Воропанова Са Юрна : другие произведения.

Последний полуденный дракон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    обновление июльское

  Исповедь ,выжженная на камнях.
  Камень первый.
   Я,Гор Рин,да-да, тот самый некогда великий герой и покоритель пространств,а ныне величайший преступник Светлого мира(так называется наша страна,состоящая из совета племен , в него входят кроме полуденных драконов,утренние и ,изменчивые ,как ветер перед ночью вечерние ,то примыкающие к нам,то к полуночным драконам,чья страна находится за морем,с нашей стороны у моря располагается племя вечерних)оставшийся безнаказанным ,но в этом и самое страшное мое наказание. Это я принес ,то, что погубило Светлый мир.
  Камень второй.
   Устройство Светлого мира
   Яйца Драконны откладывали в Общий круг,где , не знавшие полета с Драконом,девушки Драконниты,с помощью своего пламени старались поддерживать равномерно для всех яиц необходимую температуру.Если Драконита и Дракон совершали полет,Драконна,которой девушка ,разумеется ,становилась после этого , покидала Круг,до тех пор,пока придет пора самой подарить яйцо кругу.Вылупившихся дракончиков помещали в специальные комнаты ,а к тому времени,когда медикусы закончат осмотр ,пара, если оба были живы приходила забрать и первые три лета драконенок питался пережеванной кашицей,со временем твердость повышалась,на третьем году начинали вырастать не только зубы,но и клыки.Так же первые три года драконята учились владеть пламенем,непроизвольно вырывавшимся у них с рождения.Через три года драконят пристраивали в " миры детей" пользовались преимуществом,те ,которые устраивало предприятие, на котором работал хоть один из пары,но и отдать в другое не было запрета,правда так делали очень редко,ведь смотрели за детьми все по очереди ,работающие на предприятии,и один день проведенный с ребенком был гарантирован каждому сотруднику. Развивали навыки ,необходимые для именно этого предприятия,однако если дракончик изъявлял желание учиться чему-либо,что не было предусмотрено,приглашались учителя,но те же занятия,что и для всех не отменялись.
  В школах классы для юных драконов и драконит были раздельные,чтобы не отвлекать друг друга от учебы, предметы же преподавались всем одинаково.Перемены проводились ,либо каждый и каждая в своих частях школы,либо на общей половине,там приходилось смотреть за порядком двум учителям Дракону и Драконе. Изучали предметы ,преимущественно участвовавшие в работе предприятия,заботившегося о школе,хотя под пристальным взглядом становилось понятно,что участвуют практически все науки,так и приходилось изучать их все. В школах ученикам и учителям,особенно последним строго было запрещено отзываться с неодобрением или презрением о какой-либо науке или ремесле, кроме преступных. Все потребное для учебы и практических работ находилось в школе,пользоваться мог любой ученик.Работы делились на работу с учителем и самостоятельную.Домашних работ не было ,по любимой поговорке Старшего Учителя1 "Пастух не бегает к диким турам2,жаловаться,что не уследил за корирровами,повариха не жалуется кориррове,что скисло молоко,а ткачиха не ловит тутовничных 3червей,если порвала полотно.Так для чего Вам не следовать их примеру, и огрехи в работе исправлять самим?"
  Дело же молодые Драконы и Драконны выбирали по своей склонности,в Сияющем мире ,(вечный противник Светлого мира),говорили ,а если ни к чему не склонны,на что в Светлом мире неизменно отвечали,к чему-нибудь,да склонны.Не бывает существ, совсем ничего не желающих.
  Если убрать осуждение из-за никчемной гордыни каких -либо видов деятельности,то либо одна половина мозга,либо другая потребует своей реализации.Никому ж не приходит в голову ходить с завязанными глазами или связывать себе ноги. Обязательных дел для юных в мире было только два.Охрана своего мира для юных Драконов,и поддерживание тепла в Круге для Драконнит,оба дела считались не только обязательными,но и почетными, дракончики и драконитки мечтали о них и боялись ,что не примут. Вещами,мог пользоваться любой,кому они были нужны.Чтобы вещей не скапливалось слишком много водном гнезде,каждый год их забирала машина,если ,конечно до конца года,от них не успевали избавиться.Учета не было.Можно было всё взять новое на месте создания.Предметы, выполняющие одинаковые функции ,почти не отличались друг от друга,но никому не возбранялось их украсить или улучшить в соответствии со своими умениями. Вместе с забираемыми каждый год вещами,так же забирали вещи,на выставку,устраиваемую в конце года. Если кто хотел, мог подписаться,но более простой подписи почиталась зашифрованная с помощью своих умений.Если же улучшением была какая-либо новая технология,сначала предлагалось догадаться самим,любящим создавать что-либо подобное,и следовательно,там и работающим,где сие производилось,потом давалось несколько подсказок,после чего секрет открывался,были ,конечно и торопыги,сразу говорившие о своём изобретении,юные и не очень энтузиасты ощущали себя при этом,как будто им рассказали конец книги,были и настойчивые учителя ,держащие тайну до последнего,если эта технология не была срочно необходима.Лучшим признанием считалось ,если для всех драконов налаживался выпуск изделий с узором или улучшением мастера,это означало, что красоту или пользу изобретения признали достойной всех жителей Светлого мира. Преступления были такими:Отказ отдать излишки во время острой необходимости племени именно в этих предметах,излишками считалось неиспользуемое,либо не могущее быть потрачено за год.Считалось ,что следующий цикл времени может всё восстановить.Острая необходимость возникала во время эпидемий,войн, неурожая и миграции животных,что были охотничьей добычей драконов.Отказ от выполнения работы ,если драконов не хватало и,в труде была необходимость и нехватка,разумеется только для тех кто мог эту работу выполнить,если же не мог ,но брался,наказывали того,кто не остановил,либо нашел нужным потребовать.Наказанием было исправить,то что получалось в результате требования\отсутствия запрета,если знаний \сил\умений не было обязанность найти тех,кто компетентен,ложилась на наказываемого.В случае если что-то не смерть случалось с драконом,не могущим выполнить работу,но взявшегося за нее,не остановивший\потребовавший помогал лекарям,тем ,чем мог.Если же дракон умирал,наказание было как и за любое убийство,не разбираясь в мотивах,исключениями были самооборона,оборона другого,защита племени,(они не считались преступлениями)-изгнание. Было еще одно преступление помощь изгнанным,если отсутствие таковой не угрожает кому-либо из остального племени,и если не давал клятвы помощи всем, берегущие ,огнянники,водяники,и ветряники4 лекари давали такую клятву за последнее преступление полагалась кара "изгнание на месте " виновные не покидали племя и жилище,но запрещалось вступать в отношения и разговоры с другими,еду приносил молчаливый берегущий.Работать так же запрещалось.Поэтому когда срок местного изгнания кончался,освобожденные были рады даже тому делу,что не очень-то нравилось. Так вот и я.... здесь отколот угол.
