Власов Виктор Васильевич : другие произведения.

Свобода

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.16*11  Ваша оценка:

  Приветствуем вас в великолепном мире игры "Свобода"!
  Вы окунётесь в игру нового поколения. Современный технологии позволили нам создать для вас копию реальной планеты. Огромный мир заставляет другие игры меркнуть. Реалистичная графика не оставит вас равнодушным. Вы сможете получить невероятное удовольствие от вида этого шедевра. Гигантские возможности, яркая графика, красочные бои и непередаваемые ощущения.
  
  Мы проработали каждый момент: от пылинки на пляже до ядра самой планеты. Наши люди работали над этим много лет и благодаря скачкам технологии нам удалось создать окончательный вариант этого мира. Мы спровоцировали в виртуальности развитие целой планеты, что позволило нам создать уникальный мир для вас. Это триста миллионов квадратных километров. Где двести из них - суша. Вы волны делать с этим всё, что захотите. Мы ничего не делали своими руками. Всё в этом мире развивалось само по нашей системе. Не упустите шанс и обуздайте эту планету. Выживайте, подчиняйте, развивайтесь.
  
  Сколько раз уже читаю это описание и не перестаю удивляться. Особенно этот момент про квадратные километры. Тут, конечно, написаны только красочные слова и парочка убойных фактов, но с технической стороны этот проект вызывал неописуемое восхищение. Только у игры есть одно условие: выйти из этой виртуальности обратно можно будет только одним способом и игрокам этот способ не известен. Впрочем, это мало кого волнует. Уже многие сотни лет часть людей заперто в виртуальном пространстве из-за своей ненадобности. Наши тела где-то хранятся и приносят какую-то пользу. Кто-то даже говорит, что нас в реальной жизни давно не существует. В чем именно заключается наша роль - мне лично неизвестно, но нам уже хотелось настоящей свободы, а не иллюзии в бесконечном сером пространстве. От поколения к поколению ходили легенды о великой Земле, где человек свободен. Там всё прекрасно: трава зелёная, голубое небо, синие моря, яркое-яркое солнце и другие радости жизни. Сейчас для нас это сказки, а внешние люди, которые создали нам эту игру, с нами не общаются. Только поддерживают нашу жизнь. И именно эта игра должна была дать нам новый шанс доказать себя и почувствовать реальность.
  Дата релиза Свободы была назначена уже три месяца назад. Каждую неделю в этот мир посылают пачками игроков. К моему счастью, именно сегодня я получил ключ для входа и попал в четырнадцатое поколение. При входе мне первым делом дают выбрать внешность. Особо на этом я не зациклился и оставил тот, который мне создали при рождении. Затем предложили настроить характеристики. Тут я остановил своё внимание надолго. У меня есть определённая шкала возможностей, а под ней огромная куча бегунков. Начиная от общих "выносливость", заканчивая силой роста ногтя на мизинце правой ноги в толщину. Ни одного параметра про умственные способности и навыки. По мере увеличения значений в какой-то мере уменьшалась шкала возможностей и наоборот. Система проста в понимании, но огромна в возможностях. Я не стал вдаваться в мелкие подробности, но отфильтровал для себя семьдесят четыре значений, которые описывают организм в общих чертах.
  Вспоминая историю земли из первых лет развития человеческих цивилизаций я усилил зрение, обоняние, мышечную силу и реакцию. После этого у меня осталось процентов восемь от шкалы, хотя описание этого этапа рекомендовало оставить примерно пять процентов для будущих настроек. Так я получил оптимальное по моему мнению тело с упором в основные чувства и силу. Программа настройки предложила несколько тестов для привыкания. Это были своего рода мини-игры. Я выбрал только два: метание снарядов и бойцовский ринг, где я выступил против своей копии. Эти тесты удивили меня тем, что всё было очень качественно. Я чувствовал каждую мышцу в своём теле и мог спокойно ими управлять.
  На третьем этапе мне предложили "купить" вещи первой необходимости на оставшуюся шкалу. Предлагали вещи первой необходимости и немного бреда. Большинство инструментов я не знал вообще или просто поражался их ущербностью. Только топор и нож пришлись по душе. Их и взял. Конечно, ещё одежды, которую пришлось самому редактировать. Спальник для удобства, рюкзак и на сдачу пять коробков спичек с инструкцией на коробке. Интересный инструмент, однако. На этом мой "походный" набор закончился, хотя хотелось взять ещё многое и многое, но очков не хватило.
