Террористы захватили самолет. Опять. Надоело, конечно, но пусть - после нудного рабочего дня скоротаю вечерок с незатейливым фильмом. Главный герой - естественно, мачо и вундеркинд в одном флаконе, - разрабатывал план спасения. Сейчас должна появиться красотка - и как длинный шлейф волос не помешает ей с парашютом прыгать или размахивать ногами, сшибая террористов в штабеля? Ага, вот и она, а то как же: сценаристы обязаны создать объект, с которым я, зритель, смогу себя ассоциировать. Дальше сюжет разворачивался вполне активно, с кровью, плохими и хорошими парнями и бэмс-бумс.
Я стала подремывать, под боком привычно пела любимая кошка. Серая с полосками и одним здоровым глазом - "найденыш", как охарактеризовали в ветеринарной клинике, - "они самые любимые". Я помню ее еще малышкой, умещавшейся на ладони и вцепившейся всеми двадцатью крошечными коготками в мое праздничное платье - в пылу очарования я прижала ее к себе. Когда же решила поберечь наряд и снять котенка, нежным спрутиком распластанного на груди, отчаянный крик "мяууу: не надо, хочу остаться с тобой" предрешил будущую 15-летнюю жизнь моего друга.
На экране половина террористов уже обезврежена, предстоит генеральное сражение главного героя с предводителем захватчиков самолета. На несколько минут режиссеру удается вернуть меня из дремы к действительности. Вернее, к воображаемой действительности - фильму. Я опять спасаю самолет - с несокрушимым макияжем и эстетично измазанная кровью. Не своей - испачкалась, когда перевязывала главного героя оторванным с вечернего платья шлейфом. При этом зрителей заворожили мои целомудренно обнажившиеся стройные ноги.
Интересный оксиморон - воображаемая, но реальность. Правда, только на первый взгляд: ученые определили, что за восприятие визуальных образов в нашем мозге ответственна та же область, что отвечает и за воображение. То есть, нам все равно: реально ли событие или придумано - мозг реагирует одинаково.
Одинокие вечера, проводимые за каждодневным чтением и фильмами, оснастили меня развитым воображением. Вот и сейчас я почти по настоящему волнуюсь за крушащего террористов возлюбленного. Сама же - гибкая, молодая, а главное, любимая этим самым альфа-самцом, - делаю кульбит через голову, шпилька моей туфельки врезается в глаз одного из негодяев, а я, удачно приземлившись, сдуваю пухлыми губками прилипший к щеке локон. Ах, я чертовски великолепна.
Перебираю рукой шелковую кошачью шерстку, серая компаньонка вздыхает и, демонстрируя верх доверия, переворачивается так, чтобы я могла почесать ей нежное белое брюшко. Смотрю любимице в глаза - один из них незрячий - и вижу, скорее, в полутьме угадываю любовь ко мне. Сколько вечеров мы провели вот так, бок о бок? Сколько сюжетов за долгие годы я, как платье, примерила на себя? Ей же достаточно было одного - я, диван, моя любящая рука.
Я помню, как сюжет ее жизни изменился - моя рука стала делать ей бесконечные уколы и капельницы. Несколько ветеринарных клиник, врачи, нескончаемые осмотры - до тех пор, пока не огласили так долго искомый диагноз. Смертельный.
А потом заключительная глава: я помню ее слабеющей с каждым днем. Помню, как она судорожно пыталась втянуть воздух в заполняющиеся жидкостью легкие - смерть от их отека сродни удушению. Я помню, как кричала: "Вернись, вернись ко мне!", а трясущиеся руки делали укол контрабандного адреналина. К сожалению, колоть, как в кино - в сердце - я так и не научилась.
На минуту память выбросила меня в другой фильм - в мое прошлое. Как хорошо, что мой натренированным долгим опытом мозг может легко переключаться с одного сюжета на другой, не важно - реальный или нет. Для моего серого вещества нет разницы, какой раздражитель - внешний или воображаемый - возбуждает нейронную сеть. Я вздохнула, как и мой единственный настоящий друг пару мгновений раньше. Почесала ее бархатный подбородок - мурлыкание загремело по комнате.
Вот и конец фильма. Злодеи посрамлены, хорошие парни под бравурную музыку устало возвращаются домой, а я, в образе красотки, целую героя в заходящих лучах солнца.
Да, воображение - великая сила, которая может сделать мою реальность такой, какой хочу ее видеть я. Мы так увлечены супер навороченной техникой: 3D очками, компьютерами - но нужно ли это? Все уже есть в нас самих. В лучшем биокомпьютере, созданном за все века - нашем мозге. Если только использовать компьютер, как пишущую машинку и поделиться своей реальностью с другими?
Я выключаю телевизор, закрываю глаза и новая фантазия, где я люблю и любима, рождается в моих синапсах. Где силой воображения можно всегда заменить неудачный поворот событий хеппи эндом.
Засыпая, я обнимаю мурлыкающую рядом серую кошку. Полосатую, с одним здоровым глазом.