Аннотация: Обзор нескольких понравившихся воздушных замков
За неимением времени не успел прочитать все стихи конкурса, но прочел более половины. Поскольку сам не участвую, не организую и не сужу, то позволю себе вольность высказаться о понравившихся стихах вне зависимости от их разбивки на группы. Конкурс анонимный и можно отрешиться от всяких личных впечатлений по поводу авторов, чем и пользуюсь. Один из критиков здесь говорил, что все стихи на конкурсе похожи, словно написаны одним человеком. Категорически не могу с этим согласиться. Наиболее ярким стихам, явно индивидуальным и посвящаю свой обзор. Пусть не обижаются остальные участники. Вполне вероятно, что их стихи я просто не успел прочитать. Если будет время, добавлю в обзор новых авторов. А может, мы просто расходимся во взглядах на поэзию. И это совершенно нормально. Что ни говори, а поэзия штука субъективная. По своей привычке пишу только о понравившихся произведениях.
Итак:
Borgia "Замок Борджиа"
Стилизация под средневековье или Ренессанс. Написано терцинами с рифмовкой:
А
А
В
С
С
В
За основу взят исторический факт о смерти Борджиа, который по случайности сам выпил яд вместо назначенной жертвы. Достаточно выразительно, но, на мой взгляд, несколько упрощенно. Возможно, дала о себе знать погоня за стилизацией. Запоминается.
Тень "Пламя"
Короткое и выразительное как вздох стихотворение. Четыре четверостишия и целый мир переживаний. Ярко и вдохновенно. Чувствуется, что написано женщиной, мужчины так не пишут. Запоминается сразу.
Ветерок "О воздушных видениях"
Насколько могу судить одно из самых сложных по форме стихотворений на конкурсе. Три десятистрочные строфы и четвертая, заключительная в 7 строк.
Схема рифмовки:
А
В
С
А
Б
Ассонанс к Б или нерифмованная строка сложно понять.
В
Е
Е
В
Мастерское владение словом. Точная рифма кроме 6 строки, где прослеживается ассонанс. Образы яркие и сочные даны с некоторой иронией и несколько отрешенно. Нарочито провокационная пуповина соседствует с трубопроводом. По первым трем строфам трудно определить личность автора, зато в заключительных строках вырисовывается мужик неравнодушный к слабому полу.
Сумкин Петя "Вождь Швабра"
Стихотворение с юмором и глубоким смыслом. Сильного и мужественного человека. Два восьмистишия с заключительным катреном. Рифмовка:
А
В
А
В
С
Д
С
Д
Здесь мы тоже имеем дело с применением как точной так и ассонансной рифмы. Иногда еле-еле улавливаемой, но от этого становящейся еще более интересной. Ни одного лишнего слова. Все точно и по делу, как и подобает настоящему охотнику. Впечатляет и запоминается. Мужское стихотворение.
Ак-Паша "София горькая"
Великолепное владение словом. Тема стихотворения - судьба храма Святой Софии в Константинополе, непростая и требующая достаточного богатого интеллектуального багажа. Автор не стал разбивать стихотворение на строфы, как следствие рифмовка свободная, смешанная и сложная. Использована и перекрестная и опоясывающая и смежная рифма. Длина строк тоже подчеркнуто разная, что придает стихотворению сходство с архитектурным сооружением, скорее всего дворцом, где каждый элемент конструкции служит своей цели, а все вместе производят законченное эстетическое впечатление. Язык выразительный и суровый. Рифма по большей части ассонансная. На мой взгляд, сильное яркое и образное стихотворение, запоминающееся и не оставляющее равнодушным. Взрыхлен целый пласт истории и культуры. Явно мужской стиль изложения и взгляд на события.