Комментарии Владимира Бершадского (Археометра ) начинаются от линии "тире" (----), могут быть заключены в {фигурные скобки} и заканчиваются линией "итого". Транскрибция ивритских слов на кириллице или латинице даны после косой черты - слэша.
После / одного слэша указано современное произношение иврита (т.н. "тейманское" - по иврито-русским словарям); после // двух и более слэшей - реконструированное, кнаанитское (древне-ашкеназийское) и современное произношение.
*Догадки и нарративы *отмечены *звездочкой* - увеличение их количества показывает уменьшение вероятности.
Тексты В. Бершадского даны шрифтом Times.
Шрифтами Georgia, Arial Black даны выписки из словаря М. Дрора
Шрифтами Bookman Old Style и אב - David даны выписки из словаря Феликса Шапиро
Шрифтом דעץ Guttman Yad-Brush даны слова арамейского языка
Сомнительные тексты даны шрифтом "Comic Sans MS"
Знак & обозначает присутствие ивритского {ברית&вритского} словокорня, т.е. соединения с Божественной речью, со Святым языком СВЯЗИвритом, союза с Богом - ברית / брит // врит
выборы кошевого атамана {гетмана} и всего войскового управления.
Кошевой
Кошт - питание
Гетман, геть
Международные договоры
Земля войны
Особенности казачьих формирований XVIII - начала XIX века
Богатырь ты будешь с виду и казак душой"
"Вот пошли наши казаки царю русскому служить..."
Впереди была служба.
Тяжесть ежедневной службы...
Победитель Чапая
-
Нет бога, кроме Бога Истины, Бога истинного, Единого, но Разнообразного в своих проявлениях (Именах)!
Во Имя Того, кто Милостив, Милосерден!
Во Имя Того, кто не имеет конца!
Во Имя Того, Кто не рождается, и Не рождён, и Не равен Ему никто!
Во Имя Живаго, Который не умирает, Я\ יה пришёл 28.10. 2002 = = 15 = = יה сюда, чтобы предложить жаждущим воду знания и меру мёда науки.
Я Тот, кто видит и слышит то, чего, возможно, не видят и не слышат другие.
Я Тот, кого Он посеял там, где нет воды знания.
Я Тот, кто познаёт сладость науки и хочет предложить меру познания другим.
Я Тот, кто идёт по следам десяти.
-------------------------------------------
צדק צדק תרדף,"Правды, праведности, справедливости, правильности, оправдания ищи, дабы ты жив был и овладел землею, которую Господь Бог твой дал тебе". (Второзаконие, 16:20-21 )
Мф 6 : 33: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Бершадский Владимир ☥ - археолингвистика
(C) Vladimir Bershadsky. All rights reserved. +972-527284036 - 052-7284036;
http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/ Israel : 28.10.2002 -
Казаки никогда не ассоциировали себя с русскими. Казаки - не русские. Русь - это разные племена, подчинённые рюриковичами и поделенные на княжества. Казаки - не были подчинены рюриковичам. Их далёкие предки всегда служили священным родам - Ашина, затем чингизидам.
Слово "казак"\ כזק - "обязанный Богу (כז ◄ יו)" (военнообязанный).
То же означает и слово "КОЗАК" \ כוזק - "Господу Богу обязанный". Казаки не хотели служить Романовым, не признавая их истинными царями. Предками казаков являлись северяне, затем - слобожане. Жили они в районе Чернигова, Полтавы, Харькова. По Северскому Донцу и по Дону. В XIII веке они назывались не "казаки", а бродники. Специфические слова казаков, типа "ГУТОРИТЬ, БРЕХАТЬ, ЕСАУЛ ..... и др." несут древнееврейские словокорни. Лучшей книгой по истории казачества является книга Б. Алмазова ""Военная история казачества"".
Боевая история казачества насчитывает уже более полутысячи лет. О бесчисленных войнах и сражениях, в которых участвовали казаки, об их воинских обычаях и традициях, подвигах и героях написаны целые библиотеки однако подавляющее большинство подобных изданий узкоспеќ
циальны, посвящены отдельным, частным вопросам.
В этой книге Бориса Алмазова все эти разрозненные данные впервые собраны воедино. У вас в руках - первая полная история казачества как военного сословия, основанная не на легендах и преданиях, а на исторических фактах, подробнейшая хроника пяти столетий победи немеркнущей славы - от Средневековья до сегодняшнего дня, от походов запорожцев до второй чеченской войны. Не ограничиваясь простым изложением событий, автор предлагает больше, чем сухой перечень битв и военных кампаний, - в этой книге вы найдете еще и глубокий анализ развития воинского искусства казаков на протяжении нескольких веков, увлекательный и компетентный рассказ о том, как от войны к войне, от сражения к сражению совершенствовалась их уникальная тактика, о том, как казачья воинская слава стала славой России.
