Что такое АРХЕОЛИНГВИСТИКА и чем она отличается от официальной "лингвистики"
Стол - преСтол князя, короля, царя, императора
Стол обеденный
Марр и Сталин - пишет В. Бершадский
Что такое яфетические языки
Почему Марр назвал эти языки "яфетическими"
Яфетические языки - государствообразующие языки
Содержание
Содержание учения[править | править код]
Некоторые положения "Нового учения о языке"
Яфетические языки
Владимир Бершадский и его теория шемитских, яфетических и родоплеменных языков ЕВРазии.
Классовая сущность языка[править | править код]
Происхождение языка по Марру
[править | править код]
Изменение языка
Семантические изменения
Марризм и другие лингвистические учения
Адекватность[править | править код]
Период государственной поддержки[править | править код]
Утверждение учения[править | править код]
Попытки борьбы с марризмом[править | править код]
После Марра[править | править код]
Последнее наступление[править | править код]
Разгром марризма[править | править код]
Оценка[править | править код]
См. также[править | править код]
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Все языки мира делятся на 2 раздела:
I . Семитские и яфетические языки; китайские языки; корейский и японский языки, персидские языки, языки Индии и Пакистана, построенные на искусственном же языке "санскрит"... Интересны здесь диалекты единого языка Полинезии, где были примитивные государства на Таити, Фиджи Эти языки созданы искусственно, как создают коды для шифрограмм, для функционирования государств.
II. Автохтонные, родо-племенные языки. Например, в Дагестане несколько десятков отдельных языков - в каждой долине - свой язык. Такое же положение - у племён Новой Гвинее, Австралии, у южно-американских индейцев.
Археолингвистика рассматривает этимологию только семито-яфетических языков.
Я отдаю на откуп традиционным лингвистам изучение и теории происхождения языков II группы.
Что такое АРХЕОЛИНГВИСТИКА и чем она отличается от официальной "лингвистики"
Археолингвистика
Чтобы установить истинную историю (архисторию), т.е. максимально приблизиться к истине (а конечную истину не может знать даже очевидец, ведь говорят - "врёт, как очевидец"), нужны факты, доказательства.
Доказательства могут быть:
Археологические - т.е. артефакты, предметы, имеющие доказанную датировку (чем древнее предмет, тем больший разброс в датах его создания);
Архивные - документы и не одного, а нескольких авторов;
Археолингвистические
С первыми двумя всё ясно.
А как с третьими?
Археолингвистика - это АНАЛИЗ сравнительной семантики ("знаковых смыслов") слов, звучащих фонетически близко (этимология - см. Этимоло-гический словарь Фасмера - в нём приводится сходное по ЗВУЧАНИЮ слова из разных языков, подтверждённых АРХИВНЫМИ и археологическими мате-риалами) + семантика (смысл, мыслеформа, картинка сознания), подтвер-ждённая знаниями из археологии и архивистики.
Археолингвистика отличается от официальной сравнительной лингвистики тем, что при сравнении слов языков ЕВРазии, делаются сравнения и с семит-скими языками, чего официальная лингвистика никогда не делает, боясь того, что сразу вскроется и фонетическая, и семантическая близость словокорней яфетических языков ЕВРазии со словокорнями - шорешами святых языков иврита и арамита. Почему такое сравнение не делали доморощенные лингво-филолухи, объяснять надо? Если одним словом, то это слово - "антисеми тизм"!
Традиционная лингвистика также занимается сравнительными исследованиями, но при этом сравнивает языки ТОЛЬКО внутри определённых семей. Аксиома традиционалистов в том, что языки не могут взимодействовать, если они нахо-дятся в разных семьях, на разных "ветвях" "древа языков".
Археолингвистика же не только допускает взаимодействие языков с разных "веток", но и сделала вывод из сравнительных словарей соответствий, что государствообразующие (яфетические) языки имеют от нескольких до 100% (в русском языке) слово-корней первых языков мировой цивилизации - ак-кадского, шумерского, эламского, хараппского, чжоусского, и других древ-нейших языков древних цивилизаций.
