Воронков Николай: другие произведения.

Мораль и этика как правила выживания человека

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
Уровень Шума. Интервью
Peклaмa
Оценка: 4.32*34  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Короткие мысли на волне споров о допустимости гомосексуализма, многоженства, смертной казни. Самый неожиданный для меня вывод, что церковь и религия нужны.


Мораль и этика как правила выживания человека как вида

  
   Мораль (от лат. moralis - нравственный) - нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения). Один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости... В отличие от права исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения). Наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы. Мораль изучается специальной философской дисциплиной - этикой.
   Мораль - система воззрений на жизненное назначение человека, охватывающая понятия добра и зла, справедливости, совести, смысла жизни. Нравоученье, нравственое ученье, правила для воли, совести человека
   В философии Объединения мораль определяется как "норма поведения человека в личной жизни", а этика - как "норма поведения человека на основе семейной жизни". Роль морали - направлять индивида на путь совершенствования личности, а роль этики - направлять его на путь совершенствования семейной жизни. Иначе говоря, мораль является нормой для осуществления первого Благословения, а этика - нормой для осуществления второго Благословения (Быт.1:28).Этика и Мораль
  
   Меня давно удивляло, что люди любое событие и действие воспринимают совершенно по разному. От дикого восторга до полного непринятия, при этом каждый может привести доводы и за и против, и каждый будет по-своему прав.
   Мне кажется, есть достаточно простая методика ( перспектива выживания ) определить что же мы делаем правильно, а что - нет.
  
  
      -- человек - всего лишь один из видов живых существ, живущих на Земле.
      -- Главными для него являются (как и для всех живых существ) инстинкты продолжения рода и самосохранения.
      -- Моральным (допустимым, правильным поведением) является действие (бездействие), которое в конечном счете (ДВП-долговременной перспективе) ведёт к выживанию человека как вида. Другими словами - ЕСЛИ ВСЕ БУДУТ ДЕЛАТЬ ТАК - к чему это приведёт
  
   4. Любой факт не является ни хорошим ни плохим, это просто факт. Его можно рассматривать как точку, ось компаса. И каждый человек на основе своего прошлого опыта и воспитания через эту ось (факт) делает свои выводы и оценки. Классический пример - притча о половине стакана. Одни хвалят себя - они оптимисты (стакан наполовину полон), других ругают - они пессимисты (стакан наполовину пуст). Однако для человека, попавшего в пустыню, стакан всегда будет наполовину пуст (где вы оптимисты?), а для выбравшегося из пустыни - всегда наполовину полон (тут уж любой возрадуется). А факт в том, что вода в стакане занимает половину объёма. И всё.
   5. Я в принципе не буду принимать упрёки в сознательном принижении разумного начала в человеке, непонимании новых веяний и т.д. и т.д.
   во-первых, по моему мнению, именно завышенное самомнение о себе, своих умственных способностях и собственной исключительности становится для человека причиной его бед (а ещё чаще - для окружающих).
   во-вторых, при хорошей голове и широком кругозоре можно в принципе доказать все что угодно (сделать удачную (тенденциозную) подборку фактов, построить логическую цепочку, добавить ораторские приёмы и т.д.). При этом можно использовать методики начиная с "сам дурак", "а ещё в шляпе" и кончая классической, описанной в сказке "Платье для короля" ( кто не видит платье, как мы говорим, тот дурак или не соответствует должности). Поэтому честнее будет сказать, что "король голый", и плясать от этой печки.
  
   В экстремальной ситуации (когда человек один) допустимо всё, что поможет ему выжить. В подобной ситуации его действия должны оцениваться не с точки зрения хорошо - плохо, а с точки зрения выживания.
   Для оценки вводятся понятия кратковременной (жизнь одного поколения) и долговременной (жизнь нескольких поколений) перспективы выживания (КВП и ДВП соответственно), продолжение рода (ПР).
   Роль биологической целесообразности (БЦ) рассмотрим на примерах с устоявшейся оценкой - убийство, секс (и всё что с ним связано), воровство.
  