ВСТУПЛЕНИЕ
Парадоксальность истории казаков в том, что о казаках слышали все, в общественном сознании прочно существует некий виртуальќ
но-легендарный образ так называемого вольного казака, неотъемлемой частью постсоциалистической действительности стали многочисленные казачьи организации, на эстрадах с разнообразным успехом гастролируют всевозможные казачьи ансамбли, г-н Розенбаум и иже с ним сочиняют казачьи песни, однако подлинная история казаков фактически почти неизвестна.
Убедиться в этом очень просто, если задать элементарный вопрос казаки - это кто?
Ответы пленят своим разнообразием и отдаленностью от исторических фактов.
Казаки - народ-призрак. Вроде они были, вроде даже еще есть, но кто это - неясно. Блеск их боевой славы, легенды и мифы, сопутствующие, как и у любого народа, всем так называемым героическим повествованиям, заслоняют подлинные события, кои, как правило, с легендами не совпадают.
Путаница, сопровождавшая всю историю казачества, неслучайна. Она возникла, во-первых, потому, что, даже по официальным источникам, существование этого субэтноса русского, украинского и других народов (например, калмыцкого и татарского) насчитывает более 500 лет. На протяжении этого времени состав казачества менялся коренным образом. Скажем, казаки в XIV веке - это удальцы- ордынцы, особая часть золотоордынского войска, татары или, еще шире, - тюрки, а в XVIII веке - это безусловно русские, то есть в массе своей потомки славян, хотя и с большой примесью генов иных народов и рас, в первую очередь тюркских, что прослеживается и во внешности, ив традиционной казачьей культуре, в том числе ив военном искусстве.
Во-вторых, казаки (условно говоря) Средневековья отличаются от казаков времени служения Российской империи еще более разительно, чем, скажем, боярство Московского княжества от дворян эпохи декабристов. Казачий быт, военные навыки и вся культура вообще изменялись. Казаки Средневековья земли не пахали, хлеба не сеяли казаки с XIX столетия и до сегодняшнего дня - главные хлеборобы России.
В-третьих, в сознании широких читательских масс во всем мире причудливо переплетаются, порождая удивительные химеры, история казаков - как части населения степей и предгорий, разбросанного на полмира, и история казачьих войск - как особых иррегулярных военных формирований, состоящих преимущественно из казаков.
Собственно, слава, и хорошая и дурная, сопутствующая казачьей истории, в основном военная. Для большинства наших сограждан, да и вообще для всех в мире, казаки - это прежде всего воины. Ив традиционном, в основном почерпнутом из художественной литературы представлении казак - от Тараса Бульбы до Григория Мелехоќ
в а - бесстрашный кавалерист незнающий пределов своей храбрости и сокрушающий врагов, что, как всякий, даже самый яркий и романтичный ярлык, мало что говорит о сущности явления.
Например, конница времен Запорожской Сечи ничем особенно от кавалерии татарской и турецкой не отличалась, асами казаки предпочитали драться в пешем строю или на море. А непобедимыми запорожцами и прибывшей им на помощь неустрашимой татарской конницей польского короля Яна Казимира в 1651 году устлали всю окрестность печально поминаемого казаками Берестечка.
Казачество - огромный мири рассказать обо всем, что касается казаков, водной книге - задача невыполнимая. Правильнее задачу ограничить рассказом о казаках на поле брани, собственно, тем, что являлось главной частью их жизни.
Логично начать рассказ о казачьей истории с рассказа о военной истории казаков. Не для того чтобы развенчать стереотипы, которые в определенной степени не так уж далеки от истины, а чтобы многое понять и уточнить в легендах и документальных свидетельствах о казаках, кои, независимо оттого, в каких отношениях состояли с Московским княжеством, Российской империей и Советским Союзом
- всегда составляли значительную часть истории России. Без знания истории казаков, хотя бы только военной, ив истории России многое непонятно.
Рассказ же о военной истории казаков, где не только победы и герои, есть и поражения, есть и те, кого героями считать трудно, как в истории любого народа, следует начать с тех времен, когда назем лях, никому фактически не принадлежавших - в Диком Поле, как называли его киевские летописцы, в Старом поле, как называли его казаки, в Дешти Кипчак, как назвали его кочевники-половцы, - стало складываться это особое воинственное население.