Так, русский язык на 100% построен из словокорней аккадо-шумерского языка и его прямых потомков - ▬ семитских языков Библии (Танаха) - древнееврейского (иЪврита) и арамейского языков. Другие ЕврАзийские цивили-зационные языки (английский, немецкий, славянские языки) также имеют большие слои корней древних языков ЕВРазии ( см. своды из 200 наиболее употребительных слов - "списках Сводеша")
Почему же т.н. традиционная лингвистика (КОМПАРАВИСТИКА и СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ; Сравнительно-историческое языкознание, также лингвисти́ческая компаративи́стика) НИКОГДА не упоминает о семитских словокорнях?
▬ Да из-за господствующего до сих пор в академической науке антисемитизма и юдофобии, из-за которых в языковых ВУЗах практически отсутствует преподавание иврита (первого языка Библии! ), а лингвисты никогда не оспаривают "по-научному" археолингвистов, ограничиваясь грубым lie-м и голым отрицанием, что "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!"
Наша общая беда и беда всей человеческой культуры состоит в том, что академические лингвисты, прекрасно зная о многочисленных контактах евреев с другими народами, о том, что тысячу лет единственной книгой европейцев была священная Библия на святом древнееврейском языке , про-должают пользоваться своей дурацкой аксиомой, не изучая словокорни ив-рита! Не дай Бог "высунуться", нарушить тишину консервативного храма науки! Тогда уже ничего хорошего не жди: будешь вечно непризнанным со всеми вытекающими отсюда последствиями ▬ лишишься должности и жа-лования!
С Божьей помощью, мне удалось создать 4 словаря соответствий иврита и арамейского языков с русским (РИЭСС - Русско -ивритский этимологиче-ский словарь соответствий), английским, тюркским, японским языками и начал словари соответствий иЪврита с другими языками ЕВРазии (см. сайт http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/ ).
Если вы ещё раз посмотрите на древо языков, то там, где написано "НОСТ-РАТИЧЕСКИЙ", нужно было написать "НИЧЕГО".
Ностратическая теория исходит из того, что у ВСЕХ языков мира был один пра-язык.
Однако, это не так. Учёные ностратики, находя общие слова в очень далёких языках (например, "мен - я" в тюркских языках и "man" - человек" в английском языке) объясняют это тем, что был некогда один общий пра-язык. Однако ностратики НИКОГДА не сравнивают эти общие слова с ивритом, арамитом, потому, что эти всеобщие слова имеют семитское происхождение и распространялись по миру при помощи общерелигиозных представлений при помощи всемирных священных книг - Библии и Корана.
Археолингвистика же исходит из того, что ТОЛЬКО государствообразующие ЯФЕТИЧЕСКИЕ языки вырастают из древних аккадо-шумерских ИСКУССТВЕННЫХ языков и их прямых потомков - словокор-ней иЪврита и арамита.
Исключениями являются китайские и персидские языки, которые имеют собственные кодовые книги. Думаю, что много собственных слов придумали греческие и латинские учёные, хотя и в последних языках есть словокорни семитских языков (см. Имена эллинских и древнеримских богов).
Моя задача, как русского археолингвиста, показать русскому читателю связь русского языка и семитских языков. Ту же самую задачу решили независимо от меня Н.Н. Вашкевич, В. Шнейдер, И. Палхан, С. Колибаба (https://proza.ru/avtor/shibolet1947).
А за изучение иврита с 1919 года была предусмотрена уголовная статья вплоть до расстрела.
Антисемитизм ("антиевреизм") и антиизраилизм в СССР, начиная сконца 1940-х годов достиг высшего пика идиотизма в 1967 году - в дни шестидневного освобождения Палестины Армией обороны Израиля.
