Волков Дмитрий Константинович : другие произведения.

Вокзал

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
   Честно сказать, я и не помню, когда в последний раз было столь же невыносимо. Такое чувство, причем это чувство действительно такое, что я где-то не здесь, в то время, как я определенно не там. Возникает вопрос - где я? Впрочем, это не такой уж сложный вопрос, учитывая то обстоятельство, что я сижу в центре огромной плохо освещенной комнаты на твердом и жутко неудобном стуле, а вокруг меня ходят какие-то люди.
   Правда, я не могу поднять головы, чтоб взглянуть на их лица, которые, впрочем, без сомнения у них имеются, так как я отчетливо слышу, как хлопают их большие глаза, разрезая ресницами воздух. Я так же определенно слышу, как из их ротовых отверстий вылетают странные звуки, напоминающие репетицию симфонического концерта, или перекличку в армии... Мне кажется, что все эти люди не совсем нормальные, но это не касается меня, потому что для них, вероятней всего, я так же выгляжу не совсем нормальным. И это не страшно. Это вовсе не страшно, потому что я и сам не могу сказать о себе, что я нормальный. Хотя, здесь несколько другой случай, ведь я вообще ничего о себе сказать не могу...
   Я ощущаю себя легкими и почками, но не могу сказать со стопроцентной гарантией, что я сижу именно на стуле, именно в огромной и плохо освещенной комнате. И вообще, пока я здесь рассуждаю на счет проходящих тут и там людей, у меня несколько раз возникало подозрение того, что меня вовсе нет. Хотя, кто же тогда здесь сидит и рассуждает?
   В чем-то Рене Декарт был прав, а в чем-то был профан. Причем, полный!..
   Так, вот опять! Что это за Рене? Откуда я его знаю? Почему вдруг он пришел в мою голову? Может это мой лучший друг? Или злейший враг... Впрочем, на ум мне так же приходит и имя Кьеркегор. Какой ужас!! Я не могу сосредоточиться и поднять головы, но при этом вспоминаю это странное, сложное и несколько грустное имя! Что-то не так, однако...
   Честно сказать, эта комната довольно шумная. Каждый проходящий так громко ругается, или разговаривает - это я ещё не определил. К тому же, язык, на котором говорят прохожие... как бы это сказать... несколько похож на щебетанье птиц весной, или на скрипичную версию последних работ Баха, причем в обработке авангардных майнов. Ну, вот! Откуда эти метафоры? Эх, я бы сказал, откуда они, если б кто-нибудь мне объяснил, что такое "метафоры"!
   А комната, всё же, довольно большая. Может быть, именно из-за её величины здесь так холодно. Как жаль, что я никак не могу поднять голову. Я до сих пор не могу определить, где я нахожусь. Я до сих пор сомневаюсь в том, что я вообще где-то нахожусь.
   Шум, тем временем угасает. Что бы это значило? Может быть, это знак того, что через некоторое время будет ещё хуже? Не думаю. Я в последнее время стал так рассуждать, так странно рассуждать, что порой мне кажется, будто в моих мыслях помещаются несколько мнений. Да ладно, это всё ерунда. Ты думаешь? Конечно. Ну, вот опять!!
   Впрочем, это не столь важно, учитывая моё настоящее состояние. Всё это чем-то похоже на сон. Конечно, я бы был уверен в этом, в похожести сего положения на состояние сна, если б знал, а точнее помнил, что такое "состояние сна"!! Тяжело ничего не знать, когда знаешь многое. Вот! Я уверен, что знаю многое, возможно даже то, что я знаю абсолютно всё!! Но, по неизвестным мне причинам, я не могу сказать ни слова, я не понимаю никого, кто, так или иначе, проходит мимо меня, произнося странные звуки, попеременно хлопая то одним, то другим глазом.
   Постепенно мои легкие начинают работать усерднее, заставляя, тем самым, работать и другие органы, не ограничиваясь поддержанием жизни головного мозга, который, впрочем, уже порядком надоел своими нравоучениями и всякими странными именами, неожиданно возникающими в сознании, после произнесения какой-нибудь фразы, либо после обдумывания какой-нибудь мысли. Как, например, только сейчас: рассуждая о том, как мне надоели нравоучения головного мозга, у меня возникло имя Иммануила Канта, причем в сочетании с наистраннейшей фразой "Критика чистого разума". К чему всё это возникло и что это вообще такое, честно сказать, понятия не имею.
   Вот о чем я имею понятие, так о том, что у меня начинают шевелиться руки и ноги! Видимо, воздух начинает обеспечивать работу мышц, а значит, я совсем скоро смогу, наконец, поднять голову и оглядеться.

