Волгин Глеб : другие произведения.

Господа, планируйте ваше стихийное бедствие тщательнее!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Современные исследования утверждают, что в корпусе "Титаника" имеется рваное отверстие, которое никак нельзя объяснить столкновением с айсбергом. Причем, металл изогнут таким образом, что края вывернуты наружу и можно сделать вывод, что был взрыв изнутри. Столкновение в айсбергом имело место, но реальный объем повреждений от него был минимальным. Основано на свидетельствах очевидцев и на выводах современных исследователей, роман "Тщерь, или гибель Титана" тоже был.


А знаете ли вы, что брат-близнец "Титаника" "Олимпик" пересек Атлантический океан более 500 раз, и уцелел даже после 4-х атак немецких субмарин. К примеру, в 1918 году при атаке немецкой подводной лодки, "Олимпик" просто-напросто протаранил субмарину и она затонула, развалившись пополам. Как же Титаник, построенный по аналогичному проекту, оказался таким уязвимым? Предлагаю разумную и обоснованную теорию. []

  

В начале была тишина, и в конце она же победила. Может, в этой тишине есть своя мелодия, та, которая играет веками, а звезды - это ноты, звуки - это свет, льющийся из глубин Вселенной. И гибель тихих мелодий там, внизу, Вечности безразлична, она наслаждается только своей бесконечной симфонией.

  
  
   http://music.yandex.ru/#!/track/458530/album/47564
  
  

Господа, планируйте ваше стихийное бедствие тщательнее!

  
  
   - О боже, я ни в чем не виноват! Не хотел я, мистер Морган! Но вы же одобрили наш с Исмеем план. Кто же знал, что столько народу погибнет...Меня заверили, что все предусмотрено. Ну, действительно, даже количество шлюпок на борту корабля увеличили до большего, чем полагается, числа. И это на крайний случай, которого и быть не должно было. Все рассчитали, все по полочкам разложили. А теперь меня виноватым сделать пытаетесь? Не выйдет! Я всем расскажу правду, пусть знают, какова компания Уайт Стар Лайн и ее руководство. "Титаник" еще заставит людей задуматься, он станет символом вашей ошибочной самонадеянности и честолюбивой жадности. Идите ко дну вместе с непотопляемым "Титаником" и его жертвами, - возмутился я и выбежал из кабинета, где проходило срочное собрание правления судоходства.
  
   Председательствующий на нем владелец компании "Уайт Стар", и следовательно, затонувшего "Титаника" Морган находился в жуткой растерянности и жаждал расправы над виновными. Мой шеф Исмей, генеральный директор-распорядитель компании "Уайт Стар" и совладелец несчастного судна, был сейчас в Новом Свете, в Нью Йорке, и Морган отыгрывался на мне. Хотя кого в катастрофе винить, как не себя. Если только жестокую рыночную конкуренцию?
  
   Да, сегодня уже поздно что-нибудь менять. После ужасающей новости о самой большой в современной истории катастрофе первое мое чувство было крайней степени удивление. Как мы такое сделали? Как корабль-сказка стал чудовищем? О человеческое самомнение, сколько жертв принесено тебе?
  
   Скоро будет расследование причин катастрофы, кто же даст правдивые показания? Исмей будет молчать об афере, Морган - тоже. Выживший Лайтоллер, второй помощник капитана, не в курсе махинации. Если и возникнут у него сомнения, то, верный погибшему и любимому всему капитану, он тоже суд не просветит. Одна надежда на меня.
  
   Я пришел домой и стал описывать все события этого года, начиная с возникновения нашего, казалось, непогрешимого плана до его последующего ужасающего исполнения.
  
   "Сегодня 18 апреля 1912 года. Я, старший секретарь и помощник мистера Брюса Исмея, обещаю говорить правду, только правду и ничего, кроме правды, и рассказать о настоящей причине гибели "Титаника". Айсберг.."
  
   Внезапно меня отвлек шум за окном, как будто кто-то пытался поднять оконную раму. Я выглянул на улицу, но ничего не увидел, там бушевала весенняя гроза. Сел в старое кресло перед камином и решил выкурить сигару.
  
   Само собой, я погрузился в воспоминания о событиях, которые привели к таким фатальным последствиям. Теперь корабль, самое большое творение людей, стал навсегда скрыт от наших глаз. Он отправился на самое дно, туда, где его можно рассчитывать достать, как если бы "Титаник" опустился в ад. В этом аду корабль будет ржаветь, истекая кровью погибших.
  
   Я представил себе светящееся ожерелье окон корабля под чистым небом. Звезды проигрывают перед достижением человеческого разума. Холод, тишина, корабль бесшумно скользит по гладкой воде. Рядом возникает монстр-айсберг, гремит взрыв - крики, звон лебедок, внутрь врывается ревущий поток воды - а вокруг все та же тишина. Корабль разрывается на части, скрежет, вой металла - и тишина, небо и волны неподвижны, звезды все так же ровно светят. Крики людей замолкают, корабль успокаивает свой утробный вой, бусины ожерелья гаснут. Покой побеждает, лишь звезды на небе являются слабым отблеском померкшего величия лайнера. Океан морской и океан звездный всегда есть и всегда будут, что для них час человеческий?
  
   На суде никто не узнает о рваных краях стали в обшивке, вывернутых взрывом наружу. Поднять корабль или опуститься на дно возможности никогда не будет, сам черт туда не доберется, тайна навеки погребена под многокилометровой толщей воды, но у меня есть долг перед живущими, я расскажу им правду.
  