И эта юдофобия, к сожалению продолжает влиять даже на современных русских этимологов и лингвистов.
В ХХ веке изучение иврита в СССР, да и в современной РФ-ии было нулевым.
Н.Н. Вашкевич пришёл к связи русского и семитского через прекрасное знание арабского языка - он был военным переводчиком в 1970-х в Египте и Йемене и успел заразиться там крайней формой юдофобии.
Святыми в Талмуде названы 4 языка:
иврит, арамейский, греческий, латинский. И, естественно, что языки, использующие этимоны этих святых языков, также являются святыми.
Так, русский язык, на 100% состоящий из словокорней иврита и арамита, является святым языком. Отсюда - понятия "СВЯТАЯ Русь", название страны у Ивана Грозного и Курбского - "ИЗРАИЛЬ" !! Вы этого не знали? А ведь это исторический факт (Переписка царя Иоанна Грозного и князя Курбского). Но вы можете признать русский язык святым только в случае, если вы понимаете, что словокорни русского языка состоят из этимонов 4-х святых языков.
Греческий (Эллинский {אל הנה / Эл инэ = "Бог вот"} или койнэ -от קונה /конэ - "покупатель, Бог, Хозяин " - торговый и культур-трегерский язык Средиземноморья) был, наряду с арамейским, госу-дарственным языком в империи Александра Македонского и его на-следников, а ромейский (от רום /ром - "Высокий" - Roma - г. Рим)- в Римской империи. Ромеями называли себя византийцы.
Арамейский же язык, а не персидский, был государственным в древ-неперсидской империи Ахеменидов.
Доказано , что к арамейскому тесно примыкает арабский язык, кото-рый, как и первые три языка, был разработан сирийскими риторами предположительно в Дамаске для писания новой Священной книги для постоянного чтения (קוראן /коран - "читающий, чтение") и для функционирования аппарата вновь созданного государства -халифата, для которого нужен был государствооразующий язык. Впо-следствии, этот язык был назван "арабским" - от ивритского корня ערב /Арав - "запад". Т.е. АРАБский язык был разработан на основе арамейского в Дамаске, который находился к ЗАПАДУ от столицы ха-лифата - Багдада. Поэтому изучение арабского языка, как потомка Священных языков, также важно, как и изучение иврита, арамита, греческого и латинского языков.
Точно также для государства Великий Эль (или Великий тюркский каганат в VI веке н.э.) был разработан древнетюркский (древнеуйгур-ский, староузбекский-чагатайский).
Этот же язык вкупе с древнрееврейским был и в государстве Арканус, неправильно называемым "Хазарским каганатом".
Точно также для Аварского каганата был разработан т.н. "Ханаанский язык", ставший позднее предком славянских языков, в т.ч. и Великого русского языка, ставшего государственным в Русском каганате IX века и в Великом княжестве литовском с XIII по XVIII век, а также в Великом княжестве московском и в Московском государстве, называвшемся при Иване Васильевиче Грозном - Израиль!
Я помню себя в 10 лет - Я уже начал читать довольно сложные книги, начав с Детской энциклопедии, но параллельно - моей настольной книгой был краткий Энциклопедический словарь. Но если вы хотите понимать ЭТИМОЛОГИЮ, НЕДОСТАТОЧНО знать русский язык даже на уровне Ожёгова или даже Даля, нужно разбираться в иврите, в арамите, греческом и латинском языках, нужно досконально знать письменную историю ЕВРазии, особенно то, что происходило в Евразии в эпоху т.н. "Тёмных веков". Например, Я узнал о существовании Великого тюркского каганата (великого Эля) и Хазарского каганата только в конце 1980-х годов, когда появились книги Л.Н. Гумилёва .
А недоучки шишкаловы и до сих пор об этом не знают, поэтому все исторические факты полностью игнорируют.
