Владимир Александрович Бердянский : другие произведения.

Жезл Моисея

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 8.50*4  Ваша оценка:

  З А К О Н Б О Ж И Й
  К О Н С Т И Т У Ц И Я В С Е Л Е Н Н О Й
  З А К О Н П Р А В Е Д Н О С Т И
  
   "В одной из торжественных бесед нашего Господа с Иудеями, когда речь шла о Нём, как о посланном Богом Мессии, Он сказал следующие многозначительные слова: "Исследуйте Писания ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне" (Иоан.5/39). В те дни ещё не существовало священных Писаний новой эпохи, которые мы вместе с древними Писаниями называем Библией. По всей видимости ни одна строка от Матфея, от Луки и т.д. не была написана. Поэтому ясно, что этими словами Иисус указывает Иудеям на церемониальный закон как на Своего свидетеля о Нём, и, если внимательно проследить всю его речь, то просто увидеть, что Он имел в виду, главным образом Моисея, потому что, ссылаясь на него, Господь заключает Свою речь словами: "Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Моим словам" (Иоан.5/46-47). Итак, весь церемониальный закон служения скинии и пророки по собственным словам Иисуса свидетельствует о Нём. И когда Он, по воскресении Своём, шёл с двумя учениками в Эммаус, то, "начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании" (Лук.24/27). Следовательно, Он указал на Себя из закона служения во святилище, которое многие сегодня хотят считать отменённым, ненужным, ветхим.
  Вопрос состоит в том, исследуем мы страницы этого закона так, чтобы на самом деле Иисус был найден нами? Ведь служение скинии для всей истории земли, или другими словами, служение, связанное с пролитием крови, для истории земли является служением не ветхого, а нового завета. Для момента времени, связанного с историей Израильского народа, мы можем согласиться на ненужность соблюдения сегодня Ритуалов жертвоприношения, но для личного посвящения, знание и исполнение порядка посвящения и служения крайне необходимо и для нас, ибо мы Христовы – Его последователи.
  Действительно, мы часто, читая главу за главой, упускаем из виду ту закономерную установку, согласно которой происходит порядок и правила посвящения и оправдания, как в древней истории, так и в новой – закон Моисея (Мал.4 гл.)
  Угодно было Господу представить нам Своё писанное слово пророчества или прообразного закона в виде шифра, для разрешения которого нужен ключ – Его характер. Таким образом, в буквальном служении земной скинии нам символически представлен макет Великого Плана Спасения нового завета в миниатюре. Где про образное служение раскрывает сущность и порядок всех глобальных событий в искуплении человечества посредством системы годовых праздников и религиозных времён. А устройство святилища и порядок служения в нём раскрывает цену искупления и принципы освящения, которыми человек должен руководствоваться в различных ситуациях, таким образом, поясняя сущность и порядок получения праведности по вере.
  
  Закон – дето водитель ко Христу (Гал.3/24. Как понять эти слова Апостола Павла?
  Нравственный закон – отражение характера Господа – конституция вселенной (Иак.2/8-12). Им устроены отношения в духовной и материальной вселенной во всех её элементах от микрокосмоса и микробных взаимодействий до планетарных и галактических отношений макрокосмоса. Для нас, людей, это правила благодатной – гармоничной жизни и условия безопасности (Псал.90).
  Церемониальный закон – правила оправдания и освящения по вере, где годовые праздники и субботы – евангелие во времени.
  Оба они являются слитными дето водителями ко Христу, попеременно дополняя один другого на пути нашего христианского возрастания. При этом, если нравственный открывает нам гармонию и совершенства характера Бога в конституции вселенной, то церемониальный дополняет его применительно отношения Бога к греховному человечеству, давая более полное представление о любви Его к нам, каким путём нужно идти для примирения с Богом. Если нравственный открывает условия вечных отношения ветхого – вечного завета, которым живут не павшие миры, то церемониальный поясняет служение нового завета искупления. И если мы исследуя Писания, утверждаем, что он отменён, то в таком случае нам нечем проверить последовательность и правильность личного посвящения, и порядок получения праведности по вере, нечем узнать, чем занимается сегодня Иисус как ходатай и Первосвященник. А, следовательно, невозможно верно вести себя соответственно требованиям времени.
  Рассматривать глубину связей церемониального закона мы в этой работе не будем, а коснёмся закона нравственного.
  Человеческий язык не совершён, зачастую, одним словом обозначаются близкие, хотя и разные понятия. Так точно приемлемо и относительно Библии. Многогранное употребление слова "закон", стало плодородной почвой для недоразумений и заблуждений. Но исследования разделяют 4 смысла в одном звучании – "закон".
  Ї 1. Иногда писатель Библии употребляет его в отношении 10 заповедей.
  Ї 2. В других местах, слово "закон" применяется для описания церемониального закона без детального пояснения.
  Ї 3. Иногда, то - же самое слово применяется к "Пятикнижию Моисея".
  Ї 4. В иных местах, слово "закон" употребляется вообще с целью описать влияние грехопадения на одну или более личностей.
  В каждом из смущающих случаев, нужно исследовать контекст, в котором это слово употреблялось, для того, чтобы установить о каком законе речь.
  В своём описании характера Бога, я коснусь слова "закон" – как 10 заповедей десятисловия. Которыми исполнена вся вселенная и которые являются законом праведности (Иоан.4/9-10,17 , Иоан.5/2-3), благодаря которому осознаётся грех, а следом приносится жертва за грех, дающая тленному сердцу наладить отношения с Богом и опять войти в покой закона праведности (Евр.4 глава , Откр.14/1,12).
  
