Аннотация: Бизнес-литература не отвечает на массу вопросов и даже почему-то не замечает их.
Бизнес-литература. Стоитлиейтакдоверять?
Изучение бизнес-литературы волей-неволей приводит к выводу, что она своим содержанием доверия не заслуживает. И даже вызывает подозрение, что в ней какой-то подвох или даже обман. Убедиться в этом возможно, если провести немалую работу. Она даст конкретную информацию и знания, которые подтвердят, что авторы многое недоговаривают.
Что же именно не так в сегодняшней бизнес-литературе? Чтобы увидеть пробел, нужно сопоставить её с какой-нибудь другой. Для примера можно взять цифровую технику, которая, как и бизнес, быстро развивается. Она намного младше, но у неё литературу можно разделить на три категории.
Первая -- теория, фундаментальное, идеи и исследования: процессы в полупроводниках, квантовый компьютер, биология в электронике и пр. Вторая -- прикладная, построение профессии: инженеры, программисты и пр. Большей частью это учебники или книги, вобравшие в себя весь известный материал по какому-то разделу. Последние часто называли "библия веб-мастера", "библия Delphi" и т.п. Третья -- пользователи. Эта нам известна лучше всего. В ней нет никаких сложностей -- не описываются какие-либо законы, устройства, процессы. Просто готовые рецепты -- последовательности действий, нажатия кнопок, для выполнения тех или иных конкретных задач. Известный всем нам узкий понятный потребительский подход. На который и самый большой спрос.
В бизнес-литературе тоже есть первая категория -- это экономическая наука, с её "Капиталом", "Экономикс" и исследованиями. Сюда же можно отнести литературу непрактического характера -- бизнес-идеи, мотивация и т.п. Есть и третья -- всевозможные приёмы и методы для рынка, ведения дела, работы с персоналом, клиентом и т.п. А вот второй категории нет.
Попробуйте назвать учебник для предпринимателя. Нигде даже и не слышно о попытках его создания. Также никто и нигде из авторов не упоминает о законах, на которых строится бизнес. Словно их и нет. А ведь в этом мире абсолютно всё построено, живёт и движется по закону.
Большинство же людей этот вопрос не замечает и до конца, по крайней мере сразу, не понимает. В основном потому, что в своей жизни не придерживается каких-либо законов, не ощущает и не осознаёт потребности в этом. Вместо этого просто придерживается в жизни уже упоминаемой потребительской линии.
Сложно получить где-либо и ответ на вопрос, какое качество наиболее важно для предпринимателя. И таких вопросов можно легко насобирать целый список. С конкретными, простыми и ясными ответами. Знание которых и умение ими владеть определяет не только успех дела, но и даже судьбу предпринимателя.
Если же есть отдельные части, то обязательно есть и целое. То есть эти кусочки информации, конкретные ответы на насущные для предпринимателя вопросы, указывают на существование целого информационного пласта. И если до этого дошёл такой человек как автор, лишь с базовым экономическим образованием и рядовой предприниматель, то не могут не знать этого настоящие специалисты, которые пишут книги. Может и не все из них успели добраться до этих законов, но все не могут не знать о их существовании. И что без их учёта и знания чего-то стоящего никак не может получиться. Лишь какой-нибудь заменитель или производную, да и то временно работающие. Молчат, вероятнее всего, по понятным причинам -- распространение бизнес-грамотности будет вести к серьёзному изменению рынка и социума.
Такой взгляд и аргументация закономерно порождают не только скепсис, но и вывод о необходимости хотя бы попытки как-то решить сложившуюся ситуацию и поиска того, о чём молчат.