Самураи: зарождение служилого сословия средневековой Японии.
Клим Жуков и Анна Филинн ((1) Анна Филинн о жизни и учёбе в Японии - YouTube )
https://www.youtube.com/watch?v=AFYv7CbCFuI
Место, где точно доказан приход израильтян из 10 колен, ближайшее к Чукотке, это - Япония, где весь класс самураев во главе с князьями-дайме и императором - это израильтяне из 10 колен, божий народ.
שא מוריה / са морайа = "неси + учение Бога, стреляющий из лука (по приказу) Бога {император - микадо \ מכדו = "из сосуда Его", здесь же слово אכד / Аккад - "Сосуд Бога действительно, אכ впрямь! ~ ישראל / Исраэль - "прямо с Богом, сила божья,"}" - слово מורה / морэ - "учитель", от корня ירה - слова תורה / Тора - "ты будешь учить, указывать, приказывать; стрелять из лука".
Израильтяне пришли в Японию [יה פוניה / Йа пония = "Господь Бог ++ ++ встретиться с Богом (император - микадо и был живым богом) лицом к лицу"] в III веке н.э. Это хорошо знают японцы, поэтому японский консул в Литве в 1940 году выдал тысячи виз в Японию для литовских евреев, которых считал своим родственным народом. Таким же родственным народом японцы считали маньчжур, которые владели Китайской империей с 1648 по 1911 гг.
Маньчжурский язык абсолютно не похож на ханьский язык путунхуа. С 1931 по 1945 гг. японцы организовали государство Мань-чжоу го в Маньчжурии, а император Мань-чжоу го - Пу И, бывший и императором Поднебесной - маньчжур - считался таким же божественным, как и Японский император.
Ясно, что японские самураи пришли в Японию именно из Маньчжурии через Корею и, построив флот, переправились в Японию -------- Ниппон \ נפנה / нифна // нипна - "1. повернуться 2. освобождаться от дел 3. הפנה / ифна // иПна - "обращать, направлять"",
--------- Нихон (נכון / нахон - "верный, верность, правильный, настоящий", а в Википедии самоназвание "чукчей" лыгъоравэтлят (ԓыгъоравэтԓьэт), луораветлан (оравэтԓьэт) даётся перевод "настоящие люди". ).
Ясно, что какие-то израильтяне 10 колен из Маньчжурии, куда они сами пришли с запада по трассе "Великого шёлкового пути" , добрались либо из Маньчжурии, либо морским способом из Кореи или из Японии до Камчатки и даже до Чукотки.
Японцы, как хорошие моряки, несомненно ходили на Курильские острова и Камчатку намного раньше русских и недаром все Курильские острова и пол-Сахалина входили в Японскую империю до 1945 года.
КАЖДОЕ СЛОВО русского языка построено из словокорней древнееврейского языка (иЪврит), из которых построены и многие слова японского языка.
Впрочем, японцы всегда относились к русским с гораздо бОльшим уважением, чем к китайцам и американцам, чему свидетельства дневники русских моряков, взятых в плен после Цусимского поражения в 1905 г.
Японцы всегда были великолепными моряками и до "закрытия" Японии в начале XVII веке доходили с набегами до Филлипин и Вьетнама, не говоря уж о Китае. С таким же успехом они могли плавать и на север - вплоть до Чукотки за мехами.
Самурай - samu rau - "служить"
שמו ראו / samu rau - "они положили, имя его; они были назначены [שים] ++ они смотрели".
Самураи - охранники даймё (князя)
Император - сын неба
Китайский император это 皇帝 (huang di \ הוא"ן די - "Он уважаемый господин ++ полагающий предел"), ещё используют 天子 (tian zi) в значении "Сын неба", подходит и tian xia \ תיי א"ני שיא - "ты будешь Богом ++ Уважаемый Господин ++ Я Бог ++ самый высший".
Изучая Японию, нужно также и понимать откуда берутся корни, а именно из Китая, и знать как звучат основные понятия на китайском.
Но нужно понимать, что многие слова китайского языка (пекинский мандаринский) тоже пришли в Китай с северо-запада или из МаньЧжурии, куда они пришли также с запада. Поэтому, изучайте язык подлинника Библии - иврит и арамейский, т.к. жители Запада были христианами (кара-китаи, кераиты...) - несторианского толка.
