Аннотация: Человечество освоило космос, технологии скакнули до уровня, когда оцифровка личности - уже далеко не фантастика, а вполне себе реальность. Жаль, медицина от технологии отстаёт, и продолжительность человеческой жизни до сих пор составляет около ста лет. Я уникумом не был, в свои 98 явно начал страдать маразмом - иначе почему согласился на этот дурацкий эксперимент, который к тому же проходит в мире игры о покемонах?
Публикация на других ресурсах:
Уточнять у автора/переводчика
Описание:
Человечество освоило космос, технологии скакнули до уровня, когда оцифровка личности - уже далеко не фантастика, а вполне себе реальность. Жаль, медицина от технологии отстаёт, и продолжительность человеческой жизни до сих пор составляет около ста лет. Я уникумом не был, в свои 98 явно начал страдать маразмом - иначе почему согласился на этот дурацкий эксперимент, который к тому же проходит в мире игры о покемонах?
Туман, густой, молочно-белый и непроглядный, был везде - и кругом меня, и внутри, в мыслях. Впрочем, последнее - уже привычное состояние. Хотя своё имя я забыл впервые... Кажется...
Загрузка данных
5%... 17%... 36%... 64%... 88%...
Загрузка завершена успешно
Когда строчки текста погасли, в голове внезапно прояснилось. Теперь я, кажется, знал все о виртуальном мире игры Earth of Pokemon, словно играл в неё как минимум несколько лет. География (которая в целом была скатана с географии Матушки-Земли нулевых годов двадцатого века), особенности прокачки персонажа и покемонов, самые распространенные айтемы и способы их получения, таблица эффективности типов и на закуску - внешний вид и названия около семиста карманных монстров, которые были введены в игру на данный момент.
Правда, к какому периоду времени относится этот "данный момент", я не вспомнил. Да и знаний, касающихся лично меня, было до прискорбия мало. Помню, что был старым в прямом смысле слова задротом - 98 лет не шутки, из них лет двадцать точно играл в капсуле жизнеобеспечения безвылазно на погружении 100%. А вот в какие именно игры так рубился - загадка...
Впрочем, если пойти по ассоциативной нити от капсулы жизнеобеспечения, можно и откопать свои воспоминания.
Капсула для игр - вещь не из дешёвых, да и разрешена не всем, как и игра на 100% погружении в виртуальность. Молодым здоровым людям для сохранения здоровья физического и психического разрешено играть только через нейрошлем и не выше чем на 60% погружения. Шлем, впрочем, больше обеспечить и не способен. Нейрошлем позволяет заходить в виртуальную реальность только ночью, во время сна. С девяти вечера до восьми утра рубись в игрушки сколько хочешь, но в дневное время будь добр пахать на благо родной Российской Галактической Империи, как-то так. С капсулами же ситуация иная: они позволяют проводить в виртуальности 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, к тому же в отличие от нейрошлема позволяют испытывать полную гамму отрицательных и не очень ощущений. В нейрошлеме только вкус и запах ощущаются на все 100%, в капсуле - все, как в реальности. На это подсаживаешься, потому капсулы разрешены только старикам и инвалидам, которые не могут по тем или иным причинам наслаждаться прелестями настоящей жизни.
В моем более чем преклонном возрасте даже капсула не спасала от мути в мыслях. Но в виртуальном мире я хоть что-то понимал, тогда как стоило покинуть капсулу - мысли сразу застилал этот треклятый туман. Верный признак скорой смерти.
Мысль о смерти позволила вспомнить кое-что важное.
То ли при обострении маразма, то ли наоборот - прояснении мозгов, я заключил двойной контракт. Двойной, потому что одновременно с компанией-создателем Earth of Pokemon и каким-то научным сообществом. Согласно этому контракту мою личность должны были оцифровать и вписать в мир Второго Имперского сервера Earth of Pokemon как "особого НПС".
Что собой представляет этот "особый НПС", я не знал. Понятно одно: знания о геймплее мне не пригодятся, я в этом мире не играть буду.
Интересно, что там обычно от неписей требуется?
Был там один интересный пункт: контракт вступает в действие с момента смерти моего физического тела.
Ну что, поздравляю тебя, не помню как по имени - мы уже того. Мёртвые, ага.
Получается, в 98 меня оцифровали - потому о дальнейшей жизни, если таковая была, воспоминаний быть не может. Интересно, во сколько я умер? Было бы забавно, если бы ровно в 100 лет. Жизнь длиною в век...
Синхронизация с системой Earth of Pokemon прошла успешно
Туман расступился, открыв Панель редактирования персонажа. Только панель была полностью заблокирована. Ну, это моим знаниям не противоречит: игрок начинает со своей реальной внешностью, возможность редакции персонажа открывается с ростом уровня. Такая вот мотивация повышать уровень, даже в наш продвинутый век, когда благодаря достижениям генной инженерии некрасивых людей не существует в принципе, остаются недовольные своей внешностью.
Вот только... Была одна проблемка. Модель персонажа, которая по идее должна была отражать мою настоящую внешность, выглядела как клочок тумана.
Странно, пока не посмотрел на модель, не замечал, что у меня ни рук, ни ног, ни даже глаз нет.
Ну и что с этим делать?
Будто в ответ на мои мысли вверху, над моделью персонажа, появилась кнопка "Случайная внешность".
Выбрать случайную внешность?
Что за тупой вопрос? Выбрать, конечно. Будто выбор у меня есть...
Клочок тумана зашевелился, вытянулся и принял фигуру человека. Пару секунд что-то внутри посверкивало, и потом туман буквально стёк вниз, открывая "меня".
Мда... Рандом подстебался. Если бы на модели была хоть какая-то одежда, кроме серых стандартных плавок, хрен бы я разобрался в половой принадлежности этого персонажа.
Выглядел "я" слишком андрогинно. Панель редактирования показывала внешние данные моего персонажа (жаль, поменять не позволяла): рост 175 см, фигура худощавая, пол мужской (здесь стоило поставить жирный такой знак вопроса). Волосы - прямые, ниже плеч, и белые как чистейший снег. Кожа тоже очень светлая, молочного оттенка. Никаких отметин вроде родинок или шрамов рандом мне не отсыпал, хотя на Панели редактирования такой инструмент был. Ресницы и те были белыми, ужас! Цветными в моем облике были только большие, раскосые и слишком яркие глаза. С гетерохимией к тому же: правый красный, как и положено альбиносу, а левый синий.
Мало того что андрогин, так ещё и разноглазый альбинос. Нужно повысить свой уровень в кратчайшие сроки, пока меня никто таким не увидел. Стыд и позор моим геймерским сединам! Настолько вычурные персонажи уже лет тридцать как не в моде.
Угол зрения сместился, Панель редактирования пропала. Как и положено, я оказался на месте модели.
Хмм... А ничего так тело досталось, несмотря на внешность. Пальцы длинные и тонкие, к таким хочется подобрать одновременно два эпитета: изящные и ловкие. Как у карманника, хе-хе...
Давно я не испытывал такого чувства. Тело ощущалось как родное, и вдобавок переполненное энергией. Мысли - ясные, кристально чистые, хотя частичная амнезия немного напрягала.
Введите имя персонажа
Имя? Помнил бы я своё имя...
Хотя я помню ник, под которым впервые играл на 100% погружении. Выбрал, как дурак, самый сложный уровень прохождения и чуть с ума не сошёл в той кровавой бане - игра была с рейтингом 18+.
По-моему, подходит к этому случаю. Тогда я фактически начал играть с чистого листа - полное погружение это совсем не то, что дают жалкие 60% нейрошлема. И теперь начинаю сначала, можно сказать, жизнь.
Да ладно, не надо вообще задумываться и как-то оправдывать выбор имени. Глупости все эти значения и смысл. Имя - набор звуков, не более. Уж себе-то можно признаться, что кроме этого ника ничего не помнишь, а выдумывать что-то лень.
Создание персонажа завершено.
Добро пожаловать на Землю Покемонов, Кассий Хейз!
Чёрт, ненавижу, когда момент "перехода" от создания персонажа собственно в мир игры анимируют вспышкой! На 100% это очень, мать его, неприятно! Это если бы глаза персонажа не были такими же виртуальными, как и все вокруг, они бы ослепли раз и навсегда.
Когда я наконец проморгался, то оказался посреди комнаты. Странная такая комната, интерьер под эко-старину: стены просто обшиты досками, мебель вся простая и деревянная, на полу вместо ковра - шкура белого медведя. Ну, согласно местным реалиям, биартика. Окна - большие, светлые, с широкими подоконниками. На одном подоконнике стоял симпатичный такой цветочек в горшке, и все бы ничего, да вот только местная Система, не отягощенная излишним закосом под реалистичность, выдала оценку цветка. И в тексте оценки стоило красными буквами пометить, что пыльца этого цветочка - слабительное, которое вешает на три часа понятно какой дебафф, так что нюхать этот цветок не рекомендуется.