  
  КОНСТИТУЦИЯ НЕБЕСНОГО ВОИНСТВА
  
  Откровение воли и характера Господа Бога.
  Исход 32/15-16 Исход 20 глава
  
  Закон, возвещённый на Синае, не был дан человечеству впервые (ибо вся вселенная от микроорганизмов и процессов в них до звёздных и галактических отношений живёт им), и не предназначался только для евреев. Бог оказал им честь, дав им этот закон в письменном виде по причине искажения познания Бога, желая, чтобы они были образцом его исполнения, стражами и блюстителями подлинных отношений в разлагающемся мире.
  
  
  ЗАКОН БОЖИЙ
  
  "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,
  и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем
  разумением твоим, и ближнего как самого себя "
  Луки 10/27 Втор. 6/4,5 Левит 19/18
  
  ПРИНЦИПЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЛЮБОВЬ.
  1 Иоанна 5/3…
  
  1. “ Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим “
  
  Иегова, Вечный, Сущий от начала (в трёх лицах Божества – Суть в Отце, явление в Сыне, силою в Духе Святом), всегда являющийся человечеству в Сыне, Сам являющийся источником жизни и создателем всего, один достоин самого высокого почитания и поклонения. Человеку, запрещается ставить какой либо объект или принцип, противоречащий Его Личности и установлениям на первое место и в своих чувствах и в служении. Когда мы лелеем в сердце то, что ослабляет нашу любовь к Богу, или мешает служить Ему, то тем самым мы создаём иного бога; или когда упорствуем в неверном понимании Его триединой природы и нравственного единства, выраженного в гармоничном сочетании всех десяти черт нравственного дека лога (Иоан.5/7), а также не приемлем спасение данное нам Иисусом и свой жизненный крест подобно Его кресту.
  
  2. “ Не делай себе кумира и никакого изображения того,
  что на небе вверху, и что на земле внизу, и что
  в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им …”
  
  Вторая заповедь запрещает создавать предметы поклонения, ибо в таком случае человек не постигнет ни цели своего создания, ни своего Творца, и не сумеет состояться полноценной по образу и подобию Господа личностью (Быт.1/26; Гал.6/15).
   Эта заповедь также запрещает поклоняться истинному Богу, используя иконы или иные изображения. Многие языческие народы утверждали, что их изображения являются только образами или символами, посредством которых они поклоняются Богу, но Он объявил такое поклонение идолопоклонством. Попытка изобразить Предвечного посредством материальных предметов, снижает представление человека о Боге. Разум, отвлечённый от безграничного совершенства Иеговы, больше будет прикован к творению, нежели к Творцу. И поскольку понятия о Боге будут занижены и искажены, то и сам человек будет деградировать.
  Другой гранью идолопоклонства является такое понятие Бога, где Он представляется трансцендентальным, непостижимым. Эта грань идолопоклонства в основном связана с эзотерической доктриной, которая в благовидном предлоге представляет одновременно пантеистический натурализм и политическое язычество.
  Бог не растворён в природе, так чтобы вся вселенная была элементом Божества, но через рассматривания её взаимодействия и назначения проявляет характер Вечного и намерения Его о (ней) нас, а также Его вечную силу и Божество (Рим.1/20).
  Бог не может, быть понимаем разно – нравственно (т.е. Его закон не может пониматься каждым по-разному), потому что Им и в Нём происходит взаимодействие процессов и отношений во вселенной на всех уровнях её бытия, - мире энергий, материальных проявлений, Ангельских сонмов и миро жителей. Закон Божий является семантической частью вселенского языка – "ангельского наречия" (1Кор.13/1), без которого нет понимания сути бытия и Божества.
   Эта заповедь, касаясь веры человека (взирания и живого упования), подразумевает создавать личное мнение о Боге не на основании мнений авторитетных лидеров и не на основании слепой веры в доктрины, какой либо христианской организации, а на основании личного познания Бога, подтверждённого гармонией законов природы с библейскими принципами Десятисловия и соответственного им Духа. Ничто не должно обладать человеком. Созданный свободной личностью по образу и подобию Бога, он должен упражняться в вере, состоящей из тройного компонента:
  
  1 – Знание (Рим.10/17);
  2 – Понимание (познание) (Псал.90/14);
  3 – Доверие (Иак.2/14-22; Евр.11/1).
  