А знатные люди по своему происхождению были израильтянами 10 колен Израиля. И здесь Я буду сравнивать приведённые японские и китайские термины с корнями древнееврейского священного языка.
Vladimir Bershadsky, Israel +972-527284035
Буси - бущи - "воин"
בוא שיא / bou si - " в нём путь ++ самый высший"
Варвары - Эбису - предки айнов
אבי סו / abi su - "отец мой (Господь Бог) ++ соединение" - т.е. живущие по законам природы = = Бога сил.
Эби - "креветка", м.б. "ракушка". Эбису собирали на берегу ракушки и питались ими.
Эмиси - варвары-всадники
"Волосатые"
Скорее всего, это степняки - маньчжуры и монголы, а может быть и более древние обитатели Степи - европеоидные Юэ-чжи и другие.
עם השיא / Эм иси - " народ, родственник ++ поднятый ввысь" - находящийся вверху - на коне ▬ ср. "Алан" \ על א"ן - "ввысь ++ уважаемый господин". Ала - название кавалерийского подразделения у римлян.
Анна Филинн говорит, что самураи очень многому научились у эмиси, в первую очередь - стрельбе из лука с коня.
Ямато
Древнее название Японии - "Ямато"
יה מטו / Ya mato - "Господь Бог ++ колено Его" - ср. "Сарматы" \ שר מטה / sar matha - "правящее колено" ▬ Роксоланы \ ראש עלן / Rosh alan // Rox alan - "царские {скифы} ++ высшие (= רום / Rom)"
Тэнно - Император
Китайское tian xia \ תיי א"ני שיא / тайя ани си // ти ань си /// тянь си - "ты будешь Богом ++ Уважаемый Господин ++ Я Бог ++ самый высший".
Или
צין שיא / циен си // цин си - "избранный, особый, ознаменованный (монг. - Чин, русск. Имеющий чин) ++ самый высший, апогей, рекорд".
טען נוע / ten no - "טען 1.требовать, предъявлять иск; 2. утверждать, претендовать; 3. высказывать мнение; 4. нести бремя; 5. заряжать + + נוע он двигает, движет " - в раннесредневековой Англии фактически независимый от короля владелец округи - "ТАН".
Ван - король, зависимый от императора в Китае
בן / ben // wan - "сын" - вассала сюзерен называл сыном.
א"ן/An - "Уважаемый господин, Милостивый государь (אדון נכבד /Adon nekhbad); Бог небес Ан (шумерск.)"
Все законные жёны всех императоров до 1922 года были только из рода Фудзивара:
פוהזיעבראה // Фузиавара - "פו Здесь Бог сил + + הזיע подвигал + + עב тучность {беременность жены} + + עבר прошлое ראה смотрит, видит Бога (Ра - 69/72) + + ברא очищает, лечит, творит"
Минамото - знатный род от сына наложницы императора
מנאמו תו / miNaamo to - " от речи его ++ знак, черта, полоса", т.е. речь императора, написанная и озвученная главным придворным - "кампаку" - дала права роду Минамото посещать двор, дала фамилию и герб ("знак") и наделила имением ("черта, полоса")
Кампаку" - говорящий за императора
"Кампаку (яп. 関白 かんぱく)[1] - титул и должность высшего советника взрослого императора в древней и средневековой Японии. Аналог турецкого визиря или европейского канцлера.
Название должности происходит из китайской исторической хроники "Книги Хань" и переводится как "тот, кто принял [управление от Сына Неба] и говорит [от его имени]".
Впервые введена в 880-х годах для Фудзивары но Мотоцунэ. Отменена 3 января 1868 года в связи с реставрацией прямого Императорского правления.
Кандидаты на эту должность обычно уже занимали должность регента сэссё малолетнего Императора. Соответственно, лицо которое предназначалось регентом в будущем автоматически становился советником монарха.
В XI веке сложилась традиция, по которой обе должности монопольно занимали только представители рода Фудзивара. Исключение составляли лишь двое выходцев из крестьян: объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и его преемник Тоётоми Хидэцугу.
