение имеет четырехугольную форму, сорок шагов в длину. Возле мечети можно увидеть два разрушенных купола в коринфском стиле, а также несколько колонн, принадлежавших, вероятно, к древней церкви, в настоящее время полностью разрушенной. '[13] В 1881 году Палестинский исследовательский Фонд в своем исследовании Западной Палестины (SWP) описывает деревню как поселок из камня с 300 жителями. [14] Под властью британского мандата в Палестине с 1922 по 1948, в КафрСабте проживали члены бедуинского племени Аль-Машарика (Mashariqa), жившие в палатках. В 1945 году население деревни достигло 480 человек, [2] Все жители деревни были арабы-мусульмане. Основой хозяйства были зерновые культуры и фруктовые сады. [5] Жители Кафр Сабта бежали из своей деревни 22 апреля 1948 года, в результате прямого захвата города Тверия Хаганой четырьмя днями раньше. В 1949 году два израильских поселения: Илания и Шарона (Ilaniya, Sharona) спорили между собой за владение землями и Кафр Сабта. Представители каждого поселения утверждали, что они заслуживают компенсации за нападения арабов на свои поселки, а представители Шароны утверждали также нападений на их города, а последний также, что готовы взять эти земли силой. В конце-концов министр сельского хозяйства Израиля вмешался и передал эти земли фермерам Шароны. [5] Согласно свидетельствам палестинского историка Валида Халиди, "Груды камней и каменных террас свидетельствуют о том, что когда-то здесь была деревня. Кактусы и несколько отдельных деревьев растут среди развалин на месте деревни. На землях вокруг деревни выращиваются зерновые, фруктовые и миндальные деревья. [5] Из этого скупого описания можно заключить, что Кафр-Сабта была заселена арабами как минимум с десятого века нашей эры. Деревня имела развитое по тем временам сельское хозяйство и жители ее не бедствовали, о чем свидетельствует описание каменных домов. Ссылки: 1.Palmer, 1881, p. 127 2. Jump up to: a b c Government of Palestine, Department of Statistics. Village Statistics, April, 1945. Quoted in Hadawi, 1970, p. 72 3. Morris, 2004, p.xvii village #101. Also gives the cause of depopulation 4. Morris, 2004, p.xxii settlement #179, 1949 5.Khalidi, 1992, p.526. 6. al-Muqaddasi quoted in le Strange, 1890, p.471. 7. al-Muqaddasi quoted in Dabbagh, p.647. Cited in Khalidi, 1992, p.526. 8. Lyons, 1984, p.256. 9. Lyons, 1984, p.257. 10. Lyons, 1984, p.259. 11.Hütteroth and Abdulfattah, p.188. Quoted in Khalidi, 1992, p.526. 12. Note that Rhode, 1979, p. 6 writes that the register that Hütteroth and Abdulfattah studied was not from 1595/6, but from 1548/9 13.Guérin, 1880, pp. 266-7; as given in Conder and Kitchener, 1881, SWP I, p. 394. 14. Conder and Kitchener, 1881, SWP I, p. 360. Quoted in Khalidi, 1992, p. 526
Лубия, (арабск.: لوبيا ", англ.: Lubya- название арабской палестинской деревни, которое переводится как бобы. Деревня располагалась в десяти километрах к западу от Тверии и была захвачена и разрушена Израилем во время арабо-израильской войны 1948 года вместе с соседними деревнями, включая Нимрин(Nimrin) на севере, Хиттин(Hittin) к северо-западу, и аль-Шаджара (Shajara) на юг; Каждая из этих деревень была также обезлюжена. [3] Лубия имела общую площадь земель 39629 дунамов (3,963гектара), из которых 83% находилось в частном владении и принадлежало местным жителям- арабам, а остальные 17% являлись государственной собственностью. Большая часть пахотных земель Лубии была засажена зерновыми и только 1500 дунамов (150 га) были засажены оливковыми рощами. Застроенная площадь деревни составляла 210 дунамов (21га). [4] Деревня была известна как Лубия еще крестоносцам, служила местом отдыха для Саладина до начала битвы при Хаттине. [5] [6] Это также родина выдающегося мусульманского ученого 15-го века Абу Бакр аль-Лубани. [7] Лубия вошла в нахийя Тверия в 1596 году, через несколько десятилетий после того как Османская империя установила контроль над регионом . В это время деревня платила