---------------------------------------------------------------------

   И чего это он там сидит? Какой странный молодой человек. Не пойму, он жив или мертв? Я наблюдаю за ним уже битый час, а он не пошевелится. Даже не хочет поднять взгляд и осмотреться.
   Как жаль, что в нашем мире нельзя так просто подойти к человеку и заговорить с ним. А я бы не отказалась сейчас подойти к нему и прямо здесь - на вокзале, под шум гудящих прохожих, суетливых и безнадежно больных своей собственной невыносимостью, сказать: "Добрый день! Я уже целый час смотрю на вас, а вы даже не пошевелитесь. Вы случаем, не мертвы?"... Хотя, это, пожалуй, грубо - "не мертвы". Ну, может тогда вот так: "Добрый день! Я вот сижу на другом конце вокзала и наблюдаю за вами. Вы себя нормально чувствуете?.." Нет, так тоже не прилично. Может быть, поэтому люди и не знакомятся на вокзалах?
   А может быть этому молодому человеку действительно плохо, а может быть он и правда уже час, как мертв? Эх, что же за мир у нас такой - на наших глазах умирает человек, а мы...
   Ой, как интересно: "МИР", "УМИРАЕТ"! В слове "умирает" есть слово "мир". Вот в чем дело!! Значит, когда человек умирает... Впрочем, это всего лишь моя бестолковая интуиция, которая, кстати, ни разу не подсказала мне верное решение!! А ведь я где-то читала, что у настоящей женщины всегда очень остро развита интуиция. Но, если это так, то я... что же выходит? Не настоящая женщина!! Я не согласна! Ну, может я несколько необычная, но всё же вполне нормальная. Можно даже сказать, что красивая! Да что там, прекрасная! Да! И кто в этом усомниться, тот дурак. Сомневаться в красоте женщины - недопустимая оплошность для мужчины! Можно даже сказать - смертный грех! Да. Причем, смерть за этот грех наступит от руки той женщины, в чьей красоте он усомнится!! Ха. Вот какая я умная! Эх, а ведь я и вправду умная, кроме того, что красивая! Да мне просто цены нет, какая я замечательная!.. Правда, почему я тогда одинокая... Нет, не буду о грустном. Итак, я прекрасная, замечательная и всё такое...
   Ой, я же совсем забыла о молодом человеке, а ведь он, кажется, сейчас поднимется с места! Может, подойти и помочь? Хотя, нет. Ещё рано. Поживем - увидим.

----------------------------------------------------------------------------------

   Какой большой потолок! И как болит шея! Я чувствую каждый хрящик. Как трудно просыпаться ото сна... Минутку...сон! Я вспомнил, что такое "сон"!! Я начинаю вспоминать, кто я... хотя, нет. Этого я пока не помню, но уже могу точно сказать, что я существую. Оглядимся. Стулья, люди, люди, стулья,... двери с надписью "Выход к поездам", касса, буфет... Это место что-то мне напоминает, но что я не могу сказать. Единственное, что лезет в голову, это фраза "И всё-таки она вертится...". Наверно, это кто-то сказал про мою голову, которую, кажется, запихали в центрифугу и забыли оттуда достать. Да так, что последние сутки она только то и делала, что крутилась, проверяя на прочность мозжечок. Какое мудреное слово, кстати... Но, об этом думать не буду - без того дурно.
   Руки словно пролежали в холодильной камере лет триста. Сейчас еле-еле отходят от покоя, прокалываясь невидимыми иголками, которые, кстати, оккупировали всё тело от макушки, до хвоста. Вернее, до пят. Следует, наверное, прогуляться, дабы размять ещё и ноги. И теперь уже подробно заглянуть в каждый уголок этого до боли знакомого места, которое, как ни стараюсь, не могу вспомнить.
   Зато теперь я вижу людей. Замечательное зрелище - квадратные лица, действительно с большими безобразными глазами и с дырками вместо ртов, которые, действительно разговаривают постоянно, причем, напевая скрипичные версии последних работ Баха, поставленные относительно современными авторами, пропагандирующими новое течение в музыке. Хотя, как ни коверкай, а Бах всё равно прекрасен. Я убежден в этом, ни смотря на тот факт, что понятия не имею что такое "Бах".
   Прогуляюсь...

