Майкрософт, АйБиЭм и все-все-все начали борьбу со спамом - электронными рекламными посланиями завалившими почтовые ящики рядовых пользователей Интернета. Понятно почему Майкрософт так старательно ввязалась в борьбу со спамом, однако пафос рядовых пользователей и обозревателей Интернета остается мне совешенно непонятным.
"Меня завалили спамом, надо всем спамерам отрезать яйца", - близкий к тексту пересказ высказывания одного самоназванного гуру российского Интернета. Ну что тут можно сказать - начни с себя, дорогой друг. Спамеры - точно такие же люди как и все остальные, они хотят заработать деньги и побольше. Есть работа за которую платят, почему бы и не взяться за это.
Спам существует за счет рекламодателей, а не потому что спамерам очень хочется рассылать миллионы писем ежедневно. Для тех кто покупает услуги массовых рассылок резон прост - за смехотворные деньги они получают реальную отдачу. Мало того, ни в России, ни в США рекламодатели ответственности за спам не несут, то есть заказчики, которых найти гораздо легче чем людей физически осуществляющих рассылку, не теряют ничего - их реклама в любом случае достигнет адресатов.
И адресаты полезут по ссылке приведенной в сообщении или позвонят по телефону и купят 10 пачек виагры или запишутся на курсы английского или заплатят за доступ к порнопорталу или ... или ... или ... То есть в итоге услуги спамеров оплачивают те кто больше всего на спам и жалуется. Ну если бы отдачи от рекламы не было то спамерам никто бы и не платил, но это ты, идиот, сам платишь тем кого призываешь оскопить. Ну может не ты конкретно, а твоя жена или сосед, с точки зрения статистики это безразлично. Средний обыватель - вот двигатель спама. Люди не могут отказать себе в желании открыть ссылку по которой им обещают бесплатный iPod или семинар по уклонению от налогов. Ну и кто после этого виноват?
Моя точка зрения - в цепочке рекламодатель-спамер-потребитель среднее звено менее всего ответственно за результат. К сожалению, меры предпринимаемые чтобы выправить сложившуюся ситуацию, не принимают во внимание ни заказчиков, ни потребителей, которые, собственно, и генерируют деньги в этом бизнесе.