  Теперь мне предлагают выбрать место появления. Предложили примерно двенадцать тысяч вариантов. Не было какого-то пояснения к этим вариантам. Весь интерфейс это макет планеты с предлагаемыми точками. Его можно поворачивать, увеличивать, уменьшать, выделять области и так далее. Очень удобно. Мой выбор: умеренный лиственный лес с озером. Сама точка появления от озера находится примерно в семи километрах. Достаточно удобный вариант. Удивлюсь, если кто-то выберет пустыню, остров в океане или снежную пустошь. Слишком тяжело.
  Осталось только настроить интерфейс игры. Тут даже миникарта есть, но она показывает только то, что я вижу своими глазами. Карта даже не запоминает местность. Из доступных индикаторов я выбрал полосу усталости, серьёзность повреждений, жажда, голод и потребность во сне. Отдельный блок - новости. Статистика и важные события. Например: население уже три миллиона с учетом четырнадцатого поколения и всего основано семьсот поселений. Интересно, как они выглядят. Если понадобиться, то всё смогу настроить ещё раз потом. Настройка запуска закончена. Теперь точно вхожу.
  
  Я появился на полупрозрачной стеклянной платформе размером примерно метр на метр. В этот же момент началось восприятие окружения. По всему моему телу пошли мурашки. Лёгкое дуновение ветра, тепло от света, шелест деревьев внизу, натуральный пейзаж и многое другое. Наверное, я в реальности. Начало игры потрясающее и мне хочется, чтобы это продолжалось. Платформа медленно опускается вниз и это возвращает мне возможность думать о будущем. Приземление совершится через три минуты. За это время необходимо оглядеться. Время примерно утреннее. Сейчас слева от меня озеро, сзади горы, а в других сторонах простой лес. Не густой, что радует. Только один момент: примерно в километре впереди я вижу дым, как от костра, и какую-то постройку. Необходимо сразу идти туда и проверить.
  Сама платформа проходит в землю через травинки и ветки, но я твёрдо встаю на землю. Уверенным шагом я направился в сторону озера, чтобы продолжать наслаждаться свободой. У меня нет желания искать людей, так как в виртуальной реальности их было очень много и сами по себе они не радовали. Кто знает, что за грабители мне попадутся. По пути к воде я обдумывал свои планы. Конечно, в первую очередь мне нужно найти еды и питьё, чтобы как-то выживать, но это не должно стать сильной помехой. Я пытался перебрать все свои желания вдоль и поперёк, чтобы составить план, но понял одну важную вещь: мне неизвестны мои истинные желания. От переизбытка возможностей я не знаю, что мне делать. Временное решение всё-таки пришло: идти подальше от людей, а остальное решится по течению времени.
  К сожалению, все мои планы пошли крахом, когда я услышал чей-то крик слева от себя:
  - Эй, птенец, стой!
  В той стороне я увидел двух мужчин. Оба лысые, что вызвало удивление. Издалека их можно было отличить друг от друга только ростом. Они медленно шли в мою сторону и это меня не радовало. Сопротивляться не вариант - их двое. Значит, нужно выяснить их намерения. Убежать всегда успею.
  - Что вам, мужики? - без приветствия начался наш разговор.
  - В наше поселение проводим, а там сам решишь, - ответил высокий.
  - Но я не хочу идти туда, - я неумело пытался от них отвертеться.
  - Значит, заставим, - ответил низкий и усмехнулся.
  После этой усмешки они подняли свои оружия: высокий - нож, а низкий - дубину. Они были уверенны в своём превосходстве не без причины. При схватке один на два я проиграю во всех вариантах. Значит, нужно бежать. Я рванул, что было сил, от них. Они поступили так же и даже не замешкались. В этот момент мне в голову поступила информация:
  Появилась шкала характеристики: "выносливость".
  Как только я сделал первый прыжок через упавшее дерево, которое не было времени обходить, у меня появилось:
  Появилась шкала характеристики: "ловкость".