Представил, как это будет в полном погружении-то, вздрогнул и, обходя злосчастный цветок по дуге, пошёл к двери, тоже подсвеченной Системой.
За дверью оказался типичный кабинет учёного. Все эти допотопные компьютеры из далёкого двадцать первого века и так выглядели странно, но в сочетании с типичной комнатой охотничьего домика это было... Что-то с чем-то. Сочетание несочетаемого.
На компьютерном кресле, закинув ноги на широкий дубовый стол, приставленный к самому окну, сидел седой мужчина средних лет в белом халате и расслабленно потягивал кофе из полулитровой кружки. Оценка Системы высветила на мгновение над его головой лаконичный ник: Профессор.
Профессор обернулся, собираясь что-то сказать, но, увидев меня, подавился своим кофе.
"Не непись", - немного отстранённо подумал я, пока Профессор откашливался.
Оценка была доступна всем игрокам, она позволяла видеть ник встреченного персонажа и "паспортный лист", на котором была указана какая-то своя информация, титулы, трофеи и прочее. Если, конечно, игрок эту информацию не скрыл. Не знаю, как там с Оценкой у НПС, но у меня она работала как у полноценного игрока.
Профессор не относился ни к игрокам, ни к НПС, ни даже к "особым" НПС. А значился он как загадочный "Гейм-мастер".
- Видимо, вы раньше часто играли за женских персонажей. Случайная внешность подбирается соответственно психо-физическим привычкам и предпочтениям. - Заметил Профессор.
- Не знаю, - пожал я плечами. - У меня есть некоторые пробелы в памяти.
Профессор, нахмурившись, мановением руки раскрыл перед собой полупрозрачный голографический экран.
- Кхм, неудивительно, что у вас не вся память сохранилась... Проходить оцифровку личности в таком возрасте... Удивительно, но ваша механическая и двигательная память перешла в цифровой вид целиком. Никогда не видел, чтобы её значение достигало 100%.
Это типа "мозг пропит, но руки помнят"? Аж уверился в своей принадлежности к великому русскому народу. Даже не знаю, серьёзно это я сейчас подумал или с сарказмом.
Профессор жестом предложил мне присесть на полосатый диван, снова потянувшись к своей гигантской кружке кофе.
А диван ничего такой, не слишком мягкий и не слишком жёсткий. В самый раз прям.
Отчего-то к мягким низким диванам, с которых сложно встать, у меня неприязнь. Ассоциацируется с ловушкой и опасностью.
Мда, переиграл ты, Кассий, в войнушки...
- Если у вас есть какие-то вопросы, Кассий - не стесняйтесь. Я постараюсь на них ответить. Правда, если это касается вашей личностной памяти, от которой, судя по графику, у вас только 20% - тут я вряд ли помогу. Мало информации, - постучал Профессор пальцем по папке, внезапно возникшей на столе.
Как-то позерски, что ли...
- Сколько прошло с момента оцифровки моей личности до вступления контракта в силу? - завуалировал я вопрос "когда я умер". Всё-таки говорить о собственной смерти, чувствуя себя живее всех живых, как-то странно.
- Всего ничего. Буквально три дня. - Ответил Профессор, делая глоток кофе. Уже по запаху я чуял, что кофе просто великолепен.
- Всего... Три дня? - странно. Думал, такой факт меня шокирует, но я испытываю только удивление, да и то не слишком сильное.
- Ну да. Три дня назад вас оцифровали, вчера вы умерли, а сегодня уже здесь. Вы очень вовремя подписали контракт, - улыбнулся Профессор. По-моему его слова отдавали завуалированным чёрным юмором. - К сожалению, больше я про вас ничего не знаю, кроме возраста и некоторых медицинских данных. Конфиденциальная информация, - развёл он руками, - для её получения необходимо обратиться к администрации научного сообщества. Это займёт продолжительное время...
- Ничего, у меня больше нет вопросов касательно моей личности. - Успокоил я профессора. Прошлое, на самом деле, меня не слишком интересовало. Так даже проще жить, почти ничего о себе не зная. Потому что информация эта - бесполезна. - Скажите лучше, какова цель эксперимента, на который я подписался? Что за "особый НПС", и что я должен делать, отыгрывая его? И, кстати, что такое "Гейм-мастер"?
- Гейм-мастер - это гейм-мастер, - не совсем понятно начал Профессор отвечать на самый лёгкий вопрос. - Игрок, который входит в администрацию Земли Покемонов. Я тут не постоянно, слежу за игровым процессом и развлекаюсь, выдумая квесты для закреплённого за мной региона. Это, правда, скорее побочная должность, прикрытие: моя основная работа - курировать особых НПС, или оцифрованных личностей. Здесь весьма малолюдно, на Втором сервере бета-тестирование закончилось только месяц назад. Сервер русский, а какие русские люди захотят сидеть в Сибири, когда тут полно более цивилизованных мест на всех шести материках? Думаю, народ сюда не скоро ещё доберётся, - со смешком закончил Профессор.
- Очень... Развёрнутый ответ. - И очень полезный, о ситуации в мире никогда знать не помешает.
- Простите, увлёкся. Так вот, что касается особых НПС... Вы же знаете, почему достижение бессмертия путём оцифровки личности считается невозможным?
- Вроде что-то такое слышал. Личность становится просто развитым искусственным интеллектом?
- Верно. Главное различие человека и ИИ - в эмоциональности. При оцифровке чувства теряют половину своей силы, и чем дальше, тем меньше эмоций. В конце концов личность теряет желание жить, становясь пассивной "железкой", хотя и очень умной. В общем, это похоже на затяжную депрессию и апатию. Когда личность теряет способность творить и действовать самостоятельно, а не выполняя чьи-то приказы, её уже относят к ИИ.
- Познавательно, но как это относится ко мне?
- Прямо, Кассий, прямо. - Тонко улыбнулся Профессор. - Оцифрованных людей ещё ни разу не вписывали в виртуальные реальности. По правде, это не совсем законно, поэтому вам запрещено говорить обычным игрокам, что вы не просто непись. Суть эксперимента - наблюдать, как долго в вас будет сохраняться именно личность, если вы будете существовать в условиях, приближенных к реальности. По сути, от вас не требуется ничего такого, да и нежелательно что-то требовать. Живите как хотите, в целях эксперимента поощряется самостоятельность подопытных. К тому же побочной целью является изучение влияния хаотичных элементов на систему игры.
- Не совсем понимаю требования. То есть я должен просто делать что хочу без всякой цели? А если мне, например, захочется ограбить магазин или там игрока убить?
- Девиантные поступки - проявление вашей воли. Отрицательный результат - тоже результат. Естественно, безнаказанными вы в таком случае не останетесь, НПС полицейские не для красоты существуют. Но их можно обмануть, обхитрить, обойти... В общем, у вас в таком случае будет много лазеек. - Лицо Профессора в этот момент стало каким-то лисьим. Вот уж кто точно был бы не против "девиантного пути развития".
- Ладно... Объясните тогда, как я должен взаимодействовать с игроками, и чем я от них отличаюсь? А то Система, видно, у нас одинаковая.
- Взаимодействовать как обычный НПС. Вы можете давать игроку какие-то поручения - это автоматически генерирует квест. Если у вас будет с собой покемон и игрок вызовет вас на битву, от участия в ней отказаться нельзя. В отличие от игроков, для вас закрыты ГИМы, турниры и другие мероприятия, хотя вы можете участвовать в ивентах и аукционах - анонимно, естественно. Но зато в отличие от игроков развитие вашего персонажа не так тесно связано с покемонами. Вы можете развивать крафт, боевые искусства, садоводство и прочие ветви навыков, не слишком характерные для данной игры.
- Но игроки тоже могут крафтить. - Справедливо возмутился я отсутствию плюсов своего положения. Пока что я видел лишь минусы.
Профессор фыркнул.
- То, что доступно игрокам - это не крафт. Купить инструмент, собрать материалы, сложить это все в кучу в соответствии с рецептом и нажать кнопку "создать". И получить на выходе дешёвый повсеместный ширпотреб. Вы же, развивая крафт, сможете создавать артефакты с уникальными свойствами. Правда, придётся это делать на ручном управлении, но вам судя по значению механической памяти к этому не привыкать. - То ли похвалил, то ли утешил меня Профессор.