   Камень второй
   Самое раннее воспоминание помню я уже в мире детей..На уроке обжигания глины я создал новый орнамент,меняя температуру пламени.Сначала я испытал законную гордость,когда Драконна,подающая еду,принесла и обожженую мной мисочку,надо сказать,что тогда мне нравилась одна Драконитка,когда я мечтал,о том,как буду взрослым,летящей со мной в небе,представлялась именно она, и я почему-то решил,что мисочку поставят перед ней,мне так хотелось,чтобы она оценила мое умение,но ,увы,мисочку поставили не перед нею,да еще и так ,что ей было не увидеть мой узор.Я заревел:-Моя ,не дам,и выхватил мисочку.
   - Ну и ,пожалуйста,оставайся со своей мисочкой,а мы с ребятами уйдем от тебя.Где спальня ,найдешь-сказала Драконна и увела остальных детей- .
   Найти спальню,не составило труда,чтобы попасть в нее или игровую комнаты надо было лишь подняться вверх по лестнице ,приспособленной к детским лапам.
   Я поднялся и увидел ,что ни драконят, ни Драконны нет,ни в спальне, ни в игровой комнате.Я был один.Попробовал играть оставшимся игрушками и скоро бросил.Наступило время прогулки,сначала я сидел в игровой,думая, что Драконна не позвала меня, так, как я наказан,но после увидел открытую дверь,вышел,наша площадка была пуста. Драконна и драконята были на другой,если я приближался к ним,они отходили дальше.Наступило время ужина.Я ожидал увидеть всех,хотя бы в столовой,но их не было и там.Только ужин на одного драконенка.Мне было так одиноко. Вероятно,именно воспоминания об этом событии,повлекло в дальнейшем мое сочувствие к изгнанникам,что и стало первопричиной моей страшной вины.
  Самыми любимыми моими занятиями в мирах детей было слушать и читать рассказы о космонавтах и открытых ими новых планетах, хотя иногда слушать или читать о некоторых мирах было страшно.Так же я любил активные физические игры,чинить разобранные игрушечные ракеты,(это было одной из первых игр с пламенем,следовало выпустить пламя такой температуры,чтобы припаялась заслонка к дырочке,куда засовывались мелкие игрушки по выбору играющего,а после выпустить пламя,чтобы ракета взлетела, внутри было какое-то вещество, исчезающее от тепла,как не пытался я разобрать ракету, в ней оставалась только игрушка,если была перед тем,как я решал открыть секрет), года за два до разлуки с Миром детей я сказал ,что хочу учиться коннектике5.Учитель коннектики называл меня способным учеником.Особенно после того как я научил группу перемигиваться маленьким и чуть побольше кусочками пламени,определённо чередуя их сочетание, по методу древнего ученого,забыл его имя.
  Годы в Мире Детей пролетели быстро.
   Камень третий
  О нашей школе заботились космонавты ,космотехники и ищущие звёздных открытий,(ученые ,рассчитывающие путь до планеты,ее окружающую среду,и обитаема ли она,если обитаема,к обсуждениям необходимости либо опасности полета к ней примыкали биологи,историки, обществоведы).Выбрать именно эту школу мне посоветовала Драконна из Мира детей,заметив мои склонности к выбору занятий.Чаще всего учителя, кроме учителя коннектики в школе это был уже обязательный предмет , были недовольны тем,что я подсказывал, и делал так изобретательно, что меня трудно было засечь.Я ведь каждый раз ,если мое занятие замечали, изобретал новый способ. Правда ,учитель коннектики расшифровывал мои подсказки ,не успевал я докончить предложение, как будто случайно занимая такую позицию ,что воспользоваться ими мог только он.Однажды учитель коннектики и совсем отбил у меня охоту подсказывать,зачем-то зайдя на уроки медикусов(медикусы- лекари,выбравшие преподавание своей науки на уроках в школе это срочная и дальнейшая медицинская помощь дракону в местах ,где нет разумных, либо они враждебны),я только что придумал новый способ подсказок и хорошо зная "лечебную помощь " ,пытался подсказать отвечающему.Соученик меня не очень-то понимал,однако я был удивлен вопросом коннектика,заданного,точно так же как и мои подсказки:Ты хочешь его убить?
  -Кого?- просигналил я.
  -Того,кому подсказываешь?Когда тебя не будет рядом,а ему будет нужно это знание.Где он его возьмет ? Разумных по условию урока рядом нет, иногда так бывает и на самом деле.
  Больше я не подсказывал.
   Так как я не мог спокойно слушать,обо всём,что по-моему мнению,было несправедливым,начиная от чьей-то роли в игре,и кончая устройствами других миров,к занятиям в школе я как-то незаметно взял на себя помощь в разрешении конфликтов,чаще всего игровых,иногда правда,юные драконы ссорились и не в игре.
  Однажды наш Дракон и Дракона Драконит решили провести вместо уроков общий Тревожный День6. В этот раз мы были окончившими обучение,но до полета.
  Мы уже спустились вниз и были готовы охранять Драконнит и Круг.Но их не было у входа ,мы посмотрели даже у окон,вдруг кто-то попробовал применить на практике,то о чем на уроках здоровья пока только рассказывали,ведь крылья у нас еще не были достаточно крепкими,или Дракон с Драконой для большей достоверности спустили наших соучениц сами.Потом кому-то пришла мысль,что круг через окно спустить нельзя,учебное пособие было копией настоящего, выполненное в натуральную величину,яйца ,разумеется были исскуственными ,песок сплавленный с пишущим камнем,им пишут ученики,на доске или стенах,им размечают изделия из ткани до того ,как они будут готовы,медикусы покрывали тем,что получалось если этот камень бросить в воду стенки помещений,заметив,что заразные болезни не распространяюся там ,где стены покрыты такою смесью,однако же Драконит не было и там,тогда мы решили ,что в Тревожный день вмешалась настоящая опасность,на разведку выпало идти мне.Причина задержки оказалась в том,что ,оказывается, у Драконит появилась новенькая,а места у круга(ложбинки для яиц)были сделаны на изначальный состав класса.Каждая хотела греть сама,а после замечания Драконы,что это эгоистично,сумятица стала невообразимой,несколько Драконит хотели уступить непременно свое место,несколько доказывали,что это неэгоистично,а просто выполнение своего долга,и эгоизмом будет как раз обратное действие.