  Обдумывать мне это было некогда, поэтому не обратил внимание и продолжил бег. На земле была только низкая трава и редкие кустарники, но огромное количество кочек сбивали мой бег. После третьей минуты погони я понял всю обреченность этой затеи. Их состояние вряд ли хуже, чем моё. Они будут бежать так же, как я, или даже лучше. Мой индикатор усталости медленно уменьшается. Мне срочно нужно что-то придумать или меня очень больно побьют. С их стороны крики "стой, падла!" нагнетали ситуацию. Стартовое расстояние было примерно пятнадцать метров, но по звуку они не сильно приблизились или удалились. По голосу мужик с дубиной сейчас справа, а парень с ножом слева. Между ними тоже есть расстояние. Метров пять, наверно. Видимо, они так сделали, чтобы загнать меня, как зверя.
  Ещё за минуту погони мне пришло только два решения: спрятаться или неожиданно атаковать. Всё-таки решение завязать драку мне показалось лучше, так как места для укрытия не было. Мне не очень хотелось нарваться на чужой нож, а дубина это не колющее оружие.
  Я свернул вправо и немного снизил скорость, чтобы позволить врагу с дубиной приблизиться, а затем с разворота атаковать его. Это раззадорило противника ещё больше. В момент, когда между нами осталось примерно два метра я вынул нож, резко повернулся в его сторону и направил удар в корпус противника. Точность удара была сомнительной, но шансов увернуться у него не было. Он успел только рефлектор замахнуться для удара. В итоге мой нож вошёл ему в брюхо всем лезвием.
  Появилась шкала навыка: "владение кинжалом".
  Появилась шкала навыка: "внезапная атака".
  Я просто оставил своё оружие во враге и побежал дальше от второго. Крики, маты, стоны, угрозы. Мне на это было совсем плевать, так как я сейчас был на пределе. Моё сердце бешено колотилось в груди. Судя по громкости их голоса они оба оставили идею бежать за мной и это позволило сделать мне передышку, когда я убежал примерно метров на двести. Шкала усталости, как я и думал, очень изменчива. Сейчас её параметр где-то на половине, но стремительно восстанавливается. Нужно будет найти оптимальный ритм бега, чтобы не тратить много сил. Со стороны врагов так и не прекращались крики, но громкость была уже достаточно тихой. Я перевёл дыхание и побежал дальше, а затем мне пришло сообщение:
  "Вы получили 162 очков опыта за убийство игрока".
  Значит, и уровни есть, а тот неудачник скончался. Может, вернуться и победить второго? Нет, необходимо срочно уйти подальше от этих личностей и их знакомых. Сейчас я мог себе позволить бежать не сломя голову, а равномерно и с передышками.
  Мне срочно необходимо где-то спрятаться. Очень срочно.
  
  Бег я уже давно сменил на обычный шаг. Шкала усталости уверенно остановилась примерно на восьмидесяти процентах, но голод и жажда медленно, но уверенно, уменьшаются. Мне, конечно, интересно, что будет, когда эти параметры опустятся до нуля, но в этой ситуации экспериментировать нет возможности и желания. Поэтому мне нужна еда и вода. За время погони я не заметил какого-нибудь плодового дерева, хотя особо не смотрел. Животных тоже не видил, но думаю, что это крики тех ребят распугали их.
  Тем более, знаний у меня никаких. Я понятия не имею, что нужно делать. Можно ли съесть этот листок или ту птицу? С насекомыми вообще страшно. Раньше я играл только в низкокачественные игры, а в основной виртуальности таких потребностей нет. У меня есть навык владения магическими мечами в игре "Военный мир", что тут мне совершенно не поможет. Сейчас я управляю именно своими руками, а не использую игровые умения. Тут нет материала для изучения, но в моей ситуации нет возможности даже спросить у кого-нибудь. Уж точно не у тех головорезов.
  Значит, будем пробовать. Сорву первый попавшийся листок и съем. Думаю, что от одного небольшого листка я не отравлюсь. Лист я взял с травы под ногами. Длинной сантиметров десять и шириной примерно полтора сантиметра. На вид обычная травинка, но на вкус горько-кислая гадость. Узнаем, как моё тело отреагирует на подобную пищу.