налоги на коз, ульи и оливковые прессы. Население Лубии в это время составляли 182 мусульманские семьи и 32 холостяка, также мусульман. [8] Османский губернатор Дамаска, Сулейман-паша умер в Лубии на пути против мятежного арабского правителя Галилеи Дхахера аль-Омара. [7 ] Рядом с деревней находился Хан Лубия, вероятно, караван-сарай в эпоху средневековья. [7] [9] В 1875 году французский исследователь Виктор Герен посетил деревню, и отмечал, что в ней проживало 700 жителей [15] Кроме того, он отметил, что: " Дома построены из ограненных камней среднего размера в направлении на восток и на запад. Материал используемый для строительства ранее видимо был частью христианской церкви "[16] Позднее в том же веке, деревня была описана как построенная из камня, на вершине известнякового холма. Его население составляло от 400 до 700 человек, выращивались оливковые и фиговые деревья. [17] Начальная школа была основана в 1895 году и действовала в течение всего периода британского мандата в Палестине от 1923до 1947 года. В течение этого периода, Лубия была второй по величине деревней в округе Тверия. [18] В начале 1948 года арабо-израильской войны 1948 года Лубию защищала милиция из местных добровольцев. Сельская милиция постоянно вступала в перестрелку с еврейскими ополченцами, которые в скором времени стали израильской армией. Первый израильский налет на деревню произошел 20 января 1948 года.В результате налета один из жителей деревни был убит. 24 февраля, местные милиционеры совместно с арабской освободительной армией (ALA) устроили засаду на еврейский конвой на окраине деревни, в результате чего погибли несколько человек, включая одного милиционера. [12] Нападение было предпринято с целью дать израильтянам понять, что они не смогут беспрепятственно ездить по дорогам и иностранные добровольцы (ALA) начинают наступление в восточной Галилее. [19] В начале марта, израильские силы пытались создать маршрут между Тверией и деревней Шаджара(Shajara). Этот план предусматривал атаку также на Лубию. Во время нападения милиционеры отбили атаку израильтян, убив семерых и потеряв шесть милиционеров. [7] [12] После того как Тверия была оккупирована Израилем, Лубия обратилась с просьбой о помощи к арабской освободительной армии находившейся в близлежащем Назарете. [7] [12] В начале июня батальону из бригады Голани было приказано взять Лубию и "изгнать ее жителей." Тем не менее, атака не удалась из-за сильного сопротивления со стороны местных жителей. [20] Арабская армия атаковала еврейское селение Седжера (Sejera) 10 июня, в то время, когда еще действовало перемирие между милиционерами Лубии и израильскими вооруженными формированиями. Срок перемирия истекал 16 июля, когда Израиль начал операцию Декель, захватив в самом ее начале Назарет. [7] [12] После известия о падении Назарета, большинство мирных жителей деревни бежали на север в сторону Ливана или близлежащих арабских городов. Арабская освободительная армия также ушла, оставив местную милицию в одиночку противостоять силам израильтян. Когда на окраине деревни появилось бронетанковое подразделение израильской армии, местная милиция отступила, покинув деревню. Немногие оставшиеся жители сообщили, что израильские силы впоследствии обстреляли Лубию, разрушив несколько домов и захватив многие другие. [7] [12] Деревня была окончательно снесена в 1960 году. [21] Израильский город Лави был построен на останках Лубии [7] Есть также два парка на деревенских землях:. Сосновый лест Лави и парк Южной Африки. Оба места используются в качестве места для проведения пикников для местных жителей, в том числе бывших жителей Лубии, являющихся внутренне перемещенными лицами, проживающими в различных существующих арабских населенных пунктах Израиля. [12] Население деревни резко возрастало и падало на протяжении всей своей истории; В 1596 году Лубия имела население в 1177 человек. Это количество упало до 400-700 в начале 19-го века. В переписи проведенной