"
כמה פה כו // камъ па ку - "כמ (167/231) "Как, сколько, как много? Как долго? ++ скрывать, прятать {император всегда был скрыт во внутренних покоях или находился за ширмой} ++ желать ++ здесь речь, рот, уста ++ Господа (император-тэнно - живой бог = каган)"
קם פה קו // кам па ку - "поднимал ++ здесь речь, рот, уста ++ маршрут {указывает путь, даёт задание}"
Тайра
Тайра (яп. 平, известен также под названием Хэйси, 平氏, клан Тайра или Хэйкэ, 平家, семья Тайра) - один из могущественных японских родов, игравший выдающуюся роль в истории Японии во второй половине XI и в течение XII столетия. Большинство семей клана происходило от принца Кацуравара, сына императора Камму \ . Сильным соперником Тайра был род Минамото, с которым Тайра приходилось вести упорную борьбу из-за влияния на государственные дела и который в конце концов одержал над Тайра решительный перевес в 1185 г. в бухте Данноура.
Тайра были одним из трёх кланов, игравших наибольшую роль в Японии в эпоху Хэйан (794-1185) - остальные два были Фудзивара и уже названный Минамото[1].
Но кто же такие, в конце концов, эти пресловутые самураи, и почему они до сих пор не могут считаться сошедшими с исторической сцепы, хотя формально это феодальное сословие не существует в Японии со времен буржуазной "революции (реставрации) Мэйдзи"?
О ЗНАЧЕНИИ СЛОВА "САМУРАЙ"
САМУРАЙ
さむらい
侍 - воин, представитель сословия профессиональных военных ♦ от рус. семерка. (См. МУСЯ, БУСИ, ХАРА-О КИРУ). (http://www.softmixer.com/2013/08/blog-post_15.html)
Потомками мудрецов - хакка - установителей Закона - были японский император - миКадо, высшие князья - даймё \ דעי מיו - "знание, мудрость моя ++ от Господа"\, а также их охранники -
שאמוראי / самураи = "שא неси, бери ++ אמ община + + אמו детородный член его; служанка его {самурай - слуга князя-даймё - слуга в японском языке обозначается в женском подчинённом роде} ++ מוראי смотрящий, глядящий [ראי]; "
благородные самураи, возможно, не были, такими "чистыми", как хотелось бы соревнующейся во всём со всеми Японии. По сравнению со среднестатистическим японцем, члены класса самураев были заметно более волосатыми, и их кожа была светлее. Их профиль, а именно, их переносица была также заметно более европейской.
По иронии судьбы, доказательства указывают на то, что на самом деле самураи происходят от этнической группы, называемой айны {עין /айн - "глаз", т.е. айны - те, у которых глаза без эпикантуса, европеоиды}. Т.е. самураи происходят от пришедших в III веке на Японские острова племени идзурай (Израиль), или "Хата" { /חתת/ хатат - "страшащиеся (Бога)" - живущие в страхе божием - [גור]}.
שמוראי /шамураи - "охранник" [שמר]
שמורא /ше морэ = "тот, кого страшись, уважай" [ירא]
שמעו ראי / шму рай // шамму рай = " они слушали(сь) + смотрели" - они слушали и смотрели, охраняя князя.
Японские самураи знают, что они - סמוראי / самураи = "Вздыбленный, стоящий на страже ++ смотрящий, часовой"
סמורי /самуре = [סמר] "щетинистый, вздыбленный" - вздыбленная шерсть на загривке кабана - такая шерсть крепилась на шлемах воинов в древней Греции и, по-видимому, в Азии, а затем - с III века, когда туда пришли идзу-хата-израильтяне - в Японии {יפה נאה /яффе неа = "красивейшая + достойная, красивая"}.
http://territa.ru/publ/2-1-0-66
1. Японский шлем. Чеканка и резьба по металлу составляют одну из
Пользующееся в настоящее время широчайшей известностью японское слово "самурай", вошедшее в период с конца XIX до середины XX века (если не раньше) во многие иностранные языки и ставшее символом и синонимом отважного, бескомпромиссного воина, сражающегося за идею и ставящего свою честь выше собственной жизни. Своим происхождением самураи обязаны клановым военным отрядам, сражавшимися в раннюю эпоху Японской империи с "варварскими" племенами, издавна населявшими пограничные районы Страны восходящего солнца. В X-XII веках, в период междоусобных войн между различными японскими феодальными родами ("кланами" или "военными домами", о которых подробнее будет рассказано далее), могущество самураев все более возрастало. К середине XII века одному из военных предводителей самураев - прославленному полководцу Кисмори Тайра - впервые удалось захватить власть в Стране восходящего солнца[12]. В 1192 году другой самурайский князь, Ёритомо
Минамото (о котором у нас еще будет подробнее рассказано далее), создал первое самурайское государство, отняв власть у Центрального Императорского правительства и предельно ограничив полномочия Божественного Императора (роль которого была сведена лишь к исполнению религиозных обрядов и участию в официальных церемониях). С тех пор почти на семь столетий в Японии утвердился режим, при котором политическая власть сосредоточилась в руках самурайской военной аристократии. Влияние самурайского военного сословия, его образа мыслей, религиозных убеждений, привычек, культуры на жизнь всего японского общества стало подавляющим. Ощущается оно в полной мере и по сей день.
