Волкова Наталья Александровна : другие произведения.

Поиски смысла

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Писала статью на заказ,но напилась вина, и вышло вот что...


Поиски смысла: вещь неблагодарная...

   - Привет, бабуля!
   -Здравствуй, а какого хера ты меня бабулей называешь?
   - Не знаю, какого хера, просто вижу тебя, и возникает почему-то образ бабули...
   - А смысл?
   - А насчет смысла ничем помочь не могу, процитирую: "Смысл всегда упирается в слова, а слова упираются в слова". И смысла во всем этом вообще быть в принципе не может, поэтому для меня выход один - оперировать образами.
   -Снова твой тупой постмодернизм.:-(
   -Ага, хоть некоторые и считают, что он давно покончил самоубийством, я возрождаю его конструкты.
   - От этого легче не становится.
   - Это тебе, а мне помогает, зачем искать этот смысл, если все в нашем мире лишь вопрос интерпретации?
   -Тогда почему ты постоянно хаешь фильмы, которые я смотрю или книги, которые я читаю?
   -Очень просто: во мне не возникает ощущения впечатления от этого.
   - Ну а во мне возникает.
   - Это ты так считаешь, что возникает, просто такие вещи настроены на продуцирование тех мыслеформ, зарождение которых лишь иллюзия морально-нравственнолй эйфории и...
   - Стоп, стоп, подожди, я вообще ни хрена не понимаю...
   - Вот-вот, ты снова пытаешься найти смысл в том, что я говорю, на это и рассчитаны эти вещи, которые ты любишь. Они не расширяют сознание, а, наоборот, блокируют, образуя в голове потребителя петли, которые все туже и туже затягиваются, результатом чего может быть состояние как бы такой эмоционально-волевой подвешенности. Вероятно, тебе знакомо это состояние, когда ты вроде что-то чувствуешь, но не знаешь, что с этим делать, как это использовать, зачем это тебе надо, а в некоторых случаях и вовсе отторгаешь за ненадобностью.
   -Ну, это когда мне неприятно...
   -А вот теперь подумай, неужели все, что с тобой происходит может быть неприятным? Ведь это все ты, это твоя персональная реальность, это твой экзистенциальный путь...
   -Так, я начинаю врубаться, то есть ты возвращаешь меня к шаманизму, где единственная правильная дорога - принимать все так, как продолжение себя и любить безусловно...
   -Ага, нечто в этом роде, хотя это не только в шаманизме открыли, вообще, типо, это путь мага и все такое, ну хрен с ним, опять же все дело в чертовой интерпретации. Вообще поиски смысла: вещь неблагодарная...
   - А маргинальность и есть то состояние, когда поиски смысла прекращены, приходит осознание того, что смысл может быть нигде и везде, в чем угодно, и для него не нужно что-то определенное, вообще определение чего-то лишено всякого смысла, то есть получается, что смысл и его понятие совершенно не пересекаются, что определение - иллюзия, опять же интерпретация, а можно жить просто так, не находя смысла вообще ни в чем.
   -Не, но маргинальность и реальный мир вообще не могут пересекаться.
   - Маргинальность может быть где угодно.
   -Мы сейчас говорим метафорами, получается, что смысл не передать понятиями, возможность есть только в образах,также когда мы говорим о ней.
   -Я не думаю, что мы сейчас говорим о маргинальности.
   -Хех, ты вообще никогда не думаешь, только вид делаешь
   - Погоди, я тебе сейчас открою великую тайну. Мы не можем говорить о маргинальности, ибо это вообще не термин, не понятие, не чувство, это вообще нечто такое, чего не может быть в этом мире.
   - А в мире снов?
   - Мир снов пересекается с этим миром, поэтому такой вариант тоже отвергается.
   -Но ты же сейчас все таки пытаешься говорить о ней, верно?
   - Я использую шаблон, но это только копия, причем некачественная, как библия, которая считается священной книгой. Хотя в ней важны не слова, и даже не смысл, а что-то другое, что-то, видимо, святое, ...То бишь, важна не сама книга, как фетиш, а что-то, че это, хрен его разберет.
   -Но мы же все равно пытаемся постигнуть смыслообразующее этой самой маргинальности, в этом природа человека, это, возможно, и есть то божественное в нас.
   -Все дело в самореализации, которая засела гвоздем в жопе каждого из нас. Мир представляет собой гребаный цирк, где все мы обезьянки на подхвате у законов логического обоснования.
   -А я считаю, что выход есть, во сне. Разве в пространстве сна мы не обманываем законы этого мира, не меняем их?
   - Сны, имхо(в данном контексте слово "имхо" используется для выражения своего незнания наверняка), в нашей работе являются продуктом коллективного бессознательного юнговского, если ты помнишь, а коллективное бессознательное состоит из архетипов, которые в свою очередь, являются теми же понятиями и смыслами, только более насыщенными переживаниями, опытом, но все же они остаются смыслами.
   -Знаешь, у меня к тебе такой интимный вопрос, а почему ты бухаешь?