-----------------------------------------------------------------------

   Ой, он всё-таки направляется куда-то. Как хорошо, что этот молодой человек оказался живой. Как было бы неприятно узнать, что он мертв. Но он жив и это очень даже замечательно. Просто прекрасно, если только все мои эпитеты не являются некоторым перебором. Хотя, я так не считаю, и, значит, имею право их использовать. Тем более, что все они произносятся лишь в моих мыслях и никто, абсолютно никто их не услышит.
   Ох, как хорошо, что у меня есть такое укромное местечко - моя голова! Как было бы не удобно, исключительно неудобно думать вслух. Ох, как бы это нелепо звучало, когда бы я, шагая по улице, рассуждала что мне надеть завтра на вечеринку, или, что ещё хуже, обсуждала бы какого-нибудь паренька, случайно встретившегося и мимолетно понравившегося мне... Так вот, вообразить себе не смею, что все такие вот мои рассуждения могли б слышать все желающие. Брр!
   Впрочем, я очень сильно отвлеклась, а ведь молодой человек, там временем, куда-то, я извиняюсь, смылся! Где же он? Его нет возле буфета, его нет возле кассы... Может он вышел к поездам? Может пройти за ним туда? Нет, пожалуй. Не пойду. Как же я это сейчас пойду? И о чем это я думаю?.. А, вот и он! Мой молодой человек вовсе никуда не уходил! Он, всего лишь, был заслонен столпившимися людьми! Вероятно, его знакомые - он так усердно и красноречиво с ними общается... Ой, я только что заметила - я назвала его МОЙ молодой человек!! Как это звучит? Очень даже симпатично! Ну, а почему бы и не назвать его так? Между прочим, я уже час с небольшим наблюдаю за ним, словно сиделка! Словно нянька слежу за ним, как бы с ним чего не случилось. Поэтому, имею право! Определенно!! Да.
   Интересно, о чем это он так рассказывает? Мне почему-то кажется, что все эти люди, обступившие его, совершенно его не слушают. Хотя, удивляться не приходится - сейчас это абсолютно нормально. Нет, ну я не хочу сказать, что всё так уж плохо и все люди вдруг перестали друг друга слушать. Конечно, есть хорошие девочки и мальчики, которые с удовольствием помогут, когда нужно и кому нужно, но они редко попадаются на вокзалах. Я начинаю думать, что он мне нравится... Нет, он просто мой молодой человек, который вдруг появился на вокзале в этот летний денек и который доставляет мне удовольствие наблюдать за собой, сам того не подозревая. В смысле, не подозревая, что я за ним... присматриваю.
   Ой, он идет в мою сторону! Нужно сделать вид, что я занята каким-нибудь важным делом. Всё, я читаю газету.

--------------------------------------------------------------------------------

   Глупые субъективные недоучки!! Не могут сказать, где я нахожусь! Да зачем я вообще к ним подходил?! Я же точно знал, что они недоделанные приматы. "Хомо сапиенс сапиенс..." Какой там!! "Приматус обыкновеннутос" - вот их максимум! Я, кажется, что-то ещё вспомнил - слово "наука". Да, я точно знаю, что такое наука. Приятно, что я хоть что-то вспоминаю. Кстати, эта прогулка так же в целом пошла на пользу. Я даже позволю себе сказать, что сию прогулку заношу в актив. Боже мой, кто же я?..
   Как холоден этот пол. Не смотря на то, что мои мышцы, которые, кстати, были расслаблены до предела, будто я месяц, а то и больше, валялся без малейших движений, сейчас пришли в норму. Да и голова, словно на время замороженная и заблокированная, постепенно начинает оттаивать и подбирать нужные пароли к сверхсекретным данным системы "личное". Хожу вдоль этого солидного здания и думаю: "Что же это за помещение? Я уверен, что сотни раз бывал здесь, но при этом не могу даже предположить, что бы это было. Чувство, должен признаться, наистраннейшее. Как будто внезапно родившийся шедевр Пабло Пикассо подвергся такому же внезапному самовозгоранию. Я всегда думал, что люди с другими людьми общаются. Может быть даже заводят знакомства, но сейчас, похоже, все очень и очень заняты, впрочем, я на них не злюсь, ибо я и сам с трудом, с большим трудом могу ответить даже на самые простые вопросы, например, в чем заключается главное положение Теории Относительности Эйнштейна или еще что-то в этом роде. Опять же, я понятия не имею, что всё это значит. Хотя, уже определенно могу сказать несколько слов о себе.
   Могу определить, что я всё же здесь, и что люди, как ни крути, настоящие, как и я имеющие руки, ноги, прочие части тела, умеющие ходить и разговаривать. А то сначала, когда я только-только очнулся, они мне показались, причем, я был в этом убежден, что все они являются жуткими уродами, а может даже и чудовищами. Хотя, чего только со сна не придумаешь себе.
   Однако, пока со мной ещё чего не случилось, я должен себе признаться вот в чем: наличие острой чувствительности в некоторых случаях не есть хорошо. В этом я уверен абсолютно, так как прямо сейчас, когда у меня заработали все чувства, все мышцы и извилины, я начинаю ощущать сильнейшее чувство голода. Куда же мне податься? Может, туда, где написано "Буфет"? Что-то подсказывает, что мне именно туда. Впрочем, не буду лукавить - я тут же сообразил, что именно мне подсказывает: моя память.
   Вот дверь, за которой меня ждет что-то новое. Вероятно, что я вспомню ещё какие-нибудь вещи, какие-нибудь имена, как вспоминал раньше. Я практически уверен, что эта дверь поможет утолить мне моё чувство голода.
   Перед тем, как сделать очередной шаг к новому, я хочу осмотреться. Почему-то, мне интересны все эти люди, которых я принял за чудовищ, в которых разглядел уродливых пришельцев. Не знаю почему, но мне приятно наблюдать за ними, не смотря на то, что ни один из них не помог мне, когда я сидел без движения и чувств на стуле, ни один из них не смог со мной поговорить, когда я подошел к ним и попытался попросить помощи.
   Вот я стою и, поворачивая голову то влево, то вправо, смотрю на них. Они, бесконечно и беспорядочно суетясь, что-то лопочут и снуют тут и там, сменяя друг друга и, тем самым, создавая серую безликую массу, напоминающую яблочное пюре.