  Когда я вошёл,они даже не заметили меня,а продолжали свой разговор, у некоторых даже появлялось непроизвольное пламя,когда выдалось такое мгновение,что все затихли,я спросил:
  -О чем вы спорите,яйца давно погибли,разве кто-нибудь дул на них,пока длилось выяснение?Тревожный день следует отменить,смысл спасения потерян.
   -Не следует,- тихо проговорила единственная, не принимавшая участия в споре, Драконита.Я им вот что поставила ,-продемонстрировала она свое изобретение.Это было похоже на измеритель пламени,(юным дракончикам,только учащимся контролировать свое пламя дарят такие игрушки,то карусель,которую надо поднять,то космодром с которого должны полететь ракеты,драконочкам дарят так же лужайки,где должны проклюнуться цветы,во всех случаях надо точно рассчитать силу пламени,)у которого верхние части игрушек выломали,оставив дыры,под же произведением юной изобретательницы,были загадочные спирали из труб,крутящиеся так что дырки в трубах появлялись под дырками в верхней части откуда поднималось тепло,если поставить ладонь над отверстием,это можно было легко заметить.
  -А тепло от пламени?-поинтересовался я.
  -Да ,я послала в трубы,только они долго спорят,я уже третий раз..Холодно и душно мне,холод...-и моя собеседница упала ,попытавшись глотнуть воздуха.
  - Лекаря позовите -крикнул я Драконе.-Я поделюсь с ней дыханием,у меня его больше,чем у любой из вас,вы же грейте пламенем,мест всем хватит,одно мощное согревающие дыхание,как при простуде малышей,и отходите восстанавливаться,следующая,чем плотней вы ее обогреете,тем лучше,не старайтесь всё лечение взять себе,со следующей поделиться дыханием я уже не смогу,и мы умрем,мне ведь придется пытаться.
  К счастью,меня послушались.Лекарь, быстро появившийся на месте,похвалил меня за сообразительность и знание медпомощи.
  -Этим я обязан нашему медикусу-попытался возразить я.Но лекарь меня уже не слушал.
  -Твоя придумка-спросил ,расматривая изобретение дракониты.
  Её.Думаю,из-за него истощила дыханье и пламя.Может,поторопимся.-с тревогою и досадой на неторопливость лекаря сказал я. Поторопимся.. Так!Тревожный день отменяется.- это он обратился уже к Драконне-Занятия тоже мне нужна будет помощь в непредвиденных случаях при транспортировке.Вы ,разумеется,едете с ученицей,класс едет тоже.Юный лучший ученик медикуса тоже едет с нами.
  -Мне ,кажется,он скорее лучший ученик берегущих,я не знала,что делать,а он за одну секунду утихомирил,они ж чуть пламенем бросаться друг в друга не стали,словно то ли доисторические,то ли полуночные Драконны возразила Драконна.
  -Это,кажется,не берегушие называется,но юный дракон все равно едет с нами.
  Машина лекарей была в два раза больше нашего класса,здесь даже можно было летать,ведь если у дракона что случится с ногами,ему придется висеть в воздухе.А потеря дыхания и пламени самая частая болезнь в наше время,надо греть и делиться дыханием,несморя на такие огромные размеры машина ехала быстро.
  В больнице героиню -изобретательницу привели в себя,и даже разрешили нам пообщаться.
  -Как ты?- это я.
  -Нормально,ты спас меня, настоящий герой,-она.
  -Какой там герой.Я просто хорошо учусь.С памятью повезло.Мы все медпомощь проходим.Да,я не сказал твое изобретение лекари взяли,и хотят немного усовершенствовать,говорят,хороший мастер делал и думающий хороший получится,полуночные со своим Лер Вином7,завидовать будут.Он-то у них давно,был,а ты у нас сейчас,еще такому научишься.
  -Ты еще меня с Мил Лоном 8 сравни.До меня может вообще ни изобретений, ни думающих не было.И имён не осталось.Кстати об именах.Тебя зовут-то как?
  - Гор Рин.А тебя?
  - Аэр Реа.
  - Красивое у тебя имя получилось.Река небес на каком-то языке нам на коннектике расказывали.И сама ты тоже красивая.
  Лекарь помешал дальнейшему объяснению,выгнав меня .
  - Больной нужно отдыхать.
  Аэр Реа быстро выздоравливала.Усовершенствованное изобретение понравилось Аэр Реа,она подробно расспрашивала лекарей о новых способах его применения,но когда мы оказались с ней рядом,прошептала:-А всё-таки хорошо,что мое изобретение имело недостатки,иначе тебе не пришлось бы делиться со мной дыханием.
   -Один воздух,одно пламя- прошептал я ей излюбленное присловье Звездного Дракона9,-помоги мне ,добрая Драконита.
  - В чем же тебе помочь,маленький кусочек Огня?- Аэр Реа подхватила игру.
  - Выполни мое желание.
  - Скажи мне какое,о будущий Звездный Дракон?
  - Выздоравливай скорей! Время пролетело быстро.Риа выздоровела .Мы подружились .По мере того,как я приближался к выпускному классу ,я понимал,что в Полет хочу быть лишь с ней. Учитель мне порекомендовал дело Улаживать ссоры,а так как я бредил космосом,то стал готовиться к Улаживанию межпланетных конфликтов.Меня хвалили,и говорили,что я создан для этого.
  
   Камень третий
  Вот и выпускной класс,хотя я и Аэр Реа почти все время готовились к Последним Урокам ,мы все же находили время встретиться и поговорить друг с другом.Аэр Реа рассказала мне,что она обратила на меня внимание,еще тогда ,когда я вошел в ее класс и остановил спорщиц.