  Всё, что нарушает такое наполнение веры – взращивает идолопоклонство и является плодом суеверия (Рим.14/23).
  
  " Я Господь Бог твой, Бог ревнитель …"
  
  Близкая и священная связь Бога с Его народом символически представлена брачными узами. Так как идолослужение является духовным прелюбодеянием, то и недовольство Бога по этому поводу соответствующим образом называется ревностью.
  
  "… наказывающий детей за вину отцов до третьего и
  четвёртого рода, ненавидящих Меня … "
  
  Здесь заложен принцип вечных и прекрасных отношений в непавшей вселенной, принцип вечного (ветхого) завета царства славы (Быт.2/16-17); что посеет человек, то пожнёт. Именно он даёт проявиться воле всякого семени и желания. Так, и в природе падшего человека (человечества), он проявляет то, что посеяно. Неизбежно, дети страдают от грехов своих родителей, но их не наказывают за эти грехи, за исключением тех случаев, когда они участвуют в их пороках. Но как свидетельствует история, дети идут по следам своих родителей. По причине наследственности (50%) и благодаря личному опыту (+50%) сыновья становятся участниками наследственных пороков. Скверные привычки, извращённые вкусы, безнравственность, физические недуги вырождения, состояние невежества, страсти или мнимой добродетели передаются от родителей к детям, и так до 3 и 4 рода. И закон воплощения веры соответственно образа взирания, срабатывает в жизни каждого:
  
  Ї Мысль порождает желания;
  Ї Желания порождают поступки;
  Ї Поступки порождают привычки;
  Ї Привычки порождают характер;
  Ї Характер порождает судьбу.
  
  Таким образом, на основании внутреннего состояния сердца и сознательного личного решения в образе жизни, каждый строит свою судьбу в той системе законов и отношений, которые избрал для себя.
  Этот принцип наследственных отношений и влияний распространяется как на буквальное родство, так и на членов духовного родства – церковь. Как преподносится учение, (методика), что говорится (суть – само учение), так и наполняются люди. Именно по этой причине Господь запретил родственные браки, что наследственный генофонд прогрессирующих в родах пороков мог совершенно погубить весь человеческий род. Именно поэтому, заботясь о человечестве, Он рас согласовал синтаксическую и фонологическую часть речи (Быт.11/7-8).
  Эта страшная, правда, должна помочь людям порвать без промедления с греховным прошлым и настоящим, порочными зависимостями и привести к осознанию ответственности, которую мы несём за силу и качество своего влияния во всём нашем поведении, учении и состоянии души.
  
  " И творящий милости до 1000 родов любящим
  Меня и соблюдающим заповеди Мои … "
  
  Вторая заповедь, запрещая поклоняться лжебогам, подразумевает поклонение истинному Богу в Духе и Истине (Иоан.4/23). Наказания тем, кто ненавидит Его, простирается до 3 и 4 рода, а милость тем, кто верен в служении Ему, не до 3 и 4 рода, но до тысячи родов, т.е. от начала мира Адама 1 до второго пришествия Христа во славе и на все века будущей вселенной.
  
  3. “ Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно;
  ибо не оставит Господь без наказания того,
  кто произносит имя Его напрасно “
  
  Имя - является выражением воли и характера Божия. Существует много качеств Его проявления: Человеколюбивый, Милосердный (Исх.34/6), Саваоф (Ис.6/3), Вседержитель (Откр.1/8), Отец вечности (Ис.9/6), Слово (Иоан.1/1), Свет (Иоан.12/5), Солнце правды (Мал.4/8), Владыка (Мих.5/8), Альфа и Омега (Откр.1/8), Свидетель Верный и Истинный (Откр.3/14)…. Но все эти имена заключены обобщающим числом имени Божества в 10 заповедях вечного декалога (Исх.32/16, 31/18; Откр.14/1). А поскольку Бог хочет, чтобы Его народ являлся отражением Его характера (Откр.14/1), то следовательно, в заповеди в широком смысле идёт речь о практическом благочестии – “не произноси имени Бога твоего напрасно”.
  Эта заповедь, также запрещает не только ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она также запрещает нам небрежно или легкомысленно произносить имя Господа, не думая о Его внушающем трепет значении. Мы бесчестим Бога и тогда, когда упоминаем Его имя в разговоре, и тогда, когда в каких либо незначительных делах призываем Его во свидетели, и тогда, когда часто в суете повторяем Его имя … "Свято и страшно Имя Его" (Псал.110/9).Нам следует размышлять над величием Иеговы, чистотой и святостью Бога, чтобы сердце прониклось сознанием и торжественностью. А особо, проповедуя другим о Его спасении и любви стремиться, всею крепостью своею соответствовать во внутреннем человеке тому, что говорим другим, чтобы не было поругаемо Имя Господне, которым Его народ назван – Христиане.
  