Японское слово "самурай" (происходящее от глагола "сабурау", то есть "служить", "охранять") имеет много значений и смысловых граней. Первоначально слово "самурай" имело значение "личный слуга" или "личный охранник", "телохранитель", "вооруженный слуга", "вооруженный страж". В X веке этим словом стали называть профессиональных воинов невысокого звания, находившихся на службе у императора (то есть у тогдашнего японского государства), а отнюдь не всадников-аристократов ("рыцарей"), как впоследствии. Воинов, принадлежащих к высшим слоям японского общества, тогда именовали "буси". Термин "буси" впервые засвидетельствован в период Пара (710-784), а ранее существовало название "мнонофу". Со временем, однако, слово "самурай" стало синонимом слова "буси", и незнатные воины стали называть себя и "самурай", и "буси", пока слово "самурай" не вытеснило полностью слово "буси". К началу XVII века "самураем" в Японии называли всякого, кто имел право носить "дайсе", то есть два меча, за исключением разве что самураев самого высшего ранга - "дайме" (владетельных князей, о которых будет подробнее рассказано далее).
В русском языке слову "самурай" более или менее соответствуют понятия "служивый", "служилый человек", "дворянин" или "рыцарь". Однако наиболее точным переводом слова "самурай" на русский язык нам представляется словосочетание "боевой холоп". "Холопом" в Древней Руси именовался всякий лично зависимый человек, близкий по своему юридическому положению к рабу ("робичичу"). Между тем на практике между различными категориями "холопов" имелись весьма существенные различия. "Боевые холопы" (или "боевые послужильцы") - лично зависимые от знатного воина люди, входившие в его "дворню" (от понятия "дворня", "дворовые люди", кстати, и происходит слово "дворяне") и обязанные являться, вместе со своим господином и предводителем, на военную службу, существовали в средневековой Древней Руси на протяжении длительного периода и со временем стали одним из источников образования феодального сословия служилого дворянства (именно "боевым холопом" - а не просто "холопом"! - князя Телятевского был, например, известный деятель времен Смутного времени Иван Болотников, долгое время велеречиво именуемый советскими историками и другими историками-марксистами "крепостным крестьянином" и "выдающимся вождем Крестьянской войны начала XVII века в России"),
В средневековой феодальной Западной Европе "боевым холопам" соответствовали так называемые "министериалы".
Прослойка министериалов возникла постепенно, в процессе освобождении нетитулованных военных слуг. Из оброчного населения стало возможным подняться в министериалы, получив должность при дворе феодального сеньора, нести службу в его войске в качестве легковооруженного всадника, а со временем, заслужив соответствующий бенефиций (земельное пожалование за военную службу), или, говоря по-русски, "поместье", которое воин получал "по месту (военной службы)", перейти в тяжелую конницу и стать рыцарем (тяжеловооруженным конным воином). Таким путем из среды несвободных со временем выделился привилегированный класс дворовых слуг знатных и богатых феодалов. Эти дворовые слуги именовались "вассы" (лат. vassi - от этого слова впоследствии произошли известные феодальные термины "вассал" и "вассалитет"; слово "вассал", по мнению целого ряда филологов и историков, происходит от валлийского слова "gwaz", означающего "гот, кто служит", "слуга", "служивый", "служилый", и являющегося, таким образом, еще одним - на этот раз кельтским - эквивалентом японского слова "самурай"), "сервы-министериалы", буквально: "рабы-служители" (лат. servi ministeriales) или "пуэры" (лат. pueri) - "холопы". Дело в том, что латинское слово "пуэр", являвшееся еще в античном Риме синонимом слова "серв(ус)", то есть "раб", буквально означает "мальчик", "отрок", "хлоп(ец", "хлоп(чик)", то есть "холончик" (так во многих славянских языках - например, в польском, украинском белорусском) по сей день именуется не только "мальчик", но и "(крепостной) крестьянин".