Британским мандатом в 1922 году, население Лубии выросло составляло 1710 человек, 1705 мусульман, четыре христианина и три друза. [22] Согласно переписи 1931 года, численность населения Лубии составляла 1849 мусульман и одного христианина. В это время в деревне было в общей сложности 405 домов. [23] В соответствии со статистическим справочником Палестины в 1945 году население Лубии составляло 2350 человек. [4] Жители деревни придерживались преимущественно ислама. [12] Примерное количество беженцев из Лубии составляло 16 741 человек в 1998 году [3] После 1948 года, в большинство беженцев из Лубии живут в лагере беженцев Вавель в Ливане и в других местах в Ливане, Иордании и Сирии. [24] несколько сотен остались в Израиле, прежде всего в Кафр-Кане. [25] После ухода ООП от Ливан в 1983 году в результате массовых убийствв Сабре и Шатиле, многие беженцы из Лубии эмигрировали из Ливана в Европу. К 2003 году около 2000 беженцев из Лубии жили в Дании, Швеции и Германии. [24] Ссылки: 1.Palmer, 1881, p. 130 2.Morris, 2004, p. xvii, village #96. Also gives the causes for depopulation 3. Welcome to Lubya: Towns Statistics and Facts Palestine Remembered. 4. Government of Palestine, Department of Statistics. Village Statistics, April, 1945. Quoted in Hadawi, 1970, p. 72 5. Reston, James Jr. (2001). Warriors of God. First Anchor Books: p.51. ISBN 0-385-49562-5 6. Conder and Kitchener, 1881, SWP I, p. 368 7. Lubya Nashashibi, Rami. Center for Research and Documentation of Palestinian Society. Birzeit University. June 1996. 8. Hütteroth and Abdulfattah, 1977, p. 187 9.Guérin, 1880, p. 185 10. Buckingham, 1821, p. 491 11. Burckhardt, 1822, p. 333 12. Davis, Uri. (2003) Apartheid Israel: Possibilities for the Struggle Within Zed Books: pp.55-58. ISBN 1-84277-339-9 13.Robinson, and Smith, 1841, vol 3, p. 238 14. Twain, 1869, p. 519 15. Guérin, 1880, p. 184 16. Guérin, 1880, p. 184, as translated by Conder and Kitchener, 1881, SWP I, p. 412 17. Conder and Kitchener, 1881, SWP I, p. 361. Quoted in Khalidi, 1992, p. 527 18.Khalidi, 1992, p. 527 19. Tal, David (2004) War in Palestine, 1948 Routledge: p.69 ISBN 0-7146-5275-X 20. Morris, 2004, p. 262, note 810 p. 308 based on report IDFArchive 665\51\\2 21. Aron Shai, The Fate of Abandoned Arab Villages in Israel, 1965-1969, History & Memory, Vol. 18, Number 2, Fall/Winter 2006, pp. 86-106. 22. Barron, 1923, Table IX, Sub-district of Tiberias, p. 39 23. Mills, 1932, p. 83 24. Mahmoud Issa, Resisting oblivion: Historiography of the destroyed Palestinian village of Lubya, Refuge, Vol. 21, No. 2, 2003, pp14-22. [1] 25. Rassem Khamaisi, Land ownership as a determinant in the formation of residential areas in Arab localities, Geoforum, Vol. 26, No.2 1995, p.p.211-224.
Мадхар, арабск.:معذر , англ.: Ma'dhar. Мадхар -название арабской палестинской деревни в районе Тверии, располагавшейся в 12,5км к юго-западу от города. Деревня была обезлюжена во время гражданской войны 1947-1948 в подмандатной Палестине, после того как 12 мая 1948 года деревня была захвачена бригадой Голани в ходе операции Гидеон. Крестоносцы называли Мадхар Kapharmater-деревня матери. Мадхар фигурирует в налоговом регистре Оттоманской империи с 1596 года. В это время в деревне было 94 жителя и Мадхар входил в состав нахийи Тверия, являясь частью санджака Сафад. Жители деревни платили налоги на пшеницу, ячмень, коз, ульи и сады. [5] [6] К концу 19-го века в деревне проживало около 250 мусульманских жителей, дома в деревне строились из базальта и других пород камней. Вода подавалась из водоема питавшегося природными источниками. [7] В Мадхаре была школа, основанная еще во времена Османской империи, но школа была закрыта в период Британского мандата. В деревне была также мечеть и до сих пор сохранились развалины церкви, кладбище и разрушенная крепость крестоносцев Casel де Cherio. К 1945 году в деревне проживало 480 жителей , а общая площадь земель составляла 11666 дунамов.
