Аннотация: Мария Климовна Марфина раскрывает тайну сувенира.
Школа напоминала гудящий и до блеска отдраенный муравейник. В школу приезжала делегация из Германии.
Директор школы,которому ученики ,а может,и учительницы, присвоили прозвище Трижды немец,в эти дни легко мог поменять свое прозвище на Четырежды немец,так как все время ходил с немецким словарем,либо с книгами Гейне или Гете в оригинале.
Галина Борисовна взяла больничный.Ее заменила молоденькая Иветта Тёткина.
Алевтина Аркадьевна взяла отпуск без содержания по уходу за подругой.
Эрнестине Тельмановне хотелось бы уйти тоже,но было ясно ,что ее не отпустят.
В школе всего два учителя немецкого,и основная работа,разумеется, упадет не на директора.
Всякая подготовка к чему-либо рано или поздно заканчивается.Обычно чуть-чуть не успевая за событием к которому и готовились.Мария Климовна и Эрнестина Теодоровна расставляли книги,принадлежащие перу немецких классиков,на одной полке должны были находиться переводы на русский,на другой оригиналы.Под названием оригиналы,имелись в виду вовсе не люди с неподражаемо нестандартным поведением,а всего лишь книги на родном языке писателя.
Герман Иванович распахнул дверь в классы :Быстрее ,они уже здесь.От сквозняка ,образованного потоками воздуха из открытого окна и коридора,попадали вниз какие-то бумаги,тетради учеников,Мария и Эрнестина стали их собирать,послушные ветру потомки пергамента и бересты спешил упасть обратно.
Раздраженный никак не заканчивавшейся возней, торопящийся директор отдал учительницам статуэтку ,которую вертел в руках:-Придавите бумаги пока этим.И идемте встречать.
-Любопытная вещица.Геракл ,лев,только Геракл не может быть в львиной шкуре.Она пока на льве,-не могла не заметить несоответствие последовательница знаменитой сыщицы,совершенно заслуженно носящая прозвище мисс Марфл.Ф заменило П для большего совпадения с фамилией Марфина.
Мария Климовна,хватит из себя знаменитую сыщицу строить.В школе вы работаете словесницей,а не детективом.Немедленно идемте к иностранным гостям,-рявкнув,оборвал логические умозаключения учительницы русского языка и литературы,а так же словесности директор.
Устремившись навстречу делегации из-за рубежа,директор приветствовал их следующей незабываемой речью:Я весьма рад приветствовать обитателей Германии,ве рад ,что ее туманы ни в чем не уступают туманам Англии.
-О чем это он?Какие туманы в Германии?
-Да и с чего бы радоваться,что они не уступают английским.
Переговаривались изумленные гости школы.
Как речь,так и разговор между собою велись на языке Гёте и Гейне
Услышав последнюю фразу,директор попытался исправить свой давно заготовленный приветственный экспромт:
-То есть,я хотел сказать,превосходят английские туманы.
-Еше не лучше.Что он к ним привязался?-бросил реплику в сторону Фридрих Миллер,приехавший вместе со всеми ,чтобы выполнить просьбу своего деда.
Герман Иванович продолжал свое "всего лишь краткое приветствие "целый час,обильно пресыпая его к месту и не к месту цитатами из Гейне и Гёте,так он умудрился обозвать и себя и гостей,"частью,той силы,что вечно хочет зла и совершает благо"*в конце концов стали неприкрыто зевать не только гости,но и учителя.
К великому облегчению всех ,оратор речь всё-таки закончил.
Мария Климовна поднялась в кабинет закончить уборку .
Директора задержал Фридрих.Так как немецкий времен Гейне ,используемый директором ,слишком сильно впечатлил носителя современного языка,оставив большинство слов непонятыми,Фридрих завел разговор на русском.
-Простите, я хотел бы найти И-рина Бо-ри-со-вна Фи-ла-това,-Милллер прочитал имя по бумажке.-Дело в том,что она когда-то спасла моего деда.Мачеха отдала его в гитлерюгенд,когда он был слишком мал для него,дала ,как это у вас,деньги за преступление должности ,у вас как-то коротко,датка?
-Взятка .
-Её ведь дают.
-Действительно,странно.
-Но к делу.Итак ,дед оказался в гитлерюгенде.Был наказан за вопрос,а зачем убивать евреев ,чем они помешали.Поскольку разумного ответа на подобные вопросы,нет,только ,так фюреру захотелось,проще всего было высечь и швырнуть юного любопытствующего в карцер. После пришла Советская Армия,кого вывезли,кто бежал,а о запертом в карцере,наказанном Фрице,дед тоже был Фридрих ,все забыли.После его медсестра нашла,он двери скрип услышал и схватился за тяжелую статуэтку,кем-то,оставленную в карцере,слух ходил,что при отступлении все должны погибнуть,а у кого духу или возможности не будет,воспитатели добьют,это для того будто,чтоб советские не пытали,так вот стоит он,ровно волчонок,глаза горят,а в руке статуэтку эту сжимает.Но кое-как объяснились,в госпиталь взяли,Федей прозвали,нашедшая его всё Феденька ,Феденька ,тот хорошего отношения за всю жизнь не видел,ну и привязался к ней,та медсестричка и была Ирина Борисовна Филатова .Потом детдомы русский и германский,вырос ,искал ее,как выдалась возможность,умер в прошлом году,перед смертью велел передать статуэтку,пусть она Феденьку-немца вспомнит.Я нашел ,что в этой школе работает,но ее не нашел.
-А она на больничный ушла,-растерянно ответил Фридриху директор.
-Тогда вот.Передайте ей- Миллер полез в карман,потом в маленький тонкий чемоданчик.-Я потерял реликвию,где я оставил статуэтку?
Тем временем,Марфина,закончив уборку,от нечего делать стала вертеть статуэтку в руках,шкуры со льва и Геракла спали,обнажив у Геракла его ,так сказать,палицу,под сим обозначением скрывается вовсе не дубинка,а неотьемлемая анатомическая часть Геракла.
"Забавный стриптиз придумали немцы,-подумала начитавшаяся детективов в том числе и зарубежных,мисс Марфл.-Но какой разврат,-а эти мысли уже принадлежали товарищу Марфиной.
После того как на глаза Марии попались бумаги ,выскользнувшие из -под шкур,сии две >части личности объединились.