В средневековой Европе - первоначально во Франкской державе, а после ее распада - в рамках возникших на развалинах раннесредневековой империи Карла Великого феодальных государств - сложилась так называемая ленная система. Эта основанная на соединении государственной власти с землевладением средневековая система государственного управления состояла в том, что сюзерены (верховные собственники) раздавали участки земли своим вассалам (становясь но отношению к ним "сеньорами", то есть "старшими"), которые, сверх арендной платы за землю, обязаны были им и личной службой во время войны. По понятиям средневекового права, король считался верховным собственником (сюзереном) государственной территории, отдельные части которой он отдавал в пользование и управление своим приближенным и воинам, под условием исполнения известных натуральных и денежных повинностей. Иногда и независимые владельцы подчинялись королю и становились к нему в ленные (зависимые) отношения, приобретая тем самым его защиту и покровительство. Собственники обширных земельных угодий, западноевропейские короли, сохраняя за собою верховное право собственности (сюзеренитет), раздавали эти земли своим дружинникам вместе с правами государственного управления в их пределах, на условиях службы (прежде всего - военной) королю или уплаты определенной аренды. С другой стороны, вследствие необеспеченности прав и безопасности человеческой личности в эпоху постоянно усиливавшейся, после распада державы Карла Великого, феодальной раздробленности и "войны всех против всех", многие собственники аллодов, то сеть независимых земельных участков (дарованных им однократно за какую-либо заслугу и с этого момента считавшиеся находящимися в их полном и безусловном владении), добровольно становились в ленные отношения к сильным королям, приобретая этим их защиту. Каждый ленник, или вассал, мог, в свою очередь, уступить (или, точнее говоря, переуступить) часть своей земли и своих прав (полученных им от сюзерена) третьему лицу, которое становилось уже его вассалом, и теперь зависело уже непосредственно от него (отсюда - известная формула феодального нрава "вассал моего вассала - не мой вассал") и т. д.
С развитием ленной системы министериалы получали лены и привлекались к рыцарской службе. В то же время западноевропейские министериалы (как и "дворские" в средневековой Руси) несли не только военную, но также придворную, административную и хозяйственную службу.
В средневековой феодальной Германии (а точнее говоря - в Священной Римской империи, именуемой впоследствии Священной Римской империей германской нации) министериалы с XI века составляли особое сословие "динстманнов" (нем. Dienstmanncn), буквально: "служилых людей", занимавшее в сословно-иерархической пирамиде место выше бюргеров-горожан и свободного сельского населения (буров, бауэров, buren, Bauem), но ниже свободных рыцарей. Признаком несвободного состояния "динстманнов" являлась только невозможность бросить службу по желанию или "отъехать" (используя соответствующее древнерусское выражение) к другому "князю" (сеньору). Как известно, царь Иоанн Васильевич Грозный расценивал "отъезд" любого из своих подданных, вплоть до самых знатных бояр", не как исконную, освещенную веками привилегию, а как "измену" именно в силу того, что считал всех подданных своими "холопами".
Особенное значение министериалы приобрели в Священной Римской империи (германской нации) в XII-XIV веках, добившись прав отдельного сословия, личной свободы и став одной из опор центральной власти в германских княжествах.
Так, например, в XIII веке, согласно баварским законам, министериалы не имели права занимать должности выше свободных людей, несущих обычную военную службу (хотя на практике дело порой обстояло иначе). Только монарху (баварскому князю) и крупным феодалам (как светским, так и духовным) было дозволено законом сохранить при своей особе министериалов (однако и это правило нередко нарушалось). На протяжении XII-XIV веков из среды министериалов сформировалась часть мелкопоместного дворянства, чему способствовала рыцарская военная служба министериалов и их являвшееся результатом этой службы довольно высокое положение в феодальном государстве. В XV веке именно министериалы составили ядро немецкого рыцарского сословия - "риттерштанда" (Ritterstand).