   Все началось еще несколько месяцев назад, после Рождества. В начале января пришло постановление суда относительно лайнера "Олимпик", который в сентябре прошлого года столкнулся с крейсером "Ястреб". Это и запустило череду последующих событий, которые стали неотвратимы. Первая костяшка домино упала и, еще не догадываясь об этом, "Титаник" уже начал свое путешествие в вечность.
  
   Я, получив извещение от курьера, вошел к Исмею в кабинет с докладом.
  
   - Сэр, только что прибыл курьер из суда. Новости плохие.
  
   - Чему быть, того не миновать, докладывайте, мистер Блэк.
  
   - "Олимпик" был признан виновным и полностью ответственным за аварию.
   - На этот корабль с самого начала сыпались неудачи. Ну что делать, что делать...Внутренняя отделка "Титаника" и его ходовые испытания в Белфасте требуют огромных средств, а теперь еще, вместо эксплуатации "Олимпика", придется тратиться на его ремонт. Плюс еще "Ястреб" требует возместить убытки, а деньги, я вас спрашиваю, где? Они в этом своем суде подумали? Правосудие, черт его дери. А что честным коммерсантам делать? "Ястреб", видите ли, не виноват. А с какой стати его стало швырять из стороны в сторону в такой близости от "Олимпика", а? Крейсер, одно название, а капитан не может ровно судно держать. Блэк, вы понимаете, что компания банкрот?
  
   - Ээ.., сэр, - начал я.
  
   - Что там со страховкой на "Олимпик"? -прервал меня Исмей.
  
   - Согласно базовым условиям контракта, страховая сумма выплачивается только при возникновении стихийных бедствий. А так как никаких подобных случаев не было...мне очень жаль, сэр...
  
   - Ну, так я и знал. Поделом мне, говорили же, что эти страховщики только деньги хотят получать, а когда доходит до выплат, то...Послушай, Блэк, что ты там сказал по поводу стихийных бедствий? Какие конкретно случаи подпадают под этот пункт?
  
   - Наводнение, шторм, столкновение с айсбергом...
  
   - Стоп! - прервал меня Исмей, - У меня возникла идея...Что-то похожее я недавно читал...
  
   Босс стал перебирать книги, стоявшие стройными рядами в библиотечном шкафу.
  
  -- Вот, возьми, почитай, - с этими словами он передал мне книгу Моргана Робертсона "Тщета, или гибель Титана". - Я еще когда читал ее, меня позабавило почти полное совпадение названия судна, описанного в книге, с именем одного из моих любимцев, с "Титаником". Значит так, даю вам, Блэк, два дня. Прочитайте, подумайте, а после мы все обсудим. Когда будете составлять план спасения компании, имейте в виду, у нас просто нет другого выхода.
  
   С этими словами Исмей встал, повернулся ко мне спиной и принялся разглядывать в окне мрачный зимний день, давая понять, что прием окончен. Заинтригованный его словами о спасении компании, я поспешил начать чтение.
  
   Эти два дня, казалось, то тянулись, когда я читал довольно занудные опусы Робертсона, то скакали, как обезумевшие, когда я обдумывал то, на что намекал Исмей.
  
   Вот что я подчерпнул из романа. Действительно, название описываемого корабля, называвшегося "Титан", наводило ужас, с учетом того, что мы вскоре приготовили "Титанику". Совпадения между придуманным 13 лет назад кораблем и нашим все еще строящимся красавцем поражали.
  
   Итак, "Титан" рассчитан на примерно 3000 тысяч пассажиров, как и "Титаник". Придуманный "Титан" считался самым надежным кораблем в истории человечества. "Титаник" также вовсю рекламируется как непотопляемый. "Титан" превосходит своими фантастическими размерами все построенные до него суда и поражает роскошью обстановки. На "Титаник" же ушло и уйдет еще столько средств, что хватило бы на постройку дворца падишаха с гаремом. "Титаник" вместе с двумя другими своими братьями-кораблями, "Олимпиком" и "Британником", действительно затмил все известные ранее суда по комфорту и невиданным удобствам.
  
   Далее, водоизмещение "Титаника" - 66 тыс. тонн, "Титана" - 70. Длина реального корабля - 269 м, вымышленного - 243. Оба корабля имели 3 гребных винта и могли развить огромную скорость до 25 узлов. Про сами имена лайнеров и говорить не приходилось.
  
   "Это глас божий, перст судьбы, указующий нам путь к спасению", - подумал я, перекрестился и набросал вкратце сюжет романа, который впоследствии стал основой нашего плана по спасению компании "Уайт Стар". Итак, вот что предлагал нам роман: однажды в холодную апрельскую ночь корабль, самый крупный рукотворный объект в истории человечества, выходит в плавание с огромным количеством богатых людей на борту. Далее судно сталкивается с айсбергом и тонет. Конечно, в наш план последний пункт не вошел, мы были уверены в непотопляемости "Титаника".
  
   Осталось только проработать детали и осуществить задуманное.
  
   Через два дня я вновь беседовал с Исмеем. Он встретил меня за бутылкой коньяка и уже довольно нетрезвый. Босс выглядел, как будто уже праздновал победу. Исмей неплохой человек, просто правила игры таковы: или будешь плыть, или потонешь, середины нет, поэтому и приходится барахтаться, опираясь на головы плывущих рядом.
  