  Были мысли вернуться к тем разбойникам и ворваться в бой, чтобы нажиться на их имуществе, или найти свирепое животное, чтобы поживиться его мясом, но всё это опасно и безрассудно. Я должен действовать очень аккуратно. Разум должен быть холоден. Я не опущусь до уровня тех лысых мужиков. У них в голове наверняка две-три извилины, но кем бы они не оказались ясно одно - они делали это не по своему желанию и у них есть своя система. Недалеко определённо заложили поселение. Конечно, это не гигантский город с развитой инфраструктурой, но небольшая деревня имеется. Может, человек двести или триста. Эта точка появления изобилует множеством удобств. Озеро, лес, горы... Всё, что нужно для приятного старта. Только мне не нужны эти люди. Наверняка там собрались отбросы, подобно тем парням. В этом обществе насилии поощряется. Я же против этого. У меня нет желания издеваться над другими людьми из своей прихоти. Я знаю, что много решается без драки, но большинство это не понимает. С этими людьми у меня нет причин связываться и все разговоры будут коротки. Сейчас мне нужно выжить в этой мире и разобраться с игровой системой. Это важнее.
  Я вспомнил про те сообщения о навыках и характеристиках. Они заполнились самую малость, но это и есть старт для развития моего персонажа, то есть меня. Описание выносливости говорило: "каждый уровень этого навыка повышает производительность". Наверняка этот навык тесно связан со шкалой "усталость". Чем больше навык, тем дольше я смогу что-то делать. Очень полезно. Будем и дальше пытаться развивать. В описании ловкости написано: "каждый уровень этого навыка повышает качество движений". Видимо, я буду быстрее и точнее управлять своим телом. Очень полезный навык. Сделаю упор на него. Характеристика "владение кинжалом" обещает мне лучшее применение оружия, которое я успешно потерял. Теперь характеристика "внезапная атака". К моему удивлению она оказалась заполнена на треть. Описание: "каждый уровень этой характеристики повышает шанс провести внезапную атаку". В бою это даёт гигантское преимущество или на этом ударе бой просто заканчивается.
  Всё это несомненно приятно, но сейчас мне некуда применить эти навыки. Просто пойду дальше. В сторону гор - хороший вариант.
  
  К вечеру я сумел добраться до гор. Такой длинный переход значительно повысил мне выносливость. Сейчас эта шкала была заполнена на треть. В этой местности я хотел найти убежище. Небольшую пещеру, где смогу переночевать. У меня не было желания строить что-нибудь вроде шалаша, а ночевать в спальнике под открытым небом - страшно. Хоть по дороге я не встретил больших животных, но уверен, что ночью ситуация изменяется кардинально. Конечно, у меня были мысли, что некоторые пещеры уже кем-то заняты, но для меня эти варианты лучше, чем ждать нападения под небом.
  Я обязательно найду себя хороший ночлег, но сейчас я измотан, голоден и хочу пить. Не думал, что это будет так сильно ощущаться. От шкалы усталости осталась одна пятая, голод - треть, а у жажды одна шестая. Я присел на камень, чтобы восполнить первое, сорвал ветку травы, чтобы замедлить вторую, но воды для третьей у меня не было совсем. Как назло я совсем не подумал при создании персонажа взять себе флягу с водой. Это оказалось очень глупой ошибки. Буду надеяться, что найду что-нибудь поблизости, но ручьёв поблизости нет судя по звуку. Радует, что шкала усталости такая непостоянная. Сейчас она стремительно восстанавливается.
  - Ты из парней Саймона? - послышалось у меня за спиной женским голосом. Я резко повернулся и действительно увидел женщину, которая прицелилась на меня луком. Стойка её была уверенной, поэтому в мастерстве стрельбы этой девушки я не сомневался. Рыжие и потрёпанные волосы, но чистые. Низкая ростом. Ниже меня на голову - точно. А лицо одно из самых серьёзных, что я видел. Красивая, но опасная с таким оружием. От стрелы явно убежать не смогу.
  - Не знаю, кто такой Саймон. Или ты про лысых головорезов? - мой ответ последовал через пару секунд после того, как я оценил её внешность.
  - Так кто ты? - всё так же непреклонна. Не привыкла доверять людям, видимо. Чем-то это напоминает меня же.