Министериалы монарха нередко сами превращались в крупных феодалов, теряя непосредственную связь с короной, и вступали в сложную систему вассально-ленных отношений. Примером может служить один из могущественнейших министериалов Священной Римской империи германской нации Вернер фон Болленд. Этот министериал одновременно являлся вассалом ("боевым холопом", или, по-японски, "самураем") не одного и не двух, а сорока трех (!) различных феодальных сеньоров-сюзеренов (нем. "ленсгерров", Lehnsherren), от которых получил в общей сложности более пятисот ленов, в том числе пятнадцать графств, и сам, в свою очередь, имел более ста ленников (нем. "ленсманов", Lehnsmannen). В то же время возвышались министериалы князей церкви и светских господ, которые также вливались в ряды господствующего класса. Аналогичную картину мы наблюдаем и в средневековой Японии.
Между прочим, в английском языке до сих пор сохранилось воспоминание о том, что многие рыцари, представители воинского сословия, изначально были не вполне свободными, зависимыми от своего господина (сюзерена) людьми, его "слугами". Дело в том, что слово "найт" (англ. knight), означающее в современном английском языке "рыцарь", в эпоху раннего Средневековья означало "слуга", "холоп" (в том числе и "боевой холоп"), как и аналогичное по значению и близко родственное ему по происхождению немецкое слово "кнехт" (Knecht).
Подобно "боевым холопам" Древней Руси и министериалам средневековой Западной Европы, японские самураи также были, с одной стороны, привилегированным воинским сословием, имели право на ношение сразу двух мечей (эта пара мечей называется по-японски "дайсё", о чем будет подробнее рассказано на дальнейших страницах нашей книги) и потому долгое время гордо именовали себя упомянутым нами выше словом "буси" ("воин"),
то сеть человек, презирающий смерть и живущий по особым законам воинской чести - "пути воинов" ("бусидо"). С другой стороны, жизнь всякого "самурая", как верного вассала, была всецело посвящена служению своему господину, сеньору, которого "боевой холоп" был обязан беречь как зеницу ока, беспрекословно повинуясь ему во всех жизненных обстоятельствах. Сеньор мог приказать любому из своих вассалов-самураев пожертвовать жизнями по его приказу, отправиться выполнять смертельно опасное задание и даже совершить самоубийство. Самурай, утративший своего сеньора, одновременно лишался и средств существования, превращаясь в "ронина" - бесприютного скитальца, вынужденного терпеть всяческие бедствия и лишения. Бесконечные внешние (а чаще - внутренние, междоусобные) войны со временем выковали из японского "служивого" классический тип "боевого холопа" - сурового, закаленного воина, лихого рубаку и стрелка, мастерски владеющего не только мечами (а на более раннем этапе японской истории - в первую очередь луком и стрелами), но и любым другим оружием. Правда, наряду с бесчисленными примерами героических единоборств, проводимых по всем правилам рыцарского военного искусства (впрочем, не без определенной, чисто японской, хотя, возможно, и китайского происхождения, специфики, заключавшейся в необходимости непременно отделить голову побежденного в поединке противника от тела и предъявить ее своему предводителю для получения награды, о чем еще будет подробно сказано далее), немалую часть военного искусства и военной практики "боевых холопов" державы Ямато, судя по хроникам бесчисленных войн и военных конфликтов, сотрясавших Страну восходящего солнца на протяжении большей части самурайского периода ее долгой истории, составляло умение "буси" незаметно подобраться в крепости, замку, дворцу или дому неприятеля, окружить его со всех сторон, кроме одной, поджечь, а затем перебить защитников, пытающихся спастись от огня, выбегая из пламени пожара с этой единственной стороны. Самураи разработали многие виды боевых искусств - "будо", - ставших ныне популярными в глобальном масштабе. К числу этих искусств относятся "дзюдзюцу" ("джиу-джитсу"), "айкидо", "кэндо" (уже упоминавшееся нами искусство владения мечом, известное, как "путь меча"), "юодо" (искусство стрельбы из лука, известное под названием "путь лука"), "дзюдо" и даже знаменитое "ниндзюцу" - боевое искусство неуловимых "ночных убийц" - "ниндзя" (начало которым положили беглые "ронины", то есть бывшие самураи, лишившиеся своих сюзеренов). Единственным исключением в этом ряду боевых искусств, разработанных самураями, является, пожалуй, только "каратэ" (возникшее в крестьянской среде на "не совсем японском" острове Окинава и лишь впоследствии перенесенное оттуда в собственно Японию).