498 дунамов были орошаемые или используется для садов, 10766 использовались для выращивания зерновых, а 63 дунама были заняты под застройки.
Во владении арабов находилось 6,045 дунамов земли в собственности евреев-5,287. Общественные земли составляли 334 дунама Из занятых под зерновые культуры арабам принадлежало 5,479 дунамов, евреям-5,287 дунамов Все постройки в деревне принадлежали исключительно арабам. В 1948 году население деревни составляло 557 человек проживавших в 141 доме(91 в 1931) Деревня была полностью стерта с лица земли, остался только щебень. Ссылки: 1.Palmer, 1881, p. 130 2.Government of Palestine, Department of Statistics. Village Statistics, April, 1945. Quoted in Hadawi, 1970, p. 72 3. Morris, 2004, p. xvii village #105. Also gives cause of depopulation 4. Khalidi, 1992, p. 529 5.Hütteroth and Abdulfattah, 1977, p. 190. Quoted in Khalidi, 1992, p. 528 6. Note that Rhode, 1979, p. 6 writes that the register that Hütteroth and Abdulfattah studied was not from 1595/6, but from 1548/9 7. Conder and Kitchener, 1881, SWP I, p. 361. Quoted in Khalidi, 1992, p. 528 8. Government of Palestine, Department of Statistics. Village Statistics, April, 1945. Quoted in Hadawi, 1970, p. 122 9. Government of Palestine, Department of Statistics. Village Statistics, April, 1945. Quoted in Hadawi, 1970, p. 172
Aль-Маждал, арабск.: المجدل, англ.: Al-Majdal в переводе означает крепость или башня, читается также как Маждил Majdil и Междел Mejdel. Аль-Маждал -название арабской палестинской деревни находившейся на западном берегу Галилейского озера, в 4.8 км. к северу от Тверии.
Аль-Маждал идентифицируется с древним городом Магдала - родиной Марии Магдалены. Иосиф Флавий сражался здесь против войск Веспансиана а археологические находки свидетельствуют о том, что город имел важное значение во времена Ирода Антипы. Европейские путешественники девятнадцатого века описывали аль-Маждал как очень маленькую и бедную мусульманскую деревню(8). В 1910-11 годах сионисты из России основали примыкающее к аль-Маждалу поселение Мигдаль.[9] Еще перед началом первой арабо-израильской войны население деревни было изгнано а сама деревня большей частью разрушена.[3][10] Израильский город Мигдаль занимает часть земель Маждаля.[1] Согласно переписи 1922 года Маждал к этому времени имел население 210 мусульман. К 1931 году эта цифра увеличилась до 284 человек проживавших в 62 домах (согласно переписи 1931 года). [32] [33] Экономика деревни была основана на сельском хозяйстве, выращивании овощей и зерновых являвшихся наиболее важными сельскохозяйственными продуктами. [1] В 1944-45, обрабатываемые земли в деревне включены 24 дунама, использовались для выращивания цитрусовых и бананов, 41 дунам был занят под зерновые культуры. Еще 17 дунамов составляли орошаемые земли или использовались под сады. [1] [34] В 1948 году после сдачи Тверии вооруженным формированиям еврейского анклава и бегства его жителей, арабские деревни окружавшие город также обезлюдели, в том числе Аль-Мадждал. [36] Бенни Морис писал, что жители соседнего с Аль-Мадждалом еврейского селения Гиносар 'убедили местных старейшин покинуть свои дома; жители платили по 200 фунтов чтобы обеспечить транспорт и охрану. Затем они были перевезены в Иорданию на автобусах предоставленных еврейскими поселенцами. [37] Аль-Маждал был впосле снесен израильтянами в 1948 году. [10] На его месте была создана еврейская община Мигдаль, которая начиналась на земле, купленной российскими сионистами в 1910-1911 годах в 1,5 км к северо-западу от деревни Аль-Мадждал. [9] После 1948 года, Мигдаль расширилась за счет включения части земель Аль-Мадждала. [1] Валид Халиди, палестинский историк ,описывает останки деревни в 1992 году. "Место усеяно обломками, кактусы, несколько пальм и оливковых деревьев единственный оставшийся от деревни ориентир. Заброшенная святыня Мухаммада аль-Аджами, в низине, квадратное, каменное строение, увенчанное ранее побеленым куполом. Земля в районе культивируется израильтянами ". [1] Петерсен осмотрел храм Мухаммеда аль-Аджами в 1991 году и описал его как небольшое квадратное здание с маленьким куполами, которые поддерживаются колоннами.