  4. “ Помни день субботний, чтобы святить его.
  Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота
  Господу Богу твоему; не делай в оный день никакого дела ни ты, ни сын
  Твой, ни пришелец который в жилищах твоих. Ибо в 6 дней создал Господь небо и землю, море и всё что в них; а в день седьмой почил.
  Посему благословил Господь день субботний и освятил его “
  
  Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, который был утверждён при творении. Мы должны помнить об этом дне и соблюдать его в память деяний Творца. Указывая на Бога как на создателя неба и земли, суббота учит нас отличать истинного Бога от лжебогов. Она, синхронизирует во времени наш ум с умом Господа, открывая, таким образом, способность к восприятию Святого Духа. Все соблюдающие субботний покой, доказывают этим, что они являются истинными последователями Иеговы, – Сущего от начала. Таким образом, суббота остаётся вечным знамением верности человека Богу и средством особенной интимности с Божеством во времени.
  Мы живём в Божией вселенной, которая составляется во времени, пространстве и материи. И Всемогущий Отец в каждом из трёх проявлений вселенной поставил Свой храм. Своё место встречи с мирожителями. Суббота – является храмом Господа во времени. И мы, будучи соединены с Ним невидимыми лучами физической, психической и духовной энергии, упорядочиваемся согласно циклов Божьего времени и последовательности. Только такой образ жизненной гармонии несёт радость духу, душе и телу человека и всякой твари во вселенной.
  Единственная заповедь, в которой содержится титул Законодателя – заповедь о субботнем покое. Таким образом, она содержит во времени печать Творца, приложенную к закону как доказательство его достоверности и обязательности для всех.
  Творец дал человеку для труда 6 дней, и требует, чтобы люди выполняли свои повседневные обязанности в эти 6 рабочих дней, а в храме - почили от быта и обратились с удвоенной силой к своему Создателю. Единственно, что не возбраняется делать в это время, лишь дела милосердия и неотложной необходимости. За больными и страдающими ухаживать всегда, но излишней работы нужно избегать.
  "Если ты удержишь ногу твою, ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днём Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными делами твоими, угождать твоей прихоти …" (Ис.58/13). Но ограничения не заканчиваются этим: "и пустословить", говорит пророк. Те, кто в субботу обсуждают свои рабочие дела или намечают различные планы, в глазах Бога ничуть не лучше тех, кто в действительности трудился в этот день. Для того чтобы свято праздновать субботу, мы не должны даже мыслями своими останавливаться на чём - либо земном. Эта заповедь распространяется на всех находящихся в нашем доме. Все домочадцы должны отложить свои земные дела в святые часы этого времени. Все должны объединиться вместе, чтобы прославить Бога во святой день, в храме во времени своим добровольным служением Ему.
  
  
  5. “ Почитай отца твоего и мать твою, чтобы
  продлились дни твои на земле, которую
  Господь Бог твой даёт тебе “
  