   -Для меня это как один из способов небытия, своеобразный приступ медитации, где ты вроде как ты, но мозг уже не ищет смыслов, а мысли принимают вялотекущее движение, где возможности расширяются до состояния одинаково важных утверждений, будь то пицца в магазине или Будда в лотосе. Только, признаюсь честно, алкогольное опьянение - не есть хороший способ достичь этого состояния, его надо уметь еще поймать. Наркотики посильнее дают очищенный вариант, но, правда, боязно как-то, хочется чувствовать себя неким экстрималом, который лавирует в пучине бесконечного ряда альтернатив и выхватывает самое удачное положение равновесия в этом хаосе интерпретаций...
   - Ты снова увлеклась сравнениями.
   - Что поделаешь, опыт, творческий опыт. Такова система мира, конкретно для меня это лучшее существование моей натуры. Мантра метафоры слишком комфортна для всей моей идеи о божественном, оной же, маргинальности.
   -И из всех вариантов ты находишь именно тот, что тебе нужен в конкретном случае?..
   - Нет, просто когда ты в опьянении, важность вещей путается и складывается такой калейдоскоп из истины и лжи, из того, что выступало на переднем плане и плелось где-то в конце, все совершенно перемешивается, а когда это видишь и сравниваешь, теряется важность любой твоей идеи, истина ведь совершенно не в важности, а в полете. Я летать могу, когда бухаю. Просто безмятежный ничем не обремененный полет. И в такие моменты кажется, что ты уже в раю, просто потому что смысла нет в этом всем, вообще его нет как такового, он лишь в процессе бесконечной перемотки.
   - Я думала, что важность теряется из-за уровня обобщения. Что у Бога абсолютный уровень обобщения, поэтому важность подворачивается под саму себя и тем самым гасится смысл всего...
   -Условно это возможно. Я вообще когда на эту тему думаю, вхожу в состояние опьянения, это и есть транс, религиозный экстаз, сомати и тэ дэ...
   -Я снова тебя не понимаю...
   - А так и должно быть, ведь всегда, когда ты разговариваешь с кем-то, ты несешь определенный смысл во все слова, которыми оперируешь, а собеседник в свою очередь свои, и получается так, что ты разговариваешь с самим собой, а он - с собой. Понятие самости вообще не признает другого как фигуру самодостаточную, все вертится вокруг только тебя и все что происходит с тобой. Это и есть самость, а диалог может служить только в присутствии социально обозначенных ориентиров и все. Если живешь только этими ориентирами, теряешь себя. Если живешь самостью, становишься полным аутистом, и это для других считается уже диагнозом. Я думаю, отсюда и вытекает агрессия. Потому что самость имеет большую силу и власть, а другие только лишь продолжение тебя самого. Если ты пытаешься понять другого, это уже иллюзия, когда ты это понимаешь, а чаще всего это происходит интуитивно, хочется взять ружье и пострелять всех, кто тебя окружает.
   -Смерть, это только начало, не так ли? Поэтому каждый человек одинок уже с рождения, суицид - это единственный ритуал очищения от социальных ролей и их производных в виде самоопределения, которое тоже является иллюзией, причем бесконечной. Поэтому ты любишь смерть?
   - Да, люблю, только в том варианте, который доступен пока что. Сводить счеты с жизнью как-то не решаюсь. Это может повлечь какие-нибудь последствия, которые я считаю для себя драматическими. Это тоже, конечно, в контексте этой реальности, но все же, если что-то присутствует в моих мыслях, значит, так угодно самости.
   -Стоп-стоп!!! Как это может быть угодно самости, если это порождение этого мира, твоих альтер-эго...
   - Проще простого, если смотреть на все как на линейную функцию, как в случае состояния опьянения, когда все смысли мешаются и плывут согласно законам хаоса, то самость является тем, что происходит с тобой, только не фокусе эго, а как бы со стороны, как в случае обобщения, божественного, естественно. Как в поговорке: все что ни делается, все- к лучшему. То есть я имею право выбора, тоже иллюзорного, конечно, но это лучше чем ничего верно?
   -До меня, кажется, начинает доходить. Это когда ты смотришь на прошлое со стороны, так же ты смотришь и на настоящее и на будущее. Четвертое измерение, если я не ошибаюсь. Только это все условно, вернее, безусловно в своей условности, так? Мы считаем проявления всего, что с нами происходит как нечто безусловное, потому что знаем об уровне обобщения бога как высшей единицы, и в то же время это нам кажется условным, потому что есть иллюзия выбора, ибо все поступки и их последствия есть бесконечное число вариантов ответа какой-нибудь функции!!!
   -Бинго, только я без понятия насчет элементов функции, которые являются переменными, а которые являются константой...
   -О, мой Бох, все так запущено. У меня уже моск в ужасе, давай пойдем лучше доедим пиццу, а потом отредактируем, что у нас получилось, окейна?
   -Афкос!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   4
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"