Алексей : другие произведения.

О великом и могучем

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Почему-то считается что матерные слова в русском языке - тюркского происхождения. Не будем углубляться в дебри этимологии, но отметим по ходу что я с этой точкой зрения не согласен. Но типичный подход к этой проблеме ясен - типа злые татары научили нас ругаться, а мы и рады.
  
  На самом деле русский мат является национальным достоянием. Ни в одном другом известном мне языке (сказать по правде я знаю только русский :-( ) нет существует феномена аналогичного русскому мату. Мат это не сквернословие как думают некоторые, не дань "шариковскому" происхождению хомо советикус. Это явление более высокого порядка. очевидно что мат является доминирующим компонентом русского языка, мало того, он доминирует и в других языках, проникая туда посредством межнационального общения.
  
  Другие народы, ограниченные в своих языковых пространствахвыразительными средствами, широко используют русский мат, давно ставший интернациональным. (справедливости ради стоит заметить что матерные слова являются достоянием не только русского языка, но почти всех славянских, что свидетельствует в пользу древности происхождения мата).
  
  Сфера применения мата практически неограничена, отмечены случаи употребления мата даже на межправительственных ассамблеях, особенно с представителями ныне незалежных государств, которые, несмотря на позывы использовать в качестве официального языка общения английский, вынуждены использовать русский мат в кулуарах для компенсирования пресности английского языка. А уж при межнациональном общении посредством пива без использования мата практически невозможно обойтись.
  
  Что же такое русский мат? Очевидно это древние заклинания, дошедшие до нас в утрированной, бытовой форме. Кому например не знакома ситуация когда банка с огурцами не желает открываться (прокладка крана заменяться, машина заводиться....) несмотря на все усилия, как то: одевание резиновой перчатки на руку, нагрев крышки под горячей водой и т.д. Пока упорную продукцию домашнего (и не только домашнего) консервирования не обложишь по-хорошему - дело с места не двинется. Но как только применено нужное заклинание - нет проблем, все идет как по маслу. Этому нет разумного объяснения в рамках существующей лингвистики, но, видимо, матерные выражения обладают далеко не только вербальным воздействием на окружающую действительность.
  
  Судя по некоторым косвенным данным заклинания эти использовали языческие волхвы для достижения нужного результата, как то - корректирования погодных условий, проведения морально воспитательной работы в войсках, выражения субъективного отношения к окружающему миру, описания природных катаклизмов и поддержания семейных отношений.
  
  Что интересно, судя по всему этот вид древнерусского (а скорее всего и древнеславянского) колдовства передавался исключительно по мужской линнии, видимо, в отличие от привычных нам по западноевропейской традиции ведьм, русские колдуны-волхвы пользовались неведомыми на Западе силами природы, кардинально отличающимися от западных канонов.
  
  Серьезным исследователям известен тот факт (в силу ханжеского воспитания скрываемый от широких масс общества) что в период в становления русского государства перед битвами на поле боя соревновались так называемые "охальники" - специально обученные бойцы, искусно владевшие не только холодным оружием, но и словом.
  
  К сожалению замалчивание их роли в истории приводит к некоторым парадоксам, например описание стояния на реке Угре в 1480 году, положившем конец монголо-татарскому игу, выглядит очень странно - два войска простояли друг против друга и после некоторого раздумья татары вернулись восвояси. На самом деле татары, потерпевшие сокрушительное поражение от русских охальников, не решились вступить в бой с русской дружиной, понимая что поражение на матерном фронте означает неудачу в бою, поэтому вполне справедливо можно сказать что битва была выиграна русскими, хотя до пролития крови дело не дошло.
  
  Широко известен Пересвет, победивший Челубея перед Куликовской битвой, но имена "охальников", сделавших не меньше для знаменательной победы на поле русской славы, остались неизвестны историкам. Многие летописи однако, упоминая сражения с татарами и внутриусобные стычки, особо отмечают роль москвичей в "охальничестве" и в самом деле - Москва, являясь не самым сильным в военном и экономическом отношении княжеством Руси 13-14 веков постепенно подчинила себе все ядро будущей Российской Империи.
  
  Несмотря на то что имена москвичей, сделавших немалый вклад в становление Государства Российского, утеряны при редактировании летописей процерковно настроенными переписчиками, народные традиции до сих пор бережно сохраняются в и передаются из поколения в поколение жителями Москвы и ближайших окрестностей. Люди, незнакомые с исторической традицией Московской Земли, часто чувствуют себя оскорбленными и униженными в Москве, не понимая, что высказанные им в лицо бранные фразы на самом деле - это древние заклинания добра и успеха в делах.
  
  Справочная литература:
  
  "Ензу и его методы обеспечения благоприятных погодных условий при проведении выездных семинаров МосПива", курсовая работа, изд. "МосПиво" 1998 год.
  
  " ********* *** * ********** **** *" изд. "**********" 1999 год.
  
  "Об использовании не вошедших в летописи выражений для победы на Чудском озере. Дополнения к официальной биографии святого Александра Невского" тип. Московской Патриархии, 1987 год, дсп.
  
  "Blues de Moscu" группа "Зооппарк", 1982 (?)
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"