  В широком аспекте, эта заповедь касается сферы чина, иерархии и порядка власти. Она затрагивает оценку личности в своём настоящем положении – чине; в буквальной семье, государстве, религиозной семье – церкви, как личности перед Богом с её талантами и способностями и требует проявления любви, уважения и заботы, как к отцам, так и к детям всех степеней.
  Родители имеют право на любовь и уважение, которыми не пользуется никто иной. Сам Бог, возложил на них ответственность за души, вверенные им, предопределил, чтобы в первые годы жизни они были детям вместо Бога. Они должны с любовью и вниманием заботиться о созревании своих детей (научать самостоятельной и полезной для общества жизни), и не властвовать, а служить, подавая верный пример. И тот, кто попирает волю и права своих детей и унижает их достоинство, посевает бесчинство в жизни потомства, в дальнейшем пожнёт посеянное им же. Ибо родитель выводит на свет внутреннее своё семя и даёт ему воспитание, а не наоборот.
  Затем заповедь касается детей; кто отрицает законный авторитет своих родителей или пренебрегает их нуждами, отвергает закон Божий. Эта заповедь требует от людей не только уважения, послушания законным требованиям "отцов", но также и любви, заботы о родителях, взаимное сбережение репутации; требует, чтобы дети были для них утешением и помощью в преклонных годах.
  Особенным образом заповедь касается отношений между мужчинами и женщинами, братьями и сёстрами, напоминая о чине и роли каждого из них в замысле Господа. Небрежное отношение женщин к роли мужчины в мире и стремление лидерствовать (эмансипация) является нарушением этой заповеди и служит страшнейшим проклятием для всего человечества. Писание говорит, что "Христу глава Бог, мужу глава Христос, жене глава муж" (Ефес.5/33; Быт.3/16). Что послужило поводом к грехопадению, в том должна проявиться реформа обновления. Всё же люди изначально плотски и начинают воспитание через внешние факторы, поэтому всякая жена, не признающая авторитет мужчины, которого видит, как может почтить Бога, которого не видит? Как может верно, понимать свою роль в мире, если пренебрегает замыслом Господа о ней? Бог наверняка заранее знал кому, когда и кем родиться, в каком половом чине и отличии.
  Отношение мужчины к женщине должно сопровождаться опёкой и любовью соответственно чина его (Ефес.5/25-33). По природе законной, роль мужчины - любить и давать, а женщины -принимать и формировать получаемое: моральные, материальные, социальные и др. таланты мужа или мужчины. Это касается всех уровней отношений: духа, души и тела. враг, однако, изобрёл иной институт иерархии и подчинения (Откр.17/3) – блудница на звере багряном. Эмансипация эпохи научной революции – дело рук сатаны, чтобы народ, именующийся христианами, не был спасён.
  Формирование и соблюдения этой заповеди полностью подразумевает правильные отношения к принципу служения всех степеней власти (буквальные родители, церковный порядок чина, государственные служащие, обобщающее Отцовство Бога), который заключён в словах: "Больший из вас будет вам слуга". А у питающихся чужим служением, – уважение к своим попечителям и наставникам. Апостол говорит: "Это первая заповедь с обетованием" (Ефес.6/2).
  Для Израиля, ожидающего скорого переселения в земной Ханаан, соблюдение этой заповеди было залогом долгой жизни в обетованной земле. Но она имеет большее значение и распространяется на весь духовный Израиль от всех времён, веков и народов, обещая вечную жизнь на новой земле – небесном Ханаане. Обетования срабатывают во всех сферах и рангах власти:
  *в буквальной семье:
  Соответствующее отношение мужчины к женщине и наоборот – даёт верное развитие человеческой семьи, формирует полноценную роль пятой заповеди в жизни будущих детей.
  Уважительное и мудрое отношение к детям – строит характер будущего человека и несёт семя правды на века (Ефес.6/4; Исх.20/4-6).
  Заботливое и верное отношение к родителям, как следствие первых двух этапов влечёт замкнутую (полную) цепь благословений человечества, семей, личностей.
  *в общечеловеческой семье:
  1 – 3 Подобно семье буквальной, в таких же трёх ступенях, верные отношения к справедливым и законным "кесаревым" рангам, насыщает благословениями в государственных отношениях и льготах, порядок в обществе (Кол.3/17-25).
  Следует осознать предел и область правомочия, который допущен всякой власти, чтобы в критических ситуациях знать, кому и как отдавать должное (Рим.13 глава).
  Родительской власти дано право воспитывать детей методом убеждения в области веры в Бога (Исх.20/1-11) и общечеловеческих отношений (Исх.20/11-17). Однако, в исключительных случаях, разрешено применять наказание (Пр.13/24; 23/13) в области общечеловеческих ценностей второй скрижали, как и светской власти. Наказывать за веру или Слово Божие этой власти не дано.
  Светской власти дано право воспитывать не веру и не Слово Божие (Исх.1/11), а плохие дела людей в свете общечеловеческой морали 6-ти заповедей второй скрижали десятисловия. Эта власть не может распространяться на область веры человека, на мысли, чувства и душу, а только на внешние отношения людей между собой. Она может судить внешние действия людей, наносящие ущерб другим, - спасать обидчика наказанием. "Око за око, зуб за зуб"- это проявление судебной власти для того, чтобы обратить беззаконника путём прочувствования на себе хоть части ущерба нанесённого другим. Но, наказывая бесправие, она может действовать только в рамках данного Богом ей права. Властвовать над умами и верой людей ей запрещено.
  Церковная власть имеет право воспитывать в рамках всего закона Божия только убеждением, в исключительных случаях исключать преступника веры или не раскаивающегося грешника из членов братства (1Кор.5/11). Права телесного наказания ей не дано. Объединения усилий церковного права со светским для оказания влияния на веру недопустимо и наказывается Богом. Хотя в истории и практике религиозной жизни мы встречаем пример поведения богохульной власти, восставшей против Господа (Дан.7/25), власти церкви соединённой с государственной структурой, которая дерзает вторгаться в Слово Бога (Откр.17 глава) и переменять Его закон. В этом случае должно повиноваться более Богу.
  Власть Вседержителя распространяется на все 10 заповедей и все институты иерархий небесных и земных. Только Он, знающий пути жизни от начала до конца может наказывать и мысли, и чувства, и веру, и поступки (Пр.3/12; Пс.111/4; Евр.12/6) и совершает это через установленные институты власти или силы природы, Своим законным образом, давая каждому семени вызреть и проявиться.
  *в религиозной среде – церкви:
  Почитание церковью Христа, и осознание в практике Его водительства над каждым человеком и обществом в целом. А это определяет порядок чинопомазания не от людского признания, а от Отца духов и Спасения. Когда человеческое рукоположение или полномочие для служения является следствием признания помазания свыше, от Отца Светов, тогда мы можем иметь подлинный институт клира, ранга и чина в Господе.
  В этом случае светская эмансипация, где женщина учительствует над мужской логикой и стремится властвовать, а не быть в покорности (Ефес.5/22-26) не будет иметь места и в среде остатка Израиля. "Иерусалим – миссионерский центр земли" будет также иметь другой лозунг – "Иерусалим – место сердечных отношений в духе и истине, больница сокрушённых сердцем".
  Уважительное и внимательное отношение к подлинным (а не мнимым) нуждам и потребностям детей Божиих состоит верный пример правды, возрастая в которой они и сами продолжат опыт веры подобно (1Кор.4/9-16; 2Кор.3/2).
  В таком порядке отношений, где, больший - имеющий талант будет незаметным слугой ближнему своему, так называемые "отцы" народа будут покоиться на вечных благословениях духовного мира (Евр.4/8-11).
  *Обобщающим чином и рангом является воздаяние славы и первенства власти Бога – Отца спасения нас от грехов и Отца всего сущего во вселенной.
  Человек никогда не должен забывать, что Великий и Дивный Бог, живущий в неприступном свете более реален, чем всё видимое и постигаемое нами из мира материи и духа, поэтому Ему Одному, как верному Отцу должно быть отдано предпочтение во всех вопросах нашего бытия (1Пет.5/6-7; Лук.12/29-31; Матф.5/8; Мал.1/6-14).
  