  -Я бы тебе сказал что ты просто красивая,но ты можешь обидиться ведь я ничего не сказал о твоем уме,я бы сказал ,что ты умная,но тогда ты подумаешь,что я специально не говорю о том,что ты красивая,чтобы утащить тебя в пещеру подобно диким драконам, и не разрешать встречаться с другими,ведь у лжи должна быть какая-то причина,а о том ,что я лгу,тебе скажет первая же вода, куда ты заглянешь,поэтому я просто скажу , я люблю тебя и в Полете хочу быть с тобой,если хочешь, вини в этом богов или науку,хоть ни первые, ни вторая здесь совсем ни при чем,- ответил я.
  - О улаживающий конфликты,как ловко ты выкрутился,но повтори главные слова твоей речи-Аэр Реа лукаво смотрела на меня.
  -Я люблю тебя,Аэр Реа.
  -Я люблю тебя, Гор Рин.
  Получив признания друг от друга,мы с еще большим воодушевлением пошли готовиться к Последним Урокам,ведь Полет возможен только после того,как учитель назовет первое дело Дракона или Дракониты,выполненным.
  Аэр Реа упросила Круг позволить ей обогревать яйца до окончания учебы,ведь она хочет стать Драконой будущего улаживающего межпланетные конфликты,и она может никогда больше не встретиться с любимым,если меня пошлют на другую планету в тот же день.
  Вот и Последние Уроки.Аэр Реа представила улавливатель пламени, преобразующий непроизвольно вырвавшееся пламя в целебное.
  Я услышал голос Драконы ,объявляющей :Думающий Аэр Реа,ты можешь подняться в воздух,ты достойна первого Полета.
  Аэр Реа поднялась в воздух,мое сердце замерло ,я переводил глаза с нее на нашего учителя,хотя тем ,кто был связан с межпланетными путешествиями и разрешалось взлететь раньше, чем объявят их дело,ведь разлука навсегда может случиться сразу,я не смел взлететь,а если меня не признают,получится ,я обманул Аэр Реа,поэтому с замирающим сердцем я ждал объявления учителя.
  Гор Рин - Улаживающий межпланетные конфликты,методика обучения секретна,поэтому что кто может о нем сказать?
  Одноклассницы Аэр Реа вспомнили о Тревожном Дне,мои одноклассники тоже не молчали о ссорах,которые мне случалось рассудить.
  Улаживающий конфликты Гор Рин ,ты можешь подняться,ты достоин первого Полета,- раздался голос учителя, и я взмыл вверх.
  В небе меня уже дожидалась Аэр,наконец-то ее можно звать не только именем матери,а ее собственным,мы кувыркались ,гонялись друг за другом,умение летать опьянило нас ,Аэр расправила крылья,я сложил свои и замер,Аэр обхватила меня крыльями и лапами,а потом только крыльями мы полетели к костру где ждали учителя и уставшие от первого Полета Драконы и Драконны. Аэр Реа и Гор Рин -пара,Аэр и Гор -пара,сын Рина и дочь Реа пара ,-пели мы.
  Когда ,по нашему мнению все услышали эту песню ,мы взлетели вверх и помчались друг к другу,Аэр Реа замерла в воздухе,я сложил свои и приник к Аэр,если она не захочет быть со мной, она оттолкнет меня,мне понадобится время чтобы развернуть свои крылья и удержаться в воздухе,но Аэр не только не оттолкнула меня,но и закрыла своими крыльями,она любит меня,и верит мне ,ведь на время и она становится беспомощной.
  Через год Аэр подарит Кругу яйцо.Нашу будущую дочку.
   Вот и сбор всех драконов.Впервые он касается меня и Реа.Мы летим ко всем .Учителя и те,кто был на земле,кроме тех,кем полет,еще не был заслужен,поднимаются вверх.Мы составляем диковинные узоры,наш герб-солнце в языках пламени,просто парим все вместе,величественная и красивая картина парение драконов,цвета наших чешуек разные,кто-то золотой,кто-то серебряный,кто-то изумрудный,кто-то алый,и множество других цветов и оттенков,мы все вместе и чувствуем друг друга,готовы прийти на помощь всем и каждому,мы верим,нет,тогда было ,мы знаем ,мы друзья,мы не можем предать друг друга,ведь все мы полуденные драконы.А Сияющий мир с его воплями насчет того,что всё-таки к какому-то цвету чешуек должны относиться лучше ,чем к другому, вызывает не только непонимание,но и подозрение,что Сияющий мир решил поиздеваться над Светлым,и прислал говорить с нами и о нас10, потерявших разум вместо здоровых,благо у нас лекари стараются помочь всем,не так ,как у них лишь за.. здесь кусочек у грани камня затерт.
   Как мы были счастливы и горды тогда,и я,и Аэр, и все мы.Я уже мечтал о том,как вылупившееся из яйца дитя,неважно ,чье оно имя 11 будет носить вторым, мое или матери ,тоже когда-нибудь отправится в Первый полет ,а после будет здесь среди всех полуденных драконов.И именно я лишил нашу дочь,и не только ее ,этого .Да и...
  тут отколот камень.(судя по следам на сколе, дракон в ярости хлестнул хвостом по камню и отколол кусок.) Камень четвертый
  Первым моим заданием было вылететь на планету Ансол,где народ серпенту и наги спорили за источник воды. Когда-то наги выменяли его в обмен на красивые прозрачные шарики, украшаюшие и охлаждающие чешую,но оказалось,что взявший шарики не имел никакого отношения к источнику.Когда наги и серпенту,нашли его ,шариков у него не было.Хитроумные наги продавали шарики изо льда.Тогда я предложил уточнить условия продажи,я задавал всё новые и новые вопросы,поглаживая на первый взгляд,одного и того же попугая,на самом же деле это было не так ,если уточнение оказывалось важным,птица отправлялась к этому источнику с запиской,тогда работа, кипевшая там меняла направление.
  В конце концов наги остались с маленьким ручьем,ручей же побольше ,вырытый серпенту,оставался с ними причем ,когда солнце к вечеру садилось,вода из источника наполняла большой ручей.Поскольку о других ручьях речь не шла,наги полагали этот источник единственным,по закону все было верно.
  Были и другие дела,всех не перечислишь.Я хочу рассказать о последнем деле.
  Я искал,чтобы такое подарить дочке на день рождения.В тот год было принято находить красивые места,и показывать их -это и было подарком.Я бродил по окрестностям города,но от поисков меня отвлекли чьи-то жалобы.
  -Это несправедливо.Я же не мог знать.
  -Мы знали,поэтому и не требовали, -отвечали берегущие.