Вход был с северной стороны, где также был маленькое окно. Храм, похоже, содержал две гробницы, одна около 1 метра в высоту, в то время как другая отмечена только низким бордюром из камней. Большая могила была покрыта фиолетовым и зеленым сукном. [8] Из своих поездок в 1980-х и 1990-х годов, Джейн Шаеберг также описывает место деревни, отметив также ржавый дорожный знак, указывающий, что "это было местом рождения Марии Магдалены, город, который процветал в конце периода второго храма и одним из городов, укрепленных Иосифом бен Матитьягу (Флавием) во время великого восстания евреев против римлян. "[10] Знак также указывает, что данное место очерчено внутренней каменной стеной, увенчанной звеньями цепи и колючей проволокой и внешним забором из колючей проволоки, и до сих пор содержит исламское строение с куполом и старый каменный дом. Сорняки возвышаются над местом. Раскопки проводились на месте в 1970-х годах, но были приостановлены из-за проблемы, связанной с водой из подземных источников. [10] Арабская семья, живущая в гофрированной хижине является опекуном для части места принадлежащего францисканцам. Греческая Православная Церковь также владеет небольшим участком земли, в то время как еврейский национальный фонд (ЕНФ) владеет всем остальным пространством. [10] Ссылки: 1. Khalidi, 1992, p. 530. 2.Hadawi, 1970, p.72 3. Morris, 2004, p. xvii. Village No. 92. Also gives causes of depopulation. 4. "al-Majdal". Palestine Remembered. Retrieved 2009-08-08. 5.Hastings, 2004, p. 97. 6. Pringle, 1998, p.28. 7.Schaeberg, 2004, pp. 56-57. 8. Petersen, 2002, p. 210 9. Herzl Press, 1971, p. 784. 10.Schaeberg, 2004, pp. 48-49. 11. Porter, 2005, p. 91. 12. Kregel Carta, 1999, p. 21. 13.Murphy-O'Connor, 2008, p. 239. 14. Schaeberg, 2004, p. 47. 15.Matthew 15:39 places "the region of Magdala [...] in the country of the Philistines." See Savage-Smith and van Gelder, 2005, p. 119. 16. MacAdam, 1986, p. 124. 17. Israel, 1979, p. 203. 18.Schaeberg, 2004, p. 58. 19.Kevin Flower, Sept 11, 2009, "Ancient synagogue found in Israel", CNN http://edition.cnn.com/2009/WORLD/meast/09/11/jerusalem.synagogue/index.html 20.Schaeberg, 2004, p. 50. 21.Richard Pococke (1745). A Description of the East and Some Other Countries II (part I). London. p. 71. 22. Y. Karmon (1960). "An Analysis of Jacotin's Map of Palestine". Israel Exploration Journal 10 (3): 155-173. 23.Seetzen, 1810, p.20 24. Buckingham, 1821, p.466 25. Burckhardt, 1822, p320 26. Robinson and Smith, 1860, pp. 396-397. 27. Lynch, 1849, p. 164. 28. Taylor, 2006, pp. 61-62. 29. Salamon C. Malan (1857). Magdala: A Day by the Sea of Galilee. London: J. Masters. p. 15. 30. Burton, 1879, p. 503. 31.Conder and Kitchener, 1881, SWP, Vol. I, p.361. Quoted in Khalidi, 1992, p.530 32. Barron, 1923, Table XI 33. Mills, 1932, p.83 34.Hadawi, 1970, p.122 35.Taylor, 2014. 36.Morris, 2004, p. 86. 37. Golani Brigade Logbook, entry for 22 Apr. 1948, IDFA 665\51\\1. See also "Tsuri" to HIS-AD, 23 April 1948, HA 105\257. The action by the headman of Ginosar was apparently ordered by 12th Battalion headquarters (Ben-Zion, Kirchner and Ben-Aryeh, "Summary of meeting with Yitzhak Brochi..... 13 March IDFA 922\75\\943.) Cited in Morris, 2004, p. 186, 275 38.Schaeberg, 2004, p. 52. 39.Schaeberg, 2004, p. 53. 40. Schaeberg, 2004, p. 54.