Шишкаловы никогда не упоминают о древних государствах Шумера и Аккада, о Великом Эле, об Аварском 300-летнем каганате, о 300-летнем Арканусе (неправильно - Хазарский каганат).
Поэтому в их писаниях и присутствует фантастические историйки об ариях, украх, атлантах, русичах.... Они - эти "шишкаловы" (у всех национальностей есть такие же "шишкаловы") в упор не видят реальной истории, никогда не изучают никаких иностранных языков и возмущаются словарём Фасмера, по которому ВСЕ русские слова имеют происхождение не от гипотетических ариев или укров, а от других языков ЕВРазии (напомню, что Фасмер хорошо показывает общность т.н. индоевропейских языков, но никогда не упоминает семитских языков, даже арабского!!).
Шишкалов выдал:
все национальные языки используют ассоциативно - образное мышление. Т.е. берём слово (как набор звуков или запись) и в связи с данным словом у нас в памяти возникают образы которые мы относим к данному слову. Мы на основе ассоциаций что-то обобщаем. Т.е. это стол, за ним сидят.
А вот для средневекового московита или литвина, говорившего на средневековом словенском языке ("руском" - с одним с) "стол - это такое кресло с высокой спинкой, на котором сидит князь". Чтобы не путать два "стола" второе понятие превратилось в преСтол и стУл.
Но эти два слова пишутся по разному НА ИВРИТЕ и видно разница в этих понятиях:
סטל / стал (ср. вСтал \ בסטל ) - "סט сойди с пути {ср. стан \ סטן} ++ роса (образ чистоты) ++ ягнёнок [טלה] (образ чистой еды) ++ передвигать, перебрасывать [טלטל]"
סטו על / сто аъл // сто ол = "סט сойди с пути {ср. стан \ סטן} ++ ягнёнок его; ++ высокий {стол на ножках - колоннах (סטו - колонны)}"
То же самое - "стул" \ סטו על / сту аъл // сту ол = "סט сойди с пути его, они сошли с пути {и сели отдохнуть на стульях} ++ высокий {стул на ножках - колоннах (סטו - колонны)}"
Стул (дефекация)
סתעול / стул - "סת свят Господу {что естественно, то угодно Богу, то небезобразно} ++ תעול подвержен канализации [תעל]"
Мы можем не говорить, что он из себя представляет и что за ним делают. МЫ ЭТО ВИДЕЛИ и на основе ассоциативно-образного мышления себе всё в своей памяти представили. Так воспринимает информацию и китаец, и папуас, и еврей с русским. Ещё раз -- слово как бирка, а к нему некоторая связанная с данной биркой информация.
Как строился первый искусственный язык (Аккадский):
1) Вначале каждому дню месяца был присвоен свой знак. Этих знаков было 30. Это был т.н. "Угаритский алефбет".
2) Каждому знаку был указан свой сектор бытия.
3) Финикийцы-семиты, а затем евреи сократил количество знаков до 22 - это было священное число - произведение двух священных чисел = 7 и Пи. Бытие было разделено на 22 сектора.
4) Затем каждому знаку были присвоены звуковые тоны, причём некоторые буквы имели двойное, а то и тройное звучание, к примеру: א ▬▬► А, Э, О; ב ▬▬► Б, W .... פ ▬▬► П, Ф; כ ▬▬► К, Х; ח ▬▬► Кх (гортанное); ת ▬▬►Т, С; ש ▬▬► Ш, С .....
5) Затем была построена кодовая таблица (силлабарий) двух-буквенных силл (слогов), где каждой ячейке были присвоены определённый набор значений - http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/231vorota-462-x.shtml ;
6) И только потом был построен корневой словарь трёх-буквенных словокорней;
7) Именно из трёх-буквенных и двух-буквенных словокорней строились слова ЯФЕТИЧЕСКИХ ЯЗЫКОВ ЕВРазии - ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩИХ языков. Ведь, каждому государству был необходим язык, который был бы развитым, имел бы древнюю божественную историю, достаточно слов, чтобы развивать технику, науку, торговлю, учёт, дипломатию, чёткое командование армиями.