Как формировались духовный мир, своеобразное самосознание и стереотип поведения, обусловившие воинскую тактику и менталитет казаков Как на протяжении веков - от войны к войне, от сражения к сражению - эта тактика совершенствовалась, неизменно ведя казаков к победе Какое место занимали казаки в русской армии и как складывалась их судьба на службе Российской империи Что случилось сними в веке двадцатом?
Правда, на вопрос, что будет с казаками в веке двадцать первом, до которого они вопреки всему дожили, мы, пожалуй, не ответим. Жизнь покажет. Одно ясно казаки есть Это доказали в том числе и современные кавказские войны...
О битвах и войнах, о воинах и военачальниках-казаках пойдет рассказ
ВЫПИСКА ИЗ СОВЕТСКОЙ ВОЕННОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ В 8 ТОМАХ
(Т. 4. М Воениздат,
Казачество быстро освоило плодородные земли окраин России и Украины. В 16-17 вв. казаки во главе с Ермаком, Поярковым В. Д, Атла- совым В. В, Дежневым СИ, Хабаровым Е. Пи др. активно участвовали в освоении русскими Сибири и Дальнего Востока.
...Непрерывная военная опасность, необходимость вести постоянную вооруженную борьбу обусловили у казаков своеобразную военную организацию. Для похода община выставляла конное, пешее или смешанное войско во главе с избранным атаманом. Основной организационной единицей Казачества являлась сотня, которая делилась на полусотни и десятки или курени. Сотни первоначально объединялись в отряды и дружины, с 16 века в полки.
...Казачество активно участвовало в крестьянских войнах и восстаниях (см. Крестьянское восстание под руководством И. И Болотников, под предводительством СТ. Разина, Булавинское восстание, крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева) ив нациќонально-освободительных войнах.
Казачьи общины, преобразованные в войска, получали наименование по территориальному признаку. За войском закреплялась земля, которая передавалась в пользование казачьим станицам.
До 1716 года казачьи общины находились введении приказов Разрядного, Посольского, Малороссийского, Сибирского, Казанского и др. Затем некоторое время введении Коллегии иностранных дел {черкасы рассматривались, как иноземцы}, а с 1721 г. перешли в подчинение Военной коллегии. В казачьих войсках постепенно ликвидировалась выборность атаманов и старшин. Они стали назначаться. Подчинение Донского, Яицкого (Уральского, Гребенского и др. казачьих войск царскому правительству, что произошло в конце 18 в. после крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева. В 1775 г. была упразднена Запорожская. Сечь, а вой половине 18-19 вв. и ряд других казачьих войск. В интересах защиты развивающихся границ Русского государства и для освоения малозаселенных земель Прикубанья, Сибири, Д. Востока, Семиречья были созданы новые казачьи войска Оренбургское (1755), Черноморское (1787), Сибирское (1808), Астраханское (1817), Кавказское линейное (1832), Забайкальское (1851), Амурское (1858), Семиречен- ское (1867), Уссурийское (1889). В 1860 г. Кавказское линейное и Черноморское войско разделились на Кубанское и Терское войско.
В начале 20 в. в России имелось 11 казачьих войск Донское, Кубанское, Терское, Астраханское, Уральское, Оренбургское, Семиречен- ское, Сибирское, Забайкальское, Амурское и Уссурийское кроме того, существовало небольшое количество иркутских и красноярских казаков, из которых в 1917 году образовано Енисейское казачье войско и Якутский казачий полк Министерства внутренних дел. В 1916 г. казачество составляло 4434 тыс. чел. и располагало 63 млн. десятин земли. Служивый состав казачьих войск насчитывал 474 тыс. чел.
В 1 половине 19 в. царское правительство осуществило мероприятия по регламентации внутреннего устройства казачьих войск. В 1835 г. были изданы положения и штаты Донского казачьего войска, которые закрепили его обособление в замкнутое военное сословие. В 1875 г. и позже эти положения и штаты были распространены на др. казачьи войска. Согласно Положению 1835 г. все мужское казачье население (с 18 лет) обязано было нести воен. службу 25 лет, являясь со своим обмундированием, снаряжением, холодным оружием и верховой лошадью.
Этносом донские казаки стали только примерно в начале XIX века, когда казаки стали отделять себя от "вонючих русских мужиков, от хохлов и от иногородних, которым не давали земли в области Войска Донского (см. Шолохова - "Тихий Дон"). А до того ""казак" - это просто "военнообязанный", который работает на земле и сам себя прокармливает, но получает жалование из царской казны для "справы". На св. языке כזק / каЗак - "обязанный".