   Секс
   Является основой жизни.
   Мужчина и женщина не равны изначально. Это не дискриминация, а простая констатация биологического факта . Не равны физически, психически, эмоционально и это определяется их ролью в воспроизводстве человека .
   - феминизм. Как способ напомнить, что женщина тоже человек - сойдет, а как идея, которая ведет к смене модели поведения - появлению мужеподобных женщин, женоподобных мужчин, которые не могут принять решение - в ДВП не дает ничего хорошего. Тут вам и стремление к карьере (в широком смысле), которое выливается в поздние браки, одного ребенка после 30 (зачастую болезненного), частые разводы (если брак вообще был) и т.д. Так что доказательство превосходства своего женского "Я" над мужским (или как минимум равенство) негативно отразится на следующих поколениях. Да и равенство вспоминают, обычно, когда это выгодно - например, при появлении тяжелой работы, тут же вспоминают что они женщины. Женская карьера несет все минусы мужской - перегруженность работой, силовой стиль руководства, жесткость в отношениях. И если для мужчины это допустимо - у него надежный тыл - жена дома, то женщина, погнавшись за деньгами, теряет то из-за чего всё начинается - общение с ребёнком, воспитание его как социального члена общества.
   - сексуальная свобода. Мужчина может распространять свое семя хоть каждый день (если конечно не в ущерб здоровью и семье - возможность венерических заболеваний и затраты из семейного бюджета). В ДВП - это благо, поэтому во все времена на мужские похождения смотрели сквозь пальцы (если конечно не разрушает другие семьи - тут разговор особый). В послевоенные годы или после катаклизмов это считалось нормальным и даже обязательным. Основной аргумент против - со стороны женщин - "Все мужики - кобели, а тебе понравится, если я пойду тоже гулять?". Не понравится. Во- первых, мужчина предпочтет воспитывать своего ребенка (для женщины он всегда свой). Во - вторых, после зачатия ребенка дальнейший секс для женщины уже не играет роли (в плане продолжения рода). А чрезмерный и тем более беспорядочный будут вредны как физически (для ребёнка) так и психологически (мать - шлюха вряд ли сможет выносить здорового ребенка и затем вырастить его). Да и последствия секса для мужчины и женщины резко отличаются. Если бы мужчина знал, что после секса он может год быть беременным а затем 20 лет воспитывать ребёнка, то каждый бы подумал 10 раз, прежде чем решиться на беспорядочный секс.
   - поведение при выборе партнера. Делается подсознательно и также определяется ролью в воспроизводстве потомства. Мужчина в первую очередь оценивает женщину по внешности. Для женщин это может казаться обидным, однако привлекательная внешность в первую очередь свидетельствует о хорошей физической форме. Хорошие пропорции, чистая кожа - признаки хорошей наследственности, питания, отсутствия тяжелых, хронических болезней и т.д. Упругая крупная грудь, упругий зад дает мужчине надежду, что женщина сумеет выносить, родить и выкормить ему здорового ребенка. Затем уже оценивается умение создать уют в семье и опять же вырастить детей. Женщина также оценивает мужчины в первую очередь как самца, способного дать жизнь здоровому потомству. Но дальше идут отличия. Женщина обращает внимание на успешность и надежность мужчины, что обеспечит ей возможность спокойно выносить, родить и воспитать ребенка. Поэтому при всей тяге к романтизму женщина, получив предложение, зачастую начинает тщательно взвешивать, а стоит ли ей выходить за конкретного мужчину. И это, если не превращается в голый расчёт, получается - нормально, ведь ей растить детей. Брак чисто по расчету получается двояким-с одной стороны, родятся дети, а с другой - дети не получат, наверное, самого главного - умения социального общения, нормальных человеческих отношений. А это может очень сильно аукнуться в следующих поколениях. Соответственно получаем поведение при хорошем браке - и мужчина и женщина могут соблазниться на хорошую фигуру и смазливую мордашку (подсознательная надежда на хорошего партнера), однако после этого гарантировано вернутся в семью, дающую им надежность и продолжение рода.
   В одной из передач TV прозвучала такая мысль: у всех народов есть танцы и подоплекой у них являются секс и продолжение рода. Движения в танце могут быть любые, а главным при оценке партнёра - энергичность движений и выносливость.
  