  - Только утром появился в игре, - у меня не было другого ответа, кроме правды.
  - А зовут как, птенец? - так продолжился её допрос. Вот на этом вопросе я задумался. Ведь если я тут по факту навсегда, то могу называться, как хочу. Старое имя не имеет никакого смысла, а я получу возможность начать с чистого листа. Тут я мог себе позволить соврать, но что сказать? Пусть будет первое, что пришло в голову, а не пафос со скрытым смыслом.
  - Том.
  - Куда идёшь? - с таким же невозмутимым видом продолжился её допрос.
  - В горы, чтобы найти ночлег.
  - Почему ты не пошёл с теми лысыми ублюдками? - я понял, что этот вопрос уже является её любопытством. Значит, могу её как-то заинтересовать и надо зарекомендовать себя с хорошей стороны.
  - Потому что ублюдки и всё. Мне пришлось от них долго бежать, но в конце погони я смог убить одного из них, а второй за мной не побежал. Но ты почему не с ними? - на этом моменте Том решил парировать и завязал полноценный диалог.
  - Потому что ублюдки. Сам видел, - после этой фразы девушка опустила лук, показывая своё доверие, но ничего не мешало ей поднять его опять.
  - И с кем ты сейчас? - у меня получилось получилось заставить её говорить со мной.
  - Я одна. Я не хочу водиться с такими людьми, как они. С ними у меня разговор короткий.
  Вот этого я точно не ожидал. У меня даже появилось чувство де жа вю. Неужели она действительно такая? Тогда продолжим этот приятный разговор.
  - А зовут тебя как? - стандартный вопрос, хотя её имя это просто слово. Не более.
  - Соня, - это слово, как будто изменило её. На лице пропала серьёзность и появилась улыбка, а затем она продолжила:
  - У тебя, наверно, шкала голода сильно упала?
  Она оказалась очень проницательной. Я даже чувствовал у себя в животе голод, но траву жевать особо не хотелось. Слишком уж горькая.
  - Да, я сильно проголодался, - смысла скрывать не было, но я надеялся на сытный ужин.
  - Иди сюда.
  Я без задней мысли подошёл. Соня взяла мою руку и ткнула указательным пальцев правой руки в мой указательный палец правой руки. Меня легко ударило током и в голове появилось сообщение:
  "Запрос на общение от Сони".
  И тут же девушка сказала, направляя меня:
  - Принимай.
  Интересно, что именно делает эта функция. На вид безобидна, но мало ли. Соня по виду человек серьёзный. Давно уже ограбила бы, если хотела. Поэтому соглашусь. После моего мысленного подтверждения голос Сони появился в голове, хотя она и не двигала губами:
  - Это ментальное общение. Действует на расстоянии километра. Один раз подтвердил и можешь разговаривать, пока не откажешься. И постарайся не транслировать сюда свои мысли. Хотя лучше вообще тут ничего не говори. Ладно, идём.
  После своей речи они развернулась и пошла. Я всё-таки решил последовать её совету и не стал что-то говорить в этот чат. Мало ли что раскрыть могу, чего не хочется. Но за новой знакомой я всё-таки пошёл.
  По пути она мне продолжила рассказывать про ментальное общение. Языкового барьера тут нет совсем. Даже с животными, но с ними тяжело говорить. По разным причинам. Новички по случайности отправляют свои мысли. Если я хочу что-то сказать, то должен повторить это хотя бы пять раз, а только потом транслировать в эфир. Я пытался, конечно, но при первой же попытке как-то проговорился о том, что сильно хочу есть. Фраза началась нормально, но потом у меня заурчало в животе. Соня просто посмеялась над этим, но не в ментальном общении, а настоящем. Наверное, это звучало очень забавно. Так же она сказала, что неопытному нужно не больше двух-трёх соединений, а то каша в голове будет. То есть чем больше таких диалогов, тем труднее контролировать их. Разговор, конечно, зашёл дальше. Оказалось, она из двенадцатого поколения. Живёт в горах уже полторы недели. Когда она появилась, то ей так же предложили пройти в поселение. Отказ от неё последовал незамедлительно, а затем Соня убежала от них. В самом поселении она не была, поэтому про него что-то толком сказать не может.
Оценка: 4.16*11  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"