  6. “ Не убивай “
  
  В широком плане касается всех отношений во вселенной, как к другим, так и к себе. Отношений созидания или разрушения, влияний конструктивных или деструктивных. Сюда относятся, как внешние действия тела, так и внутренние мотивы или состояния души, или духа несущие:
  
  - лень и бездеятельность, открывающие двери болезням и препятствующие Божиим замыслам о нас;
  - потворство похотям и страстям (торговля алкоголем, табаком);
  - чёрствое, пренебрежительное отношение к нуждающимся и страждущим;
  - дух неприязни, игнорирование законными потребностями другого;
  - желание другим зла, угрозы;
  - ненужные ограничения, разрушающие здоровье;
  - чрезмерный, непосильный для конкретного случая труд, разрушающий здоровье или препятствующий гармоничному в духе, душе и теле, развитию личности;
  - дух ненависти и мести, злопамятство;
  - все несправедливые действия и обман, приводящие к физическому или духовному поражению других лиц;
  - влияния, не обязывающие других людей к самостоятельному и свободному развитию и труду, создающие авторитарные, оккультные зависимости любого акцента (из существующих трёх уклонов магической практики в среде "христиан");
  - сокрытие истины о требованиях Бога к человеку;
  - участие в актах насилия (в том числе потенционально – спорт: боевые искусства) и кровопролития (войны и потенциально – создание средств вооружения и боевая учёба).
  
  Эта страшная правда, - должна побудить "отцов" всех степеней снова и снова пересмотреть свои отношения к обязанностям и чадам. Так как больший грех не тот, который ведёт к личному поражению, а тот, который своим влиянием ведёт к поражению других лиц. Поэтому заповедь особенным образом касается руководителей народов, религиозных движений, отцов семейств всех степеней, кому допущено соответственно желания сердца, ответственное служение в определённом чине и таланте, а оно совершается не в Истине или не в Духе Божия откровения (Иоан.4/23-24; Ис.8/20).
   "Созидай правду и содействуй её жизни,
   звучит она вечным мотивом в не павших мирах!"
  