   - моногамия и полигамия
   Определяется в первую очередь условиями. При примерном равенстве численности мужчин и женщин напрашивается моногамия. При тяжелых условиях жизни и высокой мужской смертности - соответственно полигамия (многоженство). Хотя я читал про одно племя, где основной проблемой были маленькие земельные наделы. Земля переходила по наследству сыновьям (причем поровну). Соответственно, чтобы не дробить наследство и не умереть с голоду, там практиковалось многомужество - женщина, выходя замуж, получала и всех братьев мужа в придачу.
   Последнее время часто возникают споры о введении у нас многоженства. Споры довольно бессмысленные. Берём ситуацию - 3 мужчины (нормальных, говорят осталось не больше) на 10 женщин. Через год при многомужестве имеем одну замужнюю и одного ребенка. При моногамном браке 3 замужних и 3 ребёнка. При многоженстве - 10 замужних и десять детей. Возникает ли в этом случае вопрос - при каких браках нация имеет больше шансов на выживание ?
   При поиске плюсов и минусов надо рассматривать нормальную семью (оформленную в соответствии с законом). Гражданский брак , как бы его не аргументировали, имеет для меня два главных минуса . Во первых, мужчина боится или не хочет назвать женщину женой (или стыдится?) , во-вторых, ребёнок теряет официальную защиту государства, алименты на содержание, возможное наследство, социальный статус (ребёнок разведённых родителей всё-таки лучше, чем рождённый от неизвестно кого).
   Обычные возражения против многоженства:
   - не хватит женщин. Ерунда. Жениться готовы далеко не все, а уж завести несколько жен и нести за них полную ответственность - вообще будет мало. Так что женщин хватит.
   - Не хватит денег. При малой зарплате и обычный брак становится проблемой, а о многоженство вообще речи не будет. А те, у кого с деньгами проблемы нет, тоже ведь не торопятся заводить много жен. Во- первых, это ответственность, во вторых - хочется женщину любить, а найти такую всегда непросто.
   - для мужчины это просто блядство. Какое уж там блядство, если всех надо содержать, со всеми пообщаться, а потом ещё и супружеский долг исполнять. При большой ответственности в этом деле можно быстро ноги протянуть. А если ещё и жены попадутся стервы, да с каждой ещё тёща...
   - любовь и ревность. Во первых, любовь каждый понимает по своему. Мне понравилось такое: в разговоре двух женщин. Молодая: "выходить за него замуж? Не знаю, люблю ли я его". Пожилая: "Если хочешь от него ребёнка - значит любишь". А сколько сейчас женщин по любви заводят детей, но не могут жить с любимым, потому что он женат? Сколько бы проблем ушло при разрешении многоженства ?
   Ревность (желание обладать в одиночку), на мой взгляд, имеет под собой весьма приземленную причину. Женщина подсознательно боится, что мужчина, предпочтя другую, оставит её и детей без поддержки (и в материальном и в физическом плане). А если поддержка женщины и детей гарантирована (муж не уйдет к другой, она и так его жена), то и повода для ревности вроде как нет.
   - мало общения (приходится делить на несколько жен). Но и в обычных семьях это бывает (мужья военные, моряки, дальнобойщики). Не всех это устраивает, но это считается спецификой работы и по этой причине от брака, обычно, не отказываются.
   Так что реальных возражений (кроме нравится - не нравится) нет. Да и южные народы живут так веками и судя по их численности - вполне нормально.
   Повторюсь ещё раз. Если вбить себе в голову, что брак (обычный или многоженство) - это ПРАВО, а не обязательная повинность, то все споры отпадут. Любишь одну - живи счастливо всю жизнь. Любишь двух - трех и в состоянии их содержать - на здоровье. Ведь главное в семье - это комфортная (и в бытовом и в психологическом смыслах) жизнь для супругов и детей, их воспитание для будущей жизни в обществе.
  