аль-Манара, англ.: al-Manara, арабск.: المنارة- название арабской палестинской деревни, находившейся в 5 километрах к югу от Тверии. Была занята силами еврейского анклава во время Гражданской войны в подмандатной Палестине 1947-48 годов 1 марта 1948 года. В 1945 году население деревни составляло 580 человек.
Аль-Манара была полностью стерта с лица земли.
before occupationEthnic GroupLand Ownership
Из общего количества земли в 6,797 дунамов, в 1945 году арабам в аль-Манаре принадлежало 4,185 дунамов, евреям-1,410.В общественном пользовании находились 1,202 дунама.
Из принадлежавших арабам сельскохозяйственных угодий, под од зерновые культуры было занято в это время 4,320 дунамов из принадлежавшей или арендовавшейся евреями- 1,235 дунама.
Из площадей занятых под застройку 131 дунам находился во владении арабов и 74- во владении евреев.
Из обрабатываемых земель 4,320 дунамов принадлежали арабам и 1,235- евреям.
Из некультивируемой -1,054 дунама принадлежали арабам.
Динамика населения выглядела следующим образом:
В 1931 году в деревне было 214 жителей, в 1945- 580, и в 1948 году- 568 человек.
В1931 году в аль-Манаре было 33 дома, в 1948 году- 87.
Крестоносцы называли это место Menan.
Древнееврейском поселение Порийя находилось неподалеку от земель аль-Манары.
аль-Маншийя,
арабск.: , англ.: al-Manshiyya Al-Manshiyya (Arabic: المنشية)[3] - название палестинской арабской деревни, в которой был приют для сирот и мечеть, известную как мечеть Абу Атийя Atiyya, которая сохранилась до наших дней.
Деревня была близка к гробнице Бахауллы, который был основателем Веры Бахаи, которая также сохранилась.
Народ Аль-Маншия считали, что деревня была создана после крестовых походов, и ее первые обитатели были мамлюки из Северной Африки.
Вероятно позже деревня перестала существовать, так как не упоминается в переписи 1596 года. [4] Местный храм Абу-Атаби имеет строительный текст знакомства его 1140 годом мусульманского календаря (1727-28 годы. [5] Это, вероятно, это Ричард Покок относится к тому, когда он проходил мимо в 1738 году: "на самом высоком месте его находятся развалины очень сильной квадратной башни, а рядом с ней, находится мечеть, башня и другие большие здания, место называется Abouotidy ., из Шейхе, который был похоронен там "[6] В 1760 году, Марити назвал место Bahattbe:" расположен на небольшом возвышении, в котором находятся руины древнего храма, использовали в качестве места поклонения как турками, так и христианами , но в разное время.
в некоторых шагах далее мечеть, замечательный по причине его гробнице землю, в которой был погребен феноменальное количество кафиров, которые погибли под стенами Акко '. [7] Карта с 1799 показал место как 'необитаемом гибель', [8] в то время как Герен, посетивший деревню в 1875 году, отметил ее как "вновь созданную". [9] В 1881 году Обзор Палестинского исследовательского фонда в Западной Палестины ( SWP) описал деревню Аль-Маншия в настоящее время находится на равнине, в окружении пахотных земель, с домами, построенными из камня и необожженного кирпича, с населением около 150 человек. [10] В 1922 переписи Палестины, проведенного британским мандатом, население Аль-Маншийи составляло 371 человек и все они были мусульмане, [11]
К 1931 году - моменту второй переписи население деревни увеличилось до 460 человек и по-прежнему, все они были мусульмане.