  -- Вот, готовлюсь к катастрофе "Титаника". Вы же уже все поняли, Блэк. А по-другому никак. Надо пройти через столкновение в айсбергом или проститься со всей компанией, выбора-то нет. Потом, это же мой корабль, моя собственность. Я имею право подвергать опасности то, что принадлежит мне. Да и риски не особенно велики, что с "Титаником" сделается. Отбуксируют назад в Белфаст на родные строительные верфи и через пару недель будет как новенький.
  
   Босс налил в бокал коньяку и пододвинул ко мне. Несмотря на его речь, было видно, что решение относительно "Титаника" далось Исмею с большим трудом. Выждав вежливую паузу, я позволил себе вторгнуться в мысли начальника и изложил предварительный и, как мне тогда казалось, одобренный свыше, план. Исмей оценил его по достоинству и сделал ряд распоряжений:
  
  -- Итак, надо застраховать "Титаник" как можно дороже, даже на большую сумму, чем он реально стоит, если получится. Будем кричать на всех углах и убеждать каждого, что корабль непотопляем. Представим технические характеристики с доказательством этого. Развернем рекламную компанию на полную мощь. Пригласим самых богатых и влиятельных людей, предоставим им скидку, если надо. Сделаем первый рейс "Титаника" незабываемым светским событием. Да любая страховая компания будет только рада, если ее имя произнесут рядом с названием огромного и прекрасного "Титаника". Надо только убедить их, что риски не просто минимальны, а их вообще нет.
  
  
    []
  
  
  -- Но, сэр, а как же пассажиры...
  
  -- Что пассажиры? Ничего страшного не случится, гарантирую. Я сам буду среди первых из них. Кроме того, Джон Морган, основной владелец судна и хозяин "Уайт Стар", и лорд Гирд, президент компании, построившей "Титаник", а также руководитель этой судостроительной верфи в Белфасте Пирри будут находиться на борту. По традиции они всегда путешествуют на корабле, когда тот совершает свой первый рейс. Уж ни одна страховая компания не подкопается, даже если заподозрит что. Если все эти люди находятся на борту, то бояться абсолютно нечего. Итак, Блэк, подготовь сообщения для газетчиков об оснащении "Титаника" и о первом сказочном рейсе. Нашим девизом будет: "Сам Господь не мог бы потопить этот корабль". Пусть поторопятся покупать билеты, надо создать ажиотажный спрос.
  
  -- Да, это сработает, успех у публики должен быть ошеломительным, - согласился я.
  
  -- Да, да, Блэк, риска никакого, при столкновении пострадают 2-3 человека, не больше. И то матроса или пассажира 3-го класса. Наш непотопляемый корабль ляжет в дрейф, а людей возьмет на борт какое-нибудь судно, каких всегда много на оживленной Атлантической трассе. Кто там будет ближе всех, вы выяснили?
  
  -- Да, сэр, судов будет несколько: "Калифорниец", "Вирджиния", небольшое судно "Самсон", но у них нет радиотелеграфа, затем еще "Карпатия", но она будет достаточно далеко от нас, это все по предварительным расчётам,- начал я и опять меня прервал Исмей.
  
  -- Хорошо, надо составить сообщения прессе уже сейчас, предварительно напишем, что...к примеру, "Вирджиния" пришла на помощь, а после аварии подправим название, если рядом первым появится другое судно. Да они еще драться начнут за честь оказаться рядом с "Титаником" и оказать помощь нашему гиганту.
  --
  -- Может, увеличить число спасательных шлюпок?
  
  -- Зачем? Согласно нормам, у нас их столько, сколько и полагается для судна, водоизмещением, как у "Титаника". Потом, пассажиры платят не за то, чтобы любоваться на спасательные шлюпки. Да и зачем они вообще нужны? Сам корабль можно рассматривать как спасательное плавсредство.
  
  -- В романе на "Титане" 24 шлюпки, у нас же только 16. Само провидение подарило нам шанс спасти компанию, когда вы прочитали этот роман. Надо придерживаться его сюжета как можно ближе.
  
  -- Хорошо, Блэк, добавим еще шлюпок, пусть будет 20, но не более, они же все-таки дорого стоят. А вот на внутреннем оснащении экономить нельзя. Надо приглашать на борт как можно больше писак, пусть расскажут в подробностях о шикарном убранстве корабля, изысканном фарфоре, пышных салонах с резной деревянной отделкой, о тончайшем постельном белье и прочем. Расскажи о 15 водонепроницаемых отсеках, что обеспечивает недостижимую доселе неуязвимость. Пусть еще напишут следующее, стенографируйте, Блэк: "Капитан может простым нажатием электрического выключателя мгновенно закрыть все водонепроницаемые двери и сделать судно практически непотопляемым".
  
   Наш план осуществлялся, как по маслу, что еще более убедило меня, что нас направляет рука провидения. Мы заключили страховые контракты с двумя большими компаниями, с нашей Ллойдс и немецкой Allianz, а также с некоторыми мелкими. Общая сумма составила около миллиона фунта стерлингов, что, конечно, колоссально много, сравните, например, стюард на "Титанике" получает 5 фунтов в месяц. Страховки с лихвой хватит на возрождение компании.
  