  7. “ Не прелюбодействуй “
  
  Эта заповедь касается проявления внутренних - интимных связей и структуры созидания родственных отношений. Её система скрепляет институт семьи во всех аспектах её существования, на уровне:
  - атомных ассамблей
  - микробов
  - семени растительного царства (Лев.19/19)
  - животного мира (Лев.19/19)
  - людей (Езд.10/2,11)
  - во вселенной связей с Господом (1Кор.6/17)
  
  В плане общечеловеческих отношений, она предписывает верное построение института семьи и охрану его от ложных поползновений, который должен строиться исключительно на любви.
  Если касаться этого института, как в буквальном, так и в общечеловеческом порядке (церкви), она в первоначальном замысле Бога должна быть следствием дружбы на основе Агапе.
  Господь задумал семью, как великое благословение, где сердца её членов упражняются в познании Бога и друг друга, дополняя один другого и переливаясь в духе, душе и теле, оставаясь при этом свободными отдельными личностями.
  Будущий Иерусалим назван невестой Агнца (Откр.21/2), этим подчёркивается существование семьи и в будущей вселенной.
  Седьмая черта праведности Христа, формирует верное созидание и отношение в институте семьи во всех аспектах,- буквальном и духовном, составляя незыблемую пирамиду любви таким образом, чтобы Эрос (физическое отношение и близость) были следствием и венцом Филия (душевных отношений), а вторые, в свою очередь, возникали на основе Агапе (Божественной любви и природы в сердце человека). Строя так семьи, любовь никогда не иссякнет, а каждый новый день будет открывать новую грань познания и дополнения супругов. А что мы пребываем в Агапе, узнаём из того, когда (1Иоан.5/2-4).
  Именно Евангелие Христа имеет цель возвратить институту семьи первоначальную чистоту и красоту. Не случайно - 144000 названы девственниками, не совратившимися с жёнами. Тут конечно, идёт речь о верном восприятии и практическом применении подлинных супружеских отношений. Девственность -–это не безбрачие в буквальном смысле, а святость и праведность института семьи.
  В одном писании сказано "Христос пришёл не осквернить, а освятить Свою церковь".
  В каком случае, Он мог, будучи её Женихом и Автором мог её же осквернить?
  Ответ очень прост и касается также и нашей практической жизни поставить в условия, когда она не имеет выбора поступать по своей воле, обязана покориться требованиям Мужа ради (механики) отношений, а главное, не познав Его характера, должна покориться на базе титулованного авторитета, или из - за страха (Пс.90/14).
  Но именно Агапе – несёт познание правды и пребывание в ней. Филия – душевность на основе первой, а Эрос на почве их – правду во плоти. Венцом эроса является новое творение человека. Можно проследить порядок некоторых отношений в свете его. К 5-ти годам формируется половая ориентация дитя человеческого, к 12-ти годам семя, однако, наличие половых органов и семени не даёт право к половым интимным отношениям, доколе человек не сформируется зрелой, взрослой личностью и не будет законной жены. Подобно этому и среди детей Божиих. Но как наличие полового органа не обязывает к излитию семени, так и наличие речи у дитя Божия не обязывает к миссионерскому поприщу. И подобно буквальному отношению, физическая и моральная зрелость открывает новую грань жизни в институте брака с последующим назначением семени для продления рода, так и в институте духовного брака, гармония внутреннего - со внешним "Я" в заповедях Христа даёт право и силу делиться пережитым опытом с другими по мере того, что имеем, не обязывая к миссионерской суете (Матф.5/19-20;1Кор.13/1).
  К сожалению, практика религиозной жизни выработала иной акцент на внешнюю миссионерскую суету, подобно тому, как в светском браке на лёгкий и преждевременный секс, 7-я заповедь ставит такую деятельность в раздел блуда. Подражая миру в этом вопросе, многие христиане извратили институт семьи во всех её аспектах, механизм порока запущен и в своё время раздавит тех, кто не исправит свои пути. Мы должны пересмотреть порядок и мотивы отношений в своих семьях на всех уровнях. Ответственность за оставленные влияния будет лежать на нас. Являясь же членами одного тела – церкви, каждый ответственен за принятие решения к праведности, либо ко греху.
  Ложная церковь - называется блудницей (Откр.17/18) и это правомочно, так как строить пирамиду любви на ложной "Агапе" есть дело блуда; быть физическим членом порочной религиозной системы – дело блуда; совершать активный миссионерский подвиг не развиваясь гармонично и не пребывая самим в истинах, которые несём (1Кор.9/27), также дело блуда.
  Последняя весть имеет цель отделить искренний народ от блуда, сначала идейно (в понятиях), затем в практике жизни, а затем организационно (Лук.1/17); Иоан.17/21-22).
  Слово Бога разрешает развод только на основании супружеской неверности, как в плане буквальном, так и в плане духовном, и соответственно, допускает повторный брак, как в плане буквальном, так и в плане духовном, только на основании измены для невинной стороны. Призыв выйти из ложной религиозной системы, не означает оставаться вне братства народа Божия, но воссоединиться в теле с теми, кто в духе и Истине живут во Христе (Откр.18/4)
   Быт.2/18------------Откр.22/25.
  Тогда институт семьи будет сиять миру неподдельной славой правды Божией (Откр.21/2), а буквальное супружество восстановит утраченную гармонию (Быт.2/22-25).
  