8) Основой такого яфетического языка была Библия на древнееврейском и арамейском языках, которая является священной книгой и иудеев, и христиан разных толков, и мусульман, которые на основе Танаха написали Коран на родственном арамейскому - арабском языке.
9) К примеру, все слова русского языка построены именно из словокорней древнееврейского и арамейского святых языков Бога Единого. Эти же словокорни во множестве, где больше, где меньше, находятся в яфетических языках Евразии.
10) Научная терминология Европы была основана на двух святых языках - греческом и латинском. По Талмуду (трактат Сота) святыми (священными) признаются 4 языка: греческий, который хорош для песен; Латинский, который хорош для войны; арамейский, который хорош для плачей; древнееврейский лашон а-кодеш (иъврит), который хорош для бесед.
Никола́й Я́ковлевич Марр (груз. ნიკოლოზ იაკობის ძე მარი; (25 декабря 1864 (6 января 1865), Кутаис - 20 декабря 1934, Ленинград) - российский и советский востоковед и кавказовед, филолог, историк, этнограф и археолог, академик Императорской академии наук (1912), затем академик и вице-президент АН СССР. После революции получил громкую известность как создатель "нового учения о языке", или "яфетической теории".
Марр и Сталин - пишет В. Бершадский
• Марр был великим учёным, но и великим мистификатором и, главное, он ловко и умело подделывался под тогдашних вождей - сначала Троцкого, потом - под Зиновьева и Каменева, потом - под Сталина.
•
• Марр в 1915 году опубликовал работу, где показывал связь кавказских языков с семитскими. В 1920-е годы показывать такую связь, значило уже делать намёк на то, что и тов. Сталин-ДжугаШВИЛИ - не "грузин" или "осетин", а самый настоящий кавказский ЕВРЕЙ. Ведь, слово ДжуГаШвили, написанное ивритскими буквами, это - יהו גאה שבי לי = "Богом Ягу + высокопоставлен, гордый, спесивый, великий + роди (дословно "садись") мне". Да и вы сами знаете, что ВСЕ грузинские фамилии, с окончанием "ШВИЛИ", - это фамилии грузинских евреев. Кстати, Сосо Павлиашвили - это Иосиф Павлиашвили - потомок Павла. Саакашвили - "потомок Исаака - Саака".
• \
• Да, так вот о Марре (кстати, якобы "шотландец" Марр - מרר / марр - "горький" - это потомок испанских этнических евреев - марранов, которые изведали ГОРЬКУЮ участь в Испании и Португалии).
•
• Марру очень и очень "повезло", что он успел умереть в 1934 году (до убийства Кирова) на пике своей рабочее-крестьянской славы.
• И ещё18 лет существовал его институт, где ученики Марра (в основном, евреи) даром ели свой лингвистический хлебъ и "сидели" в бюджете Академии Наук (в которой, как известно из Александра Сергеевича, заседает "князь дундук" - калмыцкий князь Дондуков). Ну и, конечно, в конце концов, они были разоблачены тов. Джугашвили - великим отцом всех лингвистов и всех историков, а затем большинство из них были стёрты в лагерную пыль, а марризм, как учение, было объявлено ложным и запрещено. И тут Я тов. Сталина вполне поддерживаю (за исключением, конечно, "лагерной пыли").
В 1933 г. Академия Наук СССР и Государственная Академия истории материальной культуры отмечают сорокапятилетие научной* деятельности одного из виднейших своих сочленов - академика Николая Яковлевича Марра. Крупнейший советский ученый мирового масштаба, Н. Я., за время своей совершенно исключительной по творческой интенсивности и научной значимости исследовательской работы, которая после Октября приобрела еще более значительные темпы и размах, проложил своими трудами новые пути в ряде общественных наук.