  
   - сексуальные преступления
   - проституция
   всегда и всеми осуждалась. Действительно, если этим займутся ВСЕ...
   как временная мера для выживания осуждению не подлежит. Однако как-то попались статистические данные по проституции в дореволюционной России (пишу по памяти, примерно). Оказалось, что по причине нищенского существовании в проститутки пошло не более 15-20%. Примерно треть принудили к этому их сожители. А остальные пошли для удовлетворения своих желаний и в поисках приключений.
   Один из любителей парадоксов написал, что вообще "любой законный брак является узаконенной проституцией". Звучит дико. Однако если считать проституцией отдаваться мужчине за деньги и услуги независимо от желания, то что-то в этом есть. Найдётся ли хоть один мужчина, который положа руку на ... поклянётся, что он овладевал свое женщиной только по взаимному желанию?
  
   - гомосексуализм. С точки зрения поведения человека в своей постели - это его личное дело, как реализовать свои сексуальные фантазии (временные или постоянные). А вот с точки зрения морали - считать ли это нормальным и примером для подражания - однозначно нет. И все разговоры про свободу самовыражения личности в демократическом обществе, утонченном восприятии, новых горизонтах в творчестве - пустой трёп. Давайте сделаем это нормой, примером для подражания для всех. И что? Какая уж тут проверка ДВП, через пару поколений этой нации и так не будет (хотелось бы посмотреть, что будет с Англией (разрешены однополые браки ) и Испанией лет через сто). Грубый пример. Вам приводят две пары собак (кошек, кого вам нравится) и начинают нахваливать , какие они тонко чувствующие, возвышенные, продвинутые и т.д. а когда их отпускают с поводков - один кобель начинает шпиндюрить другого, причем второй постанывает от удовольствия, а сучки начинают облизывать друг друга, не обращая внимания на кобелей. Скажите честно - что вы подумаете об их психическом здоровье и перспективах выживания такой породы в естественных условиях? Так что активную пропаганду гомосексуализма в своей стране я бы расценил как происки вражеской разведки - долговременную установку нации на самоуничтожение. В качестве примера, что проблема становится все более серьёзной:
   Репортаж о Венецианском кинофестивале 2007 год
   А вот "голубой" "Золотой Лев" достался картине Эда Ратке "Скорость жизни", критикующей гомофобию в американском обществе. Этот приз авторам, поднимающим проблемы секс-меньшинств, вручается в Венеции впервые и является аналогом призу "Тедди", давно существующему на Берлинском кинофестивале.
   Директор Венецианского фестиваля Марко Мюллер презентовал "голубого" "Золотого льва" в июне на сочинском "Кинотавре" и высказал уверенность, что русская интеллигенция, известная во всем мире беспредельным гуманизмом и вселенской открытостью, поддержит это нововведение.
   Но, как сетует сайт "Gay.Ru", такого не произошло."Этот приз -просто пропаганда гомосексуализма. Здесь ведь речь идет о культуре, поэтому надо серьезно задуматься над происходящим. Сексуальные меньшинства помогают друг другу выжить - это объективный принцип поведения маленьких групп. А, выжив, они начинают насаждать свою субкультуру...",- приводит сайт слова режиссера Светланы Дружининой.
   Еще более резко высказался культовый актер Владимир Конкин: "Эти люди больны, так же как и наркоманы. Но они сейчас насаждают свое видение мира. И это очень серьезная проблема мирового сообщества. Пусть они в своих клубах награждают свою мерзость как им угодно. Но это же афишируется, навязывается как норма бытия! Когда я слушаю музыку Чайковского, то не думаю о его заднице, и не хочу, чтобы меня заставляли думать о ней".
   Подобные неполиткорректные высказывания весьма огорчили Марко Мюллера, но он, как судачит венецианская богема, не намерен останавливаться на достигнутом.
   Говорят, что на следующем Венецианском кинофестивале будет уже четыре тематических "Золотых Льва" - за поднятие проблем гомосексуалов, лесбиянок, трансвеститов и транссексуалов по отдельности. Это позволит Венеции тут же переплюнуть Берлин в столь животрепещущей теме. Возможно, эту новацию Марко Мюллер также озвучит на фестивале "Кинотавр".
   Т.е люди чувствуют, что это неправильно, но приводят разную аргументацию. С точки зрения ДВП - вывод простой и однозначный
   Историки, наверное, подтвердят, что пики проституции, гомосексуализма и беспорядочных связей происходит в переломные моменты истории государств или перед их развалом.
  