Бесстрашные и беспощадные в сражениях и в смерти, японские самураи отнюдь не были бездумными, не рассуждающими и тупыми "боевыми машинами". Эти свирепые и грубые на вид воины, готовые в любой момент пустить в ход свои острые как бритва, смертоносные мечи, вели суровую и аскетическую жизнь, наполненную строжайшей внутренней самодисциплиной и поэзией. Их боевое мастерство, отточенное до малейших нюансов, подобно лезвиям их боевых мечей, далеко выходило за рамки военной сноровки и превращалось в высокое искусство, в образ жизни. И вес это охватывало собой понятие "путь воина".
Многие "боевые холопы" средневековой Японии были не только воинами, но и выдающимися поэтами, художниками, каллиграфами, музыкантами, философами и мастерами буддийской духовной культуры "дзен".
Самурайское сословие правило Японией с конца ХП до середины XIX века. На протяжении многих столетий "боевые холопы" представляли собой элиту японского феодального общества и служили средоточием духа японской нации. И хотя после буржуазной "революции (реставрации)[13] Мэйдзи" в 1873 году все прежние самурайские привилегии были официально отменены на общегосударственном уровне, во всеяпонском масштабе, и самурайское сословие как таковое официально упразднено (как, впрочем, и все средневековые японские сословия вообще), моральные и культурные ценности, сложившиеся на протяжении (весьма затянувшегося в Японии) периода Средневековья, внутри самурайского сословия, стали духовным достоянием всей японской нации, как бы превратившейся (естественно, в идеале, как всегда бывает в подобных случаях) в совершенно уникальную "нацию самураев". Эти ценности живы до настоящего времени, благодаря им современная японская культура достигла таких вершин, о которых другие нации могут, к нашему величайшему прискорбию и сожалению, только лишь мечтать. Не случайно наследие традиционной самурайской культуры сейчас творчески изучается не только в самой Японии (что само собой разумеется), но и во многих других странах мира (в том числе весьма активно - ив нашем многострадальном российском Отечестве, дорогом каждому честному русскому сердцу не меньше, чем японское Отечество - сердцу японскому).
Вне всякого сомнения, пришло время и для нас, россиян, перестать смотреть на самураев только как на наших "давних" (?) и "естественных" (?) врагов (хотя их потомки и требуют от нас, с достойным лучшего применения упорством, возвращения Японии пресловутых "северных территорий", то есть Южных Курильских островов) и попытаться хотя бы в самом сжатом очерке ознакомиться с основными вехами их славной многовековой истории.
Нэцке--------[נצץ]
В Японии украшения на оружии, на мечах, из которых исходит энергия "Цы" - מצא /мецэ - "Из которого исходит Цы"
Про связь японского с русским можно почитать, например, в работах Вашкевича Н.Н.
www.sirag7.narod.ru/
первое японское государство возникло в 7 веке н.э. К этому времени сыновья Исраэля (Бен Исраэль) уже были "рассеяны Богом" - "Израэль"" по всей Евразии.
Уже 200 лет как не существовало Гигантское объединение племён Степи под шатром Шема - Великий Эль (или как стыдливо умалчивали о нём "наши советские учёные" - Великий Тюркский каганат). В Великом Эле (אל /Эл - Бог) было три "касты" БЕЛая, КРАСная и СИНяя.
Белая каста - это были жрецы-коэны, или ТАТ-ар ("טיט ער /Тайят ар" - "Пишущие арии"); Только Тат-ары умели волшебным образом передавать мысли без слов, знали какими словами обращаться к Небу, умели держать в покорности Каану свободных номадов, боящихся гнева Неба. Их уважали и боялись. Впрочем, это тема большого исследования древних рукописей, над которой я сейчас работаю. И если вы не будете подсовывать мне шпильки, то я представлю это большое исследование в Рунет. Следите за рекламой.
Красная каста - профессиональные воины - "рыцари" (утверждение о том, что "все татары были воинами" - чушь). К Красной касте принадлежал отец Тэмучжина. Затем, когда Тэмучжин отличился (ЧИН-צין) в боях , он начал собирать войско (גיס /ГИС), А ЗАТЕМ повторил походы Каанов Великого Эля.