   Газеты вовсю восхищались "Титаником". Многие влюбились в этот корабль, радовались поездке, как маленькие дети. У некоторых мечта попасть на корабль сбылась, и у большинства их незабываемое приключение обернулось путешествием ко дну океана. Билеты на первый рейс были раскуплены задолго до того, как "Титаник" отправился в первое плавание. В апреле, как и было задумано Робертсоном в его романе, мы решили точно воплотить в жизнь это божественное совпадение.
  
   Итак, все было продумано до мельчайших деталей: 10 апреля корабль выйдет в море, а через три-четыре дня он должен будет столкнуться с айсбергом, получить пробоину и наполовину затонуть. Подоспевший "Калифорниец", "Вирджиния" или другое судно, оказавшееся поблизости, возьмет на буксир "Титаник", пассажиры же и команда останутся невредимы.
  
   Морган и Гирд одобрили план с радостью, они благодарили нас как великих героев-спасателей компании. Были продуманы все мелочи, в частности, составлены все тексты телеграмм, которые вице-президент компании "Уайт Стар" Филипп Франклин, находящийся в Нью-Уорке, должен будет в заранее определенное время передавать журналистам.
  
   Вот первая из переданных после катастрофы заготовок: "На борту все благополучно, несмотря на полученный удар. Судно является непотопляемым, а пассажиры не испытывают неудобств". Кто же тогда знал, что всего через несколько часов вице-президенту придется объявлять всему миру кардинально другое: "Господа, я должен с прискорбием сообщить, что "Титаник" затонул в 2 часа 20 минут этим утром".
  
   Но вернемся к подготовке нашего плана. Самым тонким моментом было подстроить так, чтобы "Титаник" на айсберг все-таки натолкнулся. Да так, чтобы получить небольшую пробоину. И если бы мы придерживались романа Робертсона до конца! Но нет, Исмей предложил запасной вариант и именно его воплощение привело к катастрофе. Он предложил заложить взрывчатку в угольный бункер.
  
   На самом деле, он рассуждал верно. Где гарантия, что айсберг встретится на пути? Столкновение с ним - явление редкое, можно было месяцами плыть в океане, но не увидеть ни одного айсберга. Правда, в этом году почти все корабли передавали, что встречали феноменальное количество огромных глыб льда, отколовшихся от берегов Гренландии и заплывших необычно далеко на юг, что было нам на руку. И все же, если капитану не удастся осуществить столкновение, то весь план рухнет, и тогда "Уайт Стар" ничего не спасет. Взрывчатка гарантирует, что корабль получит пробоину, которая, конечно, не приведет к его затоплению, но трагедия будет разыграна. Можно будет остановиться рядом с подходящей льдиной и взорвать небольшой корабельный отсек. Другого выхода, действительно, не было и взрывчатку заложили.
  
   Правда, Морган был против взрывчатки, он поверил Пирри, руководившему судоверфью, что подобное развитие событий со взрывчаткой может быть крайне опасным. Однако, никто не воспротивился плану. И Морган, и Пирри, и Гирд всего лишь озаботились собственным благополучием и отказались от поездки, но сделали это в самый последний момент, чтобы не вызвать подозрений.
  
   Поехал, правда, Томас Эндрюс, главный конструктор "Титаника". Но он не был в курсе нашего страхового мошенничества, уж слишком он любил свое детище и гордился им, ведь "Титаник" - его первое судно, за которое Эндрюс был ответственным как конструктор от начала до конца. Мы решили не рисковать и не доверили ему нашу тайну. Жаль его, хороший был парень, говорят, он помогал пассажирам садиться в шлюпки до последнего, а сам даже не претендовал на место в ней. Не то, что спасшийся Исмей, да как он людям в глаза смотреть будет?
  
   Эдвард Смит, преданный компании капитан "Титаника", долго не соглашался принимать участие в афере. Его можно понять, какой капитан согласится нанести вред своему судну. И только перед лицом неопровержимых фактов Смит сдался и согласился это мошенничество осуществить. Конечно, Исмей был мастер убеждать, он сыграл на чувстве долга капитана, ведь именно Смит управлял "Олимпиком" во время столкновения с "Ястребом", а значит, именно он был главным виновником того, что "Уайт Стар" была на грани банкротства. Кроме того, после завершения рейса "Титаника", капитану пообещали почетную пенсию, как плату за выполнение тайного задания.
  
   Я хорошо помню обсуждение с ним деталей нашего плана:
  
  -- Надо выбрать правильный маршрут, - сказал капитан Смит. Очень хорошо, что изначальный план совершить первое плавание в марте поменялся. Именно в апреле в Северной Атлантике появляется большинство айсбергов, а в этом году их вообще аномально много.
  
  -- Нам в этом повезло, природа, а значит, и Бог, на нашей стороне. - согласился шеф.
  
  -- Будем держаться маршрута, где встреча со льдами вероятнее всего, продолжал Смит, - Если идти, не снижая скорости, то стихийное бедствие можно сделать неотвратимым.
  
  -- Это я беру на себя, - сказал мой шеф. - Объявлю команде, что надо прийти в порт по расписанию, а еще лучше, на день раньше, невзирая ни на что. Но как быть со впередсмотрящими? Они же могут углядеть айсберг даже при большой скорости.
  
  -- Команде сигнальщиков на грот-мачте надо будет не выдать бинокли, сделаем вид, что забыли в порту ключ от корабельного ящика, где они лежат. Кроме того, по инструкции бинокли впередсмотрящим не обязательны, они же не офицеры. - предложил капитан.
  
