Владимирова Анна : другие произведения.

Мысли о дне Победы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Мысли о дне Победы...
Отсюда...
   Введён в 1945, однако с 1947 долгое время фактически не отмечался и являлся рабочим днём: впервые широко был отпразднован в СССР лишь спустя два десятилетия. В том же юбилейном 1965 году День Победы вновь стал нерабочим. После распада СССР некоторое время парады в День Победы не проводились, возобновили этот ритуал в юбилейном 1995 году. Тогда в Москве прошли два парада: на Красной площади (в пешем строю) и на Поклонной горе (с участием войск и боевой техники). С тех пор парады на Красной площади проходят ежегодно -- правда, теперь без боевой техники.
  

Тоже очень любопытный факт, кстати, на который, как мне кажется, обращают не так много внимания. Что такое 1995-й год? Апогей ельцинского алкогольного маразма, тотальное предательство национальных интересов России по всем фронтам, феноменальный разгул разнообразной нечисти. И вот на этом фоне сдачи всего и вся - позорной первой чеченской войны, где бессмысленно и нелепо по вине ублюдочного руководства гибли русские солдаты, залоговых аукционов (проходивших, правда, в ноябре-декабре), в результате которых государственная собственность была передана в руки олигархов по беспрецедентно низкой цене, и в результате которых появились Березовский, Абрамович, Ходорковский и другие - проводится парад Победы на Красной Площади и в других крупных российских городах. Помнится, примерно в тот же период в армии у офицеров появились фуражки с большими полями и с громадным прямым козырьком, что кроме ехидной улыбки у нормального человека ничего не вызывало. Обычно такие изменения в форме происходят в период интенсивного развала армии, что в середине тех же 90-х и имело место быть. И с 1995-го каждый год россиянская власть уделяет парадам в честь дня Победы немало внимания. Вроде бы один из немногих общенациональных праздников, который не подвергся серьёзной ревизии и упразднению. Наоборот, нынешний режим вовлекает в активное празднование Дня Победы массы, электорат, как говорится. Бессмысленно-гротескные акции, типа, пресловутой георгиевской ленточки из этой серии. Пустая, идиотская показушная истерика молоджёных кремлёвских группировок вокруг эстонского бронзового
солдата туда же.

Некоторое время назад небезызвестный Вадим Штепа по этому поводу ещё вот что очень верно
подметил:
   День Победы стал официальным праздником (выходным днем) лишь с 1965 года. По советской традиции, в которой каждый следующий правитель "опровергал" предыдущего, брежневский режим тогда предал забвению хрущевскую мечту о скором "построении коммунизма". Но становилось непонятным -- ради чего же существует этот режим, что является исторической целью правящей коммунистической партии? И политтехнологи тех лет нашли выход в усиленной разработке мифологии "Великой Отечественной войны", компенсируя этот кризис советского самосознания "гордостью победителей".

Тем самым они катастрофически перевернули весь советский менталитет -- если в 1950-60-е годы он вдохновлялся проектами будущего (знаменитое "шестидесятничество", техноромантика, расцвет фантастики и т.д.), то теперь его опрокинули в прошлое, и стали соотносить всю текущую реальность с результатами Второй мировой войны. Показательно, что в эпоху брежневского "застоя" (1965-1985) на тему той войны было поставлено неизмеримо больше памятников, написано книг, снято фильмов, спето песен, чем за все предыдущее двадцатилетие, миновавшее сразу после ее окончания...

Конец советского режима, как ни странно, только укрепил эту "привязку". С отменой революционного праздника 7 ноября, дата 9 мая не только не пострадала, но напротив -- стала единственным символом "национальной гордости". Не считать же ею было непонятный "день независимости России от СССР" 12 июня или годовщины с не менее странного "августовского путча"...
  

То есть, несмотря на то, что 9 мая праздник, безусловно, светлый и достойный, российская гос.администрация сознаетльно превращает его в показуху. И всё на это на фоне усиливающегося развала самой РФ, всеобщей деградации и морального разложения населения. Как опять же верно подмечает Штепа:
"Вызывающие с каждым годом все больше медиа-шумихи "годовщины великой победы" зацикливают российское сознание на прошлом, застилают ему взгляд в будущее.". Может в частности и поэтому в сталинское и даже хрущёвское время ему не уделяли такого внимания? Ведь сознание людей тогда было устремлено в будущее, в созидание и труд. А сейчас что?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"