- Звучит интересно. Выходит, теряя доступ к мероприятиям для игроков, я получаю новые пути развития персонажа, но геймплей в целом у нас один? Я типа тоже игрок, только... Ммм, тайный? Косящий под непись, вот.
- Утрированно можно считать и так. У вас есть ещё вопросы?
- Да нет, вроде я все понял...
- Тогда держите, - Профессор бросил мне что-то прямоугольное и блестящее. Когда я это поймал, сбоку, чтобы не перекрывать прямой обзор, появилось полупрозрачное окошко, оповещающее о пополнении инвентаря. Один мастербол (покебол со 100% шансом поимки), 5 обычных низкоранговых покеболов и две тысячи единиц местной валюты - кредитов. - Это стандартное минимальное снаряжение для таких как вы. Для большинства игроков, впрочем, тоже, только им ещё стартовый покемон положен.
Тот серебристый прямоугольник, который бросил мне Профессор, оказался немного потертым "бэушным" телефоном-раскладушкой. На серебристой крышке была полустертая чёрная надпись - Nokia.
Заметив мой взгляд, Профессор хохотнул.
- Просто немного ностальгировал. Я видел такой мобильник в историческом музее. Нокиа - легендарная фирма, я подумал что прибор с отсылкой к истории будет смотреться оригинально.
Когда я раскрыл телефон, над небольшим экраном развернулся ворох голограмм. Время, дневник, камера, вкладки "Мои покемоны", "Команда ", "Покедекс", "Аукционы", "Сетевой рынок" и "Профиль персонажа". Последняя вкладка немного отличалась от той, что должна быть у игрока. Никаких полей для перечисления титулов и достижений, нет даже поля "о себе". Фактически мой "Профиль персонажа", или "паспортный лист" в народе, показывал только моё имя.
- А по виду и не скажешь, что за потертым корпусом технологии далеко не двадцать первого века, - протянул я. Профессор улыбнулся, как мне кажется, немного польщенно.
- Аналог Покебука, только в другой форме. Вообще такая форма у этого чуда неспроста: он - ваше главное средство связи со мной. Естественно, его нельзя ни потерять, ни сломать.
- Удобно. - Оценил я подарок.
- Вам больше ничего не нужно? Любые ресурсы к вашему распоряжению. Вы все же не игрок, так что это даже читом не будет считаться. - Щедро предложил Профессор.
Нужно ли мне что-то ещё, кроме двух тысяч кредитов и шести покеболлов? Вряд ли. У меня даже одежда есть, рандомно выданная при переходе в игру. Не "комплект новичка", но одного с ним ранга. И все же я к ней уже привык, сроднился, можно сказать, за минуты, проведённые в разговоре с гейм-мастером.
- Нет, спасибо. Этого мне хватит. - Вежливо отказался я от предложения.
- Не ищете лёгких путей... За вами будет интересно наблюдать, Кассий Хейз. Раз так, то не смею вас больше задерживать. Удачи. - И Профессор, распрощавшись со мной, снова закинул ноги на стол, вернувшись к своей кружке с бесконечным кофе, судя по тому как долго он его пьёт. Уходя, я краем глаза заметил развернувшиеся перед его лицом голографические экраны.
Вот так я и оказался возле Сибирской Лаборатории, расположенной посреди девственно чистого леса. В инвентаре - шесть покеболов, на счету две тысячи кредитов. Одежда, можно сказать, уникальная: "Ношеные кеды", "Старые джинсы" и "Толстовка из секонд-хенда". И у всего этого защитные показатели - 1%! Все равно что голым гулять, с холодом такая одежда ничего не сделает.
А я, на минуточку, в Сибири! Хорошо, что до зимы еще далеко, а то я бы слишком часто стал появляться на ближайшей точке возрождения. Замерзнуть насмерть не слишком приятно, пусть это и "понарошку".
Мда, что-то нерадостная перспектива... Надо было у Профессора хоть нож попросить, что ли...
Кому вообще пришло в голову поставить Лабораторию, стартовую локацию, посреди леса? Вот на все 300% уверен, что на серверах той же Японской Империи такой фигни нет.
Загадочна русская душа...
Примечание к части
Давно вынашивал эту идею... Надеюсь, в конце концов не запутаюсь в придуманной игровой системе ~_~
>
Часть 2
Отыскав все различия между моим игровым интерфейсом и тем, чем этот интерфейс должен быть согласно знаниям, полученным во время синхронизации моих цифровых мозгов с этим сервером, я приуныл.
Меня конкретно так нае... Кхм, обманули. Все физические параметры были завязаны на взаимодействие с покемонами.
Бегаешь ты один - ничего не происходит. А вот если ты бегаешь на пару с покемоном, Система расценивает это как тренировку и накидывает пункты к выносливости и скорости. В основном покемону, но и игроку тоже что-то перепадает.
Правда, все эти значения весьма условны: я поторопился с выводом, что эта Система не тяготеет к излишней реалистичности. Точные значения были только у шести параметров покемонов: очки здоровья (более привычно называть их хитпойнтами или хп), атака, защита, скорость, специальная атака и специальная защита. А параметров было куда больше, взять ту же ловкость или интеллект, которые поддавались тренировке и даже на что-то влияли, но нигде не отображались.
Но даже так, вся эта система с прокачкой покемона была очень сложной. Покемон повышал уровень, получая опыт. Уровень мало зависит от навыков, поэтому в Earth of Pokemon вполне возможно встретить натренированного чармандера пятого уровня со значением скорости в сто сорок условных единиц и чармандера седьмого уровня, у которого в скорости будет всего тридцать единиц.
Вообще, как я понял, эта игра позволяет развиваться бесконечно, потому что крайние значения статов не установлены. Вот только проторенного пути для этого развития нет, приходится все познавать методом научного тыка.
Чувствуешь себя не обезьяной с гранатой, но близко к этому. И, чёрт возьми, мне это нравится! Люблю хардкор.
В общем и целом, я могу повышать свой собственный уровень только тренируя покемонов. Единственными ветками навыков, не связанными с тренерством, остались кулинария и крафт. Но на них далеко не уедешь. Хотя бы потому, что без инструментов этим заниматься нельзя. А инструменты можно взять только у Профессора, вернуться к которому не позволяет геймерская гордость, или купить в Енисейске - ближайшем городке, к которому я сейчас и добираюсь по бездорожью, ориентируясь по мини-карте. Хорошо хоть GPS не вырезали в угоду "реалистичности", я конечно люблю хардкор, но даже для меня слишком искать по солнцу направление к городу, до которого по расчётам полтора дня пешего пути.
Если бы не эта глупая привязка геймплея к карманным монстрам, я бы давно качнул выносливость до уровня колхозной лошади. А так приходится каждый час делать двадцатиминутный перерыв - не получается идти, когда от усталости ноги заплетаются. К тому же голод и жажду никто не отменял. Хорошо, что лес оказался щедр к новичкам вроде меня: я то и дело натыкался на кусты малины или черники, да и чистых ручейков с песчаным дном и кристально-прозрачной водой здесь было полным полно. Стоило лишь немного поблуждать - обязательно наткнешься.
Слишком идеальный лес, несмотря на все свои колючие заросли и репейники, в которые я попадал с завидной частотой. Сомневаюсь, что даже в далёком двадцать первом веке Земля была настолько... Чистой.
Вообще можно только поаплодировать изящному финту создателей Earth of Pokemon. Покемоны здесь одновременно мобы и петы. Каждый покемон - это такое своеобразное зерно искусственного интеллекта. Поимка покемона активирует его модуль самообучения, и последующее взаимодействие с игроком развивает ИИ.
На самом деле мысль, что ИИ просто "железки", неправильна. Давно уже доказано, что развитый искусственный интеллект способен даже эмоции испытывать, и единственное, что отличает его от личности - это отсутствие самостоятельности. Искусственные личности до неприличия зависимы.
Покемон, с которым тренер часто взаимодействует, приобретает некоторое количество уникальных черт, в народе именуемых "характером". Когда покемон дорастает до уровня, на котором формируется характер, он приручается. То есть его нельзя отпустить/подарить/продать/украсть. У прирученного покемона уже есть мозг, пусть и цифровой, поэтому он в любом случае самостоятельно вернётся к своему хозяину, который по сути его создатель.
Вся эта информация о развитии покемонов почерпнута из опыта иностранных "коллег" и игроков Первого Имперского сервера. На этом сервере народ всего месяц играет, тут ещё настолько прокачанных (или все же воспитанных?) покемонов нет.
Вообще, сейчас я ощущаю гораздо большее родство с покемонами, нежели с игроками. Игроки сюда заходят лишь развеяться, у них реальная жизнь есть. А я тут, как и покемоны, вынужден куковать 24/7. У нас даже мозги одинаковые - цифровые.
