Воронов Павел Владимирович : другие произведения.

Пророк

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Представлен механизм прогнозирования и ретроспекции


paradox-logica2.ru

ПРОРОК

Воронов Павел Владимирович Тел 8-952-566-0975, 8(635)27-30-89 E-mail: ivaha8@yandex.ru 346448 пр. Парковый Ростовская обл, Новочеркасск, д.10 кв 47

Прогностика


Формулу задачи можно рассматривать как настоящее, которое трудно (или невозможно) сохранить, а формулы решений - как возможные варианты будущего

ЗАДАЧА: А - Со5  Объект сохранить
Решения
А - Со6  Объект изменить (по правилу П15)
Вот настоящее: сверхиндустриальная цивилизация (обычно принято говорить: постиндустриальная, но это неверно). Существует проблема технологической сингулярности: в тридцатые годы 21 века развитые индустриальные общества ждёт неминуемый крах, коллапс, абсолютная катастрофа. Что делать, как сохранить нынешнюю цивилизацию?
Решение
Изменить её. В каком направлении?
 Ответ даёт парадоксальная логика: принцип А5.16 Эволюция происходит путём перехода в противоположность. 
То есть необходимо осуществить деиндустриализацию:

ЗАДАЧА:  А - С - дА  Объект воздействует на другой объект
Решение
дА - С - А  Другой объект воздействует на первый (по правилу П10)
В 1941 году Гитлер понял, что Сталин решил напасть на него. Тогда он напал на Сталина первым. Когда Сталин планировал нападение на Германию, он мог предвидеть, что Гитлер попытается нанести упреждающий удар. Но не предвидел.

ЗАДАЧА:  уА - Сa - Пр1P  У объекта ликвидировать вред
Решение
А - Сa  Объект ликвидировать
Когда человеку наносят вред, например, оскорбляют, можно предположить, что он покончит жизнь самоубийством

Это можно обобщить:
ЗАДАЧА:  И - Сa   Парцию ликвидировать
Решение
А - Сa    Объект ликвидировать
После ликвидации парции можно ожидать, что разрушится весь объект

А теперь от обобщения ещё раз перейдём на уровень конкретной задачи:
ЗАДАЧА:  Ат5Р - Сa   Отрицательный результат ликвидировать
Решение
Д - Сa   действие ликвидируется
У древних греков была поговорка: 'Даже боги бессильны бывшее сделать небывшим'. Как видим, всё-таки такое возможно сделать: если ликвидировать отрицательный результат (вообще, любой результат), то действие ликвидируется. Как это понимать? В прошлом оно, конечно, останется, но для людей, живущих в будущем, его нет. 
Отсюда вывод: если чего-то нет, то это не значит, что его не было.
Другими словами, отсутствие чего-то в настоящем вовсе не является основанием не только для утверждения, но даже для предположения, что этого не было в прошлом. 
Такой вывод ограничивает наши познавательные возможности. Зато оно истинно и предохраняет от заблуждений.
Человеческий разум так устроен, что считает: если чего-то нет, то и не было. Такая особенность открывает большие возможности для манипулирования людьми. Так, например, нам вбили в голову ещё со школы, что социальный прогресс имеет линейный характер. И что поэтому мы живём в самом счастливом времени истории. 
А ведь это не так.
Время от времени узнаю случайно то одну, то другую информацию, опровергающую этот тезис. Например: сейчас техника так развилась, что можно быстро целый город построить. И действительно, года два назад случилось в Сибири большое наводнение, смыло город. Так через 18 месяцев поставили новый. В ближайшее наводнение полгорода смыло. А в 1551 году построили город-крепость Свияжск, за четыре недели. Так крепость до сих пор стоит, много раз переделанная. А крепостные стены через триста лет разрушили за ненадобностью. Заметьте - они не сгнили, их не растащили, они не повалились: из разобрали. Может, и до сих пор стояли бы.

Или :
ЗАДАЧА: Б - Сa   Часть ликвидировать
Решение
А - Сa   Объект ликвидировать
Когда ликвидируешь часть, будь готов к тому, что разрушится целое
Советская экономика была затратной. В подражание западным экономистам отечественные выдвинули лозунг: 'Экономика должна быть эффективной'.
Внедрили его в экономику, и страна рухнула. Оказалось, что для эффективной экономики надо освободить предприятия от 'социалки': от детских домов, санаториев, поликлиник... Для эффективной экономики не надо производить продовольствие внутри страны, дешевое покупать его за границей. И умерло сельское хозяйство. Для эффективной экономики не нужны широкообразованные люди, нужны узкие специалисты.  И умерло образование. Степень дебилизации населения при помощи образования устремляется в бесконечность.
И всё это можно было предвидеть.