  -- А вы сможете осуществить столкновение так, чтобы корабль на самом деле не затонул? -спросил я Смита, вмешиваясь в разговор.
  
  -- Конечно смогу, и точно знаю это, я на подобном лайнере, "Олимпике", давно хожу. При столкновении "Олимпика" с "Ястребом", например, прорехи были ого-го какие, и ничего, корабль остался на плаву. Это еще раз доказывает, что "Титаник" непотопляем. Я вообще не знаю, что должно случиться, чтобы современный лайнер затонул.
  
  -- Давайте ближе к делу. Капитан Смит, как будет проходить столкновение?
  
  -- Следующим образом: маневрирование корабля будет таким, чтобы открыть какой-либо борт "Титаника" под удар. Если принять удар на форштевень, тараня айсберг в лобовом столкновении, то судно получит вмятину на 25-30 метров, и на этом движение судна остановится. Что такое 30 метров для корабля почти в три футбольных поля в длину и высотой в 11-этажный дом? Некритично. Лучше подстраховаться, открыться удару, потом уже отойти на малой скорости вперед, подальше от айсберга, чтобы никто уже не смог сопоставить размеры повреждений с конфигурацией виновника происшествия и определить с какой точно стороны мы к нему подошли.
  
  -- Отличный план, -согласился Исмей, - что еще необходимо, как вы думаете, капитан?
  
  -- Придется посвятить во все кого-то из членов экипажа. Своим главным помощником я возьму мистера Уайлда, с которым уже долго работаю на "Олимпике", и который безоговорочно мне доверяет и подчиняется. Мэрдока, сегодняшнего главного помощника, а также Лайтоллера, первого помощника, придется понизить в должности. Это всего на один рейс, после моего ухода на пенсию, возможно, кто-то из них вскоре станет капитаном, кто знает? Далее, радистов посвящать в дело не обязательно, да и подчиняются они не мне, а компании Маркони, которая обеспечивает беспроводную связь. Сообщения об айсбергах обязательно будут приходить, и много. Но я позабочусь о том, чтобы никто из членов команды не забеспокоился об айсбергах раньше времени и не стал их выискивать. Все телеграммы такого рода приходят на мое имя, радист относит их мне в запечатанном конверте, а я уж знаю что делать. Я на корабле первый после Бога, мое слово - закон. Если не проявлю беспокойства по поводу айсбергов, то никто и рта не раскроет. С другой стороны, льды не являются чем-то необычным в это время года, так что, никто не будет особенно встревожен.
  
   Мы все немного помолчали. Я представил величественный корабль, скользящий по всегда живому океану под всегда неподвижным небом. Размером с Нью-Йоркский небоскреб от носа до кормы, предлагавший новые стандарты роскоши, "Титаник" был образцом созидательного человеческого творчества.
  
  -- Да, забыл еще добавить, - сказал капитан,- столкновение необходимо наметить на темное время суток. Большинство пассажиров будет спать, а не разгуливать по палубе, созерцая красоты и проявляя ненужное любопытство. Если повезет, и нам попадется так называемый черный айсберг, то до последнего момента никто не заметит надвигающейся катастрофы и среди команды.
  
  -- Что это такое, черный айсберг? - полюбопытствовал я.
  
  -- Черный айсберг - это только недавно перевернувшаяся вверх ногами тысячелетняя глыба льды, она на самом деле темно-синего цвета и увидеть ее можно только с очень близкого расстояния, она не отсвечивает и не бликует, как обычный айсберг. А если еще учесть скорость, с какой мы будем двигаться, то как бы действительно не затонуть!- захохотал Смит. -Но это шутка, господа, не волнуйтесь, все будет сделано, как надо. Даже если "Титаник" столкнется с айсбергом, он не очень пострадает. Уж слишком надежным вы создали корабль, мистер Исмей, надо бы сделать его хоть чуть-чуть уязвимым.
  
  -- Великолепная идея, капитан! Я дам распоряжение на бесфастскую судоверфь, чтобы дорогостоящую обшивку из высокопрочной стали с "Титаника" сняли и заменили на более низкокачественную. Обшивка "Титаника" пойдет на ремонт "Олимпика", у него как раз подходящие повреждения в корпусе. Вот и убьём двух зайцев. Сэкономим на ремонте "Олимпика" и, так сказать, подготовим к плаванию "Титаник".
  
  -- По поводу Блэра, еще одного моего помощника, мне пришла в голову интересная мысль,- увлекся планированием Смит, - а что, если в последний момент оставить его на берегу? Ему будет необходимо очень быстро собрать вещи и сойти на берег. Скажем, что Блэр унес с собой ключ от шкафчика, где дополнительные бинокли хранятся. Заодно припугнем увольнением и так уже испуганных понижением в должности Мэрдока и Лайтоллера, они во время плавания инициативу проявлять не посмеют.
  
  -- Поистине, все, буквально все складывается так, чтобы наш план был исполнен на практике. Да не оставит нас Господь и дальше, - радостно воскликнул я.
  
  -- Давайте обсудим план Б, то есть запланированный взрыв, - предложил Исмей.
  
  -- Мое экспертное мнение следующее,- стал объяснять капитан,- взрыв нужно произвести в угольном бункере. Уголь имеет способность самовоспламеняться и взрываться при определенных условиях, это и будет нашим прикрытием для страховщиков, если кто-то из них заметит странную пробоину.
  