   -убийство
   убийство, как уничтожение одного представителей своего вида - неприемлемо. Допустимо только для защиты жизни своей и своих близких. А дальше, расширяясь, становится моральной война для защиты своего племени, народа, государства. Но на своей территории. Из-за этого частенько и используют как предлог защиту соотечественников, чтобы начать боевые действия на чужой территории.
   Поэтому, осуждая убийство, в любой стране есть армия, в которой людей учат убивать и это считается "священным долгом защиты Родины".
   Смертная казнь - неприемлемо. Во первых, это убийство. Во вторых, никто и никогда не даст гарантию, что человек действительно виновен. В своё время меня шокировал факт, что за время поисков Чекатило, за преступления, которые совершил он, осудили и казнили несколько человек (кажется пятерых). Людей арестовывали, выбивали признания и быстренько казнили, чтобы отчитаться перед начальством и успокоить общественность. А сколько случаев оправдания смертников уже после казни!
   Наказать хочется, но пока есть вероятность ошибки, казнь недопустима. Да и пребывание в тюрьме пожизненно тоже очень страшное наказание.
  
  
   -религия
   Заранее прошу прощения, если невольно задену чьи-то религиозные чувства.
   Пока писались эти заметки, стало интересно, что они очень хорошо перекликаются с заповедями Христа. Привожу выдержки из какого-то религиозного учебника с небольшими моими комментариями.
   1. Десять Заповедей Ветхого Завета. (Исход 20:2-17; Второзаконие 5:6-21). Десять Заповедей были даны еще в Ветхом Завете (1615 лет до Рождества Христова), пророку Моисею на горе Синай, на пятидесятый день Исхода евреев из Египта. Вся проповедь Иисуса Христа основывается на Ветхом Завете и углубляет его. Когда древние евреи Его обвинили что Он учит что-то другое, то Он им ответил: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон и пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мат. 5:17). Таким образом евреи разделились и одна группа пошла за Иисусом Христом, а другая нет. 10 заповедей из Ветхого Завета и Заповеди Блаженства из Нового Завета (Евангелия), в течение почти 2000 лет, являются основой всех цивилизованных обществ. Наши гражданские законы основываются на этих заповедях. Соблюдение заповедей создает благополучие в нашей жизни на земле, а также и вечное спасение. (Последнее время наблюдается постепенное отступление от них). Внизу они даются в сокращенном виде.
   1. Я Господь Бог твой, (Исход)
   да не будет у тебя других богов, (20:2,3)
   ком. Уч. Нужно любить и почитать Господа Бога больше всего на свете и кроме Него никому не воздавать Божеской почести. Нужно любить, почитать и познавать Его и все что связано с Ним: Его Закон (Закон Божий), Православную Церковь, Веру Православную. Нужно молиться и жить по Его учению.
   Мой ком. Вроде всё верно. Учитель должен быть. Может быть и несколько, но говорить об одном. Святые, пророки и т.д. Правда взятие Православной церкви на себя роли истины в последней инстанции иногда коробит. Католики тоже христиане.
  