Далее.
ЗАДАЧА:  уА - С4H - Пр4    У объекта повысить эффективность
Решения
уА - С4H - X4          У объекта увеличить размер
Анализ: узнав, что некий объект действует эффективно, можно смело предположить, что с течением времени его размеры увеличатся.
Чем эффективнее действует компания, тем легче ей взять кредитов и расширить дело, поэтому можно ожидать, что она будет расширяться
Чем эффективнее государственная машина, тем, скорее всего быстрее начнёт расширяется территория государства (или контролируемая им территория)

ЗАДАЧА:  А - Сб   Объект создать
Решение
дА - С2 - А          Объект создаётся из другого объекта
Анализ
Во время войны в государстве возникли трудности с национальным лидером. Тогда можно предположить, что лидер выдвинется из людей, не предназначенных для роли лидера
В 14 веке Франция терпела тяжёлые поражения от англичан. Король со своей работой не справлялся, не смог организовать отпор врагам. И тогда девушка из крестьянской семьи Жанна Д'Вк возглавила национальное освобождение.
В 17 веке, в России эту роль взял на себя человек вполне мирной профессии - купец Кузьма Минин

ЗАДАЧА:  уА - Сб - Пр5Н  Для объекта создать безопасность
Решение
удА - Сб - Пр5Р   (по правилу Л13)      Для другого объекта создать опасность   
Анализ
Когда для США возникли проблемы с обеспечением безопасности для своих граждан, они стали создавать опасности для граждан других государств: Ирака, Ирана, Афганистана. То-то весь мир удивляется, как это по-странному ведут войну американцы. Конечно, с точки зрения классической войны они ведут себя совершено по дурацки, но ведь перед американскими войсками никто не ставил классическую задачу победить врага. Перед ними, как оказывается, была поставлена совсем другая задача: запугать граждан (не войска!) других государств. Вот они и занимаются ею. Другое дело, что афганцев не запугать: это не удалось ни англичанам, ни советским войскам, а ведь и те и другие воевали намного эффективнее америкосов.
То есть сразу после 11 сентября 2001 года можно было предвидеть агрессию США против других стран.

РЕТРОСПЕКЦИЯ

Формулу задачи можно рассматривать как настоящее, которое трудно (или невозможно) сохранить, а формулы решений - как возможные варианты прошлого Допустим, мы нашли явление и записали его в виде формулы: А - Со2 - Г9 Объект превращается в имитацию, неполноценный заменитель. Это описание настоящего. Настоящего состояния наших вооружённых сил. Всем очевидно, что они не могут защитить страну при сколь-нибудь крупном вооружённом конфликте. Возможно ли от этого описания перейти чисто формально к причине её, точнее, к предыдущему состоянию? Данная формула - выражение более общей формулы: А - С6 Объект переходит в частичное существование Пусть это будет задачей. Одно из её решений: уА - Сa - И4 У объекта ликвидировать функцию Что это значит? Перейдём от формул к их интерпретации У армии отобрали её функцию. Какова функция армии? - Воевать с противником и побеждать его. В 1979 году советские войска вошли а Афганистан. При этом было совершено преступление: Советское правительство предало и убило своего союзника - Хафизуллу Амина. Гражданская война в Афганистане , продолжавшаяся уже несколько лет, приобрела новый характер. Какую же задачу поставило советское правительство перед войсками? Сейчас это уже известно: ПОМОГАТЬ новому правительству Наджибулле контролировать территории. Не разгромить врага, а лишь содействовать афганскому режиму. У армии отобрали её функцию. И она стала разлагаться. Количество наркоманов в армии, размещённой в Афганистане, приближалось к ста процентам. Второй эпизод - Чеченская война. Точнее, Первая чеченская война. Российское руководство не ставило задачу перед армией разгромить чеченских бандитов. И это доконало армию. Во второй чеченской войне её уже не было, для боевых действий собирали вооружённых людей со всей страны - из ОМОНов, спецназовцев, десантников, просто милиционеров... Скребли по сусекам. Таким образом, можно от настоящего (выраженного в формуле задачи) перейти к прошлому (выраженному в формуле решения) Впрочем, и наоборот: когда наши войска прозябали в Афганистане, можно было предположить, что с ними произойдёт через некоторое время Другой пример ЗАДАЧА: Д - Сa Действие ликвидировать Решения уД - Сб - В7 У действия создать неблагоприятные условия Так это выглядит в Генераторе решений. Но можно понять и иначе: задача - как настоящее, а её решение - как прошлое: действие ликвидируется, потому что где-то в прошлом для него создались неблагоприятные условия Рассмотрим следующий пример ЗАДАЧА: уД - С4H - Пр4 У действия повысить эффективность Решения уАт1 - С4H - X4 У субъекта увеличить размер Глядя на борьбу хищников с жертвами, можно предположить, что каждой из сторон повышение эффективности их действий жизненно необходима. Поэтому легко предположить, что размеры жертв увеличатся в будущем - что и демонстрирует нам эволюция. Впрочем, у хищников то же самое, так что и их размеры со временем увеличиваются. Далее. Возникает трудность в создании некоего объекта. Поэтому можно предположить, что он возникнет из другого объекта: ЗАДАЧА: А - Сб Объект создать Решения дА - Со2 - А Другой объект превратить в объект В истории это проявляется в том, что когда глава государства или элита не может выдвинуть лидера нации во время общей беды, то лидер этот появляется из среды вовсе не героической. Например, Жанна Д'Арк возглавила французские войска во время войны с англичанами и разгромила их. Воевать и врагами - задача воинов, дворянства, а не крестьян, тем более - крестьянки. И тем не менее она возглавила войска - только потому, что король и дворяне оказались недееспособными.




 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"