  -- А если у страховой компании будут претензии к тому, что мы неправильно хранили уголь? Или еще что-то не так с ним делали и взрыв произошел по нашей вине? Нет уж, капитан, план должен быть безупречным. - возразил Исмей.
  
  -- Есть еще один вариант объяснения развития событий: айсбергу достаточно сделать небольшую пробоину в нужном месте, а хлынувшая затем ледяная вода окажется рядом с раскаленными котлами, возникнет огромное количество пара и взрыв будет действительно сильным. Одна, вероятно, даже 2 переборки будут разрушены. Этот вариант и так может произойти, но как сделать так, чтобы айсберг ударил так точно в место расположения котлов? Даже я не могу гарантировать такой исход. Взрывчатка, конечно, необходима.
  
  -- Вот, Смит, то, что надо! Катастрофа произойдет только по вине айсберга, а взрыв котлов - это будет только следствием столкновения, придраться к страховому случаю будет не к чему. Спасибо вам, капитан.
  
   Капитан Смит провел рукой во своим роскошным усам и бороде, какую и подобает иметь моряку.
  
  -- И последнее, на всякий случай надо взять сигнальные ракеты только белого цвета, - продолжил планировать Смит, - Красные, которые сигнализируют о бедствии, оставим на берегу, сделаем вид, что произошла ошибка при погрузке. Нам не надо, чтобы сразу после взрыва чужаки с судна, находящегося в зоне видимости, быстро подоспели на помощь и получили доступ на "Титаник". Если придется взрывать угольный бункер, то к прибытию героев-спасателей и страховщиков все следы взрывчатки должны быть уничтожены, а на это нужно время.
  
   Таким образом, план обрел свои точные очертания и выглядел безупречно. Посудите сами: если идти с максимально возможной скоростью в ледовом районе, а также рассчитывать только на впередсмотрящих, у которых не будет бинокля, то столкнуться с айсбергом более, чем вероятно. На помощь дрейфующему "Титанику" придет любое проходящее рядом судно. Если столкновение будет незначительным, то план Б нам поможет. Всего одна неделя - и компания "Уайт Стар" спасена.
  
  -- - Если еще что-нибудь понадобится, то обеспечим любую поддержку. Мы рассчитываем на вас, капитан.
  
  -- Не сомневайтесь, мистер Исмей, цель будет достигнута при любом варианте хода событий.
  
   Как видите, ничего не предвещало неудачи. Была ли причиной трагедии заменена обшивки корабля, которая в условиях пониженной температуры стала слишком хрупкой? Или подвели заклепки корпуса, сделанные в тайне и впопыхах: после взрыва произошло расхождение листов обшивки, и в образовавшуюся огромную щель хлынула вода? Теперь уже никто не скажет наверняка, чтобы было бы, если бы сталь осталась высокопрочной, а заклепки стойкими. Вероятно, обшивка бы выдержала удар и всего лишь промялась от столкновения с айсбергом, да и последующий взрыв не стал бы фатальным.
  
   Единственное, что можно сказать точно, так это то, что застрахованное судно имеет больше шансов затонуть.
  
   Я сидел в кресле почти в полной темноте. Пока я курил сигару, стемнело, гроза перешла в мирный дождь, который безмятежно стучал в стекло. Только на душе у меня бушевал шторм. И Исмею, и мне, и другим следует признаться во всем прилюдно. Необходимо покаяться и принять все то, что судьба для нас приготовит в наказание.
  
   Подумать только, сколько жертв! Кричащих, зовущих на помощь в этой отчаянно холодной воде. В этом плавучем дворце, ставшем их могильным памятником на глубине.
  
   Сегодня на собрании компании нам зачитали радиотелеграмму от Лайотоллера, отвечающего за посадку в спасательные лодки. Согласно его сообщению, по приказу капитана Смита он оставил железные решетки на нижних палубах наглухо закрытыми и они не дали пассажирам третьего класса возможность выйти наверх. Там внизу остались обреченные на смерть люди, запертые, как в клетке, и лишь немногие из них получили шанс прорваться на палубу и спастись. Почти все они уже погибли к тому моменту, когда пассажиры 1-го класса только начинали садиться в шлюпки. В результате спаслось больше мужчин из первого класса, чем женщин и детей из 3-го.
  
   Я продолжал думать о вчерашнем крушении "Титаника", можно ли было предотвратить эту катастрофу? Или корабль начал свое путешествие в сумеречную зону легенд уже когда Исмей прочитал роман "Тщерь"? Как символично пророческое название, которое Робинсон дал своему произведению. Действительно, все тщетно на этой земле. Как бы мы не хотели для себя лучшей доли, мы всего лишь игрушка, которая пытается выплыть в высоких волнах. Кто распоряжается нашей судьбой? А кто распорядился судьбой более полутора тысяч погибших в ледяной воде? Неужели же мы этого хотели? Тщерь...
  
   В остывающих углях камина мне все еще виделся "Титаник", его мерцающие и постепенно затухающие отблески. Я снова представил себе судно-гигант в момент гибели. Мертвый штиль в ледяную ночь, и небо, и море замерли в преддверии океанской катастрофы. Как будто природа так и задумала, чтобы ничто не отвлекало от феерического зрелища, даже луна не затмевала своим блеском огни "Титаника". Переворачивающий корабль вскоре становится похож на яркую горящую стрелу, врезавшуюся в зеркальное море. Слышится последний стон умирающего корабля. А звезды вселенной светлы и блаженно равнодушны, наблюдая это величественное зрелище.
  