  -А в чем дело ?-поинтересовался я.
  -Убийство.Дракон Мин Кар с больным сердцем,захотел помочь остановить миграцию.Поручили наблюдать за перемещениями,вообще-то больше для того,чтобы не мешался во время отлова.Уговаривать его,что он болен ,было некогда. Так этот не в меру усердный дракон,поинтересовался ,почему Мин Кар полирует чешую12 вместо того,чтобы заняться делом и хотя бы отловленных отнести в специальный загон.Мин Кар с энтузиазмом занялся поручением,но сердце не выдержало нагрузки.
  -Но я не знал,ни о болезни,ни о его наблюдениях.
  -Допустим, о болезни не знал,хотя мы и врачи здесь именно для этого.Достаточно просто спросить.Но почему ты не знал о порученном ему деле?Это входит в твои прямые обязанности.
  -Мне никто не сказал.
  - А где ваша сообщающая о новых делах и драконах?Кэа Ора так ,кажется ее зовут?
  - Я здесь,честное слово,он не виноват,я не успела сказать.-И ко всем присутствующим не прекращая всхлипывать и со скоростью лесного пожара выдавать сообщения ,присоединилась Кэа Ор,совсем молоденькая Дракона или Драконита,при ее виде закрадывались сомнения ,закончила ли она школу.
  Берегущий заглянул в свою книгу.Потом спросил Кэа об окончании школы.
  - Уже целый год как ,-с наивной гордостью сообщила Кэа Ор.
  -И что же вам помешало сообщить вовремя о поручении Мин Кара?-продолжал допрос берегущий.
  - Понимаете,мы с Эн Туном,это вот он,-Кэа ткнула лапой в оправдывающегося дракона.
  -Знаю.Был.При изгнании дракон лишается имени.-сухо сообщил берегущий.
  -Понимаете,мы с Эн Туном хотим отправиться в Полет вместе.У меня это Первый Полет будет.И мы целовались.
  -Целовались ?!!-возмущенно воскликнул берегущий.
  -Ага,а еще хвостиками щекотались.Ничего запрещенного ,только щекотка,-бесхитростно пояснила сообщающая.
  Тут полицейский выдал на древнем драконьем такую закрученную фразу,из которой даже моему космическому переводчику удалось перевести,лишь то ,что полуночные драконы были бы рады разместить такую самку,среди тех самок,которые за золото отправятся в полет хоть с червяком ,еще и золото сэкономят,такая все равно только о полете и думает,и то,что те,кто поручили ей сообщать о драконах,могли бы с тем же успехом поручить это дело яйцу,а может,даже и с бОльшим.
  Кэа Ор ,Эй Тун лишаются имен и приговариваются к изгнанию за убийство. -Перешел на официальный язык берегущий.-Членам племени запрещается помогать им,кроме давших клятву помощи всем.Также разрещается помощь,если неоказание таковой угрожает члену племени или всему племени.В других же случаях помощь является преступлением ,и наказывается изгнанием на месте.Изгнанные, покиньте территорию племени.
  Парочка удалилась.
  Я продолжил путь,размышляя о судьбе Лиа Аэр,мы дали дочери имя Лиа- мост,вместе получилось небесный мост или радуга,минует ли ее такая участь,как эту Кэа.
  Ноги занесли меня далеко за город,я уже забыл о цели, с которой вышел на улицу,и я увидел пару изгнанников,занятых выяснением отношений и красивый невесть когда занесенный из космоса ядовитый цветок,его усики уже подкрадывались к спорящим,готовясь нанести смертельный укол,рефлексы сработали быстрее мыслей,и я вырвал цветок из земли.Увы,он успел уколоть меня ,пришлось вызвать лекарей.
  Я хотел скрыть,где я укололся,но первые симптомы отравления этим цветком тормозят мыслительную деятельность,поэтому он иногда используется разведчиками,для получения правдивых ответов на свои вопросы,так вот и лекари получили на свои вопросы более чем полные ответы,поскольку на место обнаружения надо было звать берегущего,то и берегущие скоро узнали обо мне,Драконита всё-таки укололась,и выложила всё о том,как геройски я их спас.
  Меня приговорили к изгнанию на месте.
  За время моего изгнания племя полуденных драконов решило наладить отношения с полуночными драконами.
   Камень пятый
  Дни местного изгнания тянулись медленно.Молчаливый берегущий приносил еду и уносил посуду с ней(в первые дни я оставлял ее нетронутой,возмущаясь наказанием)или без неё(организм взял своё). Я даже завидовал изгнанной парочке. Их двое,и они всегда могут общаться друг с другом.Жилище,ставшее мне тюрьмой стало бы мне ненавистно,если бы я не надеялся,что когда срок моего наказания закончится,Аэр и Лиа сюда вернутся. К счастью, Аэр сказала дочери,что улетает на собрание думающих,на все лето,а сентябре у класса Лиа начинался очень важный биопроект и все в течение года не покидали школу и на ночь.
  Раз в месяц приходил лекарь,осматривал меня и иногда,о какое счастье,задавал вопросы.Мне они казались весьма странными,но я был рад и им, и требованиям ответа.Вердикт был неизменен :Здоров.
  
  Тягостные дни тянулись один за другим ,и я почти потерял им счет,появлений лекаря было одинадцать,сколько прошло дней с последнего лекарского прихода я не мог вспомнить,берегущий впустил ко мне моего посылающего в путь 13.
  -У нас решили наладить отношения с полуночными.На совете проголосовало большинство,но вот желающих ехать почти не нашлось. А те,что нашлись ,лучше бы не желали.Или безумны,помнишь старого Плю?
  -Который сначала обложил себя всевозможными вещами,потом начал стаскивать в жилище грязь и камни,забив его до такой степени,что сам чуть не задохнулся и пыхал боевым дальним пламенем в пролетавших мух ,крича "Они воры. Они хотят украсть мой товар".А когда он попытался сжечь драконят,идущих вместе с воспитательницей на прогулку по городу,случайно прошедших мимо его жилища,крича:"Это настоящая банда.Я не позволю украсть мои сокровища",лекарям пришлось им заняться. А ведь был умнейший дракон,историю изучал,но вот же попалась книга о первых племенах полуночных драконах и разума больше нет,и ведь какого разума...