Я же сейчас скорее "идеальный ИИ", чем человек. Фактически тот же искусственный интеллект, только способный на самостоятельные решения, продиктованные простым человеческим "хочу".
Возможно, останься у меня память обо мне самом - я бы скорее считал себя человеком, а не излишне умной железкой, как сейчас...
Мои размышления прервал страшно пышный и жутко колючий куст ежевики, коварно возникший на пути. Я споткнулся о корень и провалился в его колючие объятия целиком со своей белой головой.
О, этот мир в целом и ежевичный куст в частности услышали о себе много нового, пока я пытался выбраться из царства колючек и ягод. Мой лексикон был очень богат, когда дело касалось выражения своего "фи". Уровень негодования не снижало даже то, что мои эмоции потеряли половину своего накала из-за цифровых мозгов.
С досадой я вынужден был признать, что в битве ежевичного генномодифицированного куста и непися с Системой игрока больше шансов на победу было у куста. Но русские не сдаются, и с упорством танка прокладывают путь где его быть не может по определению, с помощью пафоса, превозмогания и такой-то матери.
В итоге куст мне поддался, но и я сам понёс потери. К названиям моих одежек добавилось слово "Порванный", а на конечностях живого места не было из-за царапин и заноз. Мда, все же переться напрямую, глядя только на мини-карту, было определенно не самой хорошей тактикой.
Куст испытывал ко мне тёплые чувства и не хотел отпускать, но я не мог ответить ему взаимностью. Поэтому буквально вырвался из его объятий, снова споткнувшись и кувыркнувшись из-за этого через голову.
Определенно моя ловкость требует прокачки. Эта неуклюжесть... Удручает. Сильно.
Ежевичный куст явно был каким-то знаковым местом в моей судьбе. Потому что я, лёжа в позе скрюченной морской звезды после эпичного прорыва, буквально нос к носу столкнулся с интересным покемоном.
Маленький козленок с бело-коричневой шерстью, которая сверху, на спине, переходила в зелёную. Издалека это было похоже на листья. Маленькие изящные рожки, красно-оранжевые копытца и влажный чёрный нос, больше похожий на собачий.
Ежевичный куст свёл меня со скиддо - довольно интересным и редким покемоном. Не таким редким, конечно, как иви, но все же скиддо встречались не так часто, как те же катерпи или кошачьи вроде мяутов и пурлойнов, которых пруд пруди в любом густонаселённом городе.
Механика игры такова, что покемоны встречаются гораздо чаще в местах с большей концентрацией игроков. Но их редкость, соответственно, ниже. В пригороде часто случается, что дикие покемоны идут на игрока волной, кидаясь буквально под ноги. Целые армии из катерпи и раттат, как представлю, так жутко становится. Такие волны, конечно, полезны - это помогает быстро прокачиваться. Но сопряжено с большим риском, мобы могут не только всю команду из строя вывести, но и игрока отправить на точку возрождения весьма болезненным способом.
Я в лесу тоже видел покемонов, но не так часто, как это бывает возле городов. Так, где-то в стороне от моего пути нескольких пиджи, симпатичного бьютифлай и парочку вармплов, с аппетитом объедающих какой-то лопух. В Сибири покемоны рассыпаны на куда большей территории, чем в более популярных регионах, поэтому здесь приходится целенаправленно охотиться на мобов. Это замедляет прокачку - доподлинно известно, что большую часть опыта покемон получает из битв с дикими, хотя есть ещё скрытые параметры, которые тоже дают прибавку к опыту.
Но именно в таких вот лесах, где нужно хорошенько побродить, чтобы встретить моба, встречаются редкие покемоны. Не говоря уже о набивших оскомину иви, которые на самом деле и не такие редкие, потому что водятся на всех материках. Условно в Earth of Pokemon карманные монстры делятся на несколько групп редкости. Вармплы и пиджи относятся к Е группе, то есть встречаются буквально везде, на каждом шагу, и никакой ценности собой не представляют. Самые редкие - легендарные покемоны, входят группу S. Увидеть их даже издалека вне какого-нибудь ивента - фантастическая удача. Иви, псевдолегенды и большинство покемонов драконьего типа относятся к группе редкости А.
Скиддо, обладающий травяным типом и охарактеризованный покедексом как Ездовой покемон, относится к группе В. Должно быть понятно, что я обрадовался этой встрече неимоверно и даже простил ежевичному кусту все свои боевые ранения. Круче скиддо только горы! Ну, то есть, реже скиддо только иви, если судить по их группам редкости.
Я даже не знал, какой факт вызывал во мне больше радости: редкость скиддо или то, что на этом покемоне можно ездить. Ну, не на самом скиддо, а на гогоате, его второй форме - все же козленка ростом метр в холке ездовым считать плохо выходит. Но даже в перспективе ездовой покемон - это круто! Я уже целые сутки иду до гребаного Енисейска, и если я и извлёк из этого что-то полезное, то это осознание: пеший ход - это совсем не круто и местами больно. А вот Ездовой покемон - это красота, статус и полезная в хозяйстве боевая единица.
Я смотрел на скиддо горящим взглядом сине-красных, как полицейская мигалка из далекого прошлого, глаз. Скиддо смотрел на меня, не делая попыток убежать или напасть.
Мда, ну тут сразу видно, что интеллектом и не пахнет, даже искусственным. Моб он и есть моб.
"Ну ничего, старина Кассий еще сделает из тебя крутого покемона. Будем с тобой унижать игроков", - подумал я, когда в руке появился мастербол, призванный, иначе и не скажешь, из Инвентаря.
Я был к скиддо так близко, что даже бросать покебол не потребовалось. Протянул руку, дотронулся покеболом до лба козленка, и тот ичез в красной вспышке.
Мастербол для приличия подрожал в моей руке несколько секунд и вспыхнул напоследок красным.
Покемон #672 Скиддо пойман!
Спасибо, Система, а то я без тебя не знаю.
Покебук автоматически развернул панель Команда=>Скиддо.
Покемон #672 Скиддо
Уровень: 2.
HP: 17
Attaсk: 16
Defеnce: 12
Speed: 13
Sp. Attack: 15
Sp. Defence: 14
Хм. С одной стороны повезло - чем ниже уровень пойманного покемона, тем больше возможностей прокачать ему статы всякими глупыми придуманными "на коленке" занятиями, которые Система вполне может посчитать за тренировку. За тренировки опыта не дают, и уровень от этого не повышается. Собственно, потому и возникает ситуация, когда статы у покемона с низким уровнем могут быть выше, чем статы такого же карманного монстра с высоким уровнем.
Вот только чую, что грядут проблемы с прокачкой. У скиддо уровень второй, тогда как уровень мобов этого леса варьируется от третьего до шестого. Низко - не спорю, так ведь и сервер пока молодой, а прокачка покемона - дело небыстрое. Уровень диких покемонов автоматически соотносится с уровнем команд игроков. И это ещё зависит от местности. То есть если в Сибири самые прокачанные покемоны игроков-"середнячков" будут иметь 5-8 уровень, средний уровень самых часто встречающихся диких покемонов, "мяса", будет на единицу ниже. Это значит, когда игроки прокачают своих питомцев до уровня, к примеру, сорокового, мобы в этом лесу вырастут до 30-38 уровня. Это если не считать редких покемонов, которые традиционно остаются низкого уровня, не выше 10, и "боссов" - один или несколько видов мобов, которые имеют уровень выше, чем "мясо" и покемоны игроков. Допустим, если средний уровень покемонов Сибири будет 40, уровень "мяса" - всяких бидрилл, катерпи и прочих монстров группы редкости Е, - будет 30-38, то "боссы", биартики, к примеру, будут иметь пятидесятый уровень.
Но это дела будущего. Причём, судя по опыту Первого Имперского сервера, достаточно далёкого.
На словах все выглядит неплохо, а на деле разница между уровнями весьма существенна. Чем выше уровень покемона - тем больше коэффициент увеличения статов. У скиддо второго уровня коэффициент примерно равен единице. Это значит, что если благодаря тренировкам Система отсыпет ему 30 единиц в атаку, то они останутся тридцатью единицами. Формула стата - это значение, достигнутое тренировками, умноженное на коэффициент уровня. Коэффициент с каждым уровнем увеличивается незначительно, на какие-то сотые доли, но это медленный и неумолимый отрыв. Допустим, на пятом уровне коэффициент уже составляет 1.25: с ним натренированные 30 единиц в стате превращаются округленно в 37 единиц. Если на начальных уровнях разрыв не так заметен, то на, так сказать, продвинутых, даже один уровень - уже колоссальная разница.