   2. Не делай себе идолов и не служи им, (20:4)
   ком. Уч. Нельзя поклоняться идолам и служить им; ни в прямом ни в косвенном смысле. Нельзя служить страстям как: любостяжание (любовь и стремление к богатству, материализм), чревоугодие (лакомство, объядение, пьянство), гордость и тщеславие (слишком большое мнение о себе, о своем уме, красоте, богатстве). Внушаются следующие добродетели: нелюбостяжание и щедрость; воздержание. пост и смирение.
   Мой ком. Слушаться только одного
  
   3. Не говори имя Господа Бога если не нужно, (20:7)
   ком. Уч.Нельзя говорить имя Господа Бога если этого не нужно, в пустых разговорах, божиться и клясться если этого не нужно.
   Мой ком. Поддерживать уважение.
  
   4. Шесть дней работай,
   а седьмой день отдавай Господу Богу, (20:8)
   ком. Уч. Нужно трудиться шесть дней, а седьмой день посвящать Господу Богу. Нельзя лениться и праздно проводить время.
   Мой ком. Сразу оговаривается режим труда и отдыха, необходимость постоянного напоминания о заповедях
  
   5. Почитай отца и мать твоих, (20:12)
   ком. Уч. Нужно любить и уважать своих родителей и слушаться их добрых советов. Это тоже относится ко всем старшим, а также к людям, которые заменяют родителей: священники, духовные отцы, учители, гражданские начальники. Когда родители состарятся, то нужно быть их опорой и заботиться о них.
   Мой ком. Для меня одно из главных. Только при чём здесь начальники и священники? Они тоже люди и иногда не очень хорошие.
  
   6. Не убивай (20:13)
   ком. Уч. Запрещается убивать других или себя. Нельзя разными поступками или пороками сокращать себе или другим жизнь или портить здоровье. Нельзя необуздывать гнев и оскорблять других. Нужно жить со всеми в мире и согласии. Тоже нужно любить животных.
   Мой ком. Наверное, самое главное. Истреблять себе подобных - в перспективе уничтожение и себя
  
   7. Не прелюбодействуй, (20:14)
   ком. Уч. Запрещается нарушение супружеской верности и всякая незаконная и нечистая любовь. Нужно соблюдать чистоту мыслей и желаний. Нужно избегать все что может возбудить нечистые чувства (в себе и в других): бесстыдные анекдоты, картины, фильмы, книги, песни, танцы, одежда.
   Мой ком. Разрушение семьи (чужой и своей) - разрушение основы общества и ДВП - конец человека. Избегать всего что может возбудить... - слишком широкое понятие. Под таким предлогом можно запретить всё, было бы желание. Да и полная вседозволенность не есть хорошо. Где она, золотая середина?
  
   8. Не кради (20:15)
   ком. Уч. Нельзя красть, обманывать, брать без спроса. Нужно работать честно.
   Мой ком. Добавить нечего. Если все начнут друг у друга красть... хотя сравнивать голодного ребёнка, укравшего кусок хлеба и директора, обворовавшего предприятие, как-то язык не поворачивается.
  
   9. Не говори неправду про других, (20:16)
   ком. Уч. Нельзя лгать, клеветать, злословить, намекать ложь, обещать и не исполнять и т. п. Нужно быть честным.
  
   10. Не желай ничего чужого; не завидуй. (20:17)
   ком. Уч. Нельзя желать чужое, завидовать, а также думать плохое о других людях. От зависти и плохих мыслей рождаются недобрые желания, а от них злые дела.
  
   По учению Иисуса Христа, эти заповеди толкуются широко. Грех не только нарушать их, но грех тоже и любой поступок который ведет к нарушению заповеди. В этом и есть основная разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом и людьми которые придерживаются первого или второго.
   2.6 Золотое правило (golden rule). (Матфея 7:12; Луки 6:31). Знаменитое Золотое правило, вкратце выражает суть христианского учения. Это правило значит, что не нужно делать другим, то что мы не хотим чтобы они тебе делали нам.
   Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа - в русском переводе - так:
   7:12 Итак во всем, как хотите,
   чтобы с вами поступали люди,
   так поступайте и вы с ними;
   ибо в этом закон и пророки.
   Св. апостол и евангелист Лука приводит слова Иисуса Христа так:
   6:31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди,
   так и вы поступайте с ними.
  