  - Ну да ,его самого.И ведь на книге пометку опасна,так и не сделали.Несколько последователей заявили о своем желании ехать к полуночным,но в голосах,так и слышится ,разбогатеем,прямо как главные герои книги.То,что времена первых племен давно прошли,безумцам и в голову не приходит.
  Есть правда ,и другие,верные ,правильные,но уж очень непримиримые,вряд ли помогут наладить отношения.Так что вспомнили о тебе.Ты согласен ехать?
  -Я-то согласен.Но я подвергнут изгнанию на месте.
  -Об этом наш Старший уже договорился со Старшим Берегущим.Мы общаемся,разве нет?
  -Согласен.
   Дни тренировок с моими товарищами,по которым я успел соскучиться,незнакомыми драконами были самыми счастливыми в моей жизни,хоть с непривычки я выматывался так,что к вечеру просто падал.
  И вот мы летим к полуночным драконам.На нашем береге моря нас ждет корабль, пока что он под под парусами,но при необходимости может работать и от пламени.Но пламя это на крайний случай.Море велико и его не перелеть на крыльях.Мне немного страшно,а вдруг полуночные соврали и просто заманивают.Но меня успокаивает мысль ,наши-то врать не станут,и наверняка разведка всё проверила. Корабль пристает к берегу полуночных. Мы решаем долететь до города ,где нас ждут на своих крыльях
  Мы снижаемся.Сияющий мир недаром назван Сияющим.Меня встречает светящееся пламя ,загнаное в прозрачные прямые ,изогнутые и круглые трубки,переводчик опознает их как буквы,и начинает переводить:"Покупайте зубную пасту только у нас""Свежее мясо почти даром""Драконны заменят вам ,ту с кем Вы в разлуке""Покупайте антимыслин.Долго думают только неудачники" и еще куча таких же, а то и нелепее предложений.
  Я полагал в ту минуту ,что переводчик просто сломался.Никто же из драконов в здравом уме не будет подерживать или заставлять поддерживать кого-то постоянное пламя для столь пустячных сообщений,это слишком большая нагрузка на легкие.Я знал,конечно,что у полуночных драконов ценностью является золото,и без оплаты им они ничего делать не будут,но ведь и у них жизнь дракона должна быть выше любого количества золота.
  Как я ошибался!
  В гостинице нас уже ждали.Принимающий провел нас во временные жилища нам отведенные.Через некоторое время я услышал стук снаружи по стенкам жилища.Выглянув узнать в чём дело,я увидел Драконну,которая пыталась пригласить меня в полет,практически взлетая и зависая в самом доступном и бесстыдном варианте.Разумеется ,я помнил об Аэр Реа,и попытался вежливо отказаться.Мой переводчик перевел ей мою речь,а мне ее.Сначала она спросила ,может,я хочу связать ей крылья,получив отказ,она поинтересовалась,может я хочу быть в полете с драконом ,у нас не запрещено,зачем-то сочла нужным добавить она.Когда же получила отказ на сие несуразное предложение,из соседних жилищ послышались стук и крики,я хотел выйти ,но был остановлен вовсе уж возмутительным предложением:Может,в полет вы хотите маленьких Драконит или Дракониток,тут уж не стерпел даже я ,и просто выкинул Драконну за дверь,еле сдерживая боевое пламя,как оказалось, такая же история произошла со всеми, роскошно украшенный туннель объединяющий жилища ,был усыпан поднимающимся с пола Драконнами,всё равно пытающимся предстать перед нами в бесстыдно -доступном виде,одна даже пыталась пригласить, не поднимаясь с пола.
  Так вот они какие,-тут мой товарищ повторил слово,услышанное мной от берегущего перед самым изгнанием,он так обозвал любительницу щекотки вместо рабочих обязанностей.
  -Куда вы поперлись?!-услышал я голос принимающего дракона-Вам же ясно сказано,здесь полуденные.Вы,что у них в оплату,своих ,так сказать, услуг брать собрались?Потерянную чешую,что ли?14
  -Извините,а что это были за Драконны?Они приняли нас за психически больных или преступников?-вмешался я.
  -Конечно,нет.Хотя и были основания -уловило высокоточное устройство,пометив "речь,желаемая быть скрытой от собеседника"-Ну,кто в здравом уме от таких красоток отказывается.Ну,малолетки может им и не по вкусу.Но можно ведь и культурно отказаться.Дикари.
  На следующем предложении пометка исчезла.
  -Хозяева жилищ для гостей приносят свои извинения за поведение этих Драконн,причинившее вам неудобства.
  -Я бы всё-таки хотел получить разъяснения -настойчиво прервал я его речь.-Почему эти самки предлагали нам полет с детьми?
  - Право,я даже не могу предположить причины,по какой они сюда пришли.Тут пометка про речь скрытую от вас снова появилась на электронном переводчике.-Вернее,аж две могу предположить,дали денег чтоб их пропустили,надеясь,что за экзотику получат больше,или это тухлое яйцо Ан Дас решил слишком поторопить события.Ему-то не откажут.
   В это время бесшумно появился другой дракон .
  -Как Вы изволили назвать Ан Даса?-вкрадчиво поинтересовался он,-Вы ,вероятно,забыли науку о живых и разумных,из испорченного яйца никому не появиться на свет.Может,быть ,вы желаете более подробно изучить ее в Зеленой долине.Там как раз построили новые хорошо охраняемые жилища для гостей на долгий срок.Вот только кем Вас туда порекомендовать:привратником или новым жильцом?
   Я ощущал угрозу в интонациях этого дракона,видел испуг от обеих перспектив принимающего,но не понимал в чем дело.
   А дракон продолжал свою речь:Или это просто старческая потеря памяти,и Вам просто следует прекратить работать.Вы ведь уже выплатили долг за свой угол,или нет?Не опасайтесь,жить в ночлежке Вы не будете,у Вас очень дурная привычка шептать то,о чем надо бы промолчать,я же не хочу,чтобы о Ваших делах узнали все бездомные,так же как этот полуденный дракон.
  Тут он мгновенно повернулся ко мне:-Вас не учили,что подслушивать нехорошо?
   -Если у вас есть секреты,следует разговаривать о них наедине.В то,что прославленный Дем Бон,кстати,какая полезная привычка,брать себе имена в честь героев книг,если из-за каких-либо обстоятельств придется открыть имя,тому кому знать не следовало,то кто ж ему поверит,но я сбился,так вот в то,что прославленный Дем Бон мог меня не заметить ,поверить я не могу.