Именно потому мой скиддо второго уровня мало что может против мобов из леса. Он мог бы гарантированно победить покемона третьего уровня, будь противник уступающего ему типа - водного или земляного, а ещё лучше оба этих типа вместе, тогда урон увеличивается не в два, а в четыре раза. Но в этом лесу именно мобы превосходили скиддо по типу, поэтому прокачка здесь не окупится. Все же уровень повышать нереально сложно, тренеры - это просто ходячий геноцид несчастных монстров. Хорошо, что дикие покемоны - это просто виртуальные болванки, а то, ей богу, я бы жалел миллионы безвинно убиенных во имя прокачки катерпи.
Ладно, если натренировать скиддо статы, можно попытаться перебить превосходство уровня и типа чисто за счёт "Силы Юности"... Ой, не из той оперы... Хотя звучит неплохо. Ещё можно качаться в "ясельках" - специальная зона для новичков, там покемоны 1-2 уровня, покецентр рядом, к тому же запрещены ПвП (бои между тренерами. Бой с диким покемоном - ПвЕ). Комфортно и безопасно, и будь я реальным игроком, "ясельки" точно были бы моим выбором. Но из-за своего статуса как-то не очень хочется появляться в людных местах: игроки точно не пройдут мимо статуса "особый НПС", а функции его сокрытия системой не предусмотрено. Не хочется, чтобы меня поминутно дергали всякие людишки и отвлекали от великих дел. Все же этот статус НПС накладывает определенные обязанности: нельзя послать игроков матом, откупиться можно либо битвой, либо каким-нибудь простеньким квестом "на отвали". Типа "Принеси мне ромашку с поля и я тебе отсыплю щепотку опыта". Насколько я знал, квесты, наравне с ПвЕ и ПвП, являются источником опыта.
О повышении уровней доступно куда больше информации, чем о повышении статов, да...
Ладно, я слишком рано начал думать в долгосрочной перспективе. Сейчас мне куда интересней посмотреть на скиддо. Первый пойманный покемон как-никак, к тому же мой будущий транспорт. Гогоат в Earth of Pokemon - это феррари. Не какая-то там общедоступная понита с редкостью D.
Козёл издавна ассоциируется с мистикой, ведьмами и демонами. Он фактически эмблема черной магии. Куда круче лошади, пусть и огнегривой.
У выпущенного из мастербола скиддо короткий хвост стоял торчком, а глаза будто сияли узнаванием. Как у собаки при встрече с хозяином.
Вот знаю, что это просто анимация, подобранная Системой к данной ситуации, а все равно приятно. Чувствую себя ребёнком, который давно мечтал о питомце и которому наконец его подарили.
- Я буду звать тебя Мефистофель, - торжественно-иронично провозгласил я, поглаживая козленка по лбу.
Имя покемона успешно изменено на #672 Мефистофель
Система, ты просто кэп. Кто тебя создал? У меня к этому человеку есть несколько вопросов и деловых предложений...
Примечание к части
Мда... Не ожидал я, что едва начатый фик по ЭТОМУ фэндому всего за день наберёт аж овер 30 лайков О.о Но польщен, ага.
Цифры статов, говорю честно, взяты от балды - у меня ко всему что не буквы патологическая ненависть, я путаю дату рождения бабушки и номер её телефона. Но пропорции вроде как старался соблюсти ~ Хотя кому это важно?.. Я все равно не собираюсь тут размножать портянки характеристик, сюжет в приоритете ~_~
>
Часть 3
Игровые условности хороши тем, что можно вполне обходиться без сна без видимых последствий. Хватает не слишком долгих передышек, чтобы восстановить энергию и продолжать путь.
А нужен ли мне сон вообще?
К середине второго дня с момента начала моей карьеры "особого НПС" произошло несколько событий.
Первое заключалось в том, что я установил прямую связь не отображаемой, но очень хорошо ощущаемой характеристики "выносливость" с полоской ХП. За целую ночь, проведённую в пути, моя выносливость ощутимо выросла: отдых требовался все реже и реже, а усталость подходила теперь не так быстро. Под конец я шёл непрерывно пять часов и ноги не угрожали отвалиться.
Как я понял, что ХП покемона зависит от выносливости? Элементарно. Система три раза радовала меня сообщениями:
Выносливость вашего покемона #672 Мефистофель повысилась! +1 HP
Ну, я могу найти логику в такой связи. Если брать реальность, а не игровую условность, то выносливость тесно связана со здоровьем, хотя это не одно и тоже.
Выносливость можно натренировать длительными прогулками. Это значит, что с очками здоровья у Мефистофеля проблем не будет. Осталось выяснить, от чего зависят остальные характеристики. Насчёт специальной атаки у меня уже есть предположения. Это по сути та же магия, а магия обычно зависит от интеллекта...
Просто непаханое поле для экспериментов!
Вторым важным событием было то, что я наконец достиг Енисейска.
Город был маленьким. Не город даже - городок. Он состоял из деревянных домов, среди которых очень редко можно было заметить двухэтажные. Дороги совсем не в духе старой России были мощены камнями, и это вместе с многочисленными клумбами создавало какую-то сказочную атмосферу.
Выглядело довольно мило.
От деревни Енисейск отличался наличием рынка, нескольких магазинчиков, ратуши и покецентра с прилегающими "ясельками" в виде парка. Ратуша - это и здание, и название для администрации городка. Но вообще администрация "заведовала" делами неписей, то есть по сути являлась декорацией, и главной причиной наличия этого здания была доска с квестами для игроков. Подходишь, выбираешь задание согласно степени своей жадности и мастерства тренера, регистрируешь в ратуше, выполняешь, подтверждаешь это опять же в ратуше и получаешь награду, которая указана изначально на листе с квестом. Чаще всего наградой служила определённая сумма кредитов, но изредка появлялись квесты с наградой-айтемом.
Доска квестов меня интересовала. Все же её нельзя было охарактеризовать однозначно мероприятием для игроков. Было бы неплохо, если б квесты были и мне доступны: это один из гарантированных источников дохода.
А доходы, судя по ценам на рынке, мне понадобятся ещё как...
Две тысячи кредитов - это много или мало?
Обычный покебол стоит двадцать пять кредитов. Низкоранговая лечебная эссенция, восстанавливающая двадцать ХП - тридцать кредитов.
Если смотреть отсюда, то две тысячи - это много.
Но покеболы и лечебные эссенции - расходники. Ориентироваться по ним не слишком правильно.
Две тысячи кредитов испарились очень быстро и неожиданно для меня. Но купил я не так уж много.
Пожалуй, самой важной покупкой был Расширенный набор инструментов плотника. Сколько вещей можно создать из дерева? Авторитетно заявляю, хоть и не помню где набрался этого опыта: из дерева можно сделать почти все. И самое вкусное: в это "все" входят инструменты для других веток крафта. Поэтому семиста кредитов на Расширенный набор плотника было не жалко.
Второй по важности, но не по стоимости покупкой был Походный набор алхимика. Ну, я бы скорее назвал это набором повара, потому что состоял он из посуды. Несколько котелков, ступа, небольшая ручная мельница, всякие ложки-венчики-лопатки из разных материалов и два десятка баночек разных форм. Или колбочек?.. В общем, небольшие стеклянные флаконы, к которым прилагались пустые этикетки и плотные пробки. Флаконы для хранения результатов своих экспериментов можно было покупать отдельно - они были дешёвыми.
Набор ювелира был дороже, чем Набор алхимика. И честно говоря я не знаю, зачем я его купил, но возврат инструментов на рынке Енисейска был не предусмотрен. Остаётся только надеяться, что эти инструменты мне когда-нибудь пригодятся. Может, даже принесут много кредитов... Украшения всегда дорого стоили, а как пользоваться ювелирными инструментами я осведомлён. Только с материалами назревают проблемы.
После покупки трёх Наборов денег осталось совсем мало. Но без Ножа охотника уходить было нельзя. Потому что без ножа из покемонов не выпадает лут.
Вообще Нож необходим для выполнения квестов. У игроков, которые держат его в инвентаре, с покемонов автоматически падают необходимые материалы. Хотя в данном случае вернее будет назвать их квестовыми айтемами: паутина катерпи, шерсть майтены, усик бидриллы и прочее.
Лут для игроков фиксирован и выпадает не всегда. У меня же иная ситуация: я могу пользоваться "автоматическим сбором", и тогда у меня сбор лута должен проходить как у игроков - незамысловато гасишь мобов и ждешь, когда с очередного выпадет нужный предмет. А можно поставить "Ручное управление". Пояснений к этому режиму не было, но я догадывался, что это значит...
Судя по всему, придётся осваивать карьеру мясника. Или, если судить по моим знаниям, возобновлять.