  
  
    []
  
  
  
   Проклятия и мольбы, ужас и отчаяние погибающих. В этот миг исчезает главная опора в жизни - надежда. Каково это? Узнать ответ будет означать: смерть уже здесь, протяни руку и коснись. Жаль не только своей жизни, еще невыносимей видеть смерть близких и любимых, а еще хуже - их мучения и осознание невозможности помочь. И тут уж будешь желать этот конец побыстрей, и себе, и им. А еще жаль тех, кто останется жить и будет плакать о тебе. Печально также, если потом тебя никто не вспомнит.
  
   Раскаяние охватило меня и я беззвучно заплакал, прикрыв одной рукой глаза. Будь проклят этот Робинсон со своим романом. Будь прокляты все страховые компании. И будь прокляты мы, кто придумал этот окаянный план. Да и весь этот убийственный мир со своими страшными и гибельными правилами игры.
  
   Вставать из кресла не хотелось, сказались накопившееся нервное напряжение и последние бессонные ночи, начиная с той, когда и произошла катастрофа. Босс был на корабле, а я оставался в Саунтгемптоне, чтобы осуществлять выполнение проекта на суше. Так как я постоянно поддерживал телеграфическую связь с Исмеем, то был в курсе событий вплоть до крушения. Пришлось заставить себя встать и сесть за изобличающий отчет.
  
   " Айсберг не стал истинной причиной катастрофы", - продолжил я его.
   "Далее я опишу в хронологической последовательности все значимые события того рейса.
  
   10 апреля 1912
   12:00 - "Титаник" отходит от причальной стенки Саутгемптонского порта.
  
   11 апреля 1912
   12:30 - корабль делает остановку в Квинстауне для взятия на борт пассажиров и почты. В это время происходит знаменательное событие. Джон Коффи, один из матросов, приписанных к угольному бункеру, натыкается на спрятанную там взрывчатку. Он показывает ее некоторым пожарным, потом, не долго думая, бежит к капитану Смиту, который приказывает матросу и пожарным тотчас сойти на берег и держать язык за зубами. Преданные капитану, они повинуются. Команде сообщается об их дезертирстве. Взрывчатку тщательно замаскировали.
  
   12 апреля 1912
   09:00, 13:42, 13:45, 19:30, 21:40 - лавиной идут сообщения от различных кораблей, где говорится о наличии многочисленных айсбергов и ледяных полей в районе курсирования "Титаника". Только когда становится очевидным и без этих сообщений, что вокруг полно айсбергов, капитану Смиту приходится устно и письменно предупредить экипаж об опасности.
  
   22:30 - температура забортной воды понизилась до - 0,56 градусов Цельсия, что сыграло свою роковую роль: ее не выдержали ни сотни оказавшихся в ней людей, ни заменённая хрупкая сталь обшивки. Никто и ничто не смогло преодолеть парализующую силу холода.
  
   23:00 - поступило последнее предупреждение от "Калифорнийца" о наличии льдов. Я очень хорошо его запомнил, потому что был на связи с Исмеем в это время. Джек Филлипс, радист, осуществлявший наш разговор, получил прямой приказ от стоящего рядом босса оборвать связь с "Калифорнийцем" раньше, чем тот успеет сообщить координаты опасного района. Филлипс безоговорочно подчинился президенту компании и передает: "Заткнись, ты, чертов ублюдок". Грубость сработала: в ответ на это обидное сообщение, "Калифорниец", находившийся от "Титаника" всего в 2 часах пути, выключает на ночь передатчик. Видимо, на это и рассчитывал Исмей, который со смехом телеграфирует об этой забавной, как он посчитал тогда, истории мне. Я понимал цель Исмея: уж слишком близко находился "Калифорниец", у Смита и еще пары людей на корабле могло не хватить времени замести все следы махинации со взрывчаткой. Но в результате, уже совсем скоро "Клифорниец" не услышит мольбы "Титаника", которые прозвучат в эфире.
  
   23:30 - Исмей связывается со мной еще раз и сообщает о готовности номер один. Капитан Смит увидел черный айсберг, идеально подходящий для наших целей, столкновение ожидается через десять минут. Сам же Исмей поспешит на всякий случай к спасательной шлюпке. Как оказалось потом, он сел в нее без команды, несмотря на то, что в это время сажали только женщин и детей. После разговора я связываюсь с вице-президентом Филиппом, который уже лег спать, и предупреждаю его о начале действий. Выждав положенное время, он зачитывает журналистам первую заготовленную телеграмму с сообщением о катастрофе и заверениями, что на борту "Титаника" все благополучно.
  
   Больше я на связь с кораблем не выходил.
  
   02:20 - "Титаник" затонул. От великого корабля осталось только 13 лодок с застывшими от холода и ужаса людьми.
  
   12:27 - Вице-президент Франклин, проспав всю ночь в блаженном неведении и, не прояснив утром реальную обстановку, сообщает в газеты: "Все пассажиры целы и невредимы, а "Титаник" взят на буксир судном " Вирджиния". Ему тоже не пришло в голову, что что-то могло пойти не по плану, так он был уверен, что "Титаник" непотопляем.
  