  -Проблема в вашем принимающем,-с этими словами Дем Бон провел лапой украшенной стальным браслетом, над переводчиком,и на моем устройстве надпись про скрытую речь стала прозрачной ,около нее появилась надпись: принимать сигналы не ниже обычного разговора.
  -Он ,к сожалению,иногда говорит,не то,что следует.А мы не знали,что техника у Вас стала более развита.А о том,что я именно Дем Бон,Вас конечно,проинструктировали перед полетом,Старшие из Ищущих и Защищающих.15
   Не то,что следует,ну конечно разве следует говорить правду,-подумал я.И вернулся к диалогу.
  -Нет,к сожалению,я не был удостоен этой чести.
  -Весьма сомнительной,надо полагать-перебил меня Дем Бон.
  -Вы не дали мне продолжить.К сожалению,я не был удостоен чести разговора с людьми,посвятившими жизнь тому,чтобы защищать наш Полуденный мир.Именно им мы благодарны,что Драконнам и Драконитам Полуденного мира не придется быть похожими на наших утренних посетительниц.Кстати,почему они предлагали полет с детьми?Сколько мне известно,это запрещено и в вашем мире.Узнал я Вас,потому что несколько раз видел лично и слышал ,как Вы представляетесь.Согласитесь Вашу манеру нельзя не запомнить.И мы всё-таки ждем объяснений утреннего визита.
  -Вообще-то у нас запрещены и такие,как Вы изволили деликатно выразиться утренние посетительницы.Объяснения,Вы получите,как только я сам их получу. -ответил Дем Бон.
  Вернее,как только выдумает версию ,оправдывающую сию глупую провокацию-подумал я.Но мои мысли были прерваны Принимающим,который видя ,что начальство в затруднительном положении,и желая выслужиться пришел на помощь.
  -Чем желаете заняться ?
  -Возможно ли ознакомиться с местными достопримечательностями?-спросил я.
  -Ну почему же нет.Мы вышлем к Вам гида,как только будете готовы.
   Н а следующее утро гид пришел показать нам город.Мы вышли вместе с ним,не упуская однако шанса повнимательнее присмотреться к тому,что гид старался скрыть от нас:Это были и похожие на утренних посетительниц Драконны,и старый больной дракон,сжегший легкие,старательно выдувая надписи, подобные тем,которые поразили меня в самом начале посещения Сияющего мира,оказывается они должны были заставлять драконов покупать тот или иной товар,один день был неудачным ,и тот дракон,которому принадлежала пещера,раньше она была жилищем для брошенных драконят,в Сияющем мире были и такие,иногда обогрев яйца ,каждая семья грела свое яйцо сама,съедал либо всё пламя,после чего драконы почти не могли восстановить здоровье,либо все золото,в Сияющем мире золото требовалось везде,и утрата его,чаще всего приводила к смерти,поэтому некоторые Драконны бросали вылупившихся драконят,надеясь,что так у детей появится хоть какой-то шанс выжить,дракон же решивший завладеть жилищем,просто воспользовался боевым пламенем против драконят,(вещь немыслимая для Светлого мира),поскольку по его мнению воспитательницы слишком долго копались,он пообещал попробовать свое пламя на их сыновьях и дочерях,заполучив строение и заставив служить себе других драконов,в том числе и старика.встреченного мной,он ухитрялся делать так,что работавшие на него еще и оказывались ему должны,за то,что не успели продать,в тот неудачный день он заставлял старика выдувать огненные буквы сильнее, когда же легкие от непосильной нагрузки сгорели ,пещеровладелец выкинул ненужного дракона на улицу.
  Гид заметил,что мы отстали,когда мы подошли поближе,наш экскурсовод повел речь о розовых драконах.
   Какой мальчишка-драконёнок не увлекался ими,не мастерил трубочки для метания пламени,а если дыхание следовало задержать,то и луки из изогнутых ветвей и того,что могло бы служить тетивой,что только мальчишки не пробовали в этой роли,чаша мира ,"пусть вода затушит то пламя ,что горело между нами в бою",и каждый делает глоток,"мои мысли и слова чисты и прозрачны,как вода ,в чаше мира,я пью из нее,пей ты",раскраска ,не зная точно какая именно и по какому случаю была раскраска,драконята разрисовывались так,как им подсказывала их неуемная фантазия.
   В Сияющем мире розовых драконов практически не осталось.
   Гид рассказывал о успешных сделках,по моему ,их честнее назвать мошенничеством,с простодушными розовыми драконами.
  Тех же драконов,кто успевал понять всю подлость сделки старались уничтожить.Гид ,конечно,не говорил об этом,но история розовых драконов была известна всем.
  Мы приблизились к музею ,где хранились вещи ,напоминающие о розовых драконах,сначала разбрелись по витринам,стоило нам приблизиться к ярким нарядам,наши космолекари взвыли сиреной :Тревога,инфекционная болезнь первой степени опасности.Немедленно покиньте помещение.Вещи заражены .Стрелка указала на наряды ,они действительно висели предпоследними,следующим экспонатом была картина изображающая опустевшие пещеры розовых,с табличкой розовые драконы вымерли по невыясненным причинам.
   Выполнив требование космолекаря,мы заказали этому умному устройству подробную картину источника опасности,которой мы избежали.На табло высветилось название стариной болезни,инфекция выведена и акклиматизирована с умыслом,вид встречающийся только в военных лабораториях Сияющего мира.Первое поколение колонии акклиматизировано,тут высветился год,предшествующий году на табличке,новые поколения активны до сих пор.
  Гид потянул нас отсюда ,отвлекая разными рассказами от этой страницы их истории:
  - Обратите внимание вот сюда.Здесь собраны истории первых,кого золото одарило удачей-позвал нас он.
  Труд золотоискателей представлялся нам чем-то необычным и непонятным,по этой причине мы стали слушать сопровождающего нас экскурсовода с интересом.
  Мы узнали о трудности промывки песка,об опасности наткнуться на того дракона,который решил что он увидел место золота первым,или просто решил не тратить время на промывку и отобрать у тех,у кого оно уже было,боевое пламя против друг друга использовать тогда не медлили.Странное совпадение бросилось нам в глаза,драконы из второй линии золотой удачи16 преимущественно были из тех,кто отбирал золото,либо место.Гид наш говорил о них,не скрывая восторга,как он называл,это безобразие, деловой хваткой,хотя еще больший восторг у него вызвали драконы первой линии,они пользуясь необразованностью простых драконов,умудрялись составить договор об оплате так,что пытающиеся получить деньги за золото, работу или другой товар,оказывались еще и должны .