В итоге мне не хватило денег на палатку, которую я планировал купить. Но зато я отыскал великолепный айтем с названием Плащ путешественника. Выглядел он не слишком презентабельно, был слишком старым и потертым, а многочисленные пятна неясного происхождения на зелёной некогда ткани создавали маскировочный окрас. Но защитные свойства плаща Система оценила в 60%, а маскировочные - в 85%! Проще говоря, в таком плащике мне не страшен холод, дождь, колючки и шальная атака покемона, от которой игроки не защищены. А ещё заметить меня будет очень сложно, как диким покемонам, так и игрокам. Иконка с именем-то возникает лишь ПОСЛЕ того, как игрок обращает внимание на объект, следовательно Система меня демаскировать не будет. Правда, маскировочные свойства плаща проявляются только в лесу. Или в поле, если залечь в траву. В городе они сходят на нет и эффект накладывается прямо противоположный.
Но самое главное, что выделяло этот плащ из всех прочих одежек, которые можно было найти в Енисейске - это свойство "Не изнашивается". У одежды всегда есть пункты прочности, и периодически игрокам приходится менять свой прикид. Особенно если носят они его очень активно. Как я, когда боролся с кустами и лесным бездорожьем. Если не менять изношенную одежду, можно в конце концов остаться в одних трусах. Нет, покемонам, в принципе, плевать, в чем ходит их тренер, но к нудистам даже НПС относятся подозрительно, а это довольно проблемно. Закрывается доступ к квестам, а ещё можно получить штраф за нарушение общественного порядка.
Ну и в карму минус идёт. А карма - характеристика, влияющая на удачу. То есть в Earth of Pokemon реально работает принцип "добро возвращается с лихвой". Неважно кому помогаешь, старушке-неписю или игроку на мели: Система довольно гибкая и умная, добрые поступки она различить способна. Чем выше карма, тем выше твой шанс повстречать редкого покемона или выиграть в лотерею. Хотя эта функция такой характеристики не описана в официальных источниках, там карма выступает как усилитель благосклонности НПС к игроку.
Моя карма наверно была очень положительной, потому что старушка-лавочница, у которой я нашёл замечательный плащ, продала мне швейный набор с огромной скидкой. Ну, по сравнению с тратами ранее, это вообще не ощущалось... Но все же разница между реальной ценой в тридцать кредитов, и теми оставшимися у меня в инвентаре пятью бумажками, на которые я и приобрёл этот набор, была существенной. Хотя так я остался без гроша в кармане. Буквально.
Зато теперь могу зашить дыры на своём бомжацком прикиде. А то меня даже неписи жалеют. Кассий скатился на самое дно.
В общем, закупившись всем необходимым и натянув капюшон плаща по самые глаза, чтобы не смущать люд честной экзотической внешностью, я пошёл на выход из города. На пути у меня снова был лес. Лес, лес и ещё раз лес. Потому что в здешней Сибири, не тронутой по лору загребущими лапами цивилизации, куда ни пойдёшь - везде найдёшь лес. В крайнем случае, небольшую рощу. И это великолепно! Потому что для крафтера, на чей путь я собираюсь встать, лес - это сокровищница, полная материалов.
Звонко цокали копытца Мефистофеля по мостовой, светило солнышко, надрывались ласточки-тейлоу - в общем, мир был прекрасен и полон надежд. Пока Система не подала тревожный звоночек, оповещающий об интересе ко мне игрока.
- Эй, ты! Сразись со мной!
Я обернулся на этот невежливый крик. В Енисейске было мало игроков, и я надеялся, что сумею избежать встречи с этой проблемной фракцией, но Судьба, гадко хихикая, свела мой путь с особью вида "нуб обыкновенный", подвида "малолетний и невоспитанный". Был пацан златоволос и голубоглаз, что служило доказательством слов "все проблемы от блондинок".
"Паспортный лист" развернул для меня всю информацию об этом игроке. 14 лет, ник Жека, достижений нет, наград нет. Зато есть титул, заставивший меня посмеяться: "Надоеда". За что его Система так одарила, интересно?
Несмотря на несерьёзный вид игрока и ещё менее серьёзную информацию о нём, сражаться мне не хотелось. Мои шансы на победу можно было оценить в ноль целых хрен десятых, потому что у парнишки стартовиком был торчик, и имел он аж пятый левел. Для моего скиддо сейчас этот несчастный огненный цыплёнок был настоящим монстром.
Вот почему мне так не везёт? Почему у мальчишки, который даже "Просмотр команды" не догадался закрыть, покемон именно огненного типа?
Впрочем, с разницей в три уровня и против водного стартовика мои шансы невелики...
К счастью, крик паренька не нёс особого смысла: чтобы активировался вызов НПС на бой, нужно было сделать выбор на предоставленной Системой панели. Игрок точно был альтернативно одаренным, потому что не заметить довольно-таки крупное окно было очень сложно. Но он справился.
Не люблю ввязываться в заведомо проигрышные битвы. И не хочу получать такой удар по самолюбию в мои первые дни игры. Вдруг это доведет до психологической травмы?
Поэтому мой цифровой мозг поднапрягся и выдал ИДЕЮ. Причём именно капсом, да.
Приняв вид гордый, независимый и весьма загадочный, чему способствовал полностью скрывающий мои фигуру и лицо Плащ (с маленькой буквы как-то несолидно, все ж уникальный айтем), внутренне ухохатываясь и одновременно нервничая (вдруг не сработает?), призвав все своё актёрское мастерство в помощь, я вымораживающим до костей тоном произнёс:
- Как смеешь ты требовать от меня такое, холоп?
Глаза Жеки незамедлительно приняли форму двух идеальных окружностей.
- Эээ... Чего? - только и смог выдавить он. Теперь, когда все внимание игрока обращено на меня, окно Системы он точно не заметит. Можно продолжать играть пьесу одного актёра.
- Такой мусор, как ты, не достоин сразиться со мной. Я сражаюсь лишь с лучшими из лучших, мастерами, закаленными в сотнях боёв. Не смей подходить ко мне с глупыми заявлениями, никчемный холоп.
Пока мелкий представитель если не враждебной, то конкурентной мне фракции растерянно хлопал своими голубыми глазами, умница Система показала себя во всей красе.
Сгенерирован индивидуальный квест для игрока Жека «Стать достойным».
За генерацию квеста Система отсыпала мне опыта. Не моему покемону, а именно мне. Уровень персонажа тоже растёт за счёт опыта, и тоже есть коэффициент усиления. Или, вернее, ускорения: чем выше уровень персонажа, тем больше покемоны получают опыта в битвах, следовательно, тем быстрее повышается уровень. Такая себе замкнутая система: ты растишь карманных монстров, чтобы повышать собственный уровень, и повышаешь собственный уровень, чтобы растить карманных монстров.
К оповещению Системы прилагалось описание квеста, которое получил игрок. "Станьте победителем 500 битв PvP, найдите Кассия Хейза (Незнакомца в плаще) и сразитесь с ним". Никакого упоминания о награде не было, но Система скорее всего подарит этому парнише что-нибудь достаточно редкое. Все же квест сложный и долгий, даже если он начнёт прямо сейчас и будет выбирать заведомо слабых противников, я уверен, у него уйдёт не меньше месяца на выполнение первого шага. А ведь ещё и меня, который точно не собирается сидеть на месте, найти придётся.
Высокомерно фыркнув напоследок, я развернулся, эффектно взмахнув полами Плаща, и ушёл, держа прямой курс на запад.
Слышал я однажды, жаль не помню от кого и где, что лучший бой - тот бой, которого не случилось. Правда, если блондинчик не отступится и все же выполнит квест, битве суждено быть.
- Но ты, Мефистофель, к тому времени будешь этих огненных типов с одного удара ложить. - Выразил я вслух свою мысль, когда отошёл достаточно далеко от игрока. - Землетрясение - штука мощная, а если к нему добавить прокачанный стат атаки и усили...ить!
Мои мечтания прервал камешек, коварно закатившийся под ногу и заставивший Великого Меня, Генерирующего квесты, споткнуться.
Симатта... Если я был таким неуклюжим, что это даже сейчас проявляется, когда у меня и физического тела нет, есть лишь один вопрос: как я дожил аж до девяноста двух лет? Это загадка мироздания, определенно.
Эх... Все же игра на полном погружении имеет свои минусы.
Хотя я теперь типа непись, так что неправильно считать Earth of Pokemon просто игрой. Я же тут застрял, причём конкретно застрял: до того момента, когда потеряю свою личность и стану просто железкой. То есть, фактически, до моей второй смерти.
Наверное, нужно принять тот факт, что это теперь для меня настоящий мир?..