------------------------------------------------------------------------------------

   Мой молодой человек вошел в буфет. Я непременно должна последовать за ним. Что-то мне подсказывает...вернее, моя интуиция мне подсказывает, что здесь мы и познакомимся...
   Как здесь прохладно, как темно. Играет музыка. Что это, кстати? Вроде бы Фрэнк Синатра. Хотя, это нисколько не важно. Где он - вот, что действительно важно. Может он возле стойки? Кстати, я приятно удивлена - ведь то, что скрывалось под вывеской "Буфет", на самом деле оказалось очень даже неплохим баром с симпатичными барменами и великолепной барной стойкой. Вот и мой молодой человек. Наконец-то я могу разглядеть его вблизи. Пока он стоит у бара и, кажется, заказывает пиво, я подойду ближе и рассмотрю его...
   Он растрепан, словно месяц не мылся и не расчесывался. Настолько неухожен, что смахивает на беспризорника. А может он какой-нибудь беглый?! Может быть, ну и что? Это абсолютно не важно. Он мой, да к тому же, он мне вполне нравится и такой. Вот его щетина и то, что на нем надето (что бы это ни было, но это "что-то" никак нельзя назвать одеждой) немного отталкивает. Хотя, какая может быть одежда, когда речь идет о том, что он МОЙ!!
   Между прочим, у него красивые глаза. Правда, я не могу понять, что мне в них нравится, так как цвет я их различить не могу, а всякие другие, так сказать, показатели я выделить не могу и судить, разумеется, по ним тоже не могу.
   Впрочем, описание его - дело очень даже лишнее, потому что он мой, а значит само совершенство без каких либо "но" и прочих обстоятельств.
   Он действительно заказал пиво. Только, почему-то, не пьет его. Совершенно не притрагивается к нему. Лишь только осматривает углы бара да вглядывается в лица людей, так или иначе окружающих его.
   Ой, он взглянул на меня!! Только что его взгляд скользнул в мою сторону и, мне так кажется, уловил меня. Даже, может быть, остановился на моей фигуре... Впрочем, может быть это вовсе не так, ведь я моментально повернула голову и теперь делаю вид, что мне нет до него никакого дела.
   Ой, он, вроде, встает со стула! Вдруг он направится ко мне?! Боже, подскажи, что мне сделать. Я не могу даже голову повернуть и взглянуть, где он сейчас находится!..