  
   Гид что-то заторопился:Но почему Вы нас уводите отсюда,это ведь и наша история
  "Пойдемте отсюда"-настаивал он.
  Здесь рассказывалось о войне с драконом,прозванным Безумным Философом.Его безумные идеи оказались заразны.А может,кто-то из драконов первых линий постарался с помощью препаратов или искусной лжи заставить многих драконов служить безумным идеям.Безумный Философ говорил,что драконы лишь его племени и цвета могут считаться правильными драконами,а из драконов других цветов следует получать прибыль ,считая их не равными разумными существами,а животными,которых можно убить или проводить с ними опыты,если это принесет прибыль.
  Когда драконы других цветов были истреблены ,первое время некоторые глупые драконы того же цвета,что и безумец,радовались тому,что освободились рабочие места и предвкушали больший выбор ,однако,хозяева компаний,снизили плату,а на возмущение был ответ:Ваша чешуя,что ли крашеная?Может,стоит проверить?
  К тому же из-за нехватки драконов,стало приходиться больше работы на одного,а некие отрасли почти вымерли из-за довольно многих кадров другого цвета.
  Все это вело к возмущению,тогда возмущавшихся называли родственниками драконов запрещенных цветов,и отправляли туда же,куда и тех.
  Так как рабочих не хватало,а возмущение все нарастало,Безумный решил завоевать рабов из других племен.Вместе с завоеванными племенами он дошел до Светлого мира.
  Поскольку устройство Светлого мира было справедливо,и каждому давался равный шанс независимо ни от цвета чешуи,ни количества золота,Безумный Философ почуял опасность для своего правления,основанного на прибыли за счет других.Он стал убивать всех жителей Светлого мира ,особенно тех,кто был наиболее достойным членом племени или учил этому.
  Светлый мир не всегда мог справиться с собранными племенами завоевателей и их рабов.
  Сияющий мир наблюдал за схваткой,выжидая ,какая из сторон ослабнет,чтобы переметнуться на сторону победителя.Некоторые из первой линии оружейной удачи,продавали оружие безумцу.
  
  
  
  
  
  
  
  1.Старший Учитель дракон исполняющий должность,у них говорится делающий дело,примерно похожую на Министр образования,стать Старшим Учителем нельзя не будучи просто учителем.
  2 Туры предки корирров ,прирученных животных дающих драконам молоко и мясо
  3 Тутовник - растение помесь льна и папоротника ,но с помощью огромных червей драконы научились добывать плотную ткань и нити.Одинаковое название с земной шелковицей просто совпадение.
  4 Берегущие - в нашем мире их недавно называли милиционерами.Огнянники - борющиеся со стихией огня.Водяники- воды,ветряники -ветра.
  5 Коннектика- наука о связи на расстоянии,включает в себя все виды связи ,от костров и дымов,до связи с космическими кораблями
  6 Тревожный День нечто среднее между учебной тревогой(как это у школьников называлось,не могу вспомнить и Зарницей)
  7Лер Вин думающий полуночных драконов,изобрел много вещей,опередивших его время, но не нашедших в нем применения.
  8Мил Лон-думающий полуденных драконов,первый кому пришло в голову,что можно записывать труды думающих,а также обучать талантливых детей,переписал для всех,указывая имя, труды предшественников,до того лишь пересказывающихся,как предания. нашел способ более организованно записать знания о природе.Понял практическое применение звёзд.Записывал а также изобретал способы создания различных веществ .Кроме всего этого,отличался еще тем ,что многие научные статьи его были в стихах.
  Звездный Дракон - персонаж мифов драконов. "Когда первые пары драконов отложили яйца,оказалось,что одно яйцо не похоже на драконье,когда пришла пора проклюнуться малышу,обнаружилось,что его шкурка горяча,горячее пламени,когда маленький дракончик подрос,он решил отыскать своих родителей,хотя в племени его и не обижали,но ему было интересно, на кого он похож,если он встречал кого-то невиданного раньше,он говорил:"Один воздух,одно пламя", и все спешили ему помочь,признавая своим,в путешествиях он улетал на небо и небесные земли,узнал что он сын Согревающего день и Разгоняющей тьму(дневного и ночного светил,аналогов солнца и луны,а также верховных богов в мифологии Светлого Мира),но не добрался до них ,увидев беспризорные яйца( звезды)уложил их в красивые фигуры,так чтоб они обогревались Согревающим,а те которые далеко откатились приносил обратно ,некоторые согревал своим дыханьем ,а когда у богов был пир,на котором они знакомились с новыми богами и героями,Звездный Дракон тога еще просто Огонек отказался прийти,испугавшись,что звезды замерзнут,после этого он стал созвездием Звездного Дракона.Эта история очень нравится детям поэтому ее часто рассказывают им.
  10 Говорить с кем-то и о кем-то - некое дело, сочетающее в себе обязанности дипломата,репортера,и эксперта по другой стране,иногда сочетается с обязанностями разведчика,но редко.
  11 У сына второе имя-имя отца,у дочери второе имя -имя матери
  12 Полировать чешую-валять дурака,протирать штаны,заниматься бездельем.
  13 Посылающий в путь-у космонавтов командир,остающийся на земле.После приземления готовить космонавта,проверять корабль,созвать медиков-его обязанность.Налаживание связи с землей до и после отлета тоже.Все,посылающие в путь для космонавтов -ЦУП
  14 Потерянная чешуя -прошлогодний снег,кукиш с маслом ,от селедки уши-что-либо ,чего нет,либо не годится в оплату.
  15 Защищающие-армия.Ищущие и Защищающие-разведка.Старшие из них что-то вроде Госбезопасности,пока что ориентированной лишь на внешнего врага.Хотя в Сияющем мире считают ,что в Светлом мире всё находится под их контролем,или стараются навязать такое мнение драконам Светлого мира,дабы рассорить их с собственными защитниками. 16-Линия удачи -в Сияющем мире определение богатства и способа(обнародованного) его получения.Вторая линия золотой удачи .Примерно вторые места по богатству связанному с золотом.Первая линия это те,кто богаче всех,а также распоряжается всем в Сияющем мире связанным с названием его удачи.Некий сплав министра с олигархом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"