В это время в деревне было, в общей сложности, 132 дома [12] Экономика деревни была основана на сельском хозяйстве. В 1944/45 253 дунамов использовался для цитрусовых и бананов, 10,818 дунамов было выделено зерновых, 619 дунамов были орошаемые или использованы для садов, [4] [13] в то время как 27 дунамов были застроенных (городских) земли. [14] 1948, и последствия Править Жители деревни, которые были фермеры, мирно жили и имели значительное взаимодействие со своими еврейскими соседями. Но боевые действия в Акко, а затем, резня в Дейр-Ясин, испугавшись их. [15] Деревня была впервые обращается в 1948 арабо-израильской войны 6 февраля 1948 г. В этот день ряд вооруженных евреев, используя автоматическое оружие и Стен оружие, напали на деревню. Они были отогнаны деревенских защитников. [16] Маншия был захвачен 14 мая 1948 года во время операции Бен-Ами. [17] Один житель деревни напомнил, что рассвет нападение произошло с холма с видом на деревню. Сельские жители, "с пули свистели над их головами", побежал на восток ", потому что все другие стороны были окружены евреями". Когда они вернулись, чтобы удалить мертвые тела, они нашли село усеянную минами. Один бывший житель деревни рассказал, что ее отец вернулся в Аль-Маншия примерно через 10 дней после нападения, и нашел, что это была разобрана. [18] На 16 июня 1948 года Давид Бен-Гурион упомянул Маншия в качестве одной из деревень, уничтоженных Израиль. [ 19] Два поселения, Шомрат и Бустан Галиль, были созданы в 1948 году на селе земле, к северу от участка деревни. Сайт в настоящее время часть города Акко. [4] По данным палестинского историка Валид Khalidi, остальные структуры на селе земли были в 1992 году: "Бахаи святыня, мечеть, Исламская школа для детей-сирот, а также несколько домов до сих пор стоят, остальная часть села ушла. Храм представляет собой красивый, куполообразные структуры, передняя стенка и арочный вход которого обрамлены видными каменными колоннами. мечеть, каменное сооружение с куполом и сводчатые потолки, был превращен в частный дом для еврейской семьи. бывший исламская школа для детей-сирот также заселена кладбище все еще виден, но не как правило,. он содержит надгробную плиту, которая вписана в турецком и даты до восемнадцатого века водоканал аль-Баша, построенный с каменными блоками, по-прежнему существует,. но не функционирует;. То же самое относится и к акведук "[20] Эндрю Петерсен, археолог, специализирующийся на исламской архитектуры, посетил Аль-Маншия в 1994. Он нашел мечеть и храм Абу Атаби еще стоит, хотя он был превращен в жилой комплекс с 1948 года молельный зал функционировал как гостиной , Надпись на две части был установлен выше дверного проема, ведущего к куполообразной камере, содержащей могилу. Дата 1140 H (1727-28 У.Э.) был еще виден в верхней части, в то время как нижняя часть, написанная в больших декоративных сценарий может быть раньше, возможно знакомства с мамлюков раза. Абу Атаби называется локально быть мусульманином воин со времен крестовых походов, погибших во время осады Акко. [21]
аль-Мансура, Тибериас
арабск.: , англ.: al-Mansura, Tiberias, Al-Mansura (Arabic: المنصورة) был палестинцем арабская деревня в Тверии подрайона. Она была истреблена во время гражданской войны 1947-1948 в подмандатной Палестине 10 мая 1948 г. Он был расположен в 16 километрах к северо-западу от Тверии. [2] Французский исследователь 19-го века Виктор Герен нашел деревню, чтобы иметь 200 жителей друзы. [3] В 1881 году Обзор Палестинского исследовательского фонда в Западной Палестины описал Эль Mansurah как "каменный деревне, расположенный на склоне холма, содержащий около 150 мусульман; обширные оливковые рощи на юге,. вода из родников и цистерн "[4] В 1922 переписи Палестины, проведенного британским мандатом власти, Mughar ва Мансура была общая численность населения 1377. Из них 265 были мусульманами, 676 друзов и 436 христиан. [5] Все христиане были католиком. [6] в 1931 переписи населения Аль-Мансура, вместе с соседним Магхар, было в общей сложности 1733 в 373 жилых домах. Из них 307 были мусульманами, 549 христиан и друзов 877. [7] В 1945 году население Аль-Мансура, вместе с соседним Магхар, был 2140, все арабы, которые владели 55,583 дунамов земли в соответствии с официальной земли и населения обследования. [8] 7,864 дунамов были плантации и орошаемых земель, 18352 на зерновые культуры, [2] [9] в то время как 55 дунамов были застроенных (городских) земли. [10]