В отличие от донских казаков, совершенно другое у кОзаков запорожских, которые представляли собой орден, типа Тевтонского или Меченосцев - "братство лыцарей". Запорожские козаки (כוזק / козак - "Обязанный Богу"). История запорожских козаков закончилась в конце XVIII века переводом козаков Сечи в казаки Черноморского вiйска - на Кубань, где они стали жить по уставам Донских, но приобрели другое знамя и сохранили украинную (пограничную!) речь - все казаки располагались в пограничных районах: оренбуржские, кубанские, семиреченские, забайкальскальские, амурские. А ранее были и волжские казаки и поморские северные - поморы также были по своему образу жизни - "казаками", только охранявшими морские северные границы. И везде в языках казаков было гораздо больше древнееврейских слов, типа "брехать и гуторить", чем в языке обычных московитов.
В составе казачества были выходцы из разных племён, в том числе и евреи. Атаман Кубанского войска был в начале ХХ века иудеем по вероисповеданию. Поэтому бесполезно искать какие-то генетические соответствия казачества.
По кодовой таблице 231 ворот Сефер Йецира слово כזק / казак означает = כז - "Ясный, прозрачный, чистый, невинный, безгрешный" (115 /231); (По Лемельману) : устранение покрова, выпуск наружу
Селиться на территории Казачества лицам др. сословий и выходить из казачьего сословия запрещалось. За службу каждому казаку в постоянное пользование выделялись земельные наделы (до 30 десятин. Остальные земли войска составляли запас, который предназначался для удовлетворения потребностей роста населения. Офицеры казачьих войск уравнивались в правах с армейскими, а земли атаманов и старшин, ставших социальной опорой царской власти и получивших еще вначале в. права дворянского сословия, объявлялись потомственной собственностью. Области, населенные казаками, в военном и административном отношении подчинялись с 1815 г. Главному штабу военного министерства, с 1875 г. - Главному управлению казачьих войск, с 1910 г. - казачьему отделу Генерального штаба. Возглавлял войска
атаман всех казачьих войск. С 1827 г. им являлся наследник престола. Во главе каждого войска стоял "наказной" (назначенный) атаман.
Наказной
\ נקזז נועי / наказъз ной = "уравнивающий счёт (судья, выслушивающий обвинение и защиту) ++ двигающий многих"
АтаМан
\ עתאמען // Атаман = "עת Время {избранный на время похода, но не пожизненно} ++ תא иди (арам.) {атаман посылает в бой} ++ תאמ соответствовал (желанию) אמ общины ++ מען адрес, (дающий) מען ответ
{за свои решения и действия перед кругом казаков в Боге \ בעוג // бъОг - см. гетман
עתה מהן / ата маhэн = "1. теперь, сейчас 2. итак \ עתה אך / ата ак = "итак + действительно, впрямь"
\ קרעוג / круг = "отрезать хлеб благословенный (пирог), отрезать круг [колбасы, хлеба]"}"
Круг казачий, свой круг
קרואג // круг // круг - "1. приглашённый, званный; [קרא] - кричать; возглашать Имя божье, читать Тору; ++ אג - начальные буквы - אלהים גבורה /элохим гвура - "Бог силы; Бог героев, мужей. + + Имя Бога для пятого сефирота - /גבורה /Гвура //Гебурах - "1. героизм, доблесть 2. сила, могущество"; + + אג Произносить буквы, проклинать, клясться (# 2/231 )"
При атамане имелся войсковой штаб, управлявший делами войска через атаманов отделов или окружных атаманов (в Донском и Амурских войсках, атаманов, которые избирались на сходах. Войсковой Круг (рада) были отменены.
В ходе Воен. реформ казачьи войска были включены в состав губерний и областей, разрешался, хотя и с большим ограничением, прием в казачье сословие и выход из него. Срок военной службы сокращен с 25 до 20 лет. Вводились новые штаты, которые приближали организацию казачьих войск к требованиям буржуазной армии.
По уставу о военной повинности 1874 г. казаки состояли на военной службе с 18 до 38 лет. Первые три года находились в приготовительном разряде, из них 2 года располагались в станицах, третий - в лагере. За этот срок казаки должны были снарядиться и обучиться военному делу для прохождения строевой службы в войсках. Следующие 12 лет находились в строевом разряде. Первые 4 года несли действительную службу в частях й очереди в районах, предписанных военным ведомством следующие 4 года состояли в частях й очереди, а затем в войсках й очереди и проживали в станицах. Пребывая в частях й очереди, ежегодно собирались в лагеря, в частях й очереди проходили один лагерный сбор. После строевого разряда переводились в запасной разряд до 1 года. Срок военной службы казаков был уменьшен с 20 до 18 лет.
Казачьи войска обязаны были выставлять определенное количество конных и артиллерийских частей, а также пеших иконных для полицейской службы.