Начав свою работу на научном поприще с изучения древнеписьменных. языков Кавказа, Н. Я. явился основателем навой отрасли науки - армяно-грузинской ФИЛОЛОГИИ.
исторический подход к языку, присущий Н. Я. с самого начала его научной деятельности, побуждал его к изучению языка в связи с общественным сознанием и всей совокупностью общественных отношений, в первую же очередь- в связи с историей материального производства.
Как историк, Н. Я. не замкнулся в рамках обособленной лингвистики и интенсивно занимался разработкой смежных с нею отделов науки.
Выявив основные отличия языков Кавказа и обозначив их систему особым условный термином "яфетические языки", Н. Я. подходил к ним, в процессе их изучения, как к одному из важнейших исторических источников.
Последовательная, не знающая компромиссов, постоянно самокритически проверяющая себя в процессе даль нейшего изучения материалов, глубокая и революционная научность изысканий Н. Я. находит свое лучшее выражение в повседневно проводимом им единстве теории и практики, в разнообразных Формах его долголетней педагогической, общественно политической и научно-организационной работы.
Здесь имя Н. Я. стадо синонимом лучшего передового советского деятеля науки - ученого-революционера.
В непосредственной связи с различными этапами многогранной ученой и общественной деятельности Н. Я. стоит организапия и функционирование целого ряда крупнейших научно-исследовательских учреждений вашей страны, из числа которых достаточно назвать Кавказский историко-археологический институт (ныне Закавказский Филиал Академии наук СССР), Яфетический институт (ныне Институт языка и мышления), Государственную Академию истории материальной культуры, инициатором, организатором и почти бессменным руководителем которых он является с первых дней их основания.
Фасмер, также, как и Марр, сначала боялся Гитлера, потом Сталина. В результате этой трусости получился сей словарь.
Марр получил поддержку и финансирование сначала у Троцкого, а потом у Сталина, т.к. и Марр, и Сталин считались "грузинами".
После революции Марр стал приспособленцем и пропагандировал т.н. пролетарскую яфетическую лингвистику, но, с другой стороны, он учил тогдашних шишкаловых, что все слова в мире происходят от 4-х корней: Рош, Бер, Сал и Йон и ни один тогдашний шишкалов не смог догадаться, что эти слова - просто напросто Имена Господа Бога в еврейской каббале.
А если б тогдашние шишкаловы обладали знаниями иврита, они смогли бы догадаться об этом, и Марр закончил бы свои дни не в постели, а у стенки с намазанным зелёнкой лбом. Но сталинский гнев всё равно в 1950 г. настиг и мёртвого уже к тому времени Н. Марра, и живых его учеников из Яфетического института, которые отправились в ГуЛаг и превратились там в лагерную пыль.
Я считаю себя как бы продолжателем Н. Марра дореволюционного, а не послереволюционного. Поэтому Я по новому развиваю идею Н. Марра о яфетических (государствообразующих) и не-яфетических (общинно-племенных, автохтонных) языках ЕВРазии. На том стоит и стоять будет русская археолингвистика!
то, что сделал Марр до революции и заслуженно был возведён в академики при царе, вовсе не ерунда. Его работа о семитских корнях в картвельских языках вполне обоснованна. Именно за это Сталин и шельмовал Марра, ибо его работа намекала на еврейские корни самого Иосифа ДжугаШвили (Джу \ Jew - Иудей), и это было не приемлемо в СССР конца 1940-х - 1953 гг. Но Сталин воспользовался приспособленческой теорией Марра о грядущем всемирном пролетарском языке, а это было модно в 1920-х годах, когда грезили о Мировой революции по Троцкому. "Счастье" Марра, что он скончался в 1934 году и ему устроили пышные похороны. А если б он дожил до 1949 года, то его бы обвинили в космополитизме и в том, что он агент Джойнта. Впрочем, в этом как раз обвиняли учеников Марра с соответствующими последствиями - 10 и 25 лет в ГуЛаге, где они и превратились в лагерную пыль. . Как пел Юз Алешковский - https://www.youtube.com/watch?v=g1Yy66rAjyc
Что такое яфетические языки
Термин "яфетические языки" ввёл великий лингвист, но и не менее великий мистификатор Николай Марр (см. http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/3-gorkaja_zagadkamarrarazgadana.shtml :
Почему Марр назвал эти языки "яфетическими"
Обратимся к Библии.