Ладно, долой грустные мысли, у меня ещё столько дел впереди! Осваивать крафт, качать Мефистофеля, ловить других покемонов, издеваться над игроками (зрелище крайне офигевшего блондинки очень согрело мою виртуальную душу).
Но первым делом - зашить свой бомжацкий шмот! А то одна вредная дырка на джинсах не выдержала и расползлась, и теперь даже плащ не спасает мой зад от продувания всеми ветрами. Не то чтобы это холодно, но стыдно до жути, пусть позора под чудным плащиком не видно.
Ну... Ничего не остаётся, кроме как быть оптимистом и с энтузиазмом, достойным куда лучшего применения, идти вперёд.
Часть 4
- Мефистофель, пора заканчивать. Поторопись. - Попросил я своего покемона, глядя на приближающиеся красные точки. На миникарте после небольшой настройки так отображались игроки.
Выследили, гады. Опять атаку скиддо поднять не выйдет из-за этих приставучих, надоедливых, бестактных личинок человека.
Скиддо заканчивает таранить метапода слабой Лобовой атакой и понятливо перестраивается на использование единственной знакомой ему специальной атаки - Истощения. Опустим, сколько сил мне пришлось потратить ради обучения Мефистофеля этой атаке, ибо вспоминать издевательства того НПС-тренера неприятно. Она травяного типа, что не очень хорошо, ибо противник - насекомое, но Истощением добить покемона-кокон выйдет быстрее, чем долбить его физическими атаками. Оный метапод качнул защиту Затвердеванием на максимум, теперь за раз получается снять только 1-2 ХП. Это неплохая тренировка для повышения стата атаки, Система регулярно начисляет очки за "баранье упорство", вот только времени закончить тренировку нет.
Затвердевание, слава великому Рандому, повышает только физическую защиту, а потому мой Мефистофель тремя Истощениями снёс ему оставшиеся 20% очков здоровья. Опыта за метапода начислили мизер, мой покемон так и остался на полпути к шестнадцатому уровню, что заставило меня беситься и рычать. Зря полтора часа мурыжили несчастное насекомое. В эту сомнительную игру я ввязался из желания получить хотя бы единичку к стату атаки, но вездесущие члены самой проблемной фракции Earth of Pokemon мне помешали.
А все началось невинно и лишь из моего желания разжиться кредитами. Вышел Кассий в городок, поторговал амулетами с функцией 13% усиления атаки определенного типа... И теперь этого Кассия ищут жаждущие халявы игроки. Кто ж знал, что стандартные айтемы усиливают атаки всего на 10% и стоят раза пять дороже, чем назначенная мной цена на собственные поделки?
Правильно, все знали. Кроме дурака Кассия.
В общем, я сейчас знаменитость если не мирового масштаба, то российских регионов точно. После небольшого обновления Системы, случившегося месяц назад, особым НПС добавили функцию "Скрыть имя", и игроки теперь меня величают "Таинственный артефактор". Таинственный - потому что вечно в плаще и лица моего никто не видел.
Прошло уже два месяца с поимки Мефистофеля, и за это время произошло не слишком много вещей. Я сосредоточился на крафте и прокачке первого покемона, потому других монстров и не ловил. Зря, наверное, у скиддо не слишком большой выбор атак, даже с трудом выученное Истощение не слишком хороший выход. Знал бы Мефистофель хотя бы воздушную атаку... Эх, но ни в обучении, ни в ТМ таких нет, а потому насекомые - наш главный враг. Насекомые, и покемоны типов огонь/лёд/яд, но последние здесь к счастью нечасто встречаются. Тем более это временная проблема, на 26 уровне скиддо доступен Перекоп. Значит, если мой покемон будет быстрее, ядовитые и огненные покемоны уже не проблема, земляные атаки их контрят. Против ледяных нужно раздобыть ТМ Прорыв барьера - это атака боевого типа, двойной урон по льду. Единственный тип, который будет портить моему скиддо жизнь все время - это насекомые. Ибо против насекомых ничего изучить нельзя.
Хотя тренироваться на них сам бог велел. Особенно на диких метаподах. Какуны проблемнее, за издевательство над личинками бидриллы могут на точку возрождения отправить.
Амулет смастерить, что ли... Специальный, нивелирующий атаки насекомого типа. Вот только сложность такой штуки зашкаливает, моего уровня артефактора ещё недостаточно.
Впрочем, не время мечтать. Надо срочно уходить, а то игроки почти окружили. Не хочу тратить время на этих прилипал.
Из-за игроков у меня верно развивается социофобия. Серьёзно, я уже боюсь этих изобретательных психов, которые стараются любым возможным способом выбить из меня крафтовые вещички.
Воспользовавшись тем, что все игроки из ближайшего города пошли в лес на поиски такого исключительно таинственного и щедрого меня, покорный слуга своего эго Кассий в режиме стелса, поминутно пригибаясь к траве и прячась за кустами, отправился в город. План побега был прост как дважды два: дойти до телепортационной площадки, заплатить тысчонку-другую кредитов и оставить игроков с носом, отправившись в другой регион.
Телепортационные площадки ввели спустя полтора месяца после старта игры. Изначально админы Второго сервера хотели приблизить игровой процесс к реалистичности, но получили только кучу протестов и жалоб от игроков, которые не желали тратить ограниченное время пребывания в ВР, путешествуя самолётами или поездами. Поэтому фишка из Первого сервера и сюда перешла. Телепорт позволяет мгновенно перемещаться между городами, правда, цена эквивалентна расстоянию. Добраться самолётом или поездом в два-три раза дешевле. К тому же цена растёт не в арифметической, а в геометрической прогрессии: перемещение в пределах одного региона стоит несколько сотен кредитов, цена межрегионального скачка исчисляется уже в тысячах, а цена путешествия на другой материк - несколько миллионов. Учитывая то, что нынче даже две тысячи - очень приличная цена, телепортами по миру скакать могут разве что донатеры.
Я не ошибся в предположении, что почти все игроки пошли искать меня в лес: улицы этого очередного маленького городка были пустынны. В том смысле, что кроме НПС здесь никто не ходил. Поэтому я беспрепятственно добрался до телепортационной площадки, которая выглядела как пентаграмма в центре уменьшенной копии Стоунхенджа.
У разрабов игры есть чувство юмора... Из такой пентаграммы и впрямь только демоны появляются - игроки. Хотя последние иногда бывают хуже демонов.
Пользоваться телепортом было крайне просто: Система развернула панель-список с названиями городов и ценами за перемещение. Стоит только выбрать пункт прибытия, как все произойдет автоматом, без участия всяких неписей-контролеров, которые существенно замедляют процесс телепортации. Пока объяснишь свои цели, пока заплатишь... В моем случае даже минута промедления - роскошь, мой приметный плащ как маяк для игроков! Эти сволочи ведь даже статью на специализированном форуме про меня выложили, а кто-то хитрожопый фото прицепил. Вот уж когда жалеешь о присутствии камеры в Покебуке...
Изначально я хотел отправиться на крайний север Сибири, там водится множество ледяных покемонов. Но меня интересовал только один конкретный покемон: ледяной "алоланский" вульпикс С-ранга редкости. Этот маленький белоснежный лис покорил моё сердце, стоило только увидеть его фото на игровом форуме. От этих маленьких лапок, пушистого меха и милой мордашки моя цифровая душа зашлась в эстетическом экстазе.
Несмотря на ранг редкости С, ледяной вульпикс встречается даже немного реже скиддо. Все потому, что ареал обитания таких вульпиксов довольно маленький. Ледяные вульпиксы относятся к эндемикам Сибири, больше они нигде во всем мире не встречаются.
Сибирь вообще является уникальным регионом как раз из-за наличия "алоланских форм". Некоторые формы взяты из древнего аниме, некоторые - фанатское творчество. Фактически, алоланские покемоны не отличаются статами от своих "прародителей", у них всего лишь другие атаки и тип. Ну и внешний вид, из-за которого они весьма популярны, хотя некоторые фанаты покемонов отзываются об "алола-формах" презрительно.
В Earth of Pokemon покемоны с большей редкостью, как правило, обладают большим потенциалом. Это далеко не решающий фактор, но все же иногда разница заметна. Например, в противостоянии моего скиддо В-ранга и какого-нибудь глума Е-ранга, даже если у них будут одинаковые статы и один уровень, и если они воспользуются одинаковой атакой, сила атаки скиддо будет немного выше. Не жалкие несколько процентов, но иногда эти проценты могут стать решающими. "Алоланские" покемоны являются исключением из этого правила: несмотря на то, что их в разы меньше "оригинальных форм", их потенциал этим формам соответствует. Все потому, что их редкость обусловлена не рангом, а ареалом обитания: во всем мире меньше десятка регионов, где водятся алола-формы. Сибирь из них к тому же самый крупный.