  8. “ Не кради “
  
  Эта черта характера Бога проявляет принцип жертвенного служения, справедливо разделяя энергии и дары соответственно удела по чину и потребностям. Она затрагивает оценку личностью имеющихся врождённых и приобретённых талантов, способностей, возможностей для служения другим и определяет на основании того, что имеем, удел заботы (1Кор.12/8-14; Матф.25/14-30). Поэтому, на каждом лежит долг -–осознать свою роль, возможности, место в плане Бога. "Что и где повелишь мне делать, Господи?!" – должен стать воплем души.
  В действии её проявляется принцип, Бог не живёт для Себя, Он живёт для других. Это Имя "Жертвующий", "Служащий", проявляется в назначении плодов растительного царства для потребления человеку и тварям. Во вселенной каждый живёт для блага других, и плоды жизни и деятельности как умственной, так и физической предназначены для служения окружающему.
  Для плотской натуры ветхого человека, заповедь определяя каждому свой удел, требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских или религиозных вопросах. Она запрещает мошенничество в вопросах права и торговле, требует справедливого расчёта с долгами или выдаче заработной платы, или информации нуждающемуся. Эта заповедь говорит, что всякая попытка извлечь выгоду за счёт чьего – либо несчастия, невежества, слабости, записывается как обман в небесных книгах.
  Нарушение принципа незаметного жертвенного служения, отдачи имеющихся благословений нуждающимся, а также вторжение в чужой удел с целью приобретения себе имени, славы, покоя за счёт предназначенного другим, является воровством.
  
  9. “ Не произноси ложного свидетельства …”
  
  Эта сфера нравственного характера касается единства внутреннего содержания с внешним проявлением его. Мы, как личности, часто выдаём во внешнем человеке совсем не то, что представляем из себя изнутри. Таким образом, создаётся ложное влияние, ложное впечатление. Это касается не только физической косметики, искусственного внешнего поведения, но и психической косметики с приучения себя к любого рода фальши. Любая ложь, всякая попытка или намерение обмануть нашего ближнего или самого себя включает в эту заповедь. Намерение вкусить от искусственного рождает обман. Одним взглядом, жестом, выражением лица можно также успешно солгать, как и словами. Всякое умышленное преувеличение, намёк, или клевета, расчитаные на то, чтобы произвести "убедительное" (искусственное) свидетельство, или мнимое впечатление, или описание фактов, не соответствующее действительности и вводящее в заблуждение, – является ложью.
  Этот принцип запрещает попытку опорочить репутацию нашего ближнего, либо рисуя действительность в ложном свете, либо необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением 9 заповеди. Но особенным образом, это касается влияний, которые мы оставляем даже молчаливым свидетельством нарушенной гармонии духа, души и тела в законе Бога нашего.
  
  10. “ Не пожелай “
  
  Эта заповедь поражает корень всех грехов, запрещая себялюбивые желания, которые являются источником беззаконных поступков. Тот, кто в глубинах сердца внутреннего человека и во внешнем проявлении стремится во всём искать гармонии с Богом, и пользы ближнему, будет опасаться даже на миг сохранить греховное желание в любой из 10-ти черт характера Бога (Исх.20/1-17), не совершит бесчестного поступка. И глубинный мотив сердца христианина будет во все века вселенной, как и теперь уже звучит: - "содействую и сорадуюсь счастью ближнего моего, жене его, душевному и духовному благополучию его".
  А поскольку заповедь будет люба сердцу человека, то и пребывание в ней не будет иметь неудобства и конца. Такие христиане взойдут на высоты характера Бога (Исаия 2 гл. – гора дома Господня) и уже в этой жизни Бога узрят, живя атмосферою небесного благоухания. Именно они и есть члены Горнего Иерусалима, где членство в нём следствие верных отношений, а не причина, как это в светском - греховном браке. Именно они поднимутся на высшую ступень блаженств Христа (Матф.5/6) и подобно Еноху будут взяты от земли живыми.
  
  
  
  
  Мы имеем возможность - петь песнь Моисея и Агнца, песнь скинии оправдания по вере и песнь праведности Христа в законе Бога, в звании, в котором каждый призван.
  Относительно первенцев и остатка народа Божия сказано: Откр.14/1
  "имя Бога на челах их".
  
  Поэтому, когда мы касаемся особой работы Святого Духа для нас, должны помнить: - Дух Святой и Слово едины в этих кратких, но ёмких всеобъемлющих принципах десятисловия. И если Дух не открывает десятисловную гармонию вселенского языка и Слова – можно без сомнения отвергнуть его как духа лжи.
  
  Славно и Вечно Имя Господне, выраженное Его чертами характера!
  
   Аминь!
  
  
  
  
Оценка: 8.50*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"