Многие знают библейский миф о Ноевом ковчеге. Меньше людей знают, что у Ноя (Нуха) было три сына:
1. Сим [שם / Шем - "1. Имя Божье; 2. делатель - от שם / сам - корень [שים / Сим - "делать, класть, положить (начало), превращать"]"],
Понятно, что потомство Яфета ("индоевропейцы и тюрки") широко распространилось по ЕВРазии.
Но что означают слова "да вселится он в шатрах [בְּאָהֳלֵי] Симовых" или "в шатрах Шема будет жить он"?
Слово [בְּאָהֳלֵי] / бале фонетически напоминает слово [בעלי] / баъли - "хозяин мой, муж мой, обладатель мой"
Cлово "шатёр" - אהל / аэл напоминает слова אל / Эл - "Бог сила божья", אהה / аэ // Эа - "любить" (Эа - "добрый бог шумеров, создавший человека и научивший человека ремёслам") и "85/231 - הל / ал - "Быть ярким, сиять; хвалить (Бога)".
Слово "אהל / аэл" напоминает об Элладе \ אהל לדה / аэл леда = "Шатер (где) родила (мать)" ------► ср. "родился греческий святой язык под небом Эллады" - в шатре Шема.
Следовательно Яфет и его потомки находились под шатром Шема (Сима), под влияние симитской культуры.
И действительно, как свидетельствует археология, культуру письма, алфавит, а следовательно и основы языка принесли на территорию Эллады, на берега Эгейского "моря лоцманов" (הגאי / агаи // эгей - "лоцман, кормчий") кормчии симитов - финикийцев из колен Исраэля - Ашер (אשר /ашер - "ходящий" ▬► עברי / иври // еврей - "переходящий границы-потоки, реки, морские течения") и Звулон (в переводе - "храмовник").
По древнегреческим мифам культуру в Элладу, на Пелопоннес принёс некий царь Кадм \ קדם / кедем // кадм - "1. давным давно; 2. восток" (Иония находится на восток от балканской Греции, а Финикия - на юго=восток).
Именно поэтому Марр и назвал языки, состоящие из словокорней семитских языков Шема (Сима) - яфетическими языками!
Яфетические языки - государствообразующие языки
Семитские этимоны в современных языках ЕВРазии находятся
- от Ирландии до Японии включительно - в языках многих стран мы встречаем "гебраизмы", ( а "гебры" - от корня העברי / аъиври // gebre (так назван в Торе Авраам - Быт. 14:13) - это сильные, одолевающие ангела гебреи \ גברי - носители гебраизмов, пересекая все границы, оплодотворяя [עבר / ибер // ивер -----► Иберия/ Иверия - "оплодотворённые ибреями - семитами ("Semita" - путь, тропа - лат., שבילי / швили - "тропа моя" - иврит)"] местные народы, как это и завещано Израилю в книгах Пророка Исаии ( 42, 49...) и других книгах Библии.