Как бы мне ни хотелось отправиться охотиться за ледяным вульпиксом, к жизни на крайнем севере я не готов. В таких холодных условиях мой скиддо будет постоянно получать дебафф Обморожение, поскольку у растительных покемонов слабость ко льду. Придётся постоянно держать Мефистофеля в покеболе, а поскольку он мой единственный покемон, я останусь совершенно беззащитным.
Поэтому, скрепя сердце, вместо холодных северных берегов я выбрал городок из региона Китая. Цена перемещения составляла три тысячи кредитов - почти весь мой с трудом накопленный капитал, но я мог позволить себе такие траты. Чего не сделаешь ради избавления от назойливых игроков... Они ведь считают, что я привязан к определенному месту, как обычный НПС. Поэтому появись я в Китае, с "Таинственным артефактором" (боже, как же пафосно это звучит...) меня не свяжут. Главное - не допускать своей прошлой ошибки!
Придётся зарабатывать квестами, и поделки свои не напрямую продавать, а через Аукцион. Именно с большой буквы, да, потому что действует по всему миру и продажа осуществляется при помощи покебука. Лот можно хоть из чащи леса выставить, предмет по завершению аукциона таинственным образом исчезнет из инвентаря, а на счёт автоматически придут денежки. Только с вычетом целых пятнадцати процентов от конечной суммы. Но жадничать больше не буду, хватит с меня популярности у игроков.
Я волевым усилием выбрал город Цзинхэ. Он располагался недалеко от границы с Казахстаном, так что я от предыдущего места недалеко телепортировался: мог бы отправиться южнее. Однако географическое положение этого города было весьма и весьма привлекательно: Цзинхэ располагался ровно между озером Эби-Нур и горами Тянь Шань. А лучшие и редчайшие покемоны Китая, естественно, водятся в озёрах и в горах. Точно известно, что в Эби-Нур были замечены майлотики - огромные, но довольно изящные морские змеи, а в горах водились покемоны практически всех видов, начиная от покемонов-птиц и закачивая драконами. Точно неизвестно, но ходят слухи, что в глубине гор Тянь Шань можно даже встретить легендарных покемонов.
Вот бы рейквазу поймать... Хотя для меня слишком жирно будет, факт.
Цзинхэ встретил меня ярким солнцем и тихими милыми провинциальными улочками. Все, как доктор прописал. Не люблю я мегаполисы, даже если они созданы по мотивам 20-21 века: слишком шумно, из покемонов разве что граймеры да мяуты, и игроков вокруг полно. Единственный плюс больших городов - это разнообразие квестов. Но я-то не делаю выполнение квестов своим основным источником дохода, как игроки.
Денег осталось совсем мало, но мне, впрочем, больше и не надо было на данный момент: на Мефистофеля тратить их было бессмысленно, на себя тем более, других покемонов у меня не было, а большую часть материалов я мог найти прямо под ногами.
Хорошо всё-таки быть артефактором. Самая выгодная профессия, если не считать повышенной популярности. Прямо начинаешь себя чувствовать какой-то звездой.
Что радовало особо, так это то, что в регионе Китая и НПС, и игроки ходили с покемонами, поэтому не пришлось прятать скиддо в покебол. Привык я уже к Мефистофелю, на протяжении достаточно длительного времени лишь этот цифровой монстр был тем, кому я мог спокойно высказывать свои мысли. И он, кажется, меня даже понимал. В любом случае, у ИИ покемонов есть доступ к мировой начальной базе данных, так что ему не слишком многое приходилось пояснять. В наше время машины действительно куда умнее людей.
Хотя назвать Мефистофеля машиной или железкой язык не поворачивается. Его реакции теперь слишком живые, и если бы он мог разговаривать, думаю, у нас бы точно завязывались полноценные диалоги.
У игроков Китая наблюдалось разнообразие покемонов. Хоть Цзинхэ был не таким уж большим городом, пока я изучал эту локацию, успел увидеть какого-то явно донатера с кучей иви на поводках, девушку с розовым медведем из поколения Алолы, старика с сероватым, словно поседевшим, арканайном, видел даже парнишку на олене-созбаке. Созбак мне кстати понравился, его рога-ветки, меняющие вид в зависимости от поры года, выглядели интересно. Но Мефистофель явно начал бы ревновать, заведи я подобного ему покемона: рогатого, копытного и травяного.
Я так засмотрелся на обтянутые чёрными чулками стройные ножки девушки-игрока, косплеившей вампиршу, что врезался лбом в деревянную вывеску, внезапно возникшую на пути. Слишком реалистично, дорогая администрация, даже чересчур. Я конечно знаю, что китайские выходцы с Матушки-Земли поголовно ростом от горшка два вершка, но этот сервер-то русский! Зачем делать столь низко висящие деревянные вывески?
Впрочем, от этой вывески был прок: удар о неё прочистил мне железячные мозги. Кассий, ты сгусток цифр и кодов, какие ещё девичьи ножки? Ты ими можешь наслаждаться в этом мире только издалека и эстетически, рейтинг этой игры не настолько высок, чтобы позволять более смелые действия.
Если бы на моем лице что-то росло, впору было бы вздыхать "Седина в бороду - бес в ребро".
Но те ножки и правда того стоили... Интересно, это натурпродукт или результат редактирования?
Потирая свежую шишку на лбу, я раздраженно взглянул на низко висящий кусок дерева, однако тут негодование как рукой сняло. Стоило только поближе рассмотреть картинку.
Оказывается, я чуть не лишил названия кафе мороженого.
Святая еда, лакомство богов - мороженое Китая хвалил каждый игрок, который его пробовал. Оно делалось по особым рецептам, и довольно часто это лакомство добавляло какой-нибудь бафф, а то и свободное очко, которое можно было вложить в стат покемона. Я просто не мог не зайти!
Литровое ведерко лимонного мороженого, сразу же отправившееся в инвентарь, чтоб не растаяло, лишило меня последней мелочи. Однако еще на два пирожка с мороженым денег хватило.
Это было то самое, характерное лишь для Китая, лакомство. Горячее, тающее во рту тесто и холодная сердцевина. Только ради пирожков с мороженым стоило посетить этот регион.
Один пирожок съел Мефистофель буквально за два укуса, Система только и успела оповестить о повышении уровня дружбы с покемоном. К слову, лишь очень малое количество тренеров принимает во внимание этот "уровень дружбы", а зря. Это важная характеристика, влияющая на послушность покемона. Агрессивный высокоуровневый покемон, у которого уровень дружбы с тренером равняется нулю, может даже напасть на своего хозяина.
Обожаю эту игровую условность. Пусть игроки помучаются, да-да.
Мефистофель лениво растянулся у лавочки, на которую я присел, дабы вкусить божественный пирожок. Однако сама судьба была против того, чтобы Кассий Хейз спокойно отдохнул и насладился вкусом виртуальной пищи.
Стоило мне поднести пирожок ко рту, как мелькнуло жёлтое тельце, и мои руки оказались пусты.
Уныние накатило внезапно и накрыло с головой, словно цунами.
Система, что за дела?!
Но Система лишь ехидно ответила оповещением:
Сгенерирован случайный квест "Поймать воришку". Награда - восстановление гордости Кассия Хейза и учинение справедливости, штраф за отказ от выполнения квеста - дебафф "Сильный голод" длительностью трое суток. Время выполнения 6 часов.
В уголке обзора, там, где обычно висит мини-карта, появился таймер с отсчётом.
Ну спасибо, Система, удружила. Мало того что пирожок даже не надкушенный стырили, так ещё и квест с ограничением по времени и без возможности отказаться выдали. Не хочется, чтоб в следующие три дня мой желудок немилосердно крутило. Знаем, помним, уже проходили.
Может ещё чего добавишь, а? Ну там поймать легендарного покемона за три часа, отыскать спрятанный на дне океана клад, принести лавы из жерла вулкана? А то что-то хардкора не хватает.
Желаете повысить уровень сложности квеста "Поймать воришку?"
Окей, Система, я понял - сарказма ты не понимаешь. Что ж, в таком случае Кассий Хейз идёт восстанавливать поруганную честь и возвращать божественную булочку, купленную в кафе мороженого.
- Мефистофель, взять след!
Примечание к части
Ох, нельзя возвращаться к работам после долгого перерыва... Половину идей забыл. И наверно ввожу в сюжет не того покемона, что планировал.
Х_Х всю википедию перерыл в вопросах географии и поисках второго покемона для Кассия. Хоть кто-то должен это оценить, надеюсь ~