   18 апреля 1912.
   На сегодняшнем собрании Морган зачитал нам то, что телеграфировал из Нью-Йорка выживший впередсмотрящий Флитт, который, конечно, был не посвящен в наш план и не ожидал подвоха со стороны Смита и Исмея. Флитт, находящийся в ту злосчастную ночь на вахте и углядевший в ночи айсберг, сообщал, что во время столкновения был слабый шум, все ощутили вибрацию и только, и он возблагодарил Бога, что айсберг лишь вскользь покарябал судно.
  
   По прибытии в порт Нью-Йорка, не отошедший от шока Исмей также телеграфировал владельцу "Уайт Стар" Моргану, что айсберг лишь незначительно повредил корабль. Чтобы довести задуманный план до конца он приказал взорвать находящуюся на борту взрывчатку. Что и было приведено в исполнение, а последствия мы уже знаем. Исмей также забрал с собой бортовой журнал корабля, чтобы события последних дней никто не смог проследить.
  
   Я продолжал неподвижно сидеть в кресле. Невыносимо думать, сколько жизненных планов исчезло в миг, как если кто подошел к арфе, которая играла изумительную мелодию, и выдрал с корнем струны одним движением руки, не вдаваясь в подробности: какие струны и за что. Музыка обрывается на полутоне, и божественная арфа уже просто изогнутая деревяшка, лишенная главного - нести новую мелодию, вплетать нить своего голоса с нитями других арф в разноцветное полотно жизни. Сколько таких мелодий затихло в безразличном холоде неба и воды под аккомпанемент металлического скрежета?
  
   Я стал раздумывать, а какова моя мелодия? Какой цвет я вписал в полотно человеческой истории? А также о Смите и его приказе закрыть решетки в 3-м классе, которым он за долю секунды приговорил к казни сотни вверенных его заботам людей. Лучше ли мы его? Или должны разделить его вину и судьбу? Мой приговор - должны. Я принимаю горькую иронию и невообразимый ужас этой ночи в свое сердце, которое полно ран от стонов умерших. Пусть уж оно истечет реальной кровью.
  
   Человечество еще долго будет вспоминать эту историю и его воображение на долгие годы взбудоражит наш чудо-гигант. В момент гибели корабль обрел бессмертие и стал памятником гордыни, высокомерию и самомнению. Надеюсь, никогда не вспомнит обо мне и о моей роли, и о том, что моя отравленная нить сделала дыру в ткани жизни.
  
   Мне пришло в голову, что Исмей с самого начала планировал затопить "Титаник". Знали об этом и отказавшиеся от традиционного первого путешествия Морган, Пирри и Гирд. Зачем рисковать и подвергать себя опасности быть обвиненным в подлоге? Нет корабля - нет расследования. Иногда бывает легче построить что-то заново, чем чинить старое. Подумали ли они о пассажирах и команде, или понадеялись, что их спасут? Я склоняюсь к мысли, что эти четверо сообщили мне и капитану Смиту лишь часть правды. Известно же, что чем больше человек знает о чем-то, тем сложнее оставить других в неведении. Следовательно, рассказать о правде могут только 4 человека: Исмей, Морган, Пирри и Гирд, а значит, ее не узнает никто...
  
   Почему же Смит не попытался дать полный назад и доплыть до Калифорнийца, который находился всего-то в 10-15 км? Это заняло бы около часа, даже на тонущем корабле. В конце концов, когда корабль был бы в пределах видимости Калифорнийца, уже было бы понятно, что Титаник в бедственном положении, и уже Калифорниец помчался на помощь к Титанику. Или можно было бы проплыть немного на северо-запад до дрейфующих льдин - ведь сообщений об огромном ледяном фронте приходило так много! То есть, спасение было так близко! Да, несомненно, моя догадка верна - кораблю было суждено затонуть.
  
   Именно эта мысль оказалась для меня последней соломинкой, которая сломала спину верблюда.
  
   Была уже глубокая ночь, когда я закончил писать свой отчет. Я положил его на стол так, чтобы каждый вошедший смог увидеть его сразу же, затем достал из ящика пистолет... Как это будет, уйти из жизни? Думать об этом было легко, я представил, как волны нежно шепчут свою мелодию, их холод ласкает мое умирающее тело и дает возможность слиться с миром и послушать небо и землю, услышать то, что слышал недавно "Титаник".
  
   Что это за окном, неужели мне опять кажется, что поднимается рама?
   Или не кажется? О боже, вот оно, мое наказание господне! Нашло меня раньше, чем я сам решил свою судьбу. Я узнаю человека Моргана и вижу, как фигура в черном нацеливает на меня дуло пистолета...
  
  
    []
  
  
  
   P.S.
   Современные исследования утверждают, что в корпусе "Титаника" имеется рваное отверстие, которое никак нельзя объяснить столкновением с айсбергом. Причем, металл изогнут таким образом, что края вывернуты наружу и можно сделать вывод, что был взрыв изнутри. Столкновение в айсбергом имело место, но реальный объем повреждений от него был минимальным.
  
   8 апреля 2012 корабль " Balmoral" совершит памятный вояж в честь погибшего "Титаника". Он выйдет в путь из Саутгемптона, сделает остановку в ирландском порту Коб, затем отправится к месту гибели Титаника, где пройдут 2 церемонии в память гибели корабля и 1513 погибших. Но и в этот день нам не расскажут правду.
  
  
  
  
  Уже после написания рассказа мне стало известно, что на затонувшем 'Титанике' нашли ракеты не только белого цвета. Что ж, менять что-либо в написанном я уже не буду.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   .
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   .
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"