Было бы весьма затруднительно перечислить все достижения исследовательской работы Н. Я. В ряде случаев вопросы им разрешались впервые, до него никем не затронутые. Результатов в любой из тех отраслей знания, в области которых работал Н. Я., совершенно достаточно для того, чтобы быть навеки закрепленным на почетных страницах истории на\ ки. Трудам Н. Я. на долгие годы обеспечено внимание и"актуарное значение не только в узком кругу ученых специалистов, но и в широких передовых слоях советской общественности. Наиболее, однако, крупным вкладом в науку является языковедная' работа Н. Я. Именно здесь, на базе впервые им вовлеченного в научный оборот огромного количества ношх Фактов основано грандиозное здание нового учения о языке, известного в широких кругах под условным и имеющим сейчас лишь историческое значение названием "яфетической теории". Создание нового учения о ялыке, разрушающего идеалистические и вульгарно-материалистические "теории" буржуазных лингвистов, бесспорно является одним из круши йших успехов нашей советской науки, которая и в области языкознания оставляет далеко позади себя науку агонизирующего капиталистического мира. Новое учение о языке-сущность и основная магистраль всех сторон научной деятельности Н. Я. Оно резюмирует все то, что он добыл за свою почти полувековую исслед< вательскую жизнь, посвященную разработке по языковым мате] налам разнообразных п] облем истории человечества. "Яфетическая теория" привела, в процессе ее развития, Н. Я. V N в лагерь диалектиков-материалистов, и ее дальнейшее развитие переключилось в русло маркспстско-ленииской лингвисшки. Новое учение о языке, выросшее из недр буржуазного языкознания, не только стало в процессе своего развития его антитезой, оно диалектически снимает его и вплотную подходит к позициям марксизма-ленинизма, доказывая в отношении многих основных шведов и методол тических установок на огромнейшем материале лингвистических данных то, что было предвосхищено гениальными классиками марксизма-ленинизма в их высказываниях по вопросам языка. 11а примере горпкапятилетней исследовательский деятельности Н. Я., на опыте истории развития новою лингвистического учения сн< ва оправдала себя основная тенденция диалектики науки к переходу на высшую ступень обобщения, тс переходу на точку зрения диалектического материализма, к практическому союзу с революционным пролетариатом, борющимся за новое бесклассовое коммунистическое общество - тенденция, отмеченная еще в 1885 г. Ф.Энгельсом в отношении естествознания, но имеющая значение универсальное. Желая сделать научные результаты и исследовательские пути Николая Яковлевича Марра достоянием широких масс трудящихся и в первую очередь открыть доступ к ним для все растущих в нашей стране кадров работников языкового строительства многочисленной братской семьи народов Советского Союза, Академия наук СССР и Государственная Академия истории материальной культуры решили отметить юбилей крупнейшего лингвиста современности изданием собрания его избранных сочинений. Необходимость подобного из 1ания вряд ли нужно доказывать, так как уже сейчас труды Н. Я. служат необходимым источником и важнейшим пособием для советских языковедов и историков и всех тех, кому приходится по характеру своей работы иметь дело с лингнистическими материалами. Вокруг этих исследований появилась уже целая литература, включающая в себя и труды яФетидологической школы Н. Я. и критику многочисленных др\зей и врагов нового учения о языке. Спрос на книги по."новому учению" о языке увеличивается с каждым годом, однако перевалившие уже за полтысячи названий и все пополняющиеся новыми труды Н. Я. давно стали практически недоступными для широких кругов читателей, так как в значительной своей час(и они рассеяны ио различным трудно находимым изданиям. Даже многие крупные специальные научные библиотеки не только не имеют полного- их комплекта, но часто лишены и основных его работ, уже прекра!ившихся в библиографическую редкость. Первая попытка помочь читателю, собрав воедино некоторые из работ Н. Я., показынак.щие пройденные с 1адии пути и современные проблемы "нового Зчения" о языке, была сделана самим автором. В 1926 г. он выпустил в серии
Новое учение о языке (сам его создатель Николай Марр называл его "новым учением об языке"[1]), известное также как яфетическая теория, теории стадиальности, яфетидология или марризм - псевдонаучная теория происхождения, развития и "классовой сущности" языка, с конца 1920-х до 1950 года пользовавшаяся государственной поддержкой в СССР.
Опирается на множество произвольных и недоказуемых утверждений и относится к псевдонауке[2].