   Мой ком. Другими словами - что будет, если все будут делать так
   2.13 Берегитесь ложных учителей. (Матфея 7:15-20; Луки 6:43-44). Иисус Христос предупреждал чтобы люди береглись ложных учителей Его Закона. И сказал что их можно узнать по их делам и плодам. У плохих людей, результат их дел, их плод плохой.
   Мой ком. Другими словами - что будет, если все будут делать так. Как это отразится на человечестве в ДВП
   3. Самая большая заповедь. (Матфея 22:35-40; Марка 12:28-34; Луки 10:25-28). Однажды когда Иисус Христос проповедовал, один законник спросил Его, какая же самая большая заповедь. Иисус ответил:
   В св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так:
   22:37 "возлюби Господа Бога твоего
   всем сердцем твоим,
   и всею душею твоею,
   и всем разумением твоим":
   22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
   22:39 Вторая же подобная ей:
   "возлюби ближняго твоего, как самого себя";
   22:40 На сих двух заповедях
   утверждается весь закон и пророки.
  
   Это значит что первая и самая большая заповедь это любить Господа Бога, Его учение (Закон Божий) и исполнять Его волю, и вторая вроде первой, это что нужно любить всех людей и помогать им.
   Мой ком. Подтверждение главной идеи - для выживания человека как вида необходимы совместные действия на благо друг друга
  
  
   В итоге появились странные мысли. Я не собираюсь обсуждать есть ли бог. Но появление заповедей и их дата, на мой взгляд, связано с развитием государств. Если в небольшом племени правила устанавливает, допустим вождь, он же может следить за их выполнение и как они отражаются на племени. То в больших городах и государствах такого контроля нет. Да и войны превращаются из боя за пастбище в целенаправленное уничтожение населения (чужого или своего). И кто-то очень умный решил привить правила выживания человека как вида. В каком виде, под каким соусом, это другой вопрос. Правила обрастали комментариями, проповедями, появились понятия добра и зла, плохо и хорошо в поведении.
   Нет чистых понятий добра и зла, есть действия, которые для данного общества ведут к выживанию или смерти. Хороший боец на поле боя - великий герой для своей страны и исчадие ада для тех, чьих отцов и братьев он убил.
   У Даля было объяснение появления поговорок, примет и запретов - в краткой и точной форме выразить запрет или поощрение на определённое действие, не вдаваясь в теоретическое обоснование. Отсюда и появляются такие понятия как грех, ад, рай, плохо, хорошо, добро и зло.
   А тут всё просто - бог сказал делать так и всё. Кто-то увидел в этих словах рациональное зерно и стал объяснять их для других, кто-то сразу стал обожествлять ( не в смысле бог, а человека которому можно поклоняться). Да и сейчас достаточно кому-то представиться новым воплощением, как у него сразу появятся почитатели, которые его станут обожествлять.
   Но в конечном счете получается, что религия и её представитель церковь нужны. Она является наднациональным, надгосударственным органом, который в течении тысячелетий пытается привить людям правила их выживания. От нищего до короля в меру понимания каждого. Были и черные пятна - крестовые походы, инквизиция, насильственное крещение, борьба с еретиками.
   Но религия и церковь нужны. Такой вот неожиданный для меня вывод.
  
  
  
   **
  
  
  
  
  
  
  

Оценка: 4.32*34  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Зимовец "Чернолесье"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Т.Ильясов "Знамение. Вертиго"(Постапокалипсис) Т.Ильясов "Знамение. Начало"(Постапокалипсис) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) Г.Елена "Душа в подарок"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 4, Вторжение"(ЛитРПГ) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"