-----------------------------------------------------------------------

   Симпатичная девушка... Мне кажется, что я где-то видел её. Да, я определенно где-то её видел! Сейчас вряд ли смогу вспомнить где, но то, что я её либо знаю, либо встречал, пусть даже мимолетно и почти не разговаривая с ней, но я в этом абсолютно уверен. Взглянув на неё, я вдруг вспомнил ещё одно имя - Зигмунд Фрейд. Причем, в сочетании с названием "Fur Elise", созданная, безусловно, Людвигом Бетховеном. Точно понимая, что Бетховен - это имя человека, не понимаю, не имею ни малейшего припоминания, что всё это значит.
   Я должен подойти к ней! Боже, я только подумал об этом, а уже стою возле стула, на котором только что сидел. Я вскочил с места сразу, как только взглянул на неё.
   Что-то мне не по себе... Мне начинает казаться, что это вовсе не я знаю кто она, а эта милая девушка совершенно ясно может рассказать мне, кто я такой!! Да, я точно знаю, что она что-то знает обо мне! Но почему она прячет лицо? Может, с ней не всё в порядке? Нет, это определенно не может быть, с ней, конечно же, всё хорошо. "Fur Elise" в моей голове! Это музыка! Я точно знаю! Это музыкальное произведение, написанное композитором Бетховеном! Я даже четко слышу в своей голове эту музыку! Хотя, постойте... это не в моей голове - "Fur Elise" играет сейчас здесь - в баре! Замечательное заведение! Мне оно определенно нравится и так же мне определенно нравится эта премилая особа, которая, а я в этом уверяюсь всё больше и больше, что-то знает обо мне такое, что я сам о себе не знаю!
   Она усердно делает вид, что не замечает меня, но у неё это совершенно не получается - она не похожа на остальных. Я это точно знаю - всё это время, время после восстановления у меня моего сознания, я только и делаю, что вглядываюсь в лица людей, и вижу... Вижу, что им всем нет до меня дела, что у ним у всех нет лиц, есть только заботы, а она... Я точно знаю, она видела меня раньше, она меня знает! Я точно знаю, что она не такая, как все! Её лицо светлое и живое, а их лица серые и мертвые, её глаза проявляют интерес, а у них глаза, словно стекла. Да! Я только что заметил - здесь никого нет кроме неё! Все остальные растворяются перед ней! Остается только она - словно все остальное сон или иллюзия, хотя это не так.
   Я подойду к ней. Делаю шаг...

---------------------------------------------------------------------------

   Он идет ко мне! Я не знаю, как себя вести! Минутку, краем глаза я вижу его улыбку. Он улыбается! Что бы это значило? Что ж, нужно встретить его как подобает леди.
   Боже, как бьется сердце... Боже, как длятся эти мгновения! И кто придумал, чтобы время замедлялось и сжималось! Почему бы ему не идти всегда в одном ритме с одинаковой скоростью?! Всё происходит, словно в замедленном темпе...
   Ой, а вдруг он идет не ко мне? Я должна посмотреть на него. Довольно прятаться!..
   Да! Он идет ко мне! Ой, как страшно... Хотя, чего бы это мне его бояться? Ну и пусть, что я вижу его впервые - он мой, а это значит, что я должна играть первым номером абсолютно безбоязненно. Ох, какое славное, но сложное слово - "безбоязненно"... Впрочем, сейчас не об этом. Да я вообще удивляюсь, что могу о чем-то думать кроме него.
   Он подошел. Я подняла голову и вглядываюсь в его глаза. Даже сейчас, когда он стоит прямо передо мной, я не могу понять, какого цвета его глаза....
   Что же он скажет?..

-------------------------------------------------------------------------------

   - Добрый день.
   - Добрый.
   - Могу ли я сесть рядом с вами?
   - Вполне...
   - А...мм...
   - Да?
   - Мм..можно задать вам один вопрос?..
   - Думаю...да.
   - Кто я такой? Вам известно это?
   - Да...
   - Это замечательно!! Я так надеялся на то, что вы знаете, кто я!! И вот... вы действительно это знаете! Вам действительно известно, кто я...
   - А можно вам задать вопрос?..
   - Да, конечно... но как же мой вопрос! Вы же...
   - Я ответила. Разве нет? Вы спросили знаю ли я, а я ответила - знаю.
   - Да, но...
   - Так можно я задам вопрос?
   - Да.
   - Слышите ли вы музыку?
   - Да.
   - Что это за произведение?
   - Это уже второй вопрос.
   - Вы правы...
   - Я скажу вам, какое это произведение, а вы скажете мне кто я.
   - Хорошо.
   - Всё это время играет "Fur Elise" Бетховена.
   - Да! Я так и знала! Я точно знала, что это именно "Fur Elise"! Это мое любимое произведение.
   - Ну...
   - Вы хотите, чтоб я сказала вам. кто вы такой?
   - Угу...
   - Вы... МОЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК!

--------------------------------------------------------------------

   14